Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Гудит гур

Замена жидкости в рулевом механизме

Любому транспортному средству периодически требуется ремонт и обслуживание, и рулевое управление также нужно поддерживать в исправном техническом состоянии. Чтобы гидроусилитель дольше работал, в механизме необходимо своевременно менять жидкость, обычно замена производится в два года один раз. Еще подобную работу выполняют, если:

  • жидкость потемнела, в ней обнаружены грязь, различные примеси, или присутствует запах гари;
  • машина куплена недавно, и неизвестно, что залито в бачок ГУР;
  • загудел гидроусилитель, есть предположение, что после произведенной замены жидкости гул пропадет.

Жидкость в гидросистеме рулевого управления поменять несложно, работу выполняем в следующем порядке (на примере Хендай Гетц):

  • глушим мотор, открываем капот;
  • поддомкрачиваем переднюю часть машины, вывешиваем ее на козлах так, чтобы передние колеса могли вращаться свободно;
  • у бачка ГУР отворачиваем крышку;
  • подготавливаем емкость для отработки (пластиковую бутылку), берем шприц, выкачиваем с помощью его содержимое бачка;
  • плоскогубцами разжимаем хомут, затем сдергиваем шланг обратки;
  • делаем самодельную заглушку (ее можно изготовить из отрезка старого шланга и ненужной свечи), крепим это приспособление на штуцере;
  • конец снятого патрубка с бачка гидроусилителя опускаем в пластиковую бутылку, и дальше работу нужно производить вдвоем – один человек держит емкость, второй вращает руль вправо и влево, ненадолго его задерживая в крайних положениях;
  • жидкость из системы начнет выкачиваться в бутылку, из рулевого управления ее должно выйти примерно 0,5 л;
  • затем можно промыть систему – наливаем в бачок около 0,2 л свежей жидкости, повторяем всю операцию заново;
  • после промывки удаляем заглушку, ставим на место патрубок, закрепляем хомут;
  • заправляем систему новой жидкостью, одновременно вращая рулем, также удерживая его несколько секунд в крайних положениях;
  • после того как воздушные пузырьки перестанут выходить из бачка, операцию можно считать законченной. Воздух необходимо выгнать весь, иначе после запуска двигателя жидкость вспенится, а насос ГУР загудит.

Запускать двигатель при прокачивании воздуха не нужно, а новой жидкости следует залить столько, чтобы она была на уровне между метками MIN и MAX. Обычно для заправки с учетом промывки на автомобиле Hyundai Getz требуется не более 1 л жидкости, по окончании проведенной операции опускаем передние колеса на место, а после запуска двигателя производим доливку системы, если это потребуется.

Гул проявляется в крайних положениях рулевого колеса

Многие водители слышали совет, рекомендующий не оставлять колёса в крайнем левом или правом положении. Отчасти это связано и с тем, что в этом случае насос гидроусилителя работает на полную мощность, что зачастую и становится причиной появления дополнительных шумов. Отметим, что такую ситуацию не относят к нештатным. Более того, некоторые автопроизводителя предупреждают водителей о таком неприятном проявлении, которое не имеет последствий.

Но это не означает, что гул, появляющийся при повороте рулевого колеса до упора (не важно, в какую сторону), не может быть вызван определённой неисправностью. В любом случае следует перестраховаться, произведя диагностику механизма

Впрочем, причины неисправностей будут теми же: разгерметизацией магистрали, уменьшением натяжения приводного ремня, неисправностями гидронасоса, загрязнением масла

В любом случае следует перестраховаться, произведя диагностику механизма. Впрочем, причины неисправностей будут теми же: разгерметизацией магистрали, уменьшением натяжения приводного ремня, неисправностями гидронасоса, загрязнением масла.

Единственной неисправностью, характерной именно для этого случая, является следующая: в редукторе (в верхней его части) расположена клапанная коробка, назначение которой – перераспределять потоки рабочей жидкости. Когда руль проворачивается до упора, перепускной клапан закрывается, и тогда масло начинает циркулировать по «малому контуру», по аналогии с системой охлаждения автомобиля. А значит, жидкость практически не охлаждается, что для редуктора и не есть хорошо. В частности, перегрев жидкости грозит возникновением царапин и задиров на поверхности стенок цилиндра, а также на шиберах гидронасоса. Зимой масло обычно более густое, но летом перегрев – проблема действительно актуальная, поэтому не следует более пяти секунд держать колёса вывернутыми до предела.

Гидроусилитель гудит на прогретом автомобиле

В этом случае причин возникновения гула также несколько. Рассмотрит наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их самостоятельного устранения:

  • если при прогреве силового агрегата на ХХ ощущаются вибрации в области рулевого колеса – это последствия неисправного насоса ГУР. Его следует демонтировать и разобрать, чтобы выяснить причину неработоспособности. В некоторых случаях возможен ремонт, и тогда нам пригодится упомянутый выше ремкомплект. Если же насос неремонтопригоден – меняем его на новый;
  • если гул сопровождающийся стуками в моторном отсеке и/или вибрацией руля, возникает на низких оборотах, а при нажатии на педаль акселератора пропадает – виноват опять же маслонасос, хотя перед его снятием можно попробовать залить в систему масло более густой консистенции;
  • ещё одной распространённой причиной потери работоспособности гидроусилителя можно назвать использование некачественной рабочей жидкости, которая, нагреваясь, становится слишком жидкой и лишается свойств, необходимых для поддержки требуемого давления в магистрали. В результате ГУР не справляется со своими непосредственными обязанностями, и при этом возможно появления характерного гула. Для его устранения необходимо залить в магистраль ГУР оригинальное масло, выполнив перед этим её промывку;
  • гул при прогретом автомобиле может появиться из-за потери герметичности рулевой рейки. Нагреваясь, масло становится более текучим, просачиваясь через имеющие повреждения или дефекты сальники. В этом случае рецепт остаётся неизменным – замена рабочей жидкости на оригинальную, которая лишена подобных недостатков.

ГУР гудит в холодном виде

Существует много разных причин, от чего может гудеть непрогретый гидроусилитель. Первая причина состоит в подсосе воздуха по каналам низкого давления. Чтобы устранить подсос воздуха необходимо установить два хомута на магистраль, идущую от бака к насосу гидроусилителя. Также следует заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса. После монтажа хомутов целесообразно применить маслостойкий герметик, которым следует промазать места соединения.

Также следует выделить условно другую причину, возникновение которой маловероятно. Но бывают ситуации, когда производится недостаточная прокачка каналов гидроусилителя. При этом на дне расширительного бака остается воздушная область, которая удаляется шприцом. Наличие этого воздуха может создавать рассматриваемый звук.

С помощью методов исключения можно заменять насос гидроусилителя, масляные шланги, а также добавлять дополнительные хомуты на шланги, чтобы выявить, где есть проникновение воздуха.

Дополнительно можно произвести следующие работы:

  • Выгнать воздух из системы. При осуществлении этой работы на поверхности жидкости образуются пузырьки. Чтобы они лопнули, необходимо на неработающем двигателе вращать рулевым колесом.
  • Установить новый шланг, соединяющий насос с бачком, с применением маслостойкого герметика.
  • Произвести замену уплотнительной прокладки на подаче в бачке.

Другой способ ремонта состоит в замене уплотняющего кольца в патрубке высокого давления гидроусилителя (при надобности можно заменить и сам шланг, а также оба хомута). С течением времени уплотнительное кольцо теряет эластичность, в результате нарушается герметичность, и воздух, поступающий в систему, пропускает, образуя пену и вызывая стук. Устранение неисправности состоит в замене уплотняющего кольца. Иногда проблема возникает вследствие отсутствия выбора подходящего кольца. Если все же кольцо удалось найти, то следует обязательно его заменить, установив на крепление и обработав маслостойким герметиком.

Для некоторых автомобилей в торговой сети есть специальный комплект для ремонта гидроусилителя. При появлении проблем с этим механизмом, сначала нужно приобрести комплект для ремонта, и заменить резиновые прокладки, входящие в комплект. Целесообразно приобретать оригинальные наборы

Это особенно важно при ремонте дорогих иностранных автомобилей

Также следует контролировать наличие грязи в жидкости этой системы. Если есть грязь, даже в небольших количествах, то с течением времени это приводит к повышенному износу элементов насоса и гидроусилителя в целом, вследствие чего он будет создавать неприятные звуки, и менее эффективно работать. Это обычно выражается в повышении усилия при вращении рулевого колеса, а также возникновением стука. Поэтому после проведения замены жидкости, необходимо проверить, наличие грязи на дне бачка. Если она имеется, то нужно сразу принять меры к ее удалению. Также необходимо проверить наличие фильтра в бачке.

Он не должен иметь загрязнений и повреждений, а также должен герметично прилегать к бачку. Иногда целесообразно заменить сразу весь расширительный бачок совместно с фильтром, вместо того, чтобы их чистить. Также при этом нужно демонтировать рейку, произвести ее разборку, выполнить промывку, заменить пластиковые и резиновые изделия. Для этого необходимо применить рассмотренный ранее ремонтный комплект.

Неприятный гул может создавать наружный подшипник насоса гидроусилителя. Его замена производится без особых затруднений, и без полной разборки механизма. Но иногда трудно найти в продаже такой подшипник.

Существуют особые присадки для их смешивания с жидкостью гидроусилителя. Они способны устранить неприятный звук насоса, уменьшают усилие на рулевом колесе, повышают четкость работы гидроусилителя, уменьшают вибрацию насоса, предотвращают детали механизма от быстрого износа, при недостаточном уровне масла. Но владельцы автомобилей к таким химическим реагентам относятся недоверчиво. В одних случаях они помогают, а в других создают вред и ускоряют время замены всего насоса гидроусилителя.

В связи с этим рекомендуется применять эти присадки по своему усмотрению. Они только уменьшают признаки неисправностей, и продлевают время до выполнения ремонта насоса, и других узлов системы гидроусилителя.

При подборе жидкости следует заострить внимание на температурных параметрах, чтобы можно было ее использовать при сильных морозах. Масло с повышенной вязкостью создает препятствия для функционирования гидроусилителя в нормальном режиме

Почему гудит ГУР: причины

Причин этого неприятного явления много. Гудение может
быть как на горячем, так и на еще не прогретом двигателе. Иногда шум появляется
во время поворота руля и на холостых оборотах. Рассмотрим каждый вариант в
отдельности.

На холодную

Когда гудит ГУР на холодную, проблема может
заключаться в том, что воздух начинает проходить по каналам низкого давления.
Также это иногда происходит из-за некорректной прокачки системы. Такое хоть и
редко, но все же случается. Из-за непрофессиональной прокачки в расширителе
остается воздух, из-за этого ГУР вполне может загудеть.

Нужно обратить внимание на шланг давления ГУР. Там
есть уплотнительные кольца, которые в процессе эксплуатации могли потерять свои
изначальные качества

Со временем они становятся твердыми, в результате чего и
может начать шуметь ГУР, так как потеря уплотнителем эластичности становится
причиной попадания воздуха. Эту проблему можно определить визуально по образовавшейся
в расширительном бачке пене. Здесь имеет смысл заменить уплотнитель. Перед
установкой нового уплотнительного кольца его следует смазать герметиком.

Плохое качество рабочей жидкости также может стать
причиной неприятного гула. Присутствующие в масле грязевые отложения могут
повредить насос гидроусилителя, и он начнет давать сбои в работе. Еще одна
возможная причина — износ подшипника насоса ГУР.

На горячую

Гудение ГУР может наблюдаться и на прогретом моторе,
если вышла из строя рулевая рейка. Нагретое масло становится менее вязким и
может проходить сквозь сальники, если они частично утратили свои первоначальные
качества. Некачественное масло тоже может стать причиной неприятного гула. Оно
еще быстрее теряет вязкость, и насос перестает создавать нужное давление в
системе. С полной уверенностью можно констатировать неисправность насоса, если
неприятный звук проявляется только при пониженных оборотах, а при наборе
скорости пропадает.

Всегда надо использовать только рекомендованную
производителем рабочую жидкость. Контрафактное и неоригинальное масло часто
становится причиной поломки некоторых узлов гидроусилителя, что влечет за собой
дорогостоящий ремонт.

На холостых

Если гудит ГУР на холостых оборотах, то причина этого
— также в некачественном или «неродном» масле. Масло в системе
подлежит замене через каждые 2 года.

Список моделей авто, на которых чаще всего встречается проблема

Автомобили Недостатки ГУР и рулевой
Газель Проблемный сальник на колонке, поэтому руль клинит. Шланг ГУРа неудачно продуман инженерами, так как находится близко к коллектору, а защитных экранов нет. Если лопнет, под капотом может начаться пожар. Наблюдаются также проблемы со штуцером заводского насоса ГУР. На насосах ZF и на японских насосах выходы сделаны под болт-штуцер, и таких проблем не возникает.
Лада Ларгус При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. Иногда неисправности ГУР можно выявить с появлением постороннего шума, например, свиста или гула, в другом случае могут подтекать шланги системы. 
Лада Приора Основной минус – это громоздкость всей системы. На Приорах не рекомендуется держать руль в крайнем правом или левом положении более 5 секунд. Механизм требует постоянного контроля уровня масла, осмотра и замены приводов, шлангов, насоса. Насос зависит от работы двигателя, значит, он забирает определенный процент мощности у силовой установки. Если при прямолинейном движении ГУР не работает, этот процент мощности расходуется впустую. Система не подразумевает настройку режимов работы в зависимости от скорости движения, угла поворота рулевого колеса. На высокой скорости теряется чувствительность рулевого механизма.
ВАЗ 2110  Частые проблемы: заводское масло, шланги с хомутами, подсос воздуха, проблемы с натяжением ремня, насос и сальники.
Ford Mondeо IV Слабое место Mondeо — рулевое управление, точнее, гидроусилитель. Он часто выходит из строя. Саму рулевую рейку  легко подтянуть, а рулевые тяги и наконечники (2300 и 1500 рублей) обычно требуют замены уже после 60–70 тыс. км пробега.
Renault SANDERO ГУР Рено Сандеро является надежным узлом транспортного средства, но при определенных условиях может довольно быстро выйти из строя. Зачастую причиной становится протечка жидкости ГУР, обрыв ремня привода насоса, разрыв шлангов в системе.
KIA Rio На этих авто чаще отмечаются следующие проблемы с ГУР: трубка гидропривода задевает за окружающие детали, пережимается обратный шланг гидроусилителя, попадает воздух в гидропривод, наблюдается слабое усилие от насоса гидроусилителя. Также со временем рулевой вал и шестерня теряют правильность совмещения, эластичная муфта вращается с деформациями при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон передаётся шипящий звук.
Chery Tiggo Часто наблюдается подвывание гидроусилителя руля, возникают удары-рывки в руль, иногда даже трясет торпеду. Амплитуда рывков уменьшается после нескольких поворотов руля. На холодном двигателе ГУР работает как часы — руль крутить можно хоть пальцем на холостых, а вот как машинка прогреется (обороты на холостых < 1000), наблюдаются проблемы — руль становится тугим. Стоит увеличить обороты — всё нормализуется.

Гидравлический усилитель руля является неотъемлемой системой современного комфортабельного автомобиля. Он значительно облегчает управление машиной и позволяет водителю лучше контролировать автомобиль в движении. Характерной неисправностью, с которой может столкнуться водитель машины, является шум в гидроусилителе руля.

Диагностировать неисправность гидроусилителя руля довольно просто. На нее указывает возникновение посторонних шумов в районе мотора во время поворота рулевого колеса. Если гудит гидроусилитель руля, необходимо сразу приступить к поиску неисправности, которая привела к возникновению проблемы. Отреагировать на неисправность и устранить ее нужно как можно быстрее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта гидравлического усилителя.

Причины появления шума

Неприятный шум гидравлического усилителя руля обычно появляется при различных ситуациях. Рассмотрим наиболее простые причины, почему гудит ГУР при вращении руля:

  1. Недостаточный уровень жидкости для работы системы. Это проверяется визуально. Для этого необходимо проверить уровень жидкости. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. Если масла недостаточно, и уровень ниже минимума, то следует долить жидкость. Но перед такой процедурой необходимо безотлагательно найти причину протекания масла. Это особенно актуально, если после доливки масла прошло совсем мало времени. Обычно течь появляется в местах стыков и на хомутах, особенно на старых шлангах.
  2. Залитая жидкость не соответствует рекомендуемым заводом характеристикам. Это обычно становится причиной появления, как гула, так и более серьезных поломок. В зимнее время гидроусилитель может гудеть из-за того, что жидкость не предназначена для работы в особых условиях температур, например, при сильных морозах, даже если она соответствует рекомендуемым параметрам.
  3. Некачественная жидкость в системе. При приобретении контрафактного масла существует большая вероятность, что через определенное время оно не будет иметь необходимые свойства, и гидроусилитель будет гудеть. Как обычно, совместно с гулом можно обнаружить, что вращать рулевым колесом стало труднее. В такой ситуации нужно обязательно проверить масло на качество. Для этого также следует проверить визуально жидкость. Если масло сильно почернело, или в нем образовались комки, то необходимо его заменить новым. В идеальном случае консистенция масла не должна иметь больших отличий от нового масла. Проверить качество масла можно визуально. Для этого в шприц набирают жидкость и капают его на лист белой бумаги. При этом разрешается использовать любой цвет жидкости, в зависимости от применяемой оригинальной марки. Масло не должно быть слишком темного цвета. Также следует проверить его запах из бачка. Масло не должно пахнуть подгоревшим маслом или горелой резиной. Жидкость следует заменять только по согласно руководству на автомобиль. Обычно периодичность замены составляет около 100 тысяч км, или раз за два года. При надобности нужно произвести замену масла. Перечень лучших масел для гидроусилителя всегда можно найти.
  4. Проникновение воздуха в систему является опасным явлением, вредным для насоса гидроусилителя. Следует проверить, есть пена в расширительном бачке или нет. При наличии пены нужно прокачать гидроусилитель, либо заменить жидкость другой.
  5. Проблемы с рулевой рейкой. Она может быть серьезной причиной образования гудения. Лучше произвести диагностику и осмотр. Главными признаками неисправности рейки становятся стук в корпусе, либо посторонний звук от передних колес. Это может произойти от повреждения прокладок, а также различных пыльников, чехлов рулевых тяг. Вследствие этого рабочая жидкость может протекать, проникать грязь, пыль, появляться стук. При этом нужно произвести ее ремонт и обслуживание с помощью поступающих в продажу ремкомплектов, либо поехать на станцию технического обслуживания. Не следует ездить со сломанной рулевой рейкой, это обычно приводит к заклиниванию механизма и как следствие, аварии.
  6. Ослаб ремень привода гидроусилителя. Проверять это очень легко. Этот процесс нужно выполнять тогда, когда мотор поработал заданное время (чем длительнее работал мотор, тем легче его проверять). Если ремень скользит по шкиву, то он быстро нагревается. В этом следует убедиться, прикоснувшись рукой. Для натягивания ремня ГУР следует знать усилие нормальной натяжки ремня. Если под рукой нет руководства на автомобиль, и вы забыли величину силы, то следует поехать в автомобильную мастерскую. При излишне большом износе ремня следует выполнить его замену.
  7. Неисправен насос гидроусилителя. Это наиболее дорогостоящая и серьезная неисправность. Ее основным признаком стало повышение усилия, при котором выполняется рулевое колесо. Причинами этого гудения насоса ГУРА стали различные неисправные части двигателя – сальники и подшипниковые узлы.

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

Поэтому рекомендуем вам пользоваться присадками на свой страх и риск. Они лишь устраняют симптомы неисправности и отсрочивают проведение ремонтных работ с насосом или другим элементами системы ГУР.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР

Мифы и правда про жидкость для ГУР

1. Резиновые детали ГУРа выходят из строя быстрее, если лить в него «синтетику».

На самом деле это не всегда так. Синтетическая смазка содержит в своем составе всевозможные присадки, они продлевают срок эксплуатации резиновых элементов и защищают их от износа. Но все-таки необходимо отметить, что речь в данном случае идет не о простой резине, а с добавкой силикона. Поэтому учитываем рекомендации производителя.

Однако когда смазка менялась давно, не важно, «минералка» это или «синтетика», детали из любой резины будут разрушаться. Поэтому не забывайте вовремя залить новую смазку.. 2

Лить в ГУР следует только смазку, рекомендованную автопроизводителем.

2. Лить в ГУР следует только смазку, рекомендованную автопроизводителем.

Это утверждение верно лишь отчасти. Если изучить инструкцию по эксплуатации авто, то там будет дано не строгое указание, а рекомендация применять ту или иную смазку. Причем, скорее всего, именно рекомендуемое масло компания и будет реализовывать. Автопроизводитель «рекламирует» один товар через другой: когда автомобилист покупает машину, ему заодно предлагают приобрести смазку. 

На самом деле допускается лить в ГУР жидкость любого бренда, главное, чтобы она обладала требуемыми свойствами. К примеру, гидроусилитель ZF может функционировать на желтой смазке «Даймлер AG», а также на «минералке» и «синтетике» зеленого оттенка марки VAG.

3. Диагностировать гидроусилитель следует регулярно, лучше во время проведения технического обслуживания каждые 15 000 км.

Это действительно так. Проработав в течение указанного времени, смазка станет достаточно грязной, однако она не успеет испортить резиновые элементы ГУРа. Главное при замене лить подходящую жидкость.

Важно не только регулярно проходить ТО. Как еще можно сохранить гидроусилитель в исправном состоянии? Периодически выполняйте проверку:

  • Открываем крышку бачка.
  • Опускаем в смазку листочек белой бумаги. Заметили, что масляное пятно черное? Это говорит о том, что следует заменить рабочую жидкость. Также диагностику можно провести с помощью медицинского шприца.
  • Изучаем пятно, если обнаружите микрочастички мусора, это также указывает на необходимость замены смазки.
  • Нюхаем масло. Ощущаете запах гари? Значит, насос гидроусилителя вышел из строя, и смазку также следует заменить.

4. Можно лить даже дешевую жидкость в ГУР.

На самом деле это не совсем так. В продаже есть бюджетные масла от надежных изготовителей. Однако не надо приобретать низкокачественную смазку, желая сэкономить. Не стоит доверять малоизвестным брендам, несмотря на то что цена на такое масло может быть в несколько раз ниже. Ведь, скорее всего, смазка будет некачественной и неподходящей по своим характеристикам.

Использование низкосортного масла приведет к тому, что ГУР выйдет из строя. Таким образом, сэкономив на масле, вы потратите крупную сумму на восстановление механизма.

Как приобрести бюджетную, но высококачественную смазку? Обратитесь за помощью к специалисту, к примеру, в автосервисе, где восстанавливают рулевые системы. Автомеханик с большим опытом работы даст вам рекомендацию, какую жидкость лучше всего лить в ГУР.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию