Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Разновидности зимней нешипованной резины

Для начала стоит рассмотреть скандинавский тип фрикционных шин. По большей части показателей не уступают шипам, что позволяет эксплуатировать их в самых сложных условиях.

В первую очередь учитывают особенности протектора. Он глубокий, с большим количеством сегментов разной формы. Это позволяет улучшать сцепление с дорогой. Имеет ярко выраженные плечи, повышающие эффективность на снегу, удерживающие автомобиль от сноса при проезде поворотов.

Важным элементом протектора являются ламели. Обеспечивают хорошее зацепление с любыми дорожными покрытиями. Именно ламели позволяют скандинавской «липучке» показывать результаты на льду не уступающие шипованным покрышкам.

Отличаются мягкой резиной, при самых низких температурах не замерзают. Это приводит к быстрому истиранию при поездках по асфальту, в условиях положительной температуры.

Рекомендованы для эксплуатации в условиях суровых, многоснежных зим. Так как они мягкие, следует аккуратно управлять автомобилем на высокой скорости. Выбирать подобную резину стоит если в городе не слишком хорошо чистят снег зимой, если живете в частном секторе.

Скандинавские

Другой тип фрикционных шин – европейский. Отличается простым протектором. Зачастую используются направленные варианты рисунка. Это позволяет надежно отводить из-под колеса воду, слякоть. Эти зимние фрикционные шины зачастую не имеют развитых плечевых сегментов, что несколько ограничивает их использование на заснеженных участках.

Отлично себя ведут во время оттепелей, хорошо справляясь со своими задачами на мокром снегу. Состав резины жестче, что дает возможность удерживать автомобиль на сухом асфальте и высоких скоростях.

Обычно приобретают для эксплуатации в мягком климате с большим количеством оттепелей. Хорошо себя показывают в городских условиях, когда в основном приходится ездить по сухому, чистому асфальту.

Европейские

Фрикционные шины отличаются составом резины, который позволяет добиваться эффективного сцепления с дорогой. Поэтому, стоит его рассмотреть подробне.

В первую очередь учитывают уровень мягкости покрышек. Измеряется этот параметр по шкале Шора. Для зимних скандинавских шин этот параметр 50-60 единиц, достигается путем добавление кремниевой крошки, масел и смол.

Если рассматривать «еврозиму», уровень мягкости будет 58-67 по Шору. По факту, не слишком уходят по этому параметру от стандартных дождевых шин. Не рекомендуется применять покрышки с европейским протектором в условиях больших морозов.

Также стоит рассмотреть верхний слой протектора. Он должен надежно сцепляться с дорогой, в том числе со льдом. Для этого поверхность имеет микропоры, которые обеспечивают разрыв водяной пленки, на поверхности льда. Заметить эти поры можно даже без дополнительного оборудования, именно благодаря ним поверхность протектора кажется шероховатой.

На что следует обращать внимание при выборе зимней резины

Производителями сегодня предлагается множество моделей зимних шин. На любой вкус и достаток. Цена, естественно, не может не волновать любого хозяина авто, которое нуждается в установке новых покрышек. Но экономить на этой покупке не рекомендуется. В первую очередь нужно оценивать эксплуатационные характеристики резины.

Что важно для автовладельца, выбирающего комплект резины для передвижения по дорогам в зимнее время:

Размер покрышек. В данном случае следует ориентироваться на рекомендации изготовителя автомобиля. Однако нужно понимать, что более широкие колеса менее эффективны при боковых заносах, а узкие — хуже выбираются из сугробов. Что касается высоты: рекомендуется рассматривать немного более высокие варианты по сравнению с летними аналогами.

Индекс нагрузки. Чем выше эта цифра, тем более жесткой будет шина. Но за счет более прочного каркаса она сможет лучше выдерживать передвижение по дорогам с разбитым покрытием.
Индекс скорости. Необходимо оценивать обычную скорость передвижения. Если она не превышает 100 км/ч, нет необходимости приобретать шины, имеющие индекс выше, чем К (до 110 км/ч).
Дата производства

Поскольку гарантийный срок, установленный производителем шин, обычно не превышает 5 лет, рекомендуется обращать внимание и на этот аспект.
Вид протектора. В зависимости от того, в каких условиях предполагается эксплуатация авто, нужно выбирать и форму рисунка

Для преодоления сугробов лучше рассмотреть модель с шашками крупного размера. Мелкие ламели в виде шашечек — более универсальны. Закругленная боковина увеличивает риск заноса.
Наличие шипов. Как уже отмечалось, они помогают при движении по ледяной корке.

Вся необходимая для потребителя информация обычно указывается на самой покрышке (см. фото).

Что необходимо запомнить водителям, эксплуатирующим транспортные средства зимой:

  • нельзя ездить как на летней, так и на всесезонной резине;
  • не рекомендуется приобретать бывшие в употребления покрышки;
  • нельзя ограничиваться установкой зимних шин лишь на ведущие колеса.

Рекомендуется также обращать внимание на давление в шинах. От этого зависит то, как будет вести себя железный конь на дороге

Какое давление в шинах автомобиля ВАЗ — вопрос совсем не праздный. Перекаченные колеса обладают меньшей площадью сцепления с дорогой, но улучшают управляемость. Если колеса не докачать, растет расход горючего, ухудшается управляемость, но увеличивается площадь соприкосновения колеса с дорожным полотном. Чтобы автомобиль был более устойчивым на зимней дороге, рекомендуется на 0,1…0,2 атмосферы приспускать колеса (по сравнению с давлением в летний период).

Таблица, приведенная ниже, поможет ответить на вопрос, как узнать давление в автомобилях Лада и других моделях отечественного производителя.

Соответственно, если говорить, например, о ВАЗ 2111: какое давление в шинах с радиусом 14 рекомендуется выбирать зимой, то рекомендуется остановиться на отметке 1,8…1,9 атмосферы на манометре.

Если есть желание сэкономить, поступить можно следующим образом:

  • приобрести зимний комплект летом, когда его стоимость гораздо бюджетнее;
  • поскольку новинки обычно предлагаются по более высокой цене, остановить свой выбор на старых, проверенных временем моделях (но не пролежавших несколько лет на складе);
  • если зимой предполагается езда по очищенному от снега асфальту, приобретать покрышки с более мелким рисунком;
  • определяясь, например, зимние шины на ВАЗ 2112 какие лучше, можно выбирать из линейки продукции отечественных производителей, многие модели которых обладают хорошими эксплуатационными характеристиками.

Отличие летних и зимних покрышек

По мнению некоторых автовладельцев, перспективнее обладать новой универсальной шиной, чем зимними поддержанными шинами, которые любят покупать экономные хозяева. Немецкие шины трехлетнего срока использования имеют более дешевую стоимость, а выглядят почти также как неношеные отечественные варианты. Не всем водителям нравится ездить на летней шине зимой, а всесезонная альтернатива ими рассматривается.

Не противоречит ли закону езда на автомобиле с всесезонными шинами? Конечно, нет, если рисунок на шинах совсем не стерт. Но не всегда это безопасно и разумно. Так думают автомобилисты.

  1. Протекторы зимних шин обладают рисунком с поперечными надрезами, поэтому полотно хорошо сцепляется с дорогой, если возникают сложности.
  2. Летняя резина обладает продольными полосками. Ими производится быстрый слив воды и снижается акваланирование.
  3. Летние колеса обладают мелкими слабыми блоками.
  4. В зимних шинах прорезь более резкая. Это необходимо чтобы образовывалось хорошее сцепление с асфальтом.
  5. Летняя обувь изготавливается с твердой резиной, которая может выдержать раскаленный асфальт. Зимние покрытия изготовлены из мягкой резины, которая не твердеет в морозных условиях.
  6. Холодные скаты могут обладать шипами, но не все. Стоимость таких покрышек более высокая по сравнению с липучками. Только при езде по дорогам с глубоким снегом, оледенением, следует останавливать выбор на этом варианте.

Читать далее: Удаление сажевого фильтра дизельного двигателя: промывка, прожиг и чистка устройства своими руками, видео о том, как прочистить и промыть его самому

Скат имеет особенное строение, поэтому производится разный шумовой эффект. Когда автомобиль с зимними шинами проезжает по дороге, от него издается особый шум.

Что касается всесезонной резины, то она обладает всеми достоинствами летнего и зимнего варианта. Только с технической стороны, кажется, что такое невозможно, потому что шина не может быть одновременно и мягкой, и твердой.

  • Рисунок на протекторах. «Зима» характеризуется большим количеством поперечных надрезов. Это способствует лучшему сцеплению с полотном в сложных условиях. На летней резине преимущество отдается продольным полосам, которые быстрее сливают со ската воду для снижения эффекта так называемого аквапланирования. Блоки у «лета» более мелкие и выражены слабее;
  • Глубина канавок. Зимние шины имеют более резкие прорези, все для того же повышения сцепления с дорогой;
  • Состав резины. На летнюю идет более твердая, способная противостоять температуре раскаленного асфальта. У зимней задача другая: не твердеть на морозе. Поэтому на таких покрышках резина значительно более мягкая;
  • Шипы, естественно, могут быть только на «холодных» скатах, и то не на всех. Причем стоят такие покрышки дороже так называемых липучек. Однако если авто ездит по местности, где нередки глубокие снега и оледенение, лучше выбрать именно такие.

Из-за особенностей строения скаты отличаются и по шумовым эффектам: летние тише, зимние по бесснежному асфальту гремят.

Как выбрать летнюю резину на авто: мнение экспертов

Для многих владельцев автомобилей вопрос безопасности очень важен, поэтому они стремятся выбрать машину с ABC, ремнями безопасности, усиленными стояками и подушками безопасности. При этом шины тоже играют не последнюю роль

Очень важно менять их в соответствии с сезоном. Придерживайтесь следующих советов при выборе летней резины.

1. Не полагайтесь полностью на мнение продавца.

Как бы ни хотелось поверить работнику автоцентра на все 100 %, не допускайте этой ошибки.

Ни один продавец не расскажет всех нюансов того, как выбрать летнюю резину. Какие-то секреты, которые вам не следует знать, он предпочтет не раскрывать.

2

Обращайте внимание на знаки на боках колес.. В частности, важны следующие маркировки:

В частности, важны следующие маркировки:

  • Made in – расскажет, где была произведена ваша летняя резина.
  • TRADEWERE – индекс износа, говорит о том, сколько прослужат шины.
  • DOT – после этого знака идет информация о месте, неделе, месяце и годе выпуска изделия. Очень важная отметка!
  • TEMPERATURE – коэффициент максимальной температуры в самой шине.
  • Индекс нагрузки – допустимая нагрузка на колесо.

Если для вас пока что не совсем понятно, как выбрать летнюю резину на машину, то внимательно изучите все эти коэффициенты. Чем они выше, тем лучше.

3. Перед тем как выбрать резину, изучите рейтинги.

Существует огромное количество летней резины. Какую выбрать? Ориентируетесь на отзывы в Интернете или поинтересуйтесь у специалистов.

  • Michelin 

    Первая фирма, которую хотелось бы упомянуть, это Michelin. Шины этой марки очень износостойкие, резина обеспечивает мягкую и комфортную езду. При этом само качество изделий несколько варьируется и зависит от страны-производителя, которую можно определить по рисунку на протекторах. Лучше предпочтение отдавать Германии, так что в названии резины ищите приставку «А», например, Energy 3A.

  • GoodYear 

    Второй по популярности является марка Good Year. Износостойкость здесь не особо выдающаяся. Шины смогут обеспечить вам мягкую езду, но, скорее всего, она будет недолгой. Если решитесь на покупку таких шин, то, опять же, лучше брать летнюю резину из Германии, потому что турецкая и словенская имеют низкое качество.

  • Bridgestone/Firestone 

    Если серьезно задаетесь вопросом о том, какую фирму летней резины выбрать, взгляните также и на модели от Bridgestone/Firestone. Износостойкость у них просто невероятная, а сами изделия практически неубиваемые. Помимо этого, эта летняя резина обеспечивает отличную управляемость и мягкость движения. Единственное, в чем фирма не слишком сильна, это спортивная резина.

Эти три производителя имеют хорошую репутацию благодаря высокому качеству и приемлемой цене.

4. Стоит выбрать заранее, где вы хотите купить летнюю резину.

Есть несколько вариантов приобретения шин: заказ с завода-производителя, покупка у официальных дилеров или же в автомаркете. Рекомендуется за резиной обращаться исключительно к официальным дилерам. Цены у них будут несколько выше, чем в Интернете или автомаркете, но качество товара вас не подведет. У вас всегда будет возможность изучить рисунки на протекторах, проверить все обозначения. При покупке в Интернете это будет невозможно сделать.

Дата производства шины

Всегда обращайте внимание на срок выпуска. Недобросовестные продавцы никогда вам не скажут, когда была изготовлена шина, хотя на ней все прописано

Срок эксплуатации резины в среднем равен пяти годам. Шину можно брать, когда она выпущена год назад или два, если покрышку изготовили три года назад и более то брать ее не рекомендуется, она достаточно быстро износится.

Производители предлагают переходить на зимнюю при температуре +7 градусов. Однако здесь есть нюанс.

Когда покупаете новую зимнюю резину, надо обязательно 1000-1500 километров проехать со скоростью не больше 80-ти километров в час без резкого ускорения и торможения. Чтобы шипы прикатались и встали на свое место. Даже у самой дорогой резины можно потерять шипы, если автовладелец будет резко стартовать.

Что же касаемо установки самой покрышки, лучше доверьте это профессионалу. Искусству шиномонтажа еще нужно научиться. Некачественные «гаражные» конторы собирают резину, как им заблагорассудится. Например, направленную шину нужно собирать с учетом движения, она может устанавливаться только по одной стороне. Если ее развернуть, она не будет работать. Однажды в магазин пришел мужчина и пожаловался, что ему продали одностороннюю шину. Дело в том, что такой резины вообще не существует. Ее просто неправильно прикрутили.

Сравнение

Если город расчищен, улицы залиты реагентами, всесезонная резина подойдет для -10-20 холода. По сухому чистому асфальту и небольшим сугробам она пройдет. То есть в больших городах с чистыми улицами и теплых районах ее имеет смысл покупать.

Водители, которые любят комфортную, неспешную езду по чистому асфальту могут покупать такую резину, но выезжать за город в морозный день уже не стоит.

В регионах с ледяными горками и снежными заносами такая покрышка не годится. На горку со льдом она не поднимается никак ни с разгона, ни медленно. А в глубоких сугробах буксует. Для суровой зимы всесезонные колеса не созданы.

Летом перерасход топлива. Зимой – низкое сцепление. Не стоит экономить на покупке шин, чтобы разбить машину и погибнуть самому, погубить своих близких, когда автомобиль занесет на скользкой дороге зимой.

К всесезонным покрышкам можно отнести АТ и МТ модели (грязевые). Сравнительные гонки на таких покрышках и зимних шинах показали, что в снегу грязевые модели благополучно буксуют и быстро застревают, даже в сугробе до 50 см высотой.

Лучшие шины для автомобилей ВАЗ

Для тех, кто озадачен выбором оптимального варианта покрышек, интересен рейтинг зимних шин на ВАЗ. Предлагается несколько достойных вариантов моделей для потребителя с различными финансовыми возможностями.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Эти шипованные шины, произведенные в РФ, по праву могут находиться в списке достойных зимних моделей.

Производитель выпускает модели с диаметром 14…21″, шириной профиля 195…315 и высотой 35…70.

Преимущества покрышек:

  • устойчивость на дороге;
  • хорошая сопротивляемость колеям и заносам;
  • большое количество шипов (двух типов);
  • отличная управляемость авто на заснеженной дороге и на ледяной корке;
  • большая площадь соприкосновения с дорожным полотном;

Однако даже у этих шин есть некоторые недостатки:

  • длинный тормозной путь на сухом асфальте;
  • излишняя шумность при езде по сухой асфальтированной дороге;
  • из-за мягкости боковины плохая сопротивляемость ударным нагрузкам;
  • большое количество бракованной продукции.

Стоимость покрышек, конечно, не всем понравится (около 7,2…7,5 тыс. руб.), но в данном случае соотношение цена/качество представляется оптимальным. К примеру, выбирающим шины зимние для Лада Веста, рекомендуется присмотреться к этой продукции.

Continental VikingContact 7

Размерный ряд фрикционных шин представлен шинами диаметрами 14…21″.

Особенности модели:

  • хорошее поведение на ледяной дороге (сопоставимое с управляемостью авто на шипованной резине);
  • отличная устойчивость на заснеженной и мокрой дороге;
  • мягкость (из-за этого резина быстрее изнашивается);
  • протектор не обеспечивает хороший отвод воды.

Почему бы к этому варианту не присмотреться тем, кто решает проблему, зимние шины для ВАЗ 2114 какие лучше?

Nokian Hakkapeliitta R3

Продукция финского концерна обладает схожими с Continental VikingContact 7 характеристиками. Комфортность и безопасность на дороге, хорошее сцепление с дорожным покрытием (совсем немного хуже, чем у конкурента) и отличная управляемость в любых погодных условиях характеризуют данные шины, выпускающиеся диаметром 14…21 дюймов. Некоторая шумность покрышек особого дискомфорта не доставляет.

Отпугнуть потенциального покупателя, конечно, может стоимость шин (около 11,5 тыс. руб.). Но в качестве компенсации есть возможность (при приобретении покрышек у официальных дилеров производителя) получить бесплатный шиномонтаж.

Tigar Winter

Зимние шины с интересным рисунком (без шипов) выпускаются диаметром 16…19″, шириной 215…255 и высотой 45…65.

Их отличают:

  • бюджетность;
  • хорошая податливость балансировке;
  • излишняя шумность на асфальтированном покрытии;
  • не слишком высокая способность к преодолению сугробов.

Matador MP 30 Sibir Ice 2

Тем, кто выбирает недорогие шины, есть смысл рассмотреть этот вариант.

Покрышки могут иметь диаметр 13…17″, ширину 155…235, высоту 45…75.

Из плюсов:

  • устойчивость и хорошая управляемость (как на ледяной дороге, так и на асфальтированной);
  • из-за жесткого протектора шипы хорошо держатся;
  • мягкость, низкий уровень шума.

Но машина, укомплектованная колесами с этими шинами, плохо справляется со снежной кашей (отмечаются большой тормозной путь и низкая сопротивляемость заносам) и колейностью, также не редки пробуксовки во время старта.

По соотношению цена/качество, вариант для тех, кто выбирает, зимние шины на ВАЗ 2107 какие лучше, не самый плохой.

Ответственно подходя к вопросу выбора модели зимней резины, можно значительно повысить управляемость своего железного коня на зимней дороге и снизить риск попадания в неприятную ситуацию.

Как отличить летнюю резину от зимней

Периодически летом можно натолкнуться на авто с зимней резиной. Почему владелец выбрал именно такой вариант, не всегда понятно. Вероятно, автолюбители таким образом решают проблему смены колес

Чтобы выяснить, можно ли эксплуатировать машину на зимней резине в летние месяцы, важно понимать, в чем особенности каждого типа колес и какими свойствами они обладают. Далее мы перечислим способы отличить эти два вида шин:

1. Визуально. 

Зимние покрышки отличаются от летних рисунком протектора. Можно выбрать рисунок «елочку» или хаотичные дорожки. Ламели, шашечки, канавки и зигзаги на протекторе – это все характерные черты зимней резины. Такие углубления позволяют обеспечивать эффективный отвод снега и воды, а также лучшее сцепление.

На зимнем варианте выделяют 2 основных вида рисунка на протекторе:

  • Скандинавский. Шашечки находятся в шахматном порядке, обычно имеют вид ромбов, элементы рисунка расположены друг от друга на приличном расстоянии.
  • Европейский. Рисунок на протекторе лежит по диагонали, можно увидеть сеть каналов и тонких прорезей (ламелей), а грунтозацепы находятся на периферии.

Выбрав летние покрышки, вы увидите только неглубокие канавки, которые служат для вывода воды, ламелей почти нет, микрорисунок отсутствует.

Стоит обратить внимание и на шипы. Перед тем как выбрать летнюю резину на машину, посмотрите, есть ли на покрышках шипы

Вы никогда не увидите их на шинах для теплого сезона. Шипы нужны, чтобы обеспечить устойчивую езду по гололеду. Они улучшают сцепление с дорогой, поэтому ваш автомобиль не будет буксовать. При поиске зимних шин всегда смотрите на то, чтобы шипы не находились в два ряда по бокам – иначе они могут запросто вылететь после нескольких поездок. В идеале они могут быть расположены ассиметрично или же на волнистой линии.

2. На ощупь. 

Зимняя резина по сравнению с летней мягче и эластичнее. Для опытного водителя не составит труда их отличить друг от друга и выбрать шины, потрогав их. В варианте для зимнего сезона каучука в составе гораздо больше, поэтому покрышки не перемерзают в холода. Выбрать такие шины для теплого времени – ошибка, потому что они «плывут» и не держат дорогу. Летние покрышки гораздо более устойчивые к износу и высоким температурам.

3. По поведению. 

Если вы выбрали зимние шины, то непременно заметите, что во время работы они прогреваются и благодаря этому сохраняют эластичность и мягкость. Таким образом, на сложной зимней дороге они обеспечивают хорошее сцепление и короткий тормозной путь

О летней резине важно сказать, что она остывает на большой скорости, а от этого становится несколько тверже

Чтобы правильно выбрать шины, уделяйте внимание показателю максимально допустимой скорости. Так, например, в зимний период не рекомендуется разгоняться более 140 км/ч

Для летнего времени такого ограничения нет.

4. По маркировке.

Это надежный способ, ведь даже начинающий водитель сможет легко выбрать нужный тип шин по специальным обозначениям. Буквы M + S (грязь и снег) и W (зима) говорят о том, что вы будете чувствовать себя на дороге комфортно при вождении по снегу и грязи. Иногда маркировка MS может означать, что перед вами всесезонная резина. На боковой поверхности колес вы также, скорее всего, увидите либо изображение солнца (летние шины), либо снежинки (зимние шины).

Учтите, что буквы для обозначения летней резины не используют.

Отличие состава резины

Ключевое отличие автомобильных шин между собой заключается в составе резины. Автомобильные зимние покрышки имеют в своей основе специальный состав, который сохраняет свою эластичность даже при критически низких температурных показателях. Однако, при погодных условиях, когда температура воздуха превышает отметку в 5 градусов тепла по Цельсию, они теряют свою управляемость. Зимние автомобильные покрышки имеют шипы, предназначенные для хорошего сцепления резины с обледенелым покрытием дороги. Купить понравившиеся шины и узнать больше о них можно тут.

Отличия протектора

Протектор зимней автомобильной шины имеет особенный, предназначенный для зимних специфический условий, рисунок. Обычно, зимняя покрышка имеет набор металлических шипов или же ассиметричную графику. Графика протектора зимней автомобильной покрышки подразумевает в обязательном порядке отброс снежной каши, попавшей на шину из пятна контакта, протектор зимней резины сокращает риск возможных проявлений аквапланирования в условиях зимних осадков.

Состав автомобильной резины для условий летней эксплуатации, в отличие состава резины в зимних шинах, наоборот рассчитан на их эксплуатацию при положительных температурах. Автомобильные шины, предназначенные для летних условий эксплуатации часто имеют такую маркировку, как «Summer».

Визуально отличить зимние шины от покрышек летних вовсе не сложно.

Есть ли промежуточный вариант?

Кроме летних покрышек и автомобильных зимних шин известна еще одна категория — это шины всесезонного типа. Некоторые владельцы легкового автотранспорта, желая сэкономить на покупке двух типов сезонной резины, покупают сразу всесезонные шины. Удобство их в универсальности как для климатических условий зимней непогоды, так и для знойного летнего временного периода. Однако, как показывает практика, они не могут стать идеальным вариантом для российских автомобильных дорог.

Самые свежие новости
10 октября 2018, 23:47
Dacia Duster 2019 получил мотор от DaimlerВ рамках Парижского моторшоу, проходившего осенью 2018 года, состоялась презентация бюджетного паркетника…
08 октября 2018, 00:24
Обзор нового Mercedes GLE 2019В Париже на автосалоне наконец-то представили новый Mercedes GLE. У нас это, пожалуй,…
30 июля 2018, 17:23
Что делать с трещинами на лобовом стекле?Рано или поздно любая техника ломается. Если говорить об автотранспорте, то данное средство передвижения регулярно нуждается в ремонтных работах. Всегда…
30 июля 2018, 16:41
Ищу спецтехикуСпециальная техника нужна людям в самых разных сферах жизни. Без нее не обойтись в…
28 июля 2018, 16:37
Транспортировка грузов самолетом — быстро, удобно и надежноВ нашем современном обществе торговля между странами играет важную роль в поддержании…
25 июля 2018, 19:19
В каких случаях необходима автоэкспертиза?Автоэкспертиза представляет собой целый комплекс различных процедур и услуг, целью которых является определение степени…

Когда требуется замена

У каждой покрышки есть свой предел допустимого износа шин

Для автовладельца крайне важно определить наступление этого момента, когда старая резина уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, и требуется новый комплект

При этом мало кто готов делать это раньше положенного срока, когда очевидных признаков потери ресурса нет. Всем хочется максимально использовать потенциал комплекта, прежде чем тратить деньги на новый.

Есть определённые нормы износа для шин, предусмотренные для грузовых и легковых автомобилей. Основополагающим фактором для своевременной замены является периодическая ревизия покрышек.

Специалисты советуют выполнять замену при возникновении одной из следующих ситуаций.

  1. Предел износа достиг своего максимума. Подробнее об этом расскажем немного позже. Большинство современных покрышек имеют соответствующие индикаторы. Также есть альтернативные методы определения ресурса резины. На практике комплекты шин меняют через 40-50 тысяч километров. Но срок эксплуатации зависит от целого ряда факторов.
  2. Наблюдается ненормальный износ. Про их разновидности вы уже знаете. Первоочередной задачей будет поиск и устранение причин, из-за которых износ сопровождается нехарактерными для нормальной эксплуатации признаками.
  3. Между глубиной канавок на шинах одной оси разница превышает 5 мм. Это негативно отразится на управляемости транспортного средства. В ваших же интересах заменить комплект.
  4. На шинах имеются повреждения. Вне зависимости от причин и обстоятельств, даже незначительные механические дефекты постепенно могут увеличиваться. Это оборачивается внезапной разгерметизацией и разрывом, что особенно опасно при движении на большой скорости.
  5. Несоответствие покрышек рекомендациям производителя. Кто-то специально ради экономии устанавливает шины, которые не соответствуют регламенту. Другие при продаже покупают самый дешёвый комплект, лишь бы не продавать машину вообще без колёс. Такие покрышки использовать нельзя.
  6. Колёса не отвечают требованиям производителя. Здесь речь о выборе неправильного типоразмера, нагрузок и несоблюдении нагрузок.

Что же касается норм по износу, то существуют свои регламентированные значения, в зависимости от типа транспортного средства и используемых покрышек.

  • В случае с автобусами предел износа составляет 2 миллиметра.
  • У грузовиков нельзя допускать износ в 1 миллиметр.
  • У мотоциклов значение ещё меньше, и составляет 0,8 мм.
  • Применительно к легковым машинам предел достигает 1,6 мм.

В РФ и странах Европы сейчас действуют одинаковые нормативы относительно износа автомобильных покрышек.

Для зимнего периода значение составляет от 4 до 6 миллиметров, а для летнего озвученные выше 1,6 мм. Это предельные значения. Летний тип шин можно безопасно эксплуатировать, если высота их протектора составляет минимум 2-3 миллиметра.

Езда на зимней резине летом

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые для езды летом зимние шины используют. Некоторые и вовсе шипованные шины умудряются эксплуатировать. Забывая о том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало.

Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды «вгрызается» в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду.

Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вам дорога Ваша жизнь, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней резине.

Протектор зимней резины сделан так, что вне зависимости от состояния дороги во время езды контакт с дорожным покрытием будет наилучшим. Ламели повышают устойчивость авто в повороте, сокращают тормозной путь зимой. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность. Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а  зимняя резина прорежется.

Эффект от езды на зимней резине летом специалисты сравнивают с гонками в Формуле-1 по сухому асфальту на шине, которая предназначена для мокрой дороги. Вначале покрышка спортивного болида будет вести себя без нареканий, а перед «смертью»  ее поведение просто станет непредсказуемым.

Предугадать, когда наступит тот самый предел для зимней резины летом практически нереально, потому что нагрузки на зимний протектор во время езды в не сезон будет сильно меняться. Поэтому в любой момент и во время езды летом по любой дороге зимняя шина не сможет обеспечить безопасность.

Понять поведение зимней покрышки при эксплуатации летом можно на примере обычной щетки. Для этого достаточно наступить ногой на щетку, которая лежит щетинками вверх. Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведет себя и автомобиль летом во время езды на зимней поурышке.

Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Если ездить на зимней шине летом, авто вяло и не вовремя будет реагировать  на повороты,  при резком перестроении может «плавать» по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзывается с не охотой

В некоторых европейских странах могут оштрафовать за эксплуатацию зимней резины летом, так же как и за езду в зимних условиях на летней резине. В России ездить летом на зимней шине или нет – решает сам автомобилист.

Но все же лучше заменить зимнюю резину на летние покрышки, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.

Лучшие производители шин для езды по бездорожью

Ниже приведён рейтинг наиболее популярных среди российских автолюбителей компаний, производящих шины для грязи для большинства транспортных средств:

Самым лучшим производителем на протяжении последних лет безоговорочно признаётся бренд BFGoodrich Mud Terrain, так как он превращают любой внедорожник в настоящий вездеход. Глубокие протекторы сконструированы таким образом, что они загребают любую, даже самую жидкую грязь, позволяя автомобилю преодолеть трудные участки. Направленная конструкция грязевых зацепов позволяет водителю направлять колёса, и они будут стабильно держать дорогу.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации