Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Недостатки коробки dsg: что нужно знать

Достоинства и недостатки роботизированной АКПП

Роботизированная КПП имеет свои достоинства и недостатки в сравнении с другими трансмиссиями.

Достоинства коробки ДСГ:

  • уменьшенный расход топливной смеси (до 10-20%);
  • возможность ручного управления, похожее на МКПП;
  • отсутствие потери мощности при смене ступеней;
  • плавность движения автомобиля;
  • высокие динамические характеристики автомобиля, оснащенного коробки ДСГ;
  • уменьшение времени, необходимого для разгона;
  • возможность автоматического и ручного выбора передач;
  • комфортное управление автомобилем, оснащенного такой КПП;
  • отсутствие педали сцепления и привычный рычаг селектора, что не вызывает сложностей при переходе с автомобиля с классической АКПП;

Недостатки коробки ДСГ:

  • высокая стоимость автомобиля с ДСГ по сравнению с машинами, оборудованными другими видами трансмиссий;
  • эпизодически робот подтормаживает и не успевает за динамичным разгоном автомобиля, осуществляя смены ступеней с небольшой задержкой;
  • мехатроник является одним из слабых мест в коробке ДСГ, периодически возникает неисправности в этом блоке;
  • при возникновении неисправности в мехатронике требуется его замена, так как он не подлежит ремонту;
  • уменьшенный ресурс КПП;
  • неисправности мехатроника способствуют частые перепады температур, что особенно актуально в зимнее время;
  • срок службы ДСГ-7 и ее компонентов заметно меньше, чем в ДСГ-6;
  • повышенный нагрев коробки из-за непрерывной активности преселектора;
  • увеличение стоимости обслуживания роботизированной КПП;
  • сложность ремонта роботизированной коробки, который могут осуществить не многие СТО;
  • не устанавливается на внедорожники и другие мощные автомобили;
  • дороговизна ремонта, в некоторых случаях приходится полностью менять DSG.

Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного КПП ДСГ, позволяющие продлить эксплуатационный срок службы:

  • своевременное техническое обслуживание КПП ДСГ (замена трансмиссионной жидкости по регламенту – не более 60000 километров, устранение неисправностей);
  • прогревание роботизированной КПП путем кратковременного нахождения автомобиля после запуска в стоящем положении;
  • плавность движения после прогрева на протяжении 1-5 километров с момента начала движения;
  • избегание пробуксовывания колес;
  • при остановках более 1 минуты рекомендуется переводить селектор коробки ДСГ в режим нейтрали;
  • при вождении по снегу и льду рекомендовано включение режима «снежинка», при его наличии;
  • при динамичной езде и быстрых разгонах желательно переводить рычаг селектора в положение «спорт»;
  • при прохождении каждого технического обслуживания необходимо проводить диагностику коробки ДСГ и производить инициализацию;
  • педаль акселератора необходимо выжимать плавно, даже на ручном режиме;
  • разгон желательно осуществлять в ручном режиме, а плавную езду и торможение – в автоматическом;
  • постановка автомобиля с коробки ДСГ на стоянку в положении селектора «нейтраль» с обязательным включением стояночного тормоза (ручника).

Роботизированная коробка является, по сути, усовершенствованной МКПП, переключение ступеней в которой происходит при помощи мехатроника на основании различных параметров, считываемых датчиками. При соблюдении определенных рекомендаций можно существенно продлить срок службы роботизированной коробки.

Основные неисправности коробки

При соблюдении должных правил эксплуатации коробка DSG 6 достаточно надежна, обладает большим ресурсом пробега и возможностями тонкой настройки. Но конструктивные особенности обусловили и некоторые проблемы коробки.

Износ фрикционных муфт

Чаще всего «болезнь» проявляется рывками коробки на включении четных передач или пропадании заднего хода. Коробка при этом переходит в аварийный режим, запрещая смену передач, а в блок автоматической коробки попадает информация об ошибках.

Метод ремонта в таком случае только один – либо замена муфты целиком, либо отдельных фрикционных дисков (если пробег машины до 150 тыс. км.). Если проводилась на DSG 6 замена сцепления целиком, требуется регулировка коробки фирменным диагностическим аппаратом, желательно также провести адаптацию сцепления DSG 6 в движении. Нужна адаптация и при замене дисков.

Износ соленоидов-регуляторов в блоке мехатроника

Еще одна типичная беда данных коробок, проявляющаяся как «пинки» АКПП. В аварийный режим при этом коробка DSG не встает, ошибок в памяти также нет. Устранить проблему можно заменой мехатроника или сломавшихся соленоидов.

Поломка ЭБУ

В таком случае коробка может при старте «на холодную» перейти в аварийный режим. Если водитель перезапустит мотор, ошибка коробки уходит. В случайный момент времени коробка снова может стать «аварийной», даже в движение, а память блока фиксирует ошибки. Устраняется поломка ремонтом блока (при возможности такового), или его заменой.

Поломка дифференциала коробки, износ подшипников.

Эти неисправности коробки проявляются в виде повышенного шума, доносящегося из глубин коробки при движении. Шум из недр DSG увеличивается на поворотах, при добавлении газа, резком торможении или разгоне. Если на проблему долго не обращать внимания, выходят из строя и другие конструктивные элементы АКПП, мехатроник коробки засоряется металлической стружкой, сцепление интенсивно изнашивается. В таком случае коробка нуждается в капитальном ремонте или полной замены. Ремонт коробок DSGдостаточно сложен сам по себе, кроме того, часть деталей производитель на рынок не поставляет, и потребуется искать их у продавцов б/у запчастей и на «разборках».

Изношен двухмассовый маховик коробки

Неисправность коробки проявляется лязганьем и посторонними шумами в режиме холостого хода, при запуске мотора и отключении зажигания. Решение – замена маховика.

Основные проблемы трансмиссии DSG-7 (DQ200)

Вышедшая в свет в 2008 году коробка DSG-7 DQ200 обрела не только наибольшую популярность среди роботизированных трансмиссий VW, но получила максимум нареканий, и даже обросла мифами об ужасной ненадежности.

DQ200

Семь передач, комфортных для пользователя, и сухое сцепление сделали агрегат более отзывчивым и удобным в эксплуатации, хотя водители при этом получили и новые «головные боли».

Данный тип КПП зарекомендовал себя далеко не с лучшей стороны, главный минус здесь – низкая надежность.

Но будет заблуждением думать, что Фольксваген «отработал» хуже других автопроизводителей, просто машин с таким «преселективом» немецким концерном выпущено в разы больше, и, соответственно, обращений в автосервисы с поломками тоже более чем достаточно.

К тому же стоимость ремонта DQ200 оказалась не такой уж и катастрофической: ремонтировать, например, РКПП подобного типа на Тойоте Аурис или Опель Астра получается заметно дороже.

Какие неисправности DSG-7 со сцеплением Dry Clutch наиболее характерны:

износ сцепления, его признаки – появление вибраций на первой/второй скорости при плавном движении, в запущенных случаях – еще и возникновении ударов, могут отказаться работать четные или нечетные передачи (включение только ск. 3, 5 и 7 или только 2, 4 и 6); износ подшипников из-за недостаточного уровня трансмиссионного масла, а наиболее уязвим подшипник задней передачи, который находится в корпусе выше других

Здесь важно понимать, что в картере КПП должно быть не менее 1,7 л смазки, часто собственники авто заливают всего лишь полтора литра, считая, что это норма; поломка игольчатого подшипника первичного вала, находящегося в двухмассовом маховике. Если рассыпаются иголки подшипника, поверхность посадочного места вала повреждается, дефект проявляется в виде шороха и или шелеста с левой стороны под капотом, или в запущенных случаях как вибрация на холостом ходу

Чтобы восстановить работоспособность КПП, нужно поменять подшипник и во многих случаях сам вал; переход трансмиссии в аварийный режим из-за сбоев в мехатронике. Обычно проблема возникает из-за сильного перегрева, при этом может лопнуть и сам корпус mechatronic, появляется течь масла из корпуса КПП. Самый печальный результат такой поломки – полное обездвиживание автомобиля; выход из строя электронной платы управляющего механизма (чаще всего короткое замыкание), признаки здесь примерно такие же, как и в предыдущем случае. «Лечится» неполадка только заменой блока, может произойти внезапно, но в группе риска больше автовладельцы, увлекающиеся агрессивной ездой, регулярно попадающие в пробки. Еще нужно учесть, что существует два типа mechatronic – OAM и OCW, вторая из этих версий является усовершенствованной, адаптированной под «фольксвагеновскую» платформу MQB (выпуск авто с 2013 года).

Хотя автопроизводитель обещает беспроблемную работу этой трансмиссии на 150000 км пробега, сцепление здесь хватает в среднем на 60-80 тыс. км, примерно столько же служит и мехатроник.

Еще представители VW заявляют, что масляной заправки должно хватать на весь срок службы DQ200, но сервисмены рекомендуют проводить обслуживание коробки со сменой масла раз в сто тысяч километров пробега.

Авто с проблемной DSG-7 и сухим сцеплением.

Автомат коробка DSG: плюсы и минусы

DSG – это преселективная роботизированная коробка, которая имеет два сцепления, за счет чего реализована возможность переключать передачи очень быстро (за доли секунды). Автомобиль получает возможность быстро разгоняться, причем КПД данной трансмиссии выше, чем у обычных автоматов.

Дело в том, что ДСГ напоминает механическую коробку с автоматизированным управлением процессами выбора и переключения передач. Механическая коробка работает таким образом, что водитель отсоединяет диск сцепления от самого маховика, затем включает нужную передачу и подсоединяет диск в обратное положение педалью сцепления. Это и помогает осуществить переключение «наверх» или «вниз».

При этом машина начинает терять в динамике, когда крутящий момент с двигателя на коробку не передается во время того, как переключаются скорости. Эти промежутки в DSG сокращены до минимума благодаря  тому, что коробка имеет два сцепления. Первое сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а именно за 1,3,5,7, а второе – за четный ряд 2,4,6.

Во время разгона автомобиля к вращающемуся маховику прижат диск нечетного ряда, причем параллельно диск четного ряда разомкнут. Компьютер (ЭБУ АКПП) дает команду включить вторую передачу четному ряду уже тогда, когда машина движется на первой передаче.

Получается, когда приходит время переключения, происходит отсоединение нечетного диска и в тоже время сразу включается диск четного ряда. Следовательно, в этот период продолжает работать четный ряд, а нечетный ряд отключается  и «готовится» к вступлению в работу.

Добавим, что есть разновидности коробки DSG (ДСГ-6 и ДСГ-7). Их принято делить на «мокрый» и «сухой» тип. Производитель ставит на свои модели как одну, так и другую версию КПП. При этом считается, что версия DSG6 более вынослива и способна выдержать большой крутящий момент. Решение подходит для установки на мощные автомобили. DSG7 в этом плане более чувствительна к нагрузкам. Кстати, такая DSG 7 (она же S-Tronic) устанавливается на автомобили Audi.

Отличия DSG — 6 от DSG — 7

Давайте рассмотрим два вида DSG, а также их отличия. Первой появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Примечательно то, что двойное сцепление в ней «мокрое» (работает в масляной ванне). Масло обеспечивает защиту и смазку, а также охлаждает диски для лучшего сцепления.

Важнейшим минусом коробки является то, что отбор мощности и снижение КПД происходит по причине масла. В дальнейшем Volkswagen представил еще одну версию коробки — DSG7. В данной КПП уже используется «сухое» сцепление. На практике эта коробка оказалась более проблемной.

Именно по этой причине при покупке автомобиля нужно всегда обращать внимание на то, какой вид DSG используется. Как правило, DSG7 выбирают  под давлением маркетологов неопытные водители, тогда как на самом деле DSG6 более надежна

DSG коробка передач: проблемы

Итак, коробки DSG6, а также автомобили с DSG7 никак не лишены проблем с трансмиссией. Рассмотрим частые поломки, которые свойственны для ДСГ. Наиболее распространенной проблемой являются характерные толчки при переключении передач.

Если просто, автомобиль начинает дергаться в движении. Это происходит по причине того, что процесс переключения передач нарушен, смыкание дисков сцепления происходит со сбоями. Водитель может ощущать:

  • металлический лязг, скрежет, посторонние звуки;
  • толчки, рывки и пинки;
  • вибрации в области КПП;
  • потерю тяги в движении;

Большую опасность предвещает потеря тяги в движении, особенно в том случае, когда автомобиль во время такого провала тяги совершает обгон по встречной полосе. Также среди проблем коробки ДСГ можно выделить быстро изнашивающееся сухое сцепление, неисправности «мехатроника» (мехатронного блока) который непосредственно берет на себя управление работой коробки.

Есть и другие различные недостатки и недоработки:

  • износ втулки валов;
  • износ вилки выключения сцепления;
  • отхождение контактов соленоидов;
  • налипание грязи на датчики;
  • попадание в масло антифриза;

При этом сама коробка передач (фактически, комплект шестерен) обычно не выходит из строя. Однако ремонт DSG все равно получается затратным, так как отдельные запчасти очень дорогие, самих запчастей часто нет в наличии, далеко не все сервисы качественно и с гарантией ремонтируют такую КПП и т.д.

Чип-тюнинг — злейший враг коробки DSG6

КПП DQ250, как и младший собрат DQ200, вообще не терпит ничего, что связано с тюнингом двигателя. На заводе корпорация настраивает программное обеспечение самой коробки таким образом, чтобы ее передаточные числа в точности соответствовали мощности и крутящему моменту силового агрегата. Тюнинг может без проблем поднять мощность мотора на 40-60 лошадок, но для коробки такой рывок будет непосильным. Скорее всего, уже через 10-20 тысяч км после чип-тюнинга робот начнет понемногу умирать.

Причины быстрого износа деталей следующие:

  • повышенная искусственно мощность двигателя не предполагалась производителем для вашей модели, пусть мастерские по тюнингу и утверждают, что все «железо» в разных модификациях одинаковое;
  • у коробок DSG есть свои мозги, и они просто сходят с ума, если хоть немного меняются основные характеристики двигателя, в этом случае робот будет попросту не успевать переключаться;
  • шестерни передач будут слизываться, как только измениться крутящий момент мотора, так как начнется непредвиденный режим работы сцепления, а ЭБУ будет отдавать неправильные сигналы;
  • с помощью чип-тюнинга значительно растет мощность машины на низах, и рывки со светофора становятся наслаждением для водителя, но фактором смерти для роботизированной КПП;
  • при резких рывках даже на стандартной прошивке возможен перегрев узла сателлитов, это нужно понимать при любых спортивных настроениях за рулем автомобиля с роботом, и не только с немецким.

Проблема чип-тюнинга неоднократно проговаривалась немецкими производителями автомобилей. От этого самовольного действия страдают практически все КПП, кроме механических. Так что на машинах с DSG6 лучше отказаться от увеличения мощности посредством программных средств. Также помните, что для каждой машины и даже для каждой модификации на заводе специалисты отдельно настраивают робот и формируют собственное программное обеспечение для разных случаев.

Гарантии на коробку DSG и ремонт ДСГ

С учетом того, что VAG активно продвигает DSG7, а также проблемы данной коробки хорошо известны, производитель увеличил срок гарантии на DSG до 5 лет или 150 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Компания рекламирует коробку DSG, как экономный вариант и позиционирует агрегат в качестве лучшего в плане разгонной динамики. Вопросы о самой надежности немцы оставляют без должного внимания. Вполне логично, что причина заключается в деловой выгоде.

Параллельно Volkswagen любыми возможными способами стремится избавиться от проблем с коробкой DSG, а инженеры всеми силами пытаются усовершенствовать эту КПП (изменяют программное обеспечение, а также улучшают качество узла сцепления, дорабатывают отдельные механизмы и т.д.).

Так или иначе, с учетом того, что официально коробка необслуживаемая, для новых авто это все же вполне приемлемое решение. Кстати, если дилер предлагает провести плановое обслуживание DSG (плановое ТО), следует помнить, что  такое обслуживание официально не предполагается.

Именно по этой причине б/у автомобили с DSG7 не могут похвастаться большим спросом на вторичном рынке. Многие знакомы с проблемами семиступенчатой ДСГ и понимают, какие затраты могут потребоваться для восстановления ее работоспособности. При этом сам VAG не собирается сворачивать производство DSG7, то есть такая коробка будет и дальше повсеместно встречаться на практических всех моделях концерна.

В чем особенность КПП с двумя сцеплениями и механической трансмиссии?

Новейшая КПП работает очень быстро и плавно. Все передачи переключаются моментально – это козырь для гоночных автомобилей, где скорость, прежде всего. Трансмиссия имеет отличия от механики. Давайте напомним принцип работы механической КПП:

  1. Когда водитель включает сцепление, происходит отделение мотора от трансмиссии, тем самым прекращая подачу силового потока к КПП.
  2. После перемещения рычага коробки передач происходит переход зубчатой муфты от одной шестерни к другой, при том, что они по размеру разные.
  3. Во время этого процесса постепенно выравнивается скорость вращения муфты, что и приводит к включению следующей передачи.
  4. При отпускании педали сцепления трансмиссия вновь соединяется с мотором, запускается крутящий момент, что переходит во вращение колес автомобиля.

Каждый процесс не ощущается физически водителю, но если за рулем неопытный шофер, то благодаря остановке силового потока от мотора к трансмиссии, происходит толчок, который чувствует водитель с пассажирами в салоне. Принцип работы DSG включает в себе процесс работы механики и коробки автомат. Здесь нет педали сцепления. Есть 2 автоматических сцепления, которые регулируют нечетные (первое) и четные (второе) передачи. Скорости переключаются с неотразимой плавностью. Этому способствует электронная система регулировки трансмиссией Mechatronic.

В DSG передачи расположены на разных валах. Если в механике был один-единственный вал, то здесь четные и нечетные размещены на первом и втором выходном вале. При этом внутренний вал размещен во внешнем так, что четные передачи работают от внешнего, а нечетные от внутреннего.

Роботизированная коробка DSG

Что в итоге

Как видно, хотя коробка DSG и имеет целый ряд преимуществ по сравнению с «механикой», однодисковыми роботами, классическими АКПП и вариаторами, однако никак не лишена недостатков. С учетом вышесказанного становится понятно, что если DSG6 еще можно рассматривать в качестве альтернативы, то DSG 7 больше подходит только при выборе нового автомобиля. 

По состоянию на сегодня также видно, что недостатки коробки DSG  все же не являются для производителя причиной для отказа от установки подобных агрегатов на свои модели. При этом такой подход демонстрирует не только VAG, но и другие мировые производители автомобилей.  

Простыми словами, в угоду экологии и собственной выгоде производители сознательно идут на то, чтобы использовать технологии, которые заметно снижают надежность автомобиля (турбонаддув, облегчение блока и ГБЦ, увеличение степени сжатия в цилиндрах, преселективные коробки и т.д.) одновременно с увеличением  КПД узлов и агрегатов.

При этом жизнеспособность всего лишь до 150 тыс. километров и нижайшая ремонтопригодность постепенно становится общепринятой нормой, так как основная цель производителей заключается в том, чтобы покупатели отдавали предпочтение покупке новых автомобилей, а от старых попросту избавлялись.

Напоследок отметим, что к выбору автомобиля, причем на долгое время, сегодня нужно подходить ответственно. Плюсом является то, что все еще можно найти  хорошие модели известных брендов, которые оснащены проверенным гидромеханическим автоматом и относительно простыми в ремонте ДВС. В этом случае вполне можно рассчитывать на достаточно большой срок службы авто.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации