Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Почему не завелась машина в мороз — причины и что делать?

Почему плохо заводится холодный двигатель?

Причин, указывающих, почему возникают проблемы с запуском агрегата на холодную, очень много

Важно различать ситуации: машина горячая, но в то же время плохо заводится, авто плохо заводится когда остынет, после простоя, отказывается заводиться в мороз. Каждую причину стоит рассматривать отдельно, однако среди них есть те, которые встречаются в 90% случаев.Перед началом диагностики нужно точнее локализовать неисправность

Прежде всего, стоит убедиться, что аккумулятор хорошо заряжен, в двигателе находится зимнее масло (летнее на морозе сильно густеет) и стартер ровно крутит двигатель (с одинаковой скоростью).Если причина все-таки связана с влиянием пониженных температур, проблему можно решить с помощью установки системы автоподогрева двигателя, но если проблемы с запуском агрегата случаются и при положительных температурах, следует продолжить поиск неисправности.

Простые советы, которые помогут завести двигатель в мороз

Теперь, попав в родной салон, самое время задуматься, почему не заводится в мороз двигатель и что нужно делать. Правда, эти рекомендации подойдут лишь в том случае, когда машина исправна. Поэтому перед зимой лучше заезжайте в наш сервисный центр, и тогда без проблем заведете авто, если:

  • Не заводя мотор, включите зажигание и позволите бензонасосу качать топливо в течении 2-5 минут.
  • Перед запуском разогреете аккумулятор. Для этого включите на 10 сек. дальний свет. Чтобы максимально уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею, при включении стартера не забудьте отключить все электроприборы. Погасив фары, попробуйте завести двигатель. Если ездите на машине с механической коробкой передач, тогда, после холодной ночи, выжмите сцепление.

Подержите сцепление зажатым в течении нескольких минут. Это не позволит мотору заглохнуть и даст возможность замерзшему силовому агрегату проще запуститься.

  • Если авто все никак не заводится, нажмите на педаль газа «до полика» и включите стартер. В данном случае камеры сгорания начнут продуваться топливом, скопившимся в ходе неудачных прежних попыток.
  • Если в баке дизельного автомобиля в холода осталась летняя солярка, стоит ли удивляться, почему не заводится в мороз движок? При низкой температуре такое горючее густеет, превращаясь постепенно в парафиновую массу. Она скапливается в ТНВД, фильтре, форсунках. Вам не останется ничего другого, как аккуратно выливать на эти агрегаты кипяток. Но делайте это не просто аккуратно, а сверх аккуратно! В противном случае зальете стартер и генератор. Поэтому примите превентивную меру – перед «поливом» фильтров, форсунок и топливного насоса высокого давления укройте генератор и стартер полиэтиленовым пакетом.
  • Владельцы авто с бензиновым двигателем тоже сталкиваются с ситуацией, когда не заводится машина в мороз. Это легко объяснимо: при низких температурах не происходит испарение топлива. А при высокой влажности велик риск заливки холодным бензином свечей.

Вдруг такое произошло, откручивайте свечи и проверяйте, на промокли ли графитовый стержень и лепестки? Если да, тогда попробуйте прокалить влажные свечи над включенной горелкой газовой плиты. Или вкручивайте запасной комплект свечей. Но помните – нагретые свечи помогут двигателю завестись с первого раза.

  • Если не завелся двигатель в мороз, нужно проверить, не замерзла ил охлаждающая жидкость. Такое явление может привести к перегреву силового агрегата. В этом случае, не открывая капот, заглушите мотор на 10-15 минут. Причем учтите, часто при замерзании охлаждающей жидкости образовывается даже не одна ледяная пробка. Если она не растапливается описанным выше способом, не рискуйте целостностью двигателя. Лучше вызывайте эвакуатор и отгоняйте машину в теплый гараж. А уж там замените имеющуюся ОЖ на другую, более морозостойкую.
  • Чтобы не пришлось прямо посреди дороги разбираться с возникшими проблемами, перед поездкой всегда прогревайте двигатель до нижнего предела его рабочей температуры. Езда на плохо прогретом двигателе, да еще с включенной печкой, фарами и другими приборами – преступление перед своим авто!
  • Если прогрев двигателя недостаточен, не глушите мотор. В противном случае рискуете в дальнейшем не завестись с первого раза. Выждав пару минут, повторите попытку. Так вы освободите от лишней нагрузки стартер и аккумулятор.

А вообще, запомните! Если двигатель автомобиля не заводится в мороз, причины искать вряд ли нужно. Главное знать, что да как делать. А еще лучше, в преддверии зимы:

  • обновите масло;
  • залейте ОЖ правильной концентрации;
  • проверьте аккумулятор
  • замените свечи или убедитесь, что старые – в рабочем состоянии;
  • очистите контакты.

А также смените масляный, воздушный и топливный фильтры. В конце концов, найдите заправку с качественным топливом и станьте её завсегдатаем.

Если не хотите все это делать своими руками, обращайтесь в автосервис «DISAUTO» в Ростове-на-Дону. Мы быстро, недорого и добросовестно подготовим ваше ТС к холодам вы забудете о грустном авто вопросе: «Мотор не заводится зимой, что делать?» Обращайтесь, мы знаем, как вам помочь!

Дизель плохо заводится на горячую: что может стать причиной?

Многие водители сталкиваются с тем, что дизель плохо заводится на горячую. Как правило, такого рода проблема возникает в связи с непродолжительным простоем транспортного средства или после долгой поездки. Специалисты отмечают, что силовой агрегат может легко заводиться на холодную, с полпинка. При этом транспортное средство прогревается до рабочей температуры и работает стабильно. Если заглушить двигатель и попытаться запустить снова, то дизель откажется работать

Во время поиска проблемы следует обратить свое внимание на специфику дизельного двигателя

Дизель плохо заводится на горячую — данная проблема встречается довольно часто. Дело в том, что солярка не может качественно испаряться, если сравнить с простым бензином. Что касается самой вспышки, то она происходит исключительно от процесса сжимания, а не от искрового зажигания. Специалисты отмечают, что если силовой агрегат запустился на холодную, значит, отсутствует проблема с компрессией, установленным стартером, аккумуляторной батареей, свечами и магистралью. Обязательно исключить проблему как плохое качество топлива. Ведь если силовой агрегат запустился на холодную, значит топливо хорошее, в нем нет вредных присадок и других веществ.

Многие водители задают вопрос, так почему силовой агрегат запускается на холодную легко, но на «горячую» нет. Ответом на данный вопрос служит неисправность какого-либо элемента электрооборудования и топливной системы транспортного средства. Современные специалисты выделяют наиболее явные причины плохого запуска на «горячую»:

  • В автомобиле не работает ТНВД
  • Не работают разного рода датчики
  • Форсунки не имеют герметичность

К разряду распространенных факторов относят износ и плохую работу ТНВД. В нем износилась плунжерная пара, что очень плохо. Из-за этого силовой агрегат не способен заводиться на «горячую» и работать плавно. Чтобы определить такую проблему, можно применить легкий способ. Следует просто остудить такого рода насос и все. Для такой цели идеально подойдет полив холодной воды. Также специалисты советуют накрыть ТНВД влажной тряпкой. Если после таких махинаций двигатель запустится, значит, проблема найдена. Очень сильно износилась плунжерная пара топливного насоса высокого давления. Вдобавок можно проверить все сальники и втулки вала, чтобы исключить и другие причины заболевания. От ТНВД зависит очень многое. Ведь если он не сможет выдавать необходимое давление в плунжерную пару, значит, силовой агрегат не заведется. К самому простому способу лечения проблемы относят замену насоса высокого давления.

Следом идет не менее распространенный фактор, который встречается у дизельных двигателей. В форсунках полностью отсутствует герметичность. Из-за этого некоторое количество топлива поступает напрямую в камеру, где оно сгорает. Это происходит даже после того, как двигатель заглушен, что не очень приятно. С течением времени топливо накапливается в камере, тем самым препятствуя хорошему запуску дизельного двигателя на «горячую». Чтобы продиагностировать такого рода проблему, следует открутить форсунки из блока цилиндров. Если окажется, что форсунка влажная, значит проблема однозначна. При таком раскладе можно попробовать запустить силовой агрегат, приоткрыв дроссельную заслонку. Такой ход сбросит лишнее давление в камере сгорания. Если водитель решит избавиться от такой проблем, придется покупать новые форсунки. Также стоит проверить уплотнительные кольца, так как они также могут являться причиной перелив топлива. Все детали и элементы необходимо регулярно осматривать и при необходимости менять. Если этого не делать, то можно получить неприятности.

Специалисты отмечают, что проблемой может служить выход из строя температурного датчика. Дело в том, что из-за этого силовой агрегат не будет знать, какая температура. Блок управления не сможет правильно скорректировать подачу топлива. В результате этого в нужный момент двигатель будет голодать, не получать новую порцию топлива. Если вышел из строя датчик поднятия иглы форсунки, значит, нарушится угол впрыска. Также следует проверить датчик давления. Может возникнуть ситуация, что топливо будет просто литься, а не распрыскиваться. Все вышеперечисленные проблемы напрямую зависят на пуск силового агрегата. Если за всем этим не следить, то можно получить массу проблем и дорогостоящий ремонт.

И в завершении хочется сказать, что вышеперечисленные проблемы являются самыми распространёнными. Если дизель плохо заводится на горячую, значит необходимо искать причину в топливной системе. Первым делом проверить форсунки на работоспособность и датчики.

7 главных причин

Некоторые зависят от типа двигателя, другие возникают при наступлении холодов. Низкая температура провоцирует многочисленные сбои в работе автомобиля, которые проявляются в этот период особенно сильно. Выявить их несложно по характерным признакам, которые перечислены ниже:

  1. Двигатель проворачивается очень натужно – загустело моторное масло. Чаще всего бывает, если смазочный материал давно не меняли или использован вариант с большой вязкостью 10W и больше. Решить проблему проще всего отогреванием машины в теплом гараже и заменой масла на менее вязкое.
  2. Если в мороз не заводится машина, стартер крутит медленно, скорее всего, виноват аккумулятор. Они либо разрядился, либо отслужил свой срок и требует замены. Можно «прикурить», то есть подсоединить провода от работающей машины к своей, чтобы запустить двигатель. А потом обязательно съездить на диагностику, проверить батарею, если она слабая – менять, иначе проблемы с пуском будут каждое утро.
  3. Застыло дизельное топливо. Если заливать летний вариант, то при понижении температуры до -10 и больше он становится как желе и просто не проходит в двигатель. Чаще всего прихватывает топливопровод или фильтр. Если машина замерзла, и просто не заводится из-за густой солярки, то помочь может только теплый гараж. Вливать присадки в этот период уже бесполезно, они выполняют только профилактические функции и не разжижают дизтопливо.
  4. Неисправны свечи накала. Еще одна особенность дизельных двигателей, которая зимой создает проблемы. Летом эта неисправность малозаметна, а в холода проявляется сразу. Обычно из строя выходят не все, но даже одна неработающая свеча ухудшает пуск. В таком случае поможет диагностика и замена всех неисправных узлов.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах. Сильнее всего проявляется именно в мороз, бывает так, что не заводится машина, даже если аккумулятор заряжен полностью и стартер нормально проворачивает коленвал. Зазоры между деталями не дают создать нормальную компрессию, запуск осложняется, мотор сильно троит и работает неустойчиво.
  6. Конденсат в деталях электрической системы. По этой причине старые машины не заводятся зимой достаточно часто. Вода в распределителе зажигания не дает системе работать нормально, то же касается и намокания любых узлов, которые пропускают влагу из-за некачественной гидроизоляции или щелей на соединениях из-за старости.
  7. Забита выхлопная труба. Этот вариант встречается, если человек парковался задом и уперся в сугроб. Снег попадает внутрь, от температуры немного подтаивает, а потом замерзает, образуя ледяную пробку. Пока труба не освободится, запустить двигатель не получится.

Совет! 

Если прогнозируются низкие температуры, а утром нужно обязательно ехать, стоит время от времени запускать и заводить машину – примерно раз в 3-4 часа. Тогда она не застынет сильно, и вероятность успешного запуска возрастет в разы.

Почему не заводится?

Неполадки могут возникнуть в самых разных узлах. Определить и устранить наиболее распространенные мелкие проблемы можно попробовать самому.

Аккумулятор

С ним связано около 80% случаев отказа в запуске двигателя в холодную погоду. Емкость аккумулятора резко падает при низких температурах, особенно если он не первой свежести, а автомобиль редко используется и находится зимой на улице или в неотапливаемом помещении. Кроме того, повышенная влажность на улице может привести к окислению клемм, что в дальнейшем ухудшает процесс зарядки батареи.

Идеальный вариант для очень сильных морозов – снимать АКБ и хранить ее в теплом помещении после парковки машины.

Если машина стоит на охраняемой стоянке, сигналку лучше отключить (так батарея будет меньше разряжаться).

Пора менять

При полном разряде не загорится даже приборная панель после поворота ключа в замке зажигания, не говоря уже о звуках проворачивания стартера. Кроме того, может просто не открыться центральный замок (во многих моделях сигнализаций).

При слабом заряде стартер будет прокручиваться лениво и с каждым разом все хуже и хуже. Если с 2-3 попыток машина не завелась, скорей всего чуда не произойдет и батарея просто окончательно разрядится.

Решение:

  • измерить напряжение батареи вольтметром;
  • попробовать «взбодрить» аккумулятор;
  • проверить не окислились ли клеммы, при необходимости зачистить их наждачной бумагой или металлической щеткой;
  • зарядить АКБ;
  • «прикурить» батарею от другого автомобиля;
  • заменить аккумулятор;
  • использовать пусковое или пуско-зарядное устройство;

Для восстановления хотя бы минимального заряда аккумулятору нужно от 5 до 40 минут подзарядки в зависимости от марки, модели и погодных условий.

Поэтому при редком использовании авто зимой или при частых коротких поездках, батарею нужно время от времени подзаряжать. Другой вариант – хотя бы раз в неделю совершать хотя бы 40-минутные поездки на машине.

Если машина стоит под окном или в зоне прямой видимости, можно использовать сигнализации с автозапуском двигателя. Такие системы позволяют вручную или автоматически прогревать авто на протяжении ночи и подзаряжать аккумулятор.

Топливная система

Некачественное бензиновое, летнее дизельное топливо и водяной конденсат в бензине – все это при сильных морозах может просто замерзнуть, причем в любых местах (топливный насос, топливопровод, карбюратор и т.д.). Это грозит проблемами с циркуляцией, воспламенением топлива и некорректной работой элементов топливной системы.

Признаки:

  • не срабатывает топливный насос;
  • двигатель практически завелся, но произошла осечка;
  • двигатель завелся, но прыгают обороты;
  • машина теряет мощность (не тянет);
  • глохнет двигатель во время движения.

Решение:

  • заливать качественный бензин и исключительно зимнее дизтопливо;
  • эвакуировать автомобиль в теплое помещение и подождать некоторое время (самый действенный метод);
  • при запуске двигателя использовать присадку типа «быстрый старт», содержащую пропан (для карбюраторных двигателей);
  • установить предпусковые обогреватели (для дизельных двигателей);
  • промывка топливной системы (если в нее попала вода);
  • использовать спиртосодержащие топливные присадки, выводящие воду через выхлопную трубу;
  • держать в баке не менее 2/3 топлива от его объема (это позволяет уменьшить количество образуемого конденсата).

Масло

Это точно не тот расходник, на котором можно экономить. Использование неподходящего моторного масла зимой приводит к его загустению. Это затрудняет работу двигателя, увеличивает нагрузку на аккумулятор и стартер.

Решение:

  • использовать более вязкое зимнее или всесезонное моторное масло (чем меньше цифра перед литерой W, тем при более низких температурах может использоваться масло, например 0W, 5W). Предпочтительнее синтетика и полусинтетика;
  • если масло залито не по сезону, заменить на подходящее.

Важно: некоторые масла могут не подходить к определенным двигателям. Такую информацию нужно уточнять в инструкции на конкретный автомобиль

Система зажигания

Все гудит, жужжит и крутится, а двигатель не заводится – стоит проверить свечи зажигания и накаливания (для дизелей). В ожидании зимы самое время их заменить.

Старые, неисправные, загрязненные и залитые свечи – еще тот источник сезонных “сюрпризов”.

Выхлопная труба

Довольно банальная, но частая проблема при обильных снегопадах. При парковке задним ходом можно легко въехать в сугроб и забить трубу снегом. Выхлопные газы не отводятся из двигателя, как результат – мотор не заводится и глохнет.

Решение очень простое – осмотреть выхлопную трубу перед движением и прочистить ее, если нужно.

Подготовить автомобиль к зиме, а также сравнить цены удобно на Price.ua.

Про ДТОЖ

Вообще, датчики температуры силового агрегата – это важнейшие регуляторы инжекторного двигателя. Их на нем два. Один расположен прямо в ГБЦ, он – выдает значение температуры на щиток приборов.

Второй – расположен в термостате, и выдает данные о температуре уже БУ силового агрегата. На основе полученных результатов БУ регулирует подачу горючего – выдает на холодный ДВС больше топлива, а на горячий – меньше. Кроме того, именно БУ регулирует УОЗ, влияет на воспламенение ТВС, задействует вентилятор ОЖ, если температура жидкости поднимается выше 100 °С.

Очевидно, что при неисправных ДТОЖ будут наблюдаться сложности в работе мотора. Однако это больше касается того ДТОЖ, который выдает информацию непосредственно блоку. Например, если ДТОЖ глючит, он выдаст ложные значения о холодном моторе, хотя тот уже кипит весь. Подача горючего в цилиндры увеличится, ведь так предусмотрено системой. Допустим, вы долго ездили, потом остановились, зашли в магазин. Теперь запуск силового агрегата вызовет явное неудовольствие, так как он будет заводиться очень долго из-за сбоев данных и перенасыщения.


Почему инжектор долго заводится из-за ДТОЖ

Одновременно с этим сильно изменяется УОЗ, отвечающий за воспламенение ТВС, явно переообогащенной. В итоге горючее будет интенсивно испаряться, а концентрация бензина в ТВС будет настолько высокой, что смесь с трудом воспламенится из-за малого количества кислорода.

Выше было сказано, что при нажатии на педаль акселератора время запуска заметно сократится. Теперь становится ясно, почему так происходит. Нажав на газ, мы добавляем в ТВС кислород, и горючее быстрее воспламеняется.

Таким образом, заменив неисправный ДТОЖ, можно решить не только проблему с длительным запуском ДВС, но и другие сложности, касающиеся процесса работы двигателя и его системы охлаждения. Мотор после замены неисправного ДТОЖ добавит стабильности, приемистости и мощи.

Позаботьтесь заранее

Вообще в морозы дополнительно подсаживает и без того ослабший аккумулятор сигнализация. Если авто хранится на охраняемой стоянке – лучше оставлять его без «охраны», тем самым повышая шансы завестись утром. Для того чтобы без проблем открыть двери, в кармане одежды нужно всю зиму держать баллончик с составом, который называется «размораживатель замков». Стоит он копейки, но сильно помогает, когда ключ отказывается даже «лезть» в скважину. Если размораживателя под рукой не оказалось, придется проверять на себе дедовский метод – греть ключ зажигалкой.

Кстати, если заранее перед морозами в замок впрыснуть тот же размораживатель или WD-40, вода туда практически не попадает. Не стоит пользоваться для растворения льда и обработки замков тормозной жидкостью. Замок может открыться, но к вечеру замерзнет заново, потому что в отличие от спецжидкостей тормозная не отталкивает воду, вытесняя ее из замка. К тому же она легко портит автомобильную краску.

Также в сильные морозы ночью можно выходить греть двигатель. Или заплатить сторожам на стоянке, чтобы они прогревали вашу машину в течение ночи. По возможности ставьте ее в гараж. Даже в неотапливаемом температура на 5-7 градусов выше уличной. А это «две большие разницы» – минус 27 или минус 20.

Если завестись все-таки не получается, а времени у вас достаточно, то можно попытаться определить состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и осмотреть ее. При наличии отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи, и запуск двигателя нормализуется.

Если темный нагар на снятой свече отсутствует или он белый, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. С таким у вас постоянно будут проблемы – придется его заменить.

При обедненной топливной смеси некоторые автовладельцы пытаются запускать мотор с помощью разных присадок повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается. Еще один способ, который часто применяют в такой ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Однако заниматься разгерметизацией впускного тракта на морозе, а затем все это производить в обратной последовательности – занятие малоприятное.

Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь причин в основном две. Это либо «умирающий» топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может быть невозможно. Но иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального, если заглушить сливной шланг, пережав его

Делать это нужно осторожно, так как на сильном морозе он может лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не стоит

В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью. Если это произошло и двигатель заглох, дайте возможность смеси испариться, переждав 5-10 минут. Или почистите свечи.

Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором. Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.), и при наличии исправных элементов системы впрыска проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.

Советы по запуску двигателя в холодное время:

  1. Держать полным бак – так не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
  2. Включить дальний света на пару секунд перед запуском – восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
  3. После поворачивания ключа в замке зажигания (на инжекторном авто), подождать несколько секунд, пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель.
  4. Подкачать бензин вручную (на карбюраторном авто), но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
  5. Автомобили на газу, ни в коем случае нельзя заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!

Видео

Почему зимой машину сложно заводить

Прежде чем отчаиваться и пересаживаться на общественный транспорт, нужно подойти к проблеме рационально, понять, какие процессы происходят с авто на холоде:

  1. Мотор. Чем ниже температура, тем затруднительнее испарение топлива (процесс необходим для формирования топливно-воздушной смеси), особенно если топливо не качественное.
  2. Масло подвергается сгущению, поэтому необходимо следить за его заменой: морозы не должны застигнуть двигатель и КПП, заправленными маслом, исчерпавшим свой ресурс. Желательно, предпочесть синтетическое масло: в отличие от минерального, оно в меньшей мере склонно к сгущению на морозе.
  3. Топливо. Чем ниже октановое число, тем больше вероятность образования конденсата в баке, который, попадая к «потребителям» топлива, приведет к проблемам: машина-то заведется, но двигатель подвергнется более быстрому износу.
  4. Автохимия. Антифриз с низким содержанием этиленгликоля замерзнет!
  5. Свечи зажигания. Чем холоднее, тем хуже способность свечей проводить импульс от генератора (дизельные машины – не исключение). Если деталь изношена – завести авто зимой практически невозможно.
  6. АКБ. Емкость аккумулятора в холод падает, а саморазрядка повышается. Посадить АКБ зимой можно за 1-2 неудачные попытки запуска, особенно если не следить за уровнем заряда.

При сильном морозе запуск двигателя может быть затруднителен

Все перечисленные процессы в совокупности (плюс сгущение смазочных материалов) существенно затрудняют моментальный запуск авто. Но большая часть зависит от должного ухода за машиной.

Основные проблемы при запуске

При попытке привести авто в «рабочее состояние» автовладельцы сталкиваются со стандартным набором проблем:

  1. В 60% случаев – разрядка АКБ, приводящая к нехватке энергии для проворачивания стартера.
  2. В 15% случаев – генератор. АКБ (особенно новый) тянет слишком много заряда, которым генератор, по причине изношенности или поломок, не успевает его обеспечивать. При запуске авто практически сразу заглохнет, может появиться запах гари, тусклое мигание фар и значков на панели приборов. Понадобится ремонт генератора.
  3. 10% случаев – стартер и свечи зажигания. Если с потребителями электричества все в норме, но авто не запускается, возможно, барахлит генератор. Это чревато его демонтажем и переборкой.
  4. 7% случаев – топливная система. Поскольку процесс воспламенения усложняется на морозе, топливная система должна работать как швейцарские часы. Если она загрязнена либо попала вода, циркуляция топлива будет нарушена и завестись станет проблемно или вообще невозможно.
  5. 5% случаев – моторное масло. Чтобы масло не превращалось в желеобразную массу, необходимо использовать зимние марки с маркировкой «W». Перед «W» указывается число, обозначающее степень морозостойкости (25W, 20W, 15W).
  6. 3% – система охлаждения, автохимия. Зимой нельзя использовать в качестве «охладителя» воду или некачественный антифриз!

Конечно, все эти проблемы могут всплыть и летом, но в морозы станут более явными. Наибольшие хлопоты доставят карбюраторные авто: уязвимое место – сопла карбюраторов. Они часто забиваются льдом, поэтому в камеру сгорания не доходит должного количества смеси. Засоры необходимо, в буквальном смысле, пробивать подачей топлива.

Севшая аккумуляторная батарея — наиболее частая причина проблем с запуском

Не заводится на холодную дизель

С запуском дизельных моторов на первый план выходят другие проблемы. Одна из главных – слабая компрессия. Её определяют по следующим признакам: авто не заводится самостоятельно после ночи на морозе (только с «толкача»), из выхлопной системы идёт небольшой дым тёмно-серого цвета. Наличие последнего в момент прокручивания стартером свидетельствует об отсутствии проблем с подачей горючего, но определённых трудностях, возникающих при воспламенении смеси.

В цилиндрах мотора с низкой компрессией увеличиваются зазоры между элементами. Поэтому двигатель проблематично завести «на холодную». Отсутствует давление в камере сгорания, необходимое для воспламенения топливовоздушной смеси в момент старта ДВС.

Из-за чего это происходит? В первую очередь стоит проверить наличие сильного износа или серьёзных повреждений на следующих деталях:

  •  поршнях и поршневых кольцах;
  •  стенках цилиндров;
  •  клапане газораспределительного механизма.

Невысокая компрессия – это частое явление на легковых и грузовых транспортных средствах с большим пробегом. Их владельцы сталкиваются с тем, что силовой агрегат заводится с серьёзными проблемами и в сильный мороз, и в более благоприятных условиях. Проблемы со стартом связывают и с низким качеством дизеля, содержащего большое количество примесей, и поломкой свечей. Если с горючим всё более-менее понятно, то свеча накаливания не функционирует по разным причинам:

  •  окисление разъёма подключения;
  •  неисправность реле.

На второй проблеме остановимся более подробно. За режим работы реле отвечает датчик, который контролирует температуру охлаждающей жидкости. Если оно исправно, то водитель слышит щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Если характерный звук отсутствует, то неполадка явно имеет отношение к реле свечей.

При наличии хорошей компрессии мотор заведётся в мороз даже с плохо работающими свечами. Однако в первые минуты работы двигателя будут наблюдаться скачки оборотов.

Не стоит списывать со счетов топливные форсунки. Их сильный износ или загрязнение мешают нормальному режиму работы ДВС. В отдельных ситуациях в перебоях с холодным запуском мотора виноват топливный фильтр.

Форсунки могут скидывать большое количество горючего в «обратку». Это устанавливают только в ходе теста.

Инжектор долго заводится по вине ДТОЖВ чем причина того, почему инжектор долго заводится? Проблема может быть вызвана разными причинами, ведь двигатель заводится долго не только на холодную, но и на горячую. Может ли это означать, что время вращения пускателя никак не связано с температурой или нет?

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации