Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Через сколько км менять масло в двигателе

Чем опасен минимальный уровень масла в двигателе?

Измерив при помощи щупа объем залитого масла, вы можете обнаружить, что его количество не дотягивает до отметки «min». Чем это опасно? Дело в том, что низкий уровень смазывающей жидкости не может обеспечить необходимой защитой все элементы двигательной конструкции. Иными словами, толщина масляной пленки будет гораздо меньше требуемой, а, возможно, и вовсе не сможет образовываться, повышая тем самым «сухое» трение механизмов. Быстрый износ рабочих узлов, повышение температуры внутри корпуса агрегата и заклинивание коленвала — вот основные последствия недостаточного уровня масла.

Оптимальный уровень масла

Резкое снижение жидкости из-за возникших моторных неполадок помогает диагностировать лампочка давления масла, расположенная на приборной панели любого автомобиля. Однако, ее активация происходит только в том случае, если утечка — масштабна. Если же в корпусе не хватает 200-300 мл смазки, узнать об этом можно только с помощью щупа.

Симптомы низкого уровня масла следующие:

  • появление посторонних шумов в работе автомобиля,
  • явно различимый стук в гидрокомпрессорах,
  • чрезмерное повышение температуры масляной жидкости и постоянная работа радиаторов охлаждения.

Если причина низкого заправочного объема кроется в элементарном недоливе масляной жидкости, то решить ее просто — долейте нужный объем таким образом, чтобы уровень масла на щупе находился между отметками «min» и «max». Однако, если вы заметили регулярную нехватку горюче-смазочного материала, значит, здесь имеет место скрытая неполадка. Диагностировать ее можно самостоятельно либо прибегнув к помощи автомастерских.

Сколько моторного масла нужно для замены

Чтобы узнать, сколько моторного масла нужно для замены, следует изучить инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Что делать, если у вас нет руководства? Тогда необходимо проконсультироваться в специализированном автосервисе либо запросить данную информацию в дилерском центре.

Недостаточно просто узнать, сколько моторного масла нужно для замены. Следует разобраться в допусках. Ведь если залить в ДВС смазку, которая не удовлетворяет требованиям автопроизводителя, силовая установка быстро выйдет из строя.

Как правильно выполнить замену:

  • машину необходимо припарковать на ровном асфальте;
  • прежде чем приступать к замене, мотор следует прогреть;
  • даже если вы открутите пробку в поддоне, смазочный материал сольется не весь;
  • удалить его через маслозаливную горловину также не выйдет;
  • прежде чем установить новый фильтрующий элемент, на него следует нанести смазку, чтобы он промок.

Как определить, сколько моторного масла нужно для замены, ведь в инструкции по эксплуатации указывается объем смазки, которая заливается в новый двигатель на заводе.

Следовательно, в машину, на которой вы ездите, необходимо залить смазку в меньшем объеме.

Ранее мы уже отмечали, что удалить 100 % смазочного материала из мотора не получится. В поддоне и других полостях все равно останется немного смазки (примерно 0,5 кг). Если вы хотите слить 100 % моторного масла, придется разбирать ДВС, а затем мыть его изнутри.

Если в инструкции по эксплуатации написано, что полный объем смазки 4 литра, то сколько нужно моторного масла для замены в этом случае? Заливать 4 литра нельзя, иначе уровень смазки будет превышен. Чтобы такого не произошло, отслеживайте количество залитого моторного масла с помощью щупа

Также нужно обращать внимание на показания электронных датчиков, если они установлены на вашем авто. Просто изучите информацию, которая высвечивается на панели приборов.

Если вы посмотрите на щуп, на нем будут насечки, указывающие на минимальный и максимальный уровень смазки. Сколько моторного масла нужно для замены? Ровно столько, чтобы его уровень находится между этими двумя отметками. Сколько нужно моторного масла для замены, если двигатель изношен либо потребление смазки слишком большое? В этом случае следует залить на 1–1,5 см больше смазочного материала, однако его уровень не должен превышать отметку «max».

Что будет, если не долить масло в двигатель

Низкий уровень отрицательно скажется на функционировании мотора. Для нормальной работы двигателя масляный насос должен обеспечивать требуемое давление. Если в поддоне недостаточный уровень жидкости, то, соответственно, насос не будет справляться со своей работой и появятся провалы давления и масляное голодание.

Самая нагруженная деталь двигателя – коленвал. Он выполнен из твердосплавных сталей и отшлифован в месте контакта с подшипниками скольжения. Вкладыши, наоборот, выполнены из мягкого металла и больше подвержены износу. Межу вкладышем и шейкой коленвала создается масляный клин, смазка в который подается через специальный масляный канал в теле коленчатого вала. Уменьшение толщины масляной пленки или ее отсутствие приводит к сухому трению и ускоренному износу сопряженных деталей.

Низкое давление в системе смазки на протяжении длительного времени приведет к фатальным последствиям. Мягкий материал вкладыша от сухого трения начнет размягчаться и сдвигаться к краям шейки, затем он станет оплавляться и прикипать к коленвалу, после этого произойдет проворачивание вкладышей и потребуется капитальный ремонт двигателя. Лучше своевременно заливать масло до нужного уровня.

После остановки двигателя детали остынут, но деформированные вкладыши уже не вернут свою первоначальную форму. Стальные детали пострадают меньше, но приобретут характерные разводы перегретого металла.

Если вкладыши все же не провернулись, то сдвиг металла от центра к краям приведет к увеличению зазоров в парах трения и к металлическому стуку во время работы двигателя. Он особенно хорошо слышен в момент перекладки поршней в ВМТ. Этот звук говорит о том, что заливать масло уже поздно и надо готовиться к разборке двигателя.

Помимо коленвала и коренных вкладышей, страдают и шатуны. Их нижняя головка перегревается, и металл теряет прочность, если смазочная жидкость залита ниже нормы. Также страдают болты, крепящие крышку шатуна. Вследствие этого может произойти обрыв шатуна или разрыв болтов. В любом случае последствия будут самые плачевные. Обломок шатуна, попадая в пространство между стенкой цилиндра и вращающимся коленвалом, пробивает стенку блока цилиндров насквозь. Оторванная часть падает в поддон и прижимается противовесом коленвала к поддону блока цилиндров, пробивая или деформируя картер.

Даже если не наступили разрушительные последствия, все равно результаты низкого уровня масла будут неприятными. Снижение давления в масляной магистрали приведет к плохому разбрызгиванию смазки на стенки цилиндра и попаданием продуктов разрушения (частичек металла) в рабочую камеру. В результате на стенках цилиндров образуются задиры.

Еще одним признаком недостаточного уровня является так называемый «масляный туман». Он создается вращающимися деталями мотора, если заливать смазку ниже нормы. Капельки масла разбиваются на мельчайшие частицы, образующие взвесь во внутренних полостях. Все детали покрываются слоем масла и имеют загрязненный вид. Особенно хорошо это просматривается в нижней части привода. Если вы заметили подобные симптомы, готовьтесь заливать масло.

Опасность избыточного количества масла в двигателе

Превышение рекомендуемого объема также недопустимо. Конструктив мотора предполагает, что объем и форма поддона двигателя не позволяют противовесам коленчатого вала окунаться в масляную ванну и таким образом вспенивать ее.

Рассмотрим последствия подобной ситуации. Вспененная масляная смесь теряет свои свойства, потому что базовая основа масла и присадки не рассчитаны на работу в таком режиме. Все испытания проводятся в условиях, отличных от работы коленвала в качестве миксера. Кроме того, пена может подниматься достаточно высоко и попадать в такие места, где ее наличие не предусмотрено. Итогом будет ускоренный износ и преждевременный выход мотора из строя.

Косвенно отследить, сколько масла залито в двигатель, можно по состоянию свечей накаливания. Заполнение даже на 10 мм выше метки «max» чревато замасливанием свечей и неровной работой мотора.

Самым наглядным показателем будет общее засаливание мотора через прокладки и сальники, которые не удерживают дополнительный объем масла и газомасляной взвеси. Течи и запотевания приведут подкапотное пространство в грязное, неряшливое состояние.

Подведем итог, чем же грозит перелив масла:

  • ухудшением пусковых характеристик мотора, особенно в жару и в холод;
  • загрязнением и закоксовыванием цилиндров двигателя;
  • увеличенной нагрузкой на масляный насос и его скорым выходом из строя;
  • ускоренным износом каталитического нейтрализатора и датчика кислорода в выхлопной системе;
  • повышенной дымностью выхлопа;
  • появление вспененного масла снижает давление в системе и выводит из строя в первую очередь гидрокомпенсаторы клапанов.

Итак, ответом на вопрос: сколько литров масла заливать в двигатель, безусловно, будет рекомендация инструкции по эксплуатации. В целом эксперты считают, что заливать больше – не так критично, недостаточный уровень гораздо опаснее. Но еще лучше избегать крайностей и заливать строго по норме.

Таблица заправочных объемов или сколько заливать масла в мотор

Любой обладатель автомобиля Volkswagen сталкивается с необходимостью технического обслуживания. В тех случаях когда авто находится на гарантии думать о заправочных объемах не приходится все делает механик автосервиса.

После окончания гарантийного срока владелец волен заливать в двигатель своего железного коня любое моторное масло, которое на его взгляд подходит наиболее оптимально. А на этом этапе необходимо знать заправочный объем масла в двигателе, который у каждого вида, марки и типа автомобиля свой.

Конечно, можно купить с запасом и доливать в случае необходимости, но срок годности открытой канистры весьма ограничен, тем самым вы выбрасываете деньги на ветер.

Вариант с недостатком масла еще хуже, придется срочно доставать дополнительный объем или разбавлять похожим по свойствам, что негативно скажется на работе двигателя.

Как правило приведённые спецификации по отдельности или вместе с другими данными указываются на канистре.

Таблица заправочных объёмов и допусков моторных масел VW для дизельных двигателей

Дизельные двигателиПриблизительное количество масла на одну заправку с заменой масляного фильтраМаксимальный объём масла после ремонта двигателяДопуски Volkswagen для моторных масел
QI6QI1.QI2, QI3, QI4
1.6 л/77 кВт TDICRCAYC4.3 л5,2 лVW 507 00VW 507 00
1,6 л/77 кВт TDI CRCLNA4.3 л5,2 лVW 507 00VW 507 00
1,6 л/66 кВт TDICRCAY В4.3 л5,2 лVW 507 00VW 507 00
1,4 л/66 кВт TDI CRCUSB4.1 л4.8 лVW 507 00VW 507 00
1,6 л/85 кВт TDICRСХМА4.9 л5,3 лVW 507 00VW 507 00
1.6 л/66 кВт TDICRCLHB4.6 л5,0 лVW 507 00VW 507 00
1,6 л/66 кВт TDI CRСХХА4.6 л5,0 лVW 507 00VW 507 00
1,6 л/77 кВт TDI CRCLHB4.6 л5,0 лVW 507 00VW 507 00
1,6 л/81 kBtTDICRCRKB4.6 л5,0 лVW 507 00VW 507 00
1,6 л/81 kBtTDICRСХХВ4.6 л5,0 лVW 507 00VW 507 00
1,6 л/81 kBtTDICRDBKA4.6 л5,0 лVW 507 00VW 507 00
2,0 л/105 kBtTDICRCRVC, CKFB4.6 л5,0 лVW 507 00VW 507 00 см. примечание
2,0 л/110 kBtTDICRCKFC4.6 л5,0 лVW 507 00VW 507 00
2,0 л/110 kBtTDICRCRMB4.7 л5,3 лVW 507 00VW 507 00
2,0 л/110 kBtTDICRCYKA5.5 л6,0 лVW 507 00VW 507 00
2,0 л/135 kBtTDICRCUPA4.6 л5,0 лVW 507 00VW 507 00
2,0 л/135 kBtTDICRCUNA4.7 л5,3 лVW 507 00VW 507 00

На заводе заливается высококачественное всесезонное масло, которое, кроме экстремально холодных климатических зон, может работать круглый год.

Таблица заправочных объёмов и допусков моторных масел VW для бензиновых двигателей

Бензиновые двигателиПриблизительное количество масла на одну заправку с заменой масляного фильтраМаксимальный объём масла после ремонта двигателяДопуски Volkswagen для моторных масел
QI6QI1.QI2, QI3, QI4
1,2 л/55 кВт MPICGPC2.8 л3,4 лVW 504 00VW 502 00 VW501 01
1,4 л/90 кВт MPIСАХА3.6 л4.0 лVW 503 00 VW 504 00VW 502 00 VW501 01
1,2 л/63 кВт TSICBZA3.9 л4,3 лVW 504 00VW 502 00
1,2 л/77 кВт TSICBZB3.9 л4,3 лVW 504 00VW 502 00
1,6 л/77 кВтCFNA3.6 л4,0 лVW 502 00 VW501 01
1,2 л/66 кВт TSICJZC4.0 л4.5 лVW 508 00 VW 504 00VW 502 00
1,2 л/81 кВт TSICJZD4.0 л4.5 лVW 508 00 VW 504 00VW 502 00
1,4 л/92 кВт TSICZCA4.0 л4.5 лVW 508 00 VW 504 00VW 502 00

Для автомобилей рынка Индии действует допуск VW 505 01.

Сколько литров масла покупать для двигателя — видео советы

Важность регулярной проверки масла

Опытные автовладельцы выполняют контроль уровня и состояния масла на регулярной основе, что позволяет избежать различного рода серьёзных неисправностей с автомобилем. Любое изменение цвета или консистенция смазки свидетельствует о наличии неисправностей в моторе, такую машину необходимо как можно скорее доставить в сервис и выполнить соответствующую диагностику и ремонт.

Изменение уровня масла в особенности, если отмечается быстрая потеря смазки, может свидетельствовать о повреждении головки блока цилиндров или наличии проблемы с прокладками и сальниками. Также при эксплуатации автомобиля может отмечаться естественный угар масла, который у многих автомобилей составляет 100-200 грамм на 1000 километров пробега. А вот если мотор потребляет литр и более смазки на 1000 километров пробега, то это повод обратиться в мастерскую за соответствующим ремонтом.

Автовладельцу необходимо помнить о том, что современные двигатели являются высокофорсированными, гарантировать их долговечность и беспроблемную эксплуатацию можно лишь в том случае, если используется качественное правильно подобранное масло. Смазка обычно сохраняет все свои свойства на протяжении 6-8 тысяч километров пробега, после чего проходит её окисление, масло уже не может качественно смазывать и охлаждать мотор, что и приводит к быстрому износу подвижных деталей.

Поэтому автовладельцу потребуется на регулярной основе выполнять масляный сервис, самостоятельно или в условиях сервиса проводить соответствующие работы, меняя такую техническую жидкость и все используемые фильтры

Крайне важно правильно подбирать масло под тип двигателя, ориентируясь при этом на рекомендации автопроизводителя или специалистов в официальном сервисе конкретного бренда автомобилей

Оптимальный уровень масла

Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что лучше всего держать количество масла в моторе ровно посередине между минимальной и максимальной отметкой. Дело в том, что при избытке масла в двигателе повышается давление, в результате даже качественные прокладки могут потерять герметичность и смазка будет просто вытекать из мотора, обгорая на раскаленном металле. Если же количество масла в двигателе недостаточно, появляются проблемы со смазкой подвижных элементов, происходит их быстрый износ и двигатель работает при повышенной температуре.

В большинстве случаев каких-либо проблем при контроле уровня масла не возникает. Такая работа выполняется обязательно на холодном двигателе, поэтому следует проводить соответствующую проверку исключительно после ночной стоянки автомобиля. Это позволит получить максимально точные данные, а автовладелец будет знать, сколько смазки в настоящий момент в двигателе его автомобиля. Проводя такой контроль необходимо помнить о том, что машина должна находиться исключительно на ровной горизонтальной площадке. Даже небольшой уклон приведет к тому, что могут отмечаться серьёзные погрешности в измерении, в итоге автовладелец будет недоливать или переливать в моторе масло.

Сегодня многие современные автомобили оснащаются так называемыми электронными щупами, соответственно получить необходимую информацию о количестве масла в моторе можно через меню на центральном дисплее. В данном случае также следует выполнять проверку уровня смазки в моторе исключительно на холодном двигателе.

Подведем итоги

Оптимальный уровень масла в моторе располагается посередине между минимальными и максимальными рисками на щупе. Автовладельцу необходимо будет следить за уровнем масла, при необходимости доливая смазку в мотор, а если отмечается быстрая потеря технической жидкости, то следует как можно скорее доставить машину в сервис и выполнить соответствующий ремонт.

Как часто следует производить замену

Опираться на данные производителя о замене смазывающих компонентов можно, если автомобиль работает в идеальных условиях. Более частая смена ГСМ может требоваться, когда транспортное средство используют:

— при повышенной влажности воздуха,

— при сильных морозах и постоянных перепадах температуры,

— при сильной запылённости окружающей среды,

— при езде в горной местности, где дороги предполагают частые подъёмы и спуски.

В этих случаях масло рекомендуется обновлять на 2-3 тысячи километров раньше, чем сказано в документации.

Большинство производителей советуют менять масло через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если автомобиль используется от случая к случаю, обновлять масло в его двигателе следует каждые 4-6 месяцев. Редкое использование не гарантирует того, что компоненты вещества сохраняют свои свойства.

При замене ГСМ нужно придерживаться правила «золотой середины». Оптимальный объём находится между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. Снижение уровня ниже минимального недопустимо. Своевременная замена моторного масла защитит автомобиль от серьёзных поломок и обеспечит исправную работу двигателя.

Какое масло нужно заливать в двигатель на газу

Для экономии топлива многие водители подключают к своим автомобилям газобаллонное оборудование. Тем не менее не все учитывают фактор работы мотора на газу, выбирая подходящую для заливания смазочную жидкость

А в этом случает необходимо принимать во внимание некоторые важные моменты.

Диапазон температуры. На упаковке многих масел, которые специально предназначены для заливания в газовые двигатели, указывается диапазон температуры. В качестве главного обоснования необходимости использования особой жидкости изготовители указывают более высокую температуру сгорания газа по сравнению с бензином. В действительности бензин сгорает при температуре от +2000 до +2500 °С, метан – от +2050 до 2200 °С, пропан-бутан – от +2400 до +2700 °С.

Следовательно, вопрос температурного режима актуален только для автовладельцев, которые пользуются пропан-бутаном. И все же двигатель в редких случаях достигает критического нагрева, а на постоянной основе тем более. Качественная смазывающая жидкость обеспечивает вполне приемлемую защиту деталей двигателя. При использовании ГБО для метана поводов для беспокойства возникать вообще не должно.

Уровень зольности. По причине более высокой температуры сгорания газа появляется вероятность увеличения нагара на клапанах. В точности определить, на сколько золы будет больше, невозможно. На это влияет множество факторов, включая качество топлива и смазывающей жидкости. Тем не менее в двигатели с ГБО рекомендуется заливать моторные масла с низкой зольностью. Их легко отличить по маркировке на емкости о допусках ACEA – С4 (или С5 – средней зольности) или пометка Low SAPS. Смазывающие жидкости с низкой зольностью есть в ассортименте каждого известного бренда моторных масел.

Допуски и классификация. При сравнении спецификаций и допусков производителей автомобилей на емкостях малозольных и специальных масел для газовых моторов выясняется, что различий между ними не так много. К примеру, моторы, которые работают на метане или пропан-бутане, требуют соблюдения следующих спецификаций:

  • ACEA C3 или выше (масла малой зольности);
  • API SN/CF (необходимо иметь в виду, что американские допуски можно не учитывать, так как они не выделяют в классификации масла малой зольности, а только средней зольности — Middle SAPS);
  • BMW Longlife-04 (необязательный, может быть какой-либо другой аналогичный допуск).

Значительным минусом газовых масел малой зольности считается их высокая стоимость. Но, выбирая какой-либо бренд, нужно иметь в виду, что нельзя заливать смазывающую жидкость более низкого класса, чем это рекомендовано изготовителем транспортного средства.

Для моторов, которые работают только на газовом топливе без добавления бензина, применять специальное «газовое» масло нужно в обязательном порядке. В качестве примера можно привести моторы некоторых видов складских погрузчиков или электрических генераторов, которые работают на газовом топливе.

При замене смазывающей жидкости для автомобилей, работающих на газу, автовладельцы указывают на его более светлый цвет, чем у обычной. Причиной этому является меньшее количество примесей, чем у бензина. Тем не менее от этого замена такому маслу нужна не реже.

В действительности, поскольку твердых частиц в газовом топливе меньше, моющие присадки полностью выполняют свою работу. Присадки действуют точно так же, как и в моторе на бензине, но износ менее заметен. Следовательно, частота замены смазывающей жидкости и для газового, и для бензинового мотора одинакова. Получается, что в целях экономии можно купить вместо специального «газового» масла аналогичное малой зольности, которое имеет необходимые допуски.

Сколько масла нужно для замены в двигателе?

Слишком высокий или низкий уровень моторного масла является причиной многих неисправностей

Именно поэтому важно точно знать, сколько конкретно литров заливать в двигатель. Определить нужный объем смазочных материалов можно одним из нескольких способов:

  • Наиболее простой способ — это изучить инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к вашему автомобилю. Если у вас нет данного документа, найти его можно на официальном портале производителя. Искомые цифры будут указаны в разделе «Система смазки». При этом для заливки нового смазочного материала с заменой фильтра и без него значения будут разные. Также в этом разделе будет указан тип рекомендуемого масла и его вязкость.
  • Если найти документ для вашего авто не удалось, нужную характеристику можно узнать на специализированных сайтах по подбору масла. Здесь в специальных графах нужно указать марку и модель авто, год выпуска и тип двигателя. Онлайн-сервис предложит вам не только разнообразие смазок от разных производителей, но и наиболее удобную фасовку (при которой у вас останется небольшой запас материала).

Важно учитывать, что объем смазки, указанный в технической литературе — полный. То есть, он является максимальным для абсолютно пустого ДВС

Без разборки ДВС в нем может оставаться до 500 мл «отработки», поэтому заливать нужно немного меньше масла, чем указано в документации.

Контролировать уровень смазки при заливке можно при помощи щупа или по показаниям электронных датчиков, установленных в агрегате.

Расположение контрольного щупа и отверстия для залива масла в двигателе Honda CR-V 2013

Как часто рекомендуется менять масло?

На большинстве автомобилей менять смазку нужно каждые 7 — 15 тыс. км пробега (в зависимости от марки авто). Но этот период может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:

  • манеры вождения;
  • условий эксплуатации;
  • качества и типа топлива.

Не стоит забывать, что наиболее пагубно на характеристики смазочных материалов влияют сверхвысокие температуры, поэтому старайтесь избегать любых перегревов.

Проверять уровень масла желательно каждые 2-3 тыс. км и доливать его по мере необходимости.

Регламентированный интервал замены от автопроизводителей

Марка автомобиля Интервал замены масла, км
Дизельный двигатель Бензиновый двигатель
BMW 10 000 12 000
Volvo 7 500-10 000 15 000
Mazda 5 000 10 000
Mercedes 15 000 15 000
Nissan 10 000 15 000
Opel 7 500 15 000
Peugeot, Citroen 10 000 15 000
Renault 7 500 10 000
Land Rover 10 000-20 000 10 000-20 000
Toyota 10 000 10 000
Fiat 7 500-15 000 15 000
Volkswagen, Audi, Seat, Skoda 15 000 15 000
Kia 15 000 15 000
LADA 14 500-15 500 14 500-15 500
Ford 10 000-15 000 10 000-15 000

Отдельно хочется сказать про автомобилистов, которые вынуждены ежедневно «толкаться» в пробках. Пробег у таких машин часто маленький, а вот суммарное рабочее время может быть достаточно большим. В этом случае период замены смазки следует считать несколько иначе.

К примеру, 15 000 км пробега при скорости 50 км/ч эквиваленты 300 ч. Примем эти 300 часов за интервал, через который следует менять масло. Если вы ежедневно тратите 4 часа на дорогу с работы и на работу на авто, при этом проезжаете от силы 70-100 км, для надежной работы мотора менять смазку предстоит каждые 2,5 месяца.

Почему масло нужно менять?

В двигателе внутреннего сгорания смазка выполняет сразу несколько функций:

  • снижает трение между подвижными и неподвижными элементами агрегата, а также создает тонкую пленку между ними, что препятствует их преждевременному износу;
  • отводит тепло, которое вырабатывается в процессе работы мотора (в некоторых моделях авто предусмотрены специальные маслоохладители);
  • за счет специальных присадок защищает детали силового агрегата от негативного воздействия температурных перепадов, а также предотвращает коррозию;
  • при замене масла позволяет удалить из двигателя (не разбирая его) металлическую пыль и другие продукты износа, трущихся друг о друга элементов.

Когда масло «стареет» (в нем накапливаются продукты сгорания, вырабатываются присадки и т.п.), оно начинает хуже справляться со своими «обязанностями». Это приводит к увеличению трения между элементами узла и ухудшению теплоотводящих качеств. Кроме того, накопившиеся загрязнения могут забить маслоканалы.

Менять масло нужно вместе с масляным фильтром, иначе грязь из фильтрующего элемента попадет в новую моторную жидкость.

Масляный нагар при несвоевременной замене смазки в моторе

Зачем моторное масло заливается в мотор?

Синтетическое моторное масло

Прежде чем перейти к главному вопросу, определим, для чего под капот машины льется моторное масло. Дело в том, что во время работы всей двигательной системы каждый ее металлический элемент подвергается большим температурным перегрузкам: быстрое взаимодействие деталей вызывает высокую силу трения, которая разрушающе действует на весь мотор. Смазка, имеющая определенную производителем вязкость, заполняет все зазоры между элементами, активируя тем самым защитный слой между ними. Таким образом, сила трения снижается, температура внутри корпуса приходит в норму, и весь агрегат работает с максимальным ресурсом.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию