Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 2

Какие есть плюсы и минусы путешествий на поездах

Плюсы и минусы железнодорожного транспорта

Я очень люблю путешествовать по железной дороге, меня даже не пугают поездки продолжительностью в несколько дней. Помню, как-то ездил из Москвы в Красноярск и обратно на поезде, было очень интересно лежать на верхней полке и смотреть в окно.

Плюсы железнодорожного транспорта:

  • относительно невысокая цена билета;
  • возможность ехать в комфорте, выспаться ночью;
  • новые знакомства, интересное общение с разными людьми.

Конечно, и минусов хватает, каждый может сам для себя выделить их. Например, для меня главный минус в том, что никогда не знаешь, кто будет твоим соседом. Может попасться приятный собеседник или ворчливая бабушка. С проводниками та же ситуация. Еще минусом можно назвать то, что иногда приходится подстраиваться под расписание.

Минусы:

  1. Ярко выраженное присутствие других людей. Особенно остро эта проблема заметна в плацкартах, где шум и запахи практически не встречают препятствий и распространяются по всему вагону.

2. Низкая скорость перемещения. Поездка на обычных поездах не предполагает срочности. Даже автомобили опережают поезда по этому показателю.

3. Низкое качество обслуживания. Последний пункт относится как к качеству самого состава, так и к качеству обслуживания. Не секрет, что большинство поездов железных дорог СНГ ныне являются устаревшими, могут выходить из строя. Толщина спального матраса стремится к толщине бумажного листа. Уровень же обслуживания пассажиров минимален, проводники часто могут вовсе не замечать откровенных поломок или проблем в вагоне.

А вот самые распространенные маршруты для железнодорожных путешественников:

  • путешествие по транссибирской железной дороге;
  • вояж по кругобайкальской железной дороге;
  • тур в южную часть России;
  • поездка по Байкало-Амурской магистрали (БАМ);
  • экскурсия на ретропоезде по золотому кольцу России.

Отправиться в путешествие на поезде нужно каждому, хотя бы один раз. Собраться в поездку можно за несколько дней, а вот впечатлений и событий в путешествии будет очень много! Путешествуйте и наслаждайтесь жизнью! А жилье для своих путешествий ищите на «Квартирке» — у нас есть, что вам предложить, в какой уголок России вы бы ни отправились!

Какие типы груза перемещают по ж/дороге?

На сегодняшний день перевозка железнодорожным транспортом предоставляет возможность перемещать разнообразные грузы, относящиеся:

к насыпным (сыпучим). Транспортировка осуществляется в крытых и специализированных вагонах;

наливным и жидким. Перемещаются в цистернах, танкконтейнерах, бункерных полувагонах;

навалочным

Доставляют в универсальных открытых подвижных составах;

негабаритным;

легкогорючим, при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах которых важно соблюдать меры безопасности. Перевозят в закрытом и герметичном вагоне, или в открытом вагоне, накрытым брезентовым полотном или из иного защитного материала;

тяжеловесным

Задействуются транспортеры, являющиеся специальными подвижными составами с грузоподъемность в 500 тонн;

смерзающимся. В данном случае, транспортировочные составы подвергаются специальной подготовке. При разгрузке их предварительно разогревают;

опасным и подкарантинным;

скоропортящимся. Используют специальную тару. Все грузоместа маркируют. С целью обеспечить спецрежим по температуре задействуют вагоны рефрижераторного типа.

Преимущества грузоперевозок железной дорогой

Грузоперевозки по железнодорожному сообщению актуальны и востребованы в настоящее время, благодаря следующему:

  • доступной стоимости, по сравнению с доставкой на автомобилях, воздушных суднах. Стоит отметить, что данное решение отличаются экономической выгодой, если расстояния между точками значительны;
  • большей протяженности пути. Ж/д сообщение позволяет доставлять товарно-материальные ценности при минимальных затратах в любую точку страны;
  • независимости от погоды;
  • безопасности. Транспортируемые товарно-материальные ценности крайне редко подвергаются действиям злоумышленников (взломам, кражам, порче);
  • универсальности. Подразумевается возможность транспортирования любых грузов;
  • грузоподъемности. Данный вид доставки позволяет перемещать масштабные и тяжелые предметы. По данному параметру 1 вагон равен трем фурам.

Что касается недостатков, то они тоже имеются. Это касается значительных временных затрат, если расстояния большие. Однако, стоит отметить, что отправители могут воспользоваться услугой экспресс-доставки, на которую требуется меньше времени.

Правила проведения ж/д-перевозок

Осуществление транспортирования посредством железнодорожного транспорта должно осуществляется согласно федеральным законам и нормативным документам. Здесь отражаются особенности процедуры перемещения товарно-материальных ценностей, указываются обязанности для отправителей, получателей и работников РЖД. Также они регламентируют процедуры по приему и выдаче товара; возможные сочетания вагонов; условия, на которых должны заполняться нормативные документы, хранится товары, рассматриваться претензии.

Несмотря на то, что ж/д перевозки являются безопасными, во избежание каких-либо проблем при отправке продукции стоит внимательно выбирать исполнителя, отдавая предпочтение проверенным и надежным компаниям, соблюдающих ряд правил.

Важные качества

  • ответственность
  • способность грамотно и эффективно организовать труд своего подразделения
  • умение работать в команде
  • быстрая и точная реакция
  • развитое перспективное мышление
  • аналитические способности
  • пространственное воображение
  • хорошая физическая и психологическая форма
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • умение четко выполнять полученные инструкции
  • постоянное стремление к повышению квалификации
  • освоение технологических изменений и технических новшеств

Обучение на проводника поезда (пассажирских вагонов)

Проводником пассажирского вагона может стать любой совершеннолетний человек, окончивший специальные курсы проводников. Кроме того, к проводникам предъявляются высокие требования к состоянию их здоровья: необходимо пройти специальную медкомиссию.

Курсы

Курсы проводников пассажирских вагонов проводятся каждый год на протяжении 16 лет. Набор на курсы открывается в начале каждого года, в январе месяце, и продолжается вплоть до мая.
Сам процесс обучения начинается по мере формирования групп и прохождения соискателями медицинской комиссии в железнодорожной поликлинике. После того как в группе набирается 50 человек, прошедших медицинский осмотр, она (группа) начинает свое обучение на курсах проводников пассажирских вагонов. Длительность курсов составляет примерно по времени 1,5 — 2 месяца. Занятия проводятся каждый день. С 9-11 до 16-18 часов в зависимости от составленного расписания. Курсы проводников поезда являются бесплатными и проводятся на средства железной дороги.

Воздушные грузоперевозки

Доставка груза по воздуху очень быстрый способ, однако на данный момент он пользуется меньшим спросом, чем автомобильная доставка. Это связано, в первую очередь, с ценой, но учитывая развитие технологий, вполне возможно, что в ближайшее время ситуация изменится.

Среди основных плюсов воздушной грузоперевозки можно отметить:

  • Быстрота;
  • Качество, так как большинство авиакомпаний предлагают недорогую страховку перевозимого груза, что накладывает на нее ответственность, а получателю и отправителю дает уверенность в сохранности.

Среди недостатков уже перечисленная цена на данную услугу и невозможность доставить груз в любую точку. Если в пункте отправки или месте назначения нет аэропорта, то придется использовать дополнительный транспорт для конечной доставки груза – обычно в этой роли выступают автомобильные грузоперевозки.

Существует несколько типов воздушных перевозок, данная классификация основана по тому, каким способом грузы формируются и отправляются в пункты назначения:

  • Простые – для таких перевозок используется авиатранспорт, предназначенный для доставки груза из одного пункта в другой;
  • Попутные – в данном случае речь идет уже не о специализированном транспорте, а о том, который следует в направлении, удобном для доставки груза. Используется багажный отсек самолета, если в нем есть свободное место;
  • Сборные перевозки – перевозки формируются по мере поступления товара, который нужно отправить в одном направлении. И лишь когда вся партия будет сформирована, груз отправится в путь.

Чаще всего, используется именно последний путь перевозок, так как формирование партий осуществляется быстро, но цена на такую доставку несколько ниже.

Оплата труда

Зарплата на 31.08.2020

Россия 32000—44500 ₽

Москва 35000—99510 ₽

Зарплата инженера по эксплуатации железных дорог, мостов и тоннелей складывается из основной зарплаты с районными надбавками в зависимости от места работы  и премиями по итогам месяца, квартала и года по результатам и качеству работ. 

Зарплата инженера путей сообщения во многом зависит от места работы, его навыков и способностей. Работающие в государственных учреждениях инженеры путей сообщения обычно получают фиксированную месячную зарплату.

Интересные книги о возникновении и развитии железнодорожного транспорта в России

  • История железнодорожного транспорта России. Том 1. (1836-1917 гг.)
  • История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Том 2. (1917-1945 гг.)
  • История железнодорожного транспорта  Советского Союза. Том 3. (1945-1991 гг.)

История развития железнодорожного пути

Первые колейные дороги появились на открытых месторождениях разработки камня, в рудниках и шахтах. Они были выполнены из деревянных брусьев, быстро изнашивались и повозки сходили с пути, что очень осложняло работу. Для уменьшения износа их стали скреплять чугунными или железными полосами.

Первый чугунные рельсы появились в XVIII веке на Александровском заводе в Петрозаводске.

Первая железная дорога со всеми ее основными элементами — насыпями, выемкой, виадуком, мостом — была построена на Алтае горным инженером П.К.Фроловым на Змеиногорском руднике Колывановского камнерезного завода. Первые рельсы изготавливались из чугуна. С течением времени стало ясно, что стальные рельсы изнашиваются меньше и равномернее, чем чугунные. Поэтому в настоящее время во всех странах используют только стальные рельсы с включениями кремния, марганца и других добавок, усиливающих их прочность.

В 1837 г. была построена железная дорога Петербург – Царское Село (г. Пушкин) длиной 27 км. На дороге было сооружено 42 деревянных небольших моста пролетами по 2 – 3 м. Мост через Обводный канал был длиной 25,6 м.

Большим шагом вперед в совершенствовании железнодорожных путей стало строительство в 1842–1851 гг. линии Петербург – Москва протяженностью 651 км.

В 1913 г. протяженность сети железных дорог составляла 71,7 тыс. км. Основная часть сети (83%) находилась в европейской части страны. До Великой Отечественной войны была построена на юго-востоке страны Туркестано-Сибирская магистраль (1452 км).

В послевоенные годы наряду со строительством новых железнодорожных линий проводились большие работы по усилению пути. Начали прокатываться на отечественных заводах и укладываться в путь рельсы тяжелых типов (Р65), внедрялись железобетонные шпалы, бесстыковой путь.

Протяженность железных дорог СССР составляла около 12% протяженности железнодорожных линий мира. Они выполняли более половины грузооборота всех железных дорог, а внутри страны перевозили более 70% грузов.

Грузонапряженность железных дорог СССР не имела аналогов в мире: в 5 раз превышала грузонапряженность дорог США, около 6 раз – ФРГ и Франции, в 15 раз – Англии.

В конце 80-х годов в СССР эксплуатационная длина сети железных дорог составляла около 145 тыс. км. В сеть железных дорог входило 32 дороги, 185 отделений железных дорог, свыше 11000 железнодорожных станций.

Плюсы

  • Вас доставят прямо в центр города. Железнодорожные вокзалы расположены в центре городов. Вы выходите на перрон и можете сразу отправляться осматривать достопримечательности или заселиться в отель. Прилетев на самолете, Вам нужно будет из аэропорта сначала добраться до самого города, заплатив иногда большие деньги за транспорт.
  • Нет досмотра. Зайти в поезд Вы можете, всего лишь, показав билет и паспорт. А в аэропорту Вас ждёт неприятная проверка.
  • Быстрый вход. Такой регистрации, как в аэропорту, в поездах нет, а значит, Вы экономите очень много времени и нервов.
  • Нет ограничений на вес багажа. С собой в поезд Вы можете взять хоть три сумки, если поднимите, конечно 🙂 . Причём никаких дополнительный сборов с Вас не возьмут.
  • Можно взять с собой еду и алкоголь. Никто не мешает взять Вам бутылочку хорошего вина и закуски, чтобы провести вечер расслабленными. К тому же, Вам могут попасться очень разговорчивые попутчики, с которыми можно выпить вместе и разговаривать на любые темы, некоторые из них могут стать хорошими друзьями.
  • Большой выбор направлений. В наши дни железные пути идут даже к маленьким городам, особенно это применимо к Европе. Вы можете добраться до многих интересных мест, в том числе труднодоступных. Т.к. поезда курсируют часто, то можно даже не планировать свою поездку, а прийти на вокзал и купить билеты на любое ближайшее направление, что сделает путешествие намного интересней.
  • Экономия времени и денег ночью. Вы можете днём осматривать достопримечательности, посещать музеи и выставки. А затем выбрать ночной поезд и отправиться в новое место в темное время суток. Сон в ночном поезде – это экономия времени и денег (так бы пришлось платить за номер в отеле). Хорошо выспавшись, Вы сможете днём опять знакомиться с новым городом.

Большое количество красивых мест. Путешествую на поезде, Вы увидите намного больше красивых мест, чем летая на самолетах. Живописные долины, большие озера, густые рощи деревьев, стаи птиц и многое другое.

Спокойная обстановка. В поездах Европы (кроме Восточной Европы) почти всегда можно отдохнуть в спокойной обстановке, почитать книгу, подумать о следующем путешествии, пообщаться через социальные сети с друзьями (во многих европейских поездах есть бесплатный Wi-Fi).

Высокий уровень комфорта. В поездах намного больше места в расчете на одного человека в сравнении с самолетом. Если у Вас затекли ноги, то можно свободно пройтись по поезду. А если Вы едите в компании друзей на небольшие расстояния, то купить билеты на «сидячие» места и удобно вести разговор, т.к. такие места расположены друг к другу (лавочка напротив лавочки 🙂 ) или купить билеты в одно купе, тогда Вам предоставляется большая свобода действий 🙂 .

Меньше опозданий. Поезда, как правило, следуют своему графику. Вылет самолета могут откладывать несколько раз, при этом вы теряете своё время, которое могли потратить на что-то интересное и полезное.

Железнодорожные грузоперевозки

Этот способ доставки грузов самый проверенный в России, так как железные дороги на территории страны построены давно, и на данный момент железнодорожная сеть так развита, что есть возможность довезти необходимый груз почти в любую часть как страны, так и за ее пределы. Конечно, это касается только наземных поездок, то есть без пересечения водных пространств. Считается, что железнодорожные грузоперевозки на данный момент занимают второе место по популярности, после автомобильных. Связано это со следующими преимуществами:

  • Дешевый способ доставки. Конечно, доставка по железным путям гораздо дешевле, чем на самолете, однако в большинстве случае это касается и разницы в цене по сравнению с автомобильными перевозками. Особенно, если речь идет о дальних поездках;
  • Меньше ограничений по габаритам перевозимого груза. Если в случае с автомобильными грузоперевозками доставщикам иногда приходится корректировать свой путь по трассам так, чтобы не попадать на дорогие пропускные пункты или вообще объезжать целый шоссе, то на железных путях такой проблемы почти не существует. Из-за того, что к составу можно прикрепить довольно большое количество дополнительных вагонов, масса груза может быть очень высокой – ограничения начинаются только после превышения отметки 20 тонн.

Но существуют и недостатки такого способа доставки груза:

  • Скорость – в данном случае, говорить о ее больших значениях не приходится, поезда ходят гораздо медленнее, чем автомобили и, тем более, чем передвигается авиатранспорт. К тому же, поезда часто останавливаются на станциях по техническим причинам. Стоит учитывать еще и то, что маневренность железных дорог гораздо ниже, автомобильных, поэтому длина пути порой сильно превышает путь от одного пункта к другому, проделанный на автомобиле;
  • Документация. Это тоже существенный минус железнодорожных перевозок – для перевозки груза отправителю надо очень подробно и точно заполнить документы, а их довольно много, к тому же вся документация – разрешения, справки и т.д. в обязательном порядке должны быть действительны и оформлены в надлежащем виде;
  • Дополнительные виды доставок – к сожалению, если доставка осуществляется через железные пути, то и отправителю, и получателю придется использовать автомобиль или грузовые машины (в зависимости от габаритов груза) для того, чтобы отправить груз со станции и потом отвезти со станции до точного места назначения.

Как правило, железнодорожную доставку грузов используют промышленные предприятия – деревообрабатывающие или дереводобывающие, металлургические и горнодобывающие предприятия.

Виды транспорта

краткое содержание других презентаций о видах транспорта

«Сухопутный транспорт» — Небольшая скорость (в среднем 40 км/ч) Большие затраты на содержание и ремонт железнодорожных магистралей. Достоинства железнодорожного транспорта. География автомобильного транспорта. Развитие автомобильного транспорта России идет по нескольким направлениям. Недостатки железнодорожного транспорта. Повышается доля автомобильного транспорта с дизельными двигателями, снижающими расход топлива.

«Транспортная система» — Транспортная система мира. Во внутренних перевозках большую роль играет автомобильный транспорт. Транспортная система развитых стран. Структура мирового грузо- и пассажирооборота. РТС Северной Америки. Транспортная система австралии. РТС Зарубежной Европы. Сооружается транссахарская дорога, строятся трансконтинентальные трубопроводы, совершенствуется дорожная сеть.

«Автомобили и транспорт» — Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Автомобильный транспорт в наши дни стал неотъемлемым элементом цивилизации. Преимущества и недостатки Преимущества: Быстрое передвижение из одной точки окрестности в другую. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость.

«История транспорта» — Лучшая приспособленность внелегального транспорта к росту спроса, вызванному урбанизацией Лимы. Запрет открытия новых маршрутов. В 1979 г. государство возложило на внелегалов ответственность за разрешение транспортных конфликтов . Политика низких цен на бензин. Открытая конфронтация с властями. Запрет использования машин, вместимостью более 12 человек.

«Мировая транспортная система» — Морской. Трубопроводный. Задание. ? Какой вид сухопутного транспорта лидирует по грузообороту, а какой по пассажирообороту? Автомобильный. Харак- терна высокая густота транспортной сети. Эльба. Сухопутный транспорт. Транспорт экономически развитых стран. Грузо — и пассажирооборот. Появление новых транспортных средств.

«Мировой транспорт» — В чем значение мирового транспорта? План характеристики. 1. Морской. 2. Железнодорожный. 3. Автомобильный. 4. Авиационный. Характеристика видов транспорта. Почему? Автомобильный транспорт протяженность автодорог. Разделите страны на группы по степени обеспеченности транспортом. Выводы.

Воздушный транспорт

Конечно, безупречным плюсом самолета является его скорость. Если дорога поездом занимает несколько суток, то на аналогичное расстояние можно долететь всего лишь за несколько часов, это значительная экономия времени.

Но и минусов здесь достаточно много. Например, цена билета, ведь билеты на самолет достаточно дорогие.

Также к минусам можно занести слабо развитую транспортную сеть, особенно в России. Например, нельзя из Вологды долететь в Ростов, нужно ехать в Москву, с вокзала ехать в аэропорт, а дальше лететь в Ростов. Это займет суммарно не намного меньше времени, чем поездка поездом.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьерный рост возможен по следующим ступеням: начальная позиция — проводник местных поездов, следующая ступень — проводник поездов дальнего следования; высшая позиция — проводник фирменных составов. В фирменных поездах более комфортные условия работы и выше оплата труда, красивая форма и интересный контингент пассажиров (знаменитости из разных сфер). Чтобы стать проводником фирменного поезда необходимо отработать на обычных поездах не меньше 1 года, зарекомендовать себя как хорошего работника, затем пройти курсы повышения квалификации.

Отработав 2-3 года проводником на поездах дальнего следования, получив средне-техническое или высшее образование в профильных учебных заведениях по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и окончив курсы ЛНП, проводник может стать начальником поезда. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, начальник поезда.

Преимущества путешествия железной дорогой

Пассажирские перевозки по дальности сообщения делятся на:

  • пригородные,
  • местные,
  • дальнего следования.

По количеству перевезенных пассажиров лидируют пригородные поезда. Для более равномерного распределения нагруженности перевозок по времени предусмотрены системы скидок для определенных категорий пассажиров.

В периоды с минимальной загруженностью транспорта стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности снижается до стоимости эконом-класса.

Главное отличие путешествия в поезде в том, что пассажир, практически не испытывая ограничений в действиях, в то же самое время движется к своей цели. Во время поездки можно свободно передвигаться внутри движущегося поезда или лежать. При длительных переездах это большой плюс.

Наличие замкнутой системы сбора стоков позволяет пользоваться туалетами на любых этапах движения.

В пути можно подкрепиться в вагоне-ресторане не прерывая путешествия. Для кофе и чая всегда имеется горячая вода и столовые приборы. Мягкое движение поезда по рельсам не создаёт толчков и тряски, что способствует спокойному принятию пищи.

При соблюдении установленных требований в поезде разрешена провозка домашних животных в специальных переносках.

Новое в пассажирских перевозках

Значительным нововведением стал электронный билет. Выбрать место в вагоне, забронировать и приобрести билет возможно по интернету. При посадке достаточно показать проводнику электронную версию.

Запланирована полная замена вагонов пассажирского состава. Первыми будут обновлены плацкартные вагоны. В новых вагонах предусмотрен высокий уровень комфорта и безопасности:

  • двухкамерные стеклопакеты;
  • биотуалет;
  • душ;
  • кондиционер;
  • евро-розетки и USB-разъемы возле каждого спального места;
  • Wi-Fi;
  • сейфы для ценных вещей.

Для пригородных маршрутов планируют запуск двухэтажных вагонов.

Преимущество железных дорог перед другими видами транспорта

В моей истории сработал аргумент, что во время поездки без авто можно будет спокойно отдыхать и не переживать, что чего-то нельзя, потому что кто-то за рулем. Еще к преимуществам путешествия на поезде можно отнести:

  • Передвижение в ночное время. Когда ездили с мужем ночью на машине, все время переживала и не спала, старались выезжать ближе к утру, как результат – теряется день. А так, в большинстве случаев, после ночи отдыха в поезде ты оказываешься на месте.
  • Нет особой привязки к погодным условиям.
  • Простота передвижения с детьми. Как мать пятилетней девочки скажу, поезд – любимый ее вид транспорта. Есть, где походить, с кем познакомиться, где полазить, полежать, поиграть.
  • Перевозка крупногабаритного багажа.
  • Минимизация транспортных расходов. Под этим пунктом, конечно, можно поставить знак вопроса, но с учетом постоянного удорожания топлива для автотранспорта, это вполне реальное преимущество.

Особенности профессии

Функциональные обязанности инженера-диспетчера по организации перевозок содержат широкий круг разноплановых действий:

  • организация движения поездов по графику, координирующему работу всех подразделений железных дорог с рациональным использованием пропускной способности линий, устройств и сооружений;
  • организация работы станций на основе типовых технологических процессов приема, отправления, пропуска поездов, формирования и расформирования составов, погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров;
  • руководство работой по выполнению плана перевозок;
  • организация, формирование и маршрутизация вагонопотоков;
  • своевременное и рациональное составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы;
  • техническое нормирование погрузки и выгрузки, размеров движения на участках, передача груженых и порожних вагонов по стыковым пунктам, потребных парков подвижного состава;
  • обеспечение качественных показателей эксплуатационной, поездной и грузовой работы;
  • контроль за выполнением отделениями дороги регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки;
  • контроль за содержанием парка локомотивов в пределах дороги, соблюдением режима работы поездных и локомотивных бригад.
  • контроль за выполнением показателей среднего веса, полновесности и полносоставности поездов;
  • формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины;
  • обеспечение рационального использования технических средств транспорта;
  • изучение передового опыта в области оперативного управления перевозками;
  • разработка и реализация мероприятий по совершенствованию диспетчерского руководства перевозками, внедрению средств автоматизации в управление перевозочным процессом;
  • проведение технической учебы среди подчиненных.

Преимущества и недостатки железной дороги

По тарифным расценкам на масштабные наземные грузоперевозки сравнение однозначно выигрывает железная дорога. Так, для перевозки одной тонны наливного груза в железнодорожной цистерне на 700 километров нужно потратить от 30 до 270 грн. (в зависимости от категории груза). Это на порядок меньше автомобильных расценок.

Другими преимуществами железной дороги становятся:

  • независимость от погоды (за исключением экстремальных гололедов и снежных заносов);
  • перевозка любых типов груза (наливных, насыпных, контейнерных);
  • скидки при заказе эшелона (до 50%).

По особенностям такелажных работ (загрузки и выгрузки вагонов, фур) ЖД и автотранспорт отличаются мало.

К недостаткам железнодорожных грузоперевозок относятся:

  • малая скорость (по сравнению с автотранспортом);
  • запутанные тарифы (применяют множество коэффициентов, наценок для отдельных категорий грузов, перемещений, сортировки вагонов);
  • сложности логистики, перевалки, мониторинга груза;
  • необходимость смены вагонных осей на узкую колею или перевалки груза при грузоперевозках в Европу;
  • сложность построения подъездных путей к складу заказчика.

На железнодорожных грузовых станциях скапливаются тысячи вагонов, цистерн и контейнерных платформ, ожидающих отправки.

Вагон, загнанный железнодорожниками на дальние пути, может ждать отправки неделями. Для того, чтобы ускорить проводку вагона (включение в ближайший состав), на железнодорожных станциях работают специальные сотрудники больших транспортных компаний. Скорость сортировки зависит от личных контактов с руководством ЖД, бригадирами сортировщиков и диспетчерами.

Хищения грузов при отстое на станциях по масштабам на порядок крупнее, чем потери товаров при транспортировке грузовиками. Сопровождение грузов стоит дорого и его нелегко согласовать со сроками грузоперевозки.

Преимущества автотранспорта

Если сравнивать железнодорожные и авто грузоперевозки по объемам, железная дорога выигрывает при дальних перевозках промышленных грузов (руды, угля, насыпных стройматериалов, ГСМ, металлопроката). Но критерии современной логистики учитывают и оперативность доставки, вариативность выбора транспортного средства по оптимальной грузоподъемности.

К преимуществам грузового автотранспорта относятся:

  • маневренность грузовиков (позволяет разгружать товары в стесненных городских условиях);
  • адресная доставка грузов по принципу «от двери до двери»;
  • оперативность маршрутных изменений (удобна для подбора попутных грузов);
  • вариативность погрузки и разгрузки (у фур с задней, боковой загрузкой);
  • мониторинг груза в пути (с помощью GPS-трекеров, мобильной связи).

В таких категориях, как офисные, квартирные переезды, доставка товаров на сельскохозяйственные, оптовые промтоварные рынки, применение грузового автотранспорта безальтернативно.

У украинских заказчиков грузоперевозок не вызывает сомнений и поиск перевозчика попутного груза. Здесь у автотранспорта нет конкурентов.

Контейнерные перевозки железнодорожным транспортом

Организация контейнерных перевозок по железной дороге относится к зоне ответственности КТС (контейнерной транспортной системы).

Система объединяет:

  • специализированные транспортные средства;
  • технологии перевозок;
  • единую систему координации.

Для транспортировки по железной дороге обычно используют контейнеры 20 и 40 футов. Для товаров, нуждающихся в охлаждении, применяются контейнеры рефрижераторного типа.

Если контейнер с грузом необходимо везти дальше ЖД вокзала, то перегрузка его на автомобиль произойдет быстро и без потерь.

Перевозка в контейнере начинается с загрузки товара.

  1. Грузоотправитель загружает перевозимый товар в контейнер, предоставленный перевозчиком.
  2. Маркирует в соответствие с требованиями.
  3. Пломбирует в присутствии водителя или доверенного лица.

Передача груза к отправке происходит по накладной. Документ оформляется в трех экземплярах. В накладной содержатся:

1.Сведения о грузе:

  • наименование,
  • параметры,
  • количество мест,
  • маркировка,
  • вид тары,
  • объявленная ценность,
  • номер пломбы;

2. Условия транспортировки.

3. Данные отправителя, получателя и перевозчика.

4. Адрес отправителя и места назначения.

5. Информация о заказе на перевозку.

Установленные на платформу контейнеры закрепляют, чтобы исключить их самопроизвольное передвижение во время поездки.

Условия такого договора также согласовываются с получателем товара.

Обычная скорость грузоперевозок низкая. Грузовые составы могут часами ожидать движения. Однако имеются федеральные маршруты с повышенной скоростью. Как быстро двигаться отправленному товару — выбирает отправитель.

Повышение эффективности грузоперевозок

Для повышения рентабельности перевозок на железной дороге вводится система маркировки пассажирских и грузовых поездов радиочастотными метками по международной технологии RFID. Данная система увеличит объем оперативной информации о подвижном составе и курсирующих грузах, позволит контролировать перемещение.

Применение этой технологии снизит время стоянки, сократит время маневровых работ по формированию составов, освободит персонал от визуального подсчета вагонов, повысит контроль над сохранностью грузов и пассажиров.

Смотрели:
2 492

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации