Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Bmw 5-series (e28)

Топовые модели в кузове Е28

В 1984 году свет увидела топовая модель «пятёрки» второго поколения 535i. Под капотом стоял модернизированный инжекторный двигатель М30. Его объём составлял 3,4 литра. Мощность превышала 215 коней и позволяла развивать скорость до 230 км/ч. В середине 80-х это был рекорд для городских автомобилей.

Спецподразделение BMW Motorsport приложило свою руку к созданию ещё одной топовой модификации Е28. В октябре 1984 года на выставке в Амстердаме была представлена модель М5. М-ка обладала динамикой космической ракеты. Максимальная скорость составляла 245 км/ч, до сотни седан разгонялся за 6,2 секунды. Силовой агрегат имел объём 3,5 литра, четыре клапана и многодроссельный впуск. Автомобиль оснастили более мощными тормозами и поперечными стабилизаторами. Примечательно, что внешний облик автомобиля остался прежним.

Литой диск BMW M535i E28 5 Series

Весной 1985 года модельный ряд Е28 пополнился новым автомобилем. Он имел индекс М535i. Этот автомобиль выпускался серийно на заводах БМВ, а не в подразделении Motorsport. Грубо говоря, внешне это была та же самая 535i. Правда, в подвеске использовались новые элементы от Bilstein, интерьер украшали новые спортивные сидения от Motorsport или Recaro, а экстерьер – литые диски оригинального дизайна. Руль и ручка переключения передач от подразделения М. Новый аэродинамический обвес преобразил внешний вид Е28 и помог снизить коэффициент лобового сопротивления. На крышке багажника появился небольшой спойлер.

Классический интерьер BMW 520i E28 5 Series

Рекламный ролик тех годов

Всего с 1981 по 1987 года было выпущено более 770 тысяч автомобилей БМВ Е28. На смену ему пришел новый модифицированный кузов Е34. БМВ Е28 – это по настоящему легендарное авто 80-х годов. На то время это был настоящий прорыв в производстве автомобилей и силовых агрегатов.

Видео:

BMW 5-series E28 — обзор автомобиля

BMW 5-series E28 / БМВ 5-серии E28

5-серия с идентификатором кузова E28 пришла на смену E12 в июне 1981 года. В отличие от предшественника новая «пятерка» получила больше двигателей, включая дизель 2.4 л (атмосферный и с турбиной), который на этом семействе устанавливался впервые. Что касается дизайна — автомобиль «повзрослел», стал более презентабельным и солидным. BMW 5-series E28 является последним седаном с характерным «акульим» передком — на следующей серии радиаторную решетку со светотехникой «выпрямили», что привело к негодованию ценителей марки. Все модели 5-серии Е28 стандартно оборудовались гидроусилителем руля, электроприводом водительского зеркала обзора, а также 2-позиционным люком. В салоне, по сравнению с предшественником, появилось больше мягкого пластика, а материалы обивки стали качественнее. Топовые модификации M535i и M5 получили спортивные настройки подвески и сиденья с боковой поддержкой Recaro.

Первое время BMW 5-series E28 выпускался с одним и 4-х вариантов двигателей, включая дизель. ABS с начала производства устанавливалась за доплату на 524td, 525i и 528i. C 1985 года этой опцией могли комплектоваться остальные модификации. Спортивная версия M5 E28 представлена на суд публике в 1985 году. Этот автомобиль построили на шасси 535-й модели с модернизированным мотором, который форсировали до 286 сил. В сентябре 1984 года BMW 5-series E28 получил «подтяжку лица». Наиболее видимые изменения произошли с бамперами и светотехникой. Внутри все осталось практически неизменным, за исключением формы некоторых переключателей, а также подголовников сидений. Часть двигателей BMW 5-series E28 с этого времени начали оснащать каталитическим нейтрализатором.

Силовые агрегаты БМВ Е28

С конвейеров первыми вышли автомобили с индексами 518, 518i, 520i, 525i и 528i. Все автомобили, кроме модели 518, были оборудованы системой распределенного впрыска. БМВ Е28 с индексом 518 имела карбюратор и мотор с четырьмя цилиндрами М10. В модели 518i стоял тот же двигатель, но с обновлённой системой питания. Она называлась L-jetronic. Благодаря ей удалось увеличить мощность двигателя до 105 лошадок и снизить расход топлива. С мотором агрегировала 4-ступенчатая коробка, позже, в 1984 году, её поменяли на 5-ступку. Опционально было доступна автоматическая КПП. Модель 518i сначала экспортировалась только в Японию. Только с сентября 1984 года европейские водители смогли покупать «пятёрку» БМВ 2 поколения.

Компоновка двигателя BMW 535i E28 5er

Под капотом модели с индексом 520i находился мотор М20. Это уже был двигатель с 6 цилиндрами, расположенными в 1 ряд. Такой автомобиль имел мощность в 125 коней. На старшие модели 525i и 528i устанавливали большую рядную шестёрку. Двигатель имел индекс М30 и развивал мощность 150 и 184 л.с.

Двигатель

Расположения руля было не единственным отличием между автомобилями. При том что, рабочий объем двигателя для всех E28S был одинаковым — 3,4 литра, их мощность отличалась на 30 лошадиных сил.

286-сильный 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель М88 (М88/3 — впервые установленный на M1 E26) устанавливался на Европейские, Великобританские и Африканские версии.

256-сильный мотор S38B35 устанавливался на Американские и Японские модификации.

Основной причиной снижения мощности было то, что двигатель был оснащен вмонтированным каталитическим нейтрализатором (который необходим чтоб уменьшить количество выбросов в атмосферу), то есть фактически из-за высоких требований к экологически чистым двигателям пришлось пожертвовать мощностью.

BMW M5 E28Opel Omega Evolution 500 A1Mercedes 320E W124
 Рабочий объем, куб.см 3453 2969 3199
 Мощность, л.с. 288 230 220
 Крутящий момент, Нм 340 280 315

Интерьер

В отличие от экстерьера, салон БМВ Е28 отличается от интерьера стандартного Е28.

Дверные пороги седанов, появившихся на рынке в марте 1986г., украшены М5 табличками. Весь интерьер авто обшивался в цвет кресел. Не обошли даже багажный отсек. «Трюм» спорткара обивали дорогостоящим плюшем.

Руль, панель приборов БМВ Е28 и набалдашник рычага КПП имеют логотип Motosport. Это же отделение, вместе с компанией Recaro, разработали для салона М5 кресла, у которых улучшенная боковая поддержка. На них также присутствует триколор Motorsport.

Трехобъемник имел обширные дополнительные опции. В стандартной версии салон М5 Е28 имел комбинированную (кожа + ткань) обшивку и только кожаную. Видов кожи было от 20! Кожа Nappa в стандарте предлагалась только для рынка ЮАР, а в Европе она была опцией.  

За доплату можно было укомплектовать салон металлическим люком (привод – механика, автомат). Опция предполагала и пакет M-package,  в который входили аэродинамичные бампера/боковые «юбки» и небольшой кормовой спойлер. Последняя деталь была доступна и в отдельном заказе.

М-пакетом автоматически оснащались все седаны, выпущенные для ЮАР.

Если покупатель желал, чтобы элементы интерьера имели иметь чёрную матовую поверхность, ему предлагали опцию Shadowline. Потребитель мог также выбрать руль, оснащенный подушкой безопасности и/или обшитый кожей из двух цветов. Можно было заказать  дворники на фронтальную оптику: на все или только на внутренние фары.

Покупатель мог выбрать одну из трех вариантов аудиосистемы BMW Bavaria: I/II Electronic или Mexico. Первые два устройства принимали кассеты, имели 4/6 колонок и мощность 400/600 Ватт. Третье устройство было более продвинутым: система Hi-Fi с CD-приводом, 10 колонками, мощью в 1000 Ватт и саббуфером.

Наконец, самым богатым клиентам предлагалась BMW Individual. Потребитель мог заказать любой цвет для покраски кузова/обшивки салона. Т.е., создать оригинальный автомобиль М5 Е28.

Цена

Опытные автолюбители знают, что приобрести модель на данный момент можно примерно за 4 000 долларов. Стоит отметить, что на цену наиболее заметно влияет техническое состояние автомобиля, а год выпуска играет второстепенную роль. Поэтому, не нужно удивляться, когда модель 1981 года стоит дороже, чем модель 1987 года.

У многих поклонников немецких авто часто возникает вопрос: «Подходит ли такой БМВ на роль семейного автомобиля?». Конечно, ответ положительный, но, только в том случае, если машина ухоженная и имела не более двух владельцев.

Более дешевые варианты отлично подходят истинным фанатам, которые любят много времени проводить в гараже и получают от этого удовольствие.

Если внимательно изучить отзывы современных владельцев, то становится ясным, что даже спустя 30 лет автомобиль отлично держится на дороге, обладает отличной тормозной системой и качественным управлением. Однако кузов может быть сильно ржавым.

Что касается модели М5 в кузове Е28, то на данный момент приобрести ее практически невозможно. Во-первых, их осталось очень мало, во-вторых, владельцы не спешат их продавать, так как спустя годы их стоимость вырастет еще больше.

Даже обычная модификация БМВ 5-Серии е28 с двухлитровым двигателем на две головы выше, чем любая современная модель отечественного автопрома.

Комплектация

Чуть выше мы уже немного рассказали про комплектацию BMW. Здесь скажем, что трехобъемник собирался в 4-х вариантах, исходя из экспорта спорткара. Для Великобритании автомашины выпускались праворульными, для остальной Европы – леворульные, соответственно, RHD и LHD. ZA модели с правым рулем шли в ЮАР, а NA с левым рулем – на североамериканский рынок.

Машины для Европы могли иметь стеклянный люк. Отделка салона могла быть выполнена из кожи буйвола. Автомобили для С. Америки оснащались электроподогревом фронтальных кресел и могли иметь цвет «Jet black».

Опциями для всех машин были:

  • Кондиционер;
  • Панели дверей/консоль из кожи;
  • Салонные коврики;
  • Электростеклоподъемники;
  • Борткомпьютер;
  • Центральный замок;
  • Круиз контроль.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В начале осени 1984 г. начался плановый рестайлинг трехобъемника. Однако изменения были незначительными. В экстерьере поменяли местоположение антенны, зеркала обрели цвет кузова, немного изменился фартук.

В салоне у передних кресел на 5см поднялась высота задней обшивки. Шлиц руля стал мелким, механизм блокировки стал блокировать только руль. Появились разъемы для обогрева в дверях, стрекоза дворников с реле. Можно увидеть кронштейн крепления рычага КПП и штатные подкрылки. Пожалуй, это основные изменения. Однако тюнинг БМВ Е28 позволит улучшить интерьер/экстерьер авто. Все зависит от вложенных финансов и проявления фантазии. Торпеду можно перетянуть каучуковыми изделиями/алькантарой/искусственной кожей и окрасить акриловой краской. С помощью светодиодной подсветки и тонких алюминиевых ободков несложно обновить приборную панель.

Можно установить новые кресла или перетянуть старые сидения свежим материалом. Допускается монтаж навигатора, видеорегистратора, хорошей аудиосистемы. Все эти изменения сделают салон приятным и комфортным для поездок.

Колеса

На большинстве М5 E28 Европейской спецификации устанавливались кованые диски, которые также использовались на некоторых моделях E23 7 серии и E24 6 серии.

Автомобили обувались в шины 220/55VR390. Позже для седана предлагались 7.5×16-дюймовые кросс-спицевые легкосплавные диски в паре с шинами 225/50VR16, как правило, Pirelli P700. Эти колеса были введены в качестве опции для Европейской спецификации с расположением рулевого колеса с левой стороны начиная с сентября 1986 года (1987 модельного года), и в то же время были сделаны как стандарт на седане с правым рулем.

Все модели M5 североамериканской, японской и южноафриканской спецификации получили эти колеса в качестве стандартного оборудования.

Внешний вид

Кузов BMW M5 E28 1985 описывать не будем, потому что, он совпадает со стандартной моделью, и его мы разбирали в статье про Е28. Скажем только про внешние отличия. У спортверсии другие бампера и на крышке багажника/решетке радиатора видны шильдики М5. А для североамериканского рынкам седан BMW M5 1985 оснащается спецбамперами. Они усиленные, поэтому при скорости до 15 км/ч не деформируются при ударах.

Габариты автомобиля: он вытянут в длину на 4.62 метра, 1.7 м. составляет его ширина и 1.4 – высота. Величина колесной базы – чуть более 2.62 м. Полный вес спортивного седана немного не дотягивает до 2 т. (1900 кг). Клиренс трехобъемника – 140 мм.

Проблемы Е28

В конце разберем некоторые основные проблемы БМВ Е28. Слабым местом кузова считается пространство под хромированными деталями. Оно может быть сильно подвержено коррозии. Аналогичная проблема возникает под днищем кузова и с крыльями.

Могут быть перебои в работе движка. Нормально заводится, но через пару км глохнет. Причин может быть много. Допускается проблема в датчике коленвала мотора М20B25, катушках на свечах и др. Нужна точная диагностика на СТО.

Из других слабых мест отметим:

  • Обрыв ремней ГРМ. В результате выходят из строя распределительный вал с клапанами. Поэтому ГРМ надо менять через каждые 40 тыс. пробега;
  • Износ верхних чашек опор фронтальных стоек и их коррозия;
  • Растрескивание приборной панели;
  • Износ втулок. Рекомендуется использовать качественные детали;
  • Неполадки в освещении;
  • Коррозия выпускной системы.

Могут быть проблемы и с системой охлаждения. Первые признаки неисправности это:

  • Перегрев/переохлаждение мотора. В первом случае, нужно почистить/заменить радиатор или долить в него охлаждающей жидкости (если проблема в её нехватке). Во втором случае, меняем термостат;
  • Закипание охлаждающей жидкости. Потребуется точная диагностика. Потому что причина может быть в нехватке охлаждающей жидкости, неисправности радиатора или помпы водяного насоса;
  • Вытекание антифриза. То же самое, что и в предыдущем случае. Добавим сюда и износ патрубков;
  • Не прогревается салон. Скорее всего, проблема в радиаторе.

В дизельных моторах может быть проблема с регулировкой зажигания. Если угол его выставления отличается от оптимальных параметров, топливный впрыск будет несвоевременным, что приведет к неполноценному сгоранию в цилиндрах смеси, а это вызовет разрушение в функционировании силового агрегата.

Новые тормоза и рулевое управление Е28

Более мощные моторы заставили пересмотреть конструкцию тормозной системы. Чтобы удержать такой «табун лошадей», на переднюю ось установили вентилируемые тормозные диски, а задние барабанные поменяли на невентилируемые дисковые. На модели с двигателем М30 устанавливали гидравлическую систему торможения. БМВ 518, 518i, 520i имели вакуумные усилители тормоза.

Все модификации Е28, кроме 518, имели гидравлический усилитель руля. Усилие, которое необходимо было прикладывать при повороте колёс, зависело от оборотов двигателя. На стоянке при заведённом моторе рулевое колесо можно крутить одним пальцем, на трассе же рулевое управление становилось более жёстким. Такая особенность позволяла получить более управляемый автомобиль на больших скоростях.

Интерьер

Кардинальные изменения претерпел у БМВ Е28 салон. На приборной панели немецкие инженеры установили эконометр, чтобы помочь водителю с выбором оптимальной манерой езды. Новый прибор позволяет ощутимо экономить топливо, если следовать его рекомендациям. Специалисты концерна также переработали всю электронику седана, добавив на панель БМВ Е28 датчик сервисного обслуживания.

Именно с этой модели немцы начали разворачивать панель к водителю. Это фирменный атрибут концерна. Кроме модификации БМВ 518 Е28, у всех машин в базовой комплектации руль имеет гидравлический усилитель. Он позволял изменять тяжесть на рулевой баранки. Руль становился легким/тяжелым на низких/высоких скоростях. В 1986 г. появилась подушка безопасности. Правда, только для водителя и за дополнительную плату. В автомобилях, предназначенных для американского рынка, были установлены круиз-контроль, кондиционер, подогрев замковых ячеек, имелся центральный замок, присутствовал электропривод стекол. Дополнительная опция – панорамный люк на крыше.

Стандартная аудиосистема это проигрыватель кассет с 4-мя динамиками в 400 ватт. Заплатив дополнительно, базовую комплектацию меняли на Bavaria Mexico. Автовладелец получал дисковый проигрыватель с 10-ью динамиками плюс сабвуффер. Отзывы о БМВ Е28 говорят о том, что напольную газовую педаль использовать удобнее, чем подвесную. В модификации M535 имелся салон Recaro. Логотип Motorsport виден на руле этой модели и на рычажном набалдашнике КПП.

Модели

BMW E28

МодельРабо́чий объём (см³)Макс. мощность (кВт (л.с.) / мин−1)Макс. крутящий момент (Н·м / мин−1)Годы продажДвигательСистема питанияВес (кг)Время разгона 0-100Макс. скорость

(км/ч)

518176666 (90)/5500140/400082-85M10карбюратор Solex115014164
518i176677 (105)/5800145/450084-87M10B18L-Jetronic116012.6175
520i199095 (129)/6000174/400082-87K/L-Jetronic/Motronic126011.4190
524d244363 (86)/4600152/250086-87M21Дизель133018.1164
524td244385 (115)/4800210/240083-87M21Турбо-дизель135512.9181
525e269395 (129)/4250240/325085-87M1.0-Basic130010.7197
525i2494110 (150)/5500215/400082-87L-Jetronic13109.7202
528i2788135 (184)/5800240/420082-87L-Jetronic13408.4216
535i3430160 (218)/5500310/400085-87M1.0-Adaptive13707.2230
M535i3430160 (218)/5500310/400085-87M1.0-Adaptive13907.2230
M53453210 (286)/6500340/450086-88M88/3ML Jetronic14006.2286
M5 (USA)3453188 (252)/6500330/450086-88ML Jetronic14006.5265

Модель 524td – первый дизельный БМВ в кузове Е28

Мировой кризис с нефтепродуктами и большие колебания цен на бензин заставил баварских конструкторов заняться разработкой линейки дизельных моторов. Первый БМВ с дизелем под капотом выехал за ворота концерна в сентябре 1983 года. Это был турбированный дизельный двигатель с индексом М21. В его основу был взят бензиновый движок М20. Разработки велись более 3 лет. Практически с нуля был создан уникальный двигатель, который развивал мощность в 115 лошадей и мог разогнать Е28 до сотни за 12,69 секунд.

Седан БМВ 524td Е28 5 серии

Модель 524td получила звание самого быстрого и экономичного седана с двигателем на дизельном топливе, который выпускается серийно. Расход дизеля не превышал 9 литров на сотню, а максимальная скорость – 184 километров в час. Такой успех ещё больше убедил всех, что БМВ по праву занимает лидирующее место среди производителей мощных и надёжных автомобилей.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.8 л105 л.с.145 H*m12,6 сек.175 км/ч4
Бензин1.8 л102 л.с.145 H*m4
Бензин1.8 л90 л.с.140 H*m14 сек.164 км/ч4
Бензин2.0 л125 л.с.165 H*m11,8 сек.185 км/ч4
Бензин2.0 л129 л.с.164 H*m12,1 сек.190 км/ч6
Бензин2.5 л150 л.с.215 H*m9,9 сек.197 км/ч6
Бензин2.7 л122 л.с.230 H*m180 км/ч6
Бензин2.7 л125 л.с.230 H*m10,7 сек.190 км/ч6
Бензин2.7 л129 л.с.230 H*m10,8 сек.190 км/ч6
Бензин2.8 л184 л.с.235 H*m8,4 сек.215 км/ч6
Бензин3.4 л185 л.с.290 H*m7,9 сек.212 км/ч6
Бензин3.4 л192 л.с.290 H*m6
Бензин3.4 л218 л.с.310 H*m7,2 сек.225 км/ч6
Дизель2.4 л86 л.с.153 H*m18,1 сек.164 км/ч6
Дизель2.4 л115 л.с.210 H*m12,9 сек.180 км/ч6

Тормозная система ABS с 1981 по 1985 год была лишь опцией, но затем ее добавили в перечень оборудования базовой комплектации. На слабых модификациях «пятерки» устанавливали передние дисковые и задние барабанные тормоза. На более мощных все тормоза были дисковыми. На автомобили из серии М30 также устанавливали гидравлические тормоза, которые работали по той же схеме что и аналогичный усилитель руля.

Что касается карбюраторных моторов, то был лишь единственный вариант, который встречался только в 518. Он выпускался только до 1984 года, и в нем использовалась система L-Jetronic.

На двухлитровую бензиновую «пятерку» устанавливали двигатель М20, который отличался от М10 тем, что у него было на 2 цилиндра больше. Его мощность составляла 125 лошадиных сил при 165 Нм. Здесь, в сою очередь, уже использовалась система K-Jetronic.

525 бензиновая модификация была оборудована агрегатом М30 который выдавал 150 «лошадок». Агрегаты серии М30 также использовали для оборудования 528 и 535, которые выдавали мощность 186 и 219 лошадиных сил соответственно. 535 модель с кузовом Е28 разгонялась с нуля до сотни за 7,2 с. Предельная скорость составляла 230 км/ч.

Стоит отметить, что на рынок США поставлялась BMW 5-Series e28 533, 3,2-литровый двигатель которой выдавал 181 «лошадку». Максимальная скорость – 206 км/ч.

Также, для экспорта в США выпускали экономичный двигатель «ЭТА», с объемом 2,7 л и мощностью 126 лошадиных сил.

В 1986 году компания начала выпускать безтурбированные дизеля, с мощностью 86 л.с. Не удивительно, что они не стали популярными, поэтому их производство прекратилось.

В 1985 году концерн БМВ представил версию М535. Она отличалась от обычной 535 только тем, что имела более жесткую ходовую систему.

Для модели М5 использовался двигатель М88, который выдавал мощность 286 лошадиных сил при 341 Нм. Предельная скорость – 245 км/ч.

Уже традиционно, американская версия М5, менее мощная, нежели европейский вариант, и способна продуцировать 265 «лошадок». Однако крутящийся момент у них одинаковый. В качестве трансмиссии использовалась пятиступенчатая механика.

«БМВ» серии Е28

В июле 1981 года впервые появилась модель «БМВ-Е28». Ее окрестили переходной из-за визуального изменения конструкции кузова. Для него стал характерен более динамичный облик, большие задние фонари и уменьшенные передние фары. Были также установлены бамперы другой конструкции. Масса автомобиля, в зависимости от устанавливаемого дополнительного оборудования, снизилась в пределах от 60 до 90 кг. Позже из образца кузова «БМВ-Е28» создадут конструкции интегрального типа для версии М5, которая была представлена в Амстердаме в феврале 1985 года.

Модель Е28 была представлена в Мюнхене. Интересным фактом стало то, что это первый автомобиль, на котором стоял дизельный двигатель. На тот момент это была самая быстрая машина, имеющая кузов седан. В США на авторынках было продано около 1200 экземпляров, в то время как в Европе в два раза меньше. А за всю историю выпуска «БМВ-Е28» было произведено примерно 700000 авто.

Пока обычные Е28 собирались по конвейерному методу, машины серии М изготавливались вручную в немецком городе Гархинг-бай-Мюнхен (Бавария). Несмотря на то, что выпуск закончился еще 30 лет назад, эти модели часто встречаются на дорогах многих европейских стран.

Тюнинг «БМВ-Е28»

Е28 оказалась наилучшей версией для тюнинга. Крупнейшие немецкие и заграничные автолюбители сразу же принялись за новенькие «пятерки». Тюнинг-ателье Alpina удалось выпустить тюннингованную версию Е28. Первая Alpina B9, сооруженная на базе «БМВ 528 i», увидела свет еще в 1981 году.

Усовершенствование в первую очередь заключалось в замене заводского мотора в 2,8 литра новым 3,5-литровым, то есть более мощным. Мастерам удалось немного «поколдовать» с расширением впускных каналов в головке блока, благодаря чему степень сжатия увеличилась до 10, и заменой распредвала на более агрессивный с подъемом клапанов и увеличенным перекрытием. Мотор получил электронный впрыск Bosch Motronic вместо системы питания L-Jetronic.

Результаты были ошеломительными: мощность достигала порядка 245 «лошадок» при 5700 оборотах в минуту. Благодаря этому Alpina B9 получила возможность разгоняться до 100 км\ч за 6,9 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 245 км\ч. Визуально машину отличали передние и задние аэродинамические юбки, а также многочисленные наклейки на кузове. Интерьер Alpina B9 изобилует высококлассными кожаными материалами ручной выделки.

Для покупателей существовало 2 варианта КПП: механическая 5-ступенчатая или же 3-ступенчатый «автомат». Опционально была доступна 4-скоростная «автоматика».

Салон

Мало кто знает, что впервые, именно в «пятерке» Е28, приборная панель находилась под углом относительно водителя, что облегчало контроль над автомобилем. С того момента, данная фишка стала визитной карточкой немецкого гиганта.

Рулевое колесо было оснащено гидроусилителем (кроме модели 518), который автоматически регулировал тяжесть руля – на низкой скорости – легкий и наоборот.

Лишь с 1986 году, на автомобили начали устанавливать подушку безопасности для водителя, но, только в виде дополнительной опции.

Базовая комплектация была просто шикарной. В нее входили:

  • кондиционер;
  • система круиз-контроль;
  • центральный замок;
  • электрический регулятор стекол;
  • крыша с люком.

В качестве аудиосистемы, в начальных комплектациях БМВ 5-Серии е28, использовали 400-ваттный кассетный проигрыватель. В более дорогих комплектациях – дисковый проигрыватель и сабвуфер.

Впечатляла и вместительность багажного отсека, которая была равна 460 л.

M5

Версия M5 была представлена в феврале 1985 в Амстердаме. Машина была построена на шасси модели 535i с модифицированным двигателем от M1. Мощность двигателя M88 подняли с 277 л.с. до 286 л.с. (210 кВт). Машины для Северной Америки имели двигатель мощностью 256 л.с. (188 кВт).

BMW M5 выпускалась в четырёх спецификациях: с правым рулём (RHD) UK-spec, SA-spec и левым расположением руля (LHD) Euro-spec, US-spec. Первые 27 машин имели VIN начинающийся с WBA, как на обычных Е28. Все последующие уже имели VIN начинавшийся с WBS, который имеет все машины выпущенные отделением Motorsport.

На все машины устанавливалась пятиступенчатая механическая КПП Getrag 280/5 и дифференциал на задней оси с максимальным трением 25 %. Ходовая часть была полностью модернизирована. были установлены укороченные винтовые пружины переменной жесткости (кроме US-spec), а также специально разработанные амортизаторы фирмы Bilstein. Машина обзавелась новыми стабилизаторами поперечной устойчивости 25 мм спереди и 18 мм сзади. Тормозная система также была серьёзно переработана. На всех колёсах были установлены дисковые 4-поршневые механизмы Brembo и система ABS. Первоначально на машины для европейского рынка устанавливали колёсные диски Metric Sized Wheels размерностью 220/55VR390. Машины для Северной Америки и ЮАР, а также для Европы после марта 1986 комплектовались колёсными дисками Cross Spoke Alloy Wheels размерностью 225.5VR16 7.5J, обутыми в резину Pirelli P700S.

Выпуск был налажен на заводе в Гархинге, а также в ЮАР из готовых машинокомплектов. Всего было выпущено 2241 машина (для Европы 588 с левым расположением руля, 187 с правым; 1370 для Северной Америки и 96 в ЮАР).

Модификации BMW 5-series E28

BMW 518 MT E28

Максимальная скорость, км/ч164
Время разгона до 100 км/ч, сек 14
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31766
Мощность, л.с. / оборотах90/5500
Момент, Н·м / оборотах140/4000
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 518i MT E28

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31766
Мощность, л.с. / оборотах105/5800
Момент, Н·м / оборотах145/4500
Расход комби, л на 100 км 8.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 520i AT E28

Максимальная скорость, км/ч182
Время разгона до 100 км/ч, сек 13
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31990
Мощность, л.с. / оборотах125/5800
Момент, Н·м / оборотах170/4000
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 520i MT E28

Максимальная скорость, км/ч186
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31990
Мощность, л.с. / оборотах125/5800
Момент, Н·м / оборотах170/4000
Расход комби, л на 100 км 8.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 524d MT E28

Максимальная скорость, км/ч164
Время разгона до 100 км/ч, сек 18.1
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см32443
Мощность, л.с. / оборотах86/4600
Момент, Н·м / оборотах152/2500
Расход комби, л на 100 км 7.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 524td AT E28

Максимальная скорость, км/ч177
Время разгона до 100 км/ч, сек 14
Двигатель Дизельный с турбонадудвом
Рабочий объем, см32443
Мощность, л.с. / оборотах115/4800
Момент, Н·м / оборотах210/2400
Расход комби, л на 100 км 8.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 524td MT E28

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.9
Двигатель Дизельный с турбонадудвом
Рабочий объем, см32443
Мощность, л.с. / оборотах115/4800
Момент, Н·м / оборотах210/2400
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 525e AT E28

Максимальная скорость, км/ч187
Время разгона до 100 км/ч, сек 13
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см32693
Мощность, л.с. / оборотах125/4250
Момент, Н·м / оборотах240/3250
Расход комби, л на 100 км 9.7
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 525e MT E28

Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см32693
Мощность, л.с. / оборотах125/4250
Момент, Н·м / оборотах240/3250
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 525i AT E28

Максимальная скорость, км/ч195
Время разгона до 100 км/ч, сек 11
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см32494
Мощность, л.с. / оборотах150/5500
Момент, Н·м / оборотах215/4400
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 525i MT E28

Максимальная скорость, км/ч198
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см32494
Мощность, л.с. / оборотах150/5500
Момент, Н·м / оборотах215/4400
Расход комби, л на 100 км 9.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 528i AT E28

Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона до 100 км/ч, сек 10
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см32788
Мощность, л.с. / оборотах184/5800
Момент, Н·м / оборотах240/4200
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 528i MT E28

Максимальная скорость, км/ч215
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см32788
Мощность, л.с. / оборотах184/5800
Момент, Н·м / оборотах240/4200
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 535i AT E28

Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см33430
Мощность, л.с. / оборотах218/5500
Момент, Н·м / оборотах310/4000
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 535i MT E28

Максимальная скорость, км/ч225
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см33430
Мощность, л.с. / оборотах218/5500
Момент, Н·м / оборотах310/4000
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Внешний вид

BMW Е12 пользовался огромным успехом среди покупателей. Однако концерн всегда придерживался конкретной политики производства: каждые 5-6 лет выпускать новые автомобили. Поэтому на рынке появился БМВ в кузове Е28, но экстерьер ТС серьезно не поменялся. Характерные линии прежней модели сохранились, но седан стал чуть шире (1.7 метра) и более оптимизированным аэродинамически. Специальный обвес увеличил максимальную скорость движения авто на 7 км/ч.

На кузове почти не осталось хромированных элементов. Это можно заметить на фото БМВ Е28. Его плавные линии позволили уменьшить параметры лобового сопротивления. Крыша с дверями и фронтальная часть автомашины не поменялись. Оптика головного света слегка увеличились в размерах. Немного изменился капот, он не прикрывал крылья. Чуть изменили форму бамперов, чтобы придать авто динамичности. Появились интегральные зеркала.

На корме крышка багажника с задними крыльями были визуально приподняты. Фонари стали крупнее. Интересно, что для Европы у автомобиля в головной оптике внутренние фары меньше внешних, а для американского — они одинаковые.

Для БМВ Е28 родные диски — P700S. Правда, сейчас их, вряд ли, можно встретить. В основном, стоят R14. На отдельных машинах даже на фарах стоят дворники. Это дополнительная опция. Размеры БМВ Е28 позволяют сказать, что это среднегабаритный седан E-класса (премиум сегмент). Длина баварского автомобиля составляет 4.62 метра, высота – 1.415. Клиренс – 140 мм. Вес авто, по сравнению, с Е28, снизился до 60 кг и варьируется в пределах 1.15-1.4 тонны.

Завершая внешний вид автомобиля, отметим, что БМВ Е28 не выпускался в кузовах купе или универсал.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации