Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Что такое «изитроник»: особенности кпп данного типа

Основные режимы работы

Easytronic выполняет работу в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В первом случае она работает по принципу классического «автомата», то есть управление в полной мере отходит к электрическому блоку. Бывает и такое, что во время переключения скоростей образуется разрыв тягового усилия. Исправляет установка ситуацию следующими действиями:

  • понижает крутящий момент;
  • отключает сцепление;
  • выбирает передачу;
  • синхронизирует валы;
  • запускает передачу и сцепление;
  • увеличивает крутящий момент.

Суть работы второго режима намного проще, так как все зависит непосредственно от водителя, им выполняется следующее действие: переключение передачи при помощи рычага. Этот режим именуется как «Active Select».

Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления

Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

Советы для избежания проблем

  1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
  2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
  3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

Советы для роботизированной коробкой передач

1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

2) включить зажигание до запуска мотора;

3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

  1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов. Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

Коробка Робот (MTA Easytronic)

  1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
  2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
  3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
  4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

Запуск двигателя OPEL

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.

Описание РКПП Easytronic

Easytronic – механическая роботизированная коробка переключения передач. Её «роботизированность» заключается в том, что вместо педали сцепления установлен электрогидравлический привод и включение передач выполняется электромеханически. Данная КПП включает в себя плюсы (но, добавляет в конструкцию и достаточное количество минусов) механической и автоматической коробок передач. Роботизированная трансмиссия Easytronic является совместным проектом компаний Opel и Luk, в данный момент применяется на автомобилях Opel.

В конструкции Easytronic применяется сцепление с саморегулировкой (Self-Adjusting Clutch), осуществляющее регулировку степени износа, а также выполняет функции постоянного выжимного усилия, чем достигает увеличения срока эксплуатации сцепления. Также небольшое усилие срабатывания дает возможность использования в приводе слабого по мощности электродвигателя.
В основу Easytronic легла пятиступенчатая механическая КПП, с добавлением приводов сцепления и передач. Электродвигатель, эксцентриковый механизм и червячный редуктор входят в устройство привода. Для измерения величины «нажатия на педаль» используется датчик перемещения штока поршня цилиндра сцепления. На привод сцепления ложатся те же функции, которые водитель возлагает на педаль включения сцепления: дозировка усилия при трогании с места, вкл/выкл. при процессе переключения передач, разъединения при остановке.

ЭБУ Easytronic, расположенный в приводе, выполняет функцию управления данной коробкой передач. Электронный блок берет ответственность на себя за такие действия как:
— Прием и расшифровка входных сигналов;
— Определение передачи, которая необходима в непосредственный момент;
— Расчет параметров;
— Подача сигналов исполнительным механизмам;

Привод включения передач включает в себя два редуктора, приводящиеся в действие электродвигателями. Работа данного привода включает в себя перемещение рычага, воздействующий на вилку, осуществляет переключение передачи. Рычаг селектора не связан жестко с коробкой передач и является частью электронной системы. Положение рычага оценивает датчик, генерирующий аналоговый сигнал, который запускает определенную программу управления КП.
В автоматическом режиме ЭБУ берет на себя полное управление коробкой переключения передач, поэтому трансмиссия ведет себя аналогично АКПП в автоматическом режиме. В полуавтоматическом режиме водитель переключает передачи вручную.

Трансмиссия изитроник — что это и в чем отличие от автомата

По большому счету, изитроник — это механическая коробка переключения передач, в ней так же присутствует комплект шестеренок и валов переключения. Но переключение передач в изитронике происходит не через рычаг переключения, а при помощи привода. Рычаг переключения в автомобиле с изитроником присутствует, но, в отличие от механической коробки, где рычаг непосредственно перемещает шестерни в трансмиссии, здесь он лишь подает сигнал на блок управления КПП. Педаль сцепления отсутствует. Существуют также другие трансмиссии, похожие на Easytronic по принципу работы — Steptronic (стептроник) от BMW и Tiprtonic (типтроник) от Porshe, но по своему принципу работы они все же больше похожи на автоматическую коробку. Однако отличий от самого автомата масса — присутствует разрыв потока мощности, для переключения передач даже в автоматическом режиме необходимо сбрасывать газ, причем не полностью отпускать педаль, а обозначить намерение переключить передачу, немного разгрузив двигатель. Именно в этом и заключается наиболее распространенная ошибка автовладельцев, использующих изитроник — не стоит эксплуатировать его так, будто у вас установлена автоматическая КПП. Подобная эксплуатация очень сильно изнашивает механизмы и, вдобавок, может привести к серьезным поломкам.

Easytronic что это такое, устройство и принцип работы

Представить, как работает коробка Easytronic Opel весьма просто, достаточно лишь заменить работу по управлению обычной МКПП на электродвигатели приводов.Как и в обычной механической трансмиссии здесь присутствуют:

  • Сцепление;
  • Валы с шестернями;
  • Синхронизаторы;

Плюс ко всему этому добавляется новый узел – электродвигатели управления.

Рассмотрим, как же нововведение повлияло на проверенный механизм. Сцепление на автомобиле стоит как на обычной МКПП, только дополненное электроприводом размыкания. Он получает команды от компьютера на основе датчиков скорости, включённой передачи, положения дроссельной заслонки и еще нескольких. И на этом делает вывод на какую ступень нужно переходить.

Валы с шестернями как в механической трансмиссии передают крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля. Синхронизаторы так же участвуют в работе переключая задействованные шестерни. Но вместо рычага из салона стоят два электродвигателя, которые перемещают тягу в двух плоскостях.

Алгоритм работы переключения передачи выглядит так:

  1. Уменьшение тяги (прикрывается дроссельная заслонка);
  2. Выключение сцепления;
  3. Выбор передачи;
  4. Работа синхронизаторов (включение передачи);
  5. Включение сцепления (открывается дроссельная заслонка);
  6. Подача тяги.

Команду на переключение коробка передач Easytronic получает в зависимости от выбранного режима на селекторе в салоне.

Он имеет обозначение режимов, как и классический гидротрансформатор, но в ней нет парковочного тормоза, поэтому на уклоне, при отпускании педали тормоза, машина может скатиться.

Это нужно учитывать при переходе с других автоматов. А также не стоит долго стоять на передаче с выжатой педалью тормоза поскольку происходит повышенный износ узла сцепления.

Кроме того, есть возможность выбрать режим ручного переключение. Когда вместо автоматики водитель может сам выбрать требуемую передачу. Но этот режим не является полностью ручным, так как при достижении минимальных или максимальных оборотов трансмиссия сама переключит на нужную ступень.

Эксплуатация изитроника

Лучше всего изитроник подходит тем автовладельцам, которые привыкли к размеренной, спокойной езде — для таких водителей трансмиссия создает наиболее комфортные условия. Конечно, автоматическая коробка более комфортна для размеренного вождения, но изитроник гораздо экономичнее и дешевле. Водителям, которым нравится более «рваный» стиль вождения с максимальным кратковременным использованием пониженных передач, вероятнее всего, с изитроником будет некомфортно в силу некоторых моментов, связанных с автоматизацией процесса переключения (хотя переключение передач по своей плавности куда ближе к механической коробке ПП, чем к автомату). О них будет сказано далее. Как было сказано выше, для того, чтобы изитроник «понял», что нужно включить следующую передачу, необходимо немного сбросить газ — если оборотов двигателя достаточно, коробка включит следующую передачу именно под момент сброса. Если этого не делать, изитроник сам сбросит обороты, что является причиной «провалов» в динамике автомобиля, на которые жалуются многие водители. При достижении критических оборотов для каждой передачи изитроник переключает их сам. Также трансмиссия отсекает ошибки водителя даже в ручном режиме переключения — грубо говоря, включить вторую передачу, в 160 километров в час она не позволит. При быстром двойном толчке рычага трансмиссия позволяет переключать передачи не в порядке очередности, а перескакивая через одну. Водитель может переключаться между режимами работы трансмиссии прямо в процессе движения, правда, использовать эту возможность лучше пореже, для того чтобы сильно не нагружать трансмиссию и продлить срок ее эксплуатации. При остановке производитель рекомендует выставлять нейтраль, для того чтобы поберечь сцепление. При парковке следует также выставлять нейтраль и ставить машину на ручной тормоз. Стоит максимально внимательно следить за цепью электропитания, включающей в себя стоп-сигналы: дело в том, что при разомкнутой цепи (к примеру, из-за перегоревшей лампочки) блок управления трансмиссией не может получить сигнал о том, что водитель нажимает на педаль тормоза, что делает работу изитроника практически невозможной. Конечно же, водитель самостоятельно выбирает автомобиль с тем типом коробки, который сам предпочитает. Однако же принимать такое решение стоит лишь тогда, когда вы действительно хорошо понимаете, как работает тот или иной тип трансмиссии.

Советы по эксплуатации

Сегодня коробка передач данного типа используется в следующих моделях автомобилей Opel: Corsa, Astra и Zafira. Но многих водителей ожидает разочарование при эксплуатации. Это происходит, в первую очередь, потому, что от КПП ожидают, что она будет работать как автомат.

Но это скорее механическая коробка передач без педали сцепления с присущими ей недостатками.

При соблюдении следующих рекомендаций можно существенно продлить срок службы КПП:

  1. Переводите рычаг селектора при остановке в нейтральное положение. Это позволит продлить срок службы сцепления.
  2. Не оставляйте включенной передачу на стоянке. Затяните и включите нейтральную передачу.
  3. Следите за работой стоп-сигналов. Если лампочка перегорит – произойдет размыкание цепи и коробка может не узнать, что нажата педаль тормоза.
  4. Используйте рекомендованное производителем масло.

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

На каких модель авто сегодня применяется КП Easytronic

Эту коробку использует в своих автомобилях Opel, один из создателей. А вот и список моделей: Corsa, Vectra, Astra, Zafira. Фирма Fiat тоже экспериментирует с парой моделей, но остальные гиганты дорог пока предпочитают классические варианты. Это происходит из-за некоторых особенностей: разрыв мощности и механическое обслуживание

Говоря про второе конкретнее, нужно уделить внимание тому, что это придётся делать не чаще, чем с общепринятыми вариантами. Вообще коробка передач изитроник является хорошим выбором для тех пользователей, которые не любят риск и предпочтут спокойную езду гонкам

В завершении можно отметить то, что эта система адаптируется под своего пользователя всего за 2-3 километра. Иногда стоит проводить обновление РКПП. Всё это можно сделать на СТО или используя прибор OP-COM. Говоря конкретнее, его управление зависит от двух приводов, именно их и регулируют работники станции, к которым вы обратитесь.

В основном покупатели редко отдают своё предпочтениям моделям машин с такой коробкой передач. Принимая взвешенное решение, люди читают отзывы, а они, к сожалению, имеют не самое положительное содержание. Всё это происходит из-за указанных нами выше минусов: люди просто не имеют полного представления об особенностях системы. Надеемся, наша статья станет для вас озарением, и вы сделаете правильный выбор. Оставляйте комментарии ниже, мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

Коробка Изитроник: основные режимы работы

Коробка передач  Изитроник может работать в двух режимах: 

На РКПП Изитроник есть и другие режимы. Например, спортивный режим, экономичный или зимний. В зимнем режиме на скользких поверхностях движение только со второй передачи, спортивный режим отличается более резким включением передач, автомобиль начинает активный разгон.

Или, например, режим KICK-DOWN (кик-даун) — переключения на низшую передачу. При резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечивает более быстрый разгон автомобиля, например, при обгоне.

Что такое Изитроник в машине: конструктивные особенности коробки

Коробка передач Easytronic от Opel-роботизированная коробка с валами и шестернями как у механической коробки, а переключение передач осуществляется посредством передачи команд от блока управления Easytronic.

Сцепление Easytronic приводится в действие не от нажатия педали, как у МКПП (педаль сцепления отсутствует), а автоматически с помощью блока управления  и электрогидравлического привода.

За основу для этой коробки взята обычная пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, дополненная приводами сцепления и включения передач.

Коробка типа Easytronic состоит из следующих элементов:

  • Саморегулирующееся сцепление SAC (Self-Adjusting Clutch) автоматически регулирует степень износа и обеспечивает постоянное и не высокое выжимное усилие, тем самым увеличивая  свой срок службы, а также дает возможность использования в приводе сцепления маломощного двигателя;
  • Привод сцепления (состоит из электродвигателя, червячного редуктора и эксцентрикового механизма, взаимодействующего со штоком поршня главного цилиндра сцепления, величину перемещения которого оценивает специальный датчик). Основные функции: контроль усилия в начале движения автомобиля, включение и выключение при переключении селектора передач и разъединение при остановке автомобиля.

    Электронный блок управления (располагается в приводе сцепления и управляет не только самим приводом, но и всей коробкой в целом).

  • ЭБУ выполняет следующие функции: прием входных сигналов от датчиков, рычага селектора и т. д., определение необходимой для включения передачи, проверка сигналов и расчет выходных параметров, а также подача сигналов на исполнительные механизмы. ЭБУ в процессе работы взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (ABS) тормозов.
  • Механическая КПП;
  • Механизм выбора и включения скоростей (состоит из двух редукторов, приводимых в действие двумя электродвигателями). Данный механизм отвечает за перемещение селектора выбора передач, который, в свою очередь, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости;
  • Селектор выбора передач (одна из составных частей электронной системы управления коробки). Отдельный датчик определяет положение селектора и генерирует сигнал для передачи его в ЭБУ.

Основные правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой  Изитроник:

В автомобилях с таким типом коробок нельзя останавливаться на светофорах или в пробках без выключения передачи. Желательно перевести коробку в нейтральное положение

При переключении передач педаль газа необходимо отпускать (если этого не сделать, тогда электроника РКПП  Изитроник  может сбросить обороты, как следствие,  возможно появление  рывков и провалов).

Очень важно во время движения на автомобиле с такой коробкой следить за исправностью стоп-сигналов и электроцепей, так как при разомкнутой цепи в результате перегоревшей лампы коробка не сможет «понять», нажата ли педаль тормоза.

Несоблюдение правил эксплуатации роботизированной коробки Изитроник  приводит к тому, что в результате быстрого износа может выйти из строя выжимной подшипник сцепления, а в некоторых случаях при перегреве возможен сбой  в работе селектора передач.

Чтобы на автомобиле с РКПП Easytronic можно было достигнуть необходимой плавности, экономичности и комфорта, важно соблюдать основные правила эксплуатации данной коробки

Работа изитроника

Easytronic может производить переключение как в автоматическом режиме, так и в ручном. В случае ручного переключения его работа практически идентична работе коробки-автомата. Изитроник производит следующие действия:

  • уменьшает крутящий момент двигателя и выключает сцепление мотора и ведущих колес;
  • выбирает необходимую передачу и производит синхронизацию вращения валов;
  • включает выбранную передачу и сцепление, а затем увеличивает крутящий момент двигателя.

Ручной режим дает водителю автомобиля возможность переключать передачи, пользуясь рычагом селектора. По сути, переключение в этом случае происходит по тому же принципу, который использует коробка Tiptronic. Изитроник имеет также зимний режим работы, в котором процесс происходит так же, как и в автоматическом режиме, с той лишь разницей, что трогание с места совершается на второй передаче. Присутствует также спортивный режим, в котором передачи переключаются быстрее и резче, что положительно сказывается на динамике вашего автомобиля. Присутствует также kick-down, работающий по той же схеме, что и в автомате. Также Easytronic позволяет повысить динамику авто за счет включения более низкой передачи при быстром и глубоком нажатии на педаль акселератора (если оборотов достаточно) — таким образом увеличивается динамика и автомобиль разгоняется быстрее. Это бывает полезным, к примеру, при обгоне автомобиля.

Изитроник, плюсы и минусы

КПП Изитроник является прекрасным выбором для автовладельца, который уважает комфорт, любит экономить и привык к спокойной размеренной езде. Скорее всего, такой водитель в процессе езды просто не почувствует разницы между АКПП и Изитроником. При этом разница в их цене весьма заметна. Помимо этого, эксплуатационные расходы до большого пробега (замены сцепления) у обладателя Изитроника будут значительно опережать «автомат».

Что касается автомобилистов, привыкших к «рваному» стилю езды и резким ускорениям, при использовании Изитроника могут столкнуться с разочарованием, поскольку по ощущениям разгон будет не очень приятным, а проведение ремонта вполне может потребоваться гораздо раньше, чем ожидалось.

Подведем итоги

С одной стороны, коробка робот Easytronic  — это комфорт и  экономичность, однако с другой на практике также  встречаются нарекания на дороговизну и ненадежность. Получается, роботизированная коробка Изитроник имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Достоинства:

  • Easytronic намного дешевле классической АКПП;
  • хорошая динамика разгона;
  • по сравнению с другими коробками существенная экономия топлива.

Недостатки:

  • задержки и рывки при переключении скоростей;
  • низкий запас прочности;
  • дорогостоящее обслуживание и ремонт.

Как видно, такая КПП больше подойдет автолюбителям, которые любят равномерную езду без рваных скоростных режимов и резких ускорений. В этом случае роботизированная коробка Изитроник может быть оптимальным выбором.

Трансмиссия позволяет экономить топливо, без явных потерь  передавать крутящий момент на колеса, отличается хорошим откликом при нажатии педали акселератора. Если же автолюбитель предпочитает быстрое ускорение, резкие остановки и агрессивные старты с максимальным выжимом педали акселератора, эта коробка преподнесет много неприятных сюрпризов в виде сбоев, рывков, толчков и преждевременного выхода из строя с последующим дорогим ремонтом.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию