Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Форкамера: что это такое?

Сравнение различных систем

Недостатки двигателей с предкамерой, касающиеся шума, более заметны при работе холодного двигателя. Недостаточное смесеобразование, вызванное не только рассеянием тепла стенками камеры сгорания, приводит к относительно длительному периоду задержки воспламенения и к детонационным шумам при сгорании. При прогреве двигателя двиг атель с вихревой камерой также имеет тенденцию к повышенному шуму в диапазоне низких нагрузок и низких оборотов. Метод с предкамерой, с другой стороны, имеет преимущества, касающиеся температуры камеры и задержки воспламенения.

Главное преимущество системы непосредственного впрыска состоит в уменьшении расхода топлива до 20% по сравнению с двигателями с разделенной камерой сгорания. Недостатками систем непосредственного впрыска являются, однако, повышенный шум при работе (в частности, при разгоне) и ограниченные максимальные обороты. Система с непосредственным впрыском всегда требует повышенных давлений впрыска и, таким образом, более сложной системы впрыска топлива.

Преимуществами системы непосредственного впрыска являются преобладающими для таких условий работы, где решающими являются расход топлива и экономия, а вопросы комфорта играют второстпенную роль. Интенсивные исследования работы в области смесеобразования, которые включают усовершенствование систем впрыска, в скором времени приведут к возможности использования систем с непосредст венным впрыском топлива в двигателях легковых автомобилей.

Форкамера не прижилась

На рынке предложили «Волгу» с форкамерно-факельным зажиганием. Что это за система?

На рынке предложили «Волгу» с форкамерно-факельным зажиганием. Что это за система?

Владислав О., г. Одесса

Конструктивная особенность форкамерно-факельной системы зажигания заключается в том, что камеру сгорания разделили на две части – основную и так называемую форкамеру. Богатая смесь по отдельному каналу во впускном коллекторе и головке блока от своей секции карбюратора через свой же впускной клапан поступает в форкамеру, где с помощью свечи поджигается. Одновременно в основную камеру через впускной клапан, приводимый от общего коромысла, подается обедненная топливо-воздушная смесь. Так как форкамера соединена с основной камерой сгорания сопловыми каналами, то через них с большой скоростью выбрасывается пламя, которое поджигает обедненную смесь основной части камеры. Данная конструкция – попытка «газовцев» снизить расход топлива и токсичность отработавших газов. Чего же добились конструкторы? По заверениям «ГАЗа», расход топлива был снижен на 10–15%, а выброс вредных веществ – на 20–75%. В то «довпрысковое» время для прожорливой и архаичной по конструкции «Волги» это действительно было неплохо.

Форкамерно-факельная система зажигания

Форкамерно-факельную (или предкамерно-факельную) систему зажигания пытались внедрить на советские машины достаточно давно. Вспомним хотя бы не ставший серийным полноприводный грузовик ГАЗ-62 или мотор ГАЗ-51Ф, который так и не появился под капотом ГАЗ-52. Единственной удачной попыткой стал двигатель ЗМЗ-4022-10 автомобиля «Волга» ГАЗ-3102, выпуск которого начался в 1982 году. Он, по сути, был модификацией агрегата ЗМЗ-402 машины ГАЗ-2410. Разница лишь в узлах и деталях, непосредственно связанных с форкамерно-факельной системой зажигания. В частности, это другая головка блока цилиндров с дополнительными форкамерами, направляющими впускных клапанов форкамер и каналами подачи горючей смеси к форкамерам. Изменилась система газораспределения: внедрены клапаны форкамер и другие коромысла привода впускных клапанов с бобышкой и винтом привода клапана форкамеры. Установлены конструктивно новый карбюратор К-156 с дополнительной форкамерной секцией и впускной коллектор с допканалами форкамерной части.

Подготовили Юрий Дацык, Руслан Храпак, Олег Полажинец

http://patents.su/2-220672-ustrojjstvo-dlya-zapuska-gazovogo-dvigatelya-s-forkamerno-fakelnym-zazhiganiem.htmlhttp://aboutavtobus.ru/predkamerno-fakelnoe-zazhiganie/http://autosport.com.ru/features/32824-forkamerno-fakelnoe-zazhiganie-v-f1-kak-u-volgi-gaz-3102http://krutimotor.ru/forkamernyj-dvigatel/http://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/forkamera-ne-prizhilas-279450.html

Особенности форкамер

Любая современная климатическая система, используемая в быту, предусматривает наличие такого приспособления. Так, используется форкамера в самолете, бассейне, поезде, применяется на кораблях, чтобы в каюты подавался свежий воздух. О системе вентиляции в самолете можно прочитать здесь.

Для понимания стоит рассмотреть работу устройства на примере типового помещения, по сути, оно работает везде одинаково. Система кондиционирования имеет несколько блоков – внешний и внутренний, оба достаточно сложно организованы. Чтобы в помещении можно было создать оптимальные условия, предусмотрены различные фильтры, иные блоки, работа которых нацелена на создание нужного микроклимата. Однако если помещение большое, обычный кондиционер со своей задачей справиться не сможет.

Для больших территорий, например, подземных парковок и супермаркетов, наряду с установкой противодымовой вентиляцией, применяются иные специальные установки.
вытяжка

Качественная изоляция шума. Форкамера и остальная система работает достаточно громко; Правильный расчет работы вентиляторов, слишком большая скорость потока воздуха создает сквозняки, а это неуместно для торговых центров; Если оборудование устанавливается в рабочем цеху, наоборот, потребуются мощные двигатели, так как здесь нужен мощный поток воздуха, способный отвести все загрязнения на улицу через клапан; Контроль над температурой

Мощные воздушные потоки в зависимости от термальных условий могут менять микроклимат помещения, поэтому важно все сбалансировать в нужных пропорциях

Выстрел в десятку

Но это до поры до времени, считает Такунори Тайра. На конференции CLEO 2011, посвященной проблемам лазерной техники и оптоэлектроники, Тайра представил сенсационный доклад о разработке первого в мире сверхмощного твердотельного микролазера Nd: YAG/Cr:YAG с диодной накачкой, длина которого составляет 11, а диаметр — 9 мм. Лазер сделан из прозрачной стеклокерамики и способен работать при температуре свыше 150 °C без ухудшения оптических свойств. Работа группы, в которую помимо ученых вошли инженеры компаний Toyota и Denso, продолжалась в течение семи лет и была изначально нацелена на создание прототипа лазерного зажигания для легковых автомобилей.

Испытания двухлучевого лазерного запала проводились как в лабораторной камере сгорания, так и на одном из цилиндров серийной двухлитровой рядной четверки Toyota в условиях стехиометрической смеси (15,2:1) в режиме 1 600 об/мин. Тайра не зафиксировал ни одного пропуска зажигания в «лазерном» цилиндре в течение нескольких сотен тысяч тактов. Более того, в 100% случаев лазерный запал был снайперски точен: для возгорания смеси хватало первого из четырех запрограммированных импульсов продолжительностью 600 пикосекунд каждый. В специально обедненной смеси (17,2:1) свечи зажигания продемонстрировали 100%-ный отказ, тогда как лазерная «двустволка» уверенно поражала мишень максимум с третьего из пяти импульсов.

Нет сомнений, утверждает Тайра, что в адаптированном под лазерное зажигание двигателе эффективность запала будет еще выше. Вполне вероятно, что первой подобной адаптацией станет экзотический роторный двигатель Mazda Renesis, новая 300-сильная модификация которого должна появиться на рынке после 2014 года. Но японцев могут опередить другие автопроизводители. В частности, Ford, ведущий интенсивные исследования по лазерной тематике уже в течение пяти лет, обещает реализовать их в виде серийного узла в ближайшие годы.

Статья «Игра стоит свеч» опубликована в журнале «Популярная механика»
(№5, Май 2012).

Востребованность форкамер

Форкамера дает возможность контролировать воздушные массы, она устанавливается непосредственно перед системой очистки. Например, форкамера в электровозе – это небольшое помещение, через которое фильтруется воздух и позже по системе вентиляции попадает в вагоны, где им пользуется кондиционеры. Иными словами, благодаря этому в систему попадает предварительно отфильтрованный воздух.

В помещении предусмотрена возможность разделения воздушных масс на каналы. Если нужно, чтобы воздух был теплым, там ставят термостат, который позволяет регулировать температуру воздушных потоков и контролировать ее. В зимнее время системы вентиляции в поездах и больших помещениях используют как систему отопления. Радиатор в данном случае будет не нужен: в каналах для воздушных потоков устанавливают специальные решетки, и этого достаточно для полного контроля над помещениями.

При необходимости воздух в форкамере можно подвергнуть технической обработке, например, санитарной. Приспособление применяется для вентиляционных систем закрытого и полузакрытого типа при учете их большой площади. Закладка такого помещения происходит при строительстве здания, однако если его нет, форкамеру можно достроить или превратить в нее пустующую комнату.

Создание комфортного микроклимата и очистка воздуха в помещении – далеко не всегда является настолько простой задачей, как может показаться на первый взгляд. Тип и размер помещения, окружающие его климатические условия, сложность используемой вентиляционной системы – соблюдаемых условий может оказаться много.

Помещению в экологически чистой зоне достаточно установки современного кондиционера. А вот промышленным постройкам и супермаркетам для нормального кондиционирования требуется наличие специального помещения – воздушной камеры, форкамеры.

Подсвечник

Тем не менее инженеры компании MAHLE Powertrain Билл Аттард и Патрик Парсонс попробовали перехитрить пространство и время. Для этого им пришлось покопаться в старых архивах и реанимировать забытую концепцию форкамерно-факельного зажигания. Знатоки помнят, что это за зверь, по капризному «волговскому» карбюраторному мотору ЗМЗ-4022.10 начала 1980-х. Впервые такое зажигание применил в 1903 году выдающийся британский инженер — сэр Гарри Риккардо — на двухтактном судовом двигателе Dolphin, и с тех пор оно используется в стационарных генераторах на природном газе.

Принцип работы форкамерного зажигания (не путать со спортивными форкамерными свечами NGK и Denso) заключается в предварительном запале небольшого количества топлива в ограниченном объеме с последующим воспламенением смеси открытым пламенем через отверстия в корпусе форкамеры. Версия форкамеры Аттарда и Парсонса Turbulent Jet Ignition, представленная на Всемирном конгрессе SAE в Детройте в апреле 2011 года, отличается от предшественников миниатюрными размерами и удобным расположением. Ее объем составляет менее 2% от объема камеры сгорания, и находится она на позиции штатной свечи, в центре купола цилиндра «подопытного кролика» — рядной четверки GM Ecotec LE объемом 2,4 л. В модуль системы входит инжектор прямого впрыска, подающий в форкамеру микродозы бензина под давлением 4 атм, датчики и свеча зажигания.

Система Turbulent Jet Ignition практически всеядна и может работать даже в биотопливных силовых агрегатах. При этом геометрия камеры сгорания и днища поршня перестает играть определяющую роль в достижении максимальной эффективности сгорания, а деградация электродов свечи практически отсутствует из-за минимального напряжения пробоя в запальной смеси. По словам разработчиков, до коммерциализации Turbulent Jet Ignition остается один-два года.

Как происходит запуск дизельного двигателя?

Принцип работы дизельного двигателя следующий: в цилиндры поступает чистый воздух, который вследствие высокого сжатия нагревается до 700°С и более. После этого, при приближении поршня к верхней точке его траектории в камеру сгорания под давлением подается горючее, которое воспламеняется при контакте с горячим воздухом. Момент воспламенения сопровождается резким повышением давления в цилиндре. Такой принцип работы позволяет мотору работать на максимально обедненных смесях, что обеспечивает экономичность его эксплуатации.

Для холодного старта дизеля используется система предпускового нагрева, основным элементом которой являются свечи накаливания –нагревательные элементы, размещенные в камерах сгорания. Они позволяют за несколько секунд поднять температуру воздуха до требуемого значения. При включении системы в салоне загорается лампочка. Ее обесточивание свидетельствует о готовности двигателя к запуску. Подача электроэнергии к свечам прерывается автоматически, спустя 15сек – 25 сек после старта. Это условие позволяет обеспечить стабильную работу непрогретого агрегата. Современные системы данного типа делают возможным легкий запуск дизеля при температурах до -30°С при условии исправности мотора и использования масла и топлива соответствующей сезонности и качества.

Конструктивные особенности

Схема дизельного двигателя в целом повторяет механизм бензинового силового агрегата с той разницей, что аналогичные детали значительно усиливаются с учетом более высоких нагрузок. Поскольку воспламенение происходит в результате сжатия, из схемы исключаются компоненты системы зажигания, а свечи заменяются на элементы накаливания, не дающие искры и предназначенные для предварительного прогревания воздуха в камерах сгорания.

Характерной особенностью конструкции дизельного двигателя, связанной с самим принципом его работы, является геометрия днища поршней. Их форма определяется спецификой камеры сгорания. В верхней точке хода поршня, его днище оказывается выше самой крайней точки блока цилиндров. В некоторых случаях, в донышке поршня и располагается сама камера сгорания. От ее типа и реализованного способа подачи смеси и зависят технические и экологические характеристики конкретной модели дизельного двигателя.

Код ссылки

Карбюраторный форкамерный двигатель внутреннего сгорания

Номер патента: 114378

. активных продуктов горения, вытекающих из форкамеры, и равномерный охват этим факедом основного заряда. Сопловые отверстия форкамеры находятся в наибольшем удалении от свечи, их пересекающиеся оси не направлены на свечу и вытекающая из цилиндра в форкамеру при ходе сжатия смесь не оказывает непосредственного воздействия на движение газа вблизи электродов свечи.Одной из основных частей форкамерного двигателя является клапан наката, автоматически отключающий подачи топлива и заменяющий ее продувкой форкамер воздухом на режимах принудительного холостого хода, например, после разгона автомобиля, или при спуске с гор, или при езде в накат. При этом прекращается воспламенение в форкамере и двигатель начинает работать на чистотам воздухе.

Форкамерный двигатель внутреннего сгорания

Номер патента: 128702

. В момент нахождения поршня 2 в нижней мертвой точке происходит закрывание клапана 8. При ходе поршня 2 вверх происхо128702дит с атие вбздуха в цилйндре 1 и одновременно с этим тактом происходит подфФ;ЩВЭйЖ форкамеру 4, так как одновременно с закрытием лавного лацкана 8 открывается клапан 7 откачки газов, поршень 0:всасываетиз форкьеры 4 воздух, создавая в ней вакуум. Примерно на половииелоуй Йор 1 цней 2 и 10 вверх открывается клапан 6 подачи топлива, а клапан 7 4 акрывается и определенная порция топлива попздаетфв форкамеру 4 и клапан 6 закрывается, к этому моменту поршнй 2 и 10 подходят к»верхним мертвым точкам. В цилиндре 1 создается высокое давление и температура (700 — 1000), открывается главный клапан 8 форкамеры 4 и происходит.

Форкамерный двигатель внутреннего сгорания

Номер патента: 699212

. торца к другому. Во вспомогательнойкамере 4 установлена свеча зажигания 1 О7 и клапан 8 для подачи обогащеннойсмеси, В основной камере сгорания 1устаноилены впускной 9 и выпускной 10клапаны.Пробка в зоне выхода канавок в основ ную камеру сгорания может иметь срез11, перпендикулярный плоскости расположения канавок,Поверхность канавок может быть снабжена жаростойким покрытием 12, теплопроводность которого меньше теплопроводности материала пробки.При работе двигателя на такте впускапроисходит продувка вспомогательной камеры переобогащенной смесью при перетекании газов из вспомогательной камеры в основную, а столкновение струй подострым углом приводит к дополнительномудроблению капель топлива, что особенноэффективно для непрогретого.

Способ работы форкамерного двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 889879

. способ осуществляется следующим образом,В начале такта, сжатия через управляемыйгазовый клапан впускают обедненную тонливовоздушную смесь в основную камеру сгорания, через неуправляемые автоматическиеклапаны подают обогащенную топливовоздушную смесь . в две форкамеры, тем самымочищают их от отработанных газов. Затемсмесь сжимают, затем последовательно выжигают обогащенную смесь в форкамерах искройот свечей зажигания, причем выжигание смеси в одной из форкамер производят со смещением на 2 — 4 по углу поворота коленчатоговала относительно другой, Факелами несгоревших частиц обогащенной смеси из форкамервоспламеняют обедненную смесь в основнойкамере сгорания, Смесь сгорает, и получающиеся в результате сгорания смеси.

Форкамерный двигатель внутреннего сгорания

Номер патента: 891980

. можно связыватьс плоскостью днища поршня 3, находящегося в ВИТ,891980 6Угол 27, образованный пересекающимися в плоскости линиями 20 и 28определяется необходимой турбулизацией входящего заряда, следующим5 образом.Для того, цтобы обогащенная смесь,выходящая из окна 14 соплового канала 3, не захватывалась закрученнойструей обедненной смеси, вытекающейО из впускного канала 8, необходимоудалить выходное окно соплового канала от периферийного вихревого потои ка. Наиболее оптимальное для этогослучая расположение центра 29 выход 5 ного окна 14 относительно впускногоклапана такое, когда угол 27 междулинией 20, соединяющей центры 6.1и 7.1 соответственно клапанов 6 и 7,и линией 28, соединяющей цент»О ры 29 и 22 соответственно выходного окна 14.

Текст

О П И С А Н И Е 721554ИЗОБРЕТЕН ИяК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Сотоз СоветскмкСоцмалмстическнзРеспублик/25 присоединением заявки М всудюрстввнньй канате СССР а делам кзобрвтеи к юткрытнк.80. Бюллетен Яата опубликования описания 18,03,8 2) Авторы изобретен И. А. Трегу и В П фомин есоюзный научноприрод ных едовательский инсти(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С фОРКАМЕРНО-фАКЕЛЬНЪМ ЗАЖИГАНИЕ Изобрете ние роению, в ча ннего сгоран нос итс гател тности к двигателям внуя с форкамерно-факель, устанавливаемым настанциях для электроснабм зажигани ссорныхпоследни. аниякамер состоянной вы сгорамногозаходИзвестен двигатель внутреннсгорания, в котором камера сгопредставляет собой разделеннуюсгорания дизельного двигателя,щую из форкамеры с установленей форсункой и основной камерния, соединенных каналом сной винтовой нарезкой 1 Однако такое устройство специфично для дизеля и не может быть использовано в газовом двигателе, так как турбулентные потоки не обеспечивают сепарацию тяжелых частиц из зоны расположе ния электродов свечи зажигания, в результате чего не обеспечивается надежность пуска двигателя. Целью изобретения является оптимизация параметров рабочего процесса и повьпнение надежности запуска двигателя.Для достижения поставленной цели в многозахватной винтовой нарезке предлагаемого устройства глубина. нарезки составляет 0,10 — 0,15 диаметра канала, длина канала равна 1,5-2,0 его диаметра, а обьем форкамеры составляет 0,03- 0,05 суммарного обьема камер.На фиг, 1 представлено предлагаемое устройство, разрез по.форкамере; на фиг, 2 — расположение нарезки в канале.форкамера 1 с встроенной свечой зажигания 2 и автоматическим клапаном 3 подачи запального топлива соединена каналом 4 с цилиндром 5 двигателя, В канале 4, соединяюшем форкамеры с цилиндром 5 двигателя, выполнена многозаходная нарезка 6. Глубина нарезки 6 составляет 0,10-0,15 диаметра канала 4, длина канала 4 равна 1,5-2,0 его диаметра, а обьем форкамеры 1 составляет О, 03-0,05 суммарного объема камер,каз 96(2 Подписно 3 7215Двигатель внутреннего сгорания с форкамер на-факельным зажиганием работает следующим образом.При продувке цилиндра двигателя форкамера 1 очищается от продуктов сгора нияпредыдущего цикла и заполняется топливным газом (богатой топливо-воздушной смесью) через встроенный клапан 3. При сжатии топливо-воздушной смеси в цилиндре 5 двигателя, часть объедненО ной смеси перетекает в форкамеру 1 по каналу 4, увлекая за собой частицы мас. ла, Многозаходной винтовой нарезкой 6 в канале 4 форкамеры 1 поток воздуха завихряется и, перемешавшись с топливным газом, образует однородную легко воспламеняемую от электрической искры смесь. Частицы масла частично задерживаются на резьбе или под действием центробежных сил отбрасываются на внут 2 С реиние стенки форквмеры 1, не попадая на электроды свечи зажигания 2.В конце такта сжатия происходит разряд на свече 2, смесь в форкамере 1 25 восплвменяется,и в цилиндр 5 двигателя выбрасывается горящий турболизироввнный факел, обеспечивая более полное сгорание топлива в цилиндре двигателя, После рабочего хода и выхлопа цикл повторяется. 0 54 .1Применение двигателя внутреннего сгорания на компрессорной станции магистрального газопровода сократит перерывы в электроснабжении компрессорной станции за счет повышения надежности запуска резервных генераторов

Формула изобретения Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием, преимущественно газового совстречно-движущимися поршнями, содержащая форкамеру со свечой зажигания игазовпускным клапаном, соединенную сосновной камерой каналом, снабженныммногозвходной винтовой нарезкой, о т -л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цельюоптимизации параметров рабочего процесса и повышения надежности пускадви гателя, глубина нарезки составляет0,10 — 0,15 диаметра канала, длина канала равна 1 5-2,0 его диаметра, аобъем форкамеры составляет 0,03-0,05суммарного объема камер,Источники информации,принятые во внимание при. экспертизе1

Патент США М 2305791,кл, 123-33, опублик. 1942,Филиал ППП «Патентф,г. Ужгород, ул. Проектная,

Смотреть

Востребованность форкамер

Форкамера дает возможность контролировать воздушные массы, она устанавливается непосредственно перед системой очистки. Например, форкамера в электровозе – это небольшое помещение, через которое фильтруется воздух и позже по системе вентиляции попадает в вагоны, где им пользуется кондиционеры. Иными словами, благодаря этому в систему попадает предварительно отфильтрованный воздух.

В помещении предусмотрена возможность разделения воздушных масс на каналы. Если нужно, чтобы воздух был теплым, там ставят термостат, который позволяет регулировать температуру воздушных потоков и контролировать ее. В зимнее время системы вентиляции в поездах и больших помещениях используют как систему отопления. Радиатор в данном случае будет не нужен: в каналах для воздушных потоков устанавливают специальные решетки, и этого достаточно для полного контроля над помещениями.

При необходимости воздух в форкамере можно подвергнуть технической обработке, например, санитарной. Приспособление применяется для вентиляционных систем закрытого и полузакрытого типа при учете их большой площади. Закладка такого помещения происходит при строительстве здания, однако если его нет, форкамеру можно достроить или превратить в нее пустующую комнату.

Корона святого Эльма

Инженеры американской корпорации Federal-Mogul считают, что будущее систем зажигания будет связано с инициацией процесса управляемого взрыва химическим способом. В основе технологии Advanced Corona Ignition System (ACIS) лежит принцип химического пробоя ионизированного газа посредством высокочастотного электрического поля. Иными словами, ACIS — это коронный разряд, известный, как огни святого Эльма.

Корона — бич высоковольтных ЛЭП переменного тока. Когда напряженность поля вокруг проводов достигает критического уровня, окружающий воздух прошивают нитевидные потоки ионизированной плазмы длиной от нескольких миллиметров до метра, приводящие к значительным потерям передаваемой мощности. Другой яркий пример короны — катушка Николы Теслы. Важнейшее условие возникновения короны, помимо частоты поля, которая достигает 1 МГц, — сечение электрода-проводника: чем он тоньше, тем выше вероятность, что напряженность (отношение напряжения к расстоянию между электродами) поля превысит напряжение пробоя газа. Тонкие электроды позволяют резко снизить вольтаж в системе.

Для преодоления диэлектрического сопротивления топливовоздушной смеси в камере сгорания ДВС при мизерной силе тока в несколько микроампер вольтаж на электроде должен составлять от 100 до 500 КВ в зависимости от содержания воздуха, доли отработанных газов из системы ЕGR, температуры и давления. Причем второй электрод при коронном разряде не нужен. Его заменяет газовая среда, в которой напряжение поля превращается в очаги ионизированной плазмы.

В сравнении с локализованным в миллиметровом зазоре искровым разрядом размер пульсирующей высокочастотной короны в камере может задаваться произвольно. Например, в ходе тестирования прототипа ACIS на наддувном двигателе прямого впрыска объемом 1,6 л диаметр разряда составлял 30 — 40 мм, а инженерам из флоридского стартапа Etatech, разработавшим в 2007 году аналогичную систему ECCOS, удалось добиться стабильного образования 18-см короны. Таким образом, химический пробой происходит одновременно во всем объеме камеры, что сокращает период сгорания смеси в сравнении с искровым зажиганием в 2500 раз — до 100 — 200 мкс. При этом длительность вспышки короны не превышает 200 — 300 нс. В зависимости от настройки системы количество импульсов может составлять несколько сотен.

Ведущий разработчик технологии ACIS Крис Микселл утверждает, что корона обеспечивает надежное сгорание обедненных смесей при добавлении к воздуху 40% и более отработанных газов. Химический пробой способствует снижению образования окисей азота (минус 80%) и углекислоты (минус 50%), повышает экономичность (10% на тестовом двигателе). Еще одно преимущество короны перед искрой, по словам Микселла, — это крайне медленная деградация электродов из-за сравнительно низких температур разряда. А вот потребление мощности у ACIS на 30 — 50% выше, чем у обычного зажигания.

Модуль системы, в который входят свеча с несколькими никелевыми иглами, резонансный магнетрон и высоковольтный кабель, адаптирован под размеры стандартной свечи, а блок трансформаторов идентичен по размерам блоку катушек зажигания. В настоящее время Federal-Mogul в кооперации с несколькими автопроизводителями проводит испытания системы, но конкретные сроки внедрения новинки не называются.

Форкамера специфика, особенности и востребованность

Создание комфортного микроклимата и очистка воздуха в помещении – далеко не всегда является настолько простой задачей, как может показаться на первый взгляд.

Тип и размер помещения, окружающие его климатические условия, сложность используемой вентиляционной системы – соблюдаемых условий может оказаться много. Помещению в экологически чистой зоне достаточно установки современного кондиционера.

А вот промышленным постройкам и супермаркетам для нормального кондиционирования требуется наличие специального помещения – воздушной камеры, форкамеры.

Специфика очистки больших объёмов воздуха

Можно легко оценить тот факт, насколько необходимой является форкамера в вентиляции, рассмотрев, что это такое детальнее.

Приставка «фор» переводится «перед», что позволяет рассматривать форкамеру, как предварительное помещение, в котором производится вентиляционный газообмен.

Для мест с сильно загрязнённой атмосферой она становится отличным «фильтром» разделяющим внутреннюю систему вентиляции помещения и внешнюю.

Для этих целей создается отдельное помещение – предварительная область или предкамера, в которой создается рабочий вентиляционный узел. Его техническое оснащение меняется в зависимости от скорости и качества проходящих воздушных потоков.

В некоторых случаях достаточно специального направляющего вентилятора, который разделяет входящий и выходящий воздух в предназначенные для этого каналы. Может понадобиться монтаж воздушных фильтров для очистки, обустройство шумоизоляции.

Особенности «предварительных» воздушных камер

Современные бытовые климатические системы, предназначенные для типовых помещений, как правило, не требуют обустройства форкамеры. Система кондиционирования, состоящая из внутреннего и внешнего блока, представляет собой сложное устройство.

В нем уже имеются различные очищающие воздух фильтры и другие блоки, задача которых – создание оптимальных климатических условий в помещении. Но их рабочие возможности весьма ограничены. Даже мощные бытовые кондиционеры могут не справляться с охлаждением больших помещений.

Их использование может оказаться экономически неоправданным.

Идея установки обычных кондиционеров в огромных промышленных постройках, подземных парковках, помещениях, размеры которых превышают несколько сотен квадратных метров – будет нецелесообразной.

Но такая вентиляция требует соблюдения нескольких условий для нормальной работы:

  • Хорошая звукоизоляция. Прохождение большого количества воздуха сопровождается заметным шумом.
  • Сбалансированная подача на рабочие точки. Скорость забора и передачи воздуха мощными кондиционерами способна создавать сильный поток, который не подходит для супермаркетов.
  • Контроль скорости воздуха в системе. Мощный воздушный поток, предназначенный для отведения примесей, образующихся в результате производства, способен вместе с ними «захватить» и мелкие детали, используемые в работе.
  • Сохранение постоянного температурного режима. При высокой скорости движения больших объёмов воздуха их температура способна серьезно влиять на микроклимат помещения.
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации