Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше

Когда выгодно менять старый агрегат на контрактный?

В случае с отечественными автомобилями это невозможно, так как контрактные движки завозят из Японии и Европы. На ВАЗы придется искать машину после ДТП, покупать от нее отдельно двигатель и устанавливать на свое авто. Контрактные двигатели на иномарки есть практически для всех моделей. Достаточно поискать оптимальное соотношение цены и качества, чтобы не получить неприятный результат. Будьте внимательны с выбором силовой установки б/у.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  • нужно по VIN-коду посмотреть, какой именно двигатель устанавливался на ваш автомобиль на заводе, с таким же объемом могут быть и другие агрегаты, которые не подойдут;
  • найти необходимо именно такую же модификацию мотора, чтобы не менять подушка, крепления, навесное оборудование и прочие детали, иначе проблем с процессом вам не избежать;
  • далее найденный агрегат проверяется, покупать контрактный двигатель лучше с помощью специалистов, так вы сможете без проблем подыскать нужный вариант с нормальным пробегом;
  • старый двигатель демонтируется с автомобиля, его можно продать на запчасти или сдать на металлолом (зависит от состояния), все навесное снимается, остается только голый агрегат;
  • устанавливается новый мотор, проходит проверка работы всех систем, пробный запуск и тестовая поездка, только после этого можно далее эксплуатировать машину без проблем и неприятностей.

Такая процедура может показаться сложной, но она гораздо проще, чем выполнение капитального ремонта. При восстановлении вам придется купить поршни, кольца, уплотнители, ряд деталей для головки блока, клапана и прочие элементы, которые затянут на внушительную сумму. Тем более, на какой-либо ресурс после ремонта не приходится рассчитывать. Двигатель в любой момент снова может сломаться. Поэтому лучше выбирать установку контрактного агрегата.

Предлагаем посмотреть видео про подбор контрактного двигателя:

Капитальный ремонт

Существует два типа капитального ремонта — плановый и неплановый. При пробеге более двухсот тысяч и естественном старении машины нужно ожидать, что рано или поздно двигатель начнет барахлить. Внимательный владелец по нескольким косвенным признакам способен определить, что пора готовиться к капремонту. Первые симптомы «больного» движка:

  1. Повышенный расход масла, что говорит об износе поршневых колец или направляющих втулок клапанов.
  2. Характерный сизый выхлоп.
  3. Вялый разгон, что указывает на уменьшении компрессии в цилиндрах.
  4. Значительное падение мощностных и тяговых характеристик.
  5. Характерные стуки в блоке цилиндров или головке блока.

Плановый ремонт включает в себя замену маслосъемных колпачков, притирку клапанов, регулирование зазора, замену маслосъемных и компрессионных колец, а также проточку коленчатого вала и смену коренных и шатунных вкладышей. Такие действия целесообразны при условии, что на стенках остался хон и нет выработки. Это щадящий ремонт, при котором тратится меньше денег, времени и нет замены крупных узлов.

Он позволяет продлить срок жизни мотора еще на несколько сотен тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и используемых жидкостей. В этом случае не стоит вопроса, что лучше: капремонт или контрактный двигатель. Однозначно, только ремонт.

Внеплановый ремонт обычно требуется тогда, когда водитель не следит за состоянием своего авто или затягивает с плановой капиталкой, продолжая ездить на машине. Причины выхода из строя:

  1. Некачественное масло и топливо.
  2. Несвоевременная замена масла.
  3. Гидроудар (жидкость в камере сгорания)
  4. Перегрев движка.
  5. Разрыв ремня ГРМ.

Любая из этих причин влечет разборку мотора, его капитальный ремонт и установку новых деталей. Часто одна из них запускает всю цепную реакцию и постепенно или сразу выходят из строя несколько запчастей.

При капитальном ремонте также подлежат замене все расходные материалы, такие как: шатунные и коренные вкладыши, поршневые кольца, при надобности и сами цилиндры. Делается это для того чтобы не производить повторный разбор. А также следует заменить все запчасти, вызывающие сомнение.

В некоторых случаях может понадобиться расточка блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, притирка клапанов. Все это выливается в дополнительные финансовые расходы. Если считать, в среднем, стоимость ремонта и необходимых запасных частей равна цене контрактного двигателя вместе с работой (иногда на несколько тысяч больше).

Еще один не менее важный момент во всей этой затее — найти хорошего специалиста, который не запорет купленные запчасти и старый движок, а сделает все как надо. При этом он должен разбираться в качестве заказанных деталей и, по возможности, сделать небольшую скидку (мечта).

Если же ваши руки растут откуда надо, то попробовать отремонтировать мотор можно и самостоятельно. Купить детали сейчас не проблема, тем более практически в каждом городе есть свои проверенные поставщики. Капремонт двигателя своими руками также имеет несколько минусов:

  1. Дополнительное оборудование (лебедка, инструменты, динамометрический ключ).
  2. Заказ запчастей. Неправильно вбитый вин-номер — и в гараже появится неподходящая деталь.
  3. Длительность. Обычно ремонт проводится в свободное от работы время и может затянуться надолго.
  4. Винить в некачественном ремонте будет некого.

Но есть один существенный плюс — не нужно платить за работу, а это позволяет значительно сэкономить на капремонте. К тому же автолюбитель точно знает, что он заменил, какую деталь поставил, и как была проведена работа.

В целом, если капиталка выполнена качественно, установлены оригинальные запчасти, все смазано и подогнано, то водитель получает новый мотор, способный откатать столько же. При этом двигатель машины остается «родным» и не несет с собой дополнительных «сюрпризов».

Контрактный мотор

Что такое контрактный силовой агрегат (его еще называют «контрактник»)? Это исправный двигатель, который был снят с другого автомобиля (например, разбитого). Конечно вам будут говорить что пробег на нем небольшой, буквально 30-40 000 км, но вот как проверить?

В итоге, вы можете купить ДВС с таким же пробегом, и с такими же проблемами что и у вас. По сути покупаете кота в мешке.

ПЛЮСЫ

  • Намного ДЕШЕВЛЕ. Как я уже писал выше контрактный двигатель можно купить за 30 – 50 000 рублей (на наши ВАЗ или древних японцев вообще за 5 – 10 000).
  • Время. Намного быстрее. В столицах есть целые склады, которые продают такие запчасти (кстати, это касается не только моторов), заказываем через транспортную компанию и уже через три дня ДВС у вас, еще примерно три дня чтобы его поставить и на седьмой день можно уже забрать машину из СТО

МИНУСЫ

Гарантия. Обычно гарантия дается примерно на 3 – 6 месяцев на двигатель. Причем мотор будет покрыт пломбами, которые вскрывать НЕЛЬЗЯ, даже при установке на СТО. Как дальше себя поведет мотор, уже не проблема продавца

  • Номер двигателя. ОН не сохраняется, нужна будет перерегистрация в ГИБДД
  • Навесное. Обычно никто не смотрит, на СТО нужно вам быстрее собрать мотор и отправить вас домой.

А может, все же «капиталка»?

Автосервисы обычно очень скептически отзываются о моторах б/у и предлагают капитальный ремонт. Главный аргумент, что при капитальном ремонте «на выходе» получаем практически новый двигатель, с запасом ресурса, сравнимого с заводским, а в случае установки контрактного двигателя — непонятный агрегат, который может оказаться не лучше прежнего. Формально это все абсолютно верно, однако тут есть и немалая доля лукавства.Цена установки и подключения контрактного мотора — от 10 000 до 30 000 рублей, а если делать «капиталку», то цена с большой вероятностью уйдет за сто тысяч. Поэтому не случайно многие автомастерские, когда к ним приезжают с целью установки «контрактника», начинают сильно критиковать такой мотор, говоря, что «этот не лучше» и «давайте мы вам из двух один закапиталим».

Еще момент — как будет сделан капитальный ремонт. В полном объеме это мероприятие подразумевает (в общих чертах) расточку и шлифование цилиндров, протачивание коленчатого вала, замену поршней и колец, замену клапанов и их притирание, замену или протачивание распредвалов, замену шатунных и коренных (опорных) вкладышей с протачиванием седел коренных вкладышей. Здесь же замена маслосъемных колпачков, гидрокомпенсаторов, сальников, подшипников, прокладок, крепежа и еще много чего по мелочи.

Все детали нужно правильно отдефектовать, заменить или обработать, правильно и аккуратно собрать. Таким образом, при капремонте ведущую роль начинает играть тот самый «человеческий фактор». Насколько все будет сделано правильно, аккуратно и в полном объеме? Нередко за «капиталку» выдается, как говорят автомеханики, «керосиновый ремонт»: разобрал — помыл — собрал. Могут заменить поршневые кольца и вкладыши, притереть клапаны. Сделать же грамотно расточные и шлифовальные работы под силу редким мастерским.

Здесь будет уместно сказать и про «восстановленные» двигатели. Сайты, где они предлагаются к продаже, утверждают, что моторы прошли полное восстановление, с расточкой блока цилиндров и проточкой коленвала, заменой поршневой группы, распредвалов и клапанов. Также у каждого двигателя была проведена проверка на моторном стенде в различных режимах… Все эти утверждения, мягко говоря, простой обман.

Уже по объему всех заявленных работ такой мотор должен стоить очень дорого. Между тем цена «восстановленного» мотора у продавцов совсем незначительно отличается от контрактного. Например, новый 1,9-литровый дизель на Audi A4 B7 стоит порядка 550 000 рублей, «контрактный» — около 120 000 рублей, а «восстановленный», с учетом всех работ и новых деталей, — 150 000 рублей.

Моторный стенд — тоже явное надувательство. Такие стенды, на которые можно поставить двигатель, подключить его ко всем системам, завести и «погонять» в разных режимах, стоят очень серьезных денег, и располагают ими только сами автопроизводители или крупные исследовательские институты. Притом даже на производстве проверяют на стендах только отдельные моторы из большой партии, ибо долго и дорого. А здесь — каждый!

Такими заявлениями о моторных стендах часто блещут и объявления о продаже контрактных моторов. Увидев это стоит насторожиться — обманывать начинают прямо с порога! Контрактный мотор может быть проверен только на автомобиле, с которого он снимается. Посмотрели как заводится, погазовали, послушали звук работы, измерили компрессию, считали сканером ошибки с блока управления. А большего на разборке сделать невозможно.

Когда нецелесообразно делать капремонт мотора?

Нет смысла выполнять сложный ремонт силового агрегата, если он прошел уже больше своего ресурса. Примерный ресурс можно узнать по отзывам. На двигателях с малым объемом это чаще всего 150-200 тысяч километров. На атмосферниках классического типа — до 300 000 км. Турбированные моторы бензинового типа живут 250-300 тысяч км, а турбодизели могут доездить без ремонта до 400 000 км. После этого пробега капитальный ремонт делать не имеет смысла.

Также нет особого резона тратить деньги в таких ситуациях:

  • после вскрытия движка оказалось, что вся внутренняя часть просто разрушена, нет смысла вкладывать огромные деньги в покупку практически всех деталей мотора в магазине по высокой цене;
  • стоимость нового двигателя для автомобиля демократичная, лучше купить новый агрегат, даже немного переплатив, но получить в итоге огромный ресурс и прекрасный расход топлива;
  • есть хороший вариант контрактного силового агрегата, который полностью соответствует заводским техническим характеристикам для вашего автомобиля, можно просто поменять движок;
  • ремонт планируется бюджетный, так как отсутствуют средства для выполнения полноценного качественного восстановления, лучше тогда даже не начинать выполнять эти задачи;
  • планируется проводить восстановление в гаражных условиях — это не подходит для современных двигателей, им нужен профессиональный инструмент и тонкие познания мастера.

Ни в одном из этих случаев не имеет смысла выполнять капитальный ремонт. Лучше продать автомобиль в неисправном состоянии и купить другую машину классом ниже, чем потратить много денег и усилий без результата. Также хорошим и популярным вариантом будет замена агрегата на контрактный. Тем более, на многие автомобили сегодня есть множество предложений с небольшим пробегом и по вменяемым ценам. Этот вариант мы и рассмотрим далее.

Капитальный ремонт

Пробег 200 тысяч и более – знак того, что скоро мотор перестанет исправно работать. Другие явные признаки, указывающие на то, что пора готовиться к капитальному ремонту:

  1. Повышенный расход масла (износ поршневых колец или направляющих втулок клапана).
  2. Вялый разгон авто (из-за того, что происходит уменьшение компрессии в цилиндрах).
  3. Наличие сизого выхлопа.
  4. Падение тяговых характеристик в значительной степени.
  5. Наличие стуков в блоке цилиндров.

Существует два вида капитального ремонта: плановый и внеплановый.

Что включает плановый ремонт:

  • Замена масляных колпачков.
  • Регулировка зазора.
  • Притирка клапанов.
  • Проточка коленчатого вала.
  • Замена вкладышей шатунного вида.

Данный ремонт можно назвать щадящим, он проводится при условии, что на стенках остался хон. Не требует серьезных денежных и временных затрат. Главное достоинство: позволяет продлить срок эксплуатации мотора на длительное время.

Причина, по которой проводится внеплановый ремонт: водитель не следит тщательно за состоянием автомобиля. Другие причины выхода из строя:

  • Использование некачественного масла и горячего.
  • Замена масла не в срок.
  • наличие жидкости в камере сгорания.
  • Перегрев движка.
  • Разрыв ремня ГРМ.

Каждая из описанных причин может привести к капитальному ремонту мотора. Может произойти ситуация, что из строя выйдет сразу несколько запчастей.

При проведении любого ремонта важно найти хорошего специалиста, который качественно выполнить работу

Что такое капитальный ремонт двигателя?

Это сложный комплекс процедур, по восстановлению работоспособности силового агрегата. НО если сделать его не «спустя рукава», а правильно заменить все части (при необходимости узлы), то двигатель становится как новый.

  • Смотрится головка блока, распределительные валы, клапана, толкатели или гидрокомпенсаторы, коромысла и т.д.
  • Смотрится система ГРМ. Это сам ремень или цепь, фазовращатели (если они есть) или просто шестерни, натяжные или обводные ролики
  • Дефектуется сам блок. Поршни — кольца, шатуны, коленчатый вал

Когда я работал на СТО, мы старались сразу все менять, чтобы не нужно было разбирать мотор еще раз.

ПЛЮСЫ

  • Меняется все или почти все. По сути, остается только блок, головка блока, ну и валы (и то если они в хорошем состоянии)
  • Сохраняете номер двигателя. У некоторых автомобилей он может быть забит на двигателе. И если вы меняете силовой агрегат, то скорее всего будет отметка в ПТС, при продаже могут возникнуть вопросы

  • Навесное. При капитальном ремонте, скорее всего смотрится и все навесное, ибо времени у мастеров большое количество. Это стартер, генератор, помпа, термостат и т.д. В хорошем сервисе, вам продиагностируют все это и если нужно заменят
  • Усовершенствования конструкции. Простой пример, на корейцах (двухлитровый мотор) с 2012 по 2017 год, не устанавливались маслофорсунки охлаждения поршней, из-за этого их задирало уже при пробегах в 100 – 150 000 км. Так вот мастера могут вам их поставить, тем самым продлить ресурс до 250 – 300 000 км как минимум

МИНУСЫ

  • Капитальный ремонт двигателя – ЭТО ДОРОГО! ДА это примерно в два или даже в три раза дороже, чем «контрактник» (а если брать отечественные машины или иномарки лохматых годов, то разница будет еще больше)
  • Долго по времени. Нужно снять мотор, разобрать, сделать ему дефектовку, заказать запчасти (а они могут идти неделями), механическую обработку (это либо расточка блока в ремонтный размер, либо «гильзовка»), после сборка и установка на машину. По опыту могу сказать что ремонт может длиться месяц или даже больше
  • «Капиталка» не всегда возможна (или целесообразна). Простой пример, у вас провернуло поршень и разбило блок двигателя (часто бывает на ТУРБО агрегатах). Тогда вам нужно заказывать новый ШОРТ-блок, а только он один скажем на «немца», будет стоить примерно 250 – 300 000 рублей, тогда бюджет ремонта может быть ОЧЕНЬ большим. Это нерентабельно если у вас сильно подержанный авто, легче найти контрактный мотор.

Прямые руки. НУ и еще один пункт, те кто делает вам капитальный ремонт, должны быть профессионалами в своем деле, чтобы за ними не нужно было переделывать мотор.

В чем заключаются отличия

Информация представлена в таблице.

КритерийКонтрактный двигательКапитальный ремонт
Длительность процедурыЗамена проводится быстро (иногда за один день)Требует больших временных затрат
Необходимость пробной поездкиМожно не обкатывать, а сразу ехатьТребуется пробная поездка
Остаются ли дополнительные запчастиМножество дополнительных запчастей, которые могут пригодиться в другом деле или их можно просто продатьНе остается дополнительных запчастей
СтоимостьЗначительно ниже, чем капитальный ремонтВысокая стоимость (лучше заранее просчитать максимальную стоимость всех возможных запчастей). Самостоятельная переборка двигателя может значительно снизить денежные затраты (процесс требует определенных умений и навыков)
ГарантияУсловная гарантия, до запуска нельзя узнать состояние двигателя. Необходимо заранее договариваться о гарантии на случай явных недостатков (шумов и стуков)Имеется
РезультатСложно дать конкретный прогнозПри качественно проведенном ремонте двигатель должен прослужить еще столько же, сколько прослужил до ремонта

Нужно досконально изучить все критерии, и только потом делать обдуманный выбор.

Контрактный двигатель

Многие водители считают, что покупка контрактного двигателя – отличный способ починить авто. Это значительно экономит время и денежные средства.

Контрактный двигатель – мотор с небольшим пробегом (по западным или азиатским странам), который не эксплуатировался на российских дорогах. Обычно говорят, что деталь откатала не более 50 тысяч километров. Проверить правдивость информации сложно.

Возможные проблемы, с которыми может столкнуться покупатель:

  1. Исправность. Узнать это можно только в момент установки.
  2. Повреждения в процессе доставки.
  3. Может не подойти к определенному автомобилю.

Рекомендации, позволяющие избежать проблем с контрактным двигателем:

  • Необходимо выбирать только опытных поставщиков с большим опытом работы и хорошей репутацией. Если имеются плохие отзывы, то не следует заключать сделку.
  • Лучше всего, чтобы замена проводилась в городе владельца. Это даст возможность получить гарантию на деталь и работу.
  • Если заказ пойдет в другой город, необходимо попросить продавца сделать фото двигателя изнутри. Для этого следует открыть клапанную крышку и сфотографировать внутренности. Фото покажет, какое масло заливали и какое состояние двигателя в целом. Прокладки и уплотнения должны быть заводскими.
  • При визуальном осмотре на корпусе не должно быть никаких подтеков. Их наличие говорит о протечке масла или жидкости для охлаждения.

Замена двигателя: плюсы и подводные камни

Заказ агрегата с меньшим пробегом из т.н. «цивилизованных» стран воспринимается многими как покупка нового автомобиля. Разберемся, насколько парильное такое суждение.

Преимущества контрактного мотора:

  • Действительно, культура владения транспортными средствами во многих европейских странах выше, чем у нас. Это дает шанс получить ухоженный агрегат, который проходит без капремонта еще 50-100 тыс. км., а то и больше.
  • Вы сразу оцениваете затраты: цена мотора + доставка + установка. Непредвиденного увеличения цены практически не бывает.
  • Если вы доверяете поставщику, и он предоставляет гарантию – это выгодное приобретение.
  • Нет необходимости в обкатке. Если ЭБУ в комплекте, и нет проблем сопряжения с КПП. Сразу после установки автомобиль готов к полноценной эксплуатации.
  • Старый двигатель можно продать на запчасти, немного возместив свои затраты.

Возможные проблемы:

  • Вам неизвестна история эксплуатации. Возможно, ресурс выработан больше, чем указано в предложении. Предыдущий владелец мог нещадно гонять свой автомобиль с перегрузками.
  • Криминальная составляющая. Мотор могли снять с угнанного автомобиля.
  • Может потребоваться регистрация в МРЭО. Этой процедуры можно избежать, но рано или поздно проблема всплывет.

Для каких целей лучше подходят

Цели процедур представлены в таблице.

Контрактный двигательКапитальный ремонт
Ремонт является нецелесообразным, в двигателе придется менять все, включая корпус.Некоторые модели машин имеют «родовые дефекты», которые встречаются практически на каждом экземпляре. Поэтому только качественный ремонт способен решить проблему. Замена на контрактный мотор в скором времени приведет к повторной поломке.
Необходима замена на более мощную модель.На стенках мотора остался хон.
Старый автомобиль.Несущественная выработка.
Большой пробег.Не требуется замена крупных узлов.
Редкая модель авто или двигателя.

Универсального ответа на вопрос о починке двигателя не существует. Каждый случай индивидуален. Чтобы поломка не застала врасплох и не испортила настроение, следует тщательно следить за состоянием автомобиля. Без должного ухода и залива некачественного масла владелец будет постоянно сталкиваться с поломкой мотора.

Капитальный ремонт, преимущества и недостатки

К плюсам «капиталки» можно отнести:

  • Это ваш силовой агрегат, все проблемы и особенности эксплуатации на поверхности. Никаких неожиданностей не будет.
  • Нет необходимости сопряжения мотора с блоком управления и коробкой передач. Монтаж также не вызовет проблем: откуда сняли, туда и поставили.
  • При наличии номера агрегата (с записью в ПТС) нет необходимости согласовывать замену с МРЭО ГАИ.
  • Небольшое, но все же преимущество: нет дополнительных транспортных расходов (контрактный мотор надо доставить к месту ремонта).
  • И наконец, главный плюс – вы получаете фактически новый двигатель. При глубоком капремонте меняются все движущиеся детали, остается лишь корпус.

Среди недостатков капитального ремонта:

  • После разборки и дефектовки могут возникнуть непредвиденные затраты. Вы можете обнаружить неисправную деталь (подлежащую замене), которая не была запланирована при составлении сметы. Кроме того, срабатывает психологический момент: «раз уж залезли внутрь – меняем всё!». Стоимость ремонта может вырасти в разы.
  • Непреодолимый соблазн сэкономить на расходниках. Покупка дешевых запчастей может привести к проблемам в ближайшем будущем.
  • Есть риск неправильной сборки. Если в договоре не указана ответственность мастеров, или вы самостоятельно ремонтируете ДВС – заклинивший коленвал, или другие проблемы, вызванные огрехами сборки, приведут к увеличению стоимости работ.
  • Необходимость обкатки мотора после капремонта. Проблема небольшая, но на это уйдет некоторое время.

Плюсы и минусы капитального ремонта:

Капитальный ремонт хорош тем что после его проведения, при условии что все сделано качественно, двигатель должен прослужить еще столько же сколько прослужил до его ремонта. Однако нужно учесть что не каждый сервис способен качественно выполнить эту работу. Как правило, капитальный ремонт обходится дороже покупки контрактного двигателя.В основном из-за того что услуги по переборке у автосервисов не дешевы. Если двигатель перебирать самостоятельно, то можно существенно удешевить весь процесс. Но нужно иметь много инструмента и различного оборудования, которое тоже стоит не малых денег.

Для каких целей лучше подходят

Цели процедур представлены в таблице.

Контрактный двигательКапитальный ремонт
Ремонт является нецелесообразным, в двигателе придется менять все, включая корпус.Некоторые модели машин имеют «родовые дефекты», которые встречаются практически на каждом экземпляре. Поэтому только качественный ремонт способен решить проблему. Замена на контрактный мотор в скором времени приведет к повторной поломке.
Необходима замена на более мощную модель.На стенках мотора остался хон.
Старый автомобиль.Несущественная выработка.
Большой пробег.Не требуется замена крупных узлов.
Редкая модель авто или двигателя.

Универсального ответа на вопрос о починке двигателя не существует. Каждый случай индивидуален. Чтобы поломка не застала врасплох и не испортила настроение, следует тщательно следить за состоянием автомобиля. Без должного ухода и залива некачественного масла владелец будет постоянно сталкиваться с поломкой мотора.

Подводим итоги

Сегодня поменять силовой агрегат на машине вы можете смело, если выбираете такой же по модификации движок для установки. Если же объем и мощность будут изменены, придется вносить изменения в реестр ГИБДД и менять техническую документацию на автомобиль. При установке идентичного агрегата вам не придется даже ехать в ГИБДД и регистрировать новый номер двигателя. При перерегистрации автомобиля на нового владельца данные будут внесены автоматически. Единственное, что нужно проверить у контрактного движка, это отсутствие криминала.

Сегодня возможность установить контрактный силовой агрегат значительно уменьшила количество обращений владельцев автомобиля на СТО. В России владельцы автомобилей доезжают до последнего и только затем думают, как именно поступать с машиной. Лучше заранее предусмотреть возможную замену агрегата или решиться на ремонт, чтобы не дотягивать до плачевного состояния двигателя. Конечно, даже самый дешевый контрактный мотор может стать определенной проблемой, так как стоит он дорого. Да и состояние движка без установки на машину проверить непросто. Но риски в этом случае несколько меньше, чем при бюджетном капремонте. А что бы вы выбрали в такой ситуации?

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт.  Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.

Прежде всего, максимум внимания уделяется тому, какой ремонт необходим имеющемуся на данный момент ДВС. Если мотор старый, имеет солидный пробег, не раз «капиталился» до этого, тогда контрактный агрегат может быть достойной или даже единственной альтернативой. То же самое можно сказать и о ситуации, когда на машине стоит слишком технологичный и сложный в ремонте силовой агрегат.

Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).

При этом следует обязательно учитывать все риски, связанные с покупкой контрактного мотора б/у. Достаточно распространены случаи, когда такую силовую установку после замены не удается официально зарегистрировать, контрактный мотор все равно приходится ремонтировать сразу или спустя несколько тысяч км. пробега и т.д.

Еще добавим, что необходимо обращать отдельное внимание на то, можно ли тот или иной мотор назвать удачным в плане конструкции и ресурса. Простыми словами, если имеющийся двигатель быстро вышел из строя по причине конструктивных недоработок или заводских дефектов, тогда с точно таким же контрактным вариантом подобная ситуация может быстро повториться

Напоследок отметим, что если имеется возможность и средства восстановить «родной» двигатель, на практике такой вариант более предпочтителен. В этом случае можно рассчитывать на большой срок службы с сохранением всех заявленных характеристик, а также на отсутствие возможных проблем по юридической части.

https://youtube.com/watch?v=WA9RfoHF1OA

Каков итог?

«Каша из топора», «кот в мешке», «шило на мыло» — какими только эпитетами не награждают контрактные моторы. Между тем их продолжают покупать, и спрос растет. Когда свой двигатель уже сильно износился, а тем более если внезапно вышел из строя — например, если оборвался ремень ГРМ и загнулись клапаны, — либо случился тепловой клин, поршень перекосился и разрушился, а шатун вышел наружу через картер… Капитальный ремонт в этом случае нецелесообразен, особенно для недорогих массовых машин.

«Контрактник» позволит решить проблему с наименьшими затратами и с минимумом «человеческого фактора» в лице автослесарей. В любом случае возможностей для «кривых рук» и халтуры при установке контрактного мотора гораздо меньше, чем при капремонте. Единственное, что требуется при покупке «контрактника», — это разумный выбор и, наверное, немного везения.

Благодарим за содействие в подготовке материала компанию «МоторЛэнд» (www.motorlandby.ru)

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации