Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Как заклеить трещину на лобовом стекле без поездки на сто

Как защитить лобовое стекло

Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей. На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции. На гравийной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к своей обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…

Зачем нужно заклеивать трещины на лобовом стекле?

От появления таких повреждений никто не застрахован. Трещина или скол может появиться у матёрого профессионала с многолетним стажем вождения и «чайника». Они образуются в результате попадания в застеклённую поверхность камней, дорожного сора, в изобилии присутствующего на отечественных магистралях. Их направляющими являются колёса впереди идущих машин, иногда «пришельцы» прилетают со встречной полосы.

Нередко размеры повреждения настолько незначительны, что на них не обращают никакого внимания. Проходит время – из маленького пятнышка образуется разветвлённая паутина, покрывающая многочисленными щупальцами большую площадь «лобовухи».

Причинами этого явления являются:

  1. Вибрация и тряска при движении авто по дороге.
  2. Перепад температур. Трещины увеличиваются от солнечных лучей, сильных морозов, горячего воздуха отопительной системы и др.
  3. Колебания воздуха: громкая музыка музыкального центра, сильный ветер.

Чем дольше не обращать внимания на повреждение, тем плачевнее будет вид стекла. Портится имидж владельца машины и внешний вид самого транспортного средства, возрастает вероятность попадания в аварию, так как видимость дороги ухудшается. В одно, далеко не прекрасное время, трещины достигнут критических отметок, и стекло лопнет. В результате придётся серьёзно потратиться: покупать новое изделие, делать дорогостоящую химчистку для удаления огромного количества осколков из салона.

Всего этого можно избежать, если вовремя принять соответствующие меры. При обнаружении малейшего скола, трещинки, дефекта следует временно самому заклеить скотчем с двух сторон с кусочком материала, чтобы клеевой компонент не попал вовнутрь. Затем нужно немедленно обратиться к специалистам. Таким образом можно спасти старое стекло, сэкономить значительную сумму денег.

Нужно помнить, что сотрудники Госавтоинспекции могут выписать штраф 500 руб. за подобное повреждение, если посчитают, что трещина мешает нормальному обзору дороги.

Дефект также является причиной проблем при прохождении техосмотра.

Основным материалом для работы является клей для трещин лобового стекла. Промышленность предлагает различные виды таких средств. Специальная технология позволяет реанимировать прочность изделия, восстановить его внешний вид.

При своевременном и правильном ремонте затраты будут минимальные, значительно уступающие расходам на покупку и установку нового изделия.

Преимущества клея-герметика

Герметики для лобового стекла пользуются популярностью у профессионалов и любителей. Вот их достоинства:

  1. Эластичность. Поскольку стекло ежедневно претерпевает нагрев, охлаждение, крепящие его составы сжимаются и расширяются от перепадов температур. Целостность шва сохранит только эластичное средство, которое не утратит надежности фиксации при изменении состояния.
  2. Амортизационные способности. Клеевой шов является достаточно упругим, поэтому он помогает частично гасить, вибрацию, удары при движении.
  3. Быстрая сушка. Это свойство позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже спустя пару часов, ведь клеевой шов будет полностью затвердевшим. Благодаря высокой скорости высыхания герметики выгодно отличаются от полиуретановых клеев.
  4. Удобство применения. Наносить герметики может даже новичок. Для работы с ними не потребуется приобретения дополнительного оборудования. Большинство подобных клеев не требует предварительного использования праймера.

Как выбрать лучший герметик для стекла

Несмотря на все разнообразие указанных средств, существует ряд критериев, по которым можно выбрать наиболее подходящий герметик, который и будет в конкретном случае лучшим. Так, к этим критериям относятся:

  • Высокие герметизирующие свойства. Это очевидное требование, обусловленное тем, что средство не должно пропускать даже малейшую влагу через шов между стеклом и кузовом.
  • Устойчивость к внешним факторам. В частности, не менять свои свойства при повышенной влажности, не крошиться при отрицательной температуре, не расплываться при высокой температуре.
  • Обеспечение упругости крепления. В идеале клей герметик для стекол автомобиля должен не только надежно держать стекло, но и обеспечивать упругость в местах его крепления, то есть, по шву. Это необходимо для того, чтобы стекло не деформировалось во время вибрации, которая всегда сопровождает машину в движении, а также при деформировании кузова (вследствие аварии или просто со временем).
  • Устойчивость к химическим средствам. В частности, речь идет об автохимии — шампунях, чистящих средствах, с лобового стекла и мойке кузова.
  • Удобство использования. Это касается как формы и типа упаковки, так и отсутствия необходимости приготовления дополнительных составов. Герметик для вклейки стекол автомобиля должен быть полностью готовым к применению.
  • Высокая степень адгезии. Средство должно хорошо сцепляться с металлом, стеклом, уплотнительной резиной. Также хорошо, если герметик достаточно вязкий, это обеспечивает удобство нанесения и работы в целом.
  • Малый срок застывания. И при этом обеспечение всех перечисленных выше требований. Однако это условие, скорее, желательное, чем обязательное, так как в любом случае после вклейки стекла машина должна стоять недвижимой не менее суток.

Некоторые автолюбители допускают ошибку, когда используют при установке лобового стекла герметик для стекол фар. К этим средствам предъявляются несколько другие требования, и одним из главных является его высокая влагостойкость. Это обусловлено тем, чтобы фара во влажную погоду не потела изнутри, а не безвредность к металлу, эластичность и способность держать большие нагрузки.

Кроме перечисленных выше факторов также необходимо определиться со следующими преследуемыми целями:

Размер стекла. В частности, необходимо установить стекло на обычную легковую машину или на грузовик/автобус, у которых длина периметра «лобовухи» значительно больше

В этом ключе важно два аспекта — размер упаковки, а также время пленкообразования.

Особенности кузова. Конструкция некоторых современных автомобилей предполагает, что часть несущих усилий корпуса приходится в том числе на лобовое и заднее стекла

Соответственно, клей, на котором они держатся, также должен соответствовать этим требованиям, в частности, обладать высокой жесткостью.

У каждого производителя есть своя линейка продуктов, в которую входят герметики с разными характеристиками.

В помещении, где производится вклейка стекла, температура воздуха не должна быть ниже +10°С.

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Среди многообразия составов для ремонта лобовых стекол выделяются несколько наиболее популярных и качественных.

SikaTack Drive

Состав производится в США. Он является очень надежным и универсальным: подходит для ремонта стекол грузовых и легковых автомобилей. Объем средства равен 310 мл, работать с ним нужно при температуре +20…+22 градуса. Клей застывает в течение 4 часов.

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Данный герметик чаще всего применяется для гоночных авто благодаря высочайшей прочности. Он легко наносится, начинает отверждение через 15 минут, полностью кристаллизуется спустя 8 часов. Через такой же промежуток времени возможно начало эксплуатации автомобиля.

Dow Automotive Betaseal 1527

Средство предполагает предварительное нанесение праймера (входит в комплект). Оно может затвердеть уже при +5 градусах, полимеризация начинается через 12 минут. Автомобилем можно пользоваться через час после нанесения клея. Прочность шва достаточно высокая, токопроводность снижена.

Dow Corning 7091

Клей производится в разных упаковках: от 310 г до 250 л. Он очень часто применяется в автосервисах благодаря надежности, высокому качеству и умеренной цене. Клей не дает пятен, помарок, сохнет за 3 часа, не требует предварительного грунтования или нагрева. Он эластичен и не разрушается от вибрации.

3M PU 590

Универсальный герметик позволяет работать с ним на любых поверхностях: стекле, пластике, дереве, металле. Реализуется в тубах по 300 и 600 мл. Полная полимеризация происходит за 4-8 часов, начало схватывания – через 25 минут. Клей не терпит нагрева более, чем до +100 градусов. Любое из описанных средств подходит для склеивания лобового стекла и обеспечивает его долгий и беспроблемный срок службы.

Герметик для вклейки стекол – оптимальный вариант

Клей для лобового стекла автомобиля должен не просто «залепить» трещину, а иметь отличные характеристики

плотности, эластичности и амортизации (последние помогут погасить вибрации и сохранят целостность отремонтированной поверхности).

Основа качественного и надежного клея – полиуретан. Для вклейки лобового стекла применяют такой состав, потому что он отлично переносит резкие перепады температур и не боится влаги. Единственный минус клея – боязнь ультрафиолета, но данная проблема легко решаемая, путем нанесения праймера (черная защитная полоса, закрывающая клей от прямого попадания солнечных лучей).

Можно использовать герметик

Качество склеивания лобовых стекол напрямую зависит от подготовки рабочей поверхности (необходимо снять старый клеевой слой, снять возможную коррозию, грязь, избавиться от сырости).

Прежде чем ответить на вопрос, как вклеить лобовое стекло, следует указать на тот факт, что от длительности склеивания зависит надежность. Чем дольше будет длиться процесс, тем качественней получится ремонт. Но опять же, при длительном склеивании, лобовое стекло должно находиться в статичном положении, в помещение с умеренной температурой и уровнем влажности.

На видео можно узнать более подробно:

В случае, если такого помещения попросту нет, стекла заклеивают быстрозастывающим клеем. В сфере специалистов по ремонту автостекол, наибольшим спросом пользуются следующие марки: Dinitrol, BetaSeal, Wellvis, Henkel и др.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.

Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.

Полимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.

Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

  • для вклейки щитка;
  • для ремонта сколов, трещин, выбоин.

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

  • полиуретановый состав;
  • силанмодифицированный полимер.

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить

При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

  • устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
  • заявленное время адгезии;
  • время кристаллизации и прочность швов;
  • эластичность при вибрациях кузова;
  • требуемая температура при нанесении.

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар

Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю

Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
  2. Быть текучим для проникновения в тело трещины.
  3. Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.

Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Чтобы в ходе работ повреждение не распространилось дальше, устранить излишнее напряжение. Для этого от каждого конца раскола отступить 2–3 см и просверлить небольшие углубления с каждого края (несквозные).

  • На полоски пленки обильно нанести состав для ремонта по всей длине.
  • С помощью шприца заполнить трещину полимерным сцепляющим материалом снизу вверх в одном направлении. Под давлением закачать его в высверленные отверстия.
  • На поверхность дефектного участка стекла приложить пленку и аккуратно разровнять. Излишки клея удаляйте сразу чистой салфеткой.
  • Установить УФ лампу на расстояние 10–15 см. Оставить для воздействия на смолу в течение 25–35 минут. Если нет специальной лампы для запуска реакции сцепления, переместите машину под солнечное освещение.
  • После того как состав полностью схватится, убрать пленку и остатки клея с помощью лезвия.

Советуем посмотреть видео о ремонте трещин:

В зависимости от выбранного полимерного состава требуется от 10 до 48 часов для полного отвердения. В течение этого времени эксплуатация автомобиля не допускается.

Разновидности клея

Среди прочих видов клея, следует выделить несколько наиболее интересных вариантов:

  • бальзам – стекловидная масса для крепления вклеенных элементов лобового стекла. В основе состава имеется пихтовая живица;
  • бальзамин – жидкость желтого цвета, с помощью которой заклеенные элементы держаться намного лучше. Но ввиду своего оттенка попросту непригодна для ремонта;
  • бальзамин М – модифицированная версия бальзамина, которая отличается высокими показателями прочности, прозрачностью и не деформируется при высыхании. Устанавливаем стекло, клеем, и все. Лобовое стекло прослужит еще не один сезон;

  • УФ-клей – еще одно современное ноу-хау, имеющее потрясающие свойства. Единственное условие, которое необходимо соблюсти для затвердения поверхности – воздействие на клей лучами ультрафиолета;
  • акриловые составы – данный состав хорош своими вязкими качествами. Единственный минус в том, что процесс высыхания происходит очень долго (полное затвердение происходит через 3 дня).

Ну вот, теперь вы знаете про клей для ремонта лобового стекла все.

Теперь вы знаете как правильно выбрать клей, на что обратить внимание при ремонте и про вклеивающиеся составы. Надеемся, статья поможет вам в восстановлении мелких трещин, которые портят облик вашего автомобиля и заставляют в последствии тратить значительные суммы на замену ветрового стекла

Проще воспользоваться вклеивающимися средствами и значительно сэкономить.

Правила выбора

Чтобы в будущем избежать сложностей с практически неустранимыми последствиями неудачного применения клея, его следует правильно выбрать. Учитывается все: условия работы стекла, пожелания заказчика, температурный режим, выделенное на ремонт время, нужна вклейка или ремонт поврежденной поверхности.

Неплохо бы заранее ознакомиться с отзывами на приглянувшийся герметик, почитать его характеристики и состав. Наука не стоит на месте, каждый день появляются новые, улучшенные клеи, превосходящие старые. А отсутствие информации станет отрицательным фактором при выборе, помешает объективно определить требуемый для конкретного случая продукт.

Виды клея для автомобильного стекла

Исправить дефект возможно, не прибегая к услугам автомастерских по замене стекла. Заклеить трещину на лобовом стекле можно своими руками. Для этого используются органические смолы и синтетические полимерные компоненты.

Клей для авторемонта применяется: для закрепления и монтажа всего переднего стекла либо устранения сколов и трещин на нем. В первом случае создается гибкое соединение, что позволяет компенсировать деформационные колебания. Состав должен отвечать следующим требованиям:

  • Термо- и влагоустойчивость.
  • Создавать герметичное покрытие.
  • Образовывать шов устойчивый к длительной вибрации и агрессивной среде (действие стеклоочистителей, обледенение, интенсивное загрязнение).
  • Средняя скорость схватывания.
  • Невысокая вязкость (чтобы проникать в микросколы).
  • Прозрачность.

Для устранения трещин и сколов подойдут следующие составы:

  • Бальзам для стекла: «Канадский бальзам». Это твердый прозрачный материал, который состоит из органической смолы. Прочно скрепляет осколки и не кристаллизуется. Для его использования необходим нагрев. Время до полного высыхания 48 часов.
  • Силиконовый клей: Done Deal DD6705. Синтетический состав, который обладает высокими адгезивными свойствами. Имеет широкий температурный диапазон эксплуатации. Обеспечивает надежное крепление материалов.
  • Акриловый клей: Master Teks. Подходит для устранения трещин и герметизации сколов. Создает гибкий слой после высыхания.
  • Ультрафиолетовый клей: УФ SM 510. Соединение не повреждается, даже если стекло разобьется. Для активации и схватывания необходимо воздействие УФ лампы.

Если нет возможности моментально заклеить повреждение, используйте скотч. Это не позволит расколу распространяться дальше некоторое время.

Вклейка стекла

Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.

  1. Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
  2. Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
  3. Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
  4. Обязательно выдержать время для застывания состава.

Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.

Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.

Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:

  • гравер или мини-дрель;
  • мост с инжектором;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • скребок с мягким лезвием;
  • струна или угловой нож для срезки стекла;
  • пистолет для герметика;
  • аппликатор для нанесения праймера.

Типы герметиков для вклеивания стекол

Как указывалось выше, герметики ветрового стекла делятся на 2 большие группы — ремонтные и монтажные. Как понятно из названия, с помощью ремонтных средств можно выполнить мелкий ремонт стекла, например, трещину или скол. Монтажные же предназначены для закрепления стекла на его посадочном месте. Однако некоторые монтажные средства можно использовать и в качестве ремонтных. Чтобы внести ясность и оградить автовладельцев от покупки неподходящих средств, перечислим их типы.

Так, к ремонтным средствам относятся:

  • Бальзам для автомобильных стекол. Данное средство непосредственно предназначено для склеивания стеклянных поверхностей, поэтому с его помощью можно ремонтировать соответствующие поврежденные поверхности.
  • Бальзамин. Предназначается для ремонтных склеивающих работ. В частности, обладает хорошей полимеризацией, устойчивостью к внешним факторам. Однако имеет существенный недостаток — после застывания образует желтое пятно на стекле.
  • Бальзамин М. Средство, аналогичное предыдущему, однако без упомянутого недостатка, то есть, после застывания остается прозрачным.
  • Ультрафиолетовый клей. С его помощью можно заделывать самые протяженные трещины. Он отличается высокими эксплуатационными характеристиками — прочностью, быстрой полимеризацией. Однако недостаток состоит в том, что для обеспечения его застывания нужно воздействие на него ультрафиолетовых лучей. В самом простом варианте — под воздействием яркого солнечного солнца. Но лучше пользоваться специальной ультрафиолетовой лампой.
  • Акриловый клей. Отличный вариант для самостоятельного выполнения ремонта на стеклянной поверхности. Единственный недостаток — длительное время полимеризации, которое может составлять от 48 до 72 часов.

Соответственно, перечисленные выше средства не подходят в случае, если автовладелец планирует выполнить монтаж стекла заново. Для этого необходимо применять герметики, которые делятся на следующие виды:

  • Полиуретановые быстрого действия. Используется в автомобилях, оснащенных подушками безопасности. Очень удобен в использовании, имеет малое время высыхания, прочный, но обеспечивает необходимую гибкость крепления.
  • Однокомпонентные полиуретановые. Средство по эффективности можно отнести к средним. Является универсальным, на рынке широко представлено различными образцами.
  • Силиконовые. Отлично изолируют влагу, устойчивы к вибрациям и воздействию ультрафиолета. Затекающий силиконовый герметик можно также использовать для ремонта автомобильных стекол. Недостаток силиконовых составов заключается в том, что они теряют свои свойства при воздействии на них топливных и масляных составов (бензин, солярка, моторные масла).
  • Анаэробные. Эти герметики обеспечивают очень высокую прочность крепления, и при этом высыхают за очень короткое время. Однако их недостатком является отсутствие эластичности, что может быть вредно для стекла и стоек при частой езде по неровным дорогам, особенно на большой скорости.

Большинство герметиков необходимо наносить на чистую, сухую обезжиренную поверхность. Большинство средств нужно наносить на лакокрасочное покрытие, поэтому его нельзя повреждать, другие же допускается наносить на голый металл.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, сколько сохнет герметик для стекол? Соответствующая информация указана в инструкции на упаковке конкретного средства. Обычно это время измеряется несколькими часами

Однако важно понимать, что герметики, которые застывают дольше обеспечивают лучшие характеристики, поскольку в процессе полимеризации они образуют более прочным молекулярные связи. Поэтому покупать быстросохнущее средство имеет смысл только в том случае, когда ремонт нужно сделать за короткое время

Еще один интересный вопрос — сколько нужно герметика для вклеивания одного лобового стекла на средний легковой автомобиль. Здесь необходимо понимать, что это значение зависит от многих факторов, таких как размер стекла, его форма, толщина стекла, толщина слоя герметика и даже того факта, является ли стекло частью несущего кузова. Однако в среднем соответствующее значение находится в диапазоне от 300 до 600 мл, то есть, одного картриджа под пистолет должно хватить для установки стекла в средних условиях.

Заключение

Во всём спектре клея для автомобильных стёкол нет универсального вида — каждый имеет своё применение. Даже ультрафиолетовый состав имеет ограничения и не может быть использован при работе с пластиком и деревом. Для получения наилучшего результата необходимо строго соблюдать инструкцию. В выборе клея лучше всего положиться на наиболее известные марки.

Hyundai Creta

Описание: Герметики, они же жидкие прокладки, они же клеи-герметики представлены сотнями наименований и марками десятков производителей. Основой для них служат либо сложные эфиры диметакрилата, (это так называемые анаэробные герметики), либо кремнийорганические соединения — силиконовые герметики. Третья группа — герметики, созданные на основе синтетических смол. Они, как правило, реже используются автолюбителями в бытовом, «походном» применении. Поскольку основная цель применения герметика — обеспечить максимальную герметичность всевозможных соединений, подчеркнем слово «всевозможных», во всех узлах и агрегатах автомобиля, то и выбор герметика зависит от очень конкретной ситуации.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации