Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Чем чистить дмрв: средства

Проверка ДМРВ с помощью мультиметра

Мультиметр желательно использовать цифровой, с точностью измерения до сотых долей вольта в диапазоне 2, 10, или 20 В постоянного напряжения.

  1. Проверка питающих напряжений от контроллера ЭБУ производится на отсоединенном разъеме при включенном зажигании, двигатель не заводим. На контактах №№ 2 и 4 должно быть соответственно 12 В и 5 В относительно контакта №3 (масса). Это напряжение питания прибора и переменного резистора с платиновой нитью.
  2. Проверка сигнального напряжения в состоянии покоя производится при подключенном разъеме, при включенном зажигании, двигатель не заводим. Необходимо плотно вставить щупы с тыльной стороны разъема в контакты №№ 3 и 5.
  3. Исправный датчик покажет 1 вольт ± 0.02 В. Если напряжение выходит за погрешности 0.05 В, датчик неисправен.

Способы устранения поломок

Если вы не хотите выкидывать деньги на покупку нового ДМРВ, можно попытаться восстановить его работоспособность. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, фиксирующие на регуляторе элемент для измерения. Восстановление работоспособности заключается в промывке устройства, поэтому вам заранее нужно подготовить очистительное средство, к примеру, можно использовать жидкость для промывки карбюратора. Трубочку аэрозоля необходимо заранее согнуть под прямым углом.

Далее, трубка нагревается и обрезается таким образом, чтобы она была прямой, но струя направлялась в сторону. Трубку необходимо ввести в верхний клапан демонтированного компонента примерной на 1 см, после чего промывается резистор. Эту процедуру необходимо повторить несколько раз с интервалом в 2-3 секунды, при этом не забывайте о том, что резистор не в состоянии выдерживать большие механические нагрузки. Поэтому прочищать устройство ватой, кисточками или сжатым воздухом ни в коем случае нельзя (автор видео — канал VAZ hand made).

Подождите несколько минут, пока очиститель полностью не высохнет. Когда резистор будет сухим, его можно установить на место в корпус. Сделав это, можно опять произвести диагностику расходомера. Следует отметить, что после очистки контроллера некоторые характеристики силового агрегата могут быть изменены. Если это так, то необходимо произвести диагностику токсичности выхлопных газов и произвести регулировку этого параметра, если есть необходимость.

Особенности ДМРВ

Автомобиль может эксплуатироваться в различных условиях, но для хорошей работы двигателя необходима оптимальная горючая смесь, обогащенная кислородом. Расходомер определяет и осуществляет регулирование количества воздуха в цилиндрах мотора. Четкая работа этого прибора позволяет стать двигателю авто мощнее.

Если внутренности датчика прочистить тряпкой или ватой, он выйдет из строя, тем самым нарушив работу мотора, что скажется на всех системах машины. На станции технического обслуживания специалисты-механики не станут заниматься ремонтом расходомера. Обратившись к ним за помощью, скорее всего, придется эту деталь покупать и менять.

Сигнал о неисправности ДМРВ подаст контроллер, но распознать зашифрованный код ошибки простому водителю бывает не под силу. Приходится обращаться на СТО для диагностики. Фактически поломка датчика выявляется только после его замены

Продлит жизнь датчикам массового расхода воздуха плановая замена воздушного фильтра и пристальное внимание к сальникам и поршневым кольцам. Сальники помогают не допустить перенасыщения маслом газов в картере и образования на элементах масляной пленки

Замену воздушного фильтра провести совсем несложно даже начинающим водителям.

Откройте капот и найдите под ним коробку прямоугольной формы, открутите 4 болтика — и можно менять фильтр. На коробке указана схема расположения гофры точно вдоль стрелок.

Датчик находится рядом с воздушным фильтром и определяет проходящее через него количество воздуха. В узле имеется чувствительный элемент — термистор. При пониженной температуре сопротивление его высокое, а при повышении становится низким. Существует фиксированное значение моментов повышения или понижения температурного режима — 33°. В случае неисправности ДМРВ выдает ошибку, переносит в память, включает прибор.

Как проверить рабочее состояние датчика автомобиля Приора

Не каждый хочет ехать в техобслуживание и проверять датчик на состояние работы, а кому-то просто будет жалко денег. Как можно самому узнать, исправен датчик или нет без станции технического обслуживания?

Чтобы выполнить проверку ДМРВ, следует открутить хомут. Данный хомут крепит гофру воздухозаборника. Выполнять данное действие следует фигурной отверткой

После того как хомут был снят, начинаем осторожно извлекать трубу. Осмотрите поверхность трубы

Загляните во внутреннюю часть трубы, она должна быть чистой и, конечно, сухой. Если вы не вовремя замените воздушный фильтр, это может сказаться на работе датчика расхода воздуха. Он станет загрязняться дорожной пылью.

Открутите ключом на 10 элементы крепления ДМРВ в Приоре и осмотрите его. Резиновое кольцо, стоящее на краю входа, должно находиться на месте. Если это не так, поправьте его либо замените. Если этого не сделать, то из-за пыли, которая попадет в датчик, он перестанет правильно работать.

Если же в конструкции детали было обнаружено масло или его следы, то это будет свидетельствовать о том, что ваш маслоотбойник забит, или же о том, что концентрация смазочного материала в моторе повышена. При первом случае очистите систему, а при втором — излишки масла слить.

 Загрузка …

Средства для очистки

Почистить регулятор можно разными препаратами и жидкостями:

  • Liqui Moly. Это фирма, выпускающая очистительные средства, масла и разные виды жидкостей. Если верить производителю, продукция высококачественная, но очистка с его помощью ДМРВ обойдется дорого. Средство подходит для бензиновых и дизельных двигателей;
  • Спирт. Старый, но эффективный метод чистки ДМРВ. Химические свойства спирта позволяют ему бороться с загрязнениями на чувствительных компонентах датчика. Способ рабочий, но пользуются им реже остальных;
  • Жидкость для карбюраторного двигателя. Эффективно справляется с любыми загрязнениями;
  • «Жидкий ключ». Этим очистителем чистят не только ДМРВ, но и другие узлы транспорта;
  • WD-40. Универсальный препарат, который чистит, удаляет ржавчину, нейтрализует скрип и так далее.

В Москве и других крупных городах отыскать подходящую жидкость не составляет труда.

Типы и устройство датчиков

ДМРВ — сложный элемент инжекторного мотора. Он состоит из сенсорного модуля и корпуса в виде трубки. На импортных приборах расхода воздуха решетка металлическая, у российских аналогов — пластмассовая. Размеры всех датчиков идентичны, имеется винт регулирования уровня углекислоты.

Различие датчиков в том, что одни из них сенсорные, другие — пленочные.

Конструкции расходомеров менялись на протяжении многих лет. Последние годы самой представляемой на автомобильных рынках стала следующая: датчик на основе прогретой проволоки и расходомер на флюгерной заслонке.

Чувствительный элемент, находящийся в патрубке, представляет собой 2 тонкие нити из платины. На эти нити при включении зажигания идет передача электрического тока. Ток подвергает платиновые нити нагреванию. Воздух, поступающий через воздухозаборник, охлаждает их, меняет сопротивление. Отслеживанием этих сигналов занимается блок управления мотором, который увеличивает или уменьшает приток воздуха.

Демонтаж датчика

Положительным моментом данного вида датчика является то, что он быстро реагирует на изменения притока воздуха, измеряет массу проходимого воздуха, не препятствует его потоку.

Этот вид расходомеров имеет чувствительный элемент в виде заслонки во впускном коллекторе. Сопротивление измеряется встроенным потенциометром пропорционально углу поворота заслонки. У таких датчиков имеется ручная настройка, помогающая обеднять или обогащать смесь в зависимости от температурного режима региона, времени года. Данный прибор ограничивает поток воздуха, снижая мощь мотора.

Есть и современные альтернативы: ДМРВ на основе «холодной проволоки» и мембранный расходометр.

В данном типе датчиков при прохождении потоков воздуха возникает самоиндукция чувствительного элемента. Она и измеряется. Основой создания расходомера явилась теория одного из физиков о срыве вихрей. Измерение частоты срыва вихрей находится в соответствии со скоростью потока воздуха.

В основе мембранного датчика расхода воздуха — рабочая мембрана, помещенная в воздушный поток. Блок управления оценивает температурную разницу сторон мембраны, которые охлаждаются неравномерно.

Чаще всего датчики приходят в негодность в связи с большим пробегом автомобиля или эксплуатацией его в сложных условиях.

Почему неисправный датчик ДМРВ так влияет на работу ДВС

Для формирования правильных пропорций топливно-воздушной смеси (стехиометрическое соотношение на 1 кг бензина приходится 14.7 кг воздуха), контроллеру ЭБУ необходимо знать массу поступившего в камеры сгорания воздуха. Именно эти данные в виде переменного значения напряжения поступают из ДМРВ. Тарировочный график исправного расходомера на Приоре показывает, что при закрытой дроссельной заслонке (расход воздуха 0 кг/час), напряжение АЦП ДМРВ приблизительно равно 1 В.

Также на графике видно, с какой точностью (до 1/1000 вольта) меняются показания сигнала при увеличении расхода воздуха. Это говорит о высокой чувствительности системы сенсоров расходомера. Малейшая неисправность — и данные будут искажены.

Как следствие — нарушение режима формирования топливной смеси и резкое ухудшение характеристик ДВС.

Как проверить работоспособность датчика

Чтобы понять, работает ли устройство, достаточно ли будет его промыть или придется искать новый ДМРВ на ВАЗ или другой автомобиль, придется воспользоваться таким прибором как мультиметр:

  1. Включают режим измерения напряжения (вольтметр).
  2. Выставляют ограничение в 2 В.
  3. От датчика идет два провода: желтый к блоку управления, зеленый — к массе.
  4. Включается зажигание и проверяется напряжение между проводами.
  5. Изучают показания.

Если мультиметр показывает значения в районе 0.096–1.01 Вольт, значит устройство в рабочем состоянии. Если верхний порог превысил отметку 1.02 — пора почистить ДМРВ. Когда ниже 0.095 или в разы выше 1.04, то вероятность удачного исхода промывки — 50 %. Такой датчик или будет работать или его придется менять на новый.

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться другим способом проверки устройства. Датчик специально отключают, заводят машину, поднимают обороты до 2000 и пытаются проехаться. Если заметно, что автомобиль стал более динамичным, значит, пора покупать очиститель ДМРВ.

Неисправности ДМРВ и их последствия

  • Иногда мотор начинает работать с перебоями;
  • на холостых оборотах двигатель работает неровно;
  • динамика нарушается, возникает чувство, что невозможно разогнаться;
  • повышение оборотов сменяется их понижением;
  • расход топлива увеличивается.

Чтобы точно знать причину неисправности ДМРВ, нужно иметь под рукой мультиметр. При помощи этого аппарата проводится тестирование датчика расхода воздуха на Приоре.

Датчик находится в патрубке

Чтобы получить сведения о состоянии датчика, необходимо осуществить следующие действия:

  • провода с электродами воткнуть в мультиметр, выставить напряжение в 20 В;
  • в отверстия ДМРВ поместить два провода (желтого и зеленого цвета), к ним присоединить электроды аппарата. При включении зажигания мультиметр проведет замер и выдаст показатель. Красный щуп мультиметра подключаем к желтому расходника, а черный — к зеленому, на «массу» — это поможет измерить напряжение между данными выводами. Трата воздуха ДМРВ должна составить от 0.99 до 1.00. Если прибор показывает большие цифры, значит, датчик Приора находится в неисправном состоянии или изношен.

Предельные величины напряжения ДМРВ:

  • 1.01 — 1.02 — нормальное состояние;
  • до 1.03 — терпимое;
  • примерно 1.04 — ресурс исчерпан;
  • ближе к 1.05 — пора задуматься о замене датчика в Приоре, но если нет особых погрешностей в работе мотора, тогда машину можно эксплуатировать, но недолго;
  • больше 1.05 — срочно поменять ДМРВ.

Эти же самые данные о расходе воздуха можно получить, используя бортовые показания компьютера автомобиля Приора, просмотрев раздел «Напряжение с датчиков».

Почему изменяется расход воздуха, и что с этим делать

Если расход воздуха внезапно изменился, а вместе с ним топливо стало сгорать гораздо быстрее, чем раньше, то необходимо обратить внимание на следующие детали авто:

  • дроссельная заслонка карбюратора, предназначенная для подачи воздуха. Она иногда заклинивает из-за засорения и требует срочной чистки. Если ее не сделать, можно наблюдать стремительное ухудшение динамических характеристик авто. Также при снижении количества воздуха рекомендуем проверить исправность заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Перед проведением измерений имеет смысл проверить работоспособности датчика и заменить или восстановить его. Также данное устройство должно регулярно очищаться от самых различных загрязнений, чтобы показывать точные результаты;
  • клапаны двигателя, которые могут быть не настроены должным образом. Из-за этого в цилиндры подается либо слишком малое, либо чрезмерное количество воздуха. Также в топливную смесь могут попадать отработанные газы, что вряд ли положительно повлияет на ее качество и на работоспособность силового агрегата автомобиля;
  • загрязнение или выход из строя воздушного фильтра в вашем авто. Данная деталь обеспечивает подачу кислорода в достаточном для получения качественной смеси количестве. Однако со временем объемы воздуха снижаются из-за скопившейся на фильтрующем элементе пыли, тополиного пуха, различных смол.

Как видите, все довольно просто. Расход воздуха может повышаться или понижаться в основном из-за загрязнений в системе приготовления топливовоздушной смеси. Именно поэтому время от времени (один раз на каждые 10-20 километров пробега) необходимо проводить обслуживание, заменять или прочищать фильтр, карбюратор и иные детали.

Кроме того, проводить измерения необходимо при исправном датчике. В противном случае он будет выдавать неверные показатели, и вы не сможете определить причину, по которой топливовоздушная смесь получается недостаточно или чрезмерно обогащенной.

Как вы могли понять из данной статьи, количество расходуемого воздуха напрямую влияет на скорость сгорания топлива, а также на мощность двигателя, обеспечивает его безупречную работу. Поэтому данный показатель обязательно нужно учитывать в процессе профилактического обслуживания Лады Приора, а также во время ремонта автомобиля. Если вы будете своевременно выявлять и устранять обнаруженные проблемы с подачей кислорода в топливную смесь, то сможете значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата.

Возможность визуального осмотра прибора

Проверка работы датчика

Хомут гофры воздухомера нужно открутить фигурной отверткой, снять и внимательно осмотреть внутренние стенки деталей датчика. Внутренности не должны содержать конденсат и пятна масла, поверхности — быть сухими и чистыми. Чаще всего причиной поломки ДМРВ становится попадание внутрь грязи.

Для чистки подойдет очиститель карбюратора. Брызгаем с помощью распылителя очистителя на небольшие проволочки — чувствительные датчики, которые крепятся внутри специальной смолой

Делать это надо очень осторожно, чтобы не повредить пленку и сами датчики. Дожидаемся высыхания разбрызгивателя и проводим процедуру еще несколько раз, учитывая степень загрязнения прибора

Промыть элемент можно и спиртом. Данные действия могут продлить жизнь расходомера и сократить расходы на покупки запчастей к машине.

Другой способ — открутить ключом датчик, извлечь его из воздушного фильтра

Обратите внимание на расположение уплотнителя. Он не позволяет производить подсос нефильтрованного воздуха во впускной ход преобразователя

Иногда это кольцо застревает в фильтре и принимает неправильное положение, тогда на фильтровой сетке можно увидеть пыль. Это одна из причин выхода расходомера из строя. Монтаж проходит в обратном порядке: уплотнитель надеть на датчик, вставить прибор в корпус воздушного фильтра.

Есть третий вариант контроля датчика расхода воздуха — попросить помощи у друзей. Взять расходомер в хорошем состоянии, поставить его на место в своей машине Приора и сравнить результаты работы собственного и вновь установленного приборов. Если есть различия, нужно провести замену ДМРВ.

Можно самостоятельно заменить датчик, выключив электрозажигание и отсоединив разъем преобразователя. Снять хомутки креплений измерителя Приора, шланг трубы впускателя воздуха, присоединенного к корпусу воздухофильтра, затем сам датчик и заменить его на новый.

Какова функция ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха встречается во всех современных автомобилях. Карбюраторные двигатели давно не ставятся в легковой транспорт, поэтому контроль за всеми операциями берет на себя электронный блок управления (ЭБУ), который еще называют контроллером или «мозгами».

ДМРВ замеряет количество воздуха, требуемого двигателю. Только измерения осуществляются не в объеме, а по массе, проходящей за единицу времени. Все полученные данные передаются блоку управления. Контроллер, на основе этой информации, корректирует, сколько должно подаваться топлива. За счет этого обеспечивается равномерная и бесперебойная работа двигателя.

Прежде чем разбираться, как почистить ДМРВ в домашних условиях, необходимо понимать, где он расположен. Он находится между воздушным фильтром и патрубком, идущим к дроссельной заслонке. Устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах.

ДМРВ бывает:

  • пленочным;
  • проволочным (нитевым).

Разница в чувствительных элементах. У пленочного это пленка, на которой закреплен измерительный платиновый резистор, у проволочного — провод.

Обзор и характеристика ДМРВ

Датчик присоединен к электрическому жгуту и стоит во впускном тракте. Сигнал у ДМРВ — это постоянный ток, у которого имеется свое напряжение. Величина тока зависит от движения в Приоре воздуха, который прошел через датчик. В ДМРВ Приора входит:

Составляющие

1Кольцо, стоящее внутри датчика, оно предназначено для фиксации фильтра.
2Фильтр, находящийся в ДМРВ.
3Впускной фланец.
4Термоэлементы.
5Электронная плата.
6Разъем для контактов.
7Выпускной фланец.

термоэлемента. Первый определяет температуру в окружающей среде. Подогрев воздуха до нужной определенной температуры возложен на два следующих термоэлемента.

Во время измерения электрической мощности начинает происходить определение расходуемого воздуха. Электрическая мощность поддерживает температуру в нужном режиме.

Фильтр, который ставится в ДМРВ Приоры, не дает большим частицам попасть в корпус датчика. Если это произойдет, то термоэлементы могут выйти из строя. Еще на нем лежит функция по рассеканию воздуха, дабы обеспечить распределение воздуха равномерно. Фильтр зафиксирован предназначенным для него кольцом, во впускном фланце.

В каждой стороне корпуса стоит по одному резиновому кольцу для уплотнения. Это сделано для того, чтобы предотвратить подсасывание воздуха. Большое значение следует уделять тому кольцу для уплотнения, которое располагается между корпусом, и находящимся в датчике выпускным фланцем. Если станет подсасываться воздух, то система этого учесть не сможет, вследствие чего смесь топлива обеднеет. При этом невозможно обеспечить максимальную работу двигателя. Будет сложно узнать, что проблема плохой работы датчика заключается в этом. Это сделать будет трудно даже приборами для измерения.

Если в корпус ДМРВ попали посторонние частицы, то он может выйти из строя. ДМРВ — это точный прибор для измерения и, как уже доказано, не терпит, когда в его корпус что-то ударяет. На автомобиле датчик может стоять проволочный или пленочный.

ДМРВ на Приоре стоит пленочного типа. Пленка располагается на керамическом основании. На ней находятся как измерительные резисторы, так и компенсационные. Данные резисторы располагаются внутри пленки. При такой конструкции датчик выглядит более надежным. У такого датчика есть преимущества, по сравнению с проволочным. Механическая плотность у него более высокая. Все это вызвано из-за разделения функций.

Пленка выполняет только измерительные элементы. Подложка же, в свою очередь, функцию силовых элементов конструкции. Но у такого датчика есть и свои недостатки. У таких датчиков расположен механический контакт между дорожкой сопротивления и шиной, выполненной при помощи метала, вследствие чего происходит износ. Чаще всего износ происходит в месте, где находится дорожка холостого хода. Еще у них высокое требование к состоянию воздушного фильтра.

Проверка регулятора на работоспособность

Для диагностики состояния расходомера необходимо сначала выкрутить хомут, который фиксирует гофру воздухозаборника, для этого потребуется крестообразная отвертка. Аккуратно извлеките саму магистраль, после чего произведите визуальную диагностику ее поверхностей. Внутренние полости трубы должны быть чистыми, наличие конденсата или влаги не допускается. В том случае, если в вашем автомобиле несвоевременно меняется воздушный фильтр, это также может негативно отразиться на функциональности расходомера, поскольку он может забиться пылью.

При помощи гаечного ключа на 10 необходимо открутить элементы фиксации расходомера. Когда регулятор будет у вас в руках, вам необходимо осмотреть его. Прорезиненный уплотнитель должен располагаться на краю выхода, если оно сместилось, то его нужно поправить. Если вы этого не сделаете, то со временем расходомер перестанет работать из-за попадания пыли вовнутрь.

Диагностика датчика мультиметром происходит так:

  1. На тестере выставляется уровень напряжения в 20 вольт.
  2. В отверстия датчика следует подключить два проводка, после чего с ним соединяются щупы тестера. Когда вы включите зажигание, тестер должен показать число от 0.99 до 1.00. Если это цифры 1.01 или 1.02, до 1.03, то состояние расходомера в целом удовлетворительное, его еще можно использовать. Если показания выше, то устройство надо менять.

Что будет при уменьшенном или увеличенном расходе воздуха

Вы обязательно должны знать, что воздух влияет не только на количество сгораемого в двигателе топлива, но и на динамические характеристики автомобиля. Поэтому отклонения от указанных выше нормативных показателей приводят к следующим последствиям:

  • если воздуха меньше, чем нужно, топливо расходуется медленнее. Однако в то же время падают динамические характеристики, снижается мощность двигателя;
  • при увеличении расхода динамика растет, но и топливо сгорает значительно быстрее.

Кроме того, если отклонение составляет 2-4 килограмма от нормы в любую сторону, то силовой агрегат может перейти в аварийный режим, начать работать некорректно.

Проверка ДМРВ мультиметром

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  3. Включаем зажигание.
  4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
  5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  2. Включаем зажигание.
  3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, ВСостояние ДМРВ
0.996…1.01 ВНапряжение нового ДМРВ
1.01…1.02Хорошее состояние датчика
1.02…1.03Нормальное состояние датчика
1.03…1.04Ресурс датчика подходит к концу
1.04…1.05«Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05…и вышеПора заменить датчик

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

Ключевые слова: датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | датчики нива | эсуд нива | универсальная статья

4

2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Проверка

Проверка ДМРВ
осуществляется с помощью мультиметра, диагностического прибора или осциллографа.
В большинстве случаев автолюбители не обладают оборудованием, которое способно
диагностировать поломку датчика.

В данном случае
рассмотрим проверку обычным мультиметром, который есть практически у каждого
водителя или же в противном случае стоит недорого.

Проверку ДМРВ
мультиметром можно осуществить лишь с датчиком, который устанавливается на
двигателя без системы Е-ГАЗ. Частотный же датчик устанавливаемый в паре с
электронной дроссельной заслонкой, с помощью мультиметра проверить невозможно.
Проверка такого датчика осуществляется диагностическим прибором по каналам АЦП,
либо по диаграмме на осциллографе.

Так же проверку частотного датчика можно осуществить с помощью диагностического прибора ЕЛМ327, как это сделать читайте в нашей статье.

Процесс проверки

Для проверки
датчика потребуется две иголки и мультиметр. Принцип определения
работоспособности ДМРВ осуществляется на замере напряжения между контактами.

Проверка цепи

Изначально
проверяется цепь питания датчика.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжение на 20В.

Снимаем разъем с ДМРВ.

Включаем зажигание на автомобиле.

Подключаем один из выводов мультиметра к корпусу двигателя, а второй к Выводу №2 на разъеме (на колодке присутствует нумерация контактов). Напряжение на Выводе №2 должно быть не менее 12В.

Проводим ту же процедуру с Выводом №4. Напряжение на Выводе №4 должно быть не менее 5В.

Если показания не
совпадают и значительно меньше указанных следует проверить аккумулятор, ЭБУ и
цепь питания ДМРВ.

Проверка датчика

Приступаем к
проверке датчика, для этого подключаем разъем ДМРВ если он снят.

Устанавливаем на мультиметре предел измерения постоянного напряжения 2В или 2000мВ (в различных версиях мультиметра, данная величина указана по-разному).

Замеряем напряжение между 1 и 3 выводом при включенном и выключенном зажигании автомобиля. Показания сверяем с таблицей указанной ниже.

Напряжение (В) Состояние
0.99…1.01 Состояние нового датчика
1.01…1.02 Датчик находится в хорошем состоянии
1.02…1.03 Нормальное состояние ДМРВ
1.03…1.04 В скором времени необходима замена
1.04…1.05 Датчик практически не работает, нужна замена
1.05…и выше Датчик неисправен полностью, срочно нужна замена

Так же одна из хороших проверок ДМРВ, это его замена на
заведомо исправный, например с другой такой же машины.

Правильная чистка датчика

Как пользоваться очистительным средством будет рассказано на примере ВАЗ-2110. Со всеми работами можно справится самостоятельно:

  1. Отключают зажигание.
  2. Отсоединяют разъем ДМРВ.
  3. Откручивают болты датчика в том месте, где он соединяется с воздушным фильтром. Принцип отключения зависит от марки автомобиля.
  4. Устройство снимают, что позволит произвести очистку более эффективно.
  5. На самом датчике есть два болта, их тоже откручивают.
  6. Средство набирают в шприц и брызгают на чувствительную пластину. Колодка с контактами промывается аналогичным образом.
  7. Ждут, пока жидкость не высохнет.
  8. Собирают устройство и устанавливают на место.

Есть метод, который позволит ускорить сушку обработанного датчика. Для этого включают компрессор, выставив минимальное давление. Если чувствительный элемент сильно загрязнен, очистку проводят несколько раз. Если очиститель не дал положительного результата, датчик придется менять на новый.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации