Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 0

Mazda 929

Серия LA4

Седан 929L до фейслифтинга

Седан 929 после фейслифтинга

Седан 929L, вид сзади

Универсал 929

Luce Legato (появился как серия LA4 в октябре 1977 года) был большим и роскошным седаном с поршневыми или роторными двигателями Mazda. Он также был доступен в четырёхдверном кузове со складной жесткой крышей, который выглядел как огромный, квадратный купе, и в кузове универсал, имевший больше утилитарную роль, нежели седаны. Купе сменил . Производство седанов Luce 1800 (LA4VS) и 2000 (LA4MS) началось в сентябре 1977 года, и продолжалось до июля (LA4VS) и сентября 1981 года (LA4MS) для японского рынка. Роторные седаны Luce, LA42S, с двигателем 12A выпускались между сентябрем 1977 и апрелем 1978 года. LA43S с двигателем 13B появился в то же время и производился до июля 1981 года.

В то время как Luce был большим, роскошно оборудованным седаном, он соответствовал японским правилам габаритов, и был не самым большим седаном Mazda, продаваемым в Японии. Самым большим был малосерийный автомобиль Mazda Roadpacer, основанный на GM-австралийском Holden Premier.

Это поколение седана не продавалось в Северной Америке. Изначально автомобиль разрабатывался как Luce Legato, но смены названия не произошло, и автомобиль продавался просто как Luce.

Mazda Luce Legato стала вторым поколением 929 с 1978 года на экспортных рынках, где она обозначались как «929L». Там не было версии купе этого поколения, хотя четырёхдверный хардтоп был доступен в Японии и некоторых других странах, включая Францию. Универсал появился в феврале 1979 года. Дизайн его был в американском стиле, со сложенными прямоугольными фарами и большой хромированной решеткой радиатора. В Европе, более экономичный, 2-литровый рядный четырёхцилиндровый двигатель, мощностью 90 л. с. (66 кВт) с однокамерным карбюратором, заменил существующие двигатели.

В Японии в октябре 1979 года был впервые представлена LA4, рестайлинговая версия с большими прямоугольными фарами и более европейской мордой. Заключительным дополнением был 2,2-литровый дизельный двигатель, производившийся в период с августа 1980 года по июль 1981 года для седана (LA4SS) и с ноября 1981 года для универсала (LA4SV). Его мощность составляла 66 л. с. (49 кВт), крутящий момент 141 Нм. Один месяц спустя, инжекторная версия 2-литрового двигателя мощностью 120 л. с. (88 кВт) стала доступна для японского рынка. 929 был сменен после ноября 1981 года следующим поколением Luce/929, хотя второе поколение универсала продолжало производиться до марта 1988 года, так как не было смены универсала в последующем поколении. Во время смены поколений, дизельный двигатель также устанавливался на модели фургон (универсал), доступного только в комплектации GL.

Помимо обычных поршневых двигателей, были доступны и роторные двигатели 12A или 13B. Поршневые версии экспортировались как Mazda 929, версии с роторным двигателем экспортировались как RX-9. Большинство RX-9 были проданы с меньшим двигателем 12A. Выпуск закончился в 1981 году.

Серия HC

Luce HC

Хардтоп Mazda 929 (1987)

Mazda 929 (1990)

Интерьер модели 929 (1990)

В 1986 году Luce был большим и роскошным автомобилем на платформе HC, с турбомотором 13B, в качестве одного из множества вариантов двигателя. Он по-прежнему экспортировался как 929, и отличался от Cosmo. При появлении его в 1986 году, он был доступен с первым двигателем V6 производства Mazda, а именно Mazda J, который шел как 2-литровый, 2-литровый с турбонаддувом и 3-литровый.

1991 был последним годом для шильдика Luce. Eunos Cosmo уже продавалась (JC), и платформа HD породила Mazda Sentia (теперь экспортируемая как 929), и Efini MS-9, ставшая в 1991 году 4-дверным роторным седаном предшествуя RX-8. В 1990-х годах Mazda продала кузовные штамповки компании Kia, которая с их помощью выпускала до начала XXI века внутреннюю корейскую Kia Potentia.

929 была обновлена в 1986 году (в 1987 на некоторых рынках) с платформой HC и 3-литровым двигателем V6. Автомобиль выпускался до 1991 года, снова отставая от японской Mazda Luce на один год. Продажи 929 в США и Канаде начались в 1987 году; хотя преимущественно он был доступен с 3-литровым V6, были и заднеприводные автомобили с четырёхцилиндровыми 2,2-литровыми F2. После 1990 года, когда Chrysler прекратил выпуск своих Fifth Avenue и Dodge Diplomat (оба с V8 двигателями объёмом 318 куб.дюймов), которые были исключительно конкурентами Toyota Cressida до 1992 года, когда Toyota остановила экспорт Cressida, сосредоточившись на новом бренде Lexus.

Платформа HC вышла в двух вариантах на протяжении пяти лет, которые имели одинаковые двигатели и интерьер, но абсолютно разные кузова. Это седан со стойками и хардтоп без них. В то время как модель со стойками ввозилась во все страны, куда также импортировались 929 (включая США и Канаду), модель без стоек ввозилась, в основном, на азиатские и австралийский рынки.

Luce Royal Classic был дороже, чем его аналог 929, не имел стоек при своем кузове хардтоп. Royal Classic оснащался турбороторным мотором 13B или 2-литровым V6, электрическими кожаными сиденьями, цифровым спидометром, сумкой-холодильником для напитков, электронно-регулируемой подвеской. Для того, чтобы соответствовать японским правилам относительно внешних размеров и объёма двигателя, автомобиль нового поколения был построен в двух вариантах; 3-литровый V6 устанавливался на большой и широкий кузов хардтопа, а малые двигатели, включая роторные, устанавливались на короткие и узкие седаны. Японских автолюбители, которые выбрали роторной двигатель, получил финансовую выгоду в снижении годового налога, по сравнению с двигателем V6 большего объёма. Он был крупнее, чем модель, которая перешла на следующую платформу, Mazda Sentia.

Канадские 929 имели опцию «Winter Package» (зимний пакет), которая включала подогрев сидений, зимние шины и не утопленные стеклоочистители. 5-ступенчатая механическая коробка передач была опцией, но большинство североамериканских 929 имели двух-режимную («мощность» и «экономия») электронную 4-ступенчатую автоматическую коробку. Максимальная скорость составляла 195 км/ч. Разгон до 100 км/ч составлял 9,2 секунды на механической коробке; автомат показал 10 секунд.

Первый 3-литровый двигатель V6 появился на 929 в 1986—1989 годах и был SOHC с 18 клапанами. Когда Mazda представила модель 929S на период 1990—1991, двигатель был доработан до DOHC с 24 клапанами, несколько улучшилась экономия топлива, мощность и надежность. Также среди доработок появилась анти-блокировочная тормозная система, вентилируемые задние дисковые тормоза и некоторые малозаметные изменения в экстерьере. Стандартный 18-клапанный SOHC оставался на базовой модели 929.

Kia Potentia

После окончания основного производства в мае 1991 года, HC оставался в производстве до января 1996 года в Японии для работы в такси.

Kia Potentia

Когда серия HC Luce была сменена на Mazda Sentia, производство продолжилось в Южной Корее как Kia Potentia. Этот автомобиль выпускался с 1992 по 2001 годы с 2-литровым четырёхцилиндровым двигателем FE-DOHC, таким же, как и на первом поколении Kia Sportage (бензиновый, 2,2-литровый четырёхцилиндровый и 3-литровый V6). Potentia была сменена на Kia Enterprise, строившаяся на базе Mazda Sentia и появившаяся в 1997 году после ухода Sentia.

Примечания

  1. ↑  (недоступная ссылка). Miyaco Jidosha Kogyo Kaisha. Дата обращения 29 апреля 2016.
  2. Robson, Graham. A-Z of Cars of the 1970s (неопр.). — Haymarket Publishing Ltd, 1990. — С. 102.
  3. Australian Motor Manual’s Road Test Annual (англ.). — 1967. — P. 69—70.
  4. Green Book Price & Model Guide (неопр.). — С. 59.
  5. . Unique Cars and Parts. Дата обращения 30 апреля 2016.
  6. Long, Brian. RX-7 (неопр.). — Dorchester: Veloce Publishing (англ.)русск., 2004. — С. 20. — ISBN 1-904788-03-3.
  7. Fuji, Shigeyuki  (неопр.). ‘70年代 旧車の世界 Old cars of Japan ’70. Дата обращения 1 мая 2016.
  8. . GoAuto. Дата обращения 1 мая 2016.
  9. 自動車ガイドブック: Japanese motor vehicles guide book 1973/1974 (яп.). — Япония: Journal of the American Medical Association, 1973. — 30 октября (т. 20). — С. 90.
  10. マツダ党に捧げる本 (Book dedicated to the Mazda faction), Sansuisha/Kodansha, 2006, с. 63, ISBN 9784061798878
  11. Yamaguchi, Jack K. Successes- Excesses (неопр.) // World Cars 1978 / Lösch, Annamaria. — Pelham, NY: The Automobile Club of Italy/Herald Books, 1978. — С. 64—65. — ISBN 0-910714-10-X.
  12. Salon 1981: Toutes les Voitures du Monde (фр.) // l’Auto Journal / Costa, André & Georges-Michel Fraichard. — Париж: Homme N°1, 1980. — Сентябрь (№ 14 & 15). — С. 121.
  13. . GoAuto. Дата обращения 9 мая 2016.
  14. . Unique Cars and Parts. Дата обращения 9 мая 2016.
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию