Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Настраиваем холостой ход шевроле нива

Способы устранения неисправностей

Решить проблемы со скачками и плаванием оборотов можно самостоятельно:

  1. Для подтверждения и исключения вероятности подсоса воздуха извне, проверяют подающую систему на герметичность. Используя компрессор или насос, подают воздух в снятый шланг, помещенный в воду. Это позволяет обнаружить трещины.
  2. У РХХ замеряют сопротивление. Значения в пределах 40-80 Ом говорят о неработоспособности устройства.
  3. В процессе диагностики прочищают вентиляционный клапан картерных газов. Его извлекают и промывают при помощи керосина или очистителя карбюратора.
  4. При выходе из строя датчиков, их не ремонтируют, а сразу меняют.
  5. Если дроссельная заслонка требует промывки со снятием, рекомендуется доверить дело специалисту.  Без снятия заслонки можно промыть деталь самостоятельно, используя очистительный аэрозоль.
  6. Настраивают холостой ход путем выставления винтов «количества» и «качества» на карбюраторе. Очищают жиклер аэрозолем и продувают при помощи сжатого воздуха.

В большинстве случаев устранение этих причин помогает избавиться от плавающих оборотов.

9.7.8 Датчик положения дроссельной заслонки: общая информация, снятие и установка

Подробности
Категория: 9.7 Система управления двигателем
Обновлено 18.07.2014 08:51

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном патрубке напротив рычага уп­равления дроссельной заслонкой.

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, один из выводов которого соединен с опорным напряже­ нием (5 В) контроллера, а второй с массой контроллера. Третий вывод, соединенный с подвижным контактом потенциометра, является выходом сигнала ДПДЗ.

При движении педали акселератора ось дроссельной зас­лонки передает свое вращательное движение на ДПДЗ, вызы­вая изменение напряжения выходного сигнала ДПДЗ.

При закрытом положении дроссельной заслонки выход­ной сигнал ДПДЗ должен быть в пределах 0,3…0,7 В. При отк­рытии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает, и при открытой дроссельной заслонке (на 76…81 % по прибору DST-2М) выходное напряжение должно быть 4,05…4,75 В.

Измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, контрол­лер определяет текущее положение дроссельной заслонки. Данные о положении дроссельной заслонки необходимы конт­роллеру для расчета угла опережения зажигания, длительнос­ти импульсов впрыска и состояния регулятора холостого хода.

Наблюдая за изменением напряжения, контроллер опреде­ляет, открывается дроссельная заслонка или закрывается. Контроллер воспринимает быстро возрастающее напряжение сигнала ДПДЗ как свидетельство возрастающей потребности в топливе и необходимости увеличить длительность импульсов впрыска.

ДПДЗ не регулируется. Контроллер использует самое низ­кое напряжение сигнала ДПДЗ на режиме холостого хода в качестве точки отсчета (0% открытия дроссельной заслонки).

Поломка или ослабление крепления ДПДЗ могут вызвать нестабильность холостого хода, т.к. контроллер не будет полу­чать сигнал о перемещении дроссельной заслонки.

При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Если это происходит, контроллер рассчитывает значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу воздуха.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки

Вам потребуется отвертка.

1. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов

2. Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика. Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7-8,2 кОм.

3. Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу и…

4. …снимите датчик

Обратите внимание: под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место

5. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.

Популярные статьи из раздела:

  • 9.7.7 Датчик температуры охлаждающей жидкос­ти: общая информация, снятие и установка
  • 9.7.15 Датчик фаз: общая информация, снятие и установка
  • 9.7.6 Датчик положения коленчатого вала: общая информация, снятие и установка
  • 9.7.2a Коды неисправностей (диагностические коды) контроллера М7.9.7
  • 9.7.4 Замена реле системы управления двигателем
  • 9.7.10 Датчик детонации: общая информация, снятие и установка
  • 9.7.1 Особенности конструкции системы управления двигателем (контроллер МР7.0Н)
  • 9.7.12 Диагностический датчик кислорода: общая информация, снятие и установка
  • 9.7.9 Датчик массового расхода воздуха: общая информация, снятие и установка
  • 9.7.14 Модуля зажигания: снятие и установка
  • 9.7.11 Управляющий датчик кислорода: общая информация, снятие и установка
  • 9.7.2 Коды неисправностей (диагностические коды) контроллера МР7.0Н
  • 9.7.1а Особенности конструкции системы управления двигателем (контроллер М7.9.7)
  • 9.7.3 Замена предохранителей системы управления двигателем
  • 9.7.5 Снятие и установка контроллера МР7.0Н

На что влияет диаметр проходного отверстия

Количество топливно-воздушной смеси, которая попадает цилиндры, определяет мощность двигателя. Оно зависит от двух факторов:

  • Степень открытия клапана — от 0 до 100%.
  • Сечение проходного отверстия.

Первый показатель зависит от положения педали газа, а второй от конструкции дроссельного узла.

Заводская комплектация Нива Шевроле предусматривает установку заслонки диаметром 46 мм.

Чтобы увеличить поступление воздуха и мощность двигателя, автовладельцы устанавливают ДЗ с большим диаметром — от 52 до 58 мм.

Максимальный размер тюнинговой заслонки, которую стоит ставить на стандартный двигатель Нивы Шевроле — 54 мм. Больший диаметр (56 мм) нужен лишь для спортивных вариантов авто с увеличенным объемом двигателя.

Увеличение проходного сечения дросселя без доработки двигателя дает лишь иллюзию прироста мощности. Отклик на нажатие педали газа становится резче.

Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель откроется на 10%, а увеличенный — на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняется. Для того, чтобы камеры сгорания полностью заполнялись топливно-воздушной смесью, не придется выжимать педаль до упора.

Случается, что после установки увеличенной ДЗ стандартный двигатель действительно становится мощнее. Это имеет простое объяснение: вместо старой забитой заслонки монтируется новая чистая. Того же эффекта можно добиться простым и дешевым методом: снять и промыть дроссельный узел.

Признаки неисправности и способы их устранения

Механизм дроссельной заслонки имеет высокий запас прочности и почти не подвержены износу. Проблемы возникают из-за загрязнения узла. Атмосферный воздух, который в больших объемах проходит через дроссель, очищается воздушным фильтром.

Однако в нем остаются мельчайшие частицы пыли, которые оседают на деталях механизма. Процесс усугубляется за счет мелких брызг масла, которые проникают вместе с картерными газами.

На стенках и заслонке образуется налет, который не дает заслонке полностью закрыться или мешает ее плавной работе. Забитые каналы узла создают сопротивления воздуху, в результате чего падает мощность двигателя.

Признаки загрязнения ДЗ:

  • Нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
  • Рывки при движении на малом газу.
  • Проблемы с запуском мотора.
  • Падение мощности.

Для устранения неисправности необходимо почистить дроссельную заслонку. Сделать это можно специальным аэрозолем, который растворяет налет на внутренней поверхности дроссельного узла.

Порядок работы по снятию устройства.

Для работ по снятию данного устройства необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа на 13, отвертки и пассатижей.

  1. Необходимо установить автомобиль на плоскую поверхность и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза. Если есть сомнения устойчивости автомобиля нужно подставить противооткатные упоры.
  2. После этого нужно отключить клеммы аккумулятора.
  3. Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки. При этом нет необходимости отсоединять патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
  4. Отключаем клеммы от проводов
  5. При помощи крестовой отвертки выкручиваются венты на дроссельной заслонке
  6. Когда крепления устройства выкручено, то можно достать его с посадочного места. Обычно, вместе с ним можно достать и уплотнительное кольцо. Но, в некоторых случаях оно может застрять в колодце заслонки.
  7. В этом случае необходимо аккуратно демонтировать его.

Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора. Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений. Но данная мера не гарантирует 100% результата, а является лишь временной, которая позволяет добраться до ближайшей СТО или магазина с запчастями.

Проверка работы.

Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя.

Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.

Датчик дроссельной заслонки.

Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.

Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.

Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику.

Снимаем деталь:

1.           Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик

2.           Чтобы проверить его работоспособностью нужно при помощи мультиметра измерить напряжение между первым и третьим разъёмом в колодке. При этом нужно перемещать положение заслонки из закрытого в открытое.

3.           Сам элемент крепиться при помощи 2 винтов, которые нужно выкрутить для замены 

4.           После снятия элемента проверяем, не осталось ли в посадочном месте уплотнительного кольца. Нужно проверить его внешний вид и если с ним все в порядке установить его на место.

5.           Теперь можно устанавливать новую деталь и производить сборку в обратном порядке.

Принцип работы датчика

Существуют два конструктивных исполнения датчика:

  • Резистивный представляет собой классический потенциометр с пленочной дорожкой и подвижным контактом, расположенным на оси вращения. По мере перемещения ползунка по дорожке, меняется сопротивление. ЭБУ моментально получает информацию про угол поворота заслонки.Простая конструкция, приемлемая себестоимость. Штатная комплектация моторов Нива Шевроле именно с такими датчиками. Единственный недостаток — со временем дорожки стираются, ДПДЗ выдает неверную информацию либо не работает вообще. Требуется регулярная замена.
  • Бесконтактный магнитный сенсор. Внутри расположены датчик магнитного поля и микроконтроллер, преобразующий информацию о повороте дросселя в привычный для ЭБУ формат.Такой прибор служит долго, так как в нем практически нет изнашиваемых частей, и выдает более точные показания. Однако сложность датчика при наличии микроконтроллера ставит его в зависимость от условий эксплуатации. Для бесперебойной работы необходимо стабилизированное напряжение питания. При небольшом отклонении электроника выходит из строя. Разумеется, и стоимость такого прибора несколько выше резистивного аналога.

Признаки неисправности датчика

Датчик холостого хода «Шевроле Нива» имеет общие признаки неисправности со всеми прочими автомобилями, оснащенными электронным впрыском топлива. Эти системы были разработаны давно компанией Bosch и принципиально не изменились.

Чаще всего неполадки проявляются в виде нестабильных оборотов холостого хода, вплоть до того, что двигатель глохнет после отпускания педали. РХХ при этом должен оперативно открывать воздушный канал, поддерживая обороты, но по разным причинам он не в состоянии этого сделать. Нехватка воздуха переобогащает смесь, и поджечь ее уже не удается.

При неисправных обмотках датчика система управления зафиксирует это, одновременно высветив сигнальную лампочку проверки двигателя. Можно считать коды неисправности, которые и укажут на неработающую деталь. Не всегда это совпадает с реальной неисправностью, но общее направление для поиска будет задано.

Заедание штока при перемещениях обычно происходят нерегулярно, что весьма затрудняет диагностику. В таких случаях поможет пробная замена РХХ на заведомо исправный, что является оптимальным выходом. Долгое исследование потенциально неисправного регулятора займет слишком много времени. Находить неисправность всегда стоит по кратчайшему пути.

Повышенные обороты холостого хода на непрогретом двигателе не являются признаком неисправности, по достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры обороты будут падать и вернутся к номинальному значению.

Еще одним признаком наступившей неисправности может быть плохая реакция мотора на подключение дополнительных электрических нагрузок на холостом ходу. Это могут быть фары, вентилятор охлаждения или нити обогрева заднего стекла.

Возникающие при этом отрицательные крутящие моменты со стороны генератора ведут к падению оборотов, что обязан быстро парировать регулятор. Если этого не происходит или наступают колебания скорости вращения, значит, он уже плохо справляется со своей работой и скоро откажет полностью.

Watch this video on YouTube

Как проверить ДПДЗ?

Чтобы подтвердить или опровергнуть симптомы неисправности измерителя, потребуется мультиметр либо другой прибор с функцией вольтметра. В комплекте должны быть заостренные щупы, иначе придется зачищать провода, подключенные датчику. Снимать изоляцию с проводников крайне нежелательно, так что при отсутствии острых контактов сделайте их самостоятельно – в будущем пригодятся.

Диагностика датчика производится путем замера напряжения между выходным проводом и массой машины. Алгоритм выполнения операции следующий:

  1. При отключенном зажигании снимите разъем ДПДЗ и по схеме определите, какая из трех жил является выходной. В автомобилях ВАЗ нужный проводник подсоединен к верхнему контакту колодки.
  2. Поставьте разъем на место и снаружи проколите найденный провод заостренным щупом. Второй зажим присоедините к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи.
  3. Выставьте мультиметр на измерение вольтажа и включите зажигание. Зафиксируйте показания.
  4. Откройте дроссель до упора и снимите второй показатель напряжения.
  5. Плавно поворачивайте заслонку, наблюдая за ростом вольтажа. Значения должны меняться постепенно, без скачков и падений до нуля.

Теперь проанализируйте данные. Напряжение при закрытом дросселе не должно превышать 0,5–0,7 В (зависит от марки машины). Когда возникает превышение указанного порога, контроллер «видит» приоткрытую заслонку, подает больше топлива и обороты растут, хотя по факту дроссель закрыт. Сопоставьте вывод с симптомами неисправности.

Отклонения при полностью открытой воздушной заслонке и резкие скачки вольтажа дают идентичный эффект. ЭБУ не понимает, что датчик банально врет, и снабжает мотор горючим в соответствии с его показаниями. Отсюда возникают все неприятные моменты – нестабильность, провалы, рывки. Когда контакт на ползунке пропадает окончательно, контроллер переходит в аварийный режим, включается табло и увеличивается расход бензина.

Итак, признаком поломки является отклонение от верхнего и нижнего порога напряжения и неадекватные скачки при плавном открытии дросселя. Чтобы убедиться в неисправности окончательно, можете отсоединить разъем датчика и проверить его сопротивление в разных положениях дроссельной заслонки.

Заменить нерабочий прибор довольно просто. Выполните такие действия:

  1. Снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
  2. Отключите разъем ДПДЗ.
  3. Открутите датчик и поставьте на его место новый.
  4. Подключите провода в обратном порядке.

Для крепления измерителя обычно используется 1–2 винта либо пластмассовые защелки. После установки заведите мотор и убедитесь в том, что проблема решена.

https://youtube.com/watch?v=Yo4iu55VJLE

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Все современные авто имеют в собственной конструкции огромное количество электротехнических и электрических устройств. Корпус дроссельной заслонки отключаем датчик дроссельной признаки неисправности. С помощью их осуществляется контроль и автоматическая настройка характеристик функционирования разных узлов, агрегатов и систем. Датчик положения дроссельной заслонки датчик положения признаки неисправности . Они могут быть очень сложными и дорогими, как, например, электронный блок управления движком (ЭБУ), так и совершенно простыми. Броско, что многие «мелочи», цена которых совершенно невелика, играют на практике очень важную практическую роль. Датчик положения дроссельной заслонки неисправности, датчик шевроле нива в. Например, если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то если бросить их без внимания, скорый и очень дорогостоящий ремонт агрегата фактически обеспечен.

Принцип работы и устройство

Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:

  • Корпус.
  • Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
  • Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
  • Штуцер шланга продувки адсорбера.
  • Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.
  • Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
  • Штуцер шланга вентиляции картера.
  • Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
  • Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).

Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.

Работает узел следующим образом:

  • При перемещении педали газа заслонка поворачивается на оси и открывает доступ воздуха.
  • Давление в коллекторе увеличивается, благодаря чему в цилиндры поступает больше топливо-воздушной смеси.
  • Мощность двигателя и расход топлива увеличивается.

Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.

Принцип работы датчика холостого хода

Когда водитель убирает ногу с педали газа, дроссельная заслонка закрывается полностью. Весь воздух, необходимый для работы на холостом ходу (ХХ), поступает через отдельный канал, частично перекрываемый программно-управляемым клапаном. Именно зазор между ним и его гнездом определяет, на какой скорости будет работать двигатель.

Регулятор представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками якоря. Одна из обмоток предназначена для движения штока вперед, на закрытие канала, вторая – в противоположном направлении. Каждый двуполярный импульс, подаваемый на обмотку контроллером, заставляет шток делать один шаг. Полный ход составляет 255 шагов.

Обратная связь отсутствует, то есть для точного позиционирования клапана контроллер ведет подсчет количества импульсов. А исходной информацией является сравнение числа текущих оборотов коленчатого вала с заданным программой.

Допустим, двигатель прогрет, но память положения штока РХХ сброшена (было отключено питание). Контроллеру необходимо выставить положенные 850 оборотов в минуту на ХХ. Он не знает, в каком положении находится шток клапана.

В этом случае на РХХ подаются все 255 импульсов прямого хода, чтобы шток гарантированно сместился вперед и полностью перекрыл воздушный канал. После этого можно выдать заданное алгоритмом количество импульсов обратного хода, обеспечив начальный зазор в канале. Это задаст начальную установку.

Далее в дело вступит механизм регулирования по сигналам датчика коленвала. Зная, сколько импульсов с него поступает в единицу времени и сколько их приходится на один оборот, можно вычислить скорость вращения и, изменяя сечение байпаса, отрегулировать требуемые обороты. Все процессы происходят быстро, слышно только небольшое стрекотание шагового двигателя РХХ.

Заключение

Разобравшись с ролью РХХ в двигателе автомобиля, можно сделать вывод, что этот механизм достаточно несложен для понимания и вполне допускает возможность самостоятельного устранения связанных с ним неисправностей. Чаще всего все решает простая замена регулятора, которую легко выполнить своими силами, не обращаясь к специалистам.

Автомобиль «Шевроле Нива» широко распространен, и в нем нет труднодоступных деталей. Клапан холостого хода, примененный на этой машине, имеет множество аналогов, к тому же допускает вмешательство в конструкцию для чистки и усовершенствования. Творческий подход к его проблемам позволит существенно сэкономить на эксплуатации машины.

Watch this video on YouTube

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации