Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Как подключить камеру заднего вида к магнитоле

Как правильно подключить

Подключение штатной камеры заднего обзора для автомашины предусматривает использование кабелей для передачи видеосигнала и установку проводов для подачи питания.

При коммутации камеры к китайской магнитоле без цифровой CAN-шины на автомашинах, оснащенных блоком контроля ламп заднего хода, требуется использовать дополнительные реле и сглаживающий фильтр.

Проводная модель

Классическая схема подключения камеры заднего вида предусматривает использование колодок RCA, расположенных на задней части корпуса автомагнитолы. Подобный разъем предусматривается только в части головных устройств, информация о наличии штекера приводится в технической документации. Коммутационные кабели прокладываются от камеры через салон автомобиля, рекомендуется проводить шнуры параллельно штатной электропроводке. При прокладке через петли крышки багажника предусматривается запас длины провода, исключающий натяжение кабеля.

В конструкции камеры предусматривается питание, которое подается по отдельному шнуру от бортовой сети автомашины. Провод с пометкой Reverce необходимо подсоединить к контактам ламп индикации заднего хода. Отрицательный сигнал подается от кузова автомобиля (например, от болта «массы», расположенного под бампером или в багажном отделении).

При коммутации оборудования к магнитоле Pioneer формата 2 ДИН необходимо задействовать штекер, отмеченный текстом RC In или Camera In. Пометка наносится на корпусе оборудования или в инструкции по эксплуатации. В центральном жгуте магнитолы присутствует отдельный кабель с пометкой Reverse (с изолятором розового цвета), который необходимо подключить к положительной цепи питания. Для подсоединения питания используются лампы задней передачи, установленные в кормовых габаритных огнях автомобиля.

Особенности подключения на машинах европейского производства

Для коммутации камеры заднего вида к китайской магнитоле, базирующейся на операционной системе Android, требуется установить кабели с «тюльпанами». В схеме используются дополнительные провода, идущие от сигнальных кабелей. Шнуры подают сигнал к головному устройству, позволяя вывести на дисплей графическое изображение. Для питания электроники обзорного устройства подается питание от фонаря индикации включения заднего хода.

На части машин европейского производства применяется заводской блок контроля ламп, который невозможно выключить путем перепрограммирования контроллера. При заведенном двигателе блок непрерывно проверяет состояние ламп, что отражается на дисплее в виде помех. Введение в цепь реле, которое питается от прикуривателя или бортовой розетки, не позволяет включить камеру. Коммутационный блок будет непрерывно щелкать, но изображения на дисплее не будет.

Введение в цепь диода с дополнительным конденсатором, сглаживающим пульсации тока, не позволяет устранить помехи. Для решения проблемы необходимо установить реле с высоким сопротивлением с подачей питания от розетки или прикуривателя через дополнительный блок. В цепи сохраняются диодный мост и сглаживающий конденсатор, не позволяющие воздействовать на реле импульсам от модуля контроля целостности ламп.

Существуют готовые решения, изготовленные китайскими предприятиями, пользователю необходимо только подключить кабели. Если после установки блока сглаживания отмечаются помехи на дисплее, то проверяется корректность работы генератора и регулятора напряжения. Также рекомендуется убедиться в исправности компонентов системы зажигания.

Беспроводная модель

Для установки беспроводной камеры требуется разместить приемник и передатчик сигналов. Аппараты располагаются в багажном отделении и около головного устройства. Для работы передающего прибора и подсветки объектива необходимо подать питание от фонаря индикации включения задней передачи. При подобном подключении между активацией заднего хода и выводом изображения проходит 2-4 секунды, необходимые для инициализации канала связи между передатчиком и приемником.

Установка беспроводной камеры

Если камера заднего вида поддерживает беспроводное подключение, то ее установка упрощается тем, что не нужно будет прокладывать провод через весь автомобиль. После установки камеры подключение проводов питания осуществляется так же, как и на проводных моделях. Но, в отличие от них, камера соединяется с передатчиком видео сигнала, передаваемого на передатчик, подключенный к автомобильной магнитоле. Также можно подключить проводную камеру с помощью универсального беспроводного модуля, который работает почти со всеми видами автомобильных камер заднего вида. Такие модули могут передавать сигнал на расстояние до 10 метров. Одной из беспроводных автомобильных камер заднего вида является Tenex Cam 02, в которой видео сигнал передается с помощью специального радио передатчика. Модель имеет компактные размеры, благодаря которым ее легко сделать практически незаметной на автомобиле. На экран она передает изображение с разрешением 480х272, чего вполне достаточно для комфортного использования. На некоторых магнитолах нет выхода для подключения камеры, но при этом есть видео выход, через который тоже можно выполнить подключение. Но в таком случае для получения картинки на экране магнитолы нужно будет вручную переключать канал.

После подключения на экране монитора появится картинка, передаваемая камерой в зеркальном виде, что облегчает восприятие для автомобилистов, привыкших видеть задний вид в зеркале авто. Привыкнуть к такому изображению можно очень быстро.

Независимо от типа камеры, после ее установки очень важно проверить все соединения на качество и надежность. Если соединения будут сделаны недостаточно хорошо, то во время эксплуатации изображение может пропадать или совсем исчезнуть в самый неподходящий момент

Для чего нужна камера

Автодизайнеры нередко в угоду внешнему виду машины жертвуют обзорностью. Особенно это касается зеркал заднего вида. У каждого авто есть своя “мертвая зона” — место, в котором видимость ограничена или отсутствует. Кроме того, небольшие препятствия в виде бордюров, натянутых цепочек, фаркопов других машин невозможно заметить при движении задом даже в зеркалах с хорошим обзором.

Решение было найдено в виде установки парктроников — устройств, работающих по принципу сонара. Отраженный ультразвук принимается датчиком, показывая расстояние до препятствия. Однако не всем подходит подобный метод. Несмотря на свою действенность, он недостаточно информативен.

Визуальная информация, предоставляемая автомобильной камерой, более содержательна. Глядя в монитор, можно понять местоположение машины относительно других объектов. Если говорить о штатных камерах заднего вида, то они кроме положения показывают габариты машины на экране и корректируют их относительно поворота рулевого колеса. То есть, двигаясь задним ходом, водитель видит, как будет проходить автомобиль между препятствиями, если он начнет маневрировать.

Как выбрать камеру

Первое, что нужно понять при выборе автомобильной камеры — то, что обычные девайсы здесь не годятся. Дело в специфических условиях эксплуатации:

  1. Камера должна показывать изображение при минимальной освещенности.
  2. Устойчивость к высокой влажности и низким температурам.
  3. Поскольку изображение формируется за спиной водителя, то при трансляции оно должно быть отображено зеркально.
  4. Камера заднего вида должна иметь инструмент, позволяющий определять расстояние до объектов. В роли такого инструмента выступают рамка или направляющие линии, обозначающие габариты машины.
  5. Камера устанавливается на бампере или монтируется в номерной знак. Поэтому она должна иметь соответствующее крепление.

Устройство должно соответствовать стандартным схемам подключения камер заднего вида. Схемы могут отличаться в зависимости от того, на какое устройство выводится изображение: монитор, 2 din магнитола, видеорегистратор.

Неплохо, если камера будет иметь инфракрасную подсветку. Эта опция поможет улучшить качество изображения в условиях недостаточной видимости.

Как выбрать камеру

Современный рынок электроники и особенно Китая, переполнен разнообразными камерами, и от этого выбор нужной вещи усложняется. Для того чтобы облегчить себе работу, определитесь с приоритетами, что вас больше волнует – цена или качество. Далеко не всем нужны камеры высокого разрешения, или камеры, которые могут показывать даже при плохом освещении. Некоторым водителям достаточно недорогой камеры заднего вида к магнитоле.

На какие параметры надо обращать внимание, если вы решили приобрести более качественный товар, то в таком случае есть как минимум пять моментов, которые надо учитывать при покупке:

В каком разрешении пишет камера, чем выше разрешение видео, тем лучше качество записи. Да и высокая четкость изображения нужна далеко не всегда.
Следующий момент – чувствительность камеры к освещению. В более дешевых моделях, качество записи при слабом освещении может быть очень плохим

Поэтому если вы в силу обстоятельств часто используете автомобиль в темное время суток, то на этот момент стоит обратить внимание.
Если вы перед покупкой, уже решили, куда поставить камеру заднего вида, то необходимо обратить внимание на метод монтажа данной конкретной модели.

  • Следующий момент – этот угол обзора, который захватывает объектив камеры. Обычно он в пределах от 120 до 180 градусов. Лучше брать что-то среднее между этими двумя показателями, чтобы у вас был хороший обзор заднего вида, но не было панорамы, потому что при ней действительность искажается.
  • Подбор монитора, на который камера будет выдавать изображение. Но если у вас в машине уже есть магнитола с экраном, то вам просто надо будет подумать, как подключить камеру заднего вида к магнитоле.

Разрешающая способность видеокамеры

Несмотря на то что современные мониторы позволяют выводить видео с разрешением Full HD и выше, способность камеры заднего вида ограничена разрешением 628 х 582 пикселей. Это связано с двумя причинами:

  1. Матрица камеры формирует изображение, процессор преобразует его в цифровой сигнал.
  2. После передачи сигнала принимающее устройство кодирует его в аналоговый сигнал телевизионного цветного формата. Стандарты PAL, NTSC изначально ограничены низким разрешением.

Теоретически существует возможность передавать на принимающее устройство видеосигнал в цифровом виде. Но в этом случае автомагнитолы, видеорегистраторы, автомониторы должны будут иметь встроенный компьютер для обработки видео, что значительно увеличит цену устройства.

Выбор камеры заднего вида

Миниатюрные камеры заднего вида не нужно путать с оптическими датчиками.

Установка камеры становится первой операцией монтажа, вне зависимости от выбора проецирующего устройства. При выборе камеры нужно учитывать несколько важных моментов:

  1. Угол обзора. Нормальным считается угол обзора в 110 – 120 градусов. Водители, выбирающие камеры с большим углом обзора (до 180 градусов), могут лучше оценивать дорожную обстановку, но должны учитывать панорамный эффект, искажающий реальные размеры изображения.
  2. Разрешение и чувствительность. Стандартное разрешение 628 х 582 пикселей устраивает большинство рядовых водителей, увеличение качества изображения для задней паковочной видеокамеры не имеет смысла. При выборе цветового сенсора (CCD или CMOS) нужно учитывать, что CCD передает более качественное изображение, балансирует цвета, но гораздо дороже. Сенсоры CMOS хуже работают при слабом освещении, при дневном свете обеспечивают приемлемое качество цвета.
  3. Наличие инфракрасной подсветки. Дополнительная подсветка при достаточном количестве света обеспечивает лучшее качество цветного изображения. При малом освещении инфракрасный источник позволяет рассмотреть дорогу сзади в черно-белом виде на расстояние до пяти метров.
  4. Формат видеоизображения. Выбирая из трех форматов, которыми может быть оборудована камера (SECAM, NTSC, PAL) нужно учесть, на монитор какого типа будет выводиться видеоизображение. Несовпадение форматов сделает покупку и установку камеры бессмысленной.
  5. Способ передачи сигнала. Разделение камер на проводные и беспроводные влияет на стоимость и возможность подключения. Проводные видеокамеры универсальны, их можно подключить ко всем типам мониторов. Камеры, оборудованные передающим и приемным модулями, часто могут передавать изображение только на навигатор.
  6. Комплектацию кабелями. Предпочтительно, чтобы камера была укомплектована трехжильным видеокабелем с дополнительным проводом возбуждения, провод питания может быть двухжильным. Имеет значение и длина кабелей. Стандартной длины (2-3 метра для видеокабеля, метр – для силового провода) может не хватить для подключения камеры в вашей модели авто.
  7. Материал корпуса. Опытные автолюбители выбирают камеры в металлическом корпусе, считая его более прочным и долговечным, чем пластмассовый.
  8. Вариативность места установки. Существуют камеры, вмонтированные в рамку автомобильного номера, устройства в отдельном корпусе. Отдельная видеокамера предполагает выбор нескольких мест установки, удобных для водителя.

Остальные стандарты видеокамер (наличие парковочных линий, вольтаж питания, защита от грязи) у большинства моделей совпадают.

Многие автолюбители считают наиболее удобными камеры заднего вида, укомплектованные монитором, вмонтированным в зеркало заднего вида.

Отрицать удобство такого устройство трудно. Монитор включается при начале реверсного движения, позволяет видеть дорожную обстановку в хорошем разрешении. Основным недостатком таких гаджетов становится высокая цена, недоступная многим категориям автолюбителей.

Менее удобна камера заднего вида, укомплектованная складным миниатюрным дисплеем, который можно разместить на приборной панели

Главным недостатком таких устройств становится загромождение обзора, особенно, если в машине уже установлен видеорегистратор, навигатор, отдельный детектор радаров. Автолюбители считают более практичным использовать дисплей одного из существующих устройств. Купив камеру заднего вида любого типа (с монитором или без), ее нужно установить в задней части машины.

Где поместить видеокамеру заднего вида?

Такая камера может монтироваться или в задний бампер автомобиля, или в крышку его багажника. Это вы можете выбирать сами, но в основной массе машин такие камеры вмонтированы в крышку багажника.

Данное расположение камеры абсолютно не нарушает внешний вид автотранспорта и обладает оптимальной высотой, что позволяет транслировать нужное изображение. Также некоторые продвинутые автовладельцы монтируют указанную камеру в область номерного знака, в одну из фар или же на ручку, которая открывает багажник автомобиля.

Некоторые камеры устанавливаются вместо фонаря подсветки номера и при этом подсветка присутствует в самой камере, так что номер освещается не хуже.

Самое главное при выборе места установки камеры нужно подумать о том, насколько сильно загрязняется машина. У многих современных машин из-за особенностей аэродинамики задняя часть машины очень быстро покрывается ровным и плотным слоем грязи. Если нет возможности куда-то спрятать камеру, то придется отказаться от ее установки или пользоваться ей только в хорошую погоду.

Где и как установить

Оборудование необходимо установить на задней части машины (например, на крышке багажника вместо плафона подсветки номерного знака). Допускается размещение оборудования на задней полке в салоне, но в этом случае угол обзора уменьшается (из-за крышки багажного отделения). Если владелец автомашины выбрал хорошее место, то при движении в сырую погоду объектив не забрасывается грязью, а при маневрировании задним ходом обеспечивается обзор пространства по бокам от бампера.

Подготовка места для установки

Перед тем как установить камеру на автомобиль, необходимо подготовить место для монтажа.

На некоторых автомобилях (например, на фургонах) оборудование может устанавливаться на верхней части кузова, в котором требуется просверлить отверстия. Кромка обрабатывается специальным составом, предотвращающим образование коррозии.

Монтаж

Чтобы установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками, необходимо:

  1. Распаковать оборудование и закрепить корпус изделия в прямоугольном отверстии для плафона подсветки. В набор входит уплотнительная прокладка из резины; изделие удерживается в рамке защелками или винтами. При использовании универсальных моделей, выпускаемых в Китае, может потребоваться доработка сопрягаемых поверхностей.
  2. Затем устанавливаем жгут кабелей, по которым подается питание, и транслируется видеосигнал. В конструкции оборудования могут использоваться светодиоды для подсветки, шнуры выводятся в салон машины. Жгут закрывается гофрированной трубкой, которую крепим к силовому каркасу и петлям крышки при помощи пластиковых хомутов. Допускается использование штатного гофрированного чехла для защиты кабелей электропитания.
  3. Если в конструкции объектива применяется форсунка для подачи омывающей жидкости, то необходимо поставить гибкий шланг для подачи воды. Трубка подключается к системе омывания; очистка объектива производится одновременно с удалением грязи с поверхности заднего стекла.
  4. После завершения монтажа необходимо проверить надежность фиксации элементов; соединительный шнур не должен натягиваться или переламываться при закрывании и открывании крышки багажника.

При использовании беспроводной модели монтаж упрощается; владельцу необходимо смонтировать объектив и корректно расположить антенну для передачи видеосигнала к приемнику. Если используется рамка с интегрированной видеокамерой, то крепление осуществляется на штатное место для номерного знака. Кабели прокладываются внутри крышки, а затем выводятся к точкам подачи питания и автомагнитоле.

Процесс установки

После завершения подготовительных работ можно приступать непосредственно к установке парковочной камеры. Для осуществления монтажа необходимо обзавестись:

  1. Дрелью.
  2. Отвертками.
  3. Паяльником, припоем и проводами.

Весь процесс можно осуществить в три этапа. Первым этапом станет монтаж глазка камеры. Если транспортное средство оснащено штатными местами для установки, то нужно демонтировать пластиковые заглушки, и установить устройство. Если мест для крепления не предусмотрено, то с помощью дрели в бампере сверлится отверстие, и туда устанавливается камера. Для фиксации прибора, его крепят с помощью клея.

Второй этап подразумевает прокладку «коммуникаций». Провода «пускают» по багажнику. Изначально подсоединяется отрицательный кабель к автомобильному кузову (его можно прикрепить посредством небольшого болтика). Однако чтобы контакт был хорошим, место крепления надо очистить от ржавчины и грязи. «Положительный» кабель присоединяется к проводу задней фары. Это позволит автоматически включать камеру заднего вида при использовании задней скорости. Далее кабель проводится в переднюю часть салона. При необходимости провод удлиняют. После, его нужно закрепить под прошивкой.

Третьим этапом станет подключение кабелей камеры к монитору, к навигатору или же магнитоле. Эта операция выполняется с помощью переходников. Сам же монитор можно закрепить посредством использования двустороннего скотча. Также после подключения следует проверить работу камеры, и настроить ее должным образом.

Монитор для заднего обзора

Картинка с камеры заднего обозрения выводится на ЖК монитор, находящийся в салоне автомобиля на панели приборов. В качестве монитора можно использовать такие устройства, как планшет, навигатор, магнитолу, смартфон, телевизор, а также зеркало заднего обзора.

Штатный монитор

Штатный жидкокристаллический экран крепится на приборную панель с помощью шарниров. Такое гибкое крепление даёт возможность выставлять его под необходимым углом. В мониторе кроме основного входа есть разъёмы для дополнительных видеоустройств. Штатный монитор даёт более масштабное изображение, чем дисплей, совмещённый с зеркалом заднего обзора, но занимает намного больше места, а это не всегда удобно, особенно для небольших автомобилей.

Монитор, совмещённый с зеркалом

Дисплей можно совместить с зеркалом заднего обзора. В то время, пока система выключена, зеркало служит по своему прямому назначению, отражая то, что происходит позади машины. Как только мы включаем заднюю передачу, зеркало тут же становится монитором, на который транслируется изображение заднего плана, передающееся с камеры.

Беспроводная камера

Беспроводные камеры с экраном заднего обзора могут иметь как цветной дисплей, так и чёрно-белый. Со слов некоторых автолюбителей, чёрно-белый дисплей имеет преимущество перед цветным, выдавая более чёткую картинку. Это связано не столько с монитором, сколько с чувствительностью видеокамеры. Поэтому при выборе беспроводной техники стоит учитывать две существенные характеристики:

  • чувствительность;
  • угол обзора.

Автотелевизор

Автомобильный телевизор также может использоваться как монитор для заднего обзора. Телевизор может быть закреплён под потолком автомобильного салона или располагаться на приборной панели. Принцип работы экрана телевизора на камеру заднего обзора такой же, как и у штатного монитора, навигатора, планшета или магнитолы.

Магнитола

В нашу задачу входит подключение задней видеокамеры к автомагнитоле

Важно, чтобы она имела жидкокристаллический экран. Если такого экрана у штатной магнитолы не предусмотрено, его придётся приобрести дополнительно и соединить с магнитолой

Но мы рассмотрим вариант подведения камеры заднего обозрения к автомагнитоле, имеющей ЖК экран.

В салоне автомобиля установлена магнитола с выдвижным ЖК экраном, на который выводится изображение с камеры заднего обзора

Выбор камеры

Для использования камеры необходимо применение головного оборудования, оснащенного соответствующим разъемом для коммутации. Для качественного отображения картинки используются магнитолы размера 2 Din с операционной системой Windows CE или Андроид. Для вывода видео также используется регистратор, изготовленный в виде зеркала заднего вида, монтируемого поверх заводского элемента. Оборудование обеспечивает сохранение информации, качество записи зависит от модификации используемого светочувствительного элемента.

Критерии выбора оборудования:

  • По способу передачи сигнала от камеры. Существуют устройства, подключаемые по проводам и без них. Во втором случае требуется установка дополнительного блока WI-Fi, обеспечивающего трансляцию и дешифровку потока информации.
  • По углу обзора, который определяет контролируемую зону позади транспортного средства. Оборудование оснащается линзами, обеспечивающими угол захвата в диапазоне 120-170°. Для контроля дополнительных зон возможно подключение 2 камер через специальный контроллер.

Выбранное устройство оснащается прочным корпусом, устойчивым к воздействию дорожных реагентов. Кроме того, изделие должно быть влагонепроницаемым, поскольку попадание жидкости внутрь приводит к ухудшению качества изображения и выходу прибора из строя. Выбрать камеру необходимо также из соображений места монтажа.

Установка

Обязательно сняв клеммы с аккумулятора, кабели от камеры протягиваются сперва в отсек багажника, а затем прокладываются по борту машины, как правило, по левому, вдоль порогов или под потолочной обшивкой, по направлению к экрану. В большинстве случаев с легковыми автомобилями длины кабелей хватает, а при установке камеры в больших транспортных средствах придётся использовать дополнительные удлинения и соединения.

Прокладка проводов требует внимательности: их необходимо тщательно заизолировать в местах соединений. Во избежание перетираний и обрывов болтающихся кабелей их нужно обмотать тряпичной изолентой, желательно зафиксировать стяжками к жгутам проводов автомобиля или закрепить с помощью технических отверстий кузова. Чтобы обезопасить провода, можно также использовать шланг омывателя. Для этого нужно проложить кабели внутри шланга и изолентой замотать выходы со штекерами.

Для удобства работы по прокладке кабелей желательно снять накладки порогов и демонтировать сиденья. Разъёмы от устройства, с которым будет использоваться камера, должны быть в доступности для удобства подключения. После укладки кабелей под ковровое покрытие или потолочную обшивку демонтированные детали машины можно возвратить на место.

Разъем автомагнитолы

В большинстве случаев камера питается напряжением 12 В, которое берётся от фонаря заднего хода. Благодаря этому камера будет включаться только во время движения назад. Устройство рассчитано на кратковременное использование. Несоблюдение этого требования может очень сократить срок службы гаджета. Кабель питания камеры к фонарю заднего хода нужно подключить через предохранитель. Он защищает электрическую цепь от перегрузки и не допускает короткого замыкания.

Плюсовой провод заднего хода также находится в передней панели приборов. Некоторые модели камер продаются в комплекте с предохранителем, в противном случае его необходимо приобрести. Жёлтый RCA-провод подключается к специальному разъёму мультимедийного устройства. Если такой вход на магнитоле отсутствует, то камера подключается к разъёму «video in».

При наличии провода возбуждения его нужно подсоединить ко входу магнитолы, который называется «reverse». Обязателен ли провод возбуждения для устройства, можно узнать из его технической документации.

Схема беспроводного подключения

На рынке есть модели камер заднего вида, у которых для передачи видеосигнала вместо коаксиального кабеля используется беспроводная технология. Этот вариант предусматривает передачу изображения на экран либо с помощью приёмника, установленного в магнитолу, который получает непрерывный сигнал от передатчика камеры, либо с использованием специальных модулей. Первый модуль нужно подключить к лампе заднего хода, а уже от него питание пустить на камеру. Второй модуль беспроводной связи подключается к питанию дисплея.

Недостаток беспроводного подключения заключается в возможных искажениях сигнала изображения из-за различных помех. Для магнитол, которым требуется провод возбуждения, этот способ подключения не подходит.

После выполнения всех подключений все места соединений проводов необходимо заизолировать для исключения короткого замыкания. На заключительном этапе нужно подсоединить клеммы к аккумулятору и проверить работоспособность устройства.

Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля

Устройства различаются по типу передачи сигнала, разрешению матрицы, месту установки и возможностям совместимости с другими девайсами в автомобиле (парктроника, видеорегистратора, мультимедийного комплекса):

  • универсальные – для инсталляции в любое доступное место с широким углом обзора;
  • номерные – встроенные в рамку автомобильного номера;
  • оригинальные – разработанные для установки в элементы задних частей кузова специально для определённых марок машин.

Камера в номерной рамке

От места расположения камеры зависит её функциональность: установленные слишком низко от дорожного полотна будут часто покрываться дорожной пылью, грязью с полной потерей изображения. Универсальные устройства требуют подготовленного места – приходится сверлить бампер, задний плафон или багажник с последующей регулировкой и обработкой кузовных элементов. Готовые штатные рамки с камерой для номерного знака подходят только для тех автомобилей, где номер расположен в более полуметра от дорожного полотна.

Лучший выбор – это специально разработанное устройство для конкретного автомобиля, где учитываются габариты, установочное место, угол обзора и параметры разрешения так, что парковочные линии на дисплее совпадают с данными расстояния парктроника, а картинка максимально точно передаёт «слепую зону».

По типу классификации матрицы, которая отвечает за качество изображения, камеры различают:

  • СMOS (cоmplеmentary mеtal-оxidе-sеmicоnductоr) – тип светочувствительной матрицы на встроенном транзисторе с высоким быстродействием до 500 кадров в секунду и низким энергопотреблением.
  • CСD (chаrgе-cоuplеd dеvicе) – матрица обратной зарядной связи с высокой чувствительностью, коэффициентом передачи пикселов 100% и низким уровнем светового шума.
  • ССD НD – повышенные характеристики высокого разрешения.

Устройства на СМOS требуют дополнительного освещения, при этом учитывают тип источника света – обычный задний фонарь или LED подсветка будет давать блики в темноте, для лучшей светопередачи их снабжают инфракрасным источником света.

Маркировка CСD означает более качественные параметры, которые не нуждаются в световой фильтрации, HD работают в мегапиксельных режимах, передавая высокую детализацию, сравнимую с аналоговым цифровым видео.

При выборе типа матрицы стоит учитывать рекомендации к эксплуатации – более сложные устройства восприимчивы к низким температурам, подвержены влиянию среды (дорожных реагентов) и чаще выходят из строя. Лучшие экземпляры выполнены в герметичном влагозащитном корпусе, оптика покрыта специальным составом, исключающим образованию инея, конденсата на поверхности «глазка» камеры.

Автомобильная видеокамера

Автомобильные видеокамеры делятся на:

  1. Камеры переднего вида. Помогают осуществлять контроль дорожной ситуации в таких местах, где видимость обстановки ограничена, например, при выезде и въезде в ворота, при повороте за угол здания. Наличие такой техники предотвращает повреждения корпуса автомобиля. Когда передний бампер приближается к преграде, ограничивающей обзорность, камера отображает то, что происходит справа и слева по ходу движения автомобиля.
  2. Камеры заднего обзора. Иногда имеют внешнюю стилизацию корпуса, которая подходит под конкретную марку автомобиля, но могут быть и универсальными, подходящими для любой модели авто. Устройство имеет специальный защитный кожух, охраняющий от попадания внутрь пыли, грязи и влаги. У неё может быть функция подсветки, за счёт которой изображение не теряет высокое качество в любых условиях, например, во время тумана или при слабой освещённости дороги. Главное назначение видеокамеры — информировать водителя о том, что творится на дороге сзади. Изображение с неё направляется на установленный в салоне монитор, глядя на который водитель оценивает расстояние до объектов, находящихся позади машины.


Корпус камеры заднего вида может быть стилизован под конкретную марку автомобиля

Несколько характеристик, на которых стоит сосредоточить внимание, выбирая для нашей машины камеру заднего обозрения:

Угол обзора. Он может составлять 100, 120, 140 и 170 градусов. Чем выше градус угла обзора, тем обширнее и полнее будет выглядеть картина происходящего сзади. Но и цена видеокамер, имеющих более высокий градус угла обзора, будет выше.
Разрешение экрана камеры. Эта характеристика напрямую связана с качеством видеоизображения

Несмотря на то что техника снимает только происходящее сзади, качество изображаемой картинки имеет немаловажное значение.
Устойчивость к температурным колебаниям. Данная характеристика может повлиять на продолжительность службы видеокамеры

Ведь от погодных условий (ветер, мороз, жара, осадки) во многом зависит, сколько времени прослужит выбранный гаджет. То есть, корпус видеокамеры должен быть достаточно прочным, чтобы сопротивляться природным воздействиям.
Сколько весит камера. В действительности, сколько бы она ни весила, эта характеристика большого значения не имеет, поскольку все современные видеокамеры заднего обзора по своим габаритам довольно компактны, к тому же они имеют вполне устойчивые крепления.
Дальность подсветки, её наличие или отсутствие. Присутствие подсветки имеет дополнительные плюсы во время езды по дороге и при парковке в условиях слабого освещения окружающей среды и при неблагоприятных атмосферных условиях. Дальность подсветки прямо пропорциональна дальности обзора картины сзади. Чем дальше расстояние от заднего объекта, тем лучше его видно при наличии оптимальной подсветки.
Форма корпуса камеры
Также при покупке подходящего видеоустройства стоит уделить внимание его форме. Исходя из этого мы будем выбирать, в какое место автомобиля её вмонтировать
Надо заметить, что не все модели видеокамер укомплектованы необходимыми креплениями. Возможно, придётся вносить какие-то изменения в местах состыковки техники с деталями корпуса нашей машины.

Система контроля неисправности лампа

Что делать, если вы установили камеру заднего вида на свой автомобиль, а она работает, только когда автомобиль заглушен? Во многих современных автомобилях, обычно имеющих немецкие корни, установлена система контроля исправности лампа. ШИМ-контроллер посылает по проводам питания осветительных приборов прямоугольные положительные импульсы, которые помогают обнаружить перегорание фонарей кормовой части автомобиля. Поскольку лампы имеют инерционность, пульсации тока не влияют на их работу. Но вот камера заднего хода при таких помехах будет работать некорректно.

Для предотвращения такого эффекта камеру к фонарю заднего хода необходимо подключить через реле с питанием от прикуривателя (там ток уже будет постоянным). При этом «+» от ламп ЗХ на обмотку реле необходимо подать только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором. «Минус» для питания камеры необходимо взять как можно дальше после «массы» фонарей ЗХ.

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием способа устранения помех, чтобы гарантированно не иметь проблем с картинкой на своем авто.

Вывод изображения с камеры на экран магнитолы и навигатора

Если камера не оснащается комплектным монитором, или же есть необходимость подключения к магнитоле, то ее придется демонтировать. Так водитель получит доступ к задним разъемам устройства. Кабели, проведенные в салон автомобиля, нужно подключить в соответствующие разъемы на магнитоле (если их нет, то нужно воспользоваться специальными переходниками). Для подключения беспроводных модулей также нужно воспользоваться переходниками. Один устанавливается на камеру, а другой ставится на магнитолу.

Подсоединение камеры к навигатору практически аналогично подключению к магнитоле. Для «коннектинга» используются тюльпаны.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации