Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 1

Тюнинг газ 31029 своими руками видео

Двигатель

В первые годы выпуска 29-я Волга комплектовалась карбюраторными четырехцилиндровыми двигателями ЗМЗ-402 (под 92-й бензин) и ЗМЗ-4021 (для работы на бензине А-76), а в 1996 году на машину стали устанавливать инжекторные моторы ЗМЗ-4062. В дальнейшем все эти силовые агрегаты дружно переселились на новую марку ГАЗ-3110, и этот факт лишний раз подтверждает консерватизм Горьковского автозавода.

Схема двигателя 402 уже в 90-е годы считалась устаревшей, тем не менее, этот мотор в дальнейшем ставился не только на 3110, но и на первые «Газели». Двигатель 402 имеет:

  • верхнее расположение клапанов и нижнее расположение распредвала;
  • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
  • алюминиевые блок и головку блока цилиндров;
  • рядное расположение четырех цилиндров;
  • жидкостную систему охлаждения;
  • топливную систему типа карбюратор;
  • съемные «мокрые» гильзы.

Моторы моделей 402 и 4021 отличаются только высотой ГБЦ, соответственно, и у мотора, рассчитанного на работу с бензином А-76, больше камера сгорания и меньше степень сжатия. «Четыреста второй» движок имеет объем 2,445 л и мощность 90 л. с. (ЗМЗ-402) или 100 л. с. (ЗМЗ-4021). Другие характеристики двигателя 402 следующие:

  • диаметр стандартных поршней – 92 мм;
  • число клапанов в цилиндре – 2;
  • степени сжатия (402/ 4021) – 8,7/ 6,7;
  • ход поршня – 92 мм;
  • масса мотора с навесным оборудованием – 184 kg.

402-е ДВС выпускались до 2006 года, а затем были сняты с производства, но с ремонтом и запчастями для этого ДВС и сейчас проблем нет – детали до сих пор изготавливаются на Заволжском моторном заводе, всегда имеются в наличии в специализированных автомагазинах.

ЗМЗ-406 – это 4-цилиндровый 16-клапанный ДВС с цепным приводом ГРМ, верхним расположением клапанов и распредвалов (2 шт.), блок цилиндров изготавливается из чугуна, а головка блока алюминиевая. Мотор обладает следующими техническими характеристиками:

  • объем – 2286 см³;
  • диаметр стандартных цилиндров – 92 мм
  • степень сжатия – 9,3;
  • число клапанов в цилиндре – 4;
  • ход поршня – 86 мм.

Этот движок уже отвечает нормам экологии Euro-3, в отличие от ДВС 402, который не подходит ни под какие экологические параметры.

Тюнинг ГАЗ 31029

Цели тюнинга – улучшение технических эксплуатационных характеристик автомобиля, и модернизацией Волги 31029 занимаются не только автовладельцы, но и некоторые фирмы. В 90-х годах на 29-ю устанавливали силовой агрегат марки Rover, который шел в паре с механической или автоматической КПП этой же фирмы. Также 029-я комплектовалась трансмиссией и двигателем компании «Тойота», среди которых был и турбодизель объемом два с половиной литра.

Тюнингу ГАЗ 31029 подвергается различному, и он касается не только узлов и деталей автомобиля. Часто машину тюнингуют сами автомобилисты:

  • приспосабливают объемные бампера;
  • ставят спойлер на крышку багажника;
  • меняют барабанную переднюю подвеску на дисковую (ГАЗ 3102);
  • «внедряют» мосты от ГАЗ-3110;
  • применяют на машине литые диски от иномарок (например, от Mercedes);
  • красят кузов в «металлик».

Часто тюнингу подвергается и салон, наиболее популярные способы модернизации, это:

  • установка тонированных стекол, а также лобового стекла с полосой;
  • замена сидений на «десяточные» или «иномарочные»;
  • оклейка панели приборов пленкой под «дерево»;
  • установка подлокотника-бара между передними сиденьями.

Кресла от ГАЗ-3110 на «двадцать девятую» ставятся без переделок, они по креплениям подходят один в один. А вот «внедрять» сиденья от иномарки в «Волжанку» уже сложнее – приходится переваривать крепления, подгонять «сидушки» по местам.

Еще один популярный вид тюнинга – установка на 29-ю рулевого управления от модели 3110:

  • рулевой колонки;
  • редуктора;
  • самого руля.

Рулевое колесо ГАЗ-3110 меньше по диаметру, и поэтому оно удобнее, к тому же выглядит «десяточный» руль гораздо эстетичнее. Такой ремонт не занимает очень много времени, так как все детали рулевого управления от 3110 на 029 подходят по креплениям.

 

 

Тюнинг ГАЗ 21, Газ 24, 3110, 31105, 31029 в видеоподборке

Переделка и доводка автомобилей Горьковского Автомобильного Завода, сделанная своими руками. Временами гораздо больше чем просто крутой тюнинг:

Что можно сделать из Волги своими руками

По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.

Вы найдёте в разделе: Видео по авто тюнингу нашего каталога статей.

Одна из популярных моделей Горьковского автомобильного завода – ГАЗ 3110 (Волга). Первая машина этой серии сошла с конвейера в 1997 году, и ее выпуск продолжался целых 8 лет. Именно она воплотила актуальные направления автомобилестроения середины 90-х. По сравнению с предыдущей моделью, новинка стала более модной. Сохранив достаточно большие габариты и мощность, кузов приобрел намного более плавные формы. Однако множество деталей и узлов Волги требовали усовершенствования и модернизации, поэтому тюнинг ГАЗ 3110 и по сей день очень популярен среди ценителей марки ГАЗ.

При сравнении импортных автомобилей с отечественными к последним всегда предъявлялись большие претензии. Внешность машины оставляла желать лучшего, однако к модели 3110 это не относится. Но все равно, глядя на фото видно, что тюнинг Волги 31 10 просто необходим, без него машина выглядит совсем скучно и не современно.

Это же можно сказать об интерьере ее салона, который удобен и имеет большие габариты. Но владельцев 3110 не устраивала шумоизоляция, высокий расход топлива, некоторые элементы салона. Поэтому начинающие и опытные водители приступают к модернизации Волги, устраняя заводские недоработки. Если все внутренние полости обработаны антикором, проведена шумо- и виброизоляция в салоне и багажнике, можно переходить к дальнейшему стайлингу 3110.

Стайлинг фар

Учитывая то, что фары на Волге имеют классическую прямоугольную форму, а их замена требует кардинальных изменений передней части кузова, которые затратны по времени и средствам, есть отличная альтернатива – установка ресничек. Эти пластиковые элементы способны придать прямоугольным фарам более округлую форму.

В светлое время они существенно меняют внешность авто, а в совокупности со светодиодами, которые можно установить внутрь, являются эффективным элементом тюнинга Волги 3110. Они накладываются на передние фары и не мешают работе головного света.

Возможно эти элементы изготовить своими руками? Да, возможно. Для этого потребуется стеклоткань (стекломат), полиэфирная смола, пищевая пленка, шпаклевка по пластмассе, грунтовка в баллоне, краска и лак или самоклеящаяся автовиниловая пленка.

Не спешите демонтировать световые элементы, для начала сделайте макет будущей реснички и приложите его на фару. Форма пластикового элемента может быть разной, все зависит от вашей фантазии. Как правило, достаточно ширины в 2-4 см. Для более гармоничного сочетания с корпусом ресничка должна заходить на фару и повторитель поворотов.

Некоторые нетерпеливые мастера наклеивают на стекло осветительного прибора пленку под цвет авто, имитируя ресничку, но этот вариант не имеет объема. Если с расстояния 3-5 метров она смотрится более-менее, то при детальном осмотре – не комильфо.

После демонтажа оберните фару в один-два ровных слоя пищевой пленки. Это предотвратит попадание полиэфироной смолы на стекло, затем пропитайте на отдельной поверхности стеклоткань и наложите ее на фару. Работайте, одев печатки, в хорошо проветриваемом помещении. Общая толщина элемента должна составлять около 5 мм. После высыхания придайте ресничке нужную форму, обрежьте лишнее угловой машинкой. При этом обязательно оденьте респиратор и защитный очки. Зашпаклюйте и загрунтуйте лицевую поверхность. Можно окрасить ее в цвет авто или оклеить ресничку винилом. Устанавливается она на фару с помощью клея-герметика. Фары тюнинг ГАЗ 3110 на фото в обновленной версии будут смотреться обалденно.

Тюнинг салона

Тюнингованная «Волга» смотрится очень хорошо не только при внешних доработках, но и при усовершенствовании салона. Салон «Волги» 3110 можно усовершенствовать до бесконечности, главное – чтобы хватило на это фантазии. Начинают обычно с сидений. Сами кресла 3110 удобные, имеют регулировки, но вот внешний облик их довольно простой.

Как вариант, можно установить красивые чехлы. Более интересное решение – поменять обивку сидений на бархат или кожу. Кожаный салон под цвет автомобиля выглядит очень эффектно.

Очень часто на улицах российских городов можно увидеть различные автомобили отечественного производства, внешность которых существенно отличается от экстерьера стандартных моделей. Многие автомобилисты проводят огромное количество времени в гаражах и мастерских с целью модернизации продукции российского автопрома. Сегодня мы поможем вам узнать, каким может быть тюнинг автомобиля ГАЗ 31029.

Тюнинг ГАЗ 31029

Цели тюнинга – улучшение технических эксплуатационных характеристик автомобиля, и модернизацией Волги 31029 занимаются не только автовладельцы, но и некоторые фирмы. В 90-х годах на 29-ю устанавливали силовой агрегат марки Rover, который шел в паре с механической или автоматической КПП этой же фирмы. Также 029-я комплектовалась трансмиссией и двигателем компании «Тойота», среди которых был и турбодизель объемом два с половиной литра.

Тюнингу ГАЗ 31029 подвергается различному, и он касается не только узлов и деталей автомобиля. Часто машину тюнингуют сами автомобилисты:

  • приспосабливают объемные бампера;
  • ставят спойлер на крышку багажника;
  • меняют барабанную переднюю подвеску на дисковую (ГАЗ 3102);
  • «внедряют» мосты от ГАЗ-3110;
  • применяют на машине литые диски от иномарок (например, от Mercedes);
  • красят кузов в «металлик».

Часто тюнингу подвергается и салон, наиболее популярные способы модернизации, это:

  • установка тонированных стекол, а также лобового стекла с полосой;
  • замена сидений на «десяточные» или «иномарочные»;
  • оклейка панели приборов пленкой под «дерево»;
  • установка подлокотника-бара между передними сиденьями.

Кресла от ГАЗ-3110 на «двадцать девятую» ставятся без переделок, они по креплениям подходят один в один. А вот «внедрять» сиденья от иномарки в «Волжанку» уже сложнее – приходится переваривать крепления, подгонять «сидушки» по местам.

Еще один популярный вид тюнинга – установка на 29-ю рулевого управления от модели 3110:

Рулевое колесо ГАЗ-3110 меньше по диаметру, и поэтому оно удобнее, к тому же выглядит «десяточный» руль гораздо эстетичнее. Такой ремонт не занимает очень много времени, так как все детали рулевого управления от 3110 на 029 подходят по креплениям.

«Волги» были не просто автомобилями. На этих машинах ездили далеко не рядовые жители страны. Вот и сегодня автомобили от ГАЗа не стали доступным ширпотребом. Давайте узнаем, чем примечательны эти машины и познакомимся с моделью ГАЗ 31029 «Волга».

ГАЗ 31029 технические характеристики

Модель ГАЗ-31029 – практичная и в целом очень надежная машина с отличными техническими характеристиками. Если бы не низкое качество самих деталей и большое количество заводского брака, эти машины встречались бы гораздо чаще на российских дорогах. Не все российские Волги дожили до наших времен – в девяностых годах не слишком заботились о качестве кузовного железа, поэтому многие «двадцать девятые» попросту сгнили.

Еще из минусов этих автомашин можно отметить низкую экономичность, но большой расход топлива встречаются не на всех Волгах – многое зависит от настроек карбюратора К151. Настроить этот узел достаточно сложно даже опытным специалистам, поэтому многие автовладельцы «Волжанок» искали любые методы, позволяющие сэкономить горючее, например, устанавливали на двигатель карбюратор от «Жигулей» ВАЗ-21073.

«Двадцать девятка» – машина тяжелая, зато может перевозить много груза, недаром она в народе получила прозвище «баржа». Салон авто достаточно просторный, и в нем без проблем размещаются четыре пассажира и водитель, не испытывают неудобств даже полные и высокие люди.

У автомобиля ГАЗ-31029 технические характеристики следующие:

  • тип кузова – седан;
  • габариты (длина/ высота/ ширина) – 4,88/ 1,48 /1,80 м;
  • колесная база – 2,8 м;
  • колея колес передних – 1,56 м;
  • колея колес задних – 1,55 м;
  • клиренс (дорожный просвет) – 15 см;
  • снаряженная масса – 1,42 тонны;
  • объем багажника – 500 литров;
  • емкость топливного бака – 55 л.

Так как в основном на модель 31029 устанавливались моторы ЗМЗ-402 и четырехступенчатые МКПП, приведем эксплуатационные характеристики для этой комплектации:

  • разгон до скорости 100 километров в час – 19,5 секунды;
  • расход топлива (городской режим) – 13,5 л/100 км;
  • расход бензина (трасса) –11,5 л/100 км.

Эксплуатационные данные в разных источниках отличаются, но примерно такими они должны быть. Также следует отметить, что здесь указаны паспортные данные, в реальности Волга бензина может расходовать и больше.

Большое преимущество 029-й в том, что она очень удобна в ремонте – узлы и агрегаты ее достаточно простые, а Волгу с 402-м мотором может отремонтировать практически любой водитель, который имеет минимальные автослесарные навыки.

ГАЗ 31029 технические характеристики

Модель ГАЗ-31029 – практичная и в целом очень надежная машина с отличными техническими характеристиками. Если бы не низкое качество самих деталей и большое количество заводского брака, эти машины встречались бы гораздо чаще на российских дорогах. Не все российские Волги дожили до наших времен – в девяностых годах не слишком заботились о качестве кузовного железа, поэтому многие «двадцать девятые» попросту сгнили.

Еще из минусов этих автомашин можно отметить низкую экономичность, но большой расход топлива встречаются не на всех Волгах – многое зависит от настроек карбюратора К151. Настроить этот узел достаточно сложно даже опытным специалистам, поэтому многие автовладельцы «Волжанок» искали любые методы, позволяющие сэкономить горючее, например, устанавливали на двигатель карбюратор от «Жигулей» ВАЗ-21073.

«Двадцать девятка» – машина тяжелая, зато может перевозить много груза, недаром она в народе получила прозвище «баржа». Салон авто достаточно просторный, и в нем без проблем размещаются четыре пассажира и водитель, не испытывают неудобств даже полные и высокие люди.

У автомобиля ГАЗ-31029 технические характеристики следующие:

  • тип кузова – седан;
  • габариты (длина/ высота/ ширина) – 4,88/ 1,48 /1,80 м;
  • колесная база – 2,8 м;
  • колея колес передних – 1,56 м;
  • колея колес задних – 1,55 м;
  • клиренс (дорожный просвет) – 15 см;
  • снаряженная масса – 1,42 тонны;
  • объем багажника – 500 литров;
  • емкость топливного бака – 55 л.

Так как в основном на модель 31029 устанавливались моторы ЗМЗ-402 и четырехступенчатые МКПП, приведем эксплуатационные характеристики для этой комплектации:

  • разгон до скорости 100 километров в час – 19,5 секунды;
  • расход топлива (городской режим) – 13,5 л/100 км;
  • расход бензина (трасса) –11,5 л/100 км.

Эксплуатационные данные в разных источниках отличаются, но примерно такими они должны быть. Также следует отметить, что здесь указаны паспортные данные, в реальности Волга бензина может расходовать и больше.

Большое преимущество 029-й в том, что она очень удобна в ремонте – узлы и агрегаты ее достаточно простые, а Волгу с 402-м мотором может отремонтировать практически любой водитель, который имеет минимальные автослесарные навыки.

Силовая часть

Как уже было сказано выше, модель ГАЗ 31029 комплектовалась несколькими вариантами моторов ЗМЗ 402. Затем, в 1996 году, в машины стали устанавливать двигатели ЗМЗ 406. Если подходить к вопросу, исходя из современных мерок, «Волги» отнюдь не вечные. А если говорить о четырехцилиндровых ЗМЗ 402, то это вполне надежные двигатели. Однако, даже если за этими моторами хорошо ухаживать, ресурс агрегата небольшой. Современный инжекторный 406-й отличается большей надежностью.

402-й двигатель пожирает не только горючее, но и масло. И последнее уходит не в виде угара, а из-за многочисленных утечек в соединениях смазочной системы. Особенно часто масло убегает через краник маслорадиатора. Автолюбители частенько убирают его.

Тюнинг двигателя ГАЗ 31029

Тюнинг силового агрегата Волги – это отдельная тема для разговоров. Выполнить такую работу самому – довольно тяжелая задача, поэтому рекомендуется все-таки обратиться за консультацией к специалисту, который более точно сможет порекомендовать варианты для усиления мощности движка.

Однако в любом случае необходимо будет установить новые инжекторы и свечи зажигания, причем желательно выбрать спортивные аналоги, которые будут идеально взаимодействовать со всей системой Волги.

Помимо этого нужно отдать мастеру на расточку блоки цилиндров. В таком случае ход поршней будет более быстрым и плавным, что, несомненно, положительным образом скажется на мощности.

Все вышеуказанные действия рекомендуется производить исключительно после консультации у профессионала, так как самостоятельные изменения в конструкции силового агрегата без наличия определенных знаний могут повлечь за собой едва ли не катастрофические последствия. Однако после того, как все манипуляции с двигателем будут завершены, динамика спортивного автомобиля в сочетании со строгим и элегантным внешним видом будут радовать не только владельца машины, но и всех окружающих.

Внутренний тюнинг Волги

Несмотря на то, что ГАЗ 3110 классифицировался производителем как автомобиль среднего класса, салон Волги, по нынешним меркам, комфортабельным назвать нельзя. Вопросы вызывает излишняя шумность торпеды, качество обивочных материалов, неудобные кресла.

Тюнинг салона ГАЗ 3110 вариативен, все упирается в ваши финансовые возможности. При ограниченном бюджете рациональна перетяжка сидений автомобиля, карты дверей и обивки потолка.

Собственноручно перетянуть текстиль в салоне крайне сложно, рационально доверить замену обивки профессионалам, обратившись в соответствующее ателье. Предпочтительный материал — кожа, если она не вписывается в бюджет, вместо низкокачественного кожзама используйте карпет — волокнистый текстиль, отличающийся прочностью и износоустойчивостью. Салон Волги 3110 красиво выглядит в бежевых и темно-бордовых оттенках .

При облагораживании салона рационально использоваться декоративные накладки «под дерево», средняя стоимость такого набора составляет 3-5 тыс. рублей, при этом в комплект входят накладки на торпеду, дверную карту, панель приборов, воздуховоды и бардачок.

Модернизировать панель приборов ГАЗ 3110 можно двумя способами — сменить старую панель на электронный щиток нового образца, либо просто заменить лапочки в панели приборов, тем самым устранив главный недостаток стока — слабый уровень освещения.

Электронная панель приборов по каталогу ГАЗовских комплектующих имеет номер 3110-380100, в сравнении с щитком старого образца она на порядок информативное — данные о работе машины выводятся на ЖК экраны в цифрах. Средняя стоимость электронного щитка — 3-5 тыс. руб.

Штатная панель приборов Волга 3110 отличается надоедливой зеленой подсветкой, переделать которую можно собственноручно. Для этого следуйте следующей инструкции:

  1. Первоначально откручиваются болты на кожухе рулевой (нужна крестовая отвертка), затем сдергивается корректор фар и регулировка габаритов, выкручиваются фиксирующие гайки и снимается окантовка щитка;
  2. Выкручиваем 4 винтика, фиксирующих панель и демонтируем щиток, пометив схему подключения проводки;
  3. Выкрутив по периметру приборки девять шурупов отсоединяем лицевую часть , снимаем стрелки и ограничители, демонтируем шкалы приборов;
  4. На фоне яркого света определяем, где с внутренней стороны шкалы приборов нужно снять зеленое покрытие и сцарапываем краску лезвием канцелярского ножа;
  5. Защищенные участки окрашиваем в произвольный цвет и меняем 7 стандартных лампочек приборки на светодиоды соответствующего диаметра;
  6. Подводим питание лапочек к контактам, собираем приборку и устанавливаем в исходное положение.


Выполняя тюнинг багажника ГАЗ 3110 имеет смысл оббить его оргалитом и обтянуть карпетом Выполняя тюнинг багажника ГАЗ 3110 имеет смысл оббить его оргалитом и обтянуть карпетом, так из бесформенной 500 литровой ниши вы получите аккуратное место для хранения перевозимого багажа.

ГАЗ-31029 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

Не дождавшись средств на разработку легковой модели, которая пришла бы на смену «Волге», горьковчане в начале 1990-х гг. опять модернизировали ГАЗ-24 «Волгу» как раз накануне «шоковой терапии» и периода гиперинфляции. Изменения затронули лишь те элементы конструкции, которые не требовали модификации технологической оснастки, проведения дорогостоящих расчетов и испытаний. В основном автомобиль ГАЗ-31029 представляла собой комбинацию узлов ГАЗ-2410 и ГАЗ-3102 с новым обтекаемым передком с прямоугольными фарами и угловатым багажником от ГАЗ-3102. Изменили также бамперы — на недорогие пластиковые.

Модификации

В природе существовало несколько комплектаций этих моделей. Можно отметить народную версию и люксовые автомобили. Это 31029-50 и 31029-51. Они отличались шестнадцатиклапанным карбюраторным ЗМЗ 4063 или инжекторным ЗМЗ 4062. Последний работал лишь с пятиступенчатой коробкой. Люксовая комплектация включала в себя подвеску, которая была скопирована с версии 3102 повышенной комфортности. Благодаря подвеске и новым тормозам люковые 29-ки стали более подготовлены для езды на высоких скоростях. Такие машины ценились среди начальников, которые любят выглядеть поскромнее. Базовый двигатель ГАЗ 31029 – ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра. Этих моторов было несколько. Существовали модификации под 92-й бензин и 76-й. Силовые агрегаты отличались разной высотой ГБЦ и показателем мощности.


Агрегаты послабее использовались в качестве такси. Покупая машину с таким мотором, нужно было выяснять, где и как использовалась она ранее. Также такси, кроме двигателя, отличались салоном из винила и наличием плафона на потолке. Существовала модификация и под газ. Ее можно опознать по двум люкам для заправки на крыле сзади. Еще были 29-ки, которые комплектовались двигателями от Rover и Toyota. Такие автомобили собирали маленькие компании.

Модификации

В природе существовало несколько комплектаций этих моделей. Можно отметить народную версию и люксовые автомобили. Это 31029-50 и 31029-51. Они отличались шестнадцатиклапанным карбюраторным ЗМЗ 4063 или инжекторным ЗМЗ 4062. Последний работал лишь с пятиступенчатой коробкой. Люксовая комплектация включала в себя подвеску, которая была скопирована с версии 3102 повышенной комфортности. Благодаря подвеске и новым тормозам люковые 29-ки стали более подготовлены для езды на высоких скоростях. Такие машины ценились среди начальников, которые любят выглядеть поскромнее. Базовый двигатель ГАЗ 31029 – ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра. Этих моторов было несколько. Существовали модификации под 92-й бензин и 76-й. Силовые агрегаты отличались разной высотой ГБЦ и показателем мощности.

Агрегаты послабее использовались в качестве такси. Покупая машину с таким мотором, нужно было выяснять, где и как использовалась она ранее. Также такси, кроме двигателя, отличались салоном из винила и наличием плафона на потолке. Существовала модификация и под газ. Ее можно опознать по двум люкам для заправки на крыле сзади. Еще были 29-ки, которые комплектовались двигателями от Rover и Toyota. Такие автомобили собирали маленькие компании.

Г

Кузов

Это одно из основных достоинств ГАЗ 31029. Кузов автомобиля не просто большой, он огромный. В салоне смогут удобно разместиться даже пять человек. Но передние сидения все-таки не совсем удачные. Высокие автолюбители будут буквально упираться в крышу головой.

Если сравнить кузов с моделью 2410, то будет видно, что 29-ка получила более новые решения спереди. Там применены аэродинамические обводы, наклонная решетка радиатора, прямоугольные фары. Поворотники вписаны в передние крылья.

Обвес позволяет обеспечить машине лучшие аэродинамические характеристики, снизить шум. Новые галогеновые фары освещают дорожное полотно на 30 процентов ярче. Новые передние крылья и спойлер под бампером позволили уменьшить забрызгивание лобового стекла. Бамперы изготовлены из пластмассы, поэтому они не подвержены коррозии.

Кузов слабо защищен от коррозии. Это один из минусов. Если автолюбитель постоянно обрабатывал железо, то машина могла «дожить» и до сегодняшнего дня. При приобретении автомобиля с пробегом нужно внимательно смотреть колесные арки, задний фартук. Чаще всего встречаются разрушения вследствие усталости металла. Он не очень прочный. Посмотрите сами на ГАЗ 31029 (фото можно увидеть в статье).

Если вовремя не устранить коррозию, придется полностью или частично переваривать кузов. А это дополнительные расходы и огромная трата времени.

Тюнинг двигателя

Горьковский автозавод устанавливал два основных типа двигателей на ГАЗ 3110 – ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406. Еще малыми сериями производились модели с дизелями по австрийской лицензии Steyr, но их выпускалось не более 200 машин в год. ЗМЗ 402 многих не устраивал из-за своих низких эксплуатационных данных и большого потребления топлива. Поэтому моторы старались либо доработать, либо заменить.

ЗМЗ 402

Доработка ДВС ЗМЗ 402:

  • Замена стандартного распределительного вала на «спортивный» вал со смещенными кулачками. Такая модернизация дает прирост мощности в среднем на 10% и быстрый старт. Недостатком является неустойчивая работа мотора на холостом ходу, к тому же холостые обороты становятся выше;
  • Расточка блока цилиндров под гильзы диаметром 100 мм. Немногие рискуют проводить такой тюнинг «Волги» 3110 – может перегреваться блок цилиндров из-за плохого охлаждения водяной рубашки. Чаще ДВС 402 таким способом тюнингуют спортсмены;
  • Установка карбюратора ВАЗ. С такой заменой должен экономиться бензин, не всегда подобные действия оправданы – машина теряет мощность. Нужно хорошо представлять, какой именно марки карбюратор подойдет на ГАЗ 3110.Лучше установить модель «Солекс», специально разработанную для 402-ого двигателя, но экономии горючего и с этим устройством можно не добиться;
  • Проточка маховика ДВС. Облегчение маховика увеличивает мощность на 5%, главное в этом деле – не перестараться. Также для прироста мощности облегчают противовесы на коленчатом валу. Работа требует точности – в случае неправильной выборки лишней массы может появиться вибрация в ДВС;
  • Замена элементов выхлопной системы. Установка приемной трубы от грузовика ГАЗ 53 улучшает отвод выхлопных газов, что тоже в некоторой степени увеличивает мощность;
  • Установка на двигатель инжектора. В свое время существовали специальные комплекты, сейчас их практически невозможно найти в продаже. Установка инжектора на ЗМЗ 402 – дело хлопотное, и не всегда оправданное.Пример установленного инжектора на Волгу ГАЗ 3110

Как бы автолюбители не усовершенствовали ДВС ЗМЗ 402, все-таки по сравнению с мотором ЗМЗ 406 он проигрывает по всем показателям.

Отличие ГАЗ-31029 от ГАЗ-2410

В 1991 году произошел распад Советского Союза, и после деления единого государства в России стали развиваться рыночные отношения. В стране поменялась ценовая политика, и если в СССР купить машину в целом было очень проблематично, то Волга 31029 стала одной из первых моделей, доступной простому народу.

Взятый за основу кузов 3102 мало чем отличался от остова 2410, поэтому габариты обновленной Волги остались практически такими же, что и у ГАЗ-24, масса машины тоже почти не изменилась. В новой модели стали устанавливаться другие кузовные элементы:

  • передние и задние крылья;
  • капот;
  • бампера;
  • задние фонари и передние фары;
  • двери.

От старой модели «двадцать девятой» Волге досталась крышка багажника, не считая некоторых мелочей, почти такой же осталась и крыша. В салоне не поменялось практически ничего, также и сохранились все агрегаты, включая двигатель, коробку передач, задний мост и подвеску.

Модернизация Волги всегда происходила в каком-то своем режиме, отличном от общепринятых стандартов – вся модернизация на ГАЗ шла поэтапно, вне зависимости от смены модели. Поэтому все изменения в 31029 вносились постепенно, и все они в основном касались ходовой части и силовых агрегатов.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации