Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Автоодеяло своими руками: как и из чего сделать автоодеяло для двигателя

Как сделать автоодеяло для двигателя своими руками? Какие материалы выбрать!

Автомобиль – неотъемлемый атрибут практически каждой современной семьи. Он и средство передвижения, и любимая игрушка, и важный член семьи.

А ещё – он сложная техника, требующая заботы. Особенно в ситуации сложных климатических условий – например, зимой. Иной тип обслуживания, иной цикл эксплуатации и совсем другой уровень заботы об автомобиле. В частности, в условиях холодов стоило бы создать тепловую защиту двигателя с помощью автоодеяла.

Но вот незадача, подыскать и приобрести его бывает не всегда просто. То нет в наличии в магазинах, то не подходит для данного типа автомобиля, то цена слишком высока. И вот с учетом всех этих обстоятельств, знание того, как можно сделать автоодеяло для двигателя своими руками может оказаться весьма и весьма полезным.

Зачем нужно автоодеяло?

Задача автоодеяла – сохранение тепла двигателя. Потому больше всего оно необходимо, когда на улице стоят жгучие морозы, а водителю нужно передвигаться по местности с частыми остановками (например, посещение нескольких клиентов или магазинов, или доставка сына в садик, а дочку в школу, жену на работу и тому подобное).

Во время этих непродолжительных стоянок утепленный двигатель может оказаться настоящим спасением – и заводить машину легче, и в салоне тепло сохраниться лучше (ну или, по крайней мере, он быстрее обогреется). Преимущества, которые даст сотворенное своими руками автоодеяло, это:

  • тепло – с одеялом двигатель может сохраняться теплым в 2-3 раза дольше, чем без него;
  • время – его непродуктивные затраты сокращаются;
  • топливо – отсутствие необходимости долгого прогрева позволяет существенно экономить на бензине.

Состав автоодеяла

Если есть желание сохранить автотепло своими руками, то, выбирая материал для утепления двигателя, исходить нужно именно из этой задачи:

  • ткань должна защищать двигатель и сохранять тепло;
  • она должна быть негорючей;
  • должна быть не сверхплотной – ведь её придется кроить и прошивать в домашних условиях.

Исходя из вышеперечисленных условий могу порекомендовать для выбора:

  • стеклоткань для оболочки одеяла;
  • изовер для внутреннего наполнения;
  • огнестойкая нить (например, Flame Master), можно и простые нитки, но их нужно будет обработать огнестойкой пропиткой. Ещё есть специальные швейные нитки (арамидные), применяются для пошива спецовки, для рабочих горячих цехов.

Для справки. Стеклоткань — это негорючий материал, который к тому же стоит не дорого (от 30 рублей за метр), правда есть не во всех строительных точках. Ищите в магазинах — торгующих печами и каминами, у них всегда есть в наличии.

Стеклоткань — бывает разная

Друзья, пожалуйста, не шалите — не снимайте стеклоткань с теплотрассы! Купить же не дорого!

Isover (изовер) — материал представляет собой вату минеральную, толщиной 50 мм. Для наполнения хватает двух листов. Минусы данного наполнителя — он колется, придется всё делать в перчатках.

Из менее доступных и дорогих материалов есть: базальтовая ткань, утеплитель тоже базальтовый (не колется). Кстати, нитки для шитья можно вытянуть из этой ткани.

Базальтовые ткань и утеплитель

Технология изготовления автоодеяла

Технология изготовления одеяла очень проста и может быть разделена на следующие этапы.

1. Снятие замеров с капота – одеяло должно быть размер в размер с местом покрытия (покрывается все подкапотное пространство, а не только сам двигатель) или чуть больше – чтобы подоткнуть края.

Размеры могут быть разные

2. Правильный подсчет необходимого количества материала и его покупка (лучше брать с запасом).

2

Кройка необходимых кусков материала, если приобрели стеклоткань и минеральную вату, то следует работать очень осторожно в перчатках

Кройка кусков материала

3. Сшивание выкроенных кусков: сначала прошить три стороны, чтобы получилось подобие наволочки, заполнить её наполнителем и зашить четвертую сторону.

Заполнение одеяла наполнителем

А сшивать можно с помощью крупной (цыганской) иглы или шилом с крючком и огнестойкой нитью. Желательно сделать швы не только по краям, но и прошить одеяло дополнительно (например, крест на крест), чтобы наполнитель не сбивался при эксплуатации.

Готовое автоодеяло следует положить под капот, тщательно подоткнув его стороны, обезопасьте его также от ремней.

Уложить самодельное одеяло на место

Итак, если есть необходимость и желание сохранить автотепло — автоодеяло своими руками сделать не только возможно, но даже довольно просто. А заботливое отношение к своему железному коню – оно обязательно окупится. Удачи!

Автоодеяло

Этот термин появился в лексиконе автолюбителей не так давно. Это утеплитель нового поколения, изготовленный из стеклоткани и негорючего теплоизоляционного материала. Выпускают его сегодня многие производители, само изделие обязательно подтверждено сертификатом качества. Вот некоторые производители:

  • компания «Русский стандарт» производит автоодеяло с очень низкой теплопроводностью – 0,04 Вт/мК. При этом вес самого изделия не превышает 1,7 кг. Оно обладает прекрасными шумоизоляционными характеристиками;
  • компания «АвтоОдеяло» из Красноярска предлагает широкий ассортимент утеплителей под разные модели и марки автомобилей. Огромнейший выбор, высокое качество, приемлемые цены – и это только небольшой ряд достоинств теплоизолятора нового поколения, который используется в таком процессе, как утепление двигателя;
  • компания «АвтоТепло» из Челябинска также предлагает большой выбор по приемлемым ценам.

Автоодеяло для радиатора

Теплозащита радиатора — привычка автолюбителей, оставшаяся со времен эксплуатации старых советских моделей авто. В современных иномарках система охлаждения радиатора усовершенствована, и не требует термоодеяла, но многие автовладельцы предпочитают закрывать на зиму радиатор, чтобы подольше сохранить горячий воздух в моторе и подкапотном пространстве, а значит, упростить холодный запуск мотора, быстрее прогревать салон и снизить расход топлива.

Чем закрыть радиатор авто на зиму? Лучше всего специальным термоодеялом для решетки радиатора, которое можно приобрести в автомагазинах, либо куском картона, обернутым специальной тканью. Ткань должна быть прочной, чтобы не рваться под сильным встречным потоком воздуха, и воздухонепроницаемой.

В автомобиля с дистанционным пуском ДВС, прогрев мотора и салона можно запускать заранее, чтобы не терять времени. Но есть один недостаток: при неправильной установке системы, автомобиль не только сам заведется на прогрев, но и может тронуться с места. Последствия — непредсказуемы.

Этапы работ

Подготавливаем инструмент и материал.

Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:

  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • линейка;
  • карандаш;
  • маркер (желтый и черный);
  • бумага и скотч.

Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.

Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).

Читать также: Форд сиерра ремонт двигателя

Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.

Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.

Следующий важный этап – подготовка капота.

Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку

Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.

15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.

Варианты наклейки теплоизоляционного материала.

Рейтинг лучших утеплителей

В первую очередь мы обсудим утеплители для двигателя, поскольку именно они являются более популярными изделиями, чем их аналоги для радиатора и аккумуляторной батареи. В соответствии с отзывами автолюбителей в интернете в настоящее время наиболее распространенными торговыми марками, под которыми выпускаются упомянутые изделия, являются TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло». О них и пойдет речь далее.

Автоодеяло TORSO

Отличительной особенностью автоодеяла TORSO является низкая цена. Например, изделие размером 130 на 80 см по состоянию на начало 2018 года составляет около 500 рублей. Однако существенным недостатком этого изделия является отсутствие официальной сертификации. В продаже имеются автоодеяла разных размеров, поэтому их можно использовать как на небольших легковушках, так и на кроссоверах и внедорожниках. Гарантийный срок эксплуатации этого автоодеяла — 3 года. Масса изделия размером 130 на 80 см составляет 1 кг. Номер артикула — 1228161.

Утеплитель STP Heat Shield

Утеплитель двигателя StP HeatShield

Автомобильное одеяло STP Heat Shield также выпускается в разных размерах, как для легковых машин, так и для внедорожников. Например, существуют размера 600 на 1350 мм, 800 на 1350 мм и другие. Отличительной особенностью этих изделий является наличие не только тепло-, но и шумоизоляции. В том числе в летнее время защиту можно использовать между двигателем и салоном, что снижает шумовую нагрузку в салоне машины. Одеяло состоит из следующих материалов:

  • нетканное полотно, стойкое к маслу, топливу и другим технологическим жидкостям;
  • шумо- и теплопоглощающий слой;
  • клеевой слой, стойкий к высоким температурным перепадам, и служащий механической основой утеплителя.

Изделие крепится с помощью идущих в комплекте 8 клипс. С их помощью можно крепить одеяло в летний период. Зимой же его можно укладывать прямо на корпус двигателя. Стоимость обеих указанных моделей приблизительно одинакова и составляет порядка 1000 рублей.

Автоодеяло Skyway

Под данной торговой маркой выпускается 11 моделей с различными габаритами. Особенность изделий заключается в отличном соотношении цены и качества. По отзывам многих автовладельцев, одеяло работает около 2…3 лет без потери эксплуатационных характеристик

К условным недостаткам стоит отнести легкой возможности повреждения поверхности изделия, из-за чего устанавливать утеплитель необходимо осторожно, чтобы не повредить его. Несмотря на отличия в размерах, цена на утеплители приблизительно одинаковые и составляют 700…800 рублей по состоянию на начало 2018 года

«Авто-МАТ»

Под этой торговой маркой выпускаются два типа автоодеял для двигателя — А-1 и А-2. Обе модели аналогичны описанным выше изделиям. Они негорючи, не проводят электрический ток, устойчивы к кислотам, горючему, маслам и различным технологическим жидкостям, используемым в автомобиле. Отличием их между собой является максимальная температура. В частности, модель А-1 выдерживает максимальную температуру до +1000°С, а А-2 — +1200°С. Также существует модель А-3, предназначенная для утепления аккумуляторной батареи. По своим свойствам она аналогична первым двум. Отличается лишь размером и формой. Цена автоодеяла для двигателя по состоянию на начало 2018 года составляет порядка 1000 рублей за штуку.

«Автотепло»

Это наиболее известное и популярное среди отечественных автолюбителей одеяло. Его отличительной особенностью является тот факт, что производитель позиционирует его как обогреватель моторного отсека, а не утеплителя капота. Изделие может быть использовано при температуре до -60°С, при этом оно предотвращает обледенение пусковых механизмов двигателя.Утеплитель «Автотепло» является пожаробезопасным изделием, и способен выдержать температуру до +1200°С. Автоодеяло не боится влаги, масла, топлива, кислот и щелочей. Обладает значительным сроком эксплуатации, может быть использовано как с легковыми, так и грузовыми автомобилями. По отзывам автолюбителей лучше всего покупать соответствующее автоодеяло, выпущенное компанией из Челябинска с тем же названием «Автотепло». Также при покупке проверяйте наличие всех разрешительных документов и паспорт на как непосредственно на покупку, так и на изделие. Цена на начало 2018 года составляет порядка 1500…2000 рублей в зависимости от размера. Артикул одеяла №14 — AVT0TEPL014.

Назначение автоодеяла

Одеяло для двигателя –это утеплитель, которым накрывают силовой агрегат, аккумулятор, радиатор, другие механизмы и узлы в моторном отсеке в целях предотвращения быстрого охлаждения и поддержания оптимальной рабочей температуры мотора в холодное время года.

Качественное автоодеяло выполняет дополнительную функцию – шумоизоляцию, предотвращая проникновение в салон авто посторонних звуков, идущих от мотора.

Плюсы использования

1. Ускорение прогрева ДВС.

Изделия из качественного материала, которые грамотно подогнаны под моторный отсек, ускоряют прогрев силового агрегата до рабочей температуры.

2. Более медленное остывание двигателя.

Утеплитель для авто замедляет остывание мотора при коротких поездках, способствует быстрому восстановлению рабочей температуры при повторном запуске ДВС.

3. Снижение количества автозапусков силового агрегата.

Термоодеяло уменьшает требуемое число стартов двигателя в машинах, оснащённых сигнализационными комплексами с функцией автозапуска по температуре.

4. Улучшение шумоизоляции подкапотного пространства.

Благодаря многослойному изделию улучшается шумоизоляция двигателя внутреннего сгорания.

5. Простота монтажа.

Для установки автоодеяла не требуется много времени. Для крепления используются фиксаторы, идущие в комплекте.

6. Чистое подкапотное пространство.

Если размеры для автоодеяла подходят оптимально, то пыль и грязь не попадают в подкапотное пространство. Крышка капота не сильно нагревается изнутри, поэтому замедляются процессы таяния снега и образования льда.

7. Теплостойкость.

Качественные и дорогие автомобильные одеяла из муллитокремнеземистых материалов выдерживают высокие температуры (до 1200°C), предотвращают возникновение пожара под капотом.

8. Функции диэлектрика.

Если возникнет замыкание в подкапотном пространстве, термоодеяло выполнит защитные функции благодаря диэлектрическим свойствам.

Минусы использования

1. Возможен перегрев мотора.

Перегрев силового агрегата возможен при использовании автомобильного одеяла при температурах выше -5°C. Теплоизоляционное изделие перекрывает воздухозаборник, что препятствует нормальному выходу воздушного потока. Из-за этого снижается величина компрессии, увеличивается расход моторного масла и повышается вероятность образования задиров на цилиндрах.

2. Необходимость частой замены.

Термоодеяла сохраняют свои свойства на протяжении 2-3 зим. Это вызвано тем, что изделия быстро загрязняются и подвергаются изменениям влажности и температур.

Войлочное автоодеяло без стекловолокна или защитной оболочки служит 1 сезон. Главная причина – неприятный запах, который возникает из-за впитывания влаги.

3. Вероятность самовозгорания.

Чтобы изготовить автоодеяло для двигателя своими руками, владельцы машин часто берут недорогие материалы и игнорируют специальные пропитки для повышения огнеупорных свойств. Поэтому возрастает вероятность самовозгорания изделия.

Преимущества и недостатки автоодеяла

Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым. Соответственно, время на их прогрев тратится меньше.

В настоящее время существует три типа утеплителей — двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи. Начнем обзор с самого распространенного — «одеяла» для двигателя. Преимущества его использования заключаются в следующем:

  • Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
  • После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
  • Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
  • В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5…2 раза (например, с 5 до 3).
  • На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
  • Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.

Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть. В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека. Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеял для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:

  • перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
  • при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
  • в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
  • как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
  • при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
  • большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы — около одного-двух лет.

Стоит ли использовать автоодеяло

Использование автоодеяла

Таким образом, решение о том, стоит ли купить утеплитель двигателя или делать этого не стоит — зависит от многих факторов. В частности, если вы проживаете в широтах, где зимой температура опускается до -25°С и ниже, и при этом мотор на вашей машине прогревается долго, то да, имеет смысл задуматься о покупке. Но если температура зимой в вашей местности редко опускается ниже -10°С, и при этом вы являетесь обладателем современной иномарки с хорошей системой обогрева, то вряд ли стоит беспокоиться об автоодеяле.

Если вы решите купить автоодеяло, то покупайте изделие из негорючего материала, и у проверенных продавцов, в противном случае возникает риск возгорания утеплителя!

Двигатель

Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.

Подручные средства.

Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.

Специализированные авто одеяла.

Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя

Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.

Как выбрать одеяла

При выборе одеяла учитывайте следующее. Вся продукция, которую официально поставляют в Россию, или производят на территории страны, сопровождается сертификатом соответствия, выданным федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В сертификате должны быть указаны название продукции, производитель и материал из которого сделано одеяло. Данные из сертификата должны соответствовать надписи на коробке и самом одеяле. Если надписи различаются, перед вами подделка или некачественный контрафакт, использование которого опасно. При выборе одеяла отдавайте предпочтение российской продукции, ведь она изначально рассчитана под наши условия. Хорошие одеяла производит челябинская компания «Автотепло».

К каждому одеялу обязательно приложен паспорт и указан список автомобилей, к которым оно подходит по размеру. Толщина и жесткость одеял от компании «Автотепло» достаточна для того, чтобы уложенное в подкапотное пространство одеяло не касалось даже открытого ремня или цепи газораспределительного механизма. Если вы приобретаете одеяло от другого производителя, попросите продавца развернуть его. Засуньте под одеяло руки на расстоянии 20 см, затем плавно сводите их. Одеяло при этом не должно сжиматься. Если сжимается, велика вероятность провисания и наматывания на ремень или шестеренку газораспределительного механизма. Средняя стоимость одеяла от российских производителей — 1400 рублей.

Используемые материалы

К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

  1. Пенополиуретан;
  2. Пенофол.

Пенополиуретан.

Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

Пенофол.

Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:

  • 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
  • 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
  • 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.

Радикальный вариант.

4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком

При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы

5. Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.

  • 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
  • 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картона на изолон и вырежьте требуемые куски.

8. Современный пенофол продается на клеевой основе, поэтому отлично ложится на чистую и обезжиренную поверхность. Если вы купили обычный материал (без специального клеящего слоя), то можно закрепить материал с помощью Тилита.

На 5 м2 площади поверхности уйдет 2 л клея.

9. Следующий этап – оклеивание дверей. Здесь также необходимо вымыть и обезжирить поверхность перед обработкой.

Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.

Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.

10. Аналогичным образом утеплите оставшиеся части кузова.

11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.

Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.

Преимущества автоодеяла

Главное преимущество, которым радует как «Автотепло», так и любой другой специализированный утеплитель – это экономия. Посудите сами, если двигатель нагревается быстрее, то после долгой стоянки или «ночевки» бензина будет тратиться намного меньше. Приблизительно вы сэкономите около 900 рублей в месяц, если учесть что стоимость одеяла составит приблизительно 1 500 рублей, то окупится изделие почти сразу.

Еще один положительный момент – это универсальность утеплителя. Автоодеяло подойдет как для грузового автомобиля, так и для легковушки. Кроме этого, изделие выполняет также функцию шумоизоляции (поглощает до 90% шумов от двигателя). Это особенно актуально для владельцев машин отечественного автопрома.

Утеплитель защищает не только мотор машины, но и лакокрасочное покрытие автомобиля. Как известно, конденсат, образующийся на поверхности авто, приводит к механическим повреждениям краски. Благодаря «Автотеплу» эта проблема также решается, так как капот машины не покрывается наледью.

Подведем итоги

Как видно, изготовить автоодеяло для утепления двигателя вполне можно своими руками. В случае использования бюджетных материалов конечная стоимость изделия может получиться на 40-60% дешевле по сравнению с фабричными аналогами, при этом не особенно уступать по эффективности работы и сроку службы.

Последней рекомендацией является то, что с повышением среднесуточной температуры воздуха за бортом до устойчивых показателей не следует забывать о наличии утеплителя и снять дополнительную теплоизоляцию при первой такой необходимости. Игнорирование данного правила может привести к перегревам силового агрегата.

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

Зимой каждая поездка на автомобиле сопряжена с целым «обрядом», который приходится проводить каждое утро. Сперва, машина откапывается из снега, после чего начинается изнурительный процесс прогрева двигателя. Холодный мотор очень долго раскочегаривается и заветный теплый воздух из печки начинает дуть не сразу. Лет 30 назад автолюбители использовали войлок, дорнит, а иногда даже и старые куртки или оделяла. Все эти «примочки» укладывались на мотор, благодаря чему удавалось сохранять тепло более долгое время. Сегодня такие методы не используются, так как в продаже появились специальные одеяла для двигателя, которые изготавливаются из особых негорючих теплоизолирующих материалов.

Среди предлагаемых изделий этого типа наибольшей популярностью пользуется одеяло «Автотепло». Продукция одноименной компании отличается хорошим соотношением цены и качества. Конечно, можно пользоваться и дедовским методом обогрева двигателя, используя натуральные утеплители

Но, если вы сторонник такой экономии, важно знать, что обычный войлок без специализированной пропитки – это рискованное мероприятие, которое может закончиться пожаром. Одеяло для автомобиля «Автотепло» стоит от 1 200 рублей, а дорогостоящий ремонт обойдется намного дороже

Так чем же так полюбились изделия этой марки сегодняшним автомобилистам?

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации