Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Почему буксует акпп и как это исправить

АВТОМОБИЛИ С ДСГ И ВАРИАТОРАМИ

Как вы поняли, буксовать на автомате без вреда для трансмиссии можно. Возможно это благодаря принципу работы гидтротрансформатора. Пробуксовывая, ГД сглаживает ударные нагрузки. Если устройство вариатора предполагает наличие гидтротрансформатора, то автомобиль гораздо спокойней перенесет поездки по легкому бездорожью. Но при этом буксовать можно только до момента блокировки ГД. В целом работать с педалью газа нужно аккуратно, чтобы минимизировать повышенные нагрузки на ремень и конусы вариатора.

Недостаток устройства DSG как раз в отсутствии гидротрансформатора. Поэтому пакеты фрикционов, использующиеся в «мокрых» ДСГ, а также диски сцепления «сухих» роботизированных КПП на бездорожье переживают повышенные нагрузки.

НУ что же любопытные мои, начинаем разбирать автомат в экстремальных ситуациях, да «буксование» именно нештатное положение в работе АКПП. Очень много слухов и басен ходит около этой темы, что буксовать вообще нельзя, это практически сразу смерть трансмиссии, что делать это можно, не боясь. А где правда? Ведь застрять можно не только зимой, но и скажем в грязи при поездке на дачу, причем легко и просто! А как быть с полноприводними автомобилями, ведь у них у многих также автоматическая трансмиссия? Читайте дальше, разбираем по полкам …

Я уже много раз говорил про автоматическую трансмиссию, и что их бывает несколько видов:

  • Классический гидротрансформаторный автомат
  • Вариатор
  • Робот

Они различны по своему строению и характеристикам, , много полезной информации. Но уж так получилось, что одной из самых распространенных сейчас является именно автомат, классический гидротрансформатор. Он занимает примерно половину рынка (даже чуть больше), остальную делят вариатор и робот. Именно с ним связаны основные вопросы.

Работа автоматической КПП в момент пробуксовки

В ситуациях, когда ведущие колеса буксуют в грязи или снегу, наибольшую опасность для коробки автомат представляют переключения. Электронный блок управления коробкой передач меняет передаточные числа исходя из скорости и нагрузки на двигатель. ЭБУ ориентируется исключительно на датчиковую аппаратуру (ДПДЗ, ДМРВ, датчик положения педали газа, датчик скорости). Поэтому, когда колеса пробуксовывают, ЭБУ «думает», что автомобиль разгоняется в штатном режиме и включает повышенную передачу.

Именно смена передач при пробуксовке ведет к повышенным нагрузкам на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. Схожий вред АКПП наносит резкая смена коэффициента сцепления с дорогой в момент проскальзывания ведущей оси. К примеру, когда автомобиль буксует в снегу, а затем колеса резко попадают на асфальтированный участок с хорошим зацепом.

Не менее опасным для коробки автомат является перегрев. К интенсивному нагреву рабочей жидкости ведет разница угловых скоростей турбинного и насосного колес гидротрансформатора. Если автомобиль до момента принудительной блокировки ГД буксует в грязи, снегу, увеличивается объем циркулирующего через гидротрансформатор масла, что и приводит к повышению температуры. При чрезмерном нагреве масло коксуется в каналах гидроблока и теряет свои рабочие характеристики. Поэтому частая эксплуатация авто на бездорожье требует сокращения интервалов замены жидкости ATF.

Как правильно ездить?

  1. Включайте режим фиксированной передачи. Если автомобиль буксует с селектором в положении 1L, L, или в ручном режиме, ЭБУ не будет переключать передачи. В определенных случаях допускается включение 2L. В таком режиме автомобиль будет двигаться только на первой и второй передачах.
  2. Если вам приходится подолгу буксовать на автомате в грязи, песку или снегу, делайте периодически остановки. При движении по бездорожью на небольшой скорости нет набегающего потока воздуха, который охлаждает радиатор и корпус АКПП. Поэтому многократно возрастает риск перегрева.
  3. Включайте понижающую передачу. При движении по пересеченной местности понижайка позволяет увеличить крутящий момент и снизить нагрузку на гидротрансформатор, пакеты фрикционов. К сожалению, современные кроссоверы и многие авто класса SUV уже не имеют такой функции.
  4. Следите за состоянием системы охлаждения АКПП. Многие авто оборудуются штатным радиатором охлаждения автомата, который необходимо периодически снимать и тщательно промывать. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, нелишним будет иногда мыть и сам корпус АКПП, так как плотный слой грязи ухудшает теплоотвод.
  5. Переключайте селектор только после полной остановки автомобиля. Раннее включение режима R либо D в надежде выехать из снега, грязи методом раскачки снизит ресурс коробки автомат.
  6. Правильный прогрев машины с АКПП значительно снижает риск поломки.

Совет №5: пассажир на капоте

Если зимняя одежда пассажира без пряжек, можно попросить его лечь на капот (присесть на крыло) для увеличения давления колеса на дорогу. Если резина летняя, либо просто плохая, это очень помогает. 

Чем больше масса на передние колеса, тем лучше контакт с покрытием. На капот можно посадить и несколько человек, тогда выехать шансов больше. 

Однако, если сугроб глубокий, а машина уже лежит на пузе, то колеса просто будут вращаться в яме, и ничего уже не поделаешь. То же самое можно сказать и о буксовании в грязи, на раскисшей дороге или поле. 

Машину можно также попробовать поднять за задние колеса, чтобы перенести вес вперед. Как правило, три здоровых мужика с этим справляются. 

Что нужно помнить про АКПП

Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!

Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем на рамах и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого. А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).

Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.

Пробуксовка — диск

Приспособление для разборки и сборки.  

Разрешена ли вам остановка в этом месте

Пробуксовка дисков возникает при ослаблении или поломке нажимных пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и нажимного диска, замасливании фрикционных накладок ведомого диска. Неисправные нажимные пружины и замасленные фрикционные накладки заменяют на новые. Поверхности трения маховика и нажимного диска обрабатывают шлифованием.  

Пробуксовка дисков может возникнуть в результате их замасливания, износа фрикционных накладок, ослабления нажимных пружин, неправильной регулировки рычагов выключения и отсутствия свободного хода педали. В случае замасливания пробуксовку устраняют промывкой дисков керосином без разборки сцепления. Для этого необходимо открыть люк картера сцепления, пустить двигатель, выжать педаль или отвести вперед рычаг и из шприца поливать на диски керосин.  

Пробуксовка дисков сцепления возникает при ослаблении или поломке нажимных пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и нажимного диска, замасливании фрикционных накладок ведомого диска. Неисправные нажимные пружины и замасленные фрикционные накладки заменяют на новые. Поверхности трения маховика и нажимного диска обрабатывают шлифованием.  

Схема включения дополнительной аккумуляторной батареи в сеть автомобиля.  

После этого в момент пробуксовки дисков сцепления надо слегка увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя и так же плавно продолжать отпускать педаль сцепления без резкого его включения.  

Основными дефектами механизмов поворота являются: пробуксовка дисков муфт поворота, проскальзывание тормозов, которые могут быть следствием замасливания ( если применены сухие муфты и тормоза), неправильной регулировки, или износа поверхностей трения.  

В сцеплении могут быть следующие дефекты: пробуксовка дисков, неполное выключение сцепления, износ накладок ведомых дисков, износ, коробление и трещины ведущих дисков, ослабление крепления ведомых дисков к ступице, потеря упругости нажимных пружин, износ рабочих поверхностей рычагов выключения, подшипников, валиков, втулок и соединений в приводном механизме.  

В сцеплении могут быть следующие основные неисправности: пробуксовка дисков, неполное выключение и неплавное включение сцепления.  

Общее состояние главного сцепления определяют по повышенному нагреву корпуса и пробуксовке дисков под нагрузкой. Сцепление исправно, если при трогании трактора или автомобиля с места двигатель, работающий на максимальной частоте вращения коленчатого вала, глохнет при включенной передаче и полном торможении. Если же в двигателе при тих условиях только снижается частота вращения коленчатого вала, то сцепление пробуксовывает.  

Включение и выключение муфты нужно производить до полного упора, без остановки, это необходимо для избежания пробуксовки диска трения и предохранения его от быстрого износа. Число оборотов коленчатого вала дизеля при включении муфты сцепления должно быть 750 50 об / мин.  

При трогании с места автомобиля, стоящего на подъеме и заторможенного стояночным тормозом, необходимо в момент пробуксовки дисков сцепления увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя и одновременно снять автомобиль со стояночного тормоза. При трогании автомобиля на скользкой дороге не допускается чрезмерно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя, так как это приводит только к пробуксовке ведущих колес автомобиля.  

При концентрации присадки 3 2 % масло хорошо прошло эксплуатационные испытания, но не выдержало стендовых, так как наблюдалась пробуксовка дисков сцепления, что привело к неустойчивой работе двигателя и подгоранию дисков. И только с концентрацией присадки 2 1 % весь цикл испытаний был успешно завершен.  

Непостоянно замкнутые муфты сцепления благодаря большой жесткости нажимного механизма требуют частой регулировки, кроме этого, они включаются жестко без необходимой пробуксовки дисков. Эти недостатки ограничивают их применение на современных тракто-торах.  

Поле зрения водителя при пользовании зеркалами.  

Если АКПП буксует — на то есть свои причины

Гидроблок

В отдельных случаях причиной пробуксовки автоматической коробки передач являются забитые каналы гидроблока, которые не обеспечивают качественную смазку подвижным элементам, что в свою очередь приводит к пробуксовке фрикционов. В данном случае пробуксовка акпп устраняется путем очистки гидроблока. Выполняется чистка каналов гидроблока при помощи специальных составов или же ультразвука. Современные технологии позволяют эффективно очищать маслоподающие каналы от накипи и старого масла. Следует помнить о том, что данная работа выполняется исключительно с демонтажем гидроблока и занимает несколько дней.

Насос и блок соленоидов

Необходимо одновременно с очисткой гидроблока производить смену фильтрующих элементов и масла в коробке передач. В большинстве случаев при очистке гидроблока выполняется замена соленоидов, которые также приходят в негодность от использования старого и некачественного масла. Выполняется замер давления в системе смазки, что позволяет определить наличие проблем с соленоидами. В том случае, если давление находится на низком уровне и акпп на горячую буксует, могут иметься проблемы с насосом или с соленоидами. В данном случае выполняется замена вышедших из строя элементов, что и позволяет вернуть полную работоспособность трансмиссии. При необходимости замены соленоидов в автоматической коробке передач рекомендуем выполнять эту работу пакетами соленоидов, что и позволит обеспечить их правильную и безпроблемную эксплуатацию в течение длительного срока.

Признаки неисправности блока соленоидов

Фрикционы

Одновременно с оценкой состояния гидроблока при пробуксовке коробки передач производится осмотр фрикционов. В процессе эксплуатации фрикционы могут стираться и приходить в негодность. Как правило, к пробегу в 250 – 300 тысяч километров степень износа такова, что приходится производить замену фрикционов коробки передач. Данная работа представляет собой существенные сложности, так как требуется демонтировать коробку передач с автомобиля и привести её полный разбор. Для этой работы используется специальное оборудование, которое позволяет не только правильно выполнить демонтажные работы, но и оценить состояние подвижных элементов внутри автоматической трансмиссии.

Комплект новых фрикционных дисков для АКПП

ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)

В отдельных случаях причиной пробуксовки коробки передач может являться неправильная работа блока управления трансмиссии. В данном случае электронные мозги направляют на механические подвижные элементы неправильные сигналы, что и приводит к их пробуксовке. В данном случае решить проблему можно путём замены блока управления. Отметим, что диагностирование подобных поломок не представляет какой-либо сложности. В том случае если вышел из строя блок управления, это сразу же будет отображено при проведении компьютерной диагностики работы коробки передач. В данном случае стоимость ремонта зависит от конкретного автомобиля и конкретной коробки передач. Необходимо помнить, что, несмотря на кажущуюся простоту работы, в силу высокой стоимости самого вышедшего из строя блок управления, общая стоимость ремонта будет достаточно существенной.

Чувствовать педаль

Это второй этап правильного трогания с места. Он не менее важен, чем умение оценивать и чувствовать обороты мотора. Педали и ручка коробки передач, это главные средства связи между водителем и машиной. Современные конструкции автомобилей отдаляют всю автомобильную механику от водителя, но полностью изолировать человека от нее нельзя. Чувствовать нужно очень четко, как педаль акселератора влияет на обороты, как быстро обороты падают, когда водитель убирает ногу с педали, с какой интенсивностью происходит набор оборотов на холостом ходу, если нажимать на педаль с разным усилием и скоростью.

Тормоз пока оставим в покое, а вот педаль сцепления — это отдельный урок. Нужно научиться ловить моменты, когда сцепление двигателя с коробкой передач находится в разных фазах:

сцепление полностью включено, педаль отпущена, мотор вращает на холостых первичный вал КПП;
сцепление полностью выключено, КПП и двигатель вращаются отдельно, но очень важно вычислить момент, положение педали, при котором происходит полное отключение сцепления;
сцепление искусственно пробуксовывает, то есть не весь крутящий момент от двигателя передается на КПП, а только часть его, при этом в таком положении водитель может в определенном диапазоне регулировать подачу усилия на колеса только сцеплением.

Только тогда, когда в моторике организма эти ощущения от двигателя автомобиля обоснуются, можно учиться по-настоящему трогаться с места. Плавно или резко, с пробуксовкой или печально, как угодно.

Можно ли буксовать на АКПП?

Многих автовладельцев интересует вопрос: можно ли буксовать на АКПП? Опытные водители утверждают, что можно, только делать это нужно правильно и очень аккуратно. К сожалению, неосторожные действия зачастую приводят к неприятным последствиям. Если ваша машина застряла в сугробе, а рядом нет помощников, которые подтолкнули бы ее сзади, то пробуксовка АКПП неизбежна. Чтобы это действие не спровоцировало поломку передаточного механизма, необходимо соблюдать определенные правила.

О чем должен помнить водитель?

В первую очередь владельцу автомобиля, оснащенного АКПП, следует внимательно изучить устройство передаточного механизма. Коробка-автомат оснащена гидротрансформатором, а также фрикционными дисками, которые являются главными источниками тепла. При продолжительном буксовании существенно повышается температура рабочей жидкости, которая находится внутри АКПП. В результате нагревания этот состав теряет смазочные свойства, что приводит к поломке фрикционных дисков. Если температура последних превысит 250 ⁰С, то трансмиссия выйдет из строя.

АКПП авто может сломаться и в том случае, если водитель буксовал на непрогретом автомобиле. Холодная жидкость ATF не обладает достаточной вязкостью, в результате чего она не может смазать движущиеся детали АКПП. Это приводит к износу отдельных элементов трансмиссии.

Прежде чем начать буксование, необходимо зажать педаль тормоза, а также перейти в режим R. В этом положении следует задержаться несколько минут. Движение можно начинать только поле того, как гидротрансформатор заполнится необходимым количеством смазки. Длительное пробуксовывание АКПП требует переключения в режим D.

После буксования следует всячески избегать резкого сцепления шин с дорожным покрытием. Сильный удар колеса о твердую площадку может спровоцировать разрыв оси, которая повредит корпус передаточного механизма.

Почему нельзя буксовать на АКПП старых автомобилей?

Не рекомендуется буксовать на автомобилях, выпущенных в 80-90-х годах, поскольку в результате большого пробега ухудшается состояние системы охлаждения. В свою очередь это приводит к перегреву гидротрансформатора.

Если автомобиль все же застрял в сугробе, то буксование неизбежно. Чтобы сдвинуть машину с места, не повредив трансмиссию, необходимо выполнить следующие действия:

  • Максимально расчистить снег;
  • Немного проехать в противоположном направлении;
  • Подложить под передние колеса салонные рифленые коврики.

Выехав из сугроба, не нужно резко тормозить, поскольку в результате этого под покрышками образуется скользкая поверхность, что станет препятствием дальнейшему движению.

Автомобили с автоматическими коробками требуют очень бережной эксплуатации. На них нельзя долго буксовать. Водитель должен медленно выезжать из сугроба, постепенно «раскачивая» машину. Также не стоит игнорировать переключение режимов R и D.

Выбираясь из снежной ловушки, желательно воспользоваться помощью окружающих. Машина быстрее выедет из сугроба, если ее подтолкнуть сзади. В это время водитель должен «раскачивать» автомобиль, поочередно нажимая педали газа и тормоза.

Пробуксовывание АКПП должно проводиться с особенной осторожностью. Лучше не испытывать силу передаточного механизма и попросить о помощи других водителей

Они вытолкают машину из сугроба или предложат буксирование. Если вы остановились на безлюдной дороге, то постарайтесь самостоятельно выбраться из снежной ловушки, воспользовавшись вышеизложенными рекомендациями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки: АКПП, буксовать на АКПП, пробуксовка АКПП

Можно ли буксировать на автомате

В механической коробке передач залито трансмиссионное масло. Все пары трения «плавают» в нем, как в ванной. То есть, происходит постоянная их смазка. В автоматической коробке масло подается на смазку под давлением. Чтобы его создать, должен работать масляный насос. Если мотор заглушен, то должного давления нет.

В АКПП при буксировке автомобиля на тросу, происходит вращение валов. Если двигатель не работает, то нет давления масла на смазку. В этом случае валы вращаются «на сухую». Это увеличивает их износ, повышается температура, сокращается срок эксплуатации.

Выше сказанное накладывает определенные ограничения на транспортировку машин на автомате на жесткой или гибкой сцепке:

  1. Буксировка на короткие расстояния до 30 километров;
  2. Скорость движения на тросу не выше 40 км/ч.

Сонник — Машина, механизм

Увидеть во сне машины — предвещает, что Вы предпримите проект, который доставит Вам большое беспокойство, но в результате он окажется полезным для Вас. Увидеть старую машину — знак того, что недруги превзойдут Вас в Ваших стараниях обеспечить свое благосостояние. Быть затянутым в работающую машину — предвестье потерь в бизнесе и начало череды близких несчастий. Этот сон в целом предвещает убытки от неудачных сделок. Вообще видеть во сне работающий механизм — сулит Вам серьезные трудности во многих начинаниях, и в то же время обещает поддержку друзей. Сломанная машина — предвещает потери друзей. Если же Вам снится пожарная машина — это сулит Вам тревоги и волнения, связанные с чрезвычайным происшествием. Если молодая особа во сне мчится на пожарной машине — ей следует остеречься, дабы избежать участия в неприятном деле.

Когда нельзя буксовать

Не пытайтесь буксовать на автомате, если ваш автомобиль относится к старым монстрам прошлого века. Машины с большим пробегом страдают сильной изношенностью гидротрансформатора. Радиатор охлаждения коробки засоряется со временем, что требует немедленной замены АКПП. Если вы владелец такого автомобиля, и не готовы отказаться от любимого друга, старайтесь не выезжать в сильные снежные заносы в дальние маршруты.

Если ваш автомобиль «японец» или «европеец» старого образца, в нем может быть встроена воздушная система охлаждения автоматической коробки, при этом на поверхности гидротрансформатора устанавливаются вспомогательные наружные лопатки, которые и занимаются циркуляцией воздуха для снятия температуры. Вот такие АКПП могут охлаждаться лишь в процессе передвижения, поэтому буксовать на них противопоказано.

Вывод 5. Современные модели авто японского и европейского производителя с АКПП не страдают этим недостатком, на них вы выберетесь из сугробов без проблем.

Для настоящего автолюбителя или опытного профессионала не существует неразрешимых проблем на дорогах. Главное, знать свою машинку, как родную, и прислушиваться к советам мудрецов от вождения.

Видеть во сне

Кот поймал лягушку ContextTransientAssetStore06prod09edfa09ab80458c9b41e4262e719da3 ru0B ContextTransientAssetStore16proddd4093d6c6a249808742213139d7f1fa ru0 ContextTransientAssetStore14prodae85bbab848a49c6a8c458eae47f3e55 ru0 ContextTransientAssetStore07prod87120365e8bf433d80adda01205322db ru0S ContextTransientAssetStore06prod98b384018f9d44749b6382a84cef8ef9 ru0 ContextTransientAssetStore03prode68b3927f2554602a0d2b4c33e212088 ru0Y ContextTransientAssetStore11prodb37f5df740934e81aa0cf2eaf94e6ac4 ru0 ContextTransientAssetStore03prod58e1caa4e78347d68415057deee568e0 ru0Глотать пыльКладбище разрытые могилы и покойнткиЧерная ночная рубашкаОторвать сосокРасплачиваться золотомБывший муж избегает от меняМашина буксует на дорогеОторвать средний палец

По бездорожью на АКПП.

На самом деле было бы странно застрять в грязи или в снегу и вызывать эвакуатор. Ресурс автоматической трансмиссии рассчитан с учётом возможных нестандартных нагрузок. С другой стороны, если вы на Hyundai Solaris, Getz или KIA Rio буксуете регулярно или просто любите шлифовать асфальт, то АКПП очень скоро подаст признаки неисправности, потом скоропостижно сгорит. 

В коробке-автомат наибольшей нагрузке подвергаются фрикционы переключения передач и гидравлический трансформатор крутящего момента. 

Фрикционы наибольшую нагрузку получают от трения в моменты включения передач.

Гидротрансформатор передаёт крутящий момент от двигателя на трансмиссию, обеспечивает плавное трогание и снижает ударные нагрузки. Что, как раз, актуально, когда машина буксует и обороты мотора резко изменяются в широком диапазоне.

Как правильно буксовать на АКПП:

  1. Использовать ручной режим переключения передач. Таким образом блок управления автомобиля (ЭБУ) не будет сходить с ума и передачи не будут переключаться автоматически. 
  2. Если буксовать приходится долго, то делайте паузы для охлаждения АКПП. При движении с небольшой скоростью не достаточно потока воздуха для охлаждения радиатора и корпуса АКПП. Есть опасность перегрева коробки.
  3. Используйте понижающую передачу, если ваш автомобиль обладает такой функцией. Этот манёвр на пересеченной местности увеличит крутящий момент и нагрузка на гидротрансформатор и фрикционы уменьшится.
  4. Если часто приходится ездить по бездорожью, то иногда необходимо мыть корпус АКПП, чтобы слой грязи не мешал отводу тепла.
  5. Селектор переключать только после полной остановки автомобиля. То есть включать попеременно режимы R и D, чтобы выехать методом раскачки, для автомата весьма плохо.

Как работает АКПП, когда машина буксует.

Больше всего неприятностей в момент пробуксовки доставляют переключения передач. ЭБУ коробкой передач включает передачи исходя из скорости и нагрузки на мотор. 

Компьютер управляет трансмиссией автомобиля только на основе интуиции, опыта и желания водителя поскорее выбраться. Шутка. Все действия с переключением передач происходят на основании показаний датчиков. Это – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости, датчик положения педали газа. 

ЭБУ логично, но ошибочно полагает, что автомобиль разгоняется и повышает передачу, в тот момент, когда на самом деле он буксует.

Что именно убивает АКПП, когда автомобиль буксует? Если не вдаваться в технические подробности, то это перегрев. Жидкость стремительно нагревается в гидротрансформаторе, так как передача вращения от двигателя происходит через жидкость – своего рода сцепление. А теперь представьте какие обороты вы накручиваете, когда машина буксует! И представьте какие нагрузки испытывает гидротрансформатор! Дополнительной причиной перегрева АКПП выступает также работа пакетов фрикционов, которым приходится регулярно переключаться по команде ЭБУ. А фрикционы работают на принципах трения, а трение – это, как мы знаем ещё из школьной программы по физике, выделение тепла.

Перегретое масло акпп – ATF – теряет свои свойства, плохо выводит тепло, закоксовывает каналы гидроблока, фрикционы сгорают значительно быстрее.

Если часто приходится буксовать, то, помимо рекомендаций выше, нужно сократить интервалы замены жидкости АКПП.

Подводя итог вопросу буксовке на машине с АКПП – следуя рекомендациям и благодаря работе гидротрансформатора, который смягчает рывки со стороны мотора, буксовать на АКПП можно, но без фанатизма. В раскачку буксовать без ущерба для АКПП не получится.

Вывод

Из всех преимуществ автоматической коробки передач, буксировка на торсу не является ее сильной стороной. Оно больше касается бюджетных вариантов, когда автовладелец хочет сэкономить на услугах эвакуатора. Для таких людей были придуманы эти нехитрые правила транспортировки транспортных средств на тросе с АКПП.

На моей практике были случаи, когда буксировка осуществлялась на расстояния до 300 километров. С автоматической КПП в последствии не происходило ничего. Как заверяют владельцы таких авто, их автомат продолжал после таких путешествий дальше исправно работать.

На мой взгляд, этот опыт больше касается старых моделей классических гидротрансформаторов, где заводом изготовителем изначально закладывался большой ресурс деталей. Среди современных автоматических коробок, к ним многие по ошибке относят вариаторы, роботы, таких положительных отзывов не было.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации