Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

При этом форсунка с подогревом от «ГАЗ» или «АвтоВАЗ» и их партнеров, в 2-3 раза лучше и надежней, чем иностранная, производитель которой неизвестен. Поэтому российские форсунки омывателя лобового стекла с подогревом нередко оказываются гораздо лучше, чем изделия для «современных иномарок», производитель которых неизвестен.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.

Типы систем подогрева лобового стекла — какую выбрать

Немного теории

Технология изготовления лобовых стёкол с обогревом отличается от таковой для задних стекол. Существует несколько способов обогрева. Некоторые из них обеспечивают полный прогрев лобового стекла, а другие — лишь его части. Все способы подробно расписаны ниже.

Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла

Здесь существует два способа:

  1. При изготовлении в триплекс впаивают тонкую, едва заметную глазу нить. Такой способ требует немалых затрат, поскольку повышение стоимости триплекса с электрообогревом является серьёзным недостатком, из-за которого многие производители отказались от производства таких стёкол. Здесь же появляется еще один существенный минус. Сетка обогревателя может создавать блики на солнце или на ярком искусственном освещении. Дискомфорт для водителя при появлении таких бликов обеспечен. Несмотря на тонкость нитей, они могут дезориентировать водителя при появлении встречного транспортного средства со включенным дальним или даже ближним светом фар. Однако, производители со временем нашли выход из положения: было разработано специальное деполяризующее покрытие. Самостоятельно изготовить такое покрытие возможности нет.
  2. Лобовое стекло автомобиля состоит из трёх слоёв: из внутреннего слоя стекла, наружного слоя стекла и полимерной пленки между ними. Для обеспечения прогревания необходимо согреть именно наружный слой. Второй способ подразумевает нанесение металлизированного слоя между той поверхностью наружного слоя стекла, которая обращена внутрь, и слоем полимерной пленки. Этот металлизированный слой является нагревательным элементом, тепло от которого передаётся по всему периметру стекла. Разъемы для подключения данной системы находятся сверху и снизу лобового стекла автомобиля.

Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей

Здесь также существуют два способа.

Первый способ обогрева лобового стекла заключается в том, что нижняя часть стекла снаряжается нагревательными элементами. Но этот способ не обеспечивает прогрев стекла по всему его периметру. Он прогревает лишь зону дворников

Но, поскольку эта зона считается самой важной для обзора, многие водители предпочитают этот способ.
Еще один нетривиальный способ заключается в оснащении нагревательными элементами самих дворников. Если соблюдать условия эксплуатации, то этот способ будет самым безопасным

При таком способе необходим предварительный прогрев стекла, а затем — включение нагревательной системы. Но это не подходит при особо сильных морозах, так как стекло может потрескаться.

Подогрев форсунок стеклоомывателя

Такие форсунки, как правило, универсальны и могут устанавливаться на самые различные автомобили. Изготовить их можно самостоятельно, но всё же рекомендуется приобретать их в магазинах. Наиболее надежные форсунки вы можете приобрести у предприятий-партнёров изготовителей автомобилей. Они предназначены для предотвращения замерзания омывающей жидкости при низких температурах и предупреждения выхода из строя систем стеклоомывателя.

Также плюсом использования таких форсунок является подогрев жидкости стеклоомывателя. А тёплый раствор, как известно, лучше способствует очищению предметов. Тёплая вода быстрее устраняет образовавшуюся наледь, а эластичность резиновых щеток очистителя значительно повышается.

Но подогрев форсунок не даёт стопроцентной гарантии эффективности из-за некоторых факторов. Самым значимым из них является качество жидкости в стеклоомывателе. При низком качестве такая жидкость будет кристаллизоваться при температуре гораздо более высокой, чем установленная производителем. Температура форсунок при движении в морозную погоду сильно уменьшается, из-за встречного потока холодного воздуха.

Некоторые ингредиенты, способствующие предотвращению кристаллизации, имеют очень низкие массы и поэтому быстро испаряются. Особенно часто это происходит при выключении двигателя, когда прекращается подача жидкости, и она стекает обратно. «Незамерзайка» в таких случаях может замёрзнуть даже при нулевой температуре.

Подогрев дворников

Подогрев дворников необходим для предотвращения пристывания щёток к стеклу во время морозов. Среди очевидных плюсов также можно отметить увеличение срока эксплуатации дворников и исключение моментального замерзания жидкости при движении на большой скорости в мороз. Устройство подогрева можно как купить в специализированном магазине, так и собрать самому. Но рекомендуется всё же приобретать готовые устройства. Среди минусов подогрева дворников стоит отметить относительно высокую стоимость.

Установка заводской системы подогрева на штатный бачок омывателя

Если вы не хотите заморачиваться поисками необходимых материалов, можно воспользоваться готовыми наборами. Автопром всегда очень чутко реагирует на появления нового спроса, поэтому в продаже можно встретить готовые решения обеих типов, электрического и проточного.

В качестве примера использования второго варианта обогрева НЖ бачка стеклоомывателя можно назвать систему «Гейзер», ориентированную на установку во все модификации ВАЗ. В набор входит и змеевик, и шланги с хомутами, и сама пробка. Если необходима установка на автомобиль другой марки, то при совпадении пробок проблем и размеров бачка проблем не предвидится. В противном случае нужно будет проделывать отверстия в штатной пробке, и заводить в них трубки из приобретённого набора.

Использование такой системы гарантирует нагрев «незамерзайки» до рабочей температуры двигателя за 15-20 минут, даже если жидкость находится в агрегатном состоянии льда. При температурах, не превышающих 5 градусов мороза, допустимо использование обычной воды (поскольку крепкий морозец может ударить в любой момент времени, такой вариант в холодное время года мы настоятельно не рекомендуем). Система «Гейзер» устойчиво работает при температурах порядка -20°С без риска возникновения неприятных последствий для лобового стекла.

Если вы предпочитаете электрический способ монтажа подогрева бачка омывателя своими руками, изобретать велосипед тоже не нужно – используйте штатный нагревательный элемент для подогрева сидений. Правда, он будет эффективным при температурах не ниже -10°С – в противном случае нужно будет монтировать два таких обогревателя или искать другой способ.

Установка обогрева на стеклоочистители лобового стекла

Внутри таких стеклоочистителей находится элемент, который нагревается при помощи тока.  Тепло от элемента передается на резинку и корпус щетки, что помогает растопить лед на лобовом стекле за быстрое время. Есть два вида подогрева дворников:

  1. Активируемые, при включении в прикуриватель
  2. Активируемые, при нажатии кнопки на пульте, идущим с ними в комплекте.

Все два варианта подключаются через прикуриватель автомобиля. Просто в первом для отключения подогрева, необходимо отсоединить разъем от прикуривателя, а во втором варианте можно просто нажать кнопку на пульте. Все два варианта монтируются следующим образом.

Монтаж

Сделать обогрев щеток просто. Суть схемы подключения: Провод подключается к прикуривателю и выводится с салона в подкапотное пространство к щеткам.

С подкапотного пространства провод подключается к щетке. На щетке он фиксируется специальным хомутами, идущими с ней в комплекте.

Достоинства: быстрый обогрев, относительная простота монтажа

Недостатки: будет занят прикуриватель

Покупка специального дополнительного обдува

Это самый дешевый и плохо работающий метод. Множество реклам этих устройств в интернете и по телевизору говорят об обратном, однако не стоит им верить. Проблема такого обогревателя лобового стекла заключается в том, что тепло будет распространяться не равномерно, а в определенной точке. Сами по себе такие вентиляторы для обогрева являются маломощными, поэтому придется долго ждать, пока они растопят стекло. Однако такой дополнительный обдув очень легко монтировать: просто установить на приборную панель и включить в прикуриватель. Дополнительный электрообдув является хорошим только, если вы долго прогреваете мотор машины (вместе с ним можно успеть прогреть и лобовое).

Достоинства: Простота монтажа, дешевизна

Недостатки: Долгое время прогрева, неравномерная плоскость прогрева

Использование термистора

Одним из распространенных среди самоделкиных способов считается организация обогрева термистором.

Не могу сказать, какие конкретно нужны характеристики устройства для того или иного автомобиля.

Но смысл использования девайса следующий:


Перехватывающая парковка: что это, как ей пользоваться

Рубрика: Инструкции

  • требуется взять термистор;
  • отрезать оттуда все лишнее;
  • надеть термоусадочные трубки на провода;
  • припаять провода к термистору;
  • прогреть термоусадки;
  • залить герметик на участок, где будет термоэлемент;
  • аккуратно вставить туда термистор;
  • по мере необходимости добавить герметик;
  • ждите, пока герметик полностью застынет.

Автомобилисты отмечают, что при таком переоснащении можно добиться хорошего результата.

Но также способ признают откровенным колхозом. Вариант бюджетный, потенциально эффективный. Но простым его назвать вряд ли можно. Некоторые попросту побояться выполнять такие переделки системы омывания стекла. И я их во многом пойму.

Зачем необходим подогрев форсунок?

Главным предназначением рассматриваемого устройства является исключение вероятности кристаллизации жидкости в форсунках. Качественный подогрев не только сохраняет работоспособность распыляющих деталей, но и предотвращает поломку механизмов омывающей системы, включая соединительные шланги, подкачивающий насос, электродвигатель и т. д. В результате монтажа подогрева форсунок, водителю транспортного средства будет обеспечен отличный обзор в любых погодных условиях.

Подогрев форсунок омывателя

Еще одним преимуществом представленного устройства станет постоянный подогрев омывающего состава, что позволит быстрее и лучше убрать наледь, грязь или снег. К тому же, повышение температуры резиновых щеток напрямую сказывается на их эластичности, благодаря чему они эффективнее справляются со своими функциями, не повреждая и не царапая поверхность лобового стекла.

Подогреватели стеклоомывающей жидкости: плюсы и минусы

Что разделяет упомянутые пять методов обогревателей? В первую очередь, вид потребляемой энергии. Первый вариант предлагает закольцевать антифриз через резервуар с омывайкой и электроэнергия по сути здесь не нужна. Крайние четыре основаны на использовании электрооборудования, а потому греют только за счет ампеража, вырабатываемого бортовой электросетью.

Плюсы и минусы обоих классов очевидны. Врезаясь в систему охлаждения двигателя, мы увеличиваем количество соединений, а это лишний повод для течи. Но не этот факт является главным. Остается открытым вопрос терморегулирования, который обостряется в мороз, когда жидкость в резервуаре может быстро нагреться, а стекло еще будет холодным. Народная смекалка имеет на этот счёт предложения, как-то регулируемый термостат внутридомовой системы отопления и пр.

Мощные потребители, а все электронагреватели относятся к этому классу, дают изрядную нагрузку на генератор. Зато с регулировкой температуры вопросов не возникает: кипятить можно вручную, клацая кнопку, через диммер или с помощью термореле.

В рамках класса электронагревателей аутсайдером считается наружный подогрев бачка по контуру. Вокруг проточного обогрева – одни споры. С одной стороны, он не греет бак, с другой – порция нагретой незамерзайки готова уже через полминуты работы двигателя. Опять же, это и плюс, и минус: можно вмиг растопить лёд, но есть риск нарваться на термоудар, отчего непрогретое лобовое стекло треснет.

Впрочем, вероятность термоудара полностью не исключена даже при использовании жидкостных теплообменников. Тот же Гейзер не рекомендуется к использованию на каленом стекле при низких температурах. В то же время ограничений для триплекса нет.

Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?

Несмотря на возможность приобретения в автомагазине заводского устройства типа «Гейзер», многие владельцы машин принимают решение самостоятельно изготовить такое приспособление. Они обосновывают свое решение тем, что так надежнее и дешевле. Для работы понадобятся:

  • медная трубка длиной 500 мм и диаметром 0,8 мм;
  • 4 хомута для фиксации;
  • армированный пароотводящий шланг для подключения устройства к СОД.

В качестве трубки можно использовать обычную топливную, но уже через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии и ее придется менять. Поэтому лучше взять медную. Также нужно учесть месторасположения самодельного устройства, чтобы трубки не мешали датчику уровня жидкости и насосу.

Методика изготовления подогревательного приспособления не представляет особой сложности и состоит из нескольких пунктов:

  • Придать трубке нужную форму, она может иметь спиральную (при помощи трубки) или U-образную конфигурацию. Для обеспечения надежного крепления шлангов на концы трубок намотать медную проволоку и опаять.
  • Сделать отверстия в верхней части корпуса или в крышке для выхода трубок. Для этого можно использовать паяльник.
  • Установить нагревательный элемент и обработать герметиком отверстия.
  • Подключить подогрев бачка омывателя автомобиля своими руками к системе охлаждения при помощи пароотводящих трубок.

Последний пункт вызывает у автолюбителей особый интерес. Подсоединение устройства возможно двумя способами:

  • к обогреву дроссельного узла;
  • к возвратной магистрали (обратке) печки.

Приведенный способ подключения обязывает владельца соблюдать определенные правила эксплуатации. При температуре окружающего воздуха ниже -20°C не рекомендуется пользоваться омывателем по причине разности температурных показателей жидкости и ветрового стекла. В противном случае все может закончиться растрескиванием стекла.

Для наглядности установочного процесса подойдет видео монтажа системы «Гейзер».

Некоторые нюансы метода подключения к СОД

Если внимательно изучить отзывы автовладельцев, то можно встретить немало негативных отзывов о способе подсоединения подогрева жидкости для чистки стекла к системе охлаждения. Связано это с избыточным и бесконтрольным нагревом незамерзайки, вследствие чего спиртовая составляющая раствора испаряется и в емкости остается вода, которая во время стоянки зимой замерзает.

Опытные автолюбители в таком случае рекомендуют подключить систему в разрыв расширительного бачка и пароотвода радиатора. Но такой вариант возможен только при условии применения термостата 21082, у которого шесть патрубков.

В этом случае расширительный резервуар оказывается включен в малый круг системы охлаждения и антифриз поступает в него даже на малых оборотах ДВС. Стоковая же СОД со штатным термостатом обеспечивает поступление антифриза в расширитель только при полном открытии большого круга. Таким образом, система подогрева бачка автомобильного омывателя будет работать в оптимальном диапазоне температур.

Как сделать подогрев бачка омывателя на ВАЗ 2110?

Реализовать обогрев бачка можно с помощью тока или СОД (система охлаждения двигателя). В первом случае всё довольно просто. Берём нагревательный элемент, который используется для подогрева сидений, и обматываем вокруг бачка. Изолировать его от воды можно с помощью скотча. Питание подключаем через реле на отдельную клавишу или к системе обогрева заднего стекла.

Во-первых, стоит сразу осознать, что бесплатно ничего не бывает, тем не менее, стоимость всех материалов обойдется намного дешевле готового подогревателя, который, кстати, тоже продается в магазинах автомобильных запчастей.

В случае обогрева с помощью СОД необходимо установить трубопровод (теплообменник), по которому будет циркулировать горячая жидкость системы охлаждения. Чтобы установить самостоятельно подогрев бачка системы стеклоомывателя следует приготовить следующие материалы:

  • Хомуты в количестве, около 4 штук. Каждый хомут стоит около 15 рублей.
  • Шланг радиатора, предназначенный для отвода пара. Стоит он, примерно, 30 рублей.
  • Тонкая медная трубка, диаметром около 8 миллиметров. По длине она не должна превышать 50 сантиметров.

Лучше всего использовать медную трубку, она обладает высокой теплоотдачей и предотвратит образование ржавчины. Если установить резиновый шланг, то эффективность подогрева будет в несколько раз ниже.

  • Как вы уже поняли, медная трубка и будет являться нагревательным элементом. Чтобы она была компактной, необходимо придать ей соответствующую форму.Трубку лучше всего изогнуть в спираль, хотя вполне достаточно и прямого участка. 
  • Спираль устанавливаем в бачок таким образом, чтобы было удобно доливать жидкость. Как вариант, можно врезать трубку непосредственно в корпус бачка.Чаще всего, такие детали выполняют в виде спиралей, которые обладают хорошей теплоотдачей, хотя допускается и прямолинейная форма трубки, чего тоже вполне хватит для воды внутри бачка.
  • Теперь нужно разместить эту трубку внутри бачка так, чтобы она не мешала последующему заливу воды. Кроме того, нельзя допускать того, чтобы спираль упиралась в стенки бачка. Дело в том, что при создании вакуума внутри, бачок может сжаться и лопнуть и тогда вода зальет некоторую часть подкапотного пространства. Большинство мастеров рекомендует врезать эту трубку в крышку бачка, вместо датчика уровня омывающей жидкости.
  • Дальнейшим шагом нужно определиться с питанием такого подогрева. Такой «выход» можно сделать из обратного хода печки или подогрева форсунок. Шланг радиатора же подключается к расширительному бачку и одевается на один конец печки. Его крепление необходимо осуществлять посредством хомутов. Второй конец трубки подключается к печке, шланг которой был снят с расширительного бачка.

Пользоваться таким подогревом достаточно просто. Нужно вначале запустить двигатель и дать ему прогреться, хотя бы, до  50 градусов Цельсия. После этого, в бачке омывателя начнет скапливаться тепло, которого достаточно, чтобы растопить лед в системе. Далее можно будет начать пользоваться им в любое время, пока мотор полностью не остынет. Главным недостатком такого подогрева можно считать отсутствие тепла, поступающего на форсунки стеклоочистителя. В связи с этим, лед, образовавшийся там, растапливается не всегда.

Причины по которым на заднем стекле ВАЗ 2110 не работает обогрев

Автомобили ВАЗ 2110 почти все имеют систему обогрева заднего стекла. Но даже если эта система и не предусмотрена у некоторых моделей, то обычно ее «доделывают», поскольку здесь речь идет об элементарном комфорте на сегодняшний день. Если же на ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла, это создает множество проблем.

Как правило, подогрев особенно нужен в пасмурную холодную погоду осени и ранней весны, когда стекло покрывается конденсатом, перекрывая водителю видимость того, что находится за машиной.

Заднее стекло с нитями обогрева

Особенно опасно такое не видение во время парковок. То же самое можно сказать и о зимней эксплуатации, когда мороз буквально рисует узоры, которыми любоваться совсем не хочется.

Как устроена система

Принцип работы обогрева весьма прост, он применяется сегодня почти во всех машинах, включая иномарки. Чего-то проще и лучше пока не придумали. На заднее стекло со стороны салона наносят токопроводящую нить, которая разогревается, соответственно происходит подогрев стекла, что избавляет его от запотевания изнутри, а также снега и льда, находящегося с наружной стороны.

Схема работы обогрева заднего стекла

Составляют эту систему на ВАЗ 2110:

  1. сама нить, обеспечивающая подогрев;
  2. проводка, идущая к ней;
  3. реле обогрева;
  4. включатель с сигнальной лампочкой внутри;
  5. предохранитель.

То есть, ничего сложного для умельца. Учитывая, что размер заднего стекла ВАЗ 2110 – 121,3х67,6 см, то обычно размер подогрева лишь на пару сантиметров меньше, и по сути, покрывает всю поверхность, обеспечивая полный обогрев и хорошую видимость того, что происходит сзади. Устанавливать систему обогрева значительно меньшего размера, смысла нет, ведь водитель должен видеть всю дорогу сзади, а не ее часть.

Причины неисправностей и их выявление

Обогрев заднего стекла работает сразу же, как только включено зажигание, стекло должно проясняться за пару минут. Но бывает, что происходит так:

  • Сигнал включения не горит, хотя кнопка нажата, стекло не оттаивает (остается запотевшим);
  • Подогрев не работает, но контрольная лампочка горит;
  • Стекло оттаивает полосками;
  • Подогрев недостаточен. Такое явление наблюдается, если стекло сильно обмерзло.
  • В этом случае просто очистите его ото льда механическим путем.

Реле времени обогрева заднего стекла

Первопричину остальных явлений следует искать:

  1. в управлении реле;
  2. проверьте состояние предохранителя в коробке;
  3. осмотрите, насколько надежны штекерные разъемы с обеих сторон заднего стекла.
  4. Возможно, их нужно зачистить;
  5. проверьте также, нет ли обрывов подводящих электропроводов, в самом выключателе;
  6. если здесь все в порядке, следует проверить токопроводящую нить. Нужно при запущенном двигателе проверить напряжение примерно посредине каждого из участков (полосок) нити. Если прибор показывает около 6 вольт, все в порядке. Если показания около десяти, или, наоборот, около нуля – значит, есть обрыв. Точно установить, где именно обрыв, поможет прием: у прибора остроконечный электрод, обмотанный широкой лентой фольги, ведут вдоль «подозрительной» токопроводящей ленты. Где наблюдается скачок напряжения – там и обрыв;
  7. но часто обрыв можно буквально увидеть – нить разошлась на каком-то участке.

Ремонтные работы

Нить накала можно буквально «прорисовать» с помощью токопроводящего лака или специального ремонтного комплекта.

Если это не помогает, возможно, нужна установка нового реле.

Оно находится либо в стандартном блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. Установка проста: старое вынимается, новое ставится. Но перед этой процедурой обязательно нужно отключить АКБ!

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации