Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Как снять передний бампер на ваз 2107

Бампер ВАЗ 2106

Бампер — это обязательный элемент оснащения любого транспортного средства. На автомобилях ВАЗ 2106 устанавливаются как передний, так и задний бампера, чтобы придать кузову завершённый внешний вид и защитить авто от механических ударов.

Таким образом, бампер (или буфер) необходим как из эстетических соображений, так и в целях безопасности водителя и его пассажиров. При столкновениях с любыми видами препятствий на дорогах именно бампер принимает на себя львиную долю кинетической энергии, что позволяет уменьшить повреждения салона и сократить риск для находящихся в нём людей. К тому же не стоит забывать, что именно буфер принимает на себя все «неловкие моменты» движения — тем самым лакокрасочное покрытие кузова будет защищено от царапин и вмятин.

Заводской бампер — залог узнаваемости модели и защиты кузова от разных внешних воздействий

Какие бамперы устанавливаются на «шестёрку»

ВАЗ 2106 выпускался с 1976 по 2006 годы. Разумеется, за всё это время конструкция автомобиля неоднократно дорабатывалась и переоснащалась. Модернизация коснулась и бамперов.

На «шестёрке» традиционно устанавливались всего два вида буферов:

  • бампер из алюминия, имеющий продольную декоративную накладку и боковые детали из пластика;
  • пластиковые бамперы, вылитые единым элементом.

Фотогалерея: типы бамперов

Независимо от вида и материала, все бамперы на ВАЗ 2106 (как передние, так и задние) можно считать простыми элементами кузова.

Размеры бамперов «шестёрки» практически идентичны с габаритами буферов на других моделях ВАЗ

Какой бампер можно поставить на ВАЗ 2106

Конструктивные особенности «шестёрки» позволяют прикрутить к кузову практически любой буфер ВАЗ — как от более ранних моделей, так и от современных «Лада». При этом потребуется немного доработать крепёжные элементы, так как бамперы от родственных моделей всё же имеют свои особенности фиксации к кузову.

Видео: обзор буферов «шестёрки»

Стоит учитывать не только внешний вид и стоимость буфера, но и материал его изготовления:

Если автовладелец заинтересован в бампере от иномарки, то наименьших переделок можно достигнуть только при установке буфера от разных моделей Fiat. Разумеется, можно установить на машину бампер от любой иномарки, только потребуется потратить много времени для доработки. При этом стоит подчеркнуть, что изменённый внешний вид кузова не будет гарантировать безопасной езды — ведь только заводской или аналогичный ему бампер сочетает в себе как эстетику, так и защиту.

Иномарочный буфер смотрится на ВАЗ 2106 вполне органично — засчёт близости моделей ВАЗ и Fiat

Особенности конструкции

Устройство и способ крепления обвесов на автомобилях Лада 13—15 серий отличается от остальных моделей «десятого» семейства ВАЗ. Особенности конструкции заключаются в следующем:

  • внутри пластмассовых элементов установлены дополнительные металлические кронштейны для крепления к кузову;
  • кронштейны держатся на резьбовых соединениях, а к бамперу прикручены саморезами;
  • на центральной части переднего бампера появились пластиковые защёлки;
  • края заднего обвеса притянуты к кузову гайками, спрятанными за арки колёс;
  • переднюю и заднюю деталь проще снять вместе с усилителем, а потом его открутить при необходимости.

Конструкция переднего бампера

Перечисленные особенности несколько затрудняют выполнение работ по демонтажу элементов с машины, поскольку резьбы, находящиеся рядом с колёсами, в процессе эксплуатации покрываются грязью и ржавчиной. С годами коррозия разъедает и кронштейны из голого металла, не защищённого никаким покрытием.

Проржавевший кронштейн нужно менять

Самостоятельное изготовление бампера ВАЗ 2107

Обвесы, в том числе тюнингованные бампера, можно достаточно дешево и просто изготовить из стекловолокна. Для разработки дизайна нового бампера можно использовать программы для создания 3D-моделей или же просто изготовить основу из пенопласта и фанеры. детали такой конструкции можно соединять между собой гипсовой шпаклевкой или клеем.

Также для создания шаблона бампера можно использовать пластилин.

Для изготовления бампера понадобится стекловолокно или стекломат и полиэфирная смола.

На готовую матрицу, выполненную из пластилина, фанеры или пенопласта, укладываются куски стеклоткани (стекломата). Куски необходимо пропитывать полиэфирной смолой с загустителем, которая соединит их в единое целое.

Важно: работы следует производить в резиновых перчатках и в защитной маске с воздушными фильтрами. Не следует работать со смолой голыми руками

На случай прорыва перчаток стоит запастись несколькими парами.


Толщину стекломатов необходимо подбирать исходя из формы поверхности. Мелкие детали и изгибы лучше выполнять из тонкого стекломата, толстый массивный стекломат обеспечивает большую прочность конструкции. Чаще всего для изготовления бампера используется стекломат с плотностью 300 грамм на метр квадратный.

Обвесы на ВАЗ 2107 изготавливаются из нескольких слоев стекломата. Укладку первого слоя необходимо выполнять особенно аккуратно, тщательно пропитывая его смолой. Внутренние углы следует выкладывать тонкими “колбасками” из слегка загустевшей смолы, а уложенный стекломат утрамбовать плоской кистью. Уложенный первый слой следует оставить на сутки, чтобы дать смоле застыть. После застывания поверхность слоя необходимо ошкурить грубым наждаком.

На первый слой стекломата необходимо нанести еще два слоя, используя полиэфирную смолу. Через сутки, когда смола застынет, бампер можно снимать с макета.

Готовую матрицу следует обработать сверху полиэфирной смолой, чтоб получить гладкую поверхность. При наличии глубоких раковин раковин их следует заполнять пластилином.

Тюнинг бампера ВАЗ 2107 своими руками завершен. Остается покрасить его из краскопульта или баллончика и прорезать крепежные отверстия.

https://www.youtube.com/watch?v=0Elfe_Uc9Hg

Демонтаж заднего обвеса

Алгоритм разборки заднего буфера полностью повторяет снятие передней детали, поскольку способ крепления одинаков. Соответственно, применяются идентичные инструменты. Раскручивается по два внутренних соединения с каждой стороны, затем элемент вынимается из втулок.

Для полной разборки обвеса достаточно открутить 6 болтов крепления

В демонтаже заднего бампера есть одно отличие — колёса не поворачиваются, доступ к болтам и гайкам затруднён. Проблема решается двумя способами — поочерёдным снятием колёс либо раскручиванием крепежа из смотровой канавы. Если резьбы сильно прихватило ржавчиной, предпочтительнее использовать вариант первый.

Видео: как усовершенствовать задний буфер

Поскольку эпоха «классики» ВАЗ постепенно уходит в прошлое, выпуск запчастей на «Жигули» сокращается. Заводские бампера в сборе продаются на рынке и в автомобильных магазинах, но отыскать хромированные накладки становится сложнее. Отсюда возникает необходимость в ремонте и покраске существующих деталей, покупать тюнинговые обвесы для многих автолюбителей неприемлемо.

Усиление бампера своими руками

Причина тюнинга бампера ВАЗ 2107 может быть не только в желании преобразить внешность авто. Дело в том, что эта деталь выполнена из пластмассы. Естественно, любое касание с препятствием может привести к тому, что она треснет. Провести все работы можно в гараже. Усиление бампера не требует каких-то навыков. Провести все операции можно в своем гараже. Кстати, вам не придется раскошеливаться. Единственное, что вам нужно – накидные ключи, молоток, монтировка и отвертка, а также г-образный профиль из металла.

Посадочные отверстия буфера можно использовать для шаблона сверления отверстий в профиле. Затем, необходимо вставить профиль в бампер. После, вся конструкция устанавливается на кузов. Как только вы это сделаете, необходимо закрутить гайки.Покраску бампера вы также можете выполнить своими руками. Самое главное – подобрать краску в цвет кузова. С помощью специального баллончика, вы сможете равномерно распылить краску по всей поверхности.

Конструктивные особенности бампера семерки

Главная отличительная особенность переднего бампера на ВАЗ 2107 в том, что они немного выходят за пределы боковой части кузова, поэтому их еще называют «буферами». У этой детали имеются следующие назначения:

  • Улучшение дизайна и внешнего облика машины.
  • Боковая защита уголков передних крыльев от несильного соприкосновения с препятствиями. Если такой контакт произошел, то повреждается обвес (пластиковая часть), и при этом не страдает кузов.
  • Предохранение кузова от повреждений при лобовом легком столкновении с препятствиями или другими автомобилями.

Семерочный бампер изготавливается из двух видов материалов — это пластик и хромированные металлические вставки. Преобладание пластика в конструкции переднего обвеса поспособствовало снижению защитных свойств элемента. Причинами преобладания пластика в конструкции обвеса являются следующие факторы:

  1. Пластик смотрится более современно и элегантно.
  2. Хромированная накладка осталась для сохранения целостности дизайна, вместе с хромированной решеткой радиатора, ручками дверей, окантовками стекол и бархотками.
  3. Дешевизна и простота ремонта.

В конструкции переднего бампера имеется специальная площадка, предназначенная для размещения государственного номерного знака. Габариты обвеса составляют 160х20х15 см, а место площадки увеличено по ширине на 50 мм.

Как снимается передний бампер на семерке

Демонтаж рассматриваемого устройства на семерке выполняется по причине необходимости ремонта или замены. Ремонт в свою очередь бывает двух типов — восстановление целостности детали или модернизация. Чтобы снять и разобрать устройство на ВАЗ 2107, необходимо выяснить что оно из себя представляет. Ниже на фото показана схема переднего бампера семерки.

Если выполняется снятие и замена переднего бампера, то делать это рекомендуется совместно с передними кронштейнами. После извлечения рассматриваемого устройства, можно продолжить процесс разборки путем снятия крепежных кронштейнов. Чтобы снять его с автомобиля, понадобится взять следующий комплект инструментов:

  • Гаечные ключи.
  • Баллончик смазки WD-40.
  • Щетка по металлу.
  • Мыльный раствор.

Когда имеются необходимые инструменты, приступаем к демонтажу рассматриваемой детали:

  1. Для начала руль следует выкрутить в одну сторону до упора, провести откручивание кронштейна(об этом ниже), после этого проделать такие же действия с другой стороны.
  2. Используя щетку по металлу, надо зачистить болты и гайки крепления кронштейнов бампера. Они находятся под аркой левого и правого колеса.
  3. Обработать WD-40 крепежные элементы.
  4. Используя ключи на «22», надо выкрутить болт с гайкой, которыми крепятся кронштейны.
  5. Ключом на «13» вывинчивается крепление пластины, которая крепит самый край бампера к крылу семерки(многие водители после ремонта или замены детали, не прикручивают эту пластину – считая это ненужным).
  6. Используя мыльный раствор, следует обработать им резиновую втулку для более удобного изъятия трубы кронштейна.
  7. После выкручивания всех четырех крепления бампера на ВАЗ 2107, надо взяться за него двумя руками (лучше с помощником), и вытащить его из соответствующих гнезд в кузове.

https://youtube.com/watch?v=jzbn7CmiUmM

Чтобы отделить кронштейны от бампера, необходимо выкрутить 4 гайки крепления на «13». После окончания разборки проводятся необходимые манипуляции, а затем устанавливается отреставрированный, модернизированный или новый обвес.

Установка переднего бампера

Когда ремонт или модернизация завершена, остается вернуть деталь на свое место. Многие автовладельцы предпочитают ездить без бампера спереди, мотивируя это тем, что так машина смотрится более современно. Другие предпочитают устанавливать тюнингованные обвесы, которые обычно состоят из пластика, а если точнее, то из стекловолокна. С обновленной деталью семерка смотрится намного лучше, но в любом случае, устанавливать бампер на автомобиль надо правильно.

Установка выполняется в следующем виде:

  1. Сначала необходимо подготовить места для установки и крепления. Для этого их надо очистить, удалить признаки коррозии и загрязнений.
  2. Закрепить кронштейны на обвесе, а затем установить готовое изделие в отверстия кузова.
  3. Зафиксировать деталь при помощи резьбовых соединителей.

После установки рекомендуется обработать резьбовые соединители смазкой типа Литол или Солидол. Это позволит увеличить срок службы соединителей. После замены или ремонта можно продолжать наслаждаться внешним видом своего железного коня.

Зачем снимать или менять бампер ВАЗ 2114/2115

при малых ДТП или неосторожном вождении, с последующим повреждение бампера.
при кузовных работах, ремонте двигателя и сопутствующих агрегатах, таких как замена радиатора и т.д.
при установке декоративной накладки и защитной алюминиевой сетки.
при мелком ремонте, если есть «надежда» на восстановление с помощью склеивания, шпаклевки и окраски бампера.

Какой бампер выбрать на ВАЗ 2114/2115

Конструктивное расположение и возложенные на бампер функции создают риск повреждения, стало быть, перед автолюбителем иногда возникает вопрос о замене и выборе бампера. Современные бамперы для авто сделаны с пластмассы и других полимерных материалов, отличающихся по своему весу, составу и структуре.

Для ВАЗ 2113/2114/2115 производятся передние бампера с артикулом 21130280301503, 21130280301512. Задние бампера для ВАЗ 2113/2114 с артикулом 21132804015, для ВАЗ 2115 с артикулом 21150280401531. Средняя цена на передние бамперы составит 2800 р., а на задние — 3000 рублей.

Цены указаны на весну 2017 года по Москве и области.

На ВАЗ 2114 подходит бампер от 15 модели «Снайпер» с местами для противотуманок.

В случае замены, очень важно еще подобрать бампер и по цвету. Для автомобилей семейства ВАЗ 2113/ 2114/2115 производителем в данный момент налажен выпуск этих деталей следующих цветов: (192) Портвейн, (240) Белое облако, (328) Ницца, (429) Персей, (630) Кварц, (665) Космос, (672) Пантера, (690) Снежная королева. Также в специализированных автосервисах подбирается и осуществляется окраска пластиковых автокомпонентов по современным технологиям

Также в специализированных автосервисах подбирается и осуществляется окраска пластиковых автокомпонентов по современным технологиям.

1

Баллонным ключом «на 17» откручиваем 4 болта колеса и снимаем его.

2

Крестообразной отверткой отвинчиваем саморезы подкрылков колёс.

3

Вынимаем подкрылки.

4

Ключом с головкой «на 10» отворачиваем две гайки бокового крепления бампера с правой стороны автомобиля.

6

Снимаем накладку.

7

Аналогичные операции выполняем и с левой стороны.

8

Плоской отверткой отделяем задний бампер от кузова авто.

9

Головкой «на 13» с внутренней стороны отвинчиваем две гайки крепления кронштейна бампера к кузову.

11

Аналогично отворачиваем две гайки правого переднего крепления бампера.

12

Аккуратно снимаем бампер.

13

При необходимости разбираем бампер. Отвёрткой отворачиваем два винта крепления усилителя заднего бампера с одной стороны.

14

И два винта крепления усилителя заднего бампера с другой стороны.

15

Также с боковой стороны крестообразной отвёрткой откручиваем четыре винта. Два винта с одной стороны…

16

… и два с другой.

17

Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Клыки бампера

Для ВАЗ 2105 характерно и такое понятие, как «клыки» бампера. Это специальные приспособления, которые помогают удерживать буфер в строго горизонтальном положении. Клыки выполняются из пластика и резины и дополняют кронштейн, а также усиливают защиту самого кузова. На ВАЗ 2105 клыки бампера фиксируются прямо на поверхность кронштейна через шпильку и стопорную шайбочку. Снять буфер можно как отдельно, так и с клыками, если они потрескались или сломались и требуют замены.

Видео: уличные гонки на ВАЗ 2105 — бампера так и трещат

https://youtube.com/watch?v=QPpMPI9ED5w

ВАЗ 2105 — автомобиль, который обычно не вызывает трудностей в плане ремонта или замены запчастей. Поменять бампера на модели сможет даже неопытный водитель

Однако важно иметь ввиду, что красивый бампер оригинального вида может не защитить кузов от сильного столкновения, поэтому рекомендуется выбирать типовые заводские буфера, отличающиеся хорошими защитными свойствами

Какой бампер можно поставить на «пятёрку»

Автолюбители часто экспериментируют с бамперами ВАЗ. Например, у опытных «пятёрководов» существует мнение, что оптимальным вариантом оснащения для ВАЗ 2105 может стать бампер ВАЗ 2107. С одной стороны, это так, потому что изделия идентичны по габаритам и геометрии. Но с другой стороны, буфера от «пятёрки» считаются более долговечными и ударостойкими, поэтому нет смысла менять их на «семёрочные».

На ВАЗ 2105 устанавливается два вида бамперов:

  • передний из алюминиевого сплава, обычно имеющий декор в виде накладки;
  • задний — полностью пластиковый.

Конструктивно на «пятёрку» можно прикрепить бампер от любого ВАЗа. Для этого практически не потребуется дорабатывать крепления или что-либо менять в конструкции самого буфера. При замене элемента стоит учитывать не только визуальную презентабельность автомобиля, но и цену детали, а также прочность материала изготовления.

На ВАЗ 2105 некоторые любители монтируют и бампера от иномарки, но это потребует значительных доработок. Оптимальным вариантом считается буфер от автомобилей Fiat, хотя и эти элементы также будут требовать некоторых изменений крепления и геометрии самого буфера.

Необычный для «пятёрки» буфер способен привлечь внимание окружающих

Ставят ли на ВАЗ 2105 самодельные бампера

Зачастую после серьёзных ДТП владельцы отечественного автомобиля решают не тратиться на покупку нового бампера, а изготавливают его из подручных материалов. Кто-то самостоятельно может сварить вполне надёжный буфер и прикрепить его к кузову. Однако каким бы прочным и красивым ни был самодельный бампер — установка таких изделий на машину чревата проблемами с законом. Часть 1 Кодекса административных правонарушений 12.5 говорит о том, что эксплуатировать авто с незарегистрированными доработками кузовных элементов запрещено. За это установлен штраф в размере от 500 рублей.

Но в существующем в КоАПе списке отсутствует наименование такого элемента конструкции автомобиля, как «бампер». Можно говорить о том, что закон официально не наказывает штрафами за установку незаводского бампера на машину. Тем не менее, сотрудники ГИБДД могут остановить такой автомобиль из-за необычности вида. В этом случае от выписанного протокола навряд ли удастся отвертеться.

Неисправности

  • ослабление ремня приводов насоса;
  • утечка или недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • неисправность термостата;
  • неисправность электровентилятора;
  • неисправность помпы;
  • тяжелые дорожные условия.

Помпа (водяной насос) ВАЗ 21014 обеспечивает циркуляцию жидкости по системе, и именно он чаще всего выходит из строя. О неисправности водяного насосса свидетельствуют следы подтекания охлаждающей жидкости, а также характерный гул во время работы двигателя. Если узел неисправен, то потребуется его замена.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 21074 потребует наличия следующего инструмента:

  1. На левой стороне блоке двигателя откручиваетя пробка и в специально приготовленную посуду сливается охлаждающая жидкость. Если требуется полностью заменить охлаждающую жидкость, то сливная пробка выкручивается и на радиаторе охлаждения тоже.
  2. Снимается ремень генератора, для этого откручивается натяжная гайка.
  3. С помощью отвертки ослабляется хомут парубка, подходящий к помпе. После этого патрубок снимается с небольшим усилием.
  4. Далее трещоточной рукояткой с головкой на 10 откручивается и снимается тонкая трубка подвода охлаждающей жидкости. Действовать следует аккуратно, для того чтобы случайно не повредить трубку.
  5. Откручивается самый длинный болт крепления корпуса помпы, находящийся сверху. После откручивания болт нужно извлечь, иногда для этого приходится воспользоваться проникающей смазкой.
  6. Откручиваются два оставшихся снизу болта. Для этого лучше всего подходит рожковый ключ.
  7. Помпа вместе с корпусом аккуратно снимается и вытаскивается. Посадочное место требуется хорошенько зачистить.
  8. Новая помпа ставится на место в обратном порядке. При этом желательна замена всех прокладок. После того как замена помпы успешно произведена, в систему заливается охлаждающая жидкость.
  9. По окончании работ потребуется «развоздушка» системы. Для этого отсоединяется шланг от впускного коллектора.

Источники

  • http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/datchik-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-priznaki-neispravnosti-i-zamena/
  • http://autodont.ru/cooling-system/oxladitelnaya-sistema-na-vaz-21074

Задний бампер

Главная особенность заднего бампера заключается в том что крепления закрывают резиновые уплотнители. Для того чтобы снять его придется открывать багажник и снимать фиксаторы полика.

Пошаговая инструкция демонтажа

Снятие заднего бампера происходит следующим образом:

  1. Требуется открыть багажник. При помощи отвертки демонтируем фиксаторы резинового пола и достаем его.
  2. Теперь снимаем всю пластиковую обивку багажника при помощи крестовой отвертки. Выкручиваем все резьбовые соединения закрепленные саморезами, снимаем чехол, достаем запаску.
  3. Теперь можно свободно подобраться и открутить левый кронштейн.
  4. Снимаем накладку топливного бака, ослабляем немного хомуты и сдвигаем его немного в сторону так чтобы дотянуться до кронштейна.
  5. Откручиваем крепления
  6. Теперь просто снимаем центральные кронштейны.
  7. Аккуратно снимаем буфер. Нужно несильно тянуть его на себя до тех пор, пока трубы окончательно не выйдут.

Как поставить бампер обратно

Аналогично с передним буфером, чтобы поставить все на место процесс выполняется в обратной последовательности. Перед установкой нужно тщательно проверить в каком состоянии находятся резиновые уплотнители. Если все плохо, то их желательно заменить.

Особенности бамперов различной серии

На других моделях ваз (например, ВАЗ 2105, на ВАЗ 2104 и прочие) защитные элементы напоминают те, что установлены на 2107. Разница заключается в количестве креплений. Их всего два. Крепятся специальными трубчатыми усилителями и кронштейнами. Концы съемные. Сами элементы изготовлены из синтетических материалов.

Особенности снятия и установки заднего бампера на ВАЗ 2107

В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие заднего бампера, выполняющего разные функции. В процессе эксплуатации он часто подвергается механическому воздействию сторонних предметов на его пластиковую конструкцию, что приводит к необходимости ремонта или замене. О том, как снимается и устанавливается задний бампер на ВАЗ 2107, пошагово описано в материале.

О конструкции задней части обвеса ВАЗ 2107

Обвес сзади на семерке имеет аналогичную конструкцию с передним, поэтому габариты его также составляют 160х20х15 см. Изготавливается устройство полностью из пластика, а сверху располагается декоративная хромированная накладка из металла, значительно выделяющаяся и подчеркивающая контур кузова автомобиля.

Это интересно! На заднем устройстве отсутствует место для закрепления номерного знака, что является главным отличием от переднего бампера.

Как и передний, задний бампер семерки необходим для выполнения следующих задач:

  • Защита лакокрасочного покрытия от формирования царапин и ударов. Такие последствия могут возникнуть по причине столкновения с препятствиями.
  • Улучшение внешнего вида автомобиля ВАЗ 2107.
  • Защита кузова от вмятин и ударов при легких столкновениях с другими авто.

При механическом воздействии на устройство, происходит его деформация. Если это произошло, то необходимо восстановить целостность обвеса, для чего надо выяснить особенности его снятия.

Демонтаж заднего обвеса семерки

На фото в материале показано, как выглядит задний бампер на ВАЗ 2107 в сборе. Именно в таком виде и выполняется демонтаж устройства с автомобиля. Надо сразу отметить, что если приходилось снимать передний обвес, то снять его сзади не составит большого труда. Устройства имеют абсолютно идентичные крепления, поэтому и алгоритм демонтажа одинаковый.

Инструкция по снятию рассматриваемой детали с семерки, имеет следующий вид:

  1. Для демонтажа потребуется открыть багажник, и найти там оба крепления кронштейнов, расположенные по бокам на полу багажника. Если там есть корыто – то его потребуется достать.
  2. Сначала понадобится выкрутить крепления кронштейнов, воспользовавшись для этого гаечными ключами на «22».
  3. Если соединения загрязнились и не поддаются вывинчиванию, то необходимо их очистить, и обработать смазкой WD-40.
  4. Через 5-10 минут после этого выкрутить их с обоих сторон, а затем потянуть на себя бампер, вынимая кронштейны из втулок. Снимите устройство, отсоединив его от кузова.
  5. Снимаются также крепления с кузова, чтобы их очистить или при необходимости заменить.

После снятия уже можно приступать к ремонту, модернизации или замене. Кронштейны при необходимости можно отсоединить от конструкции бампера, открутив четыре гайки.

Самостоятельная установка бампера

После снятия рассматриваемой детали выполняются различные манипуляции — ремонт или модернизация, восстановление целостности или замена. Большой популярностью пользуется тюнинг буфера, который позволяет не просто усовершенствовать деталь, но еще и преобразить внешность семерки.

Если выполняется замена заднего бампера, то при этом надо выполнить следующие действия:

  1. Очистить отверстия в кузове, а также места фиксации кронштейнов.
  2. Закрепить кронштейны к устанавливаемой детали, а после с соблюдением последовательности обратной снятию, произвести установку.
  3. Зафиксировать деталь при помощи резьбовых кронштейнов под ключ на «22».
  4. Если не удается посадить резиновую втулку в отверстие, то для этого рекомендуется обработать ее мыльным раствором.

Чтобы в следующий раз не пришлось тратить много времени на срыв крепежных соединений, рекомендуется обработать их смазочными материалами, типа Литол или Солидол. Если планируется покрасить хромированную накладку, то вовсе не обязательно снимать для этого бампер с автомобиля. Можно попробовать снять ее, достав до гаек крепления ее к бамперу, которые расположены внутри бампера. Лакокрасочные манипуляции также можно произвести, воспользовавшись для этого тканями или бумагой, прикрыв с их помощью пластиковую часть детали.

Как снять передний бампер на ваз 2107

08.12.2017

Бампера или как его еще называют буфер это не только необходимая мера защиты корпуса автомобиля, но и своего рада подушка безопасности. Именно поэтому их делают не такими прочными как многим кажется. При попадании в ДТП их основная задача заключается в том, чтобы принять на себя энергию удара.

Если вы водитель старой доброй семерки, то вам пригодится информация о том, как снять передний бампер на ВАЗ 2107.

Необходимый инструмент

Снять буфер с 2107 можно практически при помощи двух ключей (хотя желательно иметь и другие инструменты). Если кому то так удобней, то можно поднять авто на домкрат. Так подобраться к креплениям будет проще.

Полный список необходимых инструментов состоит из:

  • Ключа на 8, 12, 22;
  • Плоской отвертки;
  • Крестовой отвертки.

Отвертка нужна для того чтобы снять резиновые уплотнители.

Передний бампер

На данной модели передний бампер (как и задний) держится всего на четырех кронштейнах. По бокам они соединяются с корпусом автомобиля (с крыльями) при помощи бокового крепления

Замена переднего бампера требует осторожности, поскольку боковыми элементами буфера можно поцарапать крылья

Если сравнивать с предыдущими моделями то на 2107 (инжекторной версии) конструкция была немного доработана. Измененный обвес теперь является цельным пластиковым элементом с небольшой металлической вставкой сверху.

Процесс снятия

Для снятия передней защиты требуется следовать простой пошаговой инструкции:

  1. Надежно фиксируем автомобиль чтобы он некуда не покатился в процессе ремонта. Если неудобно, то можно поднять авто на домкрат.
  2. При помощи ключа на 13 отворачиваем гайку декоративного болта, достаем его.
  3. Если вы не сняли колеса то поверните их таким образом чтобы не мешали вам подобраться к гайкам бокового крепления бампера к кронштейну.
  4. В колесной нише хромированной головкой на 22 отсоединяем гайку которая держится на кронштейнах крепления бампера к кузову. Если болт внутри проворачивается то нужно удерживать его таким же ключом с другой стороны. Вынимаем болт.
  5. Аналогичную работу проводим с другой стороны.
  6. Чтобы в процессе кронштейны меньше протирались можно предварительно смазать их мыльным раствором.
  7. Аккуратно снимаем.
  8. Если вначале не удалось до конца открутить декоративный болт, то делаем это сейчас.
  9. Достаем болт и демонтируем кронштейн.
  10. При помощи ключа на 8 демонтируем хромированную накладку.

Установка

Установка происходит в обратной последовательности, предварительно сняв с бампера накладку переднего бампера.

  • Фиксируем автомобиль.
  • Ставим все на место.
  • Выворачиваем или снимаем колесо и с его стороны ключом на 22 прикручиваем болты кронштейнов.
  • Ставим болты и торцовым ключом на 13 закручиваем гайки декоративного болта.
  • Когда все закручено, ставим на место декоративную накладку.

Задний бампер

Главная особенность заднего бампера заключается в том что крепления закрывают резиновые уплотнители. Для того чтобы снять его придется открывать багажник и снимать фиксаторы полика.

Пошаговая инструкция демонтажа

Снятие заднего бампера происходит следующим образом:

  1. Требуется открыть багажник. При помощи отвертки демонтируем фиксаторы резинового пола и достаем его.
  2. Теперь снимаем всю пластиковую обивку багажника при помощи крестовой отвертки. Выкручиваем все резьбовые соединения закрепленные саморезами, снимаем чехол, достаем запаску.
  3. Теперь можно свободно подобраться и открутить левый кронштейн.
  4. Снимаем накладку топливного бака, ослабляем немного хомуты и сдвигаем его немного в сторону так чтобы дотянуться до кронштейна.
  5. Откручиваем крепления
  6. Теперь просто снимаем центральные кронштейны.
  7. Аккуратно снимаем буфер. Нужно несильно тянуть его на себя до тех пор, пока трубы окончательно не выйдут.

Как поставить бампер обратно

Аналогично с передним буфером, чтобы поставить все на место процесс выполняется в обратной последовательности. Перед установкой нужно тщательно проверить в каком состоянии находятся резиновые уплотнители. Если все плохо, то их желательно заменить.

Особенности бамперов различной серии

На других моделях ваз (например, ВАЗ 2105, на ВАЗ 2104 и прочие) защитные элементы напоминают те, что установлены на 2107. Разница заключается в количестве креплений. Их всего два. Крепятся специальными трубчатыми усилителями и кронштейнами. Концы съемные. Сами элементы изготовлены из синтетических материалов.

Инструкция по демонтажу переднего обвеса своими руками

Для разборки креплений бампера вам потребуется такой инструмент:

  • отвёртка с крестообразным шлицем;
  • торцевой ключ с воротком на 8 мм;
  • то же, размером 10 мм.

Инструмент для разборки

Головками и воротком с трещоткой работать удобнее

Поскольку большинство резьбовых соединений наверняка покрылось ржавчиной, для их вращения необходимо использовать аэрозольную смазку WD-40. Нанесите её на все болты и гайки, прежде чем приступать к откручиванию.

Работать с нижними креплениями переднего обвеса удобнее из смотровой канавы, откуда они хорошо просматриваются, хотя при нужде можно демонтировать бампер без ямы. На завершающем этапе, когда элемент снимается с машины, стоит привлечь помощника, поддерживающего деталь за второй край.

Если на авто установлены противотуманные фары, то процесс начинается с отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети. Дальше работы выполняются в такой последовательности:

  1. Откройте капот и отвёрткой выкрутите 4 самореза, удерживающих верхнюю часть радиаторной решётки. Снимите её с автомобиля.
  2. Нижнюю часть решётки радиатора держат 4 самореза — пара снаружи и ещё два со стороны подкапотного пространства. Отвинтите их и удалите деталь решётки.
  3. Открутите 6 саморезов нижнего крепления обвеса. Они находятся на закруглённых частях элемента, по 3 с каждой стороны.
  4. Демонтируйте пластмассовую защиту, установленную под арками колёс, открутив болты и гайки ключом на 10 мм. Для большего удобства можете снять колесо. Открутите переднюю часть подкрылка.
  5. Теперь появился доступ к кронштейну, где нужно ослабить и открутить 2 гайки под ключ 10 мм. Не забывайте обрабатывать соединения составом WD-40.
  6. Снимите номерной знак, под ним обнаружится ещё 2 болта переднего крепления. Открутите их, а также 2 самореза, находящихся около воздухозаборного проёма.

После разборки на горизонтальной плоскости обвеса вы увидите пластиковые защёлки. Разблокируйте их и вместе с помощником снимите бампер с машины, выдвигая его вперёд и придерживая с двух сторон. Перед этим отсоедините провода питания противотуманных фар, чтобы не пришлось это делать на весу.

Если необходимо поставить новый обвес вместо поломанного, то с последнего надо скрутить металлические кронштейны. Для этого достаточно отвинтить 3 самореза крепления. Сами кронштейны стоит зачистить от ржавчины и покрасить, чтобы они не сгнили раньше времени. Установка бампера производится таким же путём, только в обратной последовательности.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию