Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Лучшие полусинтетические моторные масла

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Задача моторного масла – снизить негативное воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход топлива.

Список задач, которые решает моторное масло, включает еще один важный пункт. Оно должно обеспечивать очистку деталей двигателя от частиц металла, образующихся в результате механического трения, а также от различных отложений, которые формируются при сгорании топлива. Функцию очистки решают специальные присадки, входящие в состав моторных масел.

Синтетика

Синтетическое масло, как понятно уже из его названия, является искусственно созданным. Для его производства используют нефтепродукты и различные присадки, которые обеспечивают необходимые характеристики смазывающей смеси. Технология изготовления такого масла предполагает изменение жидкости на молекулярном уровне.

Преимущества синтетики:

  • Эффективно справляется с температурными перепадами.
  • Существенно продлевает срок службы силовых агрегатов. Если правильно подобрать масло по его характеристикам, то ответ на вопрос, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика, будет – синтетика. Этот продукт будет содержать все необходимые добавки и компоненты.
  • Лучше справляется с тяжелыми условиями эксплуатации (холостой ход, запуск и прогрев мотора), когда мотор испытывает недостаток масла.
  • Может работать в различных погодных условиях и в широком диапазоне температур. Такие масла, как 5W30 и 5W40, могут считаться универсальными смазками для моторов.
  • Снижает потребление горючего двигателем. Синтетика способна легко проникать в самые мелкие зазоры и медленнее отрабатывается.

Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за ее стоимости. Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.

Полусинтетика

В качестве компромиссного варианта между минералкой и синтетикой полусинтетическое масло имеет ряд преимуществ:

Недостатком полусинтетического масла в сравнении с синтетикой может считаться меньшая эффективность и более высокий расход. Кроме того, синтетические смазки лучше справляются с тяжелыми условиями работы моторов.

Критерии выбора

Всем известно, что моторное масло помимо своей основной задачи, смазывать детали двигателя, минимизировать его износ, имеют ряд других функций. Присадки, которые добавляют в масло, способны предотвратить окисление, коррозию, очищают от сажевых отложений и мелкой стружки.

Каждый делает свой выбор, отталкиваясь от того, какие цели преследует и что хочет получить от моторного масла и от автомобиля в целом.

Факторы, которые следует учитывать при выборе:

  1. Стиль езды.
  2. Температурный режим – для разных регионов нужна разная вязкость.
  3. Пробег. В новый двигатель заливают менее вязкое масло, в двигатель с пробегом – более густое.
  4. Допуски.
  5. Рекомендации для конкретного автомобиля.

Чем различаются синтетическое и полусинтетическое масло и можно ли их смешивать

1. Какая разница между «синтетикой» и полусинтетическим составом масла?

Существует понятие стабильности моторной смазки. Как это проявляется в «синтетике» и как влияет на работу двигателя? Синтетическая субстанция состоит из молекул со специально созданными потребительскими свойствами. Это обеспечивает ей химическую устойчивость и выносливость к температурам.

Поэтому «синтетика» гораздо меньше реагирует на перегрев и замерзание мотора. Такое масло обеспечит безотказную работу ДВС в любое время года, сохраняя оптимальную вязкость на высоких оборотах и при избыточной нагрузке. Химическая устойчивость гарантирует отсутствие реакций при эксплуатации масла, то есть его свойства долго остаются неизменными.

Полусинтетическое масло стабильнее, чем минеральное, но все равно проигрывает синтетическим составам. И тем не менее в некоторых случаях оно бывает более предпочтительным. Для машин с большим пробегом лучше выбирать «полусинтетику», так как «синтетика» дает большой угар. Если автомобиль не ездит по морозу (ниже -20°С), можно запросто залить «полусинтетику». Главное, чтобы остальные свойства смазки соответствовали модели вашего авто. Менять его придется чаще, чем синтетический аналог.

В чем разница между этими видами масел:

  • «Полусинтетика» более чувствительна к морозам и перегреву.
  • «Синтетика» отлично защищает двигатели от износа, работает гораздо дольше и нуждается в замене реже.
  • Полусинтетическое масло предпочтительнее для высокофорсированных ДВС, работающих на бензине, дизеле или имеющих турбонаддув. Оно дает хороший результат при холодном запуске мотора.
  • «Синтетике» свойственна высокая текучесть и проницаемость, она снижает потери мощности от трения и, соответственно, уменьшает расход топлива.

2. Можно ли мешать «полусинтетику»? 

Специалисты не советуют смешивать полусинтетическое масло с минеральным или синтетическим. Специальные добавки в его составе при создании смесей могут неадекватно прореагировать с другими компонентами. В результате двигатель будет работать на нестандартной смазке весьма сомнительного качества. Так что совмещать субстанции можно лишь в случае крайней необходимости.

Но если вы собрались делать смесь, используйте продукты одного производителя, поскольку каждый бренд добавляет одни и те же присадки. Это снижает риск неожиданной реакции взаимодействия. И при ближайшей возможности промойте двигатель и смените масло на стандартное.

Синтетика 5w40 или полусинтетика 10w40 – есть ли разница

Давайте разберемся, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика на примере наиболее популярных продуктов с маркировкой 5w40 и 10w40. Смазывающая жидкость 5w40 считается классическим вариантом. Такие показатели вязкости может иметь, как синтетика, так и полусинтетика, поэтому нужно внимательно изучить информацию на упаковке, чтобы не ошибиться с выбором. Универсальным вариантом смазки будет всесезонное моторное масло 5w40. Рассмотрим его особенности:

  • может использоваться для большинства разновидностей ДВС (бензин, дизель, моторы с турбонаддувом и т. д.);
  • отличается высокими характеристиками вязкости (в маркировке на этот параметр указывает число 40);
  • символы 5w на упаковке говорят о том, что данная жидкость может применяться при сильных морозах, когда температура достигает -30 ℃.

Моторное масло 10w40 относится к полусинтетике. От синтетической жидкости оно отличается численностью присадок, технологиями производства и очистки. Его особенности:

  • так же, как и масло 5w40, эта смазка является всесезонной и может эффективно работать в любых погодных условиях;
  • благодаря высокой вязкости и плотности масло 10w40 способно формировать на деталях мотора устойчивую защитную пленку;
  • может работать при морозах: число 10 перед символом w говорит о том, что смазка сохраняет свои характеристики при температуре до -25 ℃.

Рассмотрим основные отличия синтетики 5w40 от полусинтетического масла 10w40.

В маркировке обоих масел присутствует число 40, указывающее на их эффективность при использовании в жару. Они формируют устойчивую защитную пленку на деталях двигателя даже при +40 ℃. Отличие заключается в том, что синтетика 5W40 при высокой температуре будет более текучей, что приведет к увеличению расхода масла.

Моторные смазки, в маркировке которых последним стоит число 40, могут иметь небольшие расхождения в характеристиках, только если сравнивается жидкость разных торговых марок.

В таблице мы привели наиболее важные параметры моторных масел 5w40 и 10w40, позволяющие более наглядно рассмотреть их различие и схожесть:

Название характеристики

5W40

10w40

Базовая основа

Синтетическое масло

Полусинтетическое масло

Рабочие температуры

-30…+40 ℃

-25… +40 ℃

Проворачиваемость стартера при минусовом пределе

6600 мПА-с

6600 мПА-с

Усилие прокачки по системе при минимально допустимой температуре

60000 мПА-с

60000 мПА-с

Кинематическая вязкость при 100 °С

От 12.5 до 16.3 мм2/с

От 14 до 16.3 мм2/с

Вязкость при 150 °С и скорость сдвига

Не менее 2,9 мПА-с

Не менее 2,9 мПА-с

В каких моторах применяется

Новые или с малым пробегом, в районах с морозными зимами

Любые ДВС со средним и большим пробегом

Температура вспышки

229 ℃

205 ℃

Предельная температура застывания

—39 ℃

—33 ℃

Сульфатная зольность

1.1 %

1.2 %

Щелочное число

7.3 мгKOH/г

9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Отличия синтетических и полусинтетических горюче-смазочных веществ

Синтетическое масло отличается большей текучестью.

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? В зависимости от характеристик синтетическая или полусинтетическая смазка применяется в определенных климатических условиях. Разница между маслами заключается еще и в том, что синтетика отличается улучшенными проникающими способностями, это обусловлено искусственно составленной молекулярной основой.

С учетом этого синтетическую смазку рекомендуется использовать в регионах с более теплым климатом, желательно в новых двигателях. Если двигатель склонен к утечке, использование синтетики может увеличить данный показатель. В итоге заливка более дорогого искусственного масла станет обременительной для бюджета.

В данном случае применение полусинтетики, которая отличается от полностью синтетического вещества меньшей вязкостью и способностью к разложению, выглядит более обоснованным. Многие масла, созданные на основе минеральных, работают так же хорошо, как их искусственные аналоги, но стоимость их более демократична.

В двигатели с пробегом заливают полусинтетику.

Независимо от вида (синтетика или полусинтетика), масло может обладать хорошими проникающими способностями и термостабильностью, а это в свою очередь обусловливает применение полусинтетических веществ как в новых, так и в подержанных моторах.

Специалисты рекомендуют заливать полусинтетику в автомобили с большим пробегом. Как показывают исследования, угар полностью искусственного продукта в таких условиях слишком высок. Минеральное масло с присадками показывает себя лучше и эффективнее. Некоторые специалисты рекомендуют переходить на полусинтетические вещества уже после 100 тыс. пробега.

Также полусинтетика отличается тем, что хорошо зарекомендовала себя при использовании в старых моделях автомобилей. Она отлично уменьшает трение движущихся металлических частей мотора при низких температурах, что позволяет использовать ее в регионах с прохладным климатом. При холодном пуске двигателя полусинтетическое масло – это вариант, дающий стопроцентный результат.

Но грамотный выбор горюче-смазочных материалов, основанный на параметрах двигателя, пробеге автомобиля и сезонности, позволит продлить безотказную эксплуатацию силового агрегата на длительный срок.

Полусинтетическое масло – что это

Полусинтетическое масло для моторов является смесью минерального и синтетического видов данного продукта. Оно универсально и используется в большинстве автомобилей иностранной и российской сборки.

Рассмотрим виды масел и свойства компонентов, которые содержатся в их составе.

Минеральные автомобильные масла

Эти продукты получают путем перегонки мазута. Некоторые их виды производятся из сельскохозяйственных культур технического назначения. Метод выделения масел из нефтяных продуктов довольно прост, поэтому их стоимость невысока. Полезными свойствами минеральных смазок считаются: стабильность, производительность и слабое разрушающее воздействие на механизм.

Как правило, их не применяют в натуральном виде. Масла на минеральной основе обеспечивают качественную смазку только при комнатной температуре или в сочетании с присадками. Добавки повышают противоизносную, антикоррозийную и моющую способность моторных масел. Заметим, что современные смазывающие составы не только уменьшают трение деталей в двигателях. Они способствуют очищению механизма от продуктов сгорания бензина или дизельного топлива.

При повышении температуры минеральных масел присадки в их составе начинают выгорать. При остывании двигателя масло густеет и тормозит работу механизмов. Избавиться от этих недостатков позволяет продукция на синтетической основе.

Синтетические моторные масла 

Подобные субстанции создают в лабораториях посредством синтеза молекул. «Синтетика» не так чувствительна к внешним условиям и более стабильна в эксплуатации. Если проследить за цикличностью мотора, становится понятно, какой температурный интервал проходит масло в двигателе автомобиля от холодного запуска до форсажа при экстриме. Чтобы обеспечить стабильность механизма в любом режиме, необходимо синтетическое масло высшей пробы.

В природе его не существует. Этот продукт придуман человеком, без него сложно заставить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работать безотказно. Синтетическое масло устойчиво к процессу окисления. Его себестоимость гораздо выше, чем у минерального аналога, зато в климатической зоне Заполярья вся техника работает только на «синтетике».

Есть промежуточный вариант – полусинтетическое масло. Это смесь двух предыдущих видов смазки в такой пропорции: 50–70 % нефтяного масла + 30–50 % «синтетики». Итак, мы рассмотрели, что значит «синтетика». Теперь мы знаем: минеральное масло – это натуральный продукт, получаемый из нефти и очищенный для дальнейшего использования в автомобилях. 

Известно, что в маслах для двигателей внутреннего сгорания содержится три составляющих – базовая основа, присадки, полимеры. То же относится к «полусинтетике», которая имеет несколько различных типов

Важно знать, что качество моторных масел на 80 % определяет их основа и только 20 % отводится влиянию присадок. Поэтому не слушайте производителей, которые утверждают, что их продукты уникальны только за счет присадок.

В свою очередь, присадки тоже делятся на виды:

  • модифицирующие, которые меняют свойства масел;
  • добавки, защищающие механизмы (ДВС);
  • защитные, сберегающие свойства смазок.

Некоторые моторные масла содержат антикоррозийные добавки, моющие детергенты (для очищения деталей от нагара), дисперсанты (для раздробления частиц масла во избежание комков). Некоторые производители используют в своих маслах до 30 разных присадок

Их сочетание определяет вязкость самого продукта, что очень важно для подбора марки масла для ДВС.

Рейтинг полусинтетических моторных масел до 400 р за 1 л

#1

Оптимальный состав для движения по городу и двигателей с пробегом.
375 р за 1л
Подробнее

#2

Полусинтетика с выдающимися защитными характеристиками.
375 руб. за 1л
Подробнее

#3

Масло с очень чистой базой, идеально для городской размеренной езды.
247 руб. за 1л.
Подробнее

#4

Масло с «умными молекулами», идеально подходит для городской езды.
339 руб. за 1л.
Подробнее

Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел до 400 р за 1 л

Лабораторные анализыSHELL Helix HX7 5W-40MOBIL Super 2000 X1 10W-40ELF Evolution 700 STI 10W-40Castrol Magnatec 10W-40 R
A3/B4, A3/B3A3/B3A3/B4A3/B4, A3/B3
SN/CF SL/CF SN/CFSL/CF
14.52 мм²/c14.4 мм²/c14.98 мм²/c14.2 мм²/c
20 200 мПа*с при -35°C
5830 мПа*с при -30℃6900 мПа*с при -25℃
230°C231°C200°C
-30°C-37°C-36°C
10.32 мг KOH/г5.1 мг KOH/г11.04 мг KOH/г
1.81 мг KOH/г2.11 мг KOH/г
1.21%0.91%1.41%1.1%
0.415%0.580%0.314%
ИК Спектр ФурьеНа основе гидрокрекинга VHVI + минералка

SHELL Helix HX7 5W-40

4.3

Рейтинг покупателей

375 р за 1л

Масло адаптировано к городскому движению и большим нагрузкам. Может использоваться в двигателях с любым типом топлива. По составу масло полусинтетическое, но не уступает в характеристиках синтетическим аналогам. При этом масло можно безопасно использовать в двигателях с пробегом, обращается с такими агрегатами довольно нежно, не станет причиной течи.

Достоинства

  • Оптимальный состав для движения по городу.
  • Бережно очищает двигатель, подходит для ДВС с пробегом.
  • Высокая вязкость, создает плотную масляную пленку.
  • Большое количество допусков от автоконцернов.
  • Стабильно при высоких нагрузках.
  • По свойствам приравнивается к синтетике.
  • Подходит для двигателей отечественных автомобилей.

Недостатки

Не обнаружены.

MOBIL Super 2000 X1 10W-40

4.9

Рейтинг покупателей

375 руб. за 1л

Линейка производителя Super создавалась совместно с конструкторами двигателей предыдущих поколений, масла из этой линейки полностью удовлетворяют требования таких ДВС. В плане выбора условий использования масло универсальное, адаптируется к нормальным условиям или к экстремальным нагрузкам, отлично показывает себя в движении по городу в режиме старт-стоп. Тестировалось журналом «За рулем» и показало хорошие результаты именно в показателях критической нагрузки и износа.

Достоинства

  • Высокие защитные свойства.
  • Обеспечивает высокую мощность двигателя.
  • Подходит для больших нагрузок и движения по городу.
  • Создавалось специально для двигателей предыдущих поколений.

Недостатки

  • Устаревший допуск по API.
  • Завышенная цена.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

5

Рейтинг покупателей

247 руб. за 1л.

Эта полусинтетика – разбавленный минеральными компонентами гидрокрекинг, она довольно устойчива к нагрузкам и в общем то довольно хорошо приспосабливается к разным условиям использования. Образует прочную пленку, которая выдерживает движение на большой скорости и по бездорожью. В состав входит органический молибден, он повышает защитные свойства смазки.

Достоинства

  • Сохранение параметров на протяжении длительного интервала пробега.
  • Высокие моющие свойства. Надежно удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Безопасный и легкий пуск мотора при температуре -25, которую гарантирует класс по SAE, есть температурный запас.
  • Одна из самых чистых минеральных баз среди 10W-40, низкое содержание серы.
  • Высокая защита от трения, продление ресурса работы мотора за счет пакета присадок, в том числе органический молибден.

Недостатки

Недостаток у масла только один – высокая вязкость, расход топлива не будет низким.

Castrol Magnatec 10W-40 R

4.6

Рейтинг покупателей

339 руб. за 1л.

В маркетинговой компании производителя это масло позиционируется как адаптированное именно для российских условий, о чем говорит буква R в названии. Я не заметил отличий с обычным маслом, но все же продукт пользуется популярностью и в общем то неплохой, не мог пройти мимо и не поместить его в рейтинг.

Достоинства

  • Адаптировано для особенностей эксплуатации в странах СНГ.
  • Хорошо подходит для движения по городу.
  • Обеспечивает защиту двигателя во время запуска.
  • Выдерживает большие колебания температур.
  • Создаёт прочное масляное покрытие внутри ДВС.
  • Препятствует образованию отложений.
  • Защищает мотор от некачественного топлива.
  • Промывает двигатель во время работы.

Недостатки

Затрудненный пуск в морозы ниже -20 градусов.

 Загрузка …

Базы для создания полусинтетики

В чистом виде такой категории, как база для полусинтетического моторного масла, не существует. Вся масла из группы Semi-Synthetic производятся путем смешивания условно синтетических и минеральных основ различного происхождения и в различных пропорциях. 

Некоторую роль при отнесении того или иного продукта к какой-либо категории играет пакет применяемых присадок. Существует несколько типов баз, который разделены на 5 классов (сейчас разработан 6-й, но он пока не вошел в массовое производство).

Минеральная база (1 класс)

Получается путем обычной перегонки сырой нефти с выпариванием легких фракций (бензина и дизельного топлива) и последующей фильтрацией. Самая простая и дешевая в производстве основа.

Из-за большого количества разнородных молекул, в том числе предельных и непредельных ароматических соединений, парафинов и прочих примесей, имеет крайне слабую по современным меркам стабильность.

У смазочных материалов на минеральной основе узкая область применения, низкий срок службы, малый индекс вязкости и в целом нестабильные свойства.

Гидрокрекинговая база (2 класс)

Здесь проходит более технологичный процесс обработки нефтяной основы после отделения легких фракций. Протекает он в замкнутом объеме под воздействием повышенных температур и давления в присутствии катализаторов. 

После завершения процесса гидрокрекинга базу замораживают. Парафин кристаллизуется на поверхности и удаляется механическим путем.

Продукт переработки нефти посредством жесткого гидрокрекинга (3 класс)

Основное отличие от обычного гидрокрекинга – колоссальное давление и более высокие температуры при протекании процесса. 

Это позволяет обойти процедуру отделения парафина, так как он полностью разлагается на подходящие для основы молекулы. После жесткого гидрокрекинга база получается однородной и стабильной.

ПАО или полиальфаолефины (4 класс)

Базы на основе ПАО производятся из сырой нефти или нефтяного газа путем сложного и многоступенчатого процесса переработки. В среднем базовые ПАО-масла в 2-3 раза дороже, чем гидрокрекинговые.

Но основа получается очень стабильная и выносливая по отношению к внешним воздействиям. При добавлении качественного пакета присадок именно из ПАО получаются одни из лучших на сегодня синтетических масел.

Эстеры, GTL, гликоли и прочие редкие основы (5 класс)

Используются в массовом производстве смазок редко, так как стоимость выведения этих баз высока, а технологии синтеза слишком сложны. Смазочные масла на основе эстеров сегодня активно продвигаются на рынке компанией «Мотюль».

Общая схема производства ПАО-базы

Вышеописанные базы могут использоваться в самых различных пропорциях для создания полусинтетических моторных масел.

Возможно ли смешивание масел

Споры автомобилистов о том, моно ли смешивать масло различного типа, очень легко разрешить: любое смешивание масла чревато негативными последствиями для двигателя. У всех жидкостей различная концентрация присадок, при смешивании которых, получается самый непредсказуемый результат.

Следует отказаться от подобных экспериментов. Если вы решили рискнуть и заправить автомобиль двумя типами масел, учтите главное: у того и другого масла должен быть один производитель. Если брать различные марки, при несоответствии молекулярного состава может возникнуть реакция. Стабильность работы двигателя может быть легко нарушена, поэтому лучше держать в багажнике лишнюю упаковку со «своим» маслом.

Смена масла также должна совершаться осторожно. Если вы долгие годы использовали определённый тип смазывающего материала, необходимо перед заливкой другого масла сделать промывку двигателя

Эта услуга представляется повсеместно, на любой станции технического обслуживания. Промывка совершается с использованием специальных «жидкостей – пятиминуток». После такой процедуры можно смело заливать другое масло без вреда для мотора. Когда необходимо делать промыву:

  • если вы решили сменить масло одного производителя на другого;
  • если вы совершаете смену полусинтетического масла на синтетическое и, наоборот;
  • при подозрении на наличие отложений, которые могли возникнуть путём использования некачественного масла или иных жидкостей;
  • после приобретения автомобиля с рук. Сначала делается диагностика, затем промыва двигателя.

Список наиболее популярных и известных масел от мировых производителей:

  • «Кастрол»;
  • «Мобил»;
  • «Лукойл»;
  • «Хадо»;
  • «Шелл»;
  • «Мотюль».

Перед тем, как приобрести жидкость в магазине, следует подробно ознакомиться с её характеристиками, подробно изучить рекомендации той, компании, которая её изготовила. От того, насколько правильно будет подобран расходный материал, будет зависеть самочувствие вашего автомобиля и сроки его эксплуатации.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации