Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

Как заводить дизельный двигатель если кончилась солярка

Приветствую дорогие читатели, гости, и подписчики канала.

Надеюсь, что такое (ДТ) знают многие, но все же для тех, кто не знает.

Речь пойдёт о дизельном двигателе, и способе его запуска если при работе неожиданно закончилось топливо, и двигатель заглох.

Матёрые мотористы многие сталкивались с такой проблемой как запуском двигателя после того как в топливной системе оказалась воздушная пробка.

Обычно это происходит в самый не удобный момент, когда двигатель резко и без всякого предупреждения просто глушится сам по себе, и дальнейший запуск не возможен. Чаще всего это происходит по разным причинам, например, халатность машиниста или водителя (во время не заправился, кончилось топливо следует завоздушили систему) , так же могут быть не исправны датчики топлива, или повреждена система подачи топлива.

Так как причины могут быть разнообразны, будет требоваться осмотр. После устранение причины и заправки до полного бака. Требуется прокачать топливную систему. В первую очередь проверить если в топливных фильтрах солярка.

После чего прокачать насосом вручную. В любом случае если двигатель заглох на ходу или в холостом режиме, скорее всего вам потребуется прокачивать форсунки топливной системы, по очереди. С первой до последней в порядке очереди. Смотрим на порядок расположение цилиндров, и последующие таким же методом.

Откручиваем трубку форсунки от двигателя, желательно не полностью для того что бы после прокачки можно было легко и быстро закрутит. Как только открутили трубку, прокачиваем топливо до тех пор, пока, не выйдет воздух из системы. Если топливо не пениться значит нужно закручивать трубку.

Затягивать требуется во время прокачки или подняв давление в системе насосом. Закрутить надо что бы при падении давления в трубку не попал обратно воздух. Далее прокачиваем всю систему в порядке очереди заполняя все трубки соляркой. После прокачки топливной системы, пробуем запустить двигатель. Если в системе вы не оставили воздух и все сделали правильно, то дизельный двигатель должен успешно запуститься. И можно будет успешно зарабатывать на бульдозере дальше или на другой дизельной технике.

В случае если все не помогает, но времени нет, есть один надёжный способ которым не желательно пользоваться дабы так можно запороть двигатель. Но бывают экстренные ситуации, и как говориться (В бою все методы хороши).

После прокачки топливной системы берётся баллончик с (Быстрый Старт) или так же подойдёт любой спрей (средство от комаров). В этом случае требуется снять воздушный фильтр. Запускать двигатель требуется вдвоём так как в момент запуска т.е прокрутки стартером маховик, нужно одновременно впрыснуть в воздушную систему из баллончика на прямую. В момент запуска крутить стартер не больше 5- 10 секунд

И важно следить за аккумуляторами. Этот способ срабатывал в 99% случая

Ну и на будущее уважаемые машинисты, водители, трактористы, все кто дружит с техникой или только знакомится с ней, не забывайте во время заправится топливом на ближайшей АЗС, чтобы избежать таких пррблем. Всем добра и удачи.

Спасибо что дочитали этот пост. Подписывайтесь на канал что бы не пропустить многое интересное на канале. На канале есть рубрики из личной жизни, где были достигнуты различные цели и те, которые реализовываются каждый день, читайте и следите какие цели ставятся на ближайшее будущее.

Всем подписчикам канала отдельное спасибо за поддержку.

С помощью насоса

Ниже представляем один из способов:

  • Требуется ослабить болт «обратки» топлива. Как правило, в большинстве случаев болт бывает с размером шляпки на 17. На зарубежных авто болт помечается маркировкой «out»;
  • Ни в коем случае нельзя думать, что болт не бывает других размеров. К примеру, на некоторых японских автомобилях он на 19. Может быть и другой размер. По этой причине лучше всегда пользоваться инструкцией, где все это прописано.

Продолжаем:

  • Изучаем как идет топливо. Если замечаем, что в нем присутствуют пузырьки, то это оно и есть: воздух попал в систему;
  • Собственно говоря, когда исчезнут пузырьки, тогда и следует останавливать операцию;
  • Берем обычный автомобильный насос;

Откручиваем далее остальные подводящие трубки. Они идут на форсунки. Просто в них мог остаться воздух.

Принцип работы инжектора

Работает инжекторная система питания так: при повороте ключа зажигания в работу включается бензонасос, заполняя всю топливную составляющую бензином. При включении стартера, в цилиндры начинает засасываться воздух.

Электронная же составляющая посредством датчиков собирает информацию о требуемых ей параметрах силовой установки и на их основе проводит расчеты длительности времени открытия форсунок. После чего она подает электрический импульс на форсунки и те впрыскивают нужное количество бензина в проходящий по коллектору поток воздуха, после чего происходит их смешивание и подача в цилиндры. Это упрощенное описание принципа работы бензиновой топливной системы, в действительности все выглядит несколько сложнее.

Тюнинг

Чип тюнинг дизельных двигателей может выполняться как путем перепрограммирования блока управления, так и за счет изменения давления турбины.

Пока мы подробно рассмотрим детали низкого давления. Функция состоит в том, чтобы обеспечить чистое подачу впрыскивающий насос

Это важно для обеспечения того, чтобы вся топливная система оставалась свободной от накопления мусора и загрязнения воды. Различные элементы системы низкого давления, чтобы

Ваш топливный бак должен быть идеально расположен над уровнем двигателя, где головка топлива будет обеспечивать положительную силу давления во всей системе. В случае утечки топливо будет просачиваться, а не попадание воздуха в топливную систему. Если ваш бак находится рядом или ниже вашего двигателя, то любые утечки, которые создают воздух, могут быть втянуты в систему, когда двигатель остановлен. Небольшой коллекторный бак будет достаточным для обеспечения положительного давления, но также должен быть выпущен на свежий воздух снаружи, чтобы обеспечить подачу в топливную систему двигателя.

Отметим, что для качественной работы такого чипованного силового агрегата необходимо удалить катализаторы или поставить их обманки. Следует помнить о том, что чип тюнинг дизельного двигателя должен выполнять исключительно опытный специалист, который знает, какая компрессия должна быть в моторе.

Требования к агрегатам и узлам системы питания

Топливный бак может быть изготовлен из различных материалов, включая, но не ограничиваясь. Мягкая сталь: внутренняя и наружная окраска с системой окраски для защиты от коррозии. Пластик: обычно прозрачный, чтобы можно было видеть уровень топлива и предлагать меньше конденсации и никакого риска образования ржавчины. Тяжелые цистерны: гибкие и идеально подходят для временных танков, чтобы выдержать долгий путь. Нержавеющая сталь: прочная и коррозионностойкая.
. Ваш двигатель будет вибрировать относительно вашей лодки, поэтому логично, что топливная система, состоящая полностью из сплошной трубы, будет разрушаться.

В настоящее время существуют различные программы увеличения мощности силового агрегата путем перепрограммирования его блока управления. В данном случае имеется возможность как легкого тюнинга, так и кардинальное увеличение мощности.

Работа силовой установки внутреннего сгорания основана на процессе преобразования энергии, выделяемой при горении специальной смеси, в механическое действие. Но чтоб этот процесс происходил правильно, требуется тщательная ее подготовка и подача ее в цилиндры. И это в силовом агрегате выполняет топливная система.

Профилактика топливной системы дизельного двигателя

Секция трубопровода между баком и двигателем должна быть гибкой, такой как специальный топливный шланг с защитной сеткой. Это обычно размещается рядом с двигателем между вашим водоотделителем и подъемным насосом, позволяя остальной части топливной магистрали быть изготовленной из сплошной трубы и надежно прикрепленной к вашему судну.

Прочный трубопровод может быть изготовлен из любой толстослойной меди до нержавеющей стали. Все уплотнительные соединения должны быть металл-металл. В большинстве систем имеется отдельная водяная ловушка, поддерживаемая между топливным баком и механическим или электрическим топливным подъемным насосом для того, чтобы вода могла оседать из топлива и сливаться с него регулярно. Топливо проходит через внутренние проходы, которые позволяют воде и мусору оседать.

В задачу этой системы входит подача топлива (одного из компонентов смеси) и смешивание его с воздухом, в результате чего и образуется горючая смесь, перед тем, как все это попадет в цилиндр.

Устранить воздушную пробку на дизельном авто

Теперь узнаем, как выгнать воздух из топливной системы дизеля

Для таких моторов устранение воздуха из системы без опоздания крайне важно. В дизельных ДВС имеется ТНВД, и когда воздух подсасывается, давление в ТНВД падает, нужного для продуктивного впрыска значения не достигает

Соответственно, крайне плохо запускается мотор, обороты держатся нестабильно, агрегат глохнет на ходу.

Безусловно, воздушная пробка вредна и для бензиновых силовых агрегатов, но всё же, не так опасна, как для дизеля. Просто дизельный агрегат более чувствителен, и владельцам таких машин нужно это знать. Например, много проблем вызывает у дизельного мотора попадание газа или воды в топливо, не говоря уже о воздухе.

Для определения того, что в ТС дизеля попал воздух, используется методика проверки по топливопроводам ТНВД. Они отсоединяются он форсунок. Дальше ассистент вращает стартер, а владелец автомобиля смотрит, идёт ли горючее из шлангов. Если нет, в системе воздушная пробка.

Как и в вышеописанном случае, для начала прокачивается фильтр. Если в автомобиле не предусмотрен ручной насос для подкачки, придётся задействовать стартер. Это не лучший способ, так как просаживается аккумулятор, но что делать.

Фильтр можно также снять, просушить, стакан вытереть насухо, всё собрать на место. Далее:

  • соединить шприц с верхним штуцером фильтра при помощи куска шланга (их бывает два: один для прокачки сверху, другой – для слива снизу);
  • из шприца вынуть поршень, вставить трубку пылесоса и плотно зафиксировать;
  • открутить штуцер и включить пылесос на 15 секунд, пока в шприце не появится пена и он не заполнится соляркой;
  • закрутить штуцер, и запустить ДВС.

Дальше прокачивается уже насос ТНВД, с вдетыми магистральными шлангами.

  1. Болт 7, расположенный между 4 штуцерами подаваемых и обратных шлангов, нужно вывернуть.
  2. Подкачать топливо, пока оно не начнёт выходить из отверстия от болта 7.
  3. Затем ввернуть болт обратно, но не до конца. Продолжать подкачивать топливо, оно будет выходить с пузырьками воздуха.
  4. Снова вынуть болт, качать топливо и следить за тем, как выходит горючее.

По топливной струе, выходящей из отверстия, можно сделать 3 вывода.

  1. Если оно выталкивается с перерывами и определёнными порциями, значит, всё с системой нормально, основной топливный насос функционирует хорошо.
  2. Если горючее бьёт не прекращающейся струей, это нехороший знак, свидетельствующий о проблемах с ТНВД. Скорее всего, поломался плунжер.
  3. Если топливо вообще не показывается, опять же, проблемы с насосом.

ТНВД отремонтировать самостоятельно вряд ли получится. Насос этот в конструктивном плане очень сложный. Лучше доверить его настройку профессионалам.

Перед демонтажем насоса, если он будет самостоятельно сниматься, нужно не забыть установить все шкивы по меткам.

Если горючее выходит порциями, то, как и говорилось, это к лучшему. Насос в порядке, но воздух надо выкачать полностью.

  1. Болт 7 вворачивается на место, затягивается ключом.
  2. Снимается один из шлангов, топливо подаётся и нужно следить за тем, выходит ли оно из штуцера снятой трубки. Если нет, штуцер немного расслабить (2 оборота) и снова проверить. Остановиться, как только горючее будет выходить.
  3. Также поступить с остальными шлангами и их штуцерами. Если топливо будет идти со всех отверстий после вращения коленвала, значит, можно всё обратно затянуть.

Дальше нужно обратно вдеть шланги в форсунки. Попросить ассистента продолжить вращать вал. Как только солярка начнёт просачиваться из-под гаек форсунок, нужно их затянуть до конца.

Некоторые делают наоборот: сначала затягивают гайки форсунок, а уже после начинают выкачивать воздух из штуцеров насоса. Такой способ тоже действенный, но он долгий, и аккумулятор уж точно сядет, если нет ручного насоса.

По стартеру: ему нужно давать передышку через каждые 12 секунд непрерывной работы на одну минуту. Это прописано в инструкции, и не стоит её нарушать.

Видео: как прокачать воздух из дизеля

Получается, что выгнать воздух из ТС совсем несложно. Нужно только попросить ассистента помочь. В процессе выкачивания воздуха, вместе с ним будет выходить топливо. Надо позаботиться о чистоте и экономии, и подставить под штуцера пустые и широкие ёмкости.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник ozapuske.ru

Удаление воздушной пробки: 2 способа

Напоследок, как и говорилось, систему надо прокачать:

  • демонтировать шланг с ТНВД, закачать воздух с помощью автомобильного насоса;
  • ослабить штуцер «обратки» на ТНВД (out);
  • следить за тем, чтобы солярка начала поступать без пузырьков (остановить прокачку).

Этот способ подразумевает использование автомобильного насоса. Преимущество в том, что создаётся принудительное давление в баке, и выход воздуха становится более заметным

Однако важно не переусердствовать, ведь можно легко раздуть бак, что явно не приведёт ни к чему хорошему

Второй способ подразумевает использование мощного пылесоса.

  1. Снять фильтр, высушить его стакан.
  2. После тщательной очистки и высушивания, фильтр поставить на место.
  3. Вдеть в штуцер для прокачки шланг, который нужно обратной стороной соединить со шприцем. С последнего снимается поршень, а вместо него одевается трубка пылесоса. Последняя должна быть точного размера, чтобы сидела внутри шприца плотно.
  4. Включить пылесос и оставить его работать на 15 секунд. В шприце появится пена, которая будет заполнять шприц постепенно. Как только пойдёт солярка, штуцер нужно закрутить, пылесос выключить.

Опытные автомобилисты дизельных авто знают, как прокачивать систему. Некоторые делают это, повышая обороты двигателя. Новичкам же надо всему учиться самим.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

ТНВД

За создание в системе колоссального давления отвечает ТНВД. Для начала разберем, что такое ТНВД. Большинство модификаций таких топливных насосов высокого давления приходит в движение от вращающегося вала, который связан с распредвалом. Конструкция топливного насоса высокого давления состоит из нескольких секций, число которых соответствует количеству цилиндров.

Вода также способствует или усугубляет ряд дополнительных проблем, таких как. Некоторые химические вещества в добавках являются полярными. Это означает, что вода и полярные химикаты притягиваются друг к другу. В присутствии свободной воды химические молекулы иногда отделяются от углеводородной цепи добавки и объединяются с молекулами воды для образования нового вещества. Новый материал представляет собой мягкое твердое вещество, которое выпадает из топлива и может быстро засорить фильтры или создать отложения двигателя.

В разделе «Устойчивость присадок». Микробный рост: Как и большинство живых организмов, бактерии и грибы нуждаются как в пище, так и в воде, чтобы выжить. Если присутствует свободная вода, рост микробов может размножаться, создавая шламы, которые загрязняют ваше топливо и кислоты, которые разъедают ваш резервуар и топливную систему.

Непосредственно за подачу топлива в ТНВД отвечает подкачивающий насос, который забирает солярку из топливного бака. За дополнительное увеличение давления в системе отвечает специальный плунжер, который конструктивно находится за насосом высокого давления. Этот плунжер нагнетает топливо в форсунки, которые распыляют мельчайшие частички солярки внутри камеры сгорания.

Окисление топлива: свободная вода ускоряет процесс окисления и способствует образованию кислот, десен и осадков, известных в целом как продукты деградации топлива. Все дизельное топливо содержит некоторый процент растворенной воды. Молекулы воды остаются частью топлива, пока их слишком много. Точка, в которой топливо может содержать больше воды, называется точкой насыщения. Количество воды в топливе измеряется в миллионных долях. Пока вода остается ниже точки насыщения в виде растворенной воды, она обычно не является проблемой.

Следует сказать, что использование сразу нескольких фильтрующих элементов обусловлено зависимостью долговечности и беспроблемности эксплуатации силового агрегата от качества используемого топлива

Именно поэтому вопросам качества используемой солярки необходимо уделить должное внимание

Сегодня не редкость изготовление топлива с большим содержанием серы. Удалить из топлива такую серу с помощью фильтрующих элементов невозможно. Тогда как такая сера в солярке приводит к появлению нагара в топливной системе дизельного двигателя.

Значительные проблемы возникают, когда вода отделяется от дизельного топлива и становится свободной или эмульгированной водой. Эмульгированная вода — это еще одна форма свободной воды; капли просто настолько малы, что так хорошо смешиваются с топливом, что они остаются подвешенными, а не падают на дно. Не существует «капель», когда вода полностью растворяется в топливе.

Это позволяет изготовителям оригинального оборудования проектировать для оптимальной производительности и исключительной конечной пользы для широкого круга машин и приложений. Все большее число современных дизельных двигателей используют системы топливных систем с прямым впрыском топлива для обеспечения их гибкости при соблюдении самых строгих стандартов контроля выбросов.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор

Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера

При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы

Болт можно затягивать.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Обслуживание системы

Для безотказного функционирования системы трактора МТЗ80(82)  проводятся плановые мероприятия по обслуживанию узлов.

Чистка воздушного фильтра

Воздушный фильтр системы обслуживают через каждые 120 часов работы, в  условиях сильной запылённости через каждые 20 часов. В фильтре меняют масло и продувают фильтрующие элементы сжатым воздухом. После сборки проверяют герметичность всех уплотнений узла в сборе со всасывающим коллектором. Если работающий на средних оборотах двигатель глохнет после закрытия всасывающего патрубка, работа фильтра считается исправной. При обнаружении подсоса воздуха  неполадку устраняют подтяжкой соединений или заменой уплотнителей при необходимости. Через каждые 480 часов производят полную разборку фильтра с промывкой всех частей, заменяют масло в уловителе пыли, при сильном загрязнении фильтрующие наполнители элементов извлекаются из корпусов и промываются в дизельном топливе.

Наполнитель воздушного фильтра МТЗ 80

Обслуживание топливных фильтров

Через каждые 60 часов работы сливают отстой до появления чистого топлива с фильтра грубой очистки. Через каждые 960 часов узел демонтируют, разбирают, очищают и промывают все части в керосине  или дизельном топливе.

Фильтрующий элемент топливного фильтра тонкой очистки МТЗ 80

Фильтр тонкой очистки вне плана обслуживается при использовании загрязнённого топлива. Регламентное мероприятие проводят при сезонном ТО или не реже, чем через 1500 рабочих часов. Для замены фильтрующих элементов:

  • перекрывают кран топливного бака
  • отворачивают гайки крышки извлекают отработанные элементы
  • промывают корпус и детали устройства
  • затем устанавливают новые элементы и собирают узел
  • заполняют топливом систему

Обслуживание топливного насоса МТЗ 80

В  мероприятия по уходу за ТНВД входит периодическая проверка уровня масла с интервалом 60 часов и его замене через 240 часов работы. Полную диагностику и настройку насоса делают через 960 часов работы двигателя. Наладку узла осуществляют специалисты-топливщики на специальном стенде. В регулировку входит настройка следующих параметров работы насоса:

  • максимальная скорость вращения двигателя
  • номинальная подача топлива
  • производительность ТНВД и равномерность подачи секциями
  • угол начала впрыска секциями
  • подача топлива: в режиме пуска; при номинальной нагрузке; на холостом ходу

Обслуживание форсунок

Проверку качества распыла осуществляют через каждые 480 часов работы дизеля. Качественным впрыском считается распыление топлива до туманного состояния всех четырёх отверстий без подтёков, без образования капель и отдельных струй,  с резким началом и прекращением впрыска. Образование капель на носке распылителя не допускается. Углы распыла относительно оси форсунки для двух отверстий со стороны топливопитающего штуцера должны составлять 67-69˚, для двух других — 51-53˚. При выявлении асимметрии в распыле — форсунку разбирают, очищают детали от нагара и промывают, отверстия распылителя очищают калиброванной металлической струной диаметром 0,28 мм. Давление впрыска настраивают затяжкой регулировочного винта, изменяющего усилие  пружины действующей иглу распылителя.

Чистка распылителя форсунки

Прибор для проверки форсунок

Процесс заполнения топливом и прокачки топливной системы МТЗ -80

Наличие воздушных пробок после обслуживания в системе или в результате подсоса воздуха провоцирует нестабильность в работе или делает невозможным пуск двигателя. Прокачка осуществляется следующим образом:

  • Открывается питающий кран топливного бака
  • Отворачивается пробка отстойника грубой очистки и заполняется топливом с помощью насоса ручной подкачки до удаления пузырьков воздуха.
  • Открывается вентиль прокачки на фильтре тонкой очистки и продувочная пробка ТНВД. Продолжая закачивать топливо ручным насосом, последовательно вытесняется воздух с фильтра и затем с насоса.
  • При появлении топлива без пузырьков, в процессе прокачки, вентиль фильтра и затем пробка ТНВД последовательно затягиваются.
  • Закончив прокачку системы, шток насоса фиксируется затяжкой резьбовой части нажимной пятки.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию