Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Audi a2

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Дизель1.2 л61 л.с.140 H*m14,8 сек.168 км/ч3
Бензин1.4 л75 л.с.126 H*m12 сек.173 км/ч4
Дизель1.4 л90 л.с.230 H*m12,1 сек.188 км/ч3
Бензин1.6 л110 л.с.155 H*m9,8 сек.202 км/ч4

Подробнее

Вся силовая линейка состоит из 5 двигателей, дизельных и бензиновых. Вот список этих моторов:

  • 1,6-литровый бензиновый FSI на 115 лошадиных сил и 155 H*m момента;
  • 1,4-литровый двигатель от старого Поло на 75 лошадей и 126 единиц момента;
  • 1,2-литровый турбо TD 3L на 3 цилиндра отдает колесам 61 л.с. и 140 H*m крутящего момента;
  • две модификации 1,4-литрового дизельного TDI на 75 или 90 лошадиных сил.

Подробные характеристики по динамике и расходу топлива вы можете узнать из таблицы выше. Бензиновые в среднем потребляют 8 литров бензина, дизельные – 4,5 литра солярки. Динамика не впечатлит, автомобиль не выезжает из 10 секунд.

Парой для моторов Audi A2 служит 5-ступенчатая механика, только 1,2-литровый дизель может еще выбрать с 5-ступенчатым роботом. Крутящий момент передается только передней оси. Обе подвески машины пружинные, передняя – независимый Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, задняя зависимая на торсионной балке.

Спереди дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабанные механизмы. Тормозная система дополнена антиблокировкой, системой распределения тормозных усилий, системой стабилизации ESP.

Характеристики и модификации Ауди А8 Д2

Основные характеристики автомобиля Audi A8 D2.

ХарактеристикаAudi A8 D2Audi A8 D2 рестайлингAudi A8 D2 Long рестайлинг
Годы производства1994-19991999-20021999-2002
КатегорияFFF
Кузовседанседанседан
Длина, мм503450345034
Ширина, мм188018801880
Высота, мм144014401440
Колесная база, мм288228823010
Клиренс, мм120120120
Передняя колея, мм159715911591
Задняя колея, мм158615801580
Вес, кг170017051790
Объём бака, л909090
Объём багажника, л525525525
Количество дверей444
Количество мест555

Модификации автомобиля Audi A8 D2.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro150АКППполный
дизель, 2.5 TDI tiptronic150АКППпередний
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro180АКППполный
дизель, 2.5 TDI tiptronic180АКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT150МКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT180МКППпередний
бензин, 2.8 AT quattro174АКППполный
бензин, 2.8 AT174АКППпередний
бензин, 2.8 AT tiptronic quattro193АКППполный
бензин, 2.8 AT tiptronic193АКППпередний
бензин, 2.8 MT174МКППпередний
бензин, 2.8 MT quattro174МКППполный
бензин, 2.8 MT193МКППпередний
бензин, 2.8 MT quattro193МКППполный
дизель, TDI tiptronic quattro225АКППполный
бензин, 3.7 tiptronic quattro230АКППполный
бензин, 3.7 tiptronic quattro260АКППполный
бензин, 3.7 tiptronic260АКППпередний
бензин, 3.7 tiptronic230АКППпередний
бензин, 4.2 tiptronic quattro310АКППполный
бензин, 4.2 tiptronic quattro300АКППполный
бензин, 4.2 tiptronic quattro LWB310АКППполный
бензин, 6.0 tiptronic quattro LWB420АКППполный
бензин, 6.0 tiptronic quattro420АКППполный

Кузов Ауди А2

Габариты А2, так же как и у Audi ТТ – практически прототипа А2 – в реальности еще меньше, чем кажутся на фотоснимках. В отличие от Мерседес А-класса А2 достаточно длинный – 3825 мм, а это на 250 мм больше. Но при этом вес А2 значительно меньше – почти на 200 кг. Вот что значит – алюминиевый кузов. Но есть и минус у А2 – он вмещает без труда всего четверых, тогда как в Мерседес могут свободно усесться и пятеро – она на 45 мм шире.

Кажущаяся массивность кузова скрывает реальный размер колес – 15 дюймов. Благодаря позаимствованным у родственника ТТ «примочкам» – колесные арки, массивная боковая часть, фары, дверные ручки – А2 выглядит более чем респектабельно. Покатая крыша, выполненная полностью из стекла, и сужающиеся боковые стекла лишь усиливают впечатление «крутизны» автомобиля.

И на этот раз Audi не изменил своим стандартам качества. Все детали кузова выполнены, четко соответствуя нормам, идеально выверены все зазоры между ними. Не оставляет равнодушным и достижение А2 по аэродинамике – коэффициент составляет всего 0,28! И это пока непобежденный рекорд в этом классе.

А2 обладает оригинальными внешними данными. Возможно, не все безоговорочно полюбят его, но тот факт, что А2 не останется без внимания и будет абсолютно узнаваем, не вызывает сомнений.

С пульта дистанционного управления, который встроен в ключ зажигания, снимаем машину с сигнализации. Автоматически отпираются двери. Влезать в А2 удобно, этому способствуют большие двери. Садиться в машину можно не приседая, т.к. достаточно высоко сконструирован уровень пола. Да и обзор достаточно хороший, почти как во внедорожнике.

Неисправности

У моторов после больших пробегов появляется нагар на клапанах и заслонках выпускного коллектора. 1,4-литровый бензиновый двигатель страдает проблемой перемерзания системы вентиляции и жор масла.

Насос усилителя рулевого управления Ауди А2 слаб для такой машины, поэтому часто шумит и перегорает. В подвеске быстро умирают стойки стабилизатора и шаровые опоры.

Часто заклинивают задние тормоза, а передние диски иногда трескаются. Пыльники приводных валов тоже разрушаются. С запчастями проблем не бывает, во-первых, достаточно аналогов, во-вторых, подходят детали от других Ауди.

История модели и основные сведения

После выхода в 1994 году Ауди А8 Д2 выпускалась в первоначальном виде до 1999, когда был проведён рестайлинг. В ходе рестайлинга изменилась передняя часть автомобиля, зеркала, передние и задние алюминиевые молдинги, ручки дверей, боковые повторители поворотников, а в салоне изменилась центральная консоль. В 2001 прошёл второй рестайлинг. На этот раз изменились противотуманные фары, появилось небольшое отделение в центральной консоли, а также планка из алюминия на пепельнице. В 2002 году выпуск Ауди А8 Д2 завершился и вышла модель с индексом D3.

Переднеприводные модификации предлагались с бензиновыми моторами меньшей мощности.

На экземплярах Ауди А8 Д2, выпущенных до 1996 года, с мотором объёмом 4,2 литра работала только 4-ступенчатая КПП. Позднее они стали комплектоваться пятиступенчатой КПП. Для двигателей меньшей мощности предлагалась МКПП. Позднее на рынке появляется заряженная Audi S8 с двигателем 4,2 литра, который работал в паре с 6-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатым автоматом.

Младшим в дизельной линейке для Audi A8 D2 стал двигатель TDI 2,5 литра с отдачей 150 лошадиных сил. Однако его мощности явно не хватало для этого автомобиля, и во время рестайлинга он был заменён на более мощную версию с отдачей 180 «лошадей». Тогда же на рынок вышел и 8-цилиндровый дизельный двигатель. За время выпуска модели Ауди А8 Д2 с 1994 по 2002 годы с конвейера сошли примерно 105 тысяч экземпляров.

Кузов Ауди А8 Д2 стали полностью выпускать из алюминия. Это в значительной мере решило проблему коррозии, но в определённых ситуациях алюминий также разрушается. Самонесущие конструкции кузова получили название Audi Space Frame. Кстати, предшествующая Ауди А8 Д2 модель уже имела алюминиевый кузов, и хорошо показала себя с точки зрения стойкости к коррозии.

Другой положительной стороной алюминиевого кузова Ауди А8 Д2 стало уменьшение массы автомобиля, и, как следствие, снижения потребления топлива. Но снижение веса было не так заметно из-за множества дополнительного оборудования и мощных двигателей. К примеру, полноприводная система Quattro увеличивает вес сразу на сто килограмм. Но, если сравнивать Audi A8 D2 с такими конкурентами, как БМВ 7 серии и Мерседес S класс, автомобиль был в выигрыше благодаря меньшему весу.

В базовой комплектации автомобилей Ауди А8 Д2 присутствуют такие системы, как ABS, ASR, EBV. В более поздних версиях в базовой комплектации появилась ESP.

Audi A8 D2 до рестайлинга

Audi A8L

Эксплуатация и ремонт

Эту машину до настоящего времени можно увидеть на дорогах России, пользуется спросом А2 и на вторичном рынке. При эксплуатации у его хозяев возникают вопросы, на которые постараемся ответить в нашем обзоре.

Audi A2 (вид сзади)

Поддерживает ли Ауди А2 шину CAN

CAN-шина упрощает связь с различными электронными устройствами автомобиля. Данный автомобиль поддерживает такую систему. Как указывают владельцы Ауди А2 2002 года, других лет выпуска, подключиться к ней можно от блока комфорта на Ауди А2, с панели приборов (до магнитолы).

В мануале Ауди А2 на субкомпактный хэтчбек есть распиновка разъёма зелёного цвета на 32 контакта. Подключиться можно к 18 или 22 контакту.

Желтая Ауди А2

Органы управления сидением

Как мы уже отмечали, в салоне царит комфортная обстановка. Кресла водителя и переднего пассажира регулируются в продольном и вертикальном направлении, также можно изменить угол их наклона.

Регулировка проводится при помощи электроники. Одной из частых причин отказа в работе является сгоревший предохранитель.

Audi A2 в черном цвете

Программное отключение ЕГР

В автомобиле установлена система рециркуляции выхлопных газов (ЕГР), которая повышает эффективность работы силовой установки, а также снизить количеств вредных веществ в выхлопах.

Часть отработанных газов при помощи системы возвращается в камеру сгорания для снижения температуры процесса. При работе мотора в холостом режиме производится программное отключение ЕГР на Ауди А2. Принцип работы устройства подробно изложен в мануале.

Ауди А2 (вид сбоку и сзади)

Снятие из замена двигателя

Естественный износ деталей, агрессивная манера вождения, некорректное обслуживание заставляет владельцев Ауди А2 проводить капитальный ремонт силового агрегата. Многие хозяева немецкого «малыша» интересуются: можно ли снять двигатель с автомобиля Ауди А два своими руками.

Судя по отзывам автолюбителей, которые проводили подобную процедуру, это сделать довольно сложно. Требуется специальное оборудование, инструменты, опыт работы мотористом. Поэтому рекомендуется проводить замену у профессионалов на СТО.

Серебристый автомобиль Audi A2 (фото)

Снятие и чистка масляного поддона

При большом пробеге двигатель А2 может глохнуть, автомобиль перестаёт нормально заводиться. Одной из вероятных причин неисправности является засорение фильтрующей сетки. Для её очистки от грязи, а также замены прокладки поддона и других видов ремонта требуется провести снятие масляного поддона Ауди А2. Эта операция требует соблюдения правил по демонтажу, наличия инструментов, навыков.

Сначала сливается масло на разогретом моторе, снимается защита. После этого передние колёса поддомкрачиваются, машина устанавливается на опоры. Затем следует открутить гайки подушек двигателя, а также болты подрамника. Также демонтируется крепление картерного поддона. После промывки, чистки он устанавливается обратно.

Audi A2 в красном цвете

Снятие стартера

Этот орган системы зажигания у субкомпактного хэтчбека VAG не отличается стабильной работой. Нередко приходится проводить замену стартера Audi A2. Для осуществления этой процедуры необходимо отсоединить высоковольтные провода от АКБ.

Для снятия детали придётся выполнить целый ряд демонтажных действий. Неопытный автолюбитель с такой операцией вряд ли справится: нужен опыт, соответствующие инструменты. Для тех, кто сможет провести замену стартера самостоятельно, подспорьем будет подробная инструкция в мануале или выложенная мастерами ремонта немецких машин на сайте интернета.

Audi A2 продолжает радовать автолюбителей России. Машины, купленные ими в 2006 и 2010 годах на вторичном рынке, не уступают в надёжности, экономичности автомобилям, выпущенным в 2018 или 2019 годах. Об этом свидетельствуют отзывы владельцев. Может быть концерну VAG следует подумать о рестарте этой модели?

Обзор Ауди А2 от владельца — в видео ниже:

Салон Audi A2

Интерьер создан в стиле всех автомобилей тех времен с премиум материалами – качественная кожа, мягкий пластик.

Спереди обычные кожаные кресла с механическими регулировками. Сзади откидной диван, заниженный на 15 см. Сзади места много, так как форма крыши и заниженный диван создаю простор. Багажник (3 слоя) 390-литрового объема с местом под запасное колесо, а сложив задний диван выйдет 1085 литров.

Передним пассажирам сверху доступны козырьки с зеркалами, активирующими подсветку.

Водителю достается 3-спицевый кожаный руль с механическими регулировками, за которыми классическая панель приборов. Щиток состоит из двух крупных аналоговых индикаторов с интегрированными мониторами, выше два обычных датчика, а по центру бортовой компьютер.

На центральной консоли под дефлекторами воздуха расположилась штатная магнитола с малым дисплеем навигации и кнопками вокруг. Дешевые комплектации получают простую магнитолу, а сверху все также пара выдвижных подстаканников. Климатический блок также зависит от комплектации, либо три крутилки, либо блок с монитором и кнопками.

Тоннель Ауди А2 оснащается углублением для мелочей, после которого кожаный селектор коробки передач. За ним механический ручник с прикуривателем рядом. Подлокотник отсутствует.

Комфортность салона Ауди А2

Первое, на что обращаешь внимание, сев в А2 – это достаточно широкие передние стойки. Это несколько мешает обзору, да и скрадывает внутренний объем салона

Но это только визуально. В реальности же салон просторный даже для того, чтобы и в зимней одежде не чувствовать себя ущемленным. В машине очень светло. Этому способствует стеклянная конструкция крыши и обивка, выполненная в светло-серых тонах. Сдержанность, так присуща дому Ауди А2, так же присутствует и в А2. Строгий интерьер и минимум декора – все это с блеском облагораживает автомобиль. Все элементы выполнены только из качественных материалов, приятны на ощупь. Некоторые алюминиевые элементы вторят общему стилю А2.

Общее хорошее впечатление от салона подчеркивают удобные кресла. Простая, но очень удобная система регулировки позволяет установить сидение в нужном вам положении – продольная, вертикальная регулировка, а также угол наклона спинки. В А2 установлена регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. Комфортно расположен рычаг переключения передач и педали. Приборная доска практически стандартна – в ней, как и во всех автомобилях, установлен спидометр с цифровым одометром, часы, тахометр, индикатор уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В машине есть также штатная стерео магнитола и кондиционер. Панель стереосистемы и блок управления кондиционером расположены на центральной консоли. Над этим блоком находятся два выдвигающихся подстаканника. В перчаточном ящике есть небольшое отделение для мелочи. И кстати, на тыльной стороне крышки бардачка находятся еще два подстаканника. Перед пассажиром на передней панели есть еще одно отделение для крупных вещей. Мелкие кармашки находятся в дверях и в нижней части центральной консоли. И как водится, в солнцезащитных козырьках имеются зеркала с подсветкой.

На заднем сидении комфортно будет только двоим пассажирам. Ширина автомобиля позволяет двоим широкоплечим людям чувствовать себя достаточно свободно. Да и ногам просторно. Ведь конструкция А2 подразумевает двойное дно, что существенно опускает уровень пола сзади. А вот высоты потолка для рослых пассажиров может оказаться недостаточно. При росте больше 1,80 м голова будет упираться в потолок.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы модели концерна VAG составлены на основе высказываний владельцев Audi 2 на форумах интернета. Перечислим достоинства немецкого «малыша»:

  • отличная динамика. Машина моментально реагирует на нажатие педали газа;
  • отсутствие коррозии алюминиевого кузова;
  • симпатичный дизайн;
  • имеет возможности для проведения тюнинга;
  • комфортное управление авто;
  • суперэкономичный расход топлива;
  • не требует много места для парковки;
  • просторный салон.

Недостатки:

  • маленький дорожный просвет значительно снижает проходимость автомобиля;
  • малый объём бензобака для модификаций 2000-2001 года выпуска (21 л);
  • недостаточный обзор дороги через заднее стекло;
  • дорогое обслуживание и запчасти.

Большинство владельцев миниатюрного хэтчбека положительно отзываются о машине, несмотря на перечисленные недостатки.

Audi A2 в разной цветовой гамме (фото)

Важные пункты в эксплуатации

Недостатком компактного семейного авто является шумная работа двигателя, даже при холостом ходе, которую хорошо слышно в салоне. Бензиновый двигатель во время езды немного утихает, в отличие от дизельного, продолжающего свой грохот независимо от движения машины. Эту проблему механики устранили в более поздних моделях.

Компактвэн лучше эксплуатировать с использованием стандартных размеров колес для сохранения ее устойчивости. Но в таком случае на большой скорости А2 начинает дергаться, из-за нехватки ходов подвески. Можно заказать колеса нестандартного, большего размера, но тогда на невысоких скоростях машину начинает носить в обе стороны.

Въезжая в повороты машина ощутимо кренится, но чувствительное управление позволяет легко справляться с ним. Электронная система ABS позволяет легко контролировать авто при поворотах и на скользких дорогах. Благодаря небольшому весу малютки, она разгоняется достаточно энергично, несмотря на малообъемный двигатель.

Немного истории становления

Когда-то давно в период с 1999 по 2005 год немецкий производитель выпускал для потребителей компактные автомобили Audi A2. Хотя отзывы владельцев были в основном положительными. Однако потом производство было прекращено по причине высокой стоимости производства.

Это было обусловлено применением алюминия для изготовления кузова автомобилей. С одной стороны, использование этого материала позволило наделить каждую модель Audi высокотехнологичным характером. Да и по прочим параметрам автомобили не уступали конкурирующим компаниям, а даже превосходили их.

Но обратной стороной медали стал болезненный для многих покупателей ценовой вопрос. Прямые конкуренты предлагали свою продукцию по более низкой стоимости, что подтверждалось многими отзывами покупателей.

Это обстоятельство и сыграло роковую роль, так как рядовые потребители не желали переплачивать. В связи с этим так называемое первое поколение утратило свою актуальность и через какое-то время о них забыли.

И вот представленная в 2011 году новинка казалось, положит начало новой серии автомобилей. Но не тут-то было – отказ последовал незамедлительно.

В конце концов, все закончилось тем, что производитель города Ингольштадт все-таки принял решение в ближайшее время выпустить на мировой рынок автомобиль Audi A2 в обновленном дизайне. При этом он составит достойную партию своему главному конкуренту – BMW Megacity, который тоже является электромобилем.

Внешний вид

Ауди 2 собирали на предприятии дочерней компании Audi Sport GmbH в немецком городке Неккарзульме. При сборке использовалась фирменная технология Audi Space Frame (ASF). Это означает, что сборка производилась из сварных алюминиевых профилей, на которые навешивались детали кузова из такого же лёгкого металла.

Машина выглядит достаточно угловато, имеет приличную для своих размеров высоту. Однако правильно скомпонованная при помощи компьютерных программ конструкция, небольшой вес позволяет ей показывать выдающиеся результаты в аэродинамике. Коэффициент встречного сопротивления у модификаций модели равен 0,25- 0,28.

Audi A2 в синем цвете (фото)

Экстерьер

Внешний вид Audi серии 2 выглядел стильно для своего времени: покатая крыша, большие надколёсные арки, выштамповка. Модель и сейчас, в 2020 году, не теряется на автомагистралях в окружении современных автомобилей. Отметим, что в разработке модели принимал участие немецкий дизайнер Петер Шрайер, который впоследствии благодаря революционным преобразованиям в облике машин вывел южнокорейские авто Hyundai и Kia в лидеры мирового авторынка.

  • Большая площадь стеклянного заполнения открывает отличный обзор дороги и окружающего пространства для водителя и пассажиров.
  • Мощная головная оптика разрешает в полной мере оценить дорожную ситуацию в тёмное время суток.
  • Элегантный маленький капот логично завершает радиаторная фальш-решётка с фамильным логотипом в виде четырёх переплетённых колец.
  • Компьютерное моделирование минимизировало в кузовных деталях углы и выступы. Исключением является спойлер спортивного типа, размещённый на задней двери, делающий облик авто более привлекательным для молодёжи.

Многие стандартные для других авто решения у крохотного немецкого минивэна выглядят необычно. К примеру, чтобы проконтролировать уровень жидкости ГУРа в бачке, необходимо отстегнуть капот. Обычным способом он не поднимается. Для проверки уровня моторного масла, заправки незамерзающей жидкости, нужно при помощи рычага из салона откинуть радиаторную фальш-решётку. Последняя также выглядит необычно – она сплошная, без привычной сетки с рёбрами.

Audi A2 в профиль

Интерьер

Внутреннее пространство скомпоновано таким образом, чтобы находящиеся в салоне люди чувствовали себя вполне комфортно. Принадлежность авто к классу премиального сегмента подчёркивает богатство отделочных материалов, высокое качество сборки, применение инновационных систем и устройств.

Несмотря на скромные размеры, производителям удалось сделать салон вместительным и свободным. Такой результат удалось получить, благодаря высокому потолку, а также тому факту, что сидение заднего ряда опущено по сравнению с передними креслами на 15 см. Данное нововведение создаёт дополнительное пространство для ног пассажиров. Однако нужно отметить, что сзади найдётся место для двух пассажиров.

Салон Audi A2

Обзор Ауди А2 и особенности автомобиля

Экстерьер и салон

Кузов автомобиля Ауди А2 полностью выполнен из алюминия. Благодаря этому удалось радикально снизить общий вес этой модели. С дизельным двигателем TDI объёмом 1,4 литра этот автомобиль весил 990 кг. Примерно 100 килограмм брали на себя различные электронные системы, которые предназначены для повышения безопасности и комфорта. Сюда относятся ESP, ABS, четыре подушки безопасности, ASR и прочие системы и модули.

Внешний вид Audi A2

Внешний вид Ауди А2

Экстерьер Audi A2

Экстерьер Audi A2

Длина автомобиля не такая большая (около 3,8 метра), но в салоне просторно. Места хватает как для водителя с передним пассажиром, так и для сидящих сзади. Причём будет комфортно даже высоким людям. Передние кресла имеют полноценные регулировки в нескольких плоскостях для удобной посадки. Отделка интерьера выполнена безупречно. У подержанных Ауди А2, которые пробежали 150─200 тысяч километров салон не выглядит потрёпанным. Дизайн аккуратный без изысков. Зато всё самое необходимое под рукой.

Интерьер Audi A2

Интерьер Ауди А2

Интересным решением стало создание двух подстаканников, которые выдвигаются из верхней части центральной консоли. На заднем ряду сидений Ауди А2 могут поместиться 3 пассажира. Однако тоннель посередине и отсутствие подголовника в центре говорит о том, что там лучше находиться только двоим.

Багажник Audi A2 имеет объём 390 литров, но довольно много полезного пространства съедают арки колёс. Если сложить задние сиденья, то получится багажное отделение с ровным дном и объёмом 1085 литров. Под полом багажника уложена докатка.

Двигатели, трансмиссии, подвеска

Автомобиль Ауди А2 предлагался с 5 силовыми установками. Это 3 дизельных:

  • 1.2 TDI (61 лошадиная сила);
  • 1.4 TDI (с отдачей 75 и 90 л. с.).

Оригинальные решения, эксплуатация, недостатки

Особенности Audi A2 начинается с того, что капот здесь не открывается привычным образом. Чтобы посмотреть уровень масла и долить его в двигатель, нужно откинуть пластиковую решётку радиатора. Она открывается из салона. Здесь же заливается омывающая жидкость.

Если необходимо залить антифриз, то нужно снять капот. Для этого имеются две ручки по краям пластиковой решётки. При их повороте капот Ауди А2 снимается целиком. Никаких петель у него нет. Весит он около семи килограмм.

Решётка откидывается для обслуживания

Капот снимается целиком

А также интересен пол в багажнике Ауди А2, который состоит из трёх слоёв. Если поднять первый слой, то под ним находится запасное колесо. А на нижнем слое расположен аккумулятор и инструменты. Запасное колесо находится под полом багажника в спущенном состоянии. Базовая комплектация автомобиля Audi A2 предусматривает наличие компрессора для накачивания колёса воздухом.

Алюминиевый кузов Ауди А2, кроме своих преимуществ, создаёт ряд проблем при эксплуатации. Точнее, одну серьёзную проблему. В случае повреждения автомобиля в ДТП кузовные элементы придётся менять, поскольку правка и сварка алюминия редко выполняется в автосервисах. В принципе, на вторичном рынке и авторазборках вполне можно найти подходящие детали. Но, всё равно, кузовной ремонт Ауди А2 влетает в копеечку.

К недоработкам модели Audi A2 стоит отнести небольшую вместимость топливного бака. Его объем составляет 34 литра (это примерно 300 километров пробега). Через несколько лет после начала выпуска модели конструкторы Ауди увеличили вместимость бака до 42 литров.


 

Не в меру удобный салон

Несмотря на такие довольно скромные внешние габариты автомобиля, его салон достаточно просторен для комфортного расположения 5 взрослых пассажиров.

Особенностью нового автомобиля являются полностью персональные сидения из высококачественного пластика для каждого человека и любое имеет свои настройки.

Их можно как раскладывать, так и двигать в любом направлении. А при необходимости их можно вообще убрать из салона. К тому же подушки кресел откидываются, что дает доступ к внутренним отсекам, где можно хранить различные вещи.

Помимо просторного салона багажник машины также поразит своей вместимостью.

В продолжение обзора можно отметить, что общее оформление внутреннего убранства салона не отличается от предыдущих автомобилей этого немецкого производителя. А это значит, что перед покупателями предстанет салон, в котором вся компоновка грамотно продумана.

Кроме эргономики можно ощутить присутствие только высококачественных материалов отделки. На ощупь они походят на микропористую резину.

Дополнительный комфорт создает освещение салона, которое представлено двумя арками, идеально сочетающимися с дизайном интерьера.

На передней панели можно заметить вставки из алюминия, что подчеркивает современный стиль будущего. Там, где традиционно располагается щиток приборов, теперь красуется дисплей размером 7 дюймов. В дополнение к нему присутствуют еще два небольших экранчика.

Техническое оснащение

Как уже можно понять под капотом уже не увидишь традиционного силового агрегата, теперь здесь располагается электродвигатель.

Его мощность равна 116 л.с., а крутящий момент составляет 217 Нм, что неплохо для спортивного вида «трамвая». Дополнительно к двигателю на электрической тяге добавлена одноступенчатая трансмиссия.

Автомобиль базируется преимущество лишь с передним приводом. Но ожидаются варианты по технологии quattro, что увеличит конечную стоимость автомобилей.

Для питания мотора, как это и положено у всех электрокаров, используется литийионный аккумулятор. Традиционно он располагается в днище кузова.

Для зарядки аккумулятора подойдет электросеть номиналом 240 В, а на полное восполнение электрической энергией уходит 4 часа.

При этом на одном заряде машина может проехать без малого 200 км, что своего рода является впечатляющим достижением!

В интернете можно найти несколько видео тест драйва, посвященного этому электромобилю, правда, не на русском языке. Но общее его представление получить можно.

Стоит немного подробнее остановиться на оптике автомобиля. Благодаря гармоничному сочетанию светодиодных источников света и отражателей создается мягкое, насыщенное, но в то же время яркое свечение.

Причем за счет использования современной технологии, фары, даже при работе в режиме дальнего света, не слепят встречных водителей, тем самым исключая риски возникновения аварийной ситуации. Ближний свет создается за счет современных сверхэкономичных оптоволоконных светодиодных модулей.

Но что самое интересное, в зависимости от степени освещенности на улице, электроника в автоматическом режиме подбирает необходимый уровень освещения головных фары и задних фонарей.

Интересно устроены задние противотуманные фары. При их включении задействуются  лазерные светодиоды, которые формируют на определенном расстоянии от кормы автомобиля светящийся треугольник красного цвета, который очень хорошо заметен в условиях плохой видимости. Причем даже если на дорогу опустится густой и плотный туман.

У автомобиля хорошо продумана система защиты и безопасности. Вдоль всего кузова тянется темная полоса, в которой сокрыты специальные датчики.

Они не только способны распознать владельца автомобиля, но и могут дать команду открыть двери по его характерному жесту. Но это далеко не все. Во время езды полоса сбоку светится, выступая в качестве бокового габаритного огня.

Эта же линия работает как указатель поворота и при намерении водителя сделать какой-либо маневр, окружающие увидят пробегающие вдоль всей полосы импульсы.

При торможении машины импульсы меняют свой оттенок на красный цвет и направление от задних фонарей к головной оптике. Причем скорость импульсов зависит от степени замедления движения автомобиля.

Audi A2 — обзор автомобиля

Audi A2 / Ауди А2

При разработке субкомпактного семейного автомобиля Audi A2 перед инженерами стояла задача создать экономичную при этом комфортабельную модель с просторным салоном. Концепт-кар впервые показали во Франкфурте в 1997-м, а серийный вариант Audi A2 появился спустя 2 года. Автомобиль с удивительно легким и компактным алюминиевым кузовом произвел впечатление своим оригинальным дизайном и весьма просторным салоном. Это была первая подобная модель mini-MPV в семействе ингольштадтской автокомпании, впрочем, первооткрывателем этого класса является Mercedes-Benz со своим A-class, который показали за 2 года до премьеры A2. Несмотря на высокий кузов, Audi A2 обладает достойными аэродинамическими характеристиками, чего удалось добиться благодаря тщательному анализу компьютерного моделирования. Применение алюминиевых сплавов в конструкции обеспечило снижение массы, что повлияло на эффективность потребления топлива.

При весьма компактных размерах Audi A2 является обладателем вместительного и комфортабельного салона. Высокая крыша и грамотно спланированная эргономика дарят ощущение простора, в салоне применены мягкие материалы, что вызывает ассоциации с флагманским седаном A8. Огромная площадь остекления и оригинальный дизайн «кормы» с панорамным видом обеспечивают идеальную обзорность. Объем багажника не уступает по вместительности автомобилям C-класса и составляет 350 литров, а при трансформации ряда сидений он увеличивается до 1140 л. Серийное оснащения компактного минивэна включает систему стабилизации, ABS, EBD, несколько «эйрбегов» и ряд других опций, ранее доступных только для автомобилей классом выше. Несмотря на оригинальные технические решения и другие положительные качества, компактвэн Audi A2 не смог достичь уровня продаж, как у A-класса от Мерседес.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию