Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Как выбрать колонки в машину: советы автолюбителей

Типы акустики в авто

Перед тем как определиться, какие колонки в машину поставить, стоит ознакомиться с видами акустических систем.

Виды :

  • Широкополосная – звук воспроизводится одним динамиком, система легка в установке, при этом четкого качества звучания музыки нет, но такие колонки находятся в низкой ценовой категории.
  • Компонентная – динамиков несколько, из-за чего звук воспроизводится чисто и без помех, создается как бы эффект «присутствия», но система требует определенных знаний при установке, а также стоит дорого.
  • Коаксиальная – средний вариант между широкополосной и компонентой акустикой, качество звучания высокое, установка простая, но нужно дополнительно настраивать колонки.
  • Среднечастотная – используется с твиттером, но не пользуется особой популярностью у автолюбителей.
  • Корпусная – все динамики встроены в корпус, поэтому установка системы простая, но такие колонки габаритные, что требует наличия немаленького пространства в авто.

Какую акустику поставить в автомобиль

Представленный сейчас на рынке акустические системы (АС) специалисты делят на 3 типа:

  • широкополосная колонка — представляет собой один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Этот тип является наиболее доступным для покупателя, поэтому многие автопроизводители комплектуют свои машины именно такими системами. Широкополосной АС достаточно для прослушивания радиопередач или создания негромкого аудиофона;

  • коаксиальная — более продвинутый тип АС, который предполагает наличие нескольких динамиков, располагающихся в одном корпусе. Весь частотный диапазон, поступающий от аудиомагнитолы, в этом случае делится на НЧ (низкие частоты), СЧ (средние частоты) и ВЧ (высокие частоты), за воспроизведение каждой из которых отвечает отдельный динамик. Эта схема позволяет существенно расширить диапазон воспроизводимых частот и увеличить качество аудиосистемы. Коаксиальная система пользуется наибольшей популярностью среди автовладельцев, так как обеспечивает достойное качество звучания за сравнительно небольшие деньги;

  • компонентная — наиболее продвинутая и, соответственно, дорогостоящая АС. Качество системы обеспечивается тем, что каждый из трёх динамиков (ВЧ, НЧ и СЧ) находится в отдельном корпусе. Бюджетные АС компонентного типа зачастую комплектуются парой низко- и среднечастотных динамиков (мидбасы), а также парой высокочастотных динамиков (пищалки), в то время как в более дорогих комплектах дополнительно установлены кроссовер и сабвуфер.

При выборе автомобильных динамиков стоит обращать внимание и на такие важные параметры, как размер, мощность и чувствительность

Как выбрать акустику в машину?

Расскажем, как правильно выбрать акустику в автомобиль — какие существуют типы динамиков и какими обладают преимуществами и недостатками.

Самая простая акустика рассчитана на звуковой «фон» в автомобиле. Если слушаете новости по радио, зачем лишние траты? Хватит штатных динамиков. Их диапазон воспроизведения частот не подарит глубокого баса и высоких частот, но и отвращения не вызовет.

Коаксиальная акустика

Самая доступная акустика – коаксиальная. В конструкции таких динамиков на самом деле… несколько! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» сигнала применяют специальные фильтры (кроссоверы), а дальше – каждому динамику свое. У серьезных моделей кроссовер бывает в отдельном корпусе, а на моделях попроще иногда обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика.

Компонентная акустика

Следующая вариация – компонентная акустика, наиболее распространенная среди неравнодушных к звуку автолюбителей.

Диапазон воспроизведения – как и у «коаксиалов» – разбивается на несколько частей. Здесь те же кроссоверы, но динамики выполнены не в единой конструкции, а по отдельности – компонентами, которые не «мешают» друг другу (высокочастотники не стоят на пути распространения волн низкочастотниками). У такого решения есть минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика – как ее установят.

Отсюда вывод: динамики должны находиться ближе друг к другу и особенно это актуально для средне- и высокочастотников в трехполосной системе. Немалую роль в формировании звуковой сцены берет на себя высокочастотный динамик. Благодаря небольшим размерам его положение варьировать несложно, и если оно удачно, будет казаться, что вся акустика расположена вверху.

Динамики 6х9 или сабвуфер?

Чтобы воспроизводить низкие частоты, понадобятся динамики с большой площадью диффузора. Для воспроизведения баса установка вперед 16-сантиметровых динамиков предпочтительнее, чем «13 см». Правда, для звучания в области самых низких частот их недостаточно. Выход: установка сабвуфера — он будет отлично дополнять область воспроизведения низов.

В чем принципиальное отличие «овалов» и сабвуфера? Большинство динамиков 6х9 имееют хорошую чувствительность 89-92 Дб/Вт, а вот найти сабвуфер с чувствительностью свыше 89 Дб проблематично. Это означает, что «овалы» смогут хорошо играть от встроенного усилителя магнитолы, а для сабвуфера понадобится отдельный внешний усилитель мощности.

Как установить и настроить

Домашние колонки стандартно выставляются на одинаковом расстоянии, так что проблем с их работой в этом плане нет. Если установить и настроить динамики для магнитолы в автомобиле неправильно, то качество звучания будет крайне низким.

Подготовительные мероприятия сводятся к следующему:

  1. Отключить зажигание и убрать минусовый кабель от АКБ.
  2. Если нет панели для колонок и они закрыты сеткой двери, то необходимо убрать дверные ручки, пробки, шурупы. После этого снять обшивку.
  3. Если колонки закрываются панелью декоративного типа, то ее следует аккуратно подцепить и убрать: потягивать и раскачивать.
  4. Если для крепления используют защелки из пластика, то необходимо подцепить обшивку в месте, где менее всего зафиксирована, и потянуть.

Дальше полагается убрать штатный динамик и зафиксировать новый. Алгоритм действий следующий:

  1. Снять крепления и достать динамик. Убрать соединения разъемов с проводами для колонок. Если динамики зафиксированы заклепками из пластика, то их нужно подковырнуть отверткой, потянуть и вытащить. Но нужно учитывать, что в этом случае такие фиксаторы поломаются.
  2. Когда штатные колонки убраны, то нужно примерить новые. Лучше всего, если получится их поставить на то же место. Обязательно нужно проверить, не будут ли динамики мешать.
  3. Прежде чем закреплять колонки, нужно поклеить шумоизоляционный материал вокруг того места в двери. Благодаря этому звучание звука будет намного лучше.

Иногда новые динамики не подходят к месту, где были установлены старые. Тогда нужно действовать по-другому. Чтобы подключить колонки на передние или задние двери, требуется выполнить следующее:

  1. Поставить новый подиум для динамиков. Он требуется, чтобы приподнять их, если те упираются в механизм двери. Кроме того, это хорошая опора, которая влияет на качество звучания. Можно воспользоваться пластиковым корпусом от старых или поломанных динамиков. Также опору можно соорудить самостоятельно из фанеры.
  2. Если подиум изготовлен из древесины, то материал требуется обработать герметиком.
  3. Динамики фиксируются к опоре через прокладку из резины.
  4. Подключить разъем для соединения, закрепить динамики болтами либо шурупами.
  5. Обратно закрыть панель двери.

При необходимости место для колонки расширяют, если она не устанавливается на прежнее место.

ТОП лучших автомобильных акустических систем

Если не знаете, как подобрать колонки к автомагнитоле, рекомендуем ознакомиться с кратким обзором популярных брендов.

Лучшие коаксиальные колонки

  1. Морель Темпо Коакс. Такой вариант представляет собой двухполосную акустику, характеризующуюся мягким куполом и пониженным уровнем резонанса. В результате выбранный звуковой вариант позволяет воспроизводить записи в обширном диапазоне частот. Одними из основных преимуществ варианта является сбалансированное звучание, хороший вокал, отличная мощность, поворотные твитеры, а также фактически полное отсутствие искажений. Что касается недостатков, то этот вариант динамиков выдает недостаточный уровень бархата пониженных частот.
  2. Пионер ТС-1339. Трехполосная акустика, позволяющая выдерживать нагрузку до 180 Вт. Дифузор выполнен из хорошего полипропилена, воспроизводимый диапазон частот составляет от 40 до 26 тысяч герц. Само звучание динамиков чистое, басы мягкие, искажений почти нет. Что касается преимуществ, то радует высокое качество, частый звук, доступная стоимость и интересный дизайн. В комплекте к акустике идет инструкция по установке. Из недостатков следует выделить отсутствие защитной пленки, а также незначительный перебор высоких, а также недостаток низких частот.
  3. JBL GTO-938. Трехполосная акустическая система с высокой силой звучания и номинальным уровнем мощности в 100 Вт. Улучшение акустических характеристик достигается путем добавления в конструкцию материалов майлора и углепластика. Система характеризуется мощными и четкими низкими частотами. Из достоинств этого варианта следует выделить хороший баланс частот, стильный дизайн, высокую мощность, четкие басы. Что касается недостатков, то такой вариант лучше использовать с усилителем, но в результате импенданса уровнем в 2 Ома усилитель может перегреваться.

Лучшие компонентные колонки

  1. Морель Темпо 6. Если думаете, как подобрать динамики к автомагнитоле, возможно, подойдет данный вариант. В комплект к этой двухполосной акустике входят пищалки, два кроссовера, непосредственно колонки, а также комплект для установки. Динамики позволяют выдерживать мощность до 280 Вт, системы выполнена качественно. Детализированное звучание, большая чувствительность, мягкий бас, хорошие прозрачные высокие частоты — одни из основных достоинств системы. Что касается недостатков, то нужно учитывать, что пищалки требовательны к ориентации.
  2. Фокал Перфоманс ПС 165. Данный вариант отлично подойдет в качестве фронтальных динамиков. Несмотря на то, что стоимость этого типа акустики доступная, система обладает определенным рядом достоинств. Среди них поворотная конструкция пищалки, довольно сильный магнит, литая корзина устройства, удобные отверстия для монтажа, прочные решетки на динамиках для защиты, а также простота настройки. Недостатки у этого варианта также имеются — короткие провода для пищалок.

Лучшие корпусные колонки

Колонки Mystery MJ 105 BX

Какие колонки лучше выбрать, если решили остановиться на корпусном варианте? Модель Mystery MJ 105 BX обладает хорошими техническими особенностями, при этом стоимость комплекта доступная. Данный бренд всегда характеризовался выпуском недорогих вариантов акустики.

Для требовательного слушателя эта модель не подходит, но в целом она позволяет добиться качественного звучания. Корпус устройств выполнен из качественного пластика, выглядит оригинально и стильно. Благодаря удобным разъемам для монтажа эти динамики можно установить за несколько минут.

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • легкость монтажа системы;
  • высокая чувствительность;
  • три полосы частот;
  • габариты акустики компактные.

Из недостатков необходимо выделить не глубокий уровень низких частот.

Колонки какого производителя выбирать

При покупке акустики для своего автомобиля следует сразу определить, какой параметр будет для вас приоритетным

Если предпочтение отдаётся проверенным брендам, стоит обратить внимание на таких производителей, как Sony, Pioneer, Kenwood и JVC. В большинстве случаев они выдают достойное качество звука и отличаются надёжностью

Главный недостаток колонок этих марок — высокая стоимость.

Если вы перфекционист или поклонник классической музыки, то обходите стороной бюджетные системы и колонки таких производителей, как Mystery, Supra, CallCell и Fusion. С ними добиться качественного и красивого звука в своём авто вам не удастся. Впрочем, более дорогие модели этих брендов отличает приемлемое качество звучания и бесперебойная работа в течение нескольких лет.

Рекомендуем выбирать АС таких брендов, как DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity или Morel. Судя по отзывам пользователей, модели этих марок отличаются хорошим соотношением цены и качества.

Напоследок хотим подчеркнуть, что безграмотная установка АС может свести на нет все достоинства даже самой производительной и дорогой магнитолы. Поэтому для получения действительно качественного звучания устанавливать аудиосистему в машину лучше всего в специализированных автомастерских, где вы сможете рассчитывать на помощь настоящих профессионалов.

Главная →

Тюнинг →

3 JVC CS-J610

Явным преимуществом этих динамиков диаметром 16 см является малая глубина – всего 43 мм. В связи с этим, при установке в передние двери любого автомобиля совершенно не возникнет проблем. Однако, из-за малого размера магнита, выдающихся басов ожидать не приходится, к тому же их чаще всего ставят без усилителя. При работе от магнитолы запирание начинается где-то на 2/3 мощности, поэтому громкого и чистого звука в таких условиях получить не удастся.

Тем не менее, для своей стоимости они играют очень даже прилично, т.к. имеют неплохую чувствительность – 92 дБ. Это позволяет добиться насыщенного звука во всем рабочем диапазоне, который начинается с 35 Гц, что для бюджетной модели является отличным показателем. При правильной установке (с деревянной подложкой) с усилителем они удивят насыщенностью и чистотой звучания многих любителей качественного саунда, Небольшая номинальная мощность колонок потребует ограничения силы выходного сигнала, чтобы избыточная нагрузка не порвала диффузор динамика.

Разновидности колонок для автомобилей

При выборе динамиков учитывают преимущества и недостатки того или иного типа оборудования.

Производители предлагают такие виды средств воспроизведения:

  • компонентные;
  • коаксиальные.

Второй тип включает 2 громкоговорителя, снабжается тремя или более полосами. Они разработаны для экономии пространства под корпусом, упрощения процесса сборки. Одно устройство воспроизводит звуки широкого диапазона частот. Для вычисления количества полос подсчитывают число динамиков.

Компонентные автоколонки относятся к классу профессиональных приборов. Они придают музыке объемное звучание, позволяя в полной мере наслаждаться басовыми частотами. Такие динамики можно отличить от других, не имея специальных навыков. Устройства разделяют мелодию на партии, выводят некоторые музыкальные инструменты на первый план. Компонентные приборы функционируют в заданном диапазоне воспроизводимых частот.

Для повышения качества звучания учитывают следующие рекомендации:

  1. При установке небольших автоколонок хорошо воспроизводятся только высокие частоты. Приборы размещают так, чтобы звуковая волна направлялась на слушателя. Рекомендованные места установки — стойки или приборная панель.
  2. Большие динамики размещают в задней части салона или на дверях автомобиля. Они работают в средне- и низкочастотных диапазонах.

Уровни акустических систем

  1. Самая простая акустика. Такая система стоит дешево, при этом вы не сможете поразить своих пассажиров и людей на улице высоким качеством звучания. В таком случае можно приобрести недорогие динамики от не очень известных компаний. Только не стоит покупать китайскую подделку. Спереди можно установить разнесенную или коаксиальную акустику, а сзади – простые динамики («блины»).
  2. Средняя акустика с большой мощностью. Спереди надо установить разнесенную систему с пищалками из шелка. Их можно разместить в специальных подиумах. Сзади установите обычные «блины», так как основной звук обеспечивается передними колонками, на задних можно сэкономить.
  3. Высокий уровень акустики. В этом случае к выбору следует подойти очень серьезно. Спереди надо ставить достаточно дорогую разведенную систему. Динамики должны обладать качественным звуком и большой мощностью, иначе они не выдержат «напор» усилителя. Колонкам понадобится подиум, а дверям – шумоизоляция.При выборе задних динамиков следует учитывать, от чего они играют. Если непосредственно от автомагнитолы, можно приобрести «скромные» колонки. Если же от усилителя – придется раскошелиться. Задние колонки должны обязательно иметь шелковые твитеры, что обеспечит более чистый звук.
  4. «Соревновательная» акустика. Она поражает как своей стоимостью, так и качеством. Спереди ставится дорогая трехкомпонентная система. При этом звуковая сцена для динамиков должна быть широкой и глубокой. В этом случае задние динамики обычно не ставят, но спереди устанавливают две пары колонок. Выбирать и устанавливать подобную акустику должны только профессионалы, которые хорошо разбираются в «музыкальном» вопросе.

Как выбрать 13 см динамики для автомобиля

Автомобильные колонки 13 см (5 дюймов) лучше других моделей воспроизводят звуки от 100 Гц. Аппаратура представлена в нескольких вариантах исполнения:

  1. Компонентные. Предполагают наилучшее качество звучания и размещаются в передней части салона. Состоят из отдельных динамиков на разных частотных полосах. Пара из низкочастотного и среднечастотного блока носит название мидбасы. Более дорогие модели дополнительно оснащены сабвуферами и кроссоверами для разделения частот.
  2. Коаксиальные. Соосные излучатели, вмонтированные в единый корпус. В басовый динамик устанавливают СЧ- или ВЧ-излучатель, что экономит пространство.
  3. Широкополосные. За воспроизведение частот в аппаратуре отвечает один динамик. Подобрать подходящую акустику этого типа непросто. Однако с учетом сложной геометрии салона она является компромиссным вариантом для людей, которых не устраивает качество звучания штатных систем.

Динамики 13 см приобретают как излучатели с хорошей отдачей по НЧ в многокомпонентную систему. При выборе звуковой аппаратуры учитываются следующие параметры:

  1. Мощность. Рассматривается номинальный показатель RMS. Когда система основана на усилителе, следует выбирать колонки в соответствии с параметрами увеличителя сигналов.
  2. Чувствительность. Рассматривается как эквивалент громкости и рассчитывается в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м.
  3. Частотные характеристики. Должны покрывать диапазон, воспринимаемый человеческим ухом (20 Гц — 20 кГц). Нюансы зависят от особенностей моделей.
  4. Импеданс. Важный показатель при подключении к усилителю. При сопротивлении менее требуемого параметра звуковая система может выйти из строя. Для работы в тандеме с автомагнитолой показатель сопротивления должен быть не менее 3 Ом.
  5. Материал диффузора. Оптимально, если элемент произведен из полипропилена опилена или прессованного картона с влагозащитной пропиткой. В твитерах используют металл и шелк. Подвес диффузора должен быть выполнен из гибкого материала, который напоминает резину.

Мощные динамики 13 см.

1 PIONEER TS-M650PRO

Этот широкополосный динамик отлично воспроизводит средние и высокие частоты, генерируя мощный звук, нисколько не уступающий более дорогой акустике. Правда, басы получаются спокойные и ровные, поэтому на задние полки ставить их не совсем корректно, а вот передние двери для Pioneer TS-M650PRO – самое подходящее в автомобиле место. Из-за массивного магнита динамику необходимо почти 8 см глубины, поэтому при установке могут потребоваться специальные подиумы.

Насыщенный низкий звук не идет из-за жесткого подвеса, а вот мидбас динамик отыгрывает гораздо лучше ближайших конкурентов. Кроме того, это тот редкий случай, когда заявленная мощность соответствует реальным характеристикам. Из-за высокой чувствительности они хорошо играют в машине и без усилителя, но при этом качество головного устройства должно быть соответствующим. Несмотря на более высокую цену, чем у аналогичной продукции других брендов, Pioneer TS-M650PRO стоит своих денег.

Автомобильные колонки: какие выбрать по основным показателям

Главные характеристики колонок для машины – мощность, чувствительность, сопротивление, резонансная частота и общая добротность. Что нужно знать об этих параметрах?

В первую очередь следует разобраться с мощностью. Она может быть трех типов:

  1. Номинальная. Это значение самое маленькое среди всех, а потому производители тщательно его «прячут», указывая лишь непосредственно на изделии или в «официальном» техническом описании. На этикетке встретить номинальную мощность практически нереально, хотя именно она задает границы звучания.
  2. Максимальная. Определяет предел возможностей системы. Обещанное значение практически никогда не соответствует действительности.
  3. Пиковая. Указывает мощность, с которой колонки работают лишь очень короткое время. Часто приводится в рекламных целях.

Номинальная мощность, на которую следует ориентироваться, должна как минимум равняться выходной мощности установленной магнитолы. А лучше выбирать систему с чуть большим количеством ватт. В противном случае неизбежны звуковые потери.

Кроме того, увеличить громкость получится, если поставить акустику сопротивлением 2,5-3,5 Ом. Но потребуется адаптированный усилитель, без которого магнитола с высокой вероятностью выйдет из строя.

Также на суд покупателя обычно представляются такие значения:

  • входная чувствительность (sensivity). Часто приводится как наиболее важная характеристика. Стандартно рекомендуемое значение находится в пределах 92. Если купить систему с динамиками на 84-86, то музыку почти не будет слышно, разве что пользователь позаботится о дополнительном усилении. Нужно помнить об оптимальном балансе между мощностью и чувствительностью. Слабый и чувствительный динамик развивает такой же звук, как и более мощный, но менее чувствительный;
  • резонансная частота (Fs). Параметр влияет на способность колонок воспроизводить басы: чем ниже значение, тем более глубокие низкие частоты будут доступны. К примеру, для мидбасов следует выбирать модели на 60-75 Fs;
  • общая добротность (Qts). Качественная система демонстрирует как можно более высокие результаты по этой характеристике. Рекомендуется выбирать системы не ниже 0,6 – это минимальный порог: все, что меньше, обеспечит откровенно слабый звук.

Отдельно следует упомянуть о степени достоверности параметра чувствительности. В идеале характеристика замеряется при подаче 1 Вт на метровую дистанцию, и в описании динамика это должно быть указано. В противном случае возникают сомнения в соответствии значения реальности. Опытные пользователи не советуют слишком увлекаться изучением частотных характеристик колонок, поскольку о количестве герц часто привирают. Рекомендуется учесть материалы, использовавшиеся при изготовлении системы. Для диффузоров лучшими считаются прессованный картон или бумага, дополнительно пропитанные средством с водоотталкивающим эффектом. Подвес желательно выбирать мягкий резиновый.

Топ автоколонок 16 см на 2018 год

Главное достоинство широкополосных динамиков — их простота: единственный диффузор отыгрывает все частоты. Но это же и их недостаток, поскольку для приемлемого звучания верхнего диапазона потребуется облегчить диффузор и выполнить его из более мягкого материала. Однако в автомобиле он быстро подвергнется деформации и будет хрипеть при незначительном уровне баса.

Коаксиальная акустика решает эту проблему: прочный основной диффузор предназначен для отыгрывания низких и средних частот, а «верхи» подаются на лёгкий и мягкий центральный диффузор. Однако и эта система не лишена недостатков: звук направляется в одну сторону — в ноги, звуча из двери, и в сторону заднего стекла, звуча из тыловых и/или фронтальных динамиков.

Компонентная аудиосистема представлена несколькими динамиками в отдельных корпусах — по количеству полос спектра. Звук можно направить комфортным для слуха образом, а само распределение частот через кроссовер приводит к разделению спектра по тем динамикам, которые предназначены именно для их обработки.

Итак, уяснив эти существенные отличия между типами автомобильных акустических систем, можно ознакомиться с рейтингом колонок 16 см:

Двухполосная коаксиальная автоколонка JBL GT5–652

  1. JBL GT5–652 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 45 Вт при максимальной величине в 135 Вт и чувствительностью в 93 дБ. Относительно недорогой вариант для замены стандартного широкополосника с качественным воспроизводством звука, низким уровнем искажений и широким динамическим диапазоном.

  2. Eton POW 172 Compression — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 100 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Типичная сэндвичная конструкция с мощным звучанием обеспечивает динамику и давление, которое ценят любители автомобильной акустики.

  3. Alpine SPG-17CS — компонентная акустика с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 280 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Полипропиленовый диффузор мидбаса и обычный ферритовый для магнита вполне приемлемы для установки в дверях с минимальным уровнем «шумки». Шелковые диффузоры твитеров — выигрышное решение в случае установки в передней части автомобиля. Для гармонизации низа и середины нелишни будет добавление сабвуфера.

  4. Kicker CS674 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 90 дБ. Эргономичный и функциональный дизайн в купе с большим и производительным магнитом — отличительная черта моделей этого производителя.

  5. Audison Prima APK 165 — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и полным сопротивлением в 4 Ом. Материал динамика — шёлк со специальной пропиткой. Укомплектована необходимыми для установки материалами. Для высоких частот потребуется индивидуальная корректировка.

  6. Challenger PWR 16.2 — компонентная акустика с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 200 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Оптимальный вариант для любителей классической музыки. В паре с сабвуфером удастся избежать характерных завалов при определенном диапазоне частот.

  7. Polk Audio db651 — двухполосная коаксиальная аудиосистема с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Неплохая чувствительность «заваливается» на частотах ниже 100 Гц. Двойной твитер качественно отыгрывает верхние частоты. Смещение акцентов звучания под свои вкусы потребует дополнительных настроек эквалайзера.

  8. Hertz ESK 165L.5 — компонентная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Диффузор изготовлен из пропитанной целлюлозы, а по своей конструкции интуитивно напоминает профессиональные модели этого бренда. Звук лучше послушать перед покупкой, поскольку его характер подходит не под всю музыку. Резкое звучание новых колонок впоследствии становится более мягким, разыгранным.

  9. Helix E 62C Esprit — компонентная акустика с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 91 дБ. Ферритовый магнит с отличной резиновой защитой, полимерный диффузор и шелковый твитер.

  10. Pioneer TS-G1731i — широкополосная аудиосистема с номинальной мощностью 40 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Способна выдержать пиковую нагрузку в 230 Вт. Воспроизводимый диапазон частот по качеству удовлетворит обычного любителя музыки, тогда как меломаны вряд ли останутся довольны. Стильный дизайн и невысокая стоимость с чистым звучанием без искажения на высоких мощностях — главные преимущества этой модели.

Чем обусловлен выбор динамиков 13 см

Качественное звучание зависит от многих факторов, но размер колонок чуть ли не главное. При соблюдении основных правил по инсталляции у водителя будет возможность добиться наиболее качественного звучания.

Габариты динамиков определяют их качество. Чем больше излучатели, тем громче звук и качественнее. Но в машине ещё надо суметь грамотно установить громкоговорители с учётом тесноты и минимума пространства. Большие модели просто некуда ставить, приходится лезть в конструкцию авто, переделывать и модернизировать. Это не всегда удобно, требуется знание специфики, уходит много времени и денежных средств.

13-сантиметровые динамики хороши тем, что входят в комплект штатных размеров наряду с 10- и 16-сантиметровыми моделями. Они лучше остальных воспроизводят звуки от 100 Гц, что импонирует большинству автомобилистов со средним слухом (не слишком требовательными к качеству музыки, но и не без вкуса).

Мидбасы

Hertz C 165

Плюсы

  • Легкость
  • Простота установки
  • Надежный магнит

Минусы

  • Чувствительны к низким температурам
  • Нет грилей в комплекте

От 6 100 ₽

Среднечастотная акустика с эффективным ферритовым магнитом. Имеет вид конуса, в котором диффузор изготовлен из прессованной бумаги. Номинальная мощность составляет 70 Вт. Звучание подойдет практически для всех жанров кроме рока. Слишком низкие частоты и большое количество инструментов просто невозможно распознать.

Swat SP PRO-65

Плюсы

  • Отличный звук
  • Громкость
  • Соотношение цена и качество
  • Четкость воспроизведения

Минусы

При длительной эксплуатации могут возникать различные похрипывания и тому подобные проблемы

От 1 700 ₽

Мидбас 16 см с хорошим басом.  Используется для воспроизведения звуков в нижней части средних частот в диапазоне 150-3000 Гц. Для правильной организации всей системы лучше поставить в машину колонки средней частоты с расширенными границами и динамик для высоких частот.

Audison Prima AP 6.5

Плюсы

  • Надежность
  • Долговечность
  • Отличный звук

Минусы

Высокая цена

От 6 800 ₽

Автомобильный сабвуфер с диапазоном воспроизводимых частот 60-5000 Гц. Оснащен ферритовым магнитом и диффузором из плотной бумаги. Мощности 70 Вт хватает для точного воспроизведения любых треков и поддержания громкости на необходимом уровне.

Чтобы правильно выбрать акустику для автомобиля, необходимо учитывать сразу много факторов. Наиболее важными из них представляются мощность используемого усилителя, места расположения динамиков и конкретные цели пользователя. Для редкого прослушивания музыки в поездках подойдут недорогие модели. Если же планируется создать настоящий музыкальный центр на колесах, лучше все-таки отдавать предпочтение премиальным устройствам.

Какими параметрами должна обладать хорошая магнитола для авто

Очень важная характеристика автомагнитолы — показатель выходной мощности системы. По мнению специалистов, для салона автомобиля вполне достаточно 50 W выходной мощности. А значит, колонки, имеющие именно такой показатель, должны быть присоединены к аудиосистеме. Если в автомобиле присутствуют четыре динамика, то этого уровня хватит с лихвой.

Современный рынок предлагает большое разнообразие автомобильных магнитол

Идеальным считается вариант, когда магнитола имеет несколько выходов, предназначенных для подключения тыловых, фронтальных, а также дополнительных каналов. И конечно же, сабвуфера.

Так можно создать эффект реального присутствия на «живом» концерте. Это особенно ценно для меломанов и тех, кто любит классическую музыку, для полноценного прослушивания которой необходимо отличное качество.

В какую сумму обойдётся покупка надёжного устройства

Немаловажным показателем является сумма, которая может быть потрачена на приобретение магнитолы. И если водитель относит себя к числу меломанов, то лучше купить дорогое и высококачественное устройство. Если же его планируется использовать исключительно для создания звукового фона в салоне, то имеет смысл приобрести обыкновенную недорогую магнитолу.

Критерии выбора

Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.

Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.

Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.

Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую

В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков

Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.

С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации