Андрей Смирнов
Время чтения: ~3 мин.
Просмотров: 0

Киа оптима тюнинг

Чип тюнинг АКПП на KIA OPTIMA QF 2.0 T‑GDI 6AT

, CTTeam, 2020

Краткая предыстория. На автомобиле Kia Optima, произведенной для рынка Америки (US), начали появляться толчки при переключении передач в автоматическом режиме, которые быстро перешли в удары, да так, что система управления трансмиссией автомобиля уходила в аварийный режим. Владелец обратился к специалистам «АКПП-шникам», которые, разобрав и произведя дефектовку коробки передач, объявили стоимость ремонта, сопоставимую со стоимостью «контрактной» АКПП.

Владелец, поразмыслив над ситуацией, решил не ремонтировать коробку, а искать исправную коробку на вторичном рынке. Спустя какое-то время он нашел и приобрел коробку от KIA OPTIMA 2. T‑GDI, с девственным пробегом всего в 800 км., по очень привлекательной цене.

Но… В первый же день после установки, снова появились толчки в трансмиссии, которые перешли в удары, и история повторилась…

Когда мне позвонили с дружественного сервиса по ремонту автоматических трансмиссий и попросили посмотреть данный автомобиль, я не смог отказаться, так как неисправность меня очень заинтересовала.

Ну, приступим.

При помощи сканера Scanmatik 2 считываем коды ошибок в блоке управления трансмиссией (ТСМ):

По логике управления ТСМ эти ошибки фиксируются, когда показания датчиков частоты вращения первичного вала не соответствуют показаниям датчика частоты вращения вторичного вала, умноженное на соответствующее передаточное число.

Берем сканер с возможностью отследить параметры и записать диагностические логи для дальнейшего анализа и выезжаем на тестовую поездку. После анализа собранных логов, получаю интересную картину неисправности: фактические и заданные значения передаточных чисел имеют разное значение. Цифры округлялись после нескольких расчетов, для более точного понимания передаточного числа.

Первая передача:

Вторая передача:

Третья передача:

Четвертая передача:

Пятая передача – прямая. Тут всё ровно.

Шестая передача:

Задняя передача:

После поисков информации по базам АКПП, подтверждаем предположение, что владелец автомобиля сделал неправильный выбор, заказал и установил коробку передач A6LF2 от другой модификации автомобиля – KIA OPTIMA JF 2. T‑GDI, передаточные числа которой как раз соответствуют измеренным значениям:

Коробка передач A6LF2 (автоматическая, 6‑ти ступенчатая, класс Extra HeavyDuty) устанавливалась на автомобили с дизельными и с бензиновыми двигателями с турбонаддувом. Коробки передач отличались комплектующими и программным обеспечением, подобранными под оптимальный крутящий момент двигателей. Отличались и настройки для автомобилей, предназначенных для разных рынков.

Что же делать в такой непростой ситуации? Две недели, отведенные на проверку и тестирование прошли, коробку продавцу уже не вернуть, поэтому клиенту было предложено произвести попытку изменения передаточных чисел в программном обеспечении ТСМ.

При помощи программатора CombiLoader была произведена работа по чтению и записи программы из процессора TriCore 1738 в BSL режиме.  Для того, чтобы «поправить» прошивку пришлось обратиться к  (aka Bladerunner, автор нескольких модулей к программе ChipTuningPRO), он произвел перекалибровку передаточных чисел и логики управления АКПП.

После записи прошивки, адаптации АКПП и тестовых поездок получили адекватную работу трансмиссии.

Вот так, неожиданно для владельца, «простая замена АКПП на контрактную» превратилась в настоящий агрегатный Swap с чип-тюнингом АКПП .

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации