Содержание
Серия LA4
Седан 929L до фейслифтинга
Седан 929 после фейслифтинга
Седан 929L, вид сзади
Универсал 929
Luce Legato (появился как серия LA4 в октябре 1977 года) был большим и роскошным седаном с поршневыми или роторными двигателями Mazda. Он также был доступен в четырёхдверном кузове со складной жесткой крышей, который выглядел как огромный, квадратный купе, и в кузове универсал, имевший больше утилитарную роль, нежели седаны. Купе сменил . Производство седанов Luce 1800 (LA4VS) и 2000 (LA4MS) началось в сентябре 1977 года, и продолжалось до июля (LA4VS) и сентября 1981 года (LA4MS) для японского рынка. Роторные седаны Luce, LA42S, с двигателем 12A выпускались между сентябрем 1977 и апрелем 1978 года. LA43S с двигателем 13B появился в то же время и производился до июля 1981 года.
В то время как Luce был большим, роскошно оборудованным седаном, он соответствовал японским правилам габаритов, и был не самым большим седаном Mazda, продаваемым в Японии. Самым большим был малосерийный автомобиль Mazda Roadpacer, основанный на GM-австралийском Holden Premier.
Это поколение седана не продавалось в Северной Америке. Изначально автомобиль разрабатывался как Luce Legato, но смены названия не произошло, и автомобиль продавался просто как Luce.
Mazda Luce Legato стала вторым поколением 929 с 1978 года на экспортных рынках, где она обозначались как «929L». Там не было версии купе этого поколения, хотя четырёхдверный хардтоп был доступен в Японии и некоторых других странах, включая Францию. Универсал появился в феврале 1979 года. Дизайн его был в американском стиле, со сложенными прямоугольными фарами и большой хромированной решеткой радиатора. В Европе, более экономичный, 2-литровый рядный четырёхцилиндровый двигатель, мощностью 90 л. с. (66 кВт) с однокамерным карбюратором, заменил существующие двигатели.
В Японии в октябре 1979 года был впервые представлена LA4, рестайлинговая версия с большими прямоугольными фарами и более европейской мордой. Заключительным дополнением был 2,2-литровый дизельный двигатель, производившийся в период с августа 1980 года по июль 1981 года для седана (LA4SS) и с ноября 1981 года для универсала (LA4SV). Его мощность составляла 66 л. с. (49 кВт), крутящий момент 141 Нм. Один месяц спустя, инжекторная версия 2-литрового двигателя мощностью 120 л. с. (88 кВт) стала доступна для японского рынка. 929 был сменен после ноября 1981 года следующим поколением Luce/929, хотя второе поколение универсала продолжало производиться до марта 1988 года, так как не было смены универсала в последующем поколении. Во время смены поколений, дизельный двигатель также устанавливался на модели фургон (универсал), доступного только в комплектации GL.
Помимо обычных поршневых двигателей, были доступны и роторные двигатели 12A или 13B. Поршневые версии экспортировались как Mazda 929, версии с роторным двигателем экспортировались как RX-9. Большинство RX-9 были проданы с меньшим двигателем 12A. Выпуск закончился в 1981 году.
Похожие статьи
Серия HC
Luce HC
Хардтоп Mazda 929 (1987)
Mazda 929 (1990)
Интерьер модели 929 (1990)
В 1986 году Luce был большим и роскошным автомобилем на платформе HC, с турбомотором 13B, в качестве одного из множества вариантов двигателя. Он по-прежнему экспортировался как 929, и отличался от Cosmo. При появлении его в 1986 году, он был доступен с первым двигателем V6 производства Mazda, а именно Mazda J, который шел как 2-литровый, 2-литровый с турбонаддувом и 3-литровый.
1991 был последним годом для шильдика Luce. Eunos Cosmo уже продавалась (JC), и платформа HD породила Mazda Sentia (теперь экспортируемая как 929), и Efini MS-9, ставшая в 1991 году 4-дверным роторным седаном предшествуя RX-8. В 1990-х годах Mazda продала кузовные штамповки компании Kia, которая с их помощью выпускала до начала XXI века внутреннюю корейскую Kia Potentia.
929 была обновлена в 1986 году (в 1987 на некоторых рынках) с платформой HC и 3-литровым двигателем V6. Автомобиль выпускался до 1991 года, снова отставая от японской Mazda Luce на один год. Продажи 929 в США и Канаде начались в 1987 году; хотя преимущественно он был доступен с 3-литровым V6, были и заднеприводные автомобили с четырёхцилиндровыми 2,2-литровыми F2. После 1990 года, когда Chrysler прекратил выпуск своих Fifth Avenue и Dodge Diplomat (оба с V8 двигателями объёмом 318 куб.дюймов), которые были исключительно конкурентами Toyota Cressida до 1992 года, когда Toyota остановила экспорт Cressida, сосредоточившись на новом бренде Lexus.
Платформа HC вышла в двух вариантах на протяжении пяти лет, которые имели одинаковые двигатели и интерьер, но абсолютно разные кузова. Это седан со стойками и хардтоп без них. В то время как модель со стойками ввозилась во все страны, куда также импортировались 929 (включая США и Канаду), модель без стоек ввозилась, в основном, на азиатские и австралийский рынки.
Luce Royal Classic был дороже, чем его аналог 929, не имел стоек при своем кузове хардтоп. Royal Classic оснащался турбороторным мотором 13B или 2-литровым V6, электрическими кожаными сиденьями, цифровым спидометром, сумкой-холодильником для напитков, электронно-регулируемой подвеской. Для того, чтобы соответствовать японским правилам относительно внешних размеров и объёма двигателя, автомобиль нового поколения был построен в двух вариантах; 3-литровый V6 устанавливался на большой и широкий кузов хардтопа, а малые двигатели, включая роторные, устанавливались на короткие и узкие седаны. Японских автолюбители, которые выбрали роторной двигатель, получил финансовую выгоду в снижении годового налога, по сравнению с двигателем V6 большего объёма. Он был крупнее, чем модель, которая перешла на следующую платформу, Mazda Sentia.
Похожие статьи
Канадские 929 имели опцию «Winter Package» (зимний пакет), которая включала подогрев сидений, зимние шины и не утопленные стеклоочистители. 5-ступенчатая механическая коробка передач была опцией, но большинство североамериканских 929 имели двух-режимную («мощность» и «экономия») электронную 4-ступенчатую автоматическую коробку. Максимальная скорость составляла 195 км/ч. Разгон до 100 км/ч составлял 9,2 секунды на механической коробке; автомат показал 10 секунд.
Первый 3-литровый двигатель V6 появился на 929 в 1986—1989 годах и был SOHC с 18 клапанами. Когда Mazda представила модель 929S на период 1990—1991, двигатель был доработан до DOHC с 24 клапанами, несколько улучшилась экономия топлива, мощность и надежность. Также среди доработок появилась анти-блокировочная тормозная система, вентилируемые задние дисковые тормоза и некоторые малозаметные изменения в экстерьере. Стандартный 18-клапанный SOHC оставался на базовой модели 929.
Kia Potentia
После окончания основного производства в мае 1991 года, HC оставался в производстве до января 1996 года в Японии для работы в такси.
Kia Potentia
Когда серия HC Luce была сменена на Mazda Sentia, производство продолжилось в Южной Корее как Kia Potentia. Этот автомобиль выпускался с 1992 по 2001 годы с 2-литровым четырёхцилиндровым двигателем FE-DOHC, таким же, как и на первом поколении Kia Sportage (бензиновый, 2,2-литровый четырёхцилиндровый и 3-литровый V6). Potentia была сменена на Kia Enterprise, строившаяся на базе Mazda Sentia и появившаяся в 1997 году после ухода Sentia.
Примечания
- ↑ (недоступная ссылка). Miyaco Jidosha Kogyo Kaisha. Дата обращения 29 апреля 2016.
- Robson, Graham. A-Z of Cars of the 1970s (неопр.). — Haymarket Publishing Ltd, 1990. — С. 102.
- Australian Motor Manual’s Road Test Annual (англ.). — 1967. — P. 69—70.
- Green Book Price & Model Guide (неопр.). — С. 59.
- . Unique Cars and Parts. Дата обращения 30 апреля 2016.
- Long, Brian. RX-7 (неопр.). — Dorchester: Veloce Publishing (англ.)русск., 2004. — С. 20. — ISBN 1-904788-03-3.
- ↑ Fuji, Shigeyuki (неопр.). ‘70年代 旧車の世界 Old cars of Japan ’70. Дата обращения 1 мая 2016.
- . GoAuto. Дата обращения 1 мая 2016.
- 自動車ガイドブック: Japanese motor vehicles guide book 1973/1974 (яп.). — Япония: Journal of the American Medical Association, 1973. — 30 октября (т. 20). — С. 90.
- マツダ党に捧げる本 (Book dedicated to the Mazda faction), Sansuisha/Kodansha, 2006, с. 63, ISBN 9784061798878
- Yamaguchi, Jack K. Successes- Excesses (неопр.) // World Cars 1978 / Lösch, Annamaria. — Pelham, NY: The Automobile Club of Italy/Herald Books, 1978. — С. 64—65. — ISBN 0-910714-10-X.
- Salon 1981: Toutes les Voitures du Monde (фр.) // l’Auto Journal / Costa, André & Georges-Michel Fraichard. — Париж: Homme N°1, 1980. — Сентябрь (№ 14 & 15). — С. 121.
- . GoAuto. Дата обращения 9 мая 2016.
- . Unique Cars and Parts. Дата обращения 9 мая 2016.