Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 0

Тюнинг москвич 401: как можно изменить автомобиль?

2 Как сделать тюнинг «Москвич-401»

Несмотря на то что с момента выпуска последних моделей Москвич-401 прошло уже более полувека, они всё ещё встречаются на наших дорогах. Любители автостарины находят эти машины по гаражам и свалкам и по возможности реставрируют, максимально сохраняя их прежний вид и внутреннее содержание, или делают современный тюнинг. Такие «кастомы» (custom – заказной) только с виду напоминают старый автомобиль, на самом деле это симбиотическое творение, объединяющее в себе как раритетные элементы, так и современные материалы и электронику.

Замена двигателя Москвича

Он, в большинстве случаев, восстановлению не подлежит из-за невозможности найти родные или аналогичные расходные материалы. Но родной движок можно заменить на двигатель М-408 мощностью 50 л. с., который устанавливался на москвичах более позднего года выпуска.

3 Восстановление кузова и салона «Москвич-401»

Как только механика раритета будет приведена в надлежащее состояние, можно вплотную заняться кузовом. Для начала необходимо сделать все жестяные работы: вправить железо, зашпатлевать, загрунтовать и покрасить кузов. Передние фары рекомендуем поменять на оптику от ВАЗ-2101. Однако нужно найти те модели, в которые устанавливаются галогенные лампы. Отсутствие указателей поворотов вообще легко исправляется. Например, хорошо смотрятся поворотники от ГАЗ-69. Боковые зеркала для обновлённого москвича берут от ВАЗ-2106, дворники от семёрки.

Покраска кузова седана

Делая тюнинг салона, можно проявить большую фантазию. Большое и тонкое рулевое колесо хорошо бы поменять на руль спортивного стиля. Железо панели приборов закрывают велюром или кожей. Сами приборы легко позаимствовать у 408 модели. Находим место и для современной магнитолы с набором колонок. Под ногами пассажира располагаем отопитель.

Потолок отделываем материалом, взятым с какого-нибудь жигулёнка. Двери, сидения и заднюю полку обтягиваем велюром. Если есть желание и время, все элементы конструкции утепляем. Так как багажник у Москвича-401 практически отсутствует, то в этом небольшом отсеке можно установить аккумулятор и задние колонки акустической системы.

Таким образом, восстановить Москвич-401 всегда можно, необходимо лишь терпение, фантазия и умелые руки.

Технические характеристики Москвич-401-420 (М-401-420):

Тип кузоваСедан
Число мест (включая место водителя) и вес перевозимого груза, кг4
Вес автомобиля, кг: 780
без нагрузки 855
с полной нагрузкой 1155
Распределение веса снаряженного автомобиля с максимальной по осям, %:
на переднюю ось 47
на заднюю ось 53
Габаритные размеры, мм:
длина 3855
ширина 1400
высота (в ненагруженном состоянии) 1555
База, мм2340
Колея колес на плоскости дороги, мм
передних1105
задних1168
Наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном давлении воздуха в шинах, мм:
до поперечины передней подвески 200
до картера заднего моста 200
Наименьший радиус поворота по следу переднего колеса, м: 6
Углу въезда (с полной нагрузкой)
передний36 гр.30 мин.
задний18 гр.
Наибольшая скорость на горизонтальном, ровном участке автомобильной дороги при полной нагрузке (в летнее время), км/ч90
ТопливоБензин А66 (ГОСТ 2084-67)
Контрольный расход топлива летом, движущегося с полной нагрузкой при постоянной скорости 30-50 км/ч на горизонтальном и ровном участке автомобильной дороги л/100 км8
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км9
Кузов
Тип и конструкцияЗакрытый, цельнометаллический, несущий
Число дверей4
Оборудование кузоваДва вещевых ящика, ящик для инструмента, противосолнечный козырек, зеркало заднего вида, коврики
Двигатель
Модель401
ТипНижнеклапанный
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм67,5
Ход поршня, мм75
Рабочий объем, л1,07
Степень сжатия6,27
Максимальная мощность, л.с.26 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, кГм5,8 при 2200 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/э, л.с.ч.290
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система питания:
карбюраторК-25А
топливный насосДиафрагменный, с отстойником в голове, с рычагом для ручной подкачки
Трансмиссия
СцеплениеОднодисковое, с сухое, с гасителем крутильных колебаний, привод включения — механический
Коробка передачТрехступенчатая, с синхронизаторами для второй и третьей передач
Передаточные числа коробки передач:
первой передачи 3,53
второй передачи 1,74
третьей передачи 1
заднего хода 4,61
Карданный валОткрытого типа, трубчатый
Карданные шарнирыДва, с игольчатыми подшипниками: скользящее соединение в удлинителе коробки передач
Главная передачаКонические шестерни со спиральным зубом
Передаточное число5,14
ПолуосиПолуразгруженного типа, фланцевые
Ходовая часть
Подвеска передних колесНезависимая, пружинная, с продольными рычагами
Подвеска задних колесНа двух продольных полуэллиптических рессорах
Амортизаторы передней и задней подвесокГидравлические, одностороннего действия, рычажные
Колеса3.00 Д.-16″
Шины5.00-16″
Рулевое управление
Рулевой механизмГлобоидальный червяк с трехзубым сектором
Передаточное число15
Рулевое колесоС тремя спицами
Диаметр рулевого колеса, мм400
Рулевая трапецияДвухзвенная
Тормоза
Ножной тормозКолодочный, с гидравлическим приводом на все колеса
Ручной тормоз (стояночный)С тросовым приводом на задние колеса
Тормозные барабаны передних и задних колесНеразъемные со ступицами колес
Диаметр главного и колесных тормозных цилиндров, ммГлавный — 26, колесные: передние — 27, задние — 25
Электрооборудование
Система проводкиОднопроводная, плюс соединен с массой
Номинальное напряжение в сети, в6
Аккумуляторная батарея3-СТ-60
Катушка зажиганияБ3-А
Распределитель зажиганияР34
Свечи зажиганияА11У
ГенераторГ29
Реле-регуляторРР29
СтартерСТ28-Б
ФарыФГ5-А1
РадиоприемникНет
АнтеннаНет
Заправочные емкости, л
Топливного бака31
Системы охлаждения двигателя (с отопителем кузова)6
Системы смазки двигателя3,3
Воздушного фильтра (ванны)0,45
Картера коробки передач (с удлинителем)0,45
Картера заднего моста0,90
Картера рулевого механизма0,13
Система гидравлического привода тормозов0,5

1 История первых моделей автомобиля «Москвич»

История легендарного москвича начинается с его модели за номером 400. Ее прототип – немецкий Opel Kadett K38, который изготавливался в Германии с середины 30-х годов прошлого века. Да и делали советское авто на оборудовании, вывезенного из Рюссельсхайма после окончания Великой Отечественной войны.

За небольшой период массового выпуска москвича его несколько раз пытались модернизировать, однако до серийного изготовления новых моделей никогда не доходило. В 1954 году на смену Москвичу-400 пришёл седан Москвич-401. Он отличался от своего предшественника лишь силовым агрегатом мощностью 26 л. с. и отделкой кузова. Ещё на автомобиле появились поворотники на передних крыльях.

Cедан Москвич-401

Позднее стали выпускать и Москвич-402, а его двигатель перешёл на предыдущую модель 401, увеличив его мощность до 35 л. с., а скорость до 90 км/ч. Коробка передач осталась трехступенчатая, механическая, тормоза гидравлические. Расход бензина по тому времени был минимальный для таких авто – 8 литров на 100 км.

Кузовные работы: в чем заключаются их особенности?

Для того чтобы сделать автомобиль более привлекательным следует провести изменение кузова. Начинать работу рекомендуется со следующего:

  1. Выправляется железо. Не стоит забывать о том, что за столь длительный срок эксплуатации автомобиля кузов может иметь просто огромное количество различного рода дефектов. Примером можно назвать различные вмятины.
  2. После выправления железа проводится заваривание дефектов и отверстий, которые образуются по причине гниения металла. Этой работе следует уделить довольно много внимания, так как от качества ее исполнения зависит то, как сложно будет провести лакокрасочные работы.
  3. Следующий шаг заключается в шпаклевке поверхности и ее грунтовке. Провести подобного рода работу можно только при наличии определенного опыта.
  4. После грунтовки поверхности можно приступить к покраске. Для этого требуется специальный бокс, а также краскопульт.

Следует учитывать тот момент, что при реставрации двигателя следует провести создание крепления для нового двигателя, если он будет меняться.

Рассматривая кузовные работы, следует уделить внимание нижеприведенным моментам:

  • Передние фары следует заменить на оптику от ВАЗ-2101. Рекомендуется найти конструкцию, которая представлена галогенными источниками света. Это связано с их повышенной эффективностью.
  • Как ранее было отмечено, на оригинальном автомобиле устанавливаются указатели поворотов на крыльях. При их отсутствии можно провести установку конструкции от ГАЗ-69. Смотреться подобные указатели поворотов будут весьма привлекательно.
  • Боковые зеркала заднего вида подойдут от ВАЗ-2106. Кроме этого, могут быть взяты дворники от семерки.

Чаще всего из Москвича делают родстер или автомобиль, похожий на предложение немецких автопроизводителей.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию