Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Bmw 3 серии e30

Содержание

1. Апгрейд для лучших свойств.2. Главные замены при тюнинге BMW E30.3. Доработка подвески BMW E30.4. Изменение тормозной системы.5. Тюнинг салона BMW E30.6. Иные элементы для модернизации салона.

Об автомобилях марки BMW можно говорить долго, красиво и бесконечно, ибо за все время своего существования бренд превратился в настоящую легенду во плоти. Ныне любой, даже далекий от автомобильного мира обыватель безошибочно определит БМВ в общем потоке по узнаваемым чертам, изгибам и, конечно же, фирменной фишке компании — радиаторной решетке.

Находясь за рулем BMW каждый автолюбитель будет чувствовать себя уютно и комфортно. Инженеры, дизайнеры и конструкторы концерна до мелочей продумывали, проектировали и воплощали в жизнь каждую деталь интерьера. В салоне все находится прямо перед глазами и под рукой, а включение/отключение каждой функции понятно на интуитивном уровне. Наряду с большой функциональностью продумана и эргономика — каждый элемент находится на своем месте и не мешает взаимодействовать с другими.

Доработка подвески BMW E30

После апгрейда силового агрегата нужно обратить внимание на подвеску

Важно проследить, чтобы передняя ось была укомплектована стойками с регулируемой жесткостью, а задняя — короткими пружинами. Амортизаторы в обоих случаях рекомендуется использовать марки Bilstein, поскольку они уже давно зарекомендовали себя с положительной стороны при тюнинге BMW

После монтажа деталей автомобиль станет ниже на 6 см сзади и на 7 см спереди

Амортизаторы в обоих случаях рекомендуется использовать марки Bilstein, поскольку они уже давно зарекомендовали себя с положительной стороны при тюнинге BMW. После монтажа деталей автомобиль станет ниже на 6 см сзади и на 7 см спереди.

Тюнинг подвески способствует легкому занижению переда, что придает облику автомобиля определенной агрессивности. Дабы устранить недостающую жесткость можно установить регулируемые стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, полиуретановые втулки для них, а также позаботиться об инсталляции распорок передних стоек. Все вместе это позволит уверенно входить в повороты любой сложности и надежно контролировать поведение автомобиля в заносах.

Модификации

В сентябре 1987 года баварцами была представлена модификация BMW E30 Touring. Правда, покупатели не сразу оценили модель, так как ценность спортивной стороны была практически не замечена людьми. Спустя некоторое время, покупателям стало понятно, в чем заключается отличие между кузовами седан и туринг. И после этого тюнинг BMW E30 получил новый виток в своей истории, и стал развиваться стремительнее. В период с 1991 по 1994 годы выпускалась самая слабая модификация E30 в своем классе — 316i. Под её капотом размещался бензиновый силовой агрегат M40B16 с четырьмя цилиндрами. Его рабочий объем достигал 1.6 литра, что позволяло обеспечить пиковую мощность в 100 лошадиных сил. Это давало возможность разгонять машину до максимальной скорости в 185 километров в час.

Модификация 318i Touring выпускалась с 1989 по 1994 годы. На автомобиль устанавливали бензиновый четырехцилиндровый мотор M40B18, имеющий объем в 1.8 литра. Пиковая мощность двигателя составляла 113 лошадей, что обеспечивало автомобилю максимальную скорость в 190 километров за час. BMW 320i Touring, выпускавшаяся с 1988 по 1991 год – это первый автомобиль, который был доступен покупателям в кузове универсал. Максимальная скорость, развиваемая моделью, составила 195 километров в час, что на то время было довольно неплохим показателем.

С 1988 по 1993 годы производилась также модификация 325i, которая предусматривала установку силового агрегата M20B25 с максимальной мощностью в 170 лошадиных сил. Шестицилиндровый рядный мотор позволял достигать скорости в 215 километров в час . Версия 325ix Touring впервые появилась на конвейере в 1988 году, а в 1993 была снята с производства. Автомобиль оснащался мотором M20B25. Максимальная мощность шестицилиндрового двигателя составляла 170 лошадей, которые позволяли разогнать автомобиль до 210 км/час.

Единственная модификация Touring в этом кузове с дизельным двигателем 324td выпускалась в период с 1988 по 1993 год. Под её капотом находился мотор M21D24 на шесть цилиндров с 2.4 литрами рабочего объема. Пиковая мощность достигала 115 лошадок, что позволяло достигать максимальной скорости в 185 км/ч. E30 318i Cabrio – уникальная модификация с откидным верхом, выпускаемая с 1990 по 1993 годы. Подкапотное пространство занимал силовой агрегат M40B18 с четырьмя цилиндрами на 1.8 литра. Максимальная скорость, развиваемая 113 сильным мотором, достигала 190 километров в час.

E30 320i Cabrio выпускался с 1986 по 1933 год и предусматривал установку шестицилиндрового силового агрегата M20B20 на 2 литра. Максимальная мощность двигателя составляла 129 лошадей. Автомобиль был способен достигать скорости в 200 километров в час. E30 325i Cabrio оснащался мотором на 2.5 литра с рядным расположением шести цилиндров M20B25, который отличался пиковой мощностью в 171 лошадиную силу. Максимальная скорость автомобиля составила 215 километров в час.

Иные элементы для модернизации салона

Рекомендуется заменить кресла. При чем не просто на любые, а постараться отыскать именно анатомические. Они должны поставляться в сочетании с 4-точечными ремнями безопасности, поскольку на высоких скоростях должна быть обеспечена дополнительная фиксация туловища. Установка дополнительных подлокотников и подголовников будет плюсом, поскольку это повысит комфорт и удобство при езде. Главное, не расслабляться слишком сильно, иначе разнуздавшиеся лошадиные силы дадут о себе знать.

Переднюю панель нужно менять исключительно по желанию. Кому-то внешний вид в стиле ретро может понравится, а вот кто-то, скорее всего, захочет, чтобы внутреннее убранство дополняло технический тюнинг БМВ Е30. Чтобы классический спидометр был заменен на более современный, а яркая LED-подсветка четко показывала все показания относительно состояния автомобиля. Вдобавок к новой торпедке можно приобрести накладки на самые разные элементы салона. Стоят они относительно недорого, установить можно самостоятельно. Желательно выбирать хромированные, поскольку благородный блеск этих аксессуаров наиболее четко подчеркнет агрессивный облик мощного спортивного автомобиля.

После завершения всех манипуляций нужно постоянно помнить, что отныне перед вами не старенький БМВ, отслуживший свой срок и уступивший позиции обновленным моделям, а полноценный спорткар, способный в считанные секунды набрать сотку на спидометре. Аккуратной езды никто не отменял как минимум на период привыкания к новому зверю.

Свапнутый корч — BMW E30 M3

Согласитесь, обидно проиграть на таком авто в светофорной гонке какому-нибудь семейному Фокусу. Поскольку руки Андрея не были связаны необходимостью строить олдтаймер, в точности повторяющий оригинал, под капот белого купе отправились 321-сильный 3.2-литровый двигатель и 6-ступенчатая коробка от МЗ Е36 следующего поколения, с облегченными впуском/выпуском и чипом. Поверьте мне, этого вполне хватает для того, чтобы ездить на авто весом в тонну. Было страшно и увлекательно. Особенно учитывая то, что никаких систем помощи водителю кроме гидроусилителя на авто нет, даже ABS пришлось ампутировать, чтобы влез воздушный фильтр.

Характеристики ходовой части

BMW E30 имела спереди независимую подвеску со стойками типа McPherson с L-образными рычагами. Независимая задняя – на косых рычагах. При этом бочкообразные пружины с прогрессивной характеристикой и амортизаторы устанавливались раздельно. Реечный рулевой механизм был расположен спереди колес, а рулевая колонка разработана так, чтобы складываться в случае удара, защищая грудь водителя. Запор в колонке сделали как можно качественнее, чтобы увеличить защищенность от взлома.

Все вариации BMW E30 по умолчанию имели 14-дюймовые колеса. Благодаря этому передние тормозные диски получилось сделать немного больше. Ранее спереди устанавливались дисковые тормоза с суппортом фиксированного типа – теперь вместо них можно было обнаружить вариант с плавающей скобой. Он более компактен. Задние тормоза отличались у разных машин: на 6-цилиндровые модификации устанавливали дисковые с барабанным стояночным тормозом в дисковой ступице, а на модели дешевле – барабанные. В целом, увеличенный тормозной усилитель снизил усилие на педали на 15%.

Полноприводные BMW E30 имели ABS в стандартной комплектации, что было редкостью для своего времени. Здесь система была фирменной, со своими датчиками и особенностями эксплуатации.

Внешний вид

Для своего времени кузов BMW E30 отличался довольно хорошим дизайном, но сравнивать его с современными автомобилями не стоит, хотя что-то стоящее в нем осталось и до сегодняшнего дня. Капот отличается небольшими рельефностями, которые располагаются неподалеку друг от друга. Первое, что бросается в глаза, и за что автомобиль действительно начали любить, – четыре фары головной оптики, не отличающиеся своим размером. Передняя часть автомобиля становится более агрессивной за счет того, что фары немного углублены. Радиаторная решетка не выделяется из общей концепции компании и выполнена в фирменном стиле. Бампер довольно простой. Он отличается только наличием черного молдинга, на котором располагаются поворотные сигналы.

На фото BMW E30 заметно простота и скромность боковой части автомобиля. В глаза бросается только линия верхней части и колесные арки, которые слегка раздутые. Посередине автомобиля также присутствует небольшой молдинг. Боковые окна не выделяются из общей концепции баварцев. Они оснащены большой окантовкой, выполненной из хрома.

Многим фанатам модели немного не понравилась заднюю часть автомобиля из-за недостаточной высоты багажника. Сама крышка багажного отделения рельефностей не имеет, но выделяется плоскими формами. Чуть ниже крышки багажника располагаются фонари прямоугольной формы, имеющие галогенное устройство. Обвес BMW E30 несколько староват и особым дизайном не выделяется. Поэтому многие владельцы таких автомобилей предпочитают устанавливать расширения кузова, чтобы придать машине более современный внешний вид. Но при этом он способен выдерживать всю мощность автомобиля во время ДТП и легкие удары не оставляют на нем следов.

Размеры BMW E30 в кузове седан следующие: длина составляет 4321 миллиметра, при ширине в 1641 миллиметр. На колесную базу отводится всего 2570 миллиметров. Высота кузова автомобиля составляет 1379 миллиметров. Это дало возможность получить клиренс в 125 миллиметров.

Размеры BMW E30 купе отличаются только дорожным просветом, который составил 140 миллиметров. Вес купе составил от 1000 до 1176 килограмм в зависимости от комплектации. Вес автомобиля в кузове седан: от 1030 до 1195 кг. Версия кабриолет размерами не отличается. Разница заключается только в массе, которая составляет от 1220 до 1280 килограмм.

Универсал

Универсал BMW E30 несмотря на особенности такого кузова был динамичным и даже имел спортивный нрав. Хорошая управляемость дополнялась плюсами вместительного кузова. Емкость багажника – 370 л, а при сложенных задних креслах – 1125. Но что самое удивительное – автомобиль при этом смог сохранить габариты седана.

BMW E30 в кузове универсал

Отдельно стоит сказать о салоне. В нем многое напоминало о предыдущем поколении, например, приборная панель, хотя ее дизайн осовременили: вмонтировали ряд контрольных лампочек, а на машинах с шестью цилиндрами установили топливный индикатор и БК. Отопление и вентиляция были модернизированы, передние сиденья получили регулировки по высоте, а в 2-дверных еще сдвигались вперед, чтобы освободить больше места для ног пассажиров сзади, которое и так было увеличено на 40 мм. Задние кресла оборудовали ремнями.

Тюнинг Е30 — Сообщество «BMW E30 CLUB» на

Привет всем! Кто ставил М44 в Е30, отзовись!Вобщем, у меня е30 м40в1,6 туринг. Возникла необходимость заменить мотор. Есть вариант взять М44 с Z3, 2000 года, как говорит продавец. Там весь комплект, притянут всю машину.Вот вопросы и решения по установке (если я где-то ошибся, поправьте пожалуйста):Начну с того, что есть 2 варианта.1- поставить м44, оставить свою коробку с карданом и редуктором.2- поставить м44 с коробкой от Z3 и тогда ставить кардан с е36 и редуктор длиннее, или мой кардан оставить можно?Далее ещё ряд вопросов:— поддон, значит перекидываю с м40. А с щупом как быть? Как я понял тоже с м40 оставлять и пилить крепление генератора? Слышал, что его некоторые гнут. Как проще сделать?— лапы двигателя оставляю с м40 и беру гидроопоры от Е36/Z3 с м44?— радиатор можно свой оставить? или на м44 надо побольше?— как лучше решить проблему с датчиком температуры, который в двигателе? Родной с М44 не подходит к приборке Е30.

— насколько я понял, мозг м44 просит данные о скорости, иначе не раскручивает движок. Как с этим быть? Кто-то пишет, что пофиг на данные о скорости, ехать будет как обычно, только ошибка высвечиваться будет. Я весь в замешательстве, блин, м40 потихоньку погибает, хочу до НГ всё купить хотябы. Подскажи пожалуйста, очень надо совет!

BMW M3 E30

Двухдверный седан M3 для фанатов спортивного характера отличался внешне, отдавая дань не тогдашней моде на кузовную эстетику, а исключительно законам аэродинамики. Спойлеры под цвет кузова под обоими бамперами уменьшали воздушное сопротивление. Над увеличением прижимной силы на заднюю часть кузова работали сразу несколько элементов: антикрыло багажника и его приподнятая крышка из пластика, а также заднее окно, специально уменьшенного размера и оруженное пластмассовой окантовкой.

BMW M3 (E30)

M3 был первым 2-дверным спортивным седаном серии и выделялся на фоне собратьев своими раздутыми крыльями, как спереди, так и сзади. Они предназначены для спортивных широких колес. Автомобиль выпускался и в виде кабриолета, кроме него с конвейера сошло несколько партий моделей, оснащенных мощными моторами и особым оборудованием, которые не позиционировались как обычные спортивные седаны.

Чемпионаты и победы M3 E30

  • World Touring Car Championship; 1 победа (1987)
  • European Touring Car Championship; 2 победы (1987 и 1988)
  • British Touring Car Championship; 2 победы (1988 и 1991)
  • Italia Superturismo Championship; 4 победы (1987, 1989, 1990 и 1991)
  • Deutsche Tourenwagen Meisterschaft; 2 победы (1987 и 1989)
  • Australian Touring Car Championship; 1 победа (1987)
  • Australian 2.0 Litre Touring Car Championship; 1 победа (1993)
  • Australian Manufacturers’ Championship; 2 победы (1987 и 1988 – обе были разделены с другим участником)
  • AMSCAR Series; 2 победы (1987, 1991)
  • Irish Tarmac Rally Championship; 1 победа (1990)

Photo of BMW M3 Evolution: Darren

Свап для BMW E30

В эту модель можно установить много двигателей , но лучше всего все таки подойдет рядная шестерка поскольку кузов BMW E30 не очень большой , его можно будет поставить без всяких лишних доработок. Хотя в интернете можно встретить BMW E30 и с V10.

Но для больших двигателей лучше взять рядные шестерки , будет меньше переделок например не нужно будет пилить моторный отсек и делать другие подобные издевательства над кузовом. Можно поставить двигатель от BMW E36 или BMW E46 , 2,5 литра или 3,0. Переделок будет намного меньше. Плюс этого вида тюнинга так называемого свапа это то, что единственной задачей будет являться установить мотор , и навесное к нему. Минус в том , что это не из дешевых способов увеличить мощность на покупку двигателя может уйти от 50-100 и более тысяч рублей.

Атмосферный тюнинг двигателя

Атмосферный тюнинг также может быть затратным , но при желании можно вложиться и в 50 тыс.руб. Цель атмосферного тюнинга облегчение деталей двигателя с целью повышения мощности также двигатель станет экономичнее. Замененные детали будут способны выдерживать большие нагрузки для большей надежности.

Атмосферный тюнинг может включать в себя :

1) Замена шатунно-поршневой группы  —  Облегченный поршень  и более легкий шатун движется с меньшими энергозатратами , что положительно влияет на увеличение мощности и уменьшения расхода топлива. Ведь легкому поршню легче двигаться.

2) Расточка блока  —  С расточенным блоком у двигателя увеличиться объем и соответственно ход поршня благодаря чему увеличивается тяга с низов.

3) Облегчение маховика— Облегченному маховику проще раскрутиться и соответственно нужно меньше усилий, благодаря чему опять же уменьшается расход топлива и двигателю проще раскручиваться до более высоких оборотов.

4) Установка верховых валов — Верховые валы нужны для того чтобы была лучше тяга на верхах , благодаря этому мотор может иметь хорошую тягу на высоких оборотов 7000-8000 оборотов. Но тут надо внимательно их подбирать не переборщить с валами , а то тяга на низах вообще будет отсутствовать. Так , что верховые валы нужно грамотно подбирать. Можно например взять Schrick 284/272 только из одного распредвала мощность может возрасти чуть более 20 л.с

5) Замена коленвала — благодаря большему ходу коленвала увеличиться тяга с низов и объем 2,5 литрового двигателя может возрасти до 2,7 литра. Таким образом можно увеличить мощность на 50 — 100 л.с в зависимости от масштаба переделок.Имеются и другие способы , но были затронуты самые основные.

Установка турбокомпрессора

Тут потребуется подготовка двигателя все равно нужно нужно проводить атмосферный тюнинг , так как нужно чтобы двигатель мог выдерживать большие нагрузки. Необходимо позаботиться о топливной системе , поскольку штатных форсунок может не хватить. Лучше изменить впускной и выпускной коллектор в совокупности это прибавит мощность.

Установка турбина значительно прибавляет мощность двигателя. Компрессор все таки будет установить проще , поскольку турбине требуется смазка , а это дополнительная затрата времени. Но результат стоит того , благодаря турбине мотор хорошо едет с 3000 оборотов и до самых верхов. Еще одним минусом турбины является турбояма. Благодаря турбине даже из 2,0 литрового моторчика можно выжать 300 л.с . На турбирование придется затратить около 100 тыс.руб. Турбину подбирайте исходя из средств если их немного то Вы купите китайский комплект , а если есть деньги то можно купить оригинальный Garrett GT 28.

Итог

Итак как усовершенствовать Ваш двигатель Вы решите из ваших соображении учитывая Ваши средства и предпочтения. Думаю тюнинг BMW E30 будет для Вас интересным занятием где Вы сможете проявить себя и добиться определенных результатов . Успехов Вам в этом деле и до встречи надеюсь моя статья не была для Вас бесполезной.

Также узнайте о других немецких автомобилях

Двигатели BMW 3 серии — E30 (1984-1992)

ГодМодельДвигатель
1984-1985318iM10B18, 1.8 л. SOHC I4
1989-1992318iM42B18, 1.8 л. DOHC I4
1984-1987325eM20B27, 2.7 л. SOHC I6
1984-1987325esM20B27, 2.7 л. SOHC I6
1988325 («Super E»)M27B25, 2.7 л. SOHC I6, «i» cylinder head
1987-1992325iM20B25, 2.5 л. SOHC I6
1987-1992325isM20B25, 2.5 л. SOHC I6
1988-1991325ixM20B25, 2.5 л. SOHC I6
1988-1991M3S14B23, 2.3 л. DOHC I4
1992M3 Evo IIIS14B25, 2.5 л. DOHC I4

Карданный вал приводился в действие при помощи цепи. Передний дифференциал монтировался в поддон двигателя, далее влево шла полуось на колесо, направо – на промежуточный вал и только потом в работу включалась правая полуось. В задней части устанавливался дифференциал с вязкостной муфтой, которая применялась для блокировки дифференциала в случае пробуксовки на скользких поверхностях. Благодаря такой схеме дополнительный крутящий момент передавался на небкусующее колесо.

Интерьер

Салон BMW e30 выглядит довольно качественным для своего времени, но если смотреть на него с учетом современных мерок, он — просто ужасный. При сборке модели на комфорт было уделено мало средств, поэтому удивляться не стоит. Передние сиденья отличаются простотой, но на них присутствует кожа в качестве обивки, поэтому это можно считать плюсом. Задний ряд сидений состоит из цельного дивана, который рассчитан на трех пассажиров. Места там не очень много, но вполне достаточно, учитывая небольшие размеры автомобиля.

Модель BMW E30 встречает водителя очень простым рулевым колесом, которое отличается тонкостью и выполнен тремя спицами. Панель приборов BMW E30, скрывающаяся за рулем, имеет довольно большое количество датчиков в аналоговом исполнении. На приборной панели размещается четыре датчика спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры смазывающей жидкости. Также там размещаются и различные индикаторы в виде лампочек, оповещающие водителя о неисправностях автомобиля.

Центральная консоль в общем исполнении имеет небольшой угол расположения, который направляет её в сторону водителя. Это довольно удобное решение, позволяющее управлять всем без необходимости отвлечения от дороги. На верхней части центральной консоли располагается пара дефлекторов воздуха, которые отличаются закругленными формами. Под ними поместили штатную магнитолу, которую практически на всех автомобилях уже давно сменила современная аудио система.

В качестве блока управления климатической установки были использованы две классические крутилки, а регулировка направления подачи воздуха осуществляется старыми горизонтальными рычагами. На этом все оснащение передней панели, в большинстве случаев, заканчивается. На версиях автомобиля с турбированными моторами в нижней части могут присутствовать аналоговые датчики, указывающие на различные параметры наддува.

Самое начало тоннеля выделяется нишей для мелочей сравнительно большого размера. Туда удобно класть смартфон. Затем можно заметить пепельницу, рядом с которой расположен прикуриватель. Сбоку от селектора трансмиссии располагаются кнопки управления электрическим приводом стеклоподъемников. Ручка селектора автоматической коробки передач довольно маленькая, но выглядит стильно. Завершается тоннель рычагом стояночного тормоза и небольшой ячейкой.

Характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л75 л.с.110 H*m14 сек.160 км/ч4
Бензин1.6 л90 л.с.140 H*m12,2 сек.175 км/ч4
Бензин1.6 л100 л.с.141 H*m12,1 сек.182 км/ч4
Бензин1.6 л102 л.с.140 H*m12,1 сек.182 км/ч4
Бензин1.8 л105 л.с.145 H*m11,2 сек.184 км/ч4
Бензин1.8 л113 л.с.162 H*m10,8 сек.187 км/ч4
Бензин1.8 л136 л.с.172 H*m9,9 сек.202 км/ч4
Бензин1.8 л90 л.с.140 H*m4
Бензин2.0 л125 л.с.170 H*m10,4 сек.196 км/ч6
Бензин2.0 л192 л.с.210 H*m7,5 сек.227 км/ч4
Бензин2.0 л129 л.с.174 H*m10,6 сек.197 км/ч6
Бензин2.3 л139 л.с.205 H*m9,2 сек.202 км/ч6
Бензин2.3 л150 л.с.205 H*m9 сек.204 км/ч6
Дизель2.4 л86 л.с.152 H*m16,1 сек.165 км/ч6
Дизель2.4 л115 л.с.220 H*m11,9 сек.187 км/ч6
Бензин2.5 л170 л.с.226 H*m8,3 сек.218 км/ч6
Бензин2.7 л122 л.с.230 H*m10,1 сек.193 км/ч6
Бензин2.7 л129 л.с.230 H*m10,1 сек.193 км/ч6

Подробнее

Линейка коробок передач просто огромная, посмотрите на таблицу выше. Мы не будем подробно обсуждать каждый, так как это затянется надолго. Агрегаты имеет не такую уж высокую надежность, но, если модель было новой, все было идеально.

Предлагались как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Подвеска полностью независимая, пружинная, она не особо комфортная. Тормозная система бывает полностью дисковой, но слабые версии имеют сзади барабанную систему.

Кстати, из этого поколения впервые была выпущена спортивная версия M3, которую сейчас любят многие.

Автоспорт

E30 M3 участвовали в различных видах автоспорта и были крайне успешны в кузовных автогонках. E30 M3 соревновалась в гонках Группы A, соревнуясь с такими автомобилями, как, например, Mercedes-Benz W201 190E. В гоночной модификации двигатель объёмом 2,3 литра автомобиля M3 1988 года обладал мощностью в 224 кВт (300 л.с.) без наддува. E30 M3 5 раз выигрывали в гонках 24 часа Нюрбургринга(в 1989, 1990, 1991, 1992 и 1994 годах) и 4 раза в гонках 24 часа Спа (в 1987, 1988, 1990 и 1992 годах), зачастую соревнуясь с автомобилями с гораздо большим объёмом двигателя и турбонаддувом.

BMW M3 Evolution

Чтобы автомобили оставались конкурентоспособными в условиях ежегодно меняющихся правил омологации, были выпущены особые версии. В их число входили Evo 1, Evo 2 и Sport Evolution с такими улучшениями, как повышенная аэродинамика, более высокие кузовные арки (позволяющие вместить 18-дюймовые колёса для DMT гонок), увеличенные воздухозаборники и высокая мощность. С началом использования 2,5-литрового двигателя Evolution в гонках в 1990 году мощность была увеличена до 283 кВт (380 л.с.). M3 E30 также была и раллийным автомобилем. Модели, подготовленные командой Prodrive, участвовали в различных национальных чемпионатах и этапах Чемпионата мира по ралли между 1987 и 1989 годами. В поздние годы автомобили на основе M3 были оборудованы 6-ступенчатыми коробками передач. Они выдавали мощность в 220 кВт (295 л.с.). На неровных поверхностях M3 плохо выдерживали конкуренцию с полноприводными автомобилями, но были успешны на асфальте. Самым известным примером была победа в Тур де Корс в 1987 году, за рулём сидел гонщик Бернар Беген.

Модельный ряд BMW 3 серии E30

BMW E30 изначально был исключительно 2-дверным седаном. Первые машины моделей 316, 318i, 320i и 323i появились в продаже осенью 1982 года. Первые две оснащались 4-цилиндровыми двигателями, вторые две 6-цилиндровыми. Через год после старта продаж любая из этих модификаций стала доступна в четырехдверном кузове.

В конце 1983 в продажу поступила 325e – модель, нацеленная на экономию топлива. Она имела шестицилиндровый мотор с уменьшенной мощностью. Была популярна в США, где известна по-разному: 325e, 325es и просто 325. BMW 323i прекратила выпускаться уже в 1985, а на ее место пришла 325i или, иначе, 325is, отличающаяся более мощными характеристиками. Тогда же появилась и версия 325iX с полным приводом. Примечательно, что с момента окончания Второй мировой BMW 325iX стала первым полноприводным авто немецкого автоконцерна.

В 1987 благодаря замене карбюраторного двигателя на инжекторный 316 стала обозначаться как 316i. В 1989 была выпущена 318is с усиленной 4-цилиндровой силовой установкой. Запустили в производство и 320is также с 4 цилиндрами, но малого объема, специально для Италии, где налог на машины с двигателями объемом менее 2 литров был заметно низким.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации