Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Что будет если смешать моторные масла

Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора

Заменяя смазку, водитель должен помыть силовой агрегат. Промывка осуществляется также при попадании в движок посторонних веществ (охлаждающая жидкость, горючее), проведении ремонта, связанного со вскрытием головки цилиндрового блока. Также, если автомобиль был приобретен с рук, при этом нет данных о периодичности замены смазки, нужно обязательно промыть мотор.

Силовой агрегат автомобиля промывается следующим образом:

  1. Выполните прогрев мотора и слив отработанного автомасла. Подождите, пока из движка не вытечет как можно больше смазки. Желательно установить машину на подъемник.
  2. Налейте новую смазку. Установите другой маслофильтр.
  3. Не перегружайте двигатель хотя бы пару суток.
  4. Опять замените масляную жидкость. Повторите вышеперечисленные действия, включая смену маслофильтра.
  5. Следующую замену осуществите, когда проедете половину прошлого пробега. К примеру, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь придется проводить замену каждые пять тысяч километров.

Если вы по-прежнему сомневаетесь в чистоте мотора, уменьшите интервал замены. Это точно не повредит силовому агрегату.

Всесезонная полусинтетика оптимально подходит почти для любых агрегатов. Она содержит множество особых присадочных веществ, которые уменьшают трение соприкасающихся деталей. Всесезонные смазки универсальны, могут улучшить работу автомобиля. Перед тем, как заливать автомасло, посоветуйтесь с сотрудниками автомобильного сервиса. Используемый нефтепродукт должен быть одобрен автоизготовителем.

Какие смазки сегодня используют

Любое из моторных масел, применяющихся сегодня, состоит из двух компонентов: базового состава и пакета присадок. Они призваны обеспечить антифрикционные, моющие, антиокислительные, антикоррозионные, диспергирующие, вязкостные, а также другие свойства смазочных составов в широком диапазоне температур. От отрицательных в холодном двигателе до высоких в цилиндро-поршневой группе работающего мотора.

Если в морозную погоду будет запускаться холодный двигатель, масло должно обладать достаточной текучестью, чтобы побыстрее попасть по каналам к жизненно важным узлам и деталям мотора. Иначе он начнёт работать всухую, что чревато сильным износом. Загустение некачественного смазочного состава, даже в небольшой мороз, способно за одну зиму убить двигатель.

При температурах работающего мотора от (150 до 200°С) оно не должно стать слишком жидким, так как обязано образовывать достаточно устойчивую масляную плёнку между трущимися поверхностями. В противном случае она будет рваться и детали опять же будут работать всухую. По базовому составу масляные жидкости делятся на четыре вида:

  • минеральные;
  • полусинтетика;
  • гидрокрекинг;
  • синтетика.
  • 1-я группа – составы, полученные из сырой нефти при использовании технологий селективной очистки и депарафинизации.
  • 2-я – жидкости, полученные при видоизменении составов 1-й группы методом гидрообработки. С помощью этой технологии можно будет ещё больше уменьшить содержание парафинов и ароматических соединений.
  • 3-я – основы второй группы, обработанные методом каталитического гидрокрекинга. Максимальная очистка масел от примесей азота и серы, ароматических полициклических соединений. В результате индекс вязкости почти такой же, как у синтетики.
  • 4-я – настоящая синтетика, созданная методом химического синтеза из лёгких углеводородов. В её основе – полиальфаолефины (ПАО).
  • 5-я группа состоит из масел, в основе которых вещества органического и неорганического происхождения, отличные от первых 4 групп. Наглядный пример – эстеры, на основе которых создана наилучшая по своим характеристикам синтетика.

Смешивание синтетики

Разделить современные марки синтетических масел можно на две категории:

  •   сертификация ACEA (для Европы);
  •   сертификация API (для США).

В России и странах СНГ можно увидеть, и первый, и второй вариант. Эти допуски были созданы для того, чтобы масло было полностью устойчиво к смешиванию с другой маркой. То есть если вы пользуетесь маркой с допуском АСЕА, то смешивать его можно с синтетикой, которая тоже имеет такой допуск. То же самое касается и допуска API.

Производители утверждают, что смешивание разных масел с одинаковой сертификацией не приводят к выпадению осадка, появления химических реакций, опасных для элементов мотора или вспениванию. И если в ваш автомобиль залита синтетика с сертификацией АСЕА или API, то к нему можно в экстренных ситуациях добавить любую другую моторную жидкость, подходящую по сертификату. Вы сможете без повреждений двигателя доехать до автосервиса, где мастера решат проблему и выполнят полную замену.

Немного про трансмиссионные масла

Проблема смешивания масел встает не только, когда речь идет о двигателе автомобиля. Значительно реже, но все же случается падение уровня смазки в коробке передач, и возникает аналогичный вопрос про трансмиссионные масла. Не вдаваясь в теорию, ответить на него можно так же, как и на тот, что поставлен в начале статьи: трансмиссионные масла смешивать можно, но с теми же условиями, что и моторные.

Между собой они имеют схожий состав: основа плюс присадки. Смесь, полученная после доведения уровня до нормы, позволит без ущерба для коробки передач проехать несколько тысяч километров, после чего ее нужно слить. Разумеется, ездить следует в щадящем режиме, избегая высоких нагрузок на коробку передач.

Единственное, чего не стоит делать категорически – смешивать моторные и трансмиссионные масла, поскольку они предназначены для разных сфер применения, и гремучая смесь, получившаяся после таких манипуляций «убьет» двигатель с куда большей вероятностью, чем коктейль из десяти сортов моторного масла.

Немного о маслах

Моторное масло (ММ), независимо от его разновидности, состоит из основы и добавленных для улучшения эксплуатационных качеств готового продукта присадок.

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и минералки? Если коротко: сырьем, используемым для изготовления, технологическим процессом производства и добавками.

Минеральное ММ

Смазка этого типа производится из нефти при помощи селективной очистки, депарафинизации и некоторых других технологических процессов. Оно является самым бюджетным вариантов из представленных сегодня на рынке ММ продуктов. Но и характеристики этих жидкостей (особенно температурно-вязкостные показатели) не позволяют применять их в современной технике. Сегодня минеральное масло используется в основном в автомобилях с большим пробегом и подробно останавливаться на этом виде расходного материала не имеет особого смысла (его в настоящее время использует не более 5% автовладельцев).

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция повышения спроса на качественные технические жидкости, произведенные в соответствии с требованиями автопроизводителей и принятыми нормами по токсичности. Масло должно не только выполнять свои основные задачи, но и быть энергоэффективным и экологичным. В связи с этим наиболее востребованными становятся современные типы смазочной жидкости

Самостоятельно обслуживающим свою технику автолюбителям важно знать, чем отличается синтетика от полусинтетики

Синтетическое ММ

Для получения этой смазки могут применяться нефть и органические соединения (эфиры, полиальфаолефины (ПАО) и др.). Синтетика отличается стабильностью, стойкостью к температуре и долговечностью. Однако стоимость продукта заставляет владельцев авто искать альтернативные варианты смазки.

Полусинтетическое ММ

Это масло зачастую становится идеальным вариантом для тех, кто подбирает качественный продукт по сравнительно невысокой цене. Производится полусинтетика (в большинстве случаев) из синтетического и минерального масла путем их смешивания (второго компонента, как правило, почти в 2 раза больше). Упрощенно на вопрос «Синтетика и полусинтетика: в чем разница?», можно ответить так: первый вид состава более долговечный и стойкий к различного рода воздействиям, но стоит дороже.

Группы базового моторного масла

О характеристиках базового масла и способе производства можно узнать, выяснив его принадлежность к группе по стандарту API 1509.

1 группа

Базовое масло этой группы производится из нефти, которая осталась после выгонки ГСМ, при помощи ее очистки. В нем содержится достаточно много серы, оно обладает весьма посредственными температурно-вязкостными характеристиками и используется исключительно для получения минерального ММ.

2 группа

В результате проведения гидроочистки нефтепродуктов получают более чистый продукт, характеризующийся неплохими антиокислительными способностями и более длительным сроком службы. На его основе выпускаются минеральные и полусинтетические смазочные жидкости.

3 группа

Моторное масло, относящееся к данной группе, обладает хорошей стабильностью, оно способно сохранять свои характеристики в широком температурном диапазоне. Некоторые производители относят смазку, произведенную из базы третьей группы, к «синтетике», хотя это можно считать лишь хитрым маркетинговым ходом.

4 группа

Масло Full Synthetic, получаемое из полиальфаолефинов, характеризуется отличными эксплуатационными характеристиками и может использоваться в современных силовых агрегатах, даже эксплуатирующихся в экстремальных условиях.

5 группа

В данную группу включаются составы, которые не попали в вышеописанные группы. Сырьем для их производства, в частности, могут быть эфиры, эстеры и др.

Как можно было понять, строгой градации моторного масла в зависимости от технологии производства и используемого сырья нет. Синтетика может быть изготовлена как из полиальфаолефинов, так и из нефти. А полусинтетику производитель может получить из смеси составов, относящихся к 2 и 3 группам абсолютно без добавления синтетической составляющей. Так что отличие синтетики от полусинтетики в некоторых случаях может быть довольно условным.

Плюсы и минусы полусинтетики

Если в авто используется минеральный тип масла, который меняют на полусинтетический, тогда промывать двигатель не обязательно. И наоборот, после полусинтетики смело разрешается применять минералку.

Полусинтетика является смесью из синтетических и минеральных составов. На долю синтетики приходится от 20 до 60% от объёма. Также в неё добавляются различные присадки, обеспечивающие вязкость, моющие свойства и прочие характеристики. Также производители считают гидрокрекинговое масло разновидностью полусинтетики.

Путём комбинирования синтетики и минералки удаётся получить состав с определёнными и необходимыми характеристиками. Добавление синтетической смазки в минеральную основу даёт следующие преимущества:

  • повышается уровень защиты от износа;
  • увеличивается интервал между заменами масла;
  • снижается расход топлива;
  • обеспечивается оптимальная температурная текучесть;
  • падает испаряемость.

При этом полусинтетика всё равно уступает чистой синтетике по эксплуатационным параметрам, имеет худшие физико-химические свойства. Потому полусинтетические лубриканты приходится чаще менять, они хуже справляются с повышенными нагрузками, плохо приспособлены к эксплуатации в экстремальных условиях и пр.

Поскольку отсутствуют жёсткие стандарты касательно того, каким должно быть соотношение между минералкой и синтетикой, гарантировать высокое качество и свойства довольно проблематично. Также в полусинтетику добавляют большее количество присадок, что не всегда хорошо. Если мотор новый, то заливать в него комбинацию из минералки и синтетики не рекомендуется.

Из преимуществ можно выделить более привлекательную и доступную стоимость.

Как заливать промывочное масло?

Для того чтобы очистить картер от смешанных нескольких масел необходимо воспользоваться либо специальной ямой для авто ремонта либо подъёмником, который обеспечит возможность для того чтобы можно было легко добраться до картера двигателя.

После того как автомобиль был поднят на подъемник, необходимо подобраться к картеру и удалить сливную пробку. Перед этим нужно приготовить специальную емкость, внутрь которой будет сливаться все содержимое. Для этой задачи может отлично подойти любое ведро или таз. После того как крышка картера была открыта необходимо быть аккуратным чтобы не испачкаться, ведь струя довольно горячей смазки тут же начнет литься в ёмкость.

После того как все содержимое будет удалено, необходимо закрутить крышку и убрать ёмкость. После чего необходимо добавить промывочную смазку внутрь двигателя и запустить его на холостом ходу. Все детали начинают обрабатываться специальной жидкостью, которая и удаляет все вредное содержимое, которое негативно отражается на состоянии мотора.

После чего промывку необходимо удалить аналогичным способом. При необходимости подобную процедуру можно произвести еще раз. После того как все узлы были промыты, необходимо добавить уже однородную смазку в двигатель. Заливается оно с использованием специального отверстия, которое находится под капотом на самом моторе. Промывка отлично скажется на состоянии мотора, залив новое, тут же можно почувствовать изменение.

Необходимость использования качественного смазывающего средства испытывают в особенности новые автомобили при их использовании смешивание запрещено, в какой бы ситуации не оказался водитель. Ведь для нового двигателя такое смешение компонентов окажется далеко не положительным решением и без труда приведет его в негодное состояние с первых тысяч километров. О новом автомобиле необходимо заботиться, стараться использовать синтетическое лучшего качества, ни о каком смешивание не может идти и речи.

https://youtube.com/watch?v=TI6R3IUaguA

Разрешается ли соединять разные моторные смазки

Для того чтобы по максимуму прочувствовать свой автомобиль, необходимо своевременно производить замену старой смазки на новое, тогда мотор всегда будет находиться при хорошем состоянии и не подведет водителя.

Принцип работы моторного масла в двигателе автомобиля

Чтобы понять, насколько важно провести правильную замену моторного масла, нужно разобраться по какому принципу работает смазка в двигателе. Прежде всего, нужно помнить, что оно предназначено для смазки всех деталей и одновременной очистки его от различно рода загрязнений

При этом вся накопившаяся грязь смывается со стенок силового агрегата и перемешивается с маслом. От этого достаточно прозрачное моторное масло приобретает более темный цвет, а уровень вязкости увеличивается. Для лучшей очистки деталей от сажи и других отложений в состав добавляют моющие присадки.

С увеличением пробега смазывающая жидкостьпостепенно загрязняется и в определенный период времени должно быть заменено на новое. Эта процедура очень важна для нормальной и длительной работы двигателя и ее игнорирование может привести к серьезным поломкам с дальнейшим дорогостоящим и длительным ремонтом.

Можно ли заливать минеральное масло после полусинтетики

Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30? Читай в нашей статье

  • Можно ли заливать синтетику после полусинтетики;
  • Подбор синтетических масел для бензиновых двигателей.

AutoFlit.ru

Какое масло заливать в BMW? Синтетику, минеральное или полусинтетику?

  • «Расшифровка автомобильных масел»;
  • «Почему повысился уровень масла в двигателе»;
  • «Нужно ли промывать двигатель при замене масла».

Сколько масла заливать в двигатель? Рассматриваем на примерах иномарки и наших машин

  • Новый двигатель: масло класса SAE 5W30, 10W30, как всесезонное;
  • Для мотора средней изношенности: летом SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30, 10W30, SAE 5W40;
  • Сильно изношенный мотор: лето SAE 15W40, 20W40, зима SAE 5W40, SAE 10W40, SAE 5W40.
  • Газель – 6.0 л;
  • ГАЗ 3110 «Волга» – 6.0 л;
  • УАЗ 469 – 5.9 л;
  • УАЗ «Патриот» – 7.1 л;
  • УАЗ 452 – 5.9 л;
  • ВАЗ 2101-2107 – 3.8 л;
  • Лада «Самара» – 3.6 л;
  • Лада «Нива» – 3.8 л;
  • Ока – 2.5 л.

  • Покупка масла необходимой марки и количества, масляного фильтра;
  • Заезд на эстакаду, гараж со смотровой ямой;
  • Подготовка необходимого инвентаря: набор с инструментами, чистый ветошь, емкость для слива отработанного масла, переносной осветительный прибор;
  • Открыть капот, открутить крышку горловины мотора, дать двигателю остыть до температуры окружающей среды;
  • При недостаточном освещении использовать лампу, отвинтить контрольную сливную пробку крышки поддона картера. Начинать сливать жидкость отработанную до тех пор, пока она максимально полно не вытечет с движка. Чем меньше останется отработки, тем дольше сохранятся полезные качества нового масла;
  • С помощью специального ключа-цепи сорвать масляный фильтр и удалить его, поставив на его место новый. Можно залить до 100 грамм нового масла в фильтр. Это для того, чтобы в момент первого запуска, детали меньше времени «терлись» без масла;
  • Завинчиваем пробку крышки поддона картера;
  • Заливаем в мотор необходимое количество жидкости, проверяем щуп по уровню. При необходимости делаем доливку;
  • Закрываем крышку мотора;
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут;
  • Глушим и ждем пару минут, пока масло осядет в картере. Повторно проверяем уровень щупом. Смотрим на наличие потеков. Если все в порядке, то можем выезжать.

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше выбрать? Мнение экспертов

  • Минеральное – продукт полностью натурального, природного генезиса. Она получается из нефти с помощью высокотехнологической перегонки с последующей тонкой очисткой;
  • Синтетика – продукция полностью искусственного происхождения. Она также получаема при помощи глубинной переработки природных продуктов – нефти либо газа – но уже методом молекулярного синтеза. В результате ее структура изменяется на молекулярном уровне, при помощи физико-химического воздействия;
  • Полусинтетика получается при помощи смешения первой и второй позиции. Пропорции, как правило, используются следующие: от 30 до 50% синтетического материала, от 50 до 70 природной минералки.
  • «Какое масло лучше 5w30 или 5w40»;
  • «Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40».
  • Она же намного дольше может сохранять свои штатные свойства, продлевая ресурс и сроки эксплуатации движка, защищая его от износа. Поэтому и меняют ее немного реже;
  • Текучесть, способность к проникновению – свойства рассматриваемого материала. При средних температурах за бортом уменьшается трение элементов моторного узла и тем самым увеличивается мощность, а расходы горючки немного снижаются;
  • Полусинтетика хорошо совместима с высоким форсажем на бензиновых, дизельных движках, с турбонадувом. При запуске на холодную также весьма эффективна, так как обладает не слишком большой вязкостью.

С чем совместимы синтетические смазки

Начнем с неприятной информации. Если полусинтетика имеет минеральную основу (а иной вариант вряд ли возможен), то натуральная синтетическая основа несовместима с таким составом.

То же самое относится к различным типам 100% синтетики. Если в синтетику, полученную с помощью гидрокрекинга и входящую в состав полусинтетики, попадут эстеры, или полиальфаолефины, это приведет к расслоению присадок.

Проблема совместимости моторных масел приведет к закоксованности масляных каналов и образованию на стенках картера густого налета, мало похожего на смазку.
За этим последуют задиры, и быстрый выход из строя компонентов двигателя.

Можно ли смешивать синтетику с другими основами, если масло одного производителя? Логотип на канистре не имеет никакого значения. Любой завод производит масла на разных основах, в состав добавляют как минералку, так и синтетику.

Кроме того, даже при единой базовой жидкости, могут применяться несовместимые добавки. На упаковках со смазкой никогда не бывает заводских рекомендаций, какое масло доливать при смешивании. Тем не менее если возникнет экстренная необходимость долить одно масло в другое, внимательно изучите состав.

Смешивать синтетику и полусинтетику можно, если основа является минеральной, а не произведена искусственно из природного газа, или иным способом синтеза.

Нормальная совместимость полиальфаолефинов (ПАО) и продуктов гидрокрекинга позволяет смешивать моторные масла, произведенные на этих основах. Расслоения при этом не произойдет, но стойкость полученной смеси будет определяться худшим компонентом.

Какие масла можно смешивать, а какие нет – видео моториста

Основы не будут вступать в конфликт. По крайней мере, смазывающие свойства сохранятся. А вот об остальных характеристиках придется забыть.

Различные антиокислители, моющие присадки, противокоррозионные добавки не только потеряют работоспособность, но и будут активно конфликтовать между собой. Совместимость присадок невозможна в принципе, поэтому нет смысла пытаться найти общие характеристики.

Совет по совместимости масел

В плане совместимости между собой, предпочтительнее выбирать наиболее дешевые и простые по составу смазочные материалы. Чем меньше дополнительных свойств (соответственно присадок), тем больше шансов получить нормальную смесь.

Исходя из этого, наиболее предпочтительно выглядит смешивание минералки и недорогой полусинтетики одного бренда, на которой есть обозначение гидрокрекинга (HC).

Можно ли смешивать моторные масла – мнение эксперта, видео

Многие автолюбители ищут совместимость по базовым характеристикам: индекс вязкости, классификация по API, дизельное/бензиновое. Несмотря на то, что при доливке вы и так будете применять «правильное» с точки зрения характеристик масло, эти показатели не гарантируют совместимость жидкостей между собой.

Равно как и допуск производителя автомобиля не может определять совместимость смазочных материалов. Комбинация букв и цифр означает лишь то, что автозавод сертифицировал данное масло для своих двигателей.

Сочетание масел разных типов

Существование «полусинтетики» подтверждает возможность комбинации минерального и синтетического составов на базе ПАО. Также в особых случаях «минералку» можно сочетать с «полусинтетикой» или современным «гидрокрекингом».

А вот смешивание жидкостей на основе одинаковых составляющих, например, «минералки» с «минералкой», рискованно. Это допустимо только если вязкость обоих будет равной.

Если свойства совпадают по нормам США «API» или европейским «АСЕА», смешивать различные виды синтетической смазки можно. Но долго ездить на собственноручно приготовленном коктейле не стоит, причем не только в этом, но и во всех предыдущих случаях.

Промывка

Выполнить промывку движка достаточно просто. Если вы станете лить в мотор синтетику проверенной марки, промывание можно не осуществлять. Вообще, промывка выполняется при смене отработавшего нефтепродукта на другой. Алгоритм следующий:

Прогрейте силовой агрегат, отключите его, выполните слив отработавшего нефтепродукта

Соблюдайте осторожность – смазка очень горячая, можно серьезно обжечься. Используйте специальные перчатки, защищающие кожный покров рук.
Демонтируйте старый маслофильтр, выполните заливку промывающей жидкости.
Запустите силовой агрегат, позвольте ему прогреться и проработать на холостом ходу пятнадцать-двадцать минут

За это время промывка должна полностью очистить мотор, если, конечно, она достаточно качественная и куплена в хорошем магазине.
Выполните слив промывающей жидкости. Сливайте смазку до тех пор, пока вся она не вытечет и не прекратит капать.
Установите новый маслофильтр, залейте свежее автомасло. Расходник должен подходить для вашего силового агрегата.

Процедуру под силу провести любому автомобилисту. В жизни случается всякое, иногда нет иного выхода, кроме как залить неподходящий нефтепродукт. Это лучше, чем ездить вообще без смазочной жидкости. Однако проще всего не допускать подобных ситуаций, всегда возить с собой запасную канистру автомасла.

Для правильного выбора смазочной жидкости рекомендуется обратиться к опытному автомобилисту либо сотруднику автосервиса. Одной из причин, по которой в движке возникают неполадки, считается заливка неподходящего нефтепродукта. Поэтому к выбору автомасла нужно отнестись со всей ответственностью. Так вы избежите появления разнообразных неисправностей в моторе, значительно увеличите его эксплуатационный ресурс.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Температура замерзания бензина, что делать если замерзло топливо

Что такое иммобилайзер. Принцип работы, обход, программирование

Бензин в солярку, что будет если смешать эти два вида топлива

Идумицу моторное масло 5w30, характеристики

Масло моторное 5w40 синтетика petro canada, характеристики, отзывы

Проверка бензина на октановое число, как и чем проверяют топливо

Моторное масло Манол, как отличить подделку

Как проверить подлинность моторного масла ликви моли

Можно ли заливать синтетику после полусинтетики?

На этот вопрос легко ответить не получится. Необходимо разобраться в восприимчивости двигательных агрегатов к тем или иным видам масла. К примеру, двигатели, работающие с применением минерального смазочного материала, довольно трудно запускаются при низкой температуре в силу перемены уровня вязкости смазочного средства. Эти и другие свойства играют немаловажную роль во влиянии масла на рабочий процесс мотора.

Материал, основанный на синтетике или полусинтетике, значительно меньше подвержен воздействию низких температур. Но в этой ситуации не нужно бросаться в крайности и использовать то средство, которое покажется более качественным и эффективным при морозах. Это чревато большими неприятностями для автовладельца и технической неисправностью для самого транспортного средства.

Со смешиванием синтетики с полусинтетикой следует быть осторожным.

Сегодня на автомобильном рынке большая часть покупаемых машин уже имеет некоторый пробег. Это означает, что они уже ездили на определенном топливе и масле. При этом в инструкции не будет указано, какое масло использовалось в двигателе автомобиля ранее. Поэтому при покупке необходимо узнать у прежнего владельца, какое конкретно смазочное средство он использовал во время эксплуатации транспортного средства.

В случае если произойдет замена масла, при которой полусинтетику смешают пусть даже с остатками синтетики, это может привести к нежелательным последствиям. В некоторых случаях противопоказано применять синтетический материал в качестве моторного масла, потому что он обладает очень большой текучестью. К примеру, если среди металлических конструкций есть сальники и уплотнители, синтетика начнет вступать с ними в химическую реакцию, тем самым разрушая их.

Часто все аргументы сводятся к тому, что нельзя менять полусинтетику на синтетику или следует это делать с обязательной промывкой двигателя. На самом деле менять смазочный материал по возрастающей можно и без промывки двигателя. Это означает, что вначале следует использовать минеральное средство, затем полусинтетику и только потом синтетику. Этот порядок обезопасит механизм автомобиля.

Подводя промежуточный итог, можно сделать два вывода:

  1. Замена полусинтетики на синтетику одной марки в целом безопасна и не требует промывки мотора.
  2. Замену синтетики на полусинтетику можно произвести, но необходимо совершить промывание двигателя.

Впрочем, эти выводы верны не всегда. Стоит отметить, что в отечественных автомобилях есть своя специфика: они хорошо работают на полусинтетическом смазочном материале, но плохо реагируют или вообще не переносят синтетическую продукцию. Такая реакция на синтетику есть у отечественных брендов: УАЗ и ГАЗ. Поэтому в моделях этих марок никакая замена полусинтетики на синтетику не производится.

Набор инструментов для замены масла.

В остальных случаях замена полусинтетики на синтетику вполне уместна и безопасна, не требует промывки мотора. Более того, как считают опытные автомобилисты, промывка двигателя после использования полусинтетического материала и перехода на синтетический лишит двигатель некоторых полезных свойств.

Оказывается, что оптическая плотность используемого синтетического масла будет заметно меньше, если ранее была произведена промывка двигательного аппарата.

Если делать обработку промывочными материалами каждый раз перед предстоящей заменой масляного элемента, то это приводит к более долгому сохранению во внутренностях мотора свежего масла.

Промывка двигателя нужна в тех случаях, если:

  1. Меняется марка смазочного материала.
  2. Меняется уровень вязкости.
  3. Когда производится переход с синтетики на полусинтетику.
  4. Когда есть сомнения в качестве масляного материала в двигателе или в масло попало некачественное горючее.
  5. После любого ремонта двигателя, который проводился с вскрытием мотора.
  6. Когда у водителя появились сомнения в том, что прежний владелец регулярно менял масло в двигателе.

Без промывки около 10% полусинтетического материала остаются в двигателе, но они не играют никакой отрицательной роли. Синтетический материал не испытывает проблем в присутствии другого элемента.

https://youtube.com/watch?v=ObOhqQEV-7M

Присадки

В каждом моторном масле содержатся разнообразные присадки, которые улучшают характеристики рабочей жидкости. В зависимости от типов масел, присадки имеют разный химический состав. Если для синтетики используется один состав, то для минералки – совершенно другой.

Помимо того, что присадки содержат разную «химию», также они имеют разные задачи. Именно поэтому «минералка» не смешивается с «синтетикой», так как при соединении можно получить опасную смесь. К примеру, синтетические смазки имеют достаточную вязкость за счет синтетической базы, в то время как в «минералке» присутствуют присадки, отвечающие за обеспечение стабильной вязкости. Появление лишних присадок может привести к увеличению показателя вязкости.

Это еще раз подтверждает, что смесь из синтетического и минерального масел может привести не только к ухудшению работы двигателя автомобиля, но и полностью вывести из строя силовую установку.

Пятиминутки и долгоиграющие жидкости: что происходит на самом деле

Тем, кто очень спешит, в автосервисе могут предложить жидкость для быстрой промывки. Для «заботящихся» о своем транспортном средстве — комбинированный состав для того, чтобы на нем немного поездить, а затем заменить на масло. Но как они себя будут вести на самом деле?

На упаковках обычно пишут, что такие средства безопасны для сальников и уплотнителей. Однако если рассуждать здраво, то это невозможно, так как промывки предполагают агрессивную среду, чтобы справиться с отложениями. Поэтому по крайней мере малосъемные колпачки из-за них серьезно подпортятся.

Также можно встретить отметку «для всех типов масел», что является тоже невероятным, учитывая то, что примерно пятнадцать процентов масла каждого производителя имеет свой уникальный состав. Поэтому одинаково воздействовать на все из них просто не получится.

Обещание того, что подвижность поршневых колец будет восстановлена благодаря жидкости, не выдерживает никакой критики. Единственное, что в этом случае возможно, — это напыление изношенного механизма. Но насколько реально это может восстановить металл? Вопрос, конечно, риторический.

Выводы

Мешать масла разных производителей, даже если они имеют похожие базовые составы, следует очень осторожно и делать это только в самых крайних случаях, когда другого выхода нет, например, нужно доехать домой или до ближайшей СТО. Если возникла такая ситуация и приходится долить в основной состав масло от другого изготовителя, следует максимально быстро избавиться от такой смеси, так как вполне возможно закоксовывание двигателя из-за конфликта присадок

Можно после этого промыть двигатель и залить подходящую смазку. После этого, проехав где-то 5 тысяч километров, произвести ещё одну замену, чтобы окончательно можно было избавиться от остатков той смеси, что была в моторе.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию