Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 0

Тюнинг иж-2126

Различный тюнинг ИЖ-2126, цены

Возможные варианты апгрейда:

  • передний и задний бампер: покраска, оклейка пластиковыми обвесами;
  • чип тюнинг силового агрегата;
  • решетка радиатора: «под хром»;
  • накладки на внешние дверные ручки «под хром»;
  • накладки на зеркало заднего вида;
  • накладки на поворотники;
  • молдинги на крышку багажника;
  • комплекты аксессуаров на стойки, дверные проемы, окна;
  • фонари задние: оклейка светодиодной лентой с внутренней стороны;
  • окантовка задних фонарей, передней оптики.

Дополнительная шумоизоляция салона ИЖ-2126

Несмотря на то, что в штатной комплектации ИЖ 2126 оснащен шумоизоляцией, ее недостаточно для полного поглощения шума при движении.

Владельцы транспортного средства самостоятельно оклеивают днище специальным материалом. Процесс поклейки не сложный. Предварительно демонтируйте передние кресла, задний диван, коврики. После чего обезжирьте поверхность штатной шумоизоляции, приступайте к поклейке нового слоя.

Цена расходного материала от 1000 рублей за рулон. Стоимость услуги в СТО от 1500 рублей. При условии профессионального ремонта срок службы обесшумки свыше пяти лет до момента повторной поклейки.

Решетка радиатора на ИЖ-2126

Установка дополнительной решетки радиатора на передний бампер — одно из популярных решений при тюнинге транспортного средства. Доработка достаточно проста и эффективна.

Сетка обеспечивает защиту радиатора, предотвращает механическое повреждение узлов и агрегатов от негативного воздействия камней, гравия, щебня. Также сетка защищает соты радиатора от насекомых, которые попадают в моторный отсек при движении машиной.

Пошаговый монтаж сетки:

Можно купить готовое изделие, но его цена будет в разы дороже расходного материала. Стоимость сетки от 450 — 550 рублей.

Светодиодная оптика

Светодиоды — один из способов улучшения экстерьера транспортного средства. Многие автовладельцы заменяют штатные лампы светодиодными дневными ходовыми огнями по следующим причинам:

  • длительность эксплуатации;
  • визуализация, привлекательность, индивидуальность, выразительность;
  • качество освещения, глубина зоны видимости;
  • дешевизна в сравнении со штатными оригинальными запчастями.

Также светодиоды устанавливают в противотуманных фарах, однако делать это нужно крайне осторожно. Яркий световой луч может ослепить встречный автомобиль, что приведет к столкновению, аварии транспортных средств

Цена светодиодной оптики от 1000 рублей, а светодиодная лента на передние фары от 600 рублей.

Салон

Беспорядок в багажном отсеке легко устранить воспользовавшись специальными органайзерами. Аксессуары фиксируются к боковой обшивке на липучки, а мелочевка надежно помещена в отсеки.

Не превышайте рекомендованный максимальный вес, не набивайте карманы «под завязку». В противном случае петли порвутся, содержимое окажется на полу.

Апгрейд ходовой части

Замена следующих элементов:

  • шаровых опор;
  • передних стоек, амортизаторов на спортивный вариант;
  • втулок стабилизаторов;
  • реек рулевого крепления.

Цена комплекта от 4000 рублей.

Замена штатного освещения багажного отсека

Приобретайте светодиодные лампочки согласно размерам цоколя (Н14, Н27). При условии эксплуатации транспортного средства в условиях мегаполисов рекомендуем выбирать лампы с белым светом. Для езды на периферии, в регионах со слабой зоной видимости используйте светодиоды с теплым светом.

Цена светодиодной продукции от 2000 рублей в оригинальном исполнении, аналоги дешевле на 15 – 20 %. Перед покупкой и установкой дополнительного освещения консультируйтесь со специалистами СТО на предмет совместимости аксессуаров.

глушитель иж 2126 ОДА

  • Набор шоферского инструмента.
  • Отрезная машинка, паяльная лампа, сварочный аппарат.
  • Время работы 4 часа
  • Цена запчастей -950 рублей.

Система выпуска «Оды» гасит шум двигателя весьма посредственно, и в долгих поездках он заметно «давит на уши». Конечно, пока трубы не проржавели, пусть работают, но придет время менять – стоит задуматься: не лучше ли поставить «жигулевскую», чем разыскивать по магазинам оригинальную? Мы выбрали первое. Результат, на наш взгляд, положительный. Звук выхлопа стал существенно тише и будто бы возросла «тяга». Итак, ставим систему от «шестерки». Подгонять ее удобнее частями, и, возможно, кто-то заменит лишь отдельные элементы.

Первыми обычно прогорают дополнительный и основной глушители. Снимаем их и примеряем «жигулевские».

Колено трубы между дополнительными глушителями разогреваем докрасна паяльной лампой и распрямляем.

Установив дополнительные глушители, размечаем место стыковки с приемной трубой «Оды». Лишнее отрезаем.

Если штатный глушитель решено оставить – используем его колено, примерив к новой системе по месту.

Отрезаем от дополнительного глушителя часть патрубка, примеряем, прихватываем сваркой по месту и, сняв,обвариваем окончательно.

Если же ставим «жигулевский», то отрезаем трубу после сгиба. (разрез под уклон, как на фото)

. и еще раз-по сварке.

Подгоняем стык отрезной машинкой и прихватываем детали сваркой по месту.

. снимаем и обвариваем окончательно. Должно получиться примерно так, как на фото.

Теперь заменим «штаны» (приемную трубу). Их тоже сделаем из «жигулевских».

Отступив 40-50 мм от фланца, отрезаем приемные трубы.

На оставшихся патрубках делаем «болгаркой» или ножовкой лепестки и подгибаем их внутрь.

Разогрев паяльной лампой, слегка разгибаем приемные трубы, примеряем их к фланцу и прихватываем сваркой. Сняв, обвариваем и зачищаем сварочный шов отрезной машинкой.

Устанавливаем новую систему выпуска на автомобиль.

С ней наша «Ода» стала тише.

Владимир Арбузов | За рулем №3 2002 год, стр.198

Оценка проекта

По сравнению со своим предшественником — Иж-2125 «Комби» — модель −2126 была огромным шагом вперед, относительно него были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля.

Однако из-за задержки с постановкой в производство, а также нестабильного и в целом невысокого качества сборки она оказалась не слишком востребована даже на внутреннем рынке (основным козырем автомобиля была невысокая цена, главными конкурентами — основательно устаревшая «классика» Волжского завода и украинская «Таврия» на класс ниже).

В свете ужесточения российских экологических норм и введения стандарта Евро-2 для продаваемых на территории РФ новых автомобилей осенью 2005 года, дооборудование устанавливаемых на Иж-2126 двигателей необходимыми для прохождения сертификации по новым правилам системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором было признано экономически неоправданным, так как, по мнению руководства завода-изготовителя, вызвало бы значительное повышение себестоимости автомобиля, критичное для потенциальных покупателей, а следовательно — резкое падение спроса на него.

Как результат, модель была снята с производства в 2005 году. Всего с 1990 года на платформе Иж-2126 было произведено около 242700 машин различных модификаций и нескольких типов кузовов. В то же время, родственные устанавливавшемуся на Иж мотору ВАЗ-2106 двигатели «классического» семейства ВАЗ-2104-05-07 всё же были оборудованы распределённым впрыском топлива и катализатором, в итоге «классика» находилась на конвейере, в том числе и на заводе в Ижевске, до 2012 года.

Иж-2126 «Ода»

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign). На задней двери автомобиля до 2000 года был оригинальный шильдик «ИЖ2126», заменённый на наклейки «ODA» и «1.6c» (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя).

Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».

Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».

Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская компания «Норма-Авто». Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.

В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.

В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. Готовился внешний рестайлинг, который по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары.

1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.

Безопасность

При разработке Иж-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95) удары оказался не готов. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова, в том числе, используя результаты испытаний «Авторевю», и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.

Модификации

  • Иж-2126 «Ника» — мелкосерийная «Ода» в комплектации люкс
  • Иж-2126-063 (4х4) — полноприводная модификация «Оды» с двигателем ВАЗ 2130-20
  • Иж-2126-064 «Охотник» — полноприводный пикап с дизельным двигателем ВАЗ 343 и с рессорной задней подвеской

2001 ИЖ 2126 «Ода»

Новая машина . Реальный пробег 200 км Стояла в гараже , гараж сносят Собственник . Сейчас полностью готова к эксплуатации Нет ни одной ржавчинки Новый аккумулятор бензонасос Есть магнитопа и сигналка Недостатков нет и не было Прошу звонить реально заинтересованным людям Вся информация это правда .

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации