Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Как заменить воздушный фильтр

Что говорят эксперты

По мнению опытных автолюбителей, смену воздушного фильтра мотора следует совмещать с процедурой замены машинного масла. Выполняется это после 10-15 тыс. км проезда. Таким образом, будет выполнено обслуживание всего движка с целью обеспечения его долгой и надежной работы.

Для быстрого прохождения процедуры нужно прочитать пользовательскую инструкцию для понимания строения мотора и получения информации о конструкции используемого фильтра. Новые воздушные фильтры приобретаются только с учетом марки машины. При наличии в автомагазине новых современных устройств необходимо проконсультироваться со специалистами на предмет пригодности очистителя для конкретного автомобиля.

Как распознать необходимость замены фильтра?

Автомобилисту крайне важно распознать необходимость замены фильтрующего элемента до появления неприятных последствий. В противном случае избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата вряд ли удастся

На неисправность воздушного фильтра указывают следующие тревожные симптомы:

  • Резкое увеличение расхода топлива;
  • Увеличение детонации;
  • Затруднительный пуск и пропадание тяги;
  • Падение мощности агрегата.

При эксплуатации транспортного средства с неисправным фильтрующим элементов через некоторое время возникают также проблемы со свечами зажигания и электроникой. Лампочка, сигнализирующая о необходимости проверки двигателя, в такой ситуации является обычным явлением.

Как почистить и заменить фильтр?

Некоторые автомобилисты для экономии денежных средств прибегают к очистке фильтра для воздуха. В ходе чистки в основном можно избавиться только от больших частичек мусора. Застрявшие в фильтрующем элементы мелкие крупицы мусора без повреждения бумажного компонента достаточно трудно. Замена же фильтра займет максимум 10 минут времени. Для выполнения мероприятия необходимо сделать следующее:

  1. Приобрести новый фильтр для воздуха;
  2. Подобрать ключ для снятия крышки;
  3. Открыть капот и протереть коробку с фильтром влажным материалом;
  4. Открутить крышку и демонтировать старый фильтр;
  5. Установить новый элемент и плотно закрутить крышку.

В видео пойдет речь о замене фильтрующего элемента на автомобиле: Опубликовано: 27 марта 2020

Статьи по теме

Масло попадает в антифриз: признаки, причины и последствия

Замена ремней «Дэу»: генератор и ГРМ

Замена подшипника коробки передач в автомобиле

Где можно поменять масло, и как лучше это сделать

Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения

Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на «Форде Мондео»

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Можно ли тонировать лобовое стекло

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Ремонт механической коробки: полное руководство и полезные советы

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе

Разновидности

Разные формы фильтрующих устройств

Мы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств. По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений. Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.

В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:

  1. Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
  2. Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
  3. С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
  4. Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
  • панельные;
  • кольцевые;
  • цилиндрические.

Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.

Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом. Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором. Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.

Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.

Виды фильтров

Современные установленные на моторы фильтры различаются конструкцией и по способу очищения ими воздуха. По конструкции фильтры бывают:

  • Панельные –как на инжекторе;
  • Кольцевые – как на карбюраторе;
  • Цилиндрические или конические – на гоночных авто или спорткарах (а также грузовиках);

Можно классифицировать их по материалу изготовления и способу очищения:

  1. Сделанные из бумаги/картона. Это на сегодня самый бюджетный и потому распространенный вариант. Фильтрующим элементом является пористая бумага/картон, которая может задерживать мельчайшую пыль. Специальная пропитка позволяет бумаге не терять свойств при контакте с маслом, бензином или водой. Материал складывается в гармошку и имеет много слоев, чтобы полезная площадь была больше. Восстановлению такой элемент не подлежит, его чистка и продувка все равно не вычистит увязшую в пропитке и застрявшую в микронных отверстиях пыль. Поэтому по истечении срока его просто выбрасывают.
  2. Элементы инерционные. Сегодня эти такие фильтры используются редко, в основном в старых моделях машин. Внутри фильтрующего корпуса находится своеобразная мочалка, изготовленная из лески. Проходящий через него воздушный поток вынужден резко изменить направление, теряя при этом мусор. Наиболее крупные частички окажутся внизу корпуса, а прочие застревают внутри мочалки. Фильтр просто промывали, чистили, сушили и он снова готов к работе. В усовершенствованном варианте на дно корпуса наливалось немного масла, чтобы частички грязи к нему прилипали, и воздух очищался лучше.
  3. Элементы «Нулевики». Своей конструкцией похожи на конструкцию бумажных аналогов. Здесь вместо бумаги применяется многослойная ткань(вроде марли) со специальной пропиткой либо поролон Он дороже чем бумажные многократно. В основном по этому и не используется в обычных машинах. Вот в гоночных и спортивных автомобилях они нашли применение, из-за наименьшего сопротивления протеканию через них воздуха и наилучшей пропускающей способности.
  4. Фильтры цилиндрические встречаются реже и больше на грузовых машинах. Замена аналогична обычному картонному элементу и в составе в основном картон. Продувка, временное решение, разумеется замена согласно сроков.

Приобрести нужный элемент может любой начинающий водитель. Загляните под капот, либо в руководство, которое к машине прилагается.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место, он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать на ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор, и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Замена фильтра салона в Hyundai Getz

Как известно, чистота воздуха в салоне зависит не только от условий эксплуатации вашего транспортного средства, но и от хорошей работы салонного фильтра. В этом случае автомобиль Hyundai Getz не является исключением. Поэтому замена салонного фильтра Хендай Гетц должна происходить как можно чаще, если ваше авто используется в условиях повышенной запыленности.

Подумайте сами – только за один час езды транспортное средством в среднем пропускает в салон несколько сотен тысяч литров воздуха, а за год использования авто в фильтре может скопиться до 150 грамм пыли.

Кроме того, всем известно, что концентрация загрязнений на отечественных дорогах намного больше, чем на европейских. В случае, если неисправен салонный фильтр (далее – СФ) – вы увидите большое скопление пыли на стеклах.

В условиях использования авто в сельской местности или в городской черте уровень запыленности достаточно высокий, поскольку через элемент очистки проходят такие загрязнители, как:

  • дорожная пыль;
  • выхлопные газы;
  • насекомые;
  • грязь;
  • газы работающего двигателя;
  • болезнетворные микробы и т.д.

Схема расположения фильтра в автомобиле Hyundai Getz

Где находится фильтр

Как утверждает производитель, салонный фильтр нужно менять не реже, чем каждые 30 тысяч км пробега. Но отечественные автовладельцы машин Гетц говорят, что замену лучше осуществлять каждые 10-15 тысяч км пробега. При несвоевременной замене компонента очистительной системы вы можете только нанести вред своему здоровью.

Что касается расположения, то здесь корейцы не стали долго думать о том, где установить фильтр. В автомобиле Хендай Гетц фильтрующий элемент салона, как и во многих других машинах, расположен за бардачком, напротив переднего пассажирского сидения.

Старый СФ автомобиля Hyundai Getz

Пошаговая инструкция

Рассмотрим по шагам процесс замены салонного фильтра на автомобиле Хендай Гетц. Для этого вам не потребуются какие-либо инструменты. Заранее нужно только приготовить сам фильтр и немного ветоши.

Ну и, разумеется, придерживаться действий, описанных в инструкции. Что касается фильтрующего компонента, то лучше покупать его у официального дилера или СФ оригинального производства.

Покупая контрафактную продукцию у продавцов «с рук», вы не имеете гарантий по работе СФ.

Итак, приступим к замене элемента в вашем Хендай Гетц. Как вы помните, он находится за перчаточным ящиком (бардачком):

В первую очередь необходимо удалить из бардачка все содержимое – перчаточный ящик должен быть пуст.
Освободив все место в бардачке, вы увидите две защелки по боковым сторонам.Бардачек автомобиля Hyundai Getz
Их необходимо сдвинуть, после чего у вас появится возможность демонтировать перчаточный ящик, опустив его вниз.
Сделав это, снизу вы увидите жгут электропроводов , а сверху – привод заслонки отопителя. И провода, и привод заслонки нужно достать из мест крепления, но делать это аккуратно. Электропровода ни в коем случае нельзя повредить, иначе потом могут возникнуть непредвиденные поломки – эти провода отвечают за работу большинства элементов электрической системы. В частности: за работу стеклоподъемников, задвижек центрального замка, обогрева зеркал, магнитолы, подсветки, обогрева заднего стекла, мотора дворников.Провода и заслонка отопителя в автомобиле Hyundai Getz
Теперь вы можете демонтировать крышку, которая придерживает сам фильтрующий элемент. Сверху вы увидите язычок, на который нужно нажать и потянуть элемент очистительной системы на себя.
Для начала нужно демонтировать верхнюю часть компонента. Снизу он крепится при помощи направляющих полозьев – вытаскиваем нижнюю часть.Расположение фильтра в автомобиле Hyundai Getz
Если СФ менялся давно или не менялся вообще, то вам скорей всего придется удалять листья и прочий мусор из отсека

Чтобы упростить этот процесс, можно использовать шлицевую отвертку или канцелярский нож.
Теперь берем новый СФ, и перед его установкой посмотрите, в какую сторону на корпусе указывает стрелка направления потока воздуха.
Вам нужно установить новый СФ в отсек и все собрать в обратном порядке, не забывая об осторожном обращении с проводами.

Когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания известен всем автомобилистам, но напомним – суть его заключается во взаимодействии подачи воздуха с подачей топлива. И насколько хорошо и в правильном объеме будет поступать горючее в камеру сгорания, зависит от того, какое количество воздуха поступает в систему. Фильтр в воздушной системе очищает воздух от примесей, и когда он загрязнен, то становится препятствием для поступления нужного объема.

Воздушный фильтр меняют так часто, как проводится плановый осмотр, производители советуют делать это каждый 15000-30000 км. Но все же следует внимательно следить за степенью загрязненности элемента, и менять его в соответствии с ней, иначе двигатель может забарахлить

Особенное внимание надо уделить воздушному фильтру, если вам пришлось побывать на пыльных (сельских или грунтовых) дорогах. В таких условиях его загрязнение происходит моментально.

Тем более проверить состояние фильтра очень легко. Он находится в специальной коробке прямо под капотом, которая открывается с помощью обычной отвертки. Все что нужно сделать – оценить состояние фильтра. Если он чистый – поставить на место и продолжить эксплуатацию. Если загрязнен – сменить. Воздушный фильтр можно менять как угодно часто.

Как поменять воздушный фильтр на Рено Логан?

1). Открываем капот автомобиля и находим фильтр, который расположен под большой пластиковой крышкой.

2). Ее то нам и нужно будет снять. Откручиваем четыре защелки, которые расположены на уровне десяти, одиннадцати, тринадцати и четырнадцати часов, если представить, что перед вами обычные аналоговые часы.

3). Также на крышке откручиваем саморезы в количестве 5 штук.  Четыре из них расположены на уровне восьми, семи, пяти и четырёх часов, снова-таки, если сравнивать с циферблатом часов. Еще один саморез расположен в середине крышки, ближе к ее нижней части. Выполнять работу следует при помощи крестообразной отвертки типа «Филипс».

4). Подняв крышку можно увидеть старый фильтр, который и необходимо заменить.

5). Устанавливаем новый фильтр. Никаких креплений здесь не предусмотрено, так что произвести замену достаточно просто.

6). Устанавливаем на свое место крышку, защелкивая и прикручивая ее саморезами.

Как поменять воздушный фильтр на Ниссан Кашкай?

1). Открываем капот и находим место, где расположен воздушный фильтр. Находится с правой стороны моторного отсека, то есть если стоять передом к автомобилю, то за аккумуляторной батареей.

2).  Чтобы вытащить кассету, отстегиваем две защелки, которые ее удерживают. После того, как корпус будет освобожден от защелок, вытягиваем его вверх.

3). Из корпуса достаем загрязненный воздушный фильтр.

4). Заменяем на новый.

5). Когда новый элемент установлен в корпус, его возвращаем на прежнее место в моторный отсек и закрепляем защелками.

Зачем нужен СФ

По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена. В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата. Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.

Что собой представляет?

Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха. Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз. Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.


Виды расходных материалов

Воздушные фильтры разделяются:

  • количеством ступеней защиты;
  • принципом улавливания пыли;
  • формой.

Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента. Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте. С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.

В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле. Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента. В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.


Инерционно-масляный фильтр для воздуха

Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу. Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой. Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.


Бумажные расходные материалы

Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:

  • панельные;
  • бескаркасные;
  • цилиндрические.

    Разные формы расходных материалов

В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:

  • небольшой вес:
  • низкая стоимость;
  • простота и удобства замены.

На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией. В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек. Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.


Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением

Как снять корпус воздушного фильтра. Общее руководство

На примере Форд Фокус 2

1). Открываем капот.

2). Выкручиваем винты крепления воздуховода, идущего к корпусу фильтра.

3). При помощи отвертки, надавливая на замочные фиксаторы отсоединяем воздухопровод от корпуса.

4). Снимаем воздуховод.

5). Ослабляем червячный винт стяжного хомута, который обжимает воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра, в месте их соединения.

6). На корпусе воздушного фильтра разъединяем воздуховод с соединительным выступом.

7). Откручиваем червячный винт на хомуте крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу до его послабления.

8). Отсоединяем воздуховод от крепежного выступа дроссельного узла и снимаем воздуховод.

9). Отверткой приподнимаем вверх фиксатор электрического разъема жгута проводов и отсоединяем электрический разъем от датчика (1.6 R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения).

10). Сжав с обеих сторон фиксатор шланга, от штуцера на корпусе фильтра отсоединяем шланг системы вентиляции картера двигателя.

11). Снимаем корпус воздушного фильтра.

12). Сборку проводим в обратной последовательности.

Как снять корпус воздушного фильтра на Лада Калине?

1). Как показано на фото ниже, откручиваем два болта крепления корпуса.

2). При помощи плоскогубцев отсоединяем шланг расширителя, который закреплен на маленькой пластиковой защелке.

3). От датчика массового расхода воздуха отсоединяем штекер, нажав на фиксатор снизу.

4). Отсоединяем штекер от клапана продувки адсорбера, который расположен в корпусе воздушного фильтра.

5). Отсоединяем хомут патрубка инжектора, который соединен с датчиком массового расхода воздуха и снимаем патрубок отводя его в сторону.

6). Откручиваем 4 болта и снимаем крышку с корпуса воздушного фильтра.

7). Снимаем с корпуса адсорбер, для чего тянем его вверх и извлекаем его из посадочного места, не каких крепежей там нет.

8). Откручиваем гайку, которая крепит воздухозаборник (расположена в верху, возле радиатора).

9). Снимаем третью резиновую подушку (расположена ближе к аккумулятору).

10). Снимаем корпус воздушного фильтра.

Замена фильтра своими руками

Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.

Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.

Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.

Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.

  1. Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
  2. При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
  3. Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
  4. Ставим новое изделие, закрываем крышку.
  5. Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.

Не забываем убрать ветошь, работа завершена.

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.  

На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:

  • проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
  • пропуски зажигания;
  • индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
  • грубая работа двигателя в холостом режиме.

Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.

Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.  

При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.

Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км. Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю. В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.  

Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.

Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации