Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Красный антифриз фирмы норд

Содержание

Зеленый состав

Этот состав можно использовать как в импортных автомобильных системах, так и в отечественных. Одной из отличительных черт зеленого антифриза NORD является температурный диапазон – от минус 40 градусов до плюс 112 по Цельсию.

Изготавливается состав из очищенного этиленгликоля с применением антипенных и антикоррозийных присадок. Зеленый антифриз прекрасно справляется с предотвращением накипи, осадков и нормализацией кислотно-щелочной среды. Кроме того, он выступает в роли смазки для трущихся деталей системы. Цена на зеленый антифриз немногим меньше (около 500 руб. за 5 кг), чем на красный, за счет обилия синтетических составляющих.

Жидкости «Норд»

Антифриз NORD – это детище российского завода «ХимАвто». Бренд довольно давно (с 1993 года) занимается производством охлаждающих жидкостей и успел хорошо поднатореть в этом деле. Год от года компания совершенствует технологические процессы, равно как и имеющееся оборудование.

Солидным показателем качества является тот факт, что продукцию бренда взяли на вооружение такие гиганты как «Газпром» и «Лукойл». Последние занимаются нефтяными разработками на Крайнем Севере в том числе, а значит, некачественную жидкость заливать в свою технику не будут.

По своему химическому составу и эффективности антифриз NORD практически ни в чем не уступает зарубежным аналогам. Марка имеет все необходимые сертификаты, поэтому о сомнительности состава говорить не приходится.

Преимущества и недостатки

Линейка антифризов NORD

Результаты тестов и хорошие отзывы автолюбителей подтверждают высокое качество разноцветных антифризов NORD. Вот какими преимуществами они обладают:

  • защита металлических, пластиковых, резиновых компонентов системы охлаждения от коррозии и кавитации;
  • смазывание и защита сальника помпы, радиатора, насоса;
  • продление срока службы всего узла;
  • быстрое охлаждение и поддерживание рабочей температуры;
  • стабильность работы при повышенных нагрузках;
  • срок замены – пять лет;
  • доступная цена;
  • добавление флуоресцентных добавок.

Однако те же отзывы показывают, что есть у жидкости и небольшие недостатки: со временем она мутнеет, появляется осадок. Кроме того, в морозы иногда дает сбои.

Статьи о товаре

Тосол vs. антифриз: в чем отличие и что выбрать?

В современных автомобилях в качестве охлаждающей жидкости в двигателе используются различные антифризы, а в России и странах СНГ особой популярностью пользуется тосол. О том, что такое тосол, чем он отличается от других антифризов, и насколько сегодня оправдано его использование — читайте в статье.
изобретен рецепт данного антифриза. Спустя какое-то время торговая марка превратилась в имя нарицательное, и мы его сегодня не задумываясь используем.

В настоящее время выпускается большое количество тосолов, отличающихся по составу и содержанию присадок, но все они делятся на две марки:

• Тосол-40 (голубой);
• Тосол-65 (красный).

Число, указанное в марке тосола, говорит о температуре начала его замерзания. То есть, Тосол-40 начинает замерзать при -40°C, а Тосол-65 — при -65°C. Причем особенность водного раствора этиленгликоля заключается в том, что он замерзает не сразу с образованием льда, а постепенно — в результате образуется ледяная каша (шуга), не разрушающая двигатель.

Каждая марка тосола имеет свой цвет, что не дает возможности их перепутать. Кроме того, цвет антифриза имеет и ряд сервисных функций — так легче определить его уровень в бачке для ОЖ, отыскать утечку и т.д.

Также в продаже присутствует и концен

Как правильно выбрать антифриз?

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с выбором одного из самых важных компонентов, который мы заливаем в наши автомобили. Любому сложному механизму требуется правильное охлаждение, так и двигатель автомобиля не может безотказно работать без качественной охлаждающей жидкости. Автомагазины предлагают канистры и бутылочки с антифризами различного производства. В этой статье мы познакомим Вас с видами антифризов, их маркировками, а самое главное — Вы будете знать, какой именно антифриз подходит Вашему автомобилю.
ленгликоль является тем веществом, которое препятствует замерзанию. Так, например, смесь из 60% этиленгликоля и 40% воды замерзнет лишь при -45°С, но эта консистенция будет чрезвычайно агрессивна к деталям двигателя автомобиля.

Для того чтобы смягчить действие этиленгликоля, в антифриз добавляется комплекс присадок. Специальные присадки препятствуют появлению коррозии и вспенивания, обладают моющим эффектом.

По присадкам антифризы делят на три вида:

карбоксилатные (изготовлены на основе органических присадок);

гибридные (консистенция органических и неорганических присадок);

силикатные (изготовлены на основе неорганических присадок);

Современные автопроизводители, идущие в ногу со временем, указывают в инструкции по эксплуатации автомобиля карбоксилатные антифризы, которые превосходно справляются со своими функциями, плюс защищают детали автомобиля от коррозии.

Карбоксилатные антифризы защищают гильзы цилиндров от кавитации. Некоторые типы больших д

Все статьи

Основные группы охладителей

Основное отличие, как уже говорилось выше, не в цвете, а в составляющих. Их можно поделить на несколько групп, используя маркировку. В данный момент на рынке распространено две основных группы.

К примеру, G11 – как правило, зеленый антифриз. В составе своем имеет органику и химические добавки. Применяются фосфаты, бораты, силикаты и немного карбоновой кислоты. Такая совокупность веществ обволакивают очаги коррозии, исключая возможность дальнейшего распространения.

Группа G12 – жидкость красного цвета, но опять-таки бывают исключения. Неоспоримый плюс это преобладающее использование органики. Минимум агрессивных веществ, которые могут повредить детали охлаждающей системы. На данный момент обладают лучшими характеристиками.

Описание продукта

Охладитель Норд — отечественная разработка принадлежит к классу G12 стандартной классификации. Основу средства составляет этиленгликолиевый раствор, дополненный карбоксильными присадками. Добавочные компоненты в 3 раза повышают эффективность формулы, относительно базового состояния.

Вторичные компоненты гарантируют обеспечение достаточного теплообмена установки и защиту агрегатов от преждевременного износа и старения. Ингибиторы коррозии действуют избирательно. В очагах окисления образуется покрытие толщиной не более 0,3 микрона. Это обеспечивает остановку процесса и препятствует распространению коррозии. Предупреждение новых образований осуществляется при помощи цельной пленки, покрывающей радиаторы и трубы изнутри.

Антипенная составляющая на 80% продлевает срок службы крыльчаток насоса и термостата. Отсутствие пены снижает кавитационный износ деталей.

Современные присадки не реагируют при контакте с пластиками, полимерами, металлами. Изготовитель заявляет о нейтральности состава при контакте с резиновыми уплотнителями, алюминием или чугуном, а также композитными и лакокрасочными материалами.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?

Добрая половина автолюбителей задаются этим неоднозначным вопросом: что будет, если смешать разные марки и типы охлаждающих жидкостей? На специализированных форумах можно встретить массу отзывов о тех или иных антифризах, которые еще больше сбивают с толку новичков в этом деле.

Некоторые говорят, что все марки жидкостей взаимозаменяемы, и никаких последствий от ротаций не будет. Другие категорически не советуют проделывать что-либо подобное, пугая чуть ли не взрывом техники. Третьи предлагают строго ориентироваться по цвету, а четвертые так и вовсе разбавляют охлаждающую жидкость водой и льют ее, куда не попадя.

На самом деле, и это касается антифриза «Норд» в частности, единственное, что имеет значение, – это химический состав жидкости. Если основы идентичны, так же как и набор присадок, то их можно безбоязненно смешивать, не глядя на марку, цвет и происхождение. У каждого производителя свой химический набор, и за редким исключением можно встретить аналог на 100%. Поэтому если данные в спецификации к жидкости отличаются, то лучше не рисковать и полностью заменить ее, а не смешивать. В противном случае может произойти непредвиденная химическая реакция: вспенивание, осадок, нерастворимость элементов и т. д.

Относительно антифриза NORD, здесь боятся нечего: основа всех линеек у него одна – этиленгликоль, поэтому смешивать красную жидкость с зеленой можно без опаски. Система охлаждения будет также надежно защищена, а цвета не будут «ругаться» между собой.

Какие антифризы лучше — Дзержинский или NORD?

В сентябре 2020 года на PartReview антифризы NORD в целом оказались лучше, чем Дзержинский.

  1. NORD получили оценку PR в 80 из 100,

    a Дзержинский смогли набрать 54 балла.

  2. NORD заняли 5 место в рейтинге лучших производителей,

    a у антифризов Дзержинский пока недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

  3. Средняя оценка на основе отзывов у NORD (4) выше чем у Дзержинский (3.2).

  4. Антифризы NORD имеют лучшие оценки свойств, чем у Дзержинский:

    • Пена — владельцы считают, что это свойство у NORD лучше, чем у Дзержинский.
    • Теплоотдача — автолюбители утверждают, что это свойство у Дзержинский превосходит NORD.

Красный состав

В жидкостях красного цвета также используется очищенный этиленгликоль, но всяческие присадки идут уже на органической основе. Последние отражаются на работе всей системы заметно лучше. Красный состав более щадящий не только для деталей машины, но и окружающей среды.

Это не могло не отразиться и на цене. Зеленый антифриз – это сплошная синтетика и сравнительно простое производство, в то время как красная жидкость – это органика, отличающаяся своей дороговизной и привередливостью. Отсюда и разница в цене: первый стоит ощутимо дешевле второго.

В отличительные черты красного антифриза «Норд» можно записать отличную защиту системы от коррозии и перегрева, а также предохранение помпы от воздействия кавитации.

Для чего используется

На самом деле дороговизна подобных жидкостей относительна. Ведь если использовать просто воду, ремонт в итоге обойдется гораздо дороже.

Первая и основная причина, почему нужно заливать антифриз – это свойство, исходя из названия, не замерзать. Если водитель оставит в системе охлаждения обычную воду, она замерзнет при самом небольшом минусе. В итоге попытка завести машину в таком состоянии может привести к разрыву патрубков, повреждению радиатора и как следствие поломка двигателя. В итоге ремонт не на одну тысячу.

Также некоторые водители утверждают, что красный антифриз Nord уступает тосолу, ведь по сути своей и то и другое охлаждающая жидкость. Зачем платить больше? Распространенное ошибочное мнение.

Дело в том, что дешевый тосол, залитый в современную иномарку, особенно где используются алюминиевые сплавы, может привести к непоправимым последствиям.

Такая жидкость будет просто проедать сплав. Здесь то и сыграют свою роль присадки, которые не дадут агрессивной составляющей антифриза (этиленгликоль) испортить двигатель.

Состав, цвет, стандарт

Антифриз NORD изготавливается на основе чистого этиленгликоля с пакетом сбалансированных антикоррозийных, антипенных и чистящих присадок. Как уже было сказано выше, четыре разновидности имеют красный, зеленый, желтый и синий цвета. Красители никак не влияют на свойства жидкости и добавляются с целью отличать антифриз от других жидкостей и быстро находить места протечек. Кстати, в ОЖ Норд с этой целью добавлен еще и флуоресцентный компонент.

Если воспользоваться заимствованной у концерна Фольксваген классификацией антифризов, то именно этот можно отнести к стандарту G12. В эту категорию входят современные карбоксилатные охлаждающие жидкости.

Как отличить подделку

Определить оригинальный красный антифриз NORD -40 поможет знание следующих пунктов.

  1. Заводская канистра отличается высоким качеством изготовления. Емкость изготавливается из пластика первого сорта. Недопустимо наличие механических повреждений, дефектов отливки спайки канистры.
  2. Оригинальная этикетка изготавливается на фабричных станках. Наличие перекосов, грамматических ошибок, опечаток недопустимо. Производитель исключает наличие ядовитых цветов, наплывов и дефектов печати.
  3. Наклейка содержит полный список информации о производителе, номере партии и составе жидкости.
  4. У продавца в наличии имеется сертификат соответствия, подтверждающий происхождение и подлинность изделия.

Виды хладагентов Норд, различия

Все типы охлаждающих жидкостей «ХимАвто» изготавливаются на основе двухатомного спирта с добавлением неорганических и органических модификаторов. Некоторые отличия состоят только в процентном соотношении химически активных присадок.

Для удобства распознавания растворы окрашиваются в разные цвета:

  • красный;
  • зеленый;
  • синий;
  • желтый.

Цвет антифриза не является критерием выбора жидкости только для определенных марок автомобилей. Он служит для отражения некоторых особенностей смесей исключительно в границах выпускаемого сегмента Норд.

Зелёный антифриз Норд

Жидкость зеленого цвета разрешена к применению на всех марках современных автомобилей отечественного и импортного производства. По международной классификации растворы относятся к классу G11, который в своем составе содержит неорганические комплексные присадки.

Зеленый Nord обладает антипенными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Срок эксплуатации составляет 60000 км пробега.

Основные характеристики:

  1. Сохраняет стандартные свойства в широком диапазоне температур (от –38 до + 120°C).
  2. Защищает рубашку охлаждения от образования щелочных и кислотных отложений.
  3. Образует прочную защитную пленку по всей внутренней поверхности системы охлаждения.

Красный Nord

Красному цвету соответствует антифриз класса G12. Этот тип охлаждающей жидкости изготавливается на базе этиленгликолиевого спирта и пакета органических карбоксилатных присадок. Структура раствора хорошо подходит для систем охлаждения, где детали двигателя и радиатор изготовлены из алюминиевых сплавов.

Отличается отличными антикоррозионными свойствами. В отличие от смесей зеленого цвета, красные ОЖ не покрывают сплошной пленкой всю внутреннюю поверхность системы, а воздействуют точечно на пораженный участок, и только в случае возникновения дефекта.

Синий охладитель

Синий раствор представляет собой универсальную жидкость класса премиум. Относится к группе антифризов G12. Отличается от предыдущего состава более усовершенствованным пакетом модифицирующих присадок.

Обладает высокими противопенными и противокоррозионными свойствами. Рекомендуется для использования в автомобилях, работающих в особо экстремальных условиях. По классификации Фольксваген относится к стандарту ASTM D6210.

Желтый Nord

Желтый антифриз разрабатывался для тяжелых климатических условий. Отличается стабильными характеристиками даже при эксплуатации автомобилей в регионах с резкой сменой климата. Межсервисный интервал составляет 5 лет и более.

В жидкости желтого цвета вводится флуоресцентные химические реагенты, которые в случае разгерметизации соединений окрашивают в яркий цвет место протечки смесей.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества охлаждающей жидкости Норд G12 следующие.

  1. Наличие флуоресцентного пигмента в составе продукта облегчает поиск протечек.
  2. Совместимость с экстремальными условиями эксплуатации.
  3. Уменьшение кавитационного износа помпы и термостата на 70 %.
  4. Возможность совмещения средства с аналогами, сходными по свойствам.
  5. Активные пролонгаторы обеспечивают пробег на одной заливке до 200000 километров.
  6. Обеспечение оптимального температурного коридора для работы двигателя.
  7. Оптимальная стоимость. Антифриз стоит на 30% дешевле предложений зарубежных компаний.
  8. Нейтральность формулы при контакте с металлами, пластиками и резиновыми составами.

Среди недостатков выделяется большое количество подделок.

Какие антифризы лучше — Coolstream или NORD?

В сентябре 2020 года на PartReview антифризы NORD в целом оказались лучше, чем Coolstream.

  1. NORD получили оценку PR в 80 из 100,

    a Coolstream смогли набрать 85 баллов.

  2. NORD заняли 5 место в рейтинге лучших производителей,

    a у антифризов Coolstream пока недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

  3. Средняя оценка на основе отзывов у Coolstream (4.3) выше чем у NORD (4).

  4. Антифризы Coolstream имеют лучшие оценки свойств, чем у NORD:

    • Пена — владельцы считают, что это свойство у NORD лучше, чем у Coolstream.
    • Теплоотдача — автолюбители утверждают, что это свойство у NORD превосходит Coolstream.

Описание антифризов NORD

Один из популярнейших товаров, выпускаемых холдингом «ХимАВТО», это антифриз NORD. Качественная охлаждающая жидкость производится на основе этиленгликоля с пакетом современных сбалансированных присадок. Обладает высокими охлаждающими характеристиками, надежно защищает двигатель от перегрева и переохлаждения даже при повышенных нагрузках. Сохраняет все свои свойства при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 112 градусов Цельсия.

Присадки, добавленные в охлаждающую жидкость НОРД, надежно защищают все части системы охлаждения – металлические всех типов сплавов, пластиковые, резиновые – от коррозии, эрозии и быстрого изнашивания. Мало того, что жидкость обволакивает детали тонкой защитной пленкой, так ингибиторы еще и действуют направленно, там, где уже начались разрушительные процессы.

Кроме того, антифриз NORD имеет высокие антипенные, антикавитационные и смазывающие характеристики. Залив его однажды, можно смело проездить пять лет, не думая о замене, – таков срок эксплуатации имеет этот антифриз. Качество продукта подтверждают многочисленные тесты, проведенные популярными российскими журналами автотематики.

Интересно! Выпускается охлаждающая жидкость NORD в четырех цветах – красный, зеленый, синий, желтый. Все четыре антифриза имеют абсолютно одинаковый состав и характеристики, отличаясь только вариантом добавленного красителя.

Распространение антифриза производится в четырех вариантах объемов канистр – 1, 3, 5, 10 литров, что особенно удобно по сравнению с большинством ОЖ, распространяющихся в 2-3 литражах. Любой антифриз Норд готов к применению: концентрат не выпускается.

Совместимость Nord с другими низкозамерзающими составами

Антифриз Норд разрешается смешивать с продукцией других производителей, только в случае максимального совпадения химического состава модифицирующих присадок. В эту категорию попадают охлаждающие жидкости, изготовленные по следующим технологиям:

  • карбоксилатной (G12);
  • гибридной (G12+);
  • лобридной (G13).

Низкозамерзающие жидкости с пакетом неорганических добавок (G11) смешивать с растворами, в которых присутствуют присадки на основе карбоновых кислот категорически запрещается. Не соблюдение этих условий приведет к выпадению осадка, помутнению жидкости и поломке рабочих деталей системы охлаждения.

Как отличить подделку

Оригинальный антифриз NORD Зеленый можно распознать среди копий благодаря внешним особенностям упаковки.

  1. Заводская упаковка отливается из высококачественного полиэтилена повышенной плотности. Материал выдерживает сильные перепады температур, физические воздействия, что исключает вероятность образования дефектов отливки или механических повреждений.
  2. Крышка оборудована защитной юбкой. Отрывное кольцо отделяется с характерным хрустом и остается на заливной горловине.
  3. Под пробкой расположена полиэтиленовая мембрана, препятствующая случайному проливанию жидкости при опрокидывании канистры.
  4. Этикетка печатается на фабричных станках, технология гарантирует четкий шрифт и рисунок на наклейке.

Сообщения о морских девах

В тех или иных источниках с давних времен появлялись сообщения о встрече с морскими девами или похожими существами, преподносящиеся, как правдивые истории.

Сохранилась запись в судовом журнале знаменитого мореплавателя Генри Гудзона:

XII век

В исландской летописи Speculum Regale (XII век) есть упоминание о чудовище «маргигр», что живёт у берегов Гренландии. По описанию это типичная Морская дева — до пояса выглядит, как женщина с длинными руками и мягкими волосами, от пояса и ниже у неё рыбьи хвост, чешуя и плавники.

В одной английской летописи есть упоминание о «морском человеке» уродливой внешности, пойманном в 1187 году на побережье графства Суффолк.

XV век

Известна история о прожившей некоторое время на суше морской деве. Сообщается, что в начале XV века в Голландии буря разрушила дамбу и море затопило сушу. Местные жители нашли застрявшую на мелководье морскую деву и взяли её к себе. Они научили её носить одежду, есть человеческую еду, вязать, кланяться кресту, но не сумели научить говорить. Русалка прожила на суше пятнадцать лет. Когда она умерла, её похоронили по христианскому обычаю. Эта история пересказана в книге Сиго де ла Фона (фр. Sigaud de la Fond) «Чудеса натуры, или Собрание необыкновенных и примечания достойных явлений и приключений в целом мире тел, азбучным порядком расположенное»[источник не указан 3524 дня].

Христофор Колумб во время (1492—1493) писал, что видел у побережья Гвианы трёх морских дев.

XVII век

В корабельном журнале Генри Гудзона, который он вёл, плавая у берегов Нового Света, есть запись о том, что два его матроса, Томас Хилс и Роберт Райнар 15 июня 1608 года увидели Морскую деву. Они сообщили капитану, что вверх от пупка её грудь и спина были как у женщины, у неё была очень белая кожа и длинные чёрные волосы, а её хвост был похож на хвост дельфина.

Капитан английского флота Ричард Уитбурн писал в своих мемуарах, что в 1610 году впервые встретил странное существо в гавани Св. Иоанна в Ньюфаундленде. Существо обладало пропорциональным и красивым женским лицом, на его голове было множество синих полос, похожих на волосы. Верхняя часть у существа была человеческая, нижнюю Уитбурн не видел. Существо вело себя достаточно дружелюбно. Когда оно попыталось влезть в лодку к матросам, его ударили по голове веслом, с тех пор оно наблюдало за людьми издали.

Существует легенда о Франсиско дела Веге Касаре, якобы жившем в Лиерганесе (Кантабрия) и с детства показывавшем способность плавать лучше других. В 1674 он во время купания был унесён сильным морским течением и пропал без вести. В феврале 1679 возле бухты Кадиса рыбаки поймали гуманоида, наблюдавшегося на протяжении нескольких дней в воде. Существо выглядело, как высокий юноша с бледной кожей и рыжими волосами. На нём была чешуя вдоль спины и вдоль живота. Между пальцами была коричневая перепонка. Отмечалось, что он ревел и рычал; двенадцать человек требовалось, чтобы его удержать. Три недели существо пробыло в монастыре францисканцев, где над ним производили обряд экзорцизма. В январе 1680 года его повели в Кантабрию, где мать пропавшего Франсиско и его братья признали в существе своего сына и брата. Когда он жил в посёлке, то питался сырым мясом или рыбой, почти не разговаривал. В 1682 году сбежал обратно в море.

В 1682 году возле города Сестри (Италия) был пойман некий «морской человек». «Он прожил всего несколько дней, плача и испуская жалобные вопли, и всё это время ничего не ел и не пил».

XVIII век

В некоем издании 1717 года было изображено существо, похожее на морскую деву, о котором написано, что оно было поймано на побережье Борнео, в административном округе Амбойна. В длину существо составляло 1,5 метра, «телосложением похоже на угря». Прожило на суше чуть больше четырёх дней, в бочке с водой, от пищи отказывалось. Периодически издавало пищащие звуки.

В 1737 году в журнале The Gentleman’s Magazine писалось, что возле английского города Экстер рыбаки, вытаскивая на берег сеть, обнаружили, что в ней запуталось неизвестное существо длиной 1,2 метра с хвостом, «как у лосося», и забили его палками. «Тварь эта, умирая, стонала, как человек. Глаза, нос и рот у неё оказались тоже как у человека. Нос, правда, слегка был приплюснут». Тело выставлялось в Экстере.

Журнал Scot’s magazine за 1739 год сообщал, что команда корабля «Галифакс» поймали на побережье острова Маврикий несколько человекообразных морских дев, зажарили и съели их. Их мясо они сравнивали с телятиной.

XIX век

8 сентября 1809 года в газете Times было напечатано сообщение школьного учителя, что двенадцать лет назад по дороге из города Сурсо (графство Кейтнесс) по направлению в Сенсайд Хед (Северная Шотландия) он увидел в море русалку. Напоминающая обнажённую женщину, она сидела на труднодоступной, выступающей из моря скале, расчёсывала рукой свои светло-коричневые волосы, а потом нырнула в море и больше не показывалась. Очевидец подробно описал её не отличимую от человеческой внешность и выразил надежду, что его сообщение поможет науке.

В 1819 году в Ирландии в прибое, возле берега, заметили морскую деву. На берегу стало собираться много людей, пока один из них не выстрелил в существо, которое «с пронзительным криком ушло под воду».

В 1823 году в Дании была создана королевская комиссия по изучению сообщений о морских девах.

В 1830 на острове Бенбекьюла в Гебридах (Великобритания) местные жители, собирая водоросли, заметили в воде, возле берега, существо, «представляющее собой как бы женщину, только в миниатюре». После неудачных попыток его поймать, кто-то запустил в него камень. Через несколько дней к берегу на расстоянии 3 км от места происшествия прибило труп неизвестного существа. Местный житель так его описал: «Верхняя часть этого существа была, как у хорошо упитанного ребёнка трёх-четырёх лет, но с ненормально развитыми грудями. Волосы — длинные тёмные и блестящие, кожа белая и мягкая. Нижняя часть тела представляла собой хвост, как у лосося, но без чешуи». Много людей засвидетельствовало наличие этого трупа, местным шерифом Дунканом Шоу было приказано сшить для него саван и изготовить гроб. Эта история описана в Carmina Gadelica Александра Кармайкла (1900)[источник не указан 3631 день].

31 октября 1881 года в американских газетах писалось, что на берегу было найдено неизвестное существо. Репортёр бостонской газеты, сам наблюдавший труп, описал его так: «Выше пояса она представляет собой полное подобие женщины. Ниже пояса тело этого существа совершенно такое же, как у кефали», но при этом на руках у существа были не ногти, а когти, как у орла.

Какие антифризы популярнее — NORD или Дзержинский?

В сентябре 2020 года на PartReview антифризы NORD в целом оказались популярнее чем Дзержинский.

По соотношению голосов антифризы NORD превзошли Дзержинский:

  • У NORD соотношение положительных голосов (144) к отрицательным (35) составило 109 голосов.
  • У Дзержинский соотношение позитивных голосов (17) к негативным (14) составило 3 голоса.

По количеству отзывов антифризы NORD превзошли Дзержинский:

  • На антифризы NORD написано 57 отзывов: 44 положительных, 5 нейтральных, 8 отрицательных.
  • На антифризы Дзержинский написано 10 отзывов: 5 положительных, 1 нейтральный, 4 отрицательных.

Какие антифризы популярнее — NORD или Coolstream?

В сентябре 2020 года на PartReview антифризы NORD в целом оказались популярнее чем Coolstream.

По соотношению голосов антифризы NORD превзошли Coolstream:

  • У NORD соотношение положительных голосов (144) к отрицательным (35) составило 109 голосов.
  • У Coolstream соотношение позитивных голосов (30) к негативным (5) составило 25 голосов.

По количеству отзывов антифризы NORD превзошли Coolstream:

  • На антифризы NORD написано 57 отзывов: 44 положительных, 5 нейтральных, 8 отрицательных.
  • На антифризы Coolstream написано 11 отзывов: 9 положительных, 1 нейтральный, 1 отрицательный.

Какие виды охлаждающей жидкости бывают

Первая и ключевая ошибка – ориентироваться на цвет антифриза. Сейчас на рынке можно различить несколько основных видов:

  • красный;
  • зеленый;
  • желтый;
  • синий.

 В первую очередь следует понимать, что по факту цвет не отыгрывает никакой роли. Покупая зеленый антифриз, никакого преимущества над красным не получается. Разные производители могут абсолютно по-другому окрашивать свой продукт, но, это не означает, что он меняет свои характеристики.

Главное назначение окраски – ориентироваться на уровень антифриза в автомобиле. Изначально жидкость является бесцветной. Эксплуатация, особенно в условиях плохого освещения, становится затруднительной. Отсюда и пришло решение окрашивать в яркие цвета. Также такой броский оттенок красного или зеленого напоминает о ядовитости. К сожалению, случаи отравления случаются довольно часто.

Характеристики продукции Норд

Многие считают, что изделия отечественных производителей — это что-то второсортное, невысокого качества. Они привлекают покупателя только доступной ценой. Но антифриз Nord — исключение из этого правила. Его производители добились того, что по эффективности состав практически не уступает зарубежным аналогам, а цена его осталась низкой. Покупая антифриз Nord, вы не рискуете получить подделку. Фальсификаторы подделывают дорогие жидкости известных иностранных брендов, а отечественная продукция в этом плане безопасна.

Антифриз Nord производит российская компания «Химавто», которая занимается производством охлаждающих жидкостей для автомобилей с 1993 года. При изготовлении применяется высокотехнологичное оборудование и современные разработки российских ученых. Продукцию «Химавто» используют такие известные компании, как «Лукойл», «Газпром» и многие другие. Они применяют хладагент в условиях Крайнего Севера, где он показал хорошую эффективность даже при лютых морозах.

Преимущества антифриза

Антифриз Норд используется в системе охлаждения в течение 5 лет и выдерживает пробег до 200000 км. Для упаковки применяются канистры с высоким уровнем защиты. Их дизайн позволяет удобно заливать жидкость в расширительный бачок. Эргономичные ручки емкостей имеют шероховатую поверхность, которая не дает им выскользнуть при работе. Канистры оборудованы измерительной шкалой, позволяющей контролировать уровень заливаемой жидкости. Хладагент Норд имеет следующие достоинства:

  • Средство обеспечивает сохранность пластмассовых и резиновых частей двигателя. Оно защищает охладительные системы от высоких и низких температур внутри и снаружи, а также предупреждает появление коррозии. Эти преимущества достигнуты благодаря высокоэффективному пакету присадок. Жидкость для охлаждения сохраняет рабочие свойства при температуре от -40 до +120С.
  • Антифриз быстро приводит мотор к рабочей температуре.
  • Эффективно охлаждает двигатель автомобиля.
  • Обеспечивает надежное функционирование в условиях экстремальных температур.
  • В состав хладагента входят флуоресцентные красители. Благодаря этому с помощью ультрафиолетовой лампы можно быстро обнаружить места возможной протечки в патрубках и шлангах.
  • Средство позволяет мотору длительно функционировать без замены хладагента.

Автолюбители отмечают некоторые недостатки антифриза Норд:

  • помутнение и появление осадка при длительном хранении;
  • сбои при сильных морозах.

Состав вещества, цвета и стандартные характеристики

Я уже отмечал, что антифриз NORD был изготовлена на основе чистого этиленгликоля с пакетом присадок. В состав входят добавки с антикоррозийными, антипенными и чистящими свойствами.

Охладитель выпускается в четырех разных цветах – синий, желтый, красный и зеленый. Все четыре варианта жидкости имеют свой одинаковый состав. Характеристики у них тоже общие. Добавленный краситель никак не влияет на свойства жидкости.

Единственная причина, по которой добавляют краситель в антифриз – это повышение комфорта пользования. Водитель сможет легко обнаружить, где находится место протечки и устранить неполадку. Компонент, который добавлен в вещество, имеет флуоресцентные свойства, правда не у всех жидкостей.

Какие антифризы лучше — GENERAL MOTORS или NORD?

В сентябре 2020 года на PartReview антифризы NORD в целом оказались лучше, чем GENERAL MOTORS.

  1. NORD получили оценку PR в 80 из 100,

    a GENERAL MOTORS смогли набрать 74 балла.

  2. NORD заняли 5 место в рейтинге лучших производителей,

    a у антифризов GENERAL MOTORS пока недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

  3. Средняя оценка на основе отзывов у NORD (4) выше чем у GENERAL MOTORS (3.8).

  4. Антифризы NORD имеют лучшие оценки свойств, чем у GENERAL MOTORS:

    • Пена — владельцы считают, что это свойство у NORD лучше, чем у GENERAL MOTORS.
    • Теплоотдача — автолюбители утверждают, что это свойство у NORD превосходит GENERAL MOTORS.

Что лучше заливать — тосол или антифриз?

Напоследок стоит развеять некоторые мифы относительно охлаждающих жидкостей, а вернее, их названия. Автолюбители частенько спорят между собой: чем, собственно, отличается тосол от антифриза, и что будет лучше для системы? Перед тем как выяснить, что лучше заливать — тосол или антифриз, для начала разберемся с понятиями.

Антифриз – это общепринятое название для охлаждающих жидкостей. Используется оно по всему миру и никаких других значений не имеет. Тосол – это отечественный продукт, который также принадлежит к сегменту антифризов. Само слово «Тосол» является аббревиатурой, которая указывает на разработчика жидкости и принадлежность к группе спиртов. ТОС – отдел «Технологии органического синтеза» в НИИ; ОЛ – спиртовая группа.

Все это предприятие было организовано в далеком 1971 году, и тогда никто не додумался запатентовать название жидкости. Поэтому оно пошло «гулять» по отечественным производителям антифризов средней руки. Еще одна примечательная особенность тосола – это его принадлежность только к минеральному классу. То есть антифриз может быть минеральным (маркировка G11), органическим (G12) и гибридным (G13).

  • Тосол служит около двух лет и на нем можно проехать не более 50 тыс. километров: минеральный состав никогда не отличался долговечностью.
  • Органическая охлаждающая жидкость служит до пяти лет и рассчитана на 250-300 тыс. км пробега.
  • Гибридные («лобридные» — торг.) антифризы максимально универсальны по своему химическому составу, и их можно смело смешивать с двумя предыдущими.
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации