Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 19

Combiloader v.3

Дополнительные возможности программы:

  • одновременная работа с парой FLASH / EEPROM
  • коррекция всех идентификаторов прошивок
  • исправления контрольной суммы
  • считывание статуса иммобилизатора и его отключение
  • коррекция паспортных данных, хранящихся в EEPROM
  • удаление дополнительного контроля контрольной суммы
  • удаление дополнительной маски ошибок в последних версиях заводского ПО
  • защита от считывания путем самоуничтожения прошивки при попытке считывания
  • встраивание в код программы функций блокировки стартера
  • встраивание в код программы маршрутного компьютера с 20 функциями
  • защита от копирования путем установки количества нелегальных запусков
  • возможность создания двухрежимных прошивок для Январь-5.1.x, VS-5.1 и Микас-7.1
  • противоугонная функция (опция приобретается за дополнительную плату)

Программа работает через специальный адаптер, позволяющий автоматически соединяться с любым контроллером.
Адаптер и кабели поставляются в комплекте с программой!

Замечание: прошивки контроллеров семейств Бош М7.9.7 и Январь-7 сохраняются в сжатом формате. Для редактирования этих прошивок необходимо использовать программу ChipTuningPRO версии 3.2 или выше.

Обновление ПО (firmware) адаптера

Запрещается отключать хост-адаптер от компьютера в течении всего процесса обновления!

Для обновления программы хост-адаптера произведите следующие действия:

  1. К отключенному от компьютера хост-адаптеру подключите ключ обновления (в последних версиях firmware подключать ключ обновления не требуется!).
  2. Подключите хост-адаптер к USB-порту персонального компьютера.
  3. Запустите файл F.EXE (или выберите сответствующий пункт в главном меню оболочки CD).
  4. В появившемся диалоговом окне нажмите кнопку «Update». В строке «Firmware version» указана версия программы, которая будет запрограммирована в адаптер, а в строке «Current version» — текущая версия программы в адаптере.
  5. После того, как программа проверит возможность обновления, появится следующее окно:
  6. Выберите «Да» для продолжения процесса обновления, или «Нет», чтобы отказаться от него.

Обновление списка лицензий адаптера

Для обновления списка лицензий произведите следующие действия:

  1. К отключенному от компьютера хост-адаптеру подключите ключ обновления (в последних версиях firmware подключать ключ обновления не требуется!).
  2. Подключите хост-адаптер к USB-порту персонального компьютера.
  3. Запустите файл L.EXE (или выберите сответствующий пункт в главном меню оболочки CD).
  4. В появившемся диалоговом окне нажмите кнопку «Update». В строке «Firmware version» указано «Licenses», а в строке «Current version» — текущая версия программы в адаптере.
  5. После того, как программа проверит возможность обновления, появится следующее окно:
  6. Выберите «Да» для продолжения процесса обновления, или «Нет», чтобы отказаться от него.

После завершения процесса обновления необходимо отключить хост-адаптер от компьютера.

Добавлено в:Популярность:

Технические характеристики:

Поддерживаемые протоколы:

  • ISO-9141/ISO-14230 (K/L-Line)
  • J1850 VPW/PWM
  • ISO-11898/ISO-15765 (CAN)

Питание:

  • бортсеть автомобиля с напряжением 12 вольт
  • бортсеть автомобиля с напряжением 24 вольта
  • питание от USB-разъема персонального компьютера

Связь с ПК (ноутбуком):

  • USB-кабель
  • беспроводное соединение BlueTooth

Используемые контакты диагностического разъёма:

  • 2(BUS+)/10(BUS-): J1850 VPW/PWM (Ford/GM/Chrysler…)
  • 4/5: земля
  • 6(CAN-H)/14(CAN-L): ISO-11898/ISO-15765 CAN
  • 7(K-Line)/15(L-Line): ISO-9141/ISO-14230 K/L-line (двунаправленные линии)
  • 16: питание

Дополнительные возможности:
Благодаря встроенному микропроцессору, адаптер DiaLink, помимо выполнения функций диагностического адаптера для SMSDiag3 или J2534-совместимого устройства,
может быть сконфигурирован для использования в следующих режимах

  • K-Line — позволяет работать с любыми программами, рассчитанными на обычный USB-K-Line-адаптер
  • D-CAN — позволяет работать с программами диагностики автомобилей BMW через EDIABAS (драйвер STD:OBD) с поддержкой K-bus и CAN-bus
  • ELM327 — позволяет работать с программами, рассчитанными на работу с популярной микросхемой ELM327
  • CANHacker — позволяет работать с программами, рассчитанными на работу по Lawicel-совместимому протоколу (например, CANHacker)

Стоимость адаптера DiaLink:

  • обычная цена 8000 руб. (программа SMSDiag3 входит в комплект!)
  • цена для пользователей SMS-Diagnostics  6000 руб.

Приобрести адаптер J2534 DiaLink вы можете в нашем офисе продаж.

Скачать программное обеспечение DiaLink (драйвер и библиотеки J2534).

DiaLink: J2534-совместимый адаптер

Стандарт SAE J2534 был введен с 2002 года с целью обеспечить возможность перепрограммирования ЭБУ через интерфейсы различных производителей.
J2534 определяет стандартный интерфейс для осуществления обмена данными между ПЭВМ и адаптером. Благодаря этому, производитель программного обеспечения может, не вникая в особенности аппаратной реализации
адаптера стороннего производителя, использовать его для осуществления программирования блока управления.
Существующий на сегодняшний день адаптер загрузчика CombiLoader не может работать, например, с интерфейсом CAN, поэтому, использование адаптера J2534 позволяет расширить перечень поддерживаемых типов ЭБУ.
На рынке оборудования для автомобилей можно встретить довольно большое количество различных типов адаптеров, поддерживающих этот стандарт в том или ином объеме. Теоретически, любой из них может работать
с нашим загрузчиком, однако, при использовании неизвестного адаптера, требуется проверка совместимости работы с нашим загрузчиком на «живом» ЭБУ.

Представляем вашему вниманию J2534-совместимый адаптер нашей разработки DiaLink:

Модуль Январь-7.2+/M73

Модуль предназначен для работы с ЭБУ Январь-7.2+/M73/M74K.

Обратите внимание:

программирование ЭБУ должно быть произведено с помощью подключения к разъёму ЭБУ. Программирования без снятия с автомобиля подключением к диагностической колодке может вызвать повреждение предохранителей, исполнительных механизмов или компонентов внутри ЭБУ.

Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка «FLASH»

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение прошивки из контроллера во внутренний буфер программы

запись прошивки из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка «EEPROM»

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение содержимого EEPROM из контроллера во внутренний буфер программы

запись содержимого EEPROM из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка «Дополнительно»

На этой вкладке можно выбрать параметры соединения (скорость обмена с ЭБУ). В том случае, если связь с ЭБУ прерывается, попробуйте работать на более низкой скорости.

Модуль поддерживает работу с тремя типами ЭБУ и автоматически определяет их. Программа каждого из этих типов ЭБУ состоит из бутлоадера (программа, управляющая запуском основной программы и ее обновлением), основной программы (программы управления двигателем) и калибровок. Работа с разными типами ЭБУ имеет свои особенности:

Январь-7.2+ (идентификатор ПО I2xxxxxx), М73 пр-ва Итэлма (идентификатор ПО I3xxxxxx):
При записи ЭБУ обновляется только основная часть программы и калибровки. Бутлоадер по умолчанию не обновляется.

Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.

Для обновления бутлоадера необходимо нажать клавишу Shift до нажатия на кнопку Запись и удерживать ее до начала процесса «Стирание FLASH». Однако при этом следует иметь ввиду, что при ошибке записи бутлоадера ЭБУ может перестать выходить на связь.

В случае, когда при записи с обновлением бутлоадера произошла ошибка, и ЭБУ не выходит на связь, необходимо произвести запись ЭБУ через бутлоадер процессора. Для этого необходимо произвести доработку ЭБУ.

М73 пр-ва АВТЭЛ (идентификатор ПО A3xxxxxx):
Процессор ЭБУ защищен. При записи обновляется только основная часть программы и калибровки.

Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.

Внимание! Работа с этим типом ЭБУ через бутлоадер процессора после доработки недопустима и может привести к необходимости замены процессора!

Обратите внимание:

  • в случае, если ЭБУ не выходит на связь, необходимо воспользоваться работой через бутлоадер процессора.
  • при работе через бутлоадер процессора в первую очередь необходимо удостовериться, что процессор ЭБУ не защищен. Если после считывания FLASH буфер будет заполнен повторяющимися значениями 9B 00 9B 00 9B 00…, следует прекратить работу с ЭБУ.

Для удобства подключения к ЭБУ M74K (ВАЗ «Классика») вы можете приобрести дополнительный кабель:

Для работы модуля необходим электронный ключ Загрузчика: .

Стоимость модуля 2500 руб.

Стоимость кабеля M74K 1800 руб.

Для приобретения .
В письме обязательно указывайте регистрационные данные.

Модуль BSL TC17xx J2534

Внимание! Этот модуль работает совместно с CombiLoader 2.15 или новее. Модуль предназначен для чтения и записи FLASH и EEPROM ЭБУ, основанных на процессорах Infineon семейства TriCore 17хх, через встроенный BootStrapLoader.
К таким ЭБУ относятся, например:

Модуль предназначен для чтения и записи FLASH и EEPROM ЭБУ, основанных на процессорах Infineon семейства TriCore 17хх, через встроенный BootStrapLoader.
К таким ЭБУ относятся, например:

  • ME17.9.7, ВАЗ, УАЗ
  • M(E)17.9.71, TPROT 12, УАЗ
  • ME17.9.11/12, Hyundai, Kia
  • Continental SID-208
  • Continental SIM2K-C201, SIM2K-24x
  • Continental EMS2204
  • Delphi MT80
  • Различные ЭБУ семейства MED17
  • Различные ЭБУ семейства EDC17
  • Другие типы ЭБУ с процессорами семейства TriCore.

Для работы необходим адаптер J2534, приобретаемый отдельно.

Модуль BSL TC17xx для загрузчика доступен в трех вариантах:

  • Вариант 1, ограниченный записью только ЭБУ Bosch M(E)17.9.7 автомобилей ВАЗ и УАЗ, без пересчета контрольной суммы прошивки, с сохранением прошивки в формате SMS-Soft Container File.
  • Вариант 2, без ограничений по записи, без пересчета контрольных сумм прошивок, с сохранением прошивки в формате SMS-Soft Container File.
  • Вариант 3, без ограничений по записи, с пересчетом контрольных сумм, с сохранением прошивки в открытом формате.

Обратите внимание:

  • В связи с участившимися вопросами по поддержке модулем BSL TC17xx J2534 ЭБУ с GPT сообщаем, что данный режим поддерживается загрузчиком
    при использовании адаптера J2534 DiaLink. Поддержка различных типов таких ЭБУ регулярно добавляется уже в течение года. Подробности в документации. Если в документации не описано подключение вашего типа ЭБУ, обратитесь в техподдержку.
  • Все варианты поддерживают чтение любых типов ЭБУ.
  • Прошивки (кроме варианта 3) сохраняются в сжатом формате, совместимом с редактором калибровок ChipTuningPRO 7.

Для работы модуля необходим электронный ключ Загрузчика: .

Стоимость:

  • Вариант, ограниченный записью только ЭБУ Bosch M(E)17.9.7 автомобилей ВАЗ и УАЗ, без пересчета контрольной суммы прошивки 15000 руб.
  • Вариант без ограничений по записи, без пересчета контрольных сумм прошивок, с сохранением прошивки в закрытом формате SMS-BIN 25000 руб.
  • Вариант без ограничений по записи, с пересчетом контрольных сумм, с сохранением прошивки в открытом формате 35000 руб.
  • При покупке комплекта, состоящего из модуля ME17.9.7 ВАЗ/УАЗ для CTPro и любой версии модуля BSL TC17xx J2534 действует скидка 6000 руб.
  • Электронный ключ 1500 руб.

Для приобретения .
В письме обязательно указывайте регистрационные данные.

Программирование Bosch M7.9.7 / Bosch M7.9.7+ ВАЗ

Модуль Bosch M7.9.7/+ входит в базовый комплект программатора Combiloader.

Обратите внимание:

ЭБУ Bosch M7.9.7 выпускается в виде двух различных аппаратных версий. Эти ЭБУ являются аналогами только по подключению, их прошивки не совместимы! Версию аппаратной реализации загрузчик определяет автоматически, программирование новой и старой аппаратной реализации выполняется одним и тем же способом.

Для программирования данного типа ЭБУ необходима доработка, см. разделы Доработка ЭБУ

Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка FLASH

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер
очистка Flash – памяти контроллера
очистка внутреннего буфера программы

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка EEPROM

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение Eeprom из контроллера во внутренний буфер программы
запись Eeprom из внутреннего буфера программы в контроллер
очистка Eeprom контроллера
очистка внутреннего буфера программы

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка Дополнительно

На этой вкладке можно выбрать параметры соединения (скорость обмена с ЭБУ). В том случае, если связь с ЭБУ прерывается, попробуйте работать на более низкой скорости.

Программирование без доработки контроллера.

Для программирования без доработки контроллера необходимо выполнение следующих условий:

  • версия по хост-адаптера не ниже 01.01.05.
  • версия модуля не ниже 1.1 или встроенный модуль.
  • кабель контроллера соответствует необходимой конфигурации.
  • Отсутствие галочки в поле Общее действ.
  • Активная вкладка FLASH.

При соблюдении этих условий при нажатии кнопки Запись будет выведен запрос:

При положительном ответе Вы можете выбрать обновление области калибровочных данных FLASH на следующем запросе:

Обратите внимание:

  • контроллеры Bosch M7.9.7+ не поддерживают частичное обновление FLASH, выбор будет проигнорирован.
  • в случае записи калибровок, не соответствующих типу прошивки, контроллер может перестать функционировать нормальным образом, но возможность записи в него полной прошивки останется.

Подключение ЭБУ на столе

Bosch M(E)7.9.7 (М7.9.7+)

35,80: Масса ЭБУ13:     Отключаемое напряжение12:     Неотключаемое напряжение71:     К‑линия43:     Разрешение программирования (используется только при наличии доп.резистора внутри ЭБУ, внешний резистор не требуется)63:     Питание после главного реле (не исп.)

Сигнал разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо подавать через резистор 4.2кОм..6.8кОм. Для разрешения программирования используется 104 контакт процессора.

Как самому легко и просто сделать универсальный кабель

Изучаем схему, найденную на www.chiptuner.ru и понимаем, что кабель очень простой. Нам понадобится:

  1. Немного разноцветных проводов длиной 60 см.
  2. Коннекторы от 55-пинового разъема 11–13 шт.
  3. Коннекторы от 81-пинового разъема 7–9 шт.
  4. Термоусадочная трубка разных диаметров (2,5 mm; 4 mm; 8mm).
  5. 2 переключателя ножевых.
  6. Светодиод обычный.
  7. Резисторы 1 кОм и 120 Ом.
  8. Колодка DB-25 «Папа» в корпусе.
  9. Уплотнительная резинка для корпуса DB-25
  10. Провод питающий 2x.35  2 метра.
  11. Разъем прикуривателя.
  12. Колодка OBD‑2.
  13. Кабельные стяжки.

Инструменты:

  1. Паяльник.
  2. Кусачки.
  3. Кримпер.
  4. Термофен или зажигалка.
Итак, начинаем изготовление универсального кабеля Combiloader.

Приступаем к реализации.

Контакты, малый от колодки 81-pin, большие от колодки 55-pin:

Для начала нам нужно подготовить разноцветные провода одинаковой длины. Цвет проводов – из раздела «Справка» программатора Combiloader: черный, красный, серый, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Длина провода 60 см.  От каждого провода нужно отрезать 10 см, главный кабель не должен превышать 60 см., согласно справке, поэтому первый, большой, контакт опрессовывается на расстоянии 50 см, длина проводника до малого – 10 см.

После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:

Аналогично делаем все семь проводов:

Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:

Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать  для соединения с основным  жгутом,  провод питания (16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB-25).  Провода  от  7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.

CAN шина, для полной совместимости с режимом BSM должна быть «запаралелена», нам нужно объединить 2 + 6 и 10 + 14, второй провод обрезать, оставив немного для подпайки терминатора CAN-шины. На фото CAN – желтый и бело/черный.

Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:

И припаиваем его к оставленным проводникам.  Шину CAN теперь тоже можно скрутить в витую пару, а переключатель вместе с резистором «прячется» в термоусадку:

Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.

Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD.  На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты.  У нас должно получиться примерно так:

Приступаем к распайке стороны с DB-25. Можно сделать специальную платку для припаивания к разъему DB-25. Но можно обойтись без нее. Основная функция платы – фиксация переключателя и светодиода.

Вот так незамысловато это выглядит после сборки

Сами же провода подпаиваются непосредственно к контактам, согласно справке.

Немного «дорабатываем» корпус:

И припаиваем на питающий провод стандартный коннектор в прикуриватель.  Кстати, не понимаю, зачем это нужно, но так повелось и стало негласным стандартом. Так что этот пункт можно смело пропустить, если вы делаете кабель для себя.

Любуемся на готовый вариант.

Ну и напоследок, делаем дополнительные провода массы и питания. Они нужны для того, что если на каком – нибудь хитром блоке не хватит стандартных коннекторов, можно отрезать большой или малый контакт и присоединить к основному проводу.

Дополнительные модули программы EcuLite

Для быстрого заказа модулей можно написать на admin@chiptuner.ru

  • Toyota Denso 1.6 Позволяет производить чиптюнинг автомобилей Toyota Corolla с бензиновыми двигателями 1ZR-FE, 3ZZ-FE объемом 1.6L.
  • Стоимость 2800 ₽
  • Toyota Denso 1.8 Позволяет производить чиптюнинг автомобилей Toyota Avensis с бензиновыми двигателями 2ZR-FAE, объемом 1.8L.
  • Стоимость 2800 ₽
  • Toyota Denso 2. Позволяет производить чиптюнинг автомобилей Toyota Camry, Rav4, Avensis с бензиновыми двигателями 1AZ-FE, 3ZRF-AE, 3ZRF-BE, 3ZR-FE, объёмом 2.L.
  • Стоимость 2800 ₽
  • Toyota Denso 2.4 Позволяет производить чиптюнинг автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4 с бензиновыми двигателями 2AZ-FE объёмом 2.4L.
  • Стоимость 2800 ₽
  • Toyota Denso 2.5 Позволяет производить чиптюнинг автомобилей Toyota Camry c двигателем 2AR-FE, объемом 2.5L
  • Стоимость 2800 ₽
  • Toyota Denso 3.5 Позволяет производить чиптюнинг автомобилей Toyota Camry, Toyota Highlander, а также Lexus с бензиновыми двигателями 2GR-FE объёмом 3.5L.
  • Стоимость 2800 ₽
  • Toyota Denso 2.8D Позволяет производить чиптюнинг автомобилей Toyota с дизельным двигателем 1GD-FTV 2.8D (LandCruiser Prado, Hilux)
  • Стоимость 3000 ₽
  • Toyota Denso DTC Позволяет просматривать, редактировать и сравнивать маску ошибок на большом количестве (более 1000) софтов Denso. Количество поддерживаемых софтов постоянно увеличивается.
  • Стоимость 2800 ₽
  • Mitsubishi MELCO 3th Gen Позволяет производить чиптюнинг автомобилей Mitsubishi Lancer 9 с бензиновыми двигателями 4G13, 4G18, 4G63, объёмом 1.3L, 1.6L, 2.L.
  • Стоимость 2800 ₽
  • VolksWagen Bosch EDC16U1 (31/34)  Позволяет производить чиптюнинг автомобилей VW Touran, Golf, Passat, Caddy с двигателями AVQ, BKC, BMT, BLS и т.д.
  • Стоимость 2800 ₽

В настоящее время программа не производит подсчет контрольных сумм (КС), т.к на все поддерживаемые системы КС считается при записи всеми известными загрузчиками. Возможность подсчета контрольных сумм заложена в программу и будет реализовываться там, где это необходимо.

Для оперативного добавления ПО в модули программы, присылайте прошивки c описанием (марка, модель, двигатель, объем, трансмиссия, год выпуска) на support@eculite.ru или admin@chiptuner.ru

Автор редактора калибровок EcuLite .

Программы для скачивания.

CHIPTUNER.RU является эксклюзивным представителем разработчика на территории РФ.
Формируем сеть региональных дилеров. По вопросам сотрудничества обращайтесь по адресам admin@chiptuner.ru или sale@eculite.ru

1 Что представляет собой ПАК Загрузчик v3?

За счет высокой функциональности, надежности и постоянных обновлений базового программного обеспечения, ПАК загрузчик позволяет проводить грамотный чип-тюнинг для самых разных моделей автомобилей иностранного и отечественного производства. С помощью данного загрузчика можно проводить изменения в контроллере и без снятия блока управления. В данном случае загрузчик применяет диагностический метод записи данных и калибровок, однако это возможно только на определенных моделях электронного блока управления, в основном иностранного производства.

Как правило, базовая комплектация включает в себя специальный адаптер, несколько кабелей с различными по контактным возможностям разъемами и непосредственно USB host. При этом стоит помнить о том, что работа программатора возможна только в случае использования специализированного адаптера, так как программа обладает защитой от копирования данных. Существуют также дополнительные модули и специальные плагины, за которые, как правило, берется отдельная плата.

USB Host представляет собой достаточно сложный по своему устройству механизм, который изменяет внутреннюю программу процессора. USB Host также является электронным ключом для программ SMS-Softarе. Адаптер совместно с хостом позволяет создавать сигналы управления, а также считывать и устанавливать новые прошивки блока управления через специальный интерфейс K-Line.

Возможности программы:

  • Удобный графический интерфейс с возможностью выбора цветовых схем
  • До 7 одновременно отображаемых графиков с возможностью масштабирования
  • До 20 дополнительных числовых параметров
  • 10 настраиваемых наборов параметров
  • Быстрое переключение наборов параметров непосредственно во время диагностики
  • Возможность сохранения диагностической сессии
  • Возможность сохранения в текстовый файл с разделителями (экспорт в MS Exsel)
  • Просмотр диагностической сессии, сохраненной в J5 On-Line Tuner
  • Управление всеми поддерживаемыми типами исполнительных механизмов
  • Просмотр и редактирование идентификационных данных (VIN, номер кузова, номер двигателя, и т. п.)
  • Просмотр и сброс кодов ошибок
  • Диагностика пропусков воспламенения в системах Январь-5.1, Январь-7.2, VS-5.1
  • Просмотр содержимого памяти обучения
  • Отображение данных каналов АЦП
  • Отображение статуса иммобилайзера
  • Возможность подключения альфаметра LM-1 для отображения и записи логов с параметром ALF

В перспективе планируется поддержка диагностики иномарок (Daewoo, BMW и др.) в виде отдельно приобретаемых модулей.

4 Рекомендации по использованию универсального ПАК загрузчика

Если вы решили произвести определенные изменения в прошивке блока управления и хотите использовать для этого загрузчик Сombiloader, лучше всего обратиться к специалистам, у которых есть все необходимое оборудование и опыт проведения подобных работ. Они грамотно помогут вам подобрать наиболее подходящий модуль. Если же вы рассчитываете на свои силы и хотите самостоятельно произвести перепрошивку ЭБУ на своем автомобиле, рекомендуем вам воспользоваться специальной инструкцией по применению данного программатора, а также скачать все доступные драйверы и микропрограммы в случае необходимости дополнительных USB ключей.

В любом случае приступать к процедуре перепрошивки штатного блока управления стоит только после обретения необходимых знаний и теоретических навыков. Программный комплекс Combiloader удобен для универсального использования и в специализированных технических сервисах. В настоящее время практически на любой современной модели автомобиля можно произвести калибровку различных параметров ЭБУ, используя огромный выбор возможностей, которые предоставляет этот современный аппаратно-программный комплекс.

2 Возможности программатора Сombiloader ПАК 3

Данный загрузчик обладает огромным функциональным потенциалом, именно поэтому он считается лучшим в своем роде. С помощью программатора Сombiloader можно сканировать и выводить данные контроллера и системы, считывать ошибки контроллера, идентифицировать тип используемой прошивки в двухрежимном варианте, а также сканировать и удалять коды неисправностей контроллера и осуществлять сканирование прошивки в сторону внутреннего буфера.

Для работы программы Сombiloader ПАК 3 требуется современный компьютер и операционная система не ниже Windows 2000, через специализированный адаптер он подключается к usb-порту на основном компьютере. Программатор постоянно обновляется, выходят новые модули и плагины, с помощью которых можно изменять прошивки на самых современных типах электронных блоков управления. Среди преимуществ данной программы можно выделить целый ряд дополнительных функциональных возможностей, которые предлагает только этот загрузчик.

Таким образом, программа может работать одновременно как с Flash, так и с EEPROM. Кроме того, программа может считывать данные с иммобилайзера и полностью отключать его в случае необходимости. Combiloader также позволяет встраиваться в программу блокировки стартера и маршрутного компьютера, тем самым защищая данные от возможности копирования. Стоит отметить, что с каждым годом число дополнительных модулей, которые используются для самых разных моделей современных иномарок и автомобилей отечественного производства растет в геометрической прогрессии. Далее мы рассмотрим некоторые популярные модули, доступные за дополнительную плату.

В базовой комплектации универсальный загрузчик доступен с модулями Январь-5.1 и Январь-7.2, которые используются для калибровки параметров блоков управления различных моделей автомобилей ВАЗ до 2005 года выпуска. Также в обычной комплектации доступен модуль Микас-7.1, используемый для автомобилей ГАЗ и УАЗ и модуль Микас-7.6, который используется для некоторых моделей Daewoo и ЗАЗ. Также в базовой версии можно встретить модули Bosch M7.9.7/ Bosch M7.9.7+, а также Boch 7.0, которые предназначены для более «свежих» моделей семейства ВАЗ. Кроме того, в «базу» входит и высокоточный модуль BSL режим C16x, с помощью которых можно осуществлять запись флэш блоков управления на некоторых автомобилей иностранного производства, например, Volkswagen, Audi или Skoda. Они, как правило, оснащаются высокоточными контроллерами с большим объемом памяти и единой системой подачи команд. При этом модуль BSL режим C16x может работать только при наличии специального защищенного ключа.

Перечень поддерживаемых типов ЭБУ входящих в комплект поставки:

Модуль Применение
BSL режим C16x Широкий перечень импортных и отечественных автомобилей, оснащенных ЭБУ на базе микроконтроллеров семейства C16x.
BSL режим C16x (+T) Широкий перечень импортных и отечественных автомобилей, оснащенных ЭБУ на базе микроконтроллеров семейства C16x. Расширенная версия. (может использоваться при наличии ключа защиты)
BSL режим ST10F27x Широкий перечень импортных и отечественных автомобилей, оснащенных ЭБУ на базе микроконтроллеров семейства ST10F27x.
BSL режим ST10F280
(новое!)

Любые типы ЭБУ на процессорах семейства ST10F280, например, MagnetiMarelli 6LPB, устанавливаемые на автомобили Peugeot.

BSL режим ST10F296 Любые типы ЭБУ на процессорах семейства ST10F296, например, MagnetiMarelli 4HV, устанавливаемые на автомобили Skoda Octavia/Fabia с двигателем 1.4L (BUD).
Январь-5.1 Автомобили ВАЗ.
Январь-7.2 Автомобили ВАЗ. обновление, позволяющее работать с ЭБУ Январь-7.2 производства АВТЭЛ с меткой G.
VS-5.1 Автомобили ВАЗ.
Bosch MP7.0 Автомобили ВАЗ.
Bosch M7.9.7(+) Автомобили ВАЗ, ЭБУ Bosch M7.9.7.
Микас-7.1 Автомобили ГАЗ и УАЗ.
Микас-7.6 Автомобили ЗАЗ и Daewoo.
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации