Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 12

Гост 305-82 топливо дизельное. технические условия

СРОК ХРАНЕНИЯ БЕНЗИНА С МАСЛОМ

Отдельно стоит коснуться двухтактных двигателей. Как известно, для их работы необходимо смешивать бензин с маслом. Такую смесь готовят заранее, и она хранится в баке или канистре. Определить точное количество горючего просто невозможно. Так что зачастую после окончания работ остается его готовая смесь с маслом. Стоит исходить из правила – срок ее хранения меньше, чем отдельных чистых продуктов.

Хотя имеются неоднократно подтвержденные факты, что подобная смесь с маслом бензина для двухтактных моторов работает и через достаточно длительный срок после составления, не рекомендуется ее хранить долгое время в канистре или баке. Обычная практика – срок шесть месяцев считается нормальным. Главное, чтобы компоненты смеси были хорошего качества.

Бензин – это одна из основных забот водителя. Его постоянно интересует, где можно найти качественное топливо и как пережить постоянный рост цен на горючее? Чтобы хоть как-то оградить себя от таких проблем, многие пытаются создавать небольшой собственный запас в канистре в гараже. Однако длительное хранение бензина требует соблюдения определенных правил. При их выполнении вполне можно создавать собственные запасы горючего, и на некоторое время избавиться от постоянных забот о топливе.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Срок годности дизельного топлива по госту

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ Технические условияDiesel fuel . Specifications ГОСТ 305-82

Дата введения 01.01.83

Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов.

Топливо может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

(Измененная редакция, Изм. № 3, Изм. № 6).

Хранение дизельного топлива на предприятии

Дизтопливо относится к группе условно неприхотливых товаров в плане сохранения и перевозки.

Ему фактически не потребуется особого складского оборудования и систем регулировки температурного режима.

Естественно, есть требования к емкостям, условиям сбережения, спецтехнике – данные показания сделать довольно просто.

Главные требования к качеству емкости для сбережения дизтоплива — топливо не должно взаимодействовать с иными химпрепаратами: чтоб емкость не протекала, была надежно перекрыта и не опасна в перевозке.

Для сохранения используются специализированные резервуары, сконструированные с учетом циркулирования воздуха – они снабжаются особыми клапанами, обеспечивающими доступ воздуха, хотя, вмести с этим, мешающими попаданию воды вовнутрь.

Ключевые требования предъявляются не столько к составу сплава, из которого сделан корпус резервуара, сколько к сборки дренажной системы.

Резервуары для дизельного топлива, не оборудованные силикагелевыми клапанами, надлежит периодически проводить проверку на присутствие конденсированной воды.

Для сохранения и транспортировки дизтоплива помимо прочего делаются пластмассовые емкости из целлофана высочайшего давления.

Пластмассовые баки комфортны, потому что бывают различных объемов и позволяют сохранять топливо в маленьких зданиях (к примеру, при отоплении здания).

Резервуары для дизельного топлива представляют собой бесшовные оболочки с повышенной шириной стен (до 8 мм), собственно гораздо увеличивает надежность, стабильность и долговечность продуктов.

Они прочнее и легче железных аналогов, собственно выделяет существенные превосходства при перевозке и эксплуатации. Температура применения емкостей от -40 до  50°С.

Сбережение на открытых и замкнутых площадках

При хранении дизельного топлива на открытых площадках стоит учесть колебания температуры воздуха, которые имеют все шансы привести к изменению давления в емкостях, также возможность конденсации влажности, что собственно сможет воздействовать на качество дизельного топлива

Нужно обратить особенное внимание на месторасположение емкостей

Установка пробками вверх чревата просачиванием дождевой (или же конденсированной) влажности вовнутрь бочки, что сможет отрицательно отразиться на ее содержимом. Более важен выбор плоскости, на которую обязаны устанавливаться емкости — данное вновь ведь соединено с действием воды на плоскость тары.

Так, недопустима установка резервуаров с дизтопливом на территорию.

Условия сбережения горючего на открытых площадках имеют все шансы обеспечить полки и навесы, которые дадут возможность понизить возможность воздействия воды на железную плоскость емкостей.

Бочки рекомендовано устанавливать в наклонном положении, при всем при этом пробки емкостей должны быть направлены так, чтоб их сальники соприкасались с масляной смесью.

Хранение дизтоплива в складских зданиях подразумевает конкретные требования — как в отношении месторасположения склада, так и в смысле его оснащения. Подходящие условия обязаны обеспечить:

  • комфортный доступ для средств передвижения и необходимую для их лавирования площадь;
  • нужное для проведения такелажных работ оборудование;
  • комфортное с точки зрения контролирования и инвентаризации размещение полок;
  • присутствие «чистой» зоны (недоступность пыли) для отлива бензина.

Неотъемлемое требование для сохранения дизтоплива — сухость склада. Высокая влажность сможет спровоцировать ржавчину железных емкостей и вызвать утечку их содержимого.

В отношении температуры складского помещения не стоит забывать про то, что перегрев каких-либо горюче-смазочных которые были использованы сможет вызвать улетучивание их компонентов, а существенное превышение центральной температуры чревато возгоранием смесей.

Специализированная техника для транспортировки дизтоплива

От условий перевозки зависит сохранность качеств, свойственных высококачественному бензину.

Так как согласно ГОСТу 305-82, производитель обеспечивает соотношение дизтоплива требованиям реального эталона при соблюдении условий транспортирования и сохранения. Доставка дизтоплива выполняется бензовозами и жд цистернами.

При доставке дизельного топлива особое внимание уделяется технике защищенности. Автоцистерны (бензовозы) непременно оснащают донными клапанами, оберегающими от пролива содержимого

Все бензовозы обязаны иметь бронированный бак и экранированную проводку. От удара с заду специализированную автоцистерну защищает бампер специальной формы и противоподкатный брус.

Советы по хранению

Трещина в резервуаре, неплотно закрытая крышка – частые причины потери эксплуатационных качеств. Воздух, попав в неплотно закрытую емкость, охлаждается и оседает на стенках в виде конденсата. Капли, попавшие в горючее, ухудшают его характеристики. В воде при высоких температурах размножаются грибки, водоросли.

Приобретая тару для топлива, оценивают материал изготовления, объем и форму конструкций, они бывают трех видов:

  1. Цилиндрические. Плюсы − легко обслуживать, есть изделия любого объема.
  2. Сферические. Им нужна опора.
  3. Каплевидные. Изделия этой формы изготавливают из эластичных материалов. Плюсы – не нужен каркас, можно устанавливать в любом месте. Минус – сложный уход.

На открытых площадках баки небольшого объема хранят под навесом на стеллажах, установка прямо на землю недопустима. Такой способ складирования сопряжен с суточными и сезонными колебаниями температур, приводящими к образованию конденсата, изменению давления внутри конструкции.

Замечание!

При хранении дизтоплива в помещении в негерметичной таре может произойти взрыв, если концентрация паров составит 3% от общего объема воздуха на складе.

На качество топлива влияет расположение емкостей. В бочки, установленные вверх пробками, может просачиваться дождевая влага, чтобы исключить такую вероятность, тару устанавливают наклонно, чтобы сальники контактировали с топливом.

При нагреве стенок выше допустимой нормы образуются испарения. Их объем планово снижают, проводя ряд мероприятий:

  • емкость покрывают слоем светлой краски, отражающей солнечные лучи;
  • сооружают навес, используют брезентовые покрытия;
  • покрывают конструкцию теплоизоляционным слоем.

Эти меры эффективны в теплое время года. Они снижают нагрев стенок и снижают вероятность образования конденсата.

Дизельное топливо — это легковоспламеняющееся вещество, поэтому общий объем расходных баков на предприятии должен отвечать требованиям пожарной безопасности. Использовать ударный инструмент и рычаги для открытия крышек запрещено. Вентили и задвижки открывают руками. От паров емкости освобождают путем естественного проветривания. Температуру топлива замеряют ртутными термометрами.

Сколько можно хранить дизтопливо

Для наполнения резервуара служит сливной трубопровод 7 с фильтром 6. Конец трубопровода 7 опускают в резервуар ниже обратного клапана 1 всасывающей трубы 11, т.е. в так называемый мертвый остаток бензина в резервуаре, чем создается гидравлический затвор в сливном трубопроводе.

В этом случае альтернативой могут служить однокубовые пластиковые емкости с металлической обрешеткой, так называемые «еврокубы». Такие емкости с завода оснащаются сертифицированными пробками, крышками, а также системой дыхательного клапана и заземления. Для хранения небольшого количества топлива подойдут и обычные пластиковые или оцинкованные бочки, которые очень компактны и не занимают много места.

Планируя покупку мебели для ванной комнаты, стоит узнать, чем она отличается от обычной. Ведь помещение ванной довольно влажное, к тому же не очень большое и светлое.

Довольно любопытным решением может стать универсальная емкость, разделенная на несколько не связанных друг с другом отсеков. В такой емкости без проблем можно одновременно хранить различные виды нефтепродуктов, например, бензин и солярку, не опасаясь их смешения.

Все ГСМ требуют определенных, строго оговоренных нормативами, правил хранения. Правила регламентируют соответствие нормам противопожарной безопасности, а также обязывают поставщика обеспечивать высокое качество реализуемого топлива.

В условиях постоянного повышения цен на бензин многие автолюбители стремятся приобрести топливо про запас, полагая, что хранить его можно очень долго. Подобное мнение бытует еще с советских времен, когда срок хранения бензина по нормам составлял 5 лет, однако и технология его производства была совсем иная.

Порожняя тара из-под нефтепродуктов должна складироваться в штабеля по длине не более 10 м, по ширине — 6 м, по высоте — 2 м. Расстояние от верха штабеля до выступающих конструкций перекрытия складского помещения должно быть не менее 0,5 м. Штабеля должны отстоять от стен не менее чем на 1 м, между штабелями разрыв должен быть не менее 2 м, а в штабеле через каждые два ряда бочек — 1 м.

Сегодня существуют и специальные присадки, которые позволяют сохранить топливо на протяжении более длительного времени. Но это логично только в том случае, если у вас присутствует большой запас бензина или дизеля. Присадки препятствуют протеканию процессов окисления и взаимодействия горючего с окружающим воздушным пространством.

Масла и пластичные смазки в складских помещениях должны храниться на стеллажах не более чем в три яруса и по длине штабеля не более 10 бочек. Под бочки должны быть установлены деревянные прокладки. Между стеллажами должен быть проход не менее 1,8 м.

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает. Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.

При правильных действиях срок хранения бензина можно увеличить до 12 месяцев с сохранением всех его основных свойств.

В целом нужно отметить, что несоблюдение норм хранения, как правило, приводит потере качества дизельного топлива, окислению и изменению цвета. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя от негативных изменений свойств топлива в следствие его неправильного хранения, лучше заранее позаботиться о правильном расположении емкости и выборе правильной тары.

Автор: Григорий Лисовский

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем.

И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе. Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен.

Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону.

Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.

Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность.

Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре.

Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см.

Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится.

Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Сколько же может храниться дизельное топливо реально?

Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.

Теперь про условия хранения. Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха.

Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше.

Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.

Во-вторых, очень важна температура хранения.

Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше.

Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.

Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.

А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.

Для готовности к отключению электричества на важных объектах, устанавливаются системы аварийного электропитания, включающие дизельные генераторы с необходимым запасом топлива.

Объёмы в таких ёмкостях достаточно внушительные. Как правильно сохранять горючее в резервуарах? Сколько времени хранится дизельное топливо и не теряет своих свойств?

ОКИСЛЕНИЕ

Все вещества взаимодействуют с кислородом. Не является исключением и бензин. В результате этого в нем образуются смолистые вещества. Однако с течением времени их количество растет, из-за чего бензин портится. Его использование может привести к отложениям смолы на трубопроводах, резервуарах, а также увеличению нагара в цилиндрах и свечах зажигания.

Сам по себе процесс окисления проходит достаточно долго и в течение нескольких стадий. Его скорость зависит от окружающих условий (давления, температуры), а также от технологии изготовления топлива. Здесь надо сделать небольшое отступление.

Способность бензина взаимодействовать с кислородом (к окислению) характеризуется параметром индукционный период. Под ним понимается время, необходимое для начала окисления при температуре 100° и определенном давлении кислорода. Проверяется это в лабораторных условиях. Чем этот параметр больше, тем стойкость бензина выше.

Она в первую очередь зависит от углеродного состава горючего, что определяется технологией производства. Наиболее подвержены окислению бензины термического крекинга, пиролиза, каталитического крекинга, индукционный период у них равен 50-ти – 250-ти минутам. Получаемые при прямом перегоне и каталитическом риформинге продукты более стабильны.

Индукционный период для бензина, полученного:

  1. каталитическим крекингом равен 240-1000 минутам;
  2. прямым перегоном – 1200 минутам;
  3. каталитическим риформингом – свыше 1500 минут.

ХРАНЕНИЕ БЕНЗИНА В КАНИСТРАХ И БАКЕ, КАКИЕ СРОКИ И ПОРТИТСЯ ЛИ ОН ОТ ЭТОГО

Забота об автомобиле заставляет водителя вникать в любую мелочь, связанную с ним. Сказанное полностью относится и к бензину. Зачастую приходится интересоваться буквально всем – маркой, качеством, производителем и сроком годности. Одна из проблем, связанная с этим – хранение бензина продолжительное время.

ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ БЕНЗИНА

По этому поводу есть много различающихся мнений. Кто-то считает, что подобное возможно, другие придерживаются противоположной точки зрения. Должно быть интересно и полезно разобраться, что влияет на срок хранения горючего в домашних условиях, и как это лучше всего осуществить – в канистре, или может быть в баке автомобиля.

А КАКОВ ВООБЩЕ СРОК ХРАНЕНИЯ БЕНЗИНА?

С этим понятием также сложилась достаточно любопытная ситуация. Согласно советскому ГОСТ от 1977 г., срок хранения (гарантийный) составляет пять лет. Однако стандарт аннулирован, а по действующему ГОСТ (1997 г.) он равен уже одному году с даты изготовления (для всех марок).

Рассматривая эти цифры, стоит задуматься о таком моменте. В советскую пору не было высокооктановых видов топлива и технологий их получения. Распространен был простой прямогонный бензин, этим и можно объяснить его длительное хранение. Так что, как и у обыкновенных продуктов питания, у топлива есть свой срок годности.

Сколько хранится топливо

Ориентировочно – год. Все зависит от перечисленных выше факторов. При ответе на вопрос, сколько хранится дизельное топливо в пластиковой канистре, следует учитывать также материал емкости. Полимеры бывают разными, и это – весьма существенный момент. Если канистра специально для этого предназначена, она служит десятилетиями. Если осталась от покупки тосола, масла и т.д. – не исключено, что емкость однажды растрескается. Тогда мало значения имеет, в каком состоянии вытекло горючее.

Автовладельцев, которые эксплуатируют свои ТС нерегулярно, может интересовать, сколько хранится бензин в баке автомобиля. Если Вы ставите машину на зимовку и выезжаете в теплое время года, не стоит беспокоиться. Период с осени до весны качественный бензин (например, от ) спокойно переживет.

Читать дальше: Зил 130 рулевое управление неисправности

А сколько может храниться дизельное топливо, полученное альтернативными методами? Эмульгированное ДТ (мутное, содержит – о, ужас! – 20% воды и эмульгатор) и биодизель (из растительных масел) годны к использованию в течение всего лишь 3 месяцев.

Срок годности, установленный для дизельного топлива — что говорит ГОСТ

В первую очередь следует отметить один важный момент. В дизтопливе, изготовленном в соответствии с требованиями ГОСТа, отсутствуют присадки. Поэтому у такой солярки достаточно большой срок годности. Без потери качества ее вполне можно хранить в течение 5 лет. Однако сразу предупредим, что это не массовый продукт. Дизельное топливо без добавления присадок в нашей стране выпускают для того, чтобы пополнить запасы Госрезерва. Соответственно, в розничную продажу эта солярка не поступает.

В составе дизтоплива, рассчитанного на массового потребителя, есть определенные присадки. Они не только повышают качество продукта, но и помогают повысить эффективность переработки солярки двигателем. Поскольку каждый производитель добавляет собственный комплект таких присадок. Соответственно, именно они и устанавливают конкретный срок годности на свою продукцию.

Соответственно, мы можем оперировать лишь усредненными цифрами. Если говорить в целом, то срок годности дизельного топлива, поставляемого в точки розничной продажи, в настоящее время составляет 1 год с момента выпуска. Однако солярке еще и нужно обеспечить надлежащее хранение. В ином случае качество топлива значительно снизится, причем, произойдет это довольно быстро

Важность соблюдения определенных условий хранения солярки постоянно подчеркивают и сами производители. Например, особое значение в данном случае имеет температурный режим

Солярка плохо переносит как жару, так и холод. Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода

Поэтому если вы хотите, чтобы солярка простояла достаточно долго, данному моменту уделяйте особое внимание

Практика показала, что даже при температуре +25 °С в топливе постепенно образовывается взвесь, поскольку некоторые компоненты солярки все равно будут вступать в реакцию с кислородом. Данный процесс проявляет себя достаточно ярким признаком — солярка постепенно становится все более мутной. Заливать ее в бензобак автомобиля не рекомендуется, поскольку определенное количество твердых частиц осадка все равно доберется до цилиндров. Двигатель в данном случае не защитит даже система фильтрации. Последствия такого попадания могут быть очень серьезными. Твердые частицы после сгорания образуют слишком большое количество сажи. В итоге вполне можно столкнуться с такой проблемой, как закоксовка двигателя.

Читать дальше: Тойота камри 40 жрет масло

В реальной жизни существует немало ситуаций, когда дизельное топливо не используется в течение одного-двух месяцев и хранится достаточно долго. Длительным срокам хранения подвергается не только топливо частных владельцев. В различных хозяйствах подолгу не меняется горючее, предназначенное для отопления, аварийных дизельных генераторов, для нужд строительных объектов.

Читать дальше: Как узнать штрафы по птс

Нам часто задают вопросы:

  1. Каковы реальные сроки хранения дизельного топлива?
  2. Как меняются свойства горючего?
  3. Можно ли заливать в бак дорогой машины старое топливо?

Рассмотрим все по порядку.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации