Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Газ 69: тюнинг культового автомобиля

Что говорят эксперты

Сергей. Занимался ремонтом автомобилей. Как-то мне пригнали ГАЗ 69 и предложили практически за бесценок. Решил, что с него получиться вполне привлекательный внедорожник для поездок с друзьями по лесу. На замену двигателя, трансмиссии, ходовой и восстановление кузова ушло около одного месяца, работы было мало, решил проводить время с толком. На доделку салона и экстерьера ушло около еще одного месяца. Результат пришелся по вкусу всем друзьям – легкий внедорожник повышенной проходимостью.

Максим. Искал долго ГАЗ 69 в хорошем состоянии, но пришлось взять то, что попалось. В результате за несколько тысяч достался немного ржавший и прогнивший «Газик», без двигателя и типа с коробкой. Но мне только кузов и нужен был, все менять надо однозначно, чтобы этот авто вес себя как Уазик хотя бы. Работы обошлись более чем в 30 000 рублей, но автомобиль получился очень задорным и с повышенной проходимостью. Все леса, грязь после дождя – проблем с проходимостью нет никаких

Если нужен автомобиль с высокой проходимостью для лета, то следует уделить внимание тюнингу ГАЗ 69

Изменение салона ГАЗ 69

Салону, как правило, уделяется достаточно много внимания. Это связано с тем, что во времена производства автомобиля не уделялось внимания комфорту пребывания водителя и пассажиров. Изменить салона ГАЗ 69 можно следующим образом:

1. Для начала проводится демонтаж всего, что дошло до нас. При этом довольно часто встречаются автомобили, которые имеют уже много доработок. Весь салон может разбираться практически до самого основания, чтобы проверить состояние кузова.

2. Если многие автомобили отечественного происхождения рекомендуют дорабатывать путем улучшения звукоизоляции, то в данном случае достаточно провести гидроизоляцию поверхности для ее защиты от воздействия повышенной влажности. Также можно выполнить виброизоляцию чтобы снизить распространение вибрации по кузову.

3. Моделировать салон автомобиля можно при помощи фанеры, толщина которой около 15 миллиметров. Кроме этого можно использовать и гипсокартон. Примером использования можно назвать создание подлокотников, различных ниш и отсеков.

4. При создании салона не стоит забывать о том, что автомобиль не имеет различных воздуховодов для установки печки. Поэтому для того, чтобы управление внедорожником в холодную погоду было комфортным, то следует создать систему воздуховодов и установить печку.

5. Центральная панель ну очень проста. Поэтому ее следует несколько изменить. Достаточно часто устанавливается рукоятка для того, чтобы пассажир мог удержать себя во время передвижения по бездорожью. Панель приборов может быть классической, можно установить другую

Важно добавить хорошую подсветку, так как информация в темное время суток практически не читается

6. Стандартные сидения не обладают нужным комфортом. Именно поэтому следует провести их замену. Большой популярностью пользуются комплекты, которые представлены спортивными сидениями с боковой поддержкой. На тип крепления не следует уделять внимания, так как на кузове можно приварить практически любой тип крепления.

7. В зависимости от того, какой тип трансмиссии устанавливался, зависит тип оформления рычага переключения передач. Если она автоматическая, то можно взять отделку, которая использовалась на оригинальном автомобиле. Ручная коробка передач может быть оформлена по-разному.

8. Между сидениями можно провести установку специальной панели, выполненной в виде бардачка для хранения важных веществ. Этот элемент конструкции будет актуальным по причине того, что самого бардачка в автомобиле.

9. Можно провести установку дополнительных зеркал заднего вида, чтобы увеличить и так хороший обзор.

В интернете можно встретить большое количество различных примеров оформления салона, некоторые можно взять в качестве основы. Работа по переработке салона не должны занять много времени, но может обойтись в существенные деньги если приобретать все элементы отделки новыми. Существенно сэкономить на проведении тюнинга можно путем использования материалов, которые продаются на разборе автомобилей.

4 Замена сидений в салоне ГАЗ 69

Интерьер советского внедорожника не должен вызывать особых нареканий. Учитывая возраст автомобиля, становится понятно, почему его салон выполнен так скромно. Но с учетом установленного ранее более мощного двигателя поменять кое-что все же придется. Так, немедленной замены требуют штатные сиденья машины. Для тюнинга можно использовать кресла от ВАЗ 2108. Они гораздо безопаснее, к тому же, их легко установить своими руками.

Тюнинг штатных сидений ГАЗ 69

После приобретения сидений нужно снять штатные кресла ГАЗ 69 и вынести их из салона авто. Далее очищаем посадочные места и проверяем состояние крепежей. При необходимости нужно заменить сломанные болты, а также обработать механизм крепления спреем WD-40. Далее нужно расширить штатные отверстия для крепежей. Для этого сверлим дырки и примеряем новые детали. Если все подходит, то ставим сиденья и закручиваем болты.

Следующий элемент салона, который нужно доработать – это штатный плафон на потолке кабины. Для тюнинга можно приобрести новый осветитель или найти плафон от любого автомобиля ВАЗ. После покупки снимаем штатный элемент, который удерживается на 3 небольших болтах. Далее демонтируем металлический круг-накладку и откручиваем осветитель. Устанавливаем более мощный излучатель и прикручиваем вместо штатной накладки деталь от купленного плафона. В конце закручиваем сам плафон. Такое освещение будет светить намного ярче заводского.

Тюнинг салона ГАЗ 69

В этом направлении доработок главное не перемудрить и суметь сохранить чувство меры. Необходимо суметь сохранить своеобразную заводскую сексапильность и обаяние, которые были даны»газику» при рождении. Внутри салона не нужны новомодные стилизованные сидения, экстравагантная раскраска приборной панели здесь тоже не уместна, ее тюнинг должен быть предельно сдержан и минимизирован. Сидушки можно просто заменить на более удобный и мягкий вариант, даже дешевые модели вполне могут подойти. Вполне достаточно будет заменить сиденья на более удобные и безопасные. В качестве примера могут послужить кресла от «восьмой» вазовской модели.

В дальнейшем экспериментировать можно как угодно и кому как хватит фантазии: перетягивать кожей, менять механизмы. Передняя панель должна обладать эргономичностью и обликом в духе заводского дизайна. Не нужно использовать пластиковые объемные вставки, лучше обыкновенной, классической кожи или металла, еще никто ничего не придумал, можете для пущей оригинальности добавить в эти элементы светодиодную подсветку. Когда представляешь себе такие доработки на уровне идеи, то это по началу может даже напугать, но не бойтесь экспериментировать. Тот кто не рискует, тот не ездит на крутых тачках.

Тюнинг газ 69 может многообразным и многоплановым

Если говорить о техническом визаже «газика», то здесь стоит отметить, что не имеет большого смысла сильно модернизировать облик легендарного «дедушки». Вести речь о 3 D – или онлайн тюнинге совершенно не стоит. Не то этот стиль и не та модель, чтобы заниматься с ней подобного рода извращениями. Эксперименты по изменению внешности лучше всего проводить в границах стандартной покраски, работ с кузовной частью заменой фар, фурнитуры и прочей ерундой.

Газ 69 тюнингованный под современные внедорожники не уступает в привлекательности даже самым модным моделям. И всегда стоит помнить, что если этот «зверь» предназначен для езды по ухабам ямам и грязи это далеко не значит, что нем с понтом нельзя проехать по центральной улице любого престижного города.

Тюнинг салона

Начать улучшение салона рекомендуется с замены старых сидений, обивка которых довольно жесткая для комфортного нахождения внутри автомобиля пассажиров. Лучше всего выбирать сидения производства ISUZU. Однако владельцу авто следует учесть, что потребуется модификация креплений конструкции. Лучше перед проведением подобных работ изучить чертежи и ознакомиться с конструкцией.

Следующей на очереди по тюнингу станет обшивка, которой в салоне ГАЗ-69 практически нет. Если ранее для обшивки производитель использовал деревянные материалы, то сейчас рынок предлагает множество вариантов, способных добавить салону немного уюта.

Также в процессе тюнинга салона можно улучшить или поменять:

  • приборную панель;
  • руль;
  • панель с магнитолой;
  • подсветку.

Что касается подсветки, то модернизировать можно также освещение багажника. Благодаря светодиодным лампам и лентам получится увеличить количество поступающего света.

Дополнительное оборудование

В некоторых случаях тюнинг подразумевает установку современного оборудования в виде различных систем, датчиков и устройств. Так, например, подключение GPS-навигации или монтаж бортового компьютера будут считаться видами модернизации и совершенствования ГАЗ-69.

Стоимость тюнинга зависит от нескольких факторов. Основными являются: место проведения работ, вид тюнинга и тип улучшаемого оборудования. В таблице ниже приведены наиболее востребованные модернизации, а также средние расценки на их проведение.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
Тюнинг ходовой системыОт 5000
Тюнинг двигателяОт 10000
Тюнинг кузоваОт 2000
Тюнинг салонаОт 1500
Установка дополнительного оборудованияОт 1000

Таким образом, владелец автомобиля может заранее узнать о том, сколько примерно будет стоить улучшение ГАЗ-69, и подобрать наиболее подходящий вариант. Тюнинг ГАЗ-69 возможен, и каждый его владелец при желании может осуществить модернизацию даже своими руками, заранее ознакомившись с видео или фото того или иного процесса.

Тюнинг салона ГАЗ 69

Тюнинг салона, как правило, начинается с установки цельнометаллической или стеклопластиковой крыши. Внутри легко установить новые панель приборов, рулевое колесо, регулируемые сидения и систему отопления и вентиляции. Шумоизоляция салона и его декоративная обивка превращает вездеход в комфортабельный седан, где вполне достаточно места для 4 человек. В силу особенности кузова для троих пассажиров сзади места маловато, хотя там можно установить диван заднего сидения «Чероки».Одним из оптимальных вариантов является применение стеганой виниловой внутренней обивки. Хотя ее изготовление очень трудоемкий процесс, но результат стоит затраченного времени. Замена рулевой колонки и откидывающийся вперед руль значительно повышают управляемость и безопасность. Единственное, что практически не поддается изменениям – очень узко расположенные педали. Но при постоянном вождении этого автомобиля ощущения дискомфорта исчезают очень быстро.Тюнинг ГАЗ 69 дело очень непростое и трудоемкое, но увлекательное. Полет фантазии здесь безграничен, автомобиль этой модели – один из наиболее поддающихся всевозможным переделкам и усовершенствованиям.

Особенности тюнинга экстерьера внедорожника

Дизайн внедорожника выполнен в старом советском стиле. Как нестранно, кузов этого автомобиля практически никогда не изменяют. Это связано со следующими моментами:

1. Он идеален для установки колес с большим диаметром. Для того чтобы повысить проходимость автомобиля устанавливают колеса с большим протектором. За счет изменения подвески можно устанавливать просто огромные колеса. Кроме этого важным моментом является то, что колеса вынесены за кузов, а крылья лишь эмитируют его продолжение.

2. Доработка кузова достаточно часто представлена удалением ржавчины и нанесением грунтовки, после чего на поверхность наносится краска. Слишком поврежденные и ненужные участки удаляются и заменяются. Для этого можно использовать резак или болгарку.

3. Кузов автомобиля имеет съемный тент, который крепиться на металлическом каркасе. Как правило, этот момент тоже восстанавливается.

4. Ключевой особенностью рассматриваемого автомобиля можно назвать поднимающиеся вперед и вверх ветровые стекла. Этот элемент также оставляют для того, чтобы движение во время жаркого лета не доставляло много проблем. При складывании тента можно провести полное откидывание стекла. Для фиксации можно использовать специальные крюки. Отметим, что многие автомобили доходят до последнего владельца в хорошем состоянии.

5. В автомобиле советских времен достаточно часто устанавливали электрический вентилятор, который подавал воздух на ветровое стекло. Теплый воздух поступал только от капота во время движения. Поэтому основная доработка, которая не касается кузова, заключается в установке дополнительного обогрева.

6. Боковые панели капота могли сниматься для того, чтобы улучшить охлаждение двигателя на момент движения при высокой температуры.

7. Автомобиль имеет восемь мест, водитель и пассажир размещаются спереди, сзади располагается две лавочки, на которых может расположится 6 человек. Подобный способ расположения не очень комфортный, поэтому придется провести демонтаж стандартных сидений и установку новых. Учитывая небольшую колесную базу, достаточно установить 2 сидения спереди и 2 сидения сзади.

8. Рассматриваемый компактный внедорожник имеет задний борт, который может откидываться для выполнения погрузки и разгрузки вещей.

9. У автомобиля с индексом «А» всего один топливный бак, без индекса – два. При этом стоит учитывать, что стандартная топливная система не имела датчика уровня топлива на двух баках. Для проверки уровня во втором баке с водительского места можно было при помощи щупа проверить уровень топлива. Под пассажирским местом может устанавливаться дополнительный бак.

В целом можно сказать, что кузов автомобиля идеально подходит для создания внедорожника высокой проходимости. Поэтому доработка кузова не вызывает много проблем. При необходимости можно провести установку обвеса, дополнительные источника света – все нужное можно купить, а потом установить на автомобиле самыми различными способами.

Тюнинг ходовой части ГАЗ 69

Ходовая часть требует установки самоблокирующихся дифференциалов, в отдельных случаях устанавливаются и новые двигатели. Очень часто применяется и монтаж новой усиленной подвески более современной конструкции. Иногда при этом увеличивается высота машины, и центр тяжести смещается вверх, что требует особого внимания при вождении на большой скорости и движении на склонах. Не редкость и машины с установленной лебедкой, а то и двумя.

Установка шноркеля не только преобразит внешний вид автомобиля, но и значительно повысит безопасность двигателя при форсировании водных преград. Сами просятся для тюнинга колеса и фары. Установка более широких и высоких колес возможна и без переделки кузова, а дополнительные фары можно размещать где угодно – на дуге крыши, на «кенгурятнике», сбоку и спереди у лобового стекла.

Тюнинг двигателя

Улучшение двигателя своими руками – задача довольно-таки трудная. Процедура потребует много времени и сил, поэтому по возможности следует все же отдать предпочтение профессионалам в этом деле, у которых имеется достаточный уровень знаний и опыта.

Один из способов получения максимальной производительности мощности – это установка шестицилиндровых рядных двигателей. Такие агрегаты выпускают компании Ford и Toyota.

Интересно, что изначально производитель разработал предпусковой подогрев двигателя посредством паяльной лампы. Но от этой идеи быстро отказался, заменив устаревшую систему на водяной подогрев.

Если нет возможности приобретения двигателей упомянутых выше производителей, то подходящим донором может стать силовой агрегат от ISUZU TROOPER. В его конструкцию входят 6 цилиндров. Впоследствии это позволит установить АКПП.

Тюнинг ходовой части ГАЗ 69

Если вкладывать свои средства, то следует обратить внимание именно на ходовую часть. При правильном вложении средств автомобиль можно сделать очень проходимым

Стандартной проходимости будет не вполне достаточно для того, чтобы проезжать болотистую или лесистую местность. После длительных проливных дождей клиренса автомобиля может стать недостаточным.

С постановкой более широкой дисков не возникнет проблем, так как тяги независимые и, как ранее было отмечено, расположены за кузовом автомобиля. При необходимости модернизация ходовой части позволит устанавливать колеса еще дальше, увеличив проходимость. Как правило переделка ходовой частью представлена следующими работами:

  • Увеличивается протяженность тяг, что позволяет устанавливать большие радиусом колеса.
  • Можно поставить пружины и амортизаторы большого размера. Таким образом можно существенно увеличить размер клиренса.
  • Придется заменить и тормозные барабаны, установить большего диаметра. Это связано с тем, что с увеличением диаметра колес существенно повышается нагрузка на тормозную систему.
  • Рекомендуется в ходовую добавить систему гидроусилителя для тормозов и рулевого управления. Таким образом можно существенно повысить управляемость внедорожника. Для установки гидравлики понадобится увеличить коленчатый вал. Поэтому модернизировать рулевое управление можно только при установке другого двигателя.

Важно! При проведении тюнинга ходовой части существенно увеличивается нагрузка на двигатель. Изначально ставились колеса R16, после модификации можно будет установить и 24 дюймовый колеса с глубоким протектором для существенного увеличения проходимости автомобиля

Некоторые специалисты рекомендуют провести установку ходовой части, которая ранее устанавливалась на УАЗ-452.

Тюнинг кузова

Первый выпуск ГАЗ 69 имел крытый брезентовый тент для кузова. Также в комплектации шли 2 армирующие рамы и два топливных бака, один из которых находился под задним сидением. Следующие модели практически ничем не отличались. И многие специалисты рекомендуют оставить эту особенность, несмотря на то, что она негативно отражается на звукоизоляции салона.

Подходящим для тюнинга решением станет:

  • переоборудование креплений задних сидений с использованием звукоизолирующей подкладки;
  • добавление заднего металлического кузова;
  • монтаж противоударной силовой решетки;
  • замена рамы на УАЗ-415.

Последняя, в свою очередь, считается довольно-таки устойчивой к динамическим нагрузкам. Противоударная решетка защитит радиатор от попадания внутрь мусора или грязи в процессе эксплуатации автомобиля.

Существуют и другие варианты тюнинга кузова. Например, его можно покрыть специальным средством «Raptor», или перекрасить в цвет мокрый асфальт — это тоже будет вариантом тюнинга. Все зависит от желаний и фантазии владельца.

Стоит лишь заметить, что в большинстве случаев подобные изменения проводят для улучшения визуальной составляющей. Так, например, дополнительно можно заменить крылья, расширить пороги и т.д.

Доработка узлов и тюнинг движка ГАЗ 69

В этом направлении можно попробовать серьезно заморочится. Потребуется потратить значительные силы и время. Конструкция ГАЗ 69, конечно же, уже очень давно морально устарела. С момента разработки этого автомобиля в инженерной мысли и в применение технологий многое изменилось. Но менять полностью все детали, конечно же, не стоит, это лишнее и не нужное, можно обойтись частичной заменой уже имеющихся систем. На руль вполне можно установить гидроусилитель. Тормоза можно сменить на двухконтурную тормозную систему с вакуумным усилителем. Дисковые тормоза очень важны на обоих мостах.

Рулевая система можно оставить и родную, но попробовать довести ее до ума с помощью дэмпфера и гидроусилителя.Также большой смысл имеет поставить на машину современную двухконтурную тормозную систему с вакуумным усилителем.

Говоря о апгрейде ГАЗ 69, особое внимание, нужно удалить колесам. Этот элемент крайне важен, так речь идет об очень серьезной модели внедороржника

Колеса нужны большие, надежные, выносливые способные испытывать сверхнагрузки в среде полного бездорожья. Они должны быть не менее 21 дюйма с широкими не уже 10 дюймов стальными дисками и шипами на резине.

Вопрос о трансмиссии тоже стоит особняком. Это одна из наиважнейших деталей данного внедорожника потому что от нее зависит как динамические качества так и проходимость машины От отлаженности работы трансмиссии зависит качество функционирования многих систем и деталей. Для полноприводной системы оптимальным решением станет монтаж пятиступенчатой коробки передач, которая установлена в моноблок с двухступенчатой раздаточной коробкой от УАЗ Хантер. Это качественный и удачный вариант и такая трансмиссия очень легко ремонтируется.

Движок ГАЗа должен быть очень мощным и выносливым и распространенным, чтобы не было проблем с запасными частями. Самый выигрышный вариант — движок автомобилей УАЗ или ГАЗ последнего десятилетия, мощностью как минимум в 100 лошадок сил и с крутящим моментом не менее 180 Нм при 2500 оборотах в минуту. В этом случае вполне реально проведение чип-тюнинга, а это значительно увеличит возможности движка. Как всегда, предлагается два варианта: бензиновый и дизельный моторы. Если требуется, то можно примонтировать также и турбину, на тот случай, если необходима еще большая мощность.

(7066)

Двигатель и другие системы, агрегаты «Козлика»

При рассмотрении технических особенностей автомобилей следует уделить внимание следующим моментам:

  • На автомобиль устанавливался шести и четырех рядные двигатели, которые имеют мощность 55 лошадиных сил и объем 2 литра. Конструкция не просто устарела, в сравнении с современными двигателями она уступает в несколько раз по основным характеристикам. Поэтому тюнинг автомобиля представлен заменой двигателя – в его ремонте нет необходимости. Установить можно самые различные двигатели: от тех, которые имеют отечественное происхождение, до импортных.
  • Сцепление, устанавливаемое на автомобиль, однодисковое, сухое. Поэтому нужно провести замену и сцепления для более чуткого контроля автомобиля на дороге.
  • Сцепление нужно менять под новую коробку. По заводу на автомобиль устанавливали трехступенчатую двухходовую коробку передач, которую можно было встретить и на ГАЗ-М-20 «Победа». Подбираем под двигатель новый коробку, смотрим, чтобы подходило сцепление.
  • Большая проходимость связана с тем, что крутящий момент может подаваться сразу на две оси. Раздаточная коробка тоже устарела и вряд ли будет в хорошем состоянии. Можно попробовать варианты от УАЗ.
  • Карданных вала три, если они подойдут для коробки переменных передачи и раздаточной коробки, то можно их оставить.

Кроме этого придется переставить все другие элементы топливной системы, удалить все ненужное. К примеру, ГАЗ 69 имел систему предварительного подогрева двигателя, которая заключалась в использовании паяльной лампы.

Для того чтобы перенести всю техническую часть в качестве основы может взят любой отечественный автомобиль или совместить несколько силовых агрегатов. Приобрести их всех можно с разбора по достаточной низкой цене, а потом подогнать друг к другу.

2 Доработка трансмиссии, чтобы сделать машину послушнее

Обновленная трансмиссия нужна раритетной модели для того, чтобы быстрее отзываться на команды водителя как на ровном покрытии, так и на бездорожье. Чтобы управляемость авто улучшилась, потребуется заменить коробку передач. Лучше всего «одолжить» ее у того же автомобиля, который снабдил нас новым двигателем.

Авто с обновленной трансмиссией

Сначала нужно демонтировать штатную КПП ГАЗ 69, не разбирая ее на мелкие детали. Для этого отключаем коробку от шланга и откручиваем крепежи. Снимаем КПП с рычагом и очищаем пространство. Отверстия под штатные крепежи нужно сделать чуть шире. Для этого дрелью просверливаем более широкие дырки и устанавливаем новую коробку. Подсоединяем к ней шланг и крепим болтами. Далее можно продолжать эксплуатацию улучшенного внедорожника.

Проделанная нами работа дает большие перспективы по дальнейшему улучшению машины. Получив современный двигатель, обновленная модель теперь легко поддастся самостоятельному чип-тюнингу, который прибавит еще несколько десятков «лошадок» и сделает машину динамичнее.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию