Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Трансмиссионное масло лукойл тм-4 75w-90

Масло Лукойл для трансмиссии: свойства

Итак, масло в коробку Лукойл  имеет высококачественную базовую масляную основу. Также в составе находится расширенный пакет присадок, благодаря которым обеспечивается целый ряд необходимых свойств. 

Масло для коробки Лукойл позволяет:

  • реализовать защитную функцию соприкасающихся поверхностей, что увеличивает срок службы деталей, исключает преждевременный износ, заклинивание и т.д.;
  • уменьшить потери на трение и добиться увеличения КПД трансмиссии, а также активного энергосбережения и топливной экономичности;
  • получить улучшенное охлаждение деталей, очистку поверхностей от продуктов износа, отложений;
  • уменьшить вибрации и шумы во время работы КПП, повысить четкость и легкость включений передач.

С одной стороны, такие показатели и свойства обеспечивают качественные полусинтетические масла (хорошо очищенные минеральные масла, которые получают методом гидрокрекинга, а также комплекс синтетических компонентов). С другой, активно работает пакет присадок, который разработан  для Лукойл зарубежными специалистами.

Состав трансмиссионных масел Лукойл ТМ-4 75W90 GL-4, а также ТМ-5 75W90 GL-5 включает в себя особые противозадирные присадки (сера и фосфор). Указанные добавки  являются основой, которая обеспечивает долговременную эксплуатацию агрегата.

В режимах максимальных нагрузок такие присадки не просто защищают, но и модифицируют защитный слой на поверхности деталей. В составе ТМ-4 содержится около 4 процентов таких добавок, в случае с ТМ-5 содержание повышено до отметки в 6.5.

В результате трансмиссионное масло Лукойл  отличается противозадирными свойствами, что заметно улучшает состояние и продлевает ресурс металлических поверхностей. Также масло отличается повышенной стойкостью к окислению, в результате чего срок службы самого масла и сохранение заявленных свойств на протяжении этого срока заметно увеличен.

Масло Лукойл 75W90  способно сохранять свою вязкость при нагреве и охлаждении, что позволяет использовать данный продукт всесезонно, а также в разных климатических зонах. При этом коробка и другие элементы трансмиссии хорошо работают как в условиях низких, так и высоких температур.

Как отзываются о продуктах

Игорь, водитель 21099 со стажем 10 лет

На 21099 в течение десяти лет использовал TM-4 (GL-4), машина прошла 260 000 километров, продал ее недавно, до продажи ремонт не потребовался. Машина, кстати, несколько раз ездила при температуре примерно в -40, трогалась с трудом, но быстренько раскачивалась и нормально двигалась.

Василий, водитель Газели со стажем 12 лет

Трансмиссионные масла от Лукойла заливал в коробку и мост. После залитого на заводе передачи начали переключаться гораздо мягче и без каких-либо прохрустываний. Протечек не замечено.

Влад, водитель Lada Приора со стажем 3 года

Катаю Приору, при смене масла решил залить ТНК 75/90, после морозов коробка стала шуметь. Начал проверять уровень масла, а на щупе пена. Срочно поехал менять, сменил на Лукойл 75W90: при минус двадцати рычаг стал туже втыкать передачи и при езде первые несколько километров гудит. Сейчас думаю, то ли менять, то ли не менять. Если менять, то на какое.

Игорь, водитель Калины со стажем 3 года

Отъездил около 15 тысяч на Калине, на десяти тысячах произвел замену масла в коробке на Тотал 85W85, примерно на 12 тысячах начали легче включаться передачи. Но как температура опустилась до -18, так передачи начали крутить тяжело при старте, не знаю, что будет при -25. По-моему, это будет предел. В ближайшее время хочу поменять на 75W85.

Ринат, водитель VW Passat со стажем 6 лет

Лет пять уже использую в КПП 75W90. Сталкивался с разным качеством приобретенной смазки, и у меня выработалось следующее мнение: если приобрести масло не поддельного качества, то впечатления будут только положительные и отзывы соответствующие. Но, к сожалению, российский рынок наполнен подделками, и Лукойла в том числе. И купить левую канистру можно в любом магазине.

Гарантированно можно купить не поддельное масло, наверное, только в фирменных отделах Лукойла. Ценник у него прекрасный, если приобретать литр импортной трансмиссионки, то за эти же деньги можно купить полноценные четыре литра нашего, а качество нисколько не уступает. В морозную погоду оно ведет себя без нареканий, его используют даже в наших северных районах.

Почитав отзывы, я заметил, что многим нравится упаковка со шкалой с уровнем масла, которое остается в бутылке, есть и описание, как производить замену. Также, судя по отзывам, его можно использовать и на машинах с большим пробегом, коробка меньше шумит, и машина становится быстрее. Говорят, что многие с таким маслом заводят машину, не выжимая сцепление.

Особенности смазок для КПП

При выборе смазки необходимо учитывать, для какого типа коробки она разработана.

Трансмиссионные жидкости для механических КПП, раздаточной коробки, редуктора меняют намного реже моторных, автомобилисты редко интересуются такого рода жидкостями. Для них представлена информация общего характера.

При выборе смазки необходимо учитывать, для какого типа коробки она разработана. Лукойл трансмиссионное для МКПП нельзя заливать в АКПП. К жидкостям для автоматизированных и роботизированных коробок предъявляются другие требования, присадки не должны разрушать детали из цветных сплавов

Особое внимание уделяют вязкости лубриканта – это свойство молекул углеводородов прилипать к металлу, создавая пленку, снижающую силу трения. Показатель зависит от типа основы:

  • минеральная самая густая, в ней много примесей, громоздких молекул, способных скручиваться в клубок при понижении температуры;
  • синтетическая – с хорошей текучестью, однородная по составу, получаемая из природного газа;
  • полусинтетическая – смесь синтетики и минерального масла.

Свойства масел классифицируют по стандартам Gear Linoilcant (GL), разработанным API (Американским институтом нефти), в них учитывают условия эксплуатации техники, химический состав лубриканта:

  • GL-1 – трансмиссионные жидкости на масляной основе с антифрикционными (снижающими трение) присадками, используются для низкоскоростных машин, агрегатов, не рассчитанных на большую силовую нагрузку;
  • GL-2 – к смеси добавляют противозадирные присадки, образующие на поверхности металла прочный структурный слой;
  • GL-3 – смазка, по классу выше GL-2, в пакет присадок добавлены раскисляющие;
  • GL-4 – сбалансированные смеси для машин с передним приводом, трансмиссии с механической коробкой передач;
  • GL-5 – дополнительно добавлены стабилизаторы вязкости, подходят для скоростных машин, нагруженных КПП, работающих под большой нагрузкой;
  • GL-6 – самый высокий класс лубрикантов, разработанных для усовершенствованных коробок передач.

Технические характеристики продукции Лукойл

У каждого из лубрикантов свои допуски. При выборе трансмиссии нужно учитывать особенности продуктов. В маркировке указывается три показателя:

  • тип (ТМ или АТF);
  • категория (цифра после ТМ или слова после АТF);
  • вязкости по SAE (два числа с W между ними).

В ассортименте трансмиссий Лукойл представлено 7 продуктов. Масло трансмиссионное Лукойл ATF выпускается в трех модификациях:

  1. ATF – полусинтетика для АКПП, используется в легковых машинах, грузовом и специализированном транспорте, в БелАзах с гидромеханикой. Отличается:
    • стабильной вязкостью, показатели при разных температурах различаются незначительно;
    • улучшенной противокоррозионной защитой;
    • отличными антифрикционными, антиокислительными свойствами;
    • не разрушает уплотнители из цветных металлов;
    • содержит противопенные присадки.
    • Температура застывания -56°С, индекс вязкости 172, плотность 862 кг/м3.
  2. ATF SYNTH MULTI – синтетическое масло из разрядов универсальных, применимо для многих видов АКПП, подходит для машин российского автопрома, моделей с АКПП американского и европейского производства с допусками Dexron IID, Dexron IIIH. Разрешено использование в системах гидроусилителя руля. Свойства:
    • хорошо прокачивается при низких температурах;
    • обеспечивает плавное переключение скоростей без вибрации;
    • рассчитано на длительный межзаменный интервал;
    • продлевает ресурс фрикционных дисков.
    • Температура застывания -50°С, индекс вязкости 178, плотность 850 кг/м3.
  3. ATF SUFFIX A – лубрикант на гидрокрекинговой синтетической основе (НС), отличается вязкостью по стандартам ISO VG 22, защищает детали ГУР от износа, используется для гидроусилителя руля машин с АКПП, обеспечивает плавное управление автомобилем. Эксплуатируется до -45°C. Смазки для механических коробок переключения передач:
    1. ТМ-5 75W90 – полусинтетическое трансмиссионное масло Лукойл GL 5, используется для легковых, малогрузных машин с любым приводом, зубчатыми передачами (в том числе гипоидными). По техническим характеристикам соответствуют смазкам класса GL-5, с большим количеством антизадирных присадок. Используется в иномарках, отечественных машинах, где МКПП не содержат синхронизаторов из цветных сплавов. Отличается хорошей стабильностью, повышает ресурс трансмиссии. Лубрикант применим для мостов 30–90-тонных БелАЗов, работающих в зонах с умеренным климатом.
    2. ТM-5 80W90 – высококачественное минеральное трансмиссионное масло с универсальными свойствами. Применяется в МКПП, кратерах, гипоидных передачах на легковых и грузовых автомобилях, силовых установках на базе бензиновых или дизельных двигателей, работающих в условиях жаркого климата, высокогорья, где бывает резкий скачок температур. По классификации API соответствует категории GL-5, содержит сбалансированный пакет присадок. Продлевает срок службы нагруженных элементов, защищает систему от коррозии, стабильно прокачивается. Лубрикант не сопоставим с цветными сплавами, антизадирные присадки их разрушают. В машинах с синхронизированными КПП смазку не применяют.
    3. ТМ 4 75w90 или трансмиссия Лукойл GL 4 – жидкость на базе гидрокрекинговой полусинтетики. Применяется для:
      • российских легковых машин и иномарок;
      • микроавтобусов;
      • грузового автотранспорта;
      • мототехники с 4-х тактным двигателем.
    4. Используется для заправки МКПП, дифференциалов, раздаточных коробок. Смазка отличается стабильностью, обеспечивает плавное переключение скоростей при минусовых температурах.
  4. ТМ 4 80w90 или Лукойл трансмиссионное ТМ 4 – жидкость на минеральной основе, используется для бюджетных машин, спецтранспорта с типичными трансмиссиями. Обеспечивает спокойное переключение скоростей, снижает износ механизма.

Масло Лукойл в коробку передач

Начнем с того, что хотя коробка передач подвергается меньшим нагрузкам, чем двигатель автомобиля, данный агрегат все равно нуждается в качественной смазке. С учетом того, что трансмиссия передает крутящий момент от двигателя автомобиля, нагрузка на КПП может быть достаточно серьезной. 

То же самое можно сказать и о других составных элементах трансмиссии (раздаточная коробка, дифференциал и т.д.). Указанные механизмы имеют зубчатые передачи, которые под нагрузками могут сильно изнашиваться. Также в точке контакта деталей и трущихся пар заметно повышается температура. Если же нагрузки пиковые, нагрев может быть очень высоким.

Трансмиссионные масла предназначены для того, чтобы защитить детали трансмиссии от износа, уменьшить потери на трение, а еще отвести избытки тепла в целях предотвращения перегрева. Формирование масляной пленки на поверхностях позволяет исключить прямой контакт сопряженных поверхностей.

Если говорить о трансмиссионных маслах, Лукойл является популярным и хорошо известным решением по доступной цене. Компания Лукойл предлагает линейку моторных, а также трансмиссионных масел. Как показывает практика, достаточно востребованным является масло в коробку Лукойл ТМ-4 75W90 GL-4 и ТМ-5 75W90 GL-5.

Производитель Лукойл считается одним из лидеров по производству ГСМ на территории России и стран СНГ. Продукция ориентирована на разные виды автомобильного транспорта. Примечательно то, что Лукойл после выхода на рынок сразу зарекомендовал себя в качестве производителя продуктов, который вполне может составить конкуренцию более известным и дорогим импортным аналогам.

Трансмиссионные масла ТМ-4 75W90 GL-4 и ТМ-5 75W90 GL-5 активно используются производителями автомобилей, которые выпускаются на территории России. Это в полной мере касается как отечественных моделей, так и машин иностранного производства с МКПП, которые собираются в РФ. Другими словами, масло Лукойл в коробку передач можно заливать независимо от страны производителя автомобиля (по аналогии с известными брендами Mobil, Castrol, Total, Liqui Moly и т.д.).

Как показывает практика, если используется масло Лукойл, КПП не только получает надежную защиту, но и сам агрегат может работать на такой смазке лучше после процедуры замены масла в коробке передач. Данное утверждение справедливо как для коробок отечественных автомобилей, так и различных иномарок из Японии, Европы и других стран.   

Как отличить подделку

Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Лукойл ТМ-4 75W-90 от подделки.

Производитель предусмотрел защитные элементы на лицевой и тыльной сторонах канистры, а также специальная маркировка на дне, обеспечивает дополнительную защиту:

  1. Этикетка защищена от прямых солнечных лучей и влаги, так как специально вплавлена в поверхность канистры;
  2. Термо-маркировка, выполнена специальным лазером в два ряда, на обратной стороне канистры, под штрихкодом;
  3. Двойная крышка из специального пластика, исключает повторное использование, благодаря алюминиевой вставке и гарантийному кольцу;
  4. Дополнительная защита от подделки в виде фольги на горловине. Которая к тому же не даст маслу пролиться при нечаянном опрокидывании;
  5. Сама канистра изготовлена из трехслойного, качественного пластика на современном оборудовании, который подделать проблематично.
  6. Экологические обозначения, дают информацию о необходимости сдавать тару для последующей переработки. Тем более, что тут используется пластик, предназначенный для повторного использования;
  7. Материал, используемый при изготовлении;
  8. Дата производства канистры, включающая год и месяц;
  9. Товарный знак компании Лукойл;
  10. Номер пресс-формы выдувной машины.

Дополнительные сведения о лазерной маркировке:

  1. Левая цифра в верхнем ряду указывает на дату изготовления масла;
  2. Правая цифра в верхнем ряду обозначает номер партии;
  3. Нижний ряд – индивидуальный номер канистры, состоящий из 10 цифр. Первые 2, отдельно стоящие указывают на год изготовления.

В заключении

Масло Lukoil 75W-90 для трансмиссий – полусинтетика отечественного производителя, отвечающая требованиям международной классификации. Числовой показатель маркировки ТМ соответствует значению GL по системе АРI. Смазку обязательно подбирают под тип привода, присадки в ТМ-маслах рассчитаны на определенный тип металла.

При переходе с другой трансмиссионной жидкости на Lukoil 75W-90 нужно быть аккуратнее. Из коробки полностью масло не выливается, остается до ¼ родного. Присадки у брендовых производителей свои, они подбирают их под вид основы, «подсаживают» автовладельцев на смазку своего производства. Экспериментально проверено, что присадки с разным уровнем рН способны реагировать между собой. Прежде, чем лить в КПП новую жидкость, нужно провести тест на совместимость смазок: взять по небольшой порции каждой, соединить в одной емкости, нагреть до температуры испарения. Несовместимые масла начнут вспениваться.

Стоит опасаться подделок. Фальсификата на рынке немало. «Умельцы» собирают канистры на СТО, разливают по ним недорогую летнюю минеральную смазку из бочек, она замерзает на морозе. По виду и запаху поддельную эмульсию не определить. У «Лукойла» собственная сеть огромная, лучше покупать смазку там.

Отклики

Отечественные автолюбители и профессионалы повсеместно используют смазочные составы от Лукойл для трансмиссий. Особенно востребована смазка 75W90 GL-4, так как её заливают в КПП легковых автомобилей. Отзывы о ней в основном положительные. Правда, есть также пользователи, которые недовольны этим продуктом. Скорее всего, это связано с контрафактной продукцией, которая появляется в продаже. К сожалению, этого избежать пока не удаётся.

Положительные

  1. Мой автомобиль – Мазда Трибьют. Полтора года назад коробка забарахлила, пришлось делать капремонт. Сразу же после этого залил Лукойловскую полусинтетику. Выбор пал на неё, потому что аналогичные масла зарубежного производства дороже стоят. Накатал за это время уже 5 тысяч. КПП переключается без проблем, течи нет. Посмотрел – масло совсем не пенится. А насколько я знаю – это показатель качества. Многие жалуются, что в морозы густеет. Решил проверить. Взял импортную синтетику (Маннол 75W-140) и посмотрел, как они оба будут вести себя при морозе -35°С. Оказалось, что Лукойл ничем ему не уступил. Такая же текучесть, что меня удивило – не ожидал от наших такой прыти. Подумав, перешёл и на моторное масло, так как увидел, что наше ничем не хуже импортного, но дешевле. Так что рекомендую всем.
  2. Езжу я на фургоне Соболь 2705 по Иркутску и окрестностям. Зимы у нас суровые, температура частенько падает ниже 30 градусов. Во время езды зимой меня раздражала коробка – передачи включались тяжело, слышал, что шумит, хотя уровень масла был в норме. Чтобы дело не дошло до ремонта, решил его поменять. Товарищи посоветовали попробовать наше масло Лукойл серии 75W90 GL-4, сказали – лучшее для моей машины, отзывы о нём вроде неплохие. Ну что же, сказано – сделано. Вообще-то я не надеялся на чудо, просто хотел избежать ремонта. Каково же было моё удивление, когда вой из коробки пропал. Никаких хрустов при переключении, передачи стали включаться лучше. Мне объяснили, что раньше у меня была «минералка», и она стыла на морозе, а эта полусинтетика не густеет. Как бы то ни было, я теперь очень доволен, залил эту же смазку ещё в задний мост и езжу теперь без проблем.
  3. Иномарка у меня уже три года, покупал с рук. Подошло время менять в коробке масло, так как с момента приобретения уже проехал 40 тысяч километров. Но я понятия не имел, какую жидкость для коробки нужно покупать. Поехал в специализированный магазин, поговорил с менеджером. Он посоветовал нашу трансмиссионную смесь от Лукойла. Хотя я слышал о продукции Лукойла довольно нелестные отзывы, менеджер развеял мои сомнения. Он сказал, что она полусинтетическая и ничем не хуже импортных аналогов, хотя и дешевле. Решил купить. Залил как раз перед зимой. Вот отъездил уже 8 тысяч км, нареканий вообще нет. Коробочка как работала, так и продолжает. Передачи так же мягко переключаются. Надеюсь пробегать без замены ещё тысяч 50, так как говорили, что она долго ходит. Неплохая смазка, так что рекомендую.

Отрицательные

  1. Не терпится поделиться своими впечатлениями о трансмиссионной полусинтетике от Лукойла. Езжу я в Воркуте, климат у нас суровый. Вот, как раз перед зимой, решил поменять моторное масло и сразу трансмиссионное. Долго перед этим изучал материалы с разных источников, какую бы смазку взять на трансмиссию, чтобы хорошо выдерживала 35 и даже 40 градусов мороза. Судя по характеристикам – кроме лукойловского, другое не подходило. Хорошо, что оно есть у нас в продаже. Купил и залил. И вот наступили первые морозы. Температура опустилась ниже 20 градусов. Каково же было моё удивление, когда я почувствовал, что масляный состав загустел! Передачи стали включаться с трудом. Даже при прогретом моторе приходилось переключаться с трудом, пока не проеду пару километров. А ведь по техническим характеристикам так быть не должно. Меня постигло сильное разочарование. Оказывается, эта жидкость применима только в умеренном климате. Сильные морозы ей противопоказаны.
  2. У меня Лада Приора. Подошло время замены рабочей жидкости в КПП. Купил ТНК 75-90, залил и пожалел об этом. При езде коробка стала сильно шуметь. Когда проверял уровень смазки – вытащив щуп, увидел, что масло вспенилось. Решил приобрети Лукойл 75W-90 GL-4, прочитав о нём хорошие отзывы. Покупал в солидном магазине, поэтому считаю, что оригинал, а не подделка. Как же я расстроился, когда обнаружил, что жидкость начала густеть уже при первых небольших морозах. При -15 градусах пошёл сильный шум, рычаг вообще стал ходить туго. С ужасом думаю, что будет при -25. Теперь слово «лукойл» вызывает у меня только негативные ассоциации.

Признаки оригинального масла

Поскольку главной проблемой продукции бренда Лукойл являются подделки, производитель тщательно постарался обезопасить масла от возможной фальсификации

Тут уже перед самим потребителем стоит задача обращать внимание на все нюансы и особенности, позволяющие отличать оригинал от подделки. Только ваша внимательность позволит избежать покупки сомнительного трансмиссионного масла

Крышка канистры. Она в оригинальной таре всегда комбинированная и изготовлена из пластика высокого качества. Присутствуют специальные вставки, которые сделаны на основе плотной резины. Такой пластик невозможно изготовить простыми пресс-формами. Плюс под крышкой располагается термосвариваемая вставка на основе алюминия. Не имя в распоряжении специального оборудования Лукойл, подделать пробку невозможно. 
Ёмкость. Канистры выполнены из трёхслойного полимера или пластика. Это заметит каждый, как только откроет крышку. Каждый слой отличается от предыдущего, разделяясь на внутренний, средний и наружный. Чтобы выполнить подобную тару, необходимо наличие высокоточного и дорогостоящего оборудования. У любителей изготавливать подделки доступ к пресс-формам такого уровня отсутствует. 
Этикетки

Здесь важно учитывать, что в оригинальных маслах наружные этикетки всегда только вплавляемые. Их наносят на ёмкость ещё на этапе изготовления самой тары

Потому этикетку и канистру можно считать цельной конструкцией. Если вы видите, как края этикетки отклеиваются, перед вами очевидная подделка. 
Горлышко. На оригинальной таре горловина имеет специальную пломбу из алюминиевой фольги. Это позволяет избегать протекания масел при переворачивании ёмкости.
Даты и номера. Если вы видите, что дату изготовления и номер партии нанесли любым другим способом, а не лазерной гравировкой, перед вами подделка.
Порядковый номер. Ещё одной отличительной особенностью является номер канистры. Это позволяет отслеживать логистику и понимать, подделка перед вами или нет.
Днище ёмкости. На нём обязательно должна присутствовать экомаркировка вторичной переработки, защиты окружающей среды, обозначение материала изготовления канистры, год и месяц выпуска, логотип компании и номер пресс-формы, с помощью которой была изготовлена эта конкретная тара.

Как видите, компания Лукойл предусмотрела многоуровневую защиту. Сами специалисты и простые автолюбители признают, что российский производитель создал одну из лучших систем защиты от подделок. Но подпольные предприятия, которые продолжают выпуск масел под видом Лукойл, рассчитывают в большей степени на невнимательность покупателей и их жажду сэкономить на покупке товаров. Чтобы не допустить нежелательных ошибок, внимательно изучите характерные признаки оригинальной трансмиссионной жидкости и не стесняйтесь перед покупкой рассматривать канистру с каждой стороны. Это ваше полное право как потребителя.

Вывод

Итак, наш обзор – рейтинг подошел к концу. Мы постарались включить в него самые востребованные масла. Конечно, в рейтинг вошли далеко не все продукты. Так, в нем нет Castrol, некоторых других марок. Однако размеры статьи просто не позволяют охватить все бренды, присутствующие на рынке. Какая же смазка лучшая? Какую выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Ее следует выбирать исходя из своих финансовых возможностей, технических характеристик автомобиля, стоящих перед водителем задач. Надеемся, наш обзор поможет составить представление об имеющихся в продаже продуктах и подобрать необходимый.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации