Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 1

Почему машина бьёт током и как это устранить

Причины, по которым стиральная машина бьет током

Условно можно разделить на две категории: неисправности стиральной машины и причины, связанные с подключением машинки к электричеству. Среди электрических причин:

  • Некорректное подключение к электросети. Когда машинка включается в розетку без «земли» и/или УЗО либо в удлинитель без заземления.
  • Неисправность розетки или проводки. Например, из-за утечек тока, заземляющий проводник сильно нагревается и со временем его контакт в розетке или на щитке отгорает. В результате, получаем розетку без заземления.
  • Неисправность устройства защитного отключения (УЗО). Когда оно не срабатывает на большой ток утечки.

На практике при ремонтах на дому у клиента, когда стиральная машина бьёт током, мы почти всегда сталкиваемся с обеими группами причин одновременно – и некорректным подключением к электросети, и поломкой стиральной машины.

Бывают и исключения, когда причины лежат только в электрической плоскости, а сама стиральная машина исправна.

В таблице ниже представлены список наиболее распространённых поломок, которые в комбинации с некорректным подключением машинки к электричеству или неполадками в квартирной электрике, приводят к ситуации, когда стиральная машина щиплет током.

Признаки Поломка Ремонт или замена Стоимость* (только работа)

Корпус или барабан машинки бьёт током во время стирки. Может отсутствовать нагрев воды.

Вышел из строя ТЭН. Вероятнее всего, нагревательный элемент пробит, и ток уходит на барабан при включении ТЭНа на нагрев.
Это самая частая неисправность, когда машинка бьет током.
Необходима замена ТЭНа. от 1400 руб.
Корпус или барабан стиралки «кусается» током во время стирки, полоскания или отжима. Машинка может плохо крутить барабан или вовсе не вращать его. Неисправность мотора. Из-за пробоя изоляции мотора ток при включении данной цепи (стирка, полоскание, отжим) частично идет на корпус или барабан СМ.

Требуется ремонт или замена мотора.

от 2000 руб.

Током бьется корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол. При этом машинка может быть просто включена в розетку, а программа стирки не запущена.

В некоторых случаях стиралка не включается.

Поломка ФПС (фильтр помех, он же сетевой фильтр). При неисправности ФПС может происходить утечка на корпус стиральной машины. Требуется замена ФПС. от 1400 руб.
Выход из строя кнопки включения. Неисправная изоляция кнопки включения СМ может «пробивать» на корпус. Необходимо провести ремонт или замену кнопки включения. от 1000 руб.
Неисправность сетевого шнура и/или вилки. При повреждении или оплавлении изоляции вилка и шнур питания дают утечку тока на корпус, если с ним соприкасаются. Шнур с вилкой идут в сборе и меняются целиком. от 900 руб.
Щиплет током корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол в ванной. При этом машинка-автомат может быть просто включена в розетку, а программа не запущена. Повреждение проводки внутри стиральной машины. Из-за нарушения изоляции происходит утечка тока на корпус. Требуется найти место повреждения и восстановить изоляцию. В некоторых случаях (при сильных повреждениях) производится полная замена шлейфа с проводами. от 1500 руб.

*Указана стоимость только за работу мастера. Если для устранения неполадки требуются запасные части, они оплачиваются отдельно.

Приведенные выше поломки – самые частые. На деле утечка может произойти практически в любом узле СМ. На практике мастеров «РемБытТех» случались утечки в наливном клапане (стиральная машинка щипалась только при наборе воды), сливном насосе (СМА билась при сливе) и еще некоторые другие экзотические случаи. Учитывая тот факт, что «пробивать» током может практически где угодно, доверять диагностику и ремонт стоит только профессионалам.

Почему машина бьет током

В сети легкового автомобиля напряжение находится на уровне около 12 Вольт, во многом из соображений безопасности. Если машина ударит человека током, он испытает неприятные ощущения, но к смерти или серьезным травмам такой разряд не приведет. Но удар водителя током со стороны автомобиля чаще всего происходит не из бортовой системы машины, а по причине статического электричества.

Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это именно эффект неожиданности. Трудно предугадать, ударит в тот или иной раз машина разрядом водителя, который выходит из нее, или нет. По причине неожиданного воздействия, водитель может случайно выронить из рук предметы, которые несет с собой, что довольно неприятно.

Важно: Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненный, но это не делает его более опасным для организма. Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам

В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше

Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше.

Чтобы лучше понять процесс возникновения статического электричества и удара водителя, нужно разобраться в физическом явлении более подробно. Например, если одежда водителя выполнена из синтетики и такой же материал используется в обивке сидения, то они в данном случае выступают диэлектриками. При их соприкосновении начинается перераспределение зарядов, за счет чего и создается статическое электричество. Заряд проявит себя в момент, когда произойдет разделение диэлектриков, то есть, когда водитель встанет с сидения или дотронется до металла.

Стиральная машина бьет током: причины

К сожалению, не только стиралка, но также и холодильник, и фен, и любая другая техника время от времени может страдать подобным недугом. Связано это с утечкой электричества на корпус прибора. Убедиться в том, что всему виной электроэнергия, несложно — достаточно отключить оборудование от сети и дотронуться до него. С большой вероятностью удар током не повторится.

Важно! Заниматься поиском причины происходящего следует только при отключенной электроэнергии

В розетке отсутствует заземление

Многие дома, особенно многоквартирные, не имеют заземления. Современные же бытовые приборы устроены так, что часть поступающего тока должна уходить с конденсаторов через корпус. При отсутствии заземления небольшие заряды накапливаются на поверхности устройства. Тогда при касании к агрегату ощущается легкое покалывание.

Чтобы разрешить неприятную ситуацию, достаточно сделать заземление. В частном доме или новострое сделать это легко, а вот в зданиях старого типа, к примеру, в хрущевках, в квартирных щитках не предусмотрена заземляющая клемма. Тогда потребуется заземлять непосредственно саму машинку, с чем под силу справиться только специалисту.

Внимание! Небольшие заряды тока особенно ощутимы, если дотронуться к агрегату влажными руками. Если не допускать контакта с водой, можно даже не догадываться о существовании такой неприятности

Проблемы с техникой

Другой распространенной причиной может стать то, что стиралка или отдельные ее составляющие (например, ТЭН или двигатель) вышли из строя. В большинстве случаев всему виной поврежденная проводка внутри корпуса. Чтобы установить неисправность, понадобится:

  1. Разобрать агрегат;
  2. Визуально оценить состояние всех проводов и контактов;
  3. При обнаружении дефекта его следует заизолировать или заменить на новый;
  4. Установить снятые панели на место.

Важно! Если выявляется неисправность внутренних деталей, их стоит заменить на новые. Для этого лучше привлекать квалифицированного мастера

Высокая влажность помещения

Обычно стиральную машину устанавливают в ванной комнате, где слишком много влаги. При том что техника работает от электросети, такое соседство может быть крайне опасно для людей. К сожалению, проблема распространена как среди старых моделей, так и среди новых экземпляров. Хотя надежные современные производители делают все, чтобы ее минимизировать. Единственным выходом становится создание качественного заземления в помещении.

Неполадки в проводке

Часто виновником нарушений в работе оборудования становится старая проводка в квартире, которая не выдерживает высоких напряжений при работе современных приборов. Менять всю проводку в доме — дорогое и трудозатратное удовольствие, требующее после этого еще и ремонта в комнатах. Пока такой возможности не появится можно обойтись установкой устройства защитного отключения.

Полезно! При наличии дома такого приспособления, как УЗО, удастся защитить всех домочадцев от ударов током. При обнаружении утечки система будет автоматически отключать электричество.

Поломка ТЭНа или неисправность в двигателе

Неисправность любой внутренней детали стиралки, особенно электронной, сказывается на работе всего агрегата. Если повредился нагреватель или электродвигатель, потребуется срочный ремонт, заниматься которым должен только опытный специалист. При отсутствии навыков и знаний в области электрооборудования можно не только еще больше сломать прибор, но и подвергнуть риску собственное здоровье и жизнь.

Важно! Часто на сбои в работе внутренних комплектующих указывает то, что током бьется не сам корпус, а барабан машинки

Как устранить?

Новая бытовая техника способна поразить током в случае ее неправильного подключения к электросети. Для предотвращения ситуации на щиток нужно выделить отдельную линию с подсоединенной розеткой и УЗО.

Бьет током, когда не работает

Если стиральная машина не функционирует, но в то же время бьет электрическим током снаружи корпуса, то это может быть связано с рядом причин.

  • Проблемные контакты в розетке. Для устранения неполадки потребуется вытянуть вилку из розетки, обесточить домашнюю сеть и заняться восстановлением узла подключений или заменой испорченных деталей.
  • Изолированная часть провода либо шнура питания пробита. В такой ситуации прозванивают шнур, а также внутреннюю изоляцию. Не стоит забывать о смене испорченной электропроводки.
  • Коротят клавиши старта либо блоки управления. В результате таких неисправностей на корпусе из металла может возникнуть напряжение. В данном случае стоит разобрать переднюю панель стирального агрегата, отремонтировать неполадки или провести замену испорченных деталей.
  • Неисправен сетевой фильтр. Для ремонта фильтра потребуется осуществить его разбор на детали и ликвидировать пробой. При невозможности ремонта стоит поменять деталь на новую.
  • Агрегат находится в сыром помещении, поэтому возможно скопление конденсата. Последний, в свою очередь, направляет электрический ток от цепи питания на корпус машинки. Чтобы устранить неполадку, следует переместить технику в другое помещение, где имеется хорошая защита от влаги.

Удар током при стирке, вода не нагревается

Причиной, по которой в процессе стирки человека поражает ток, а вода остается холодной, является ТЭН. Скорее всего, данная деталь машины пробита. Чтобы исправить ситуацию, стоит разобрать агрегат, снять ТЭН и поменять его на новый.

Корпус бьёт током, агрегат не запускается

Бывают случаи, когда барабан стиральной машины не запускается после нажатия кнопки включения, но при этом человека поражается током. Причина такой ситуации, скорее всего, скрывается в нарушении изоляции либо пробое двигателя. Устройство потребуется разобрать, снять старый двигатель и заменить его.

Ударяет током около стирального агрегата

Если в агрегате происходит утечка воды, а также деформирован провод, то человек может получить электрический удар возле машинки. Первым делом владельцу придется найти контактное место. Это может быть как провод, так и корпус. Затем нужно провести качественное изолирование проблемных мест, тем самым устраняя утечку тока. В результате машинка перестанет поражать током через жидкость.

Как показывает опыт, исключение полностью всех факторов поражения током через стиральный агрегат практически невозможно. Однако можно обезопасить себя и свою семью от неприятной ситуации следующими способами.

  • Заземлением. Для того чтобы подключить заземление, на этапе прокладывания проводов стоит установить еще один провод защиты, который прокладывается от щитка до каждой из розеток. Благодаря таким мероприятиям электрический потенциал от корпуса машины будет направляться в землю, а не в человека.
  • Монтаж УЗО. Так как стиральный агрегат обычно находится в своеобразном помещении с высоким уровнем влажности, оптимальным вариантом для безопасности проживающих будет установка автомата, который реагирует на возрастание заряда даже при незначительном замыкании. Если же техника начнет бить током, УЗО сможет отключить автомат. Чтобы защитить стиральную машину, стоит приобрести модели с отсечкой тока 10 и 30 мА. Для старых машинок лучше приобретать второй вариант оборудования.

Меры безопасности

Чтобы снизить вероятность поражения электрическим током, необходимо придерживаться следующих мер безопасности:

  1. Прикасаться к корпусу и внутренним частям агрегата только сухими руками.
  2. Закладывать бельё в машину и вынимать его после стирки, предварительно отключив технику от сети.
  3. После работы оставлять дверцу машины открытой, а ещё лучше – вытирать оставшуюся влагу. Таким образом, можно предотвратить появление очагов коррозии, окисление контактов и нарушение целостности изоляции, увеличив срок службы проводки.

Предлагаем ознакомиться Что делать если стиральная машина не хочет сливать воду

Нельзя затягивать с выявлением причины неисправности. Если определить поломку долго не удаётся, необходимо обратиться к специалистам, не дожидаясь, пока техника окончательно выйдет из строя.

Не всегда хозяева аппаратов выполняют эти простые действия. Вследствие чего влага постепенно разрушает электрику машины и нарушает изоляцию проводки. Уход за бытовым устройством каждый раз после стирки позволит служить ему не только долгое время, но и предотвратит утечку тока на барабан.

Для того, чтобы максимально обезопаситься от ненужного воздействия электрического тока при эксплуатации аппарата, необходимо выполнить следующие действия с домовой электрической сетью:

  1. Установить прибор, выполняющий функцию защитного отключения с номиналом тока нагрузки в пределах от 10 до 30 мА. Он будет реагировать даже на самую маленькую утечку тока, отключая электропитание на щитке.
  2. Создать систему, уравновешивающую потенциалы всей бытовой техники, находящейся в квартире.
  3. Проверить целостность заземления. В некоторых случаях барабан машинки бьет током и при подключенном заземлении. Проблема может заключаться в повреждении заземляющего провода. Следует найти место обрыва, сделать проверку проводника и произвести ремонт.

При желании самостоятельно устранить образовавшуюся проблему, нужно знать не только о том, как исправить поломку, но и понимать, какие методы для ее ликвидации применять не стоит.

При выявлении неисправности не стоит совершать такие действия, как:

  • при отсутствии заземления вставлять в розетку вилку, переворачивая штекер или стелить резиновый коврик на пол. Этот метод не решит полностью проблему, а всего лишь предотвратит единичные удары электричества. В итоге, поражение человека током не исключается;
  • отключать сетевой фильтр стиральной машины. Его предназначение – направление заряда электричества в нужное русло. Остановка работы фильтра не защищает от ударов током при касании к барабану аппарата;
  • соединять заземляющий провод от стиральной машины с элементами отопительной системы. Этот метод крайне опасен и приводит к сильной травматизации при поражении током;
  • выводить из электрощитка отдельный РЕ кабель. Следует помнить, что нельзя осуществлять вывод обособленной заземляющей жилы, а также пользоваться бытовой техникой, применяя розетку без заземления. В этом случае оптимальным решением проблемы будет вывод из распределительного щитка провода, состоящего из трех жил и подключение розетки, отвечающей всем нормам безопасности.

Устанавливая стиральную машину-автомат, не стоит забывать о заземлении. При его подключении, даже в случае пробоя, поражение током не произойдет. Не следует забывать также о профилактических осмотрах, при появлении подозрительных неисправностей лучше обратиться за помощью к специалисту.

Нельзя допускать, чтобы маленькие дети подходили к работающему устройству. Нужно помнить, что такой предмет бытовой техники, как стиральная машина, несет в себе определенную долю опасности.

Почему не стоит делать зануление и ДСУП в системе TN-C

Итак, мы подошли к тому, что заземление необходимо. Однако в домах, построенных до середины 90-х, реализована
система TN-C. Это означает, что проводник рабочего глухозаземленного ноля выполняет по совместительству и защитную
функцию PE (заземления). Поэтому он называется PEN (защитный ноль PE + рабочий ноль N) и на всем своем протяжении
от трансформаторной подстанции, и до этажного щита — не разделяется. Поэтому, в этажном щите нет заземления, есть
лишь шина PEN. Присоединение защитного (третьего) проводника квартирной электропроводки к PEN в этажном щите
называется «зануление».

Не хочется лить много воды по этому поводу, стоит взглянуть на картинки ниже. Принцип демонстрирует последствия
повреждения проводника PEN. На картинках показано зануление в распредкоробке (категорически не рекомендую так делать),
однако они демонстрируют суть — безопасность особо не увеличится от зануления в щите.

Стоит заметить, что обгорание ноля на трансформаторной подстанции, которым пугают электрики — не единственная
причина опасаться зануления. Элементарный контакт этажного электрощита с проводящей жилой PEN очень ненадежен,
учитывая не один десяток лет эксплуатации.

Фото ниже как пример ненадежного соединения, только подумайте: если
занулить электроприборы в ванной на такой контакт — стоит ему подогреться или еще немного окислиться и корпуса
всех исправных, «зануленных» приборов окажутся под напряжением 380 вольт!
Ведь это рабочий ноль
обеспечивает напряжение 220 вольт между одной из трех фаз и шиной PEN, когда контакт с ним разрушается на этажном
щите, то две квартиры (или три) оказываются последовательно подцеплены к двум фазам (или трем).

Надеюсь я привел достаточно аргументов для читателя, чтобы отказаться от зануления. Как не печально, но на качественное
заземление не стоит рассчитывать до реконструкции домовой энергосистемы. До этого момента лучше жить вообще без
заземления.

Некоторые пытливые умы могут подумать: А что если сделать зануление и в дополнение соорудить ДСУП в ванной? Ведь даже если на защитном
проводнике появится фаза — на всех металлических предметах в ванной также будет фазное напряжение и для
протекания тока через тело не будет никаких условий!

Действительно, если на всех токопроводящих предметах, в том числе и в арматуре пола ванной будет действовать
один потенциал — находящийся там человек будет в безопасности… Пока не пересечет зону уравнивания потенциалов.
К тому же, в такой ситуации обязательно пострадают соседи. Поэтому делать уравнивание потенциалов в квартире при
системе TN-C категорически запрещено.
Естественно, использовать трубы водопровода, отопления или торчащую из стены арматуру
также нельзя использовать для заземления.

Так нельзя, это запрещено — так как же быть при отсутствии заземления в квартире?

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Причины

Когда машина бьет током, то в большинстве случаев речь идет не об электрическом, а статическом напряжении, которое не приносит здоровью человека особого вреда. Этот вид энергии образуется в результате накопления импульсов на поверхности предмета. Время от времени происходит разряд, и, если в этот момент дотронуться до машины, то она ударит током.

Статическое напряжение не так опасно, как электрическое. Оно не приводит к остановке сердца и не вызывает ожогов тела. Однако такой удар малоприятен.

Основная причина образования статической энергии – соприкосновение кузова автомобиля с воздухом. Разряды происходят чаще в летнее время, когда воздух сухой и горячий. По мере движения транспортного средства на его корпусе накапливаются заряды, оно начинает биться током.

Проблема также может быть в самом человеке. Если на пассажире много синтетической одежды, то его может бить током. Ненатуральные ткани способствуют реакции между накопившимися зарядами. Выглядит это так: человек трогает корпус или дверь автомобиля, прикосновение вызывает разряд: слышится легкое потрескивание, а в темноте видны искры.

Некоторые люди испытывают на себе электрические импульсы чаще остальных. Это связано с повышенной электропроводимостью. У каждого человека она своя.

Бывают случаи, когда машина ударяет не статическим током, а электрическими разрядами. Причина этому явлению – неисправность транспортного средства. Нарушена изоляция электропроводки: провода трутся об кузов. В таком случае авто будет бить током постоянно и не только отдельных пассажиров, как при статическом разряде.

Почему бьется током стиральная машина?

Если ваша стиральная машинка бьется током, то это признак либо внутренней неисправности, либо неправильного подключения к электросети. В большинстве современных машин брендов Electrolux, Indesit, Whirlpool, Samsung, Bosch предусмотрена схема безопасного подключения через шину заземления. Это тот самый третий контакт на вилке машины, который многие пользователи просто игнорируют.

В современных многоквартирных и частных домах шина заземления предусмотрена проектом, а вот в панельных хрущовках и зданиях «сталинской» постройки, не прошедших реконструкцию, этой шины РЕ может не быть. Тогда вам придется вызывать электрика для создания такой шины и подключения машинки через трехконтактную розетку.

Еще один вариант — установка УЗО, защитного устройства, которое будет прерывать цепь всякий раз, когда появляется опасность пробоя. Мастера электрики знают пути решения проблемы с заземлением.

Причины ударов током

Во входных цепях машинки стоит один сдвоенный или два одиночных конденсатора — их цель предотвратить попадание
помех от двигателя и электроники в сетевую проводку. Подобные фильтры имеются практически в любой технике.

Конденсаторы подключены по схеме со средней точкой — один с фазы на корпус, другой с ноля на корпус. Кто хоть
немного знаком с электроникой знает: если на два, последовательно соединенных, одинаковых сопротивления подать
напряжение, то в средней точке возникнет напряжение в половину поданного. А два конденсатора являются
сопротивлениями для переменного тока (реактивное сопротивление). Другими словами, на корпусе появляется половина
питающего напряжения — 110 В.

Однако внутреннее сопротивление такой средней точки достаточно велико (я это называю «низкой нагрузочной способностью»,
по дилетантски), большого тока от такого подключения возникнуть не может. В принципе, грамотный электрик понимает
все эти вещи, я это написал для совсем «чайников» в электричестве. Поэтому человек может не ощущать этого
напряжения на корпусе.

Но во влажном помещении любой незначительный ток ощущается сильнее. И многое может зависеть от окружающих факторов —
малые токи могут утекать по влажному полу и тогда никаких неприятных «пощипываний» не будет. Этот эффект
случается не всегда — по всей видимости, здесь сильно влияет емкость конденсаторов со средней точкой, во многих
устройствах она чисто символическая и от этого проблем не возникает.

Несколько фактов можно утверждать однозначно: 1. С исправным заземлением ничего подобного быть не может в принципе,
но его ведь нет…
2. Ток через среднюю точку менее 10мА, иначе невозможно было бы подключать машинку через УЗО. 3. Удалить среднюю
точку из 2-х конденсаторов из машинки на гарантии — невозможно.

В другом случае проблемы возникают из-за «усталости» техники — когда она проработала достаточно и немного поизносилась.
Внутри корпуса возникает избыточная влажность: изнашиваются гибкие патрубки или еще хуже — протекает бак. Если
под машинкой не образуется луж во время стирки — это еще не показатель герметичности. Патрубки к примеру, могут лишь
незначительно брызгаться при самых высоких оборотах — внешне протечек не наблюдается.

В паре с изношенной проводкой, влажность провоцирует различные утечки тока. Кстати, зачастую из-за прохудившегося патрубка
начинает глючить электроника — техника не выполняет весь цикл программы стирки или стирает неадекватно долго. По всей
видимости, непосредственно сами «мозги» вряд ли намочены, зато датчики вполне могут иметь влажный контакт с корпусом,
тем самым подавать ложные сигналы в управляющий процессор.

В целом, как не крути и сколько не рассуждай, проблема требует адекватного решения — установки заземления и защиты
от утечки тока (УЗО). Но было бы заземление — никаких вопросов бы не возникало: конденсаторы в питании не вызывали бы
никаких ударов, а неисправность внутри машинки попросту не давала бы нормально включить УЗО. А если бы УЗО постоянно
срабатывало — аппарат бы увезли в сервис или пытались починить своими руками.

Методы противодействия

Какие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?

Первый способ.

Основным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.

Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.

Второй способ.

Обязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.

Третий способ.

Неплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.

Четвертый способ.

Обязательно проводите влажную обработку и химчистку салона. Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.

Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.

Пятый способ.

И, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.

Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.

Дополнительные причины.

Отдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.

Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Покупка автомобиля, обращаемся к автоэкспертизе

Скопление электричества на одежде и теле

Как я уже говорил, аккумулировать статику может не только кузов, но и наша одежда или обивка сидений и салона. При взаимодействии некоторых видов тканей с нашей кожей нередко возникает заряд, то же самое можно сказать и про сидения и обивку салона. Синтетические ткани чаще становятся источником микроскопических молний, чем шерсть.

Заряд накапливается во время длительной поездки, одежда трется о тело человека или о материал сидений, в итоге когда приходит время выйти из машины рука прикасается к металлической поверхности, и возникает разряд или другими словами выход, освобождение накопленной статики. «Нежные» дамы и некоторые мужчины болезненно переносят это явление, хотя оно и не причиняет никакого вреда нашему здоровью. Если причина именно в одежде и материале сидений, то все что необходимо сделать — поменять обивку или чехлы, а также воздержаться от одевания этой одежды по крайней мере «в машину».

Экстренные меры безопасности


Влагозащищенные розетки

Прежде всего обесточивают электрический прибор, а потом предпринимают действия по установлению причины. Независимо от источника утечек следует выполнить меры, снижающие вероятность поражения током:

  • переставить стиральную машину в сухое помещение, можно на кухню;
  • выключать шнур из розетки при операциях, не требующих электрического питания: загрузка и извлечение белья;
  • стараться не допускать попадания капель воды на аппарат от находящихся поблизости сантехнических приборов другого назначения, устанавливать влагозащищенные розетки в ванной.

Не забудьте проверить работу других составляющих

Также данный аппарат начинает биться током в том случае, когда один из приборов, заземлённых на корпус изделия, ломается. И если вы внезапно ощутили, что ваша машинка начала «драться», потребуется проверить следующие приборы:

  • нагреватель (ТЭН);
  • двигатель;
  • насос (редко);
  • сетевой фильтр;
  • командный аппарат (редко)

Пытаясь разобраться в том, почему бьётся током машина, можно попробовать поменять местами фазу и ноль, для чего потребуется поставить штепсель питания в розетке по-другому. Зачастую подобный вариант дает результат, особенно в тех случаях, когда была нарушена изоляция одного из проводов относительно нагрузки (если провод нулевой, то вы ничего не почувствуете, а если фаза, то вы рискуете получить удар).

Такие же мероприятия рекомендуется провести и в том случае, когда замечено, что ваша посудомоечная машина бьётся током.

Необходимо помнить, что нельзя применять при заземлении стиральной машины трубы отопления. Также категорически запрещается принимать ванну в тот момент, когда идёт процесс стирки, – это опасно для жизни.

При обнаружении того, что во время работы агрегата он начал «драться», обесточьте аппарат и проверьте, нет ли повреждений на заземляющем проводе. Если вы обнаружили дефект или обрыв, то вопрос, почему бьётся током машина, отпадает сам собой, и вы можете устранить данную неполадку самостоятельно. Если же у вас нет необходимых познаний в сфере электрики, то не рекомендуется самостоятельно проводить ремонтные работы, т. к. это способно привести к критической поломке техники и нанести вред вашему здоровью.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации