Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Желтые значки на приборной панели: их функции и о чем предупреждают

Тойота

В авто японского бренда система визуальных оповещений водителя проработана с расчетом аналогичности европейским аналогам. Здесь также применена система обозначений, указателей и символов.

На приборках автомобилей Тойота типа:

  • Рав 4;
  • Камри;
  • Прадо;
  • Хайлендер.

Можно встретить восклицательный знак, вписанный в окружность, треугольник. Первая разновидность указывает на неисправности, вызванные перебоями в работе ABS, устройства электронного распределения усилия и приводах или магистралях тормозов.

Вторая разновидность загорается одновременно с другими указателями

Треугольный символ привлекает внимание пользователя к приборной доске, где присутствует индикатор ошибки стороннего прибора

Неисправности

С такими обозначениями в активном состоянии водители сталкиваться не хотят. Но порой

  • Аккумулятор. Говорит о падении напряжения в сети. Вероятно, есть проблемы с генератором;
  • Канистра с маслом. Или масленка. Как вам удобнее. Упал уровень масла в ДВС. При пуске загорается и тухнет, но это нормально. Если же лампа не гаснет, срочно проверьте уровень и давление;
  • Подушка безопасности. Имеет несколько вариантов отображения, включая надпись SRS. Есть проблема в работе системы пассивной безопасности. Подушки могут не сработать при аварии;
  • Восклицательный знак. Имеет ряд вариантов расшифровки, в зависимости от своего цвета, фона и дополнительных надписей. Потому лучше сразу заглянуть в руководство;
  • ABS. Как вы понимаете, этот значок говорит о проблемах с системой АБС;
  • ESP. Иногда горит некоторое время и тухнет, а порой остается гореть постоянно. Как вы поняли, здесь речь идет о проблемах с ESP;
  • Двигатель. Он же знак Check. В работе мотора появились ошибки, есть проблемы с его электронными системами. Нужно делать компьютерную диагностику;
  • Свечи накаливания. На дизельных авто значок аналогичен бензиновому Check.

С этими разобрались. Теперь двигаемся дальше.

Предупреждающие

Последними у нас будут предупреждающие индикаторы

На них стоит обратить внимание, поскольку потенциально с их помощью можно предотвратить ряд более серьезных проблем

Здесь основными сигналами считаются следующие:

  • Руль. Если знак желтый, то требуется простая адаптация руля. Если горит красным вместе с восклицательным знаком, тогда у вас проблемы с гидро или электроусилителем;
  • Иммобилайзер. Вариантов несколько, но в любом случае у противоугонной системы есть неполадки. Нужно ее проверить;
  • Ручник. Загорается только при включении ручного (стояночного) тормоза. Но также горит, если есть проблемы с износом колодок, машина фиксирует нехватку тормозной жидкости, либо требуется ее замена. Если ручник электронный, причина может крыться в банальном отказе или ключе датчика;
  • Охлаждающая жидкость. Графически отображается разными способами. Если это красный знак термометра, в системе охлаждения превышена температура. Желтый бачок с волнистой линией внизу сообщает о критически низком уровне жидкости охлаждения. Опять же, нельзя исключать ключ датчика;
  • Стеклоомыватель. В бачке с омывающей жидкостью низкий уровень, либо засорился датчик. На некоторых авто индикатор горит, если жидкость не подходит вашей машине;
  • ASR. Лампа антипробуксовочной системы. Если индикатор горит постоянно, система неисправна;
  • Катализатор. Горит при повышении температуры и сопровождается резким падением мощности;
  • Выхлопные газы. Если он горит, то система очистки выхлопа работает неправильно. Но чаще загорается из-за низкого качества топлива.

Вы должны понимать, что существуют и иные варианты индикаторных значков. Потому считать эту инструкцию как основополагающую для эксплуатации вашего автомобиля нельзя.

Но это основа, от которой можно смело отталкиваться. Потому начните с малого, и постарайтесь постепенно изучать все руководство по эксплуатации, которое приложил к вашей машине автопроизводитель.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и оставайтесь с нами!


Watch this video on YouTube

Значки контроля системы управления автомобиля

  • Знак жёлтого цвета говорящий о сбоях в работе АБС. Зелёный цвет показывает стабильную работу.
  • Знак спуск/подъём с горы.
  • На автомобилях с полным приводом, когда датчик активирован, есть индикатор поворотов.
  • ESP задействуется при экстренном торможении.
  • Проблемы с BAS.

Индикаторы, контролирующие курсовую устойчивость машины

  • Наблюдаются неисправности в системе стабилизации транспортного средства.
  • Датчик, реагирующий на скольжение машины.

Расширенные функции

  • Знак, указывающий на проблемы с мощностью мотора.
  • Значок, говорящий о вставленном или отсутствующем электронном ключе.
  • Сигнал о необходимости смены батарейки на э/ключе.
  • Подача светового сигнала о критическом расстоянии до впереди идущего автомобиля.
  • Проблемы, связанные с круиз контролем транспортного средства.
  • Значок, указывающий на работу амортизаторов в одном из выбранных режимов.
  • Система, помогающая в безопасной парковке автомобиля. Если горит зелёный индикатор – всё в порядке. Жёлтый цвет оповещает водителя о неполадках в работе.
  • Индикатор предварительного столкновения транспортного средства с неподвижным препятствием.
  • Индикатор, указывающий на включение вспомогательной функции «Снег».
  • Световое сообщение, предлагающее водитель сделать остановку для кратковременного отдыха. На некоторых моделях машин он может сопровождаться голосовым сообщением.
  • Значок на панели, говорящий о возникших проблемах с ходовой автомобиля.
  • Система контролирующая полосу движения транспортного средства. Жёлтый прерывистый цвет напоминает об отклонении и возможном пересечении полосы. Постоянно горящий индикатор жёлтого цвета – это неисправность. Показания зелёного цвета говорят об активизации контроля.
  • Показатель подсоединённого прицепа к автомобилю.
  • На автомобилях, с автоматической коробкой передач, подсказка о необходимости перехода на другую передачу в целях экономии топлива.
  • Сигнал активации заднего привода.
  • Включение полного привода.
  • Значок блокировки дифференциала автомобиля.
  • Индикатор, свидетельствующий о неисправностях полного привода при работающем силовом агрегате.
  • В дифференциале повышена t масла.
  • Знак проблем с рулевым управлением.
  • Контроль переключения режимов движения.

Значки на панели приборов

Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы.

  1. Красные значки
    Такие индикаторы говорят об опасности. Стоит предпринять меры по устранению проблемы. От того, какой значок загорается, зависит, можно ли продолжать движение на автомобиле.

  2. Желтые значки
    Предупреждают о неисправности, необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем или напоминают о его сервисном обслуживании.

  3. Зеленые значки
    Информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Если загорелся значок на панели приборов, не стоит его игнорировать. Мы расскажем тебе о значении 64 символов. Ты сможешь и свою машину понять, и друзьям помочь в трудную минуту непонимания.

  1. Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора. На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью MAIN внизу.
  2. Предупреждение о сажевом фильтре.
  3. Включен режим экономии топлива.
  4. Фары дальнего видения включены.
  5. Противотуманные фары включены (передние).

  6. Адаптивные передние фары.
  7. Фары ближнего света.
  8. Противотуманные фары включены (задние).
  9. Значок о выравнивании фар. Говорит о неисправности системы авторегулировки угла наклона света. Нужна диигностика.
  10. Датчик дождя и света.
  11. Не обнаружен электронный ключ.
  12. Ключ не обнаружен.
  13. Батарея ключа нуждается в замене.
  14. Загрязнение воздушного фильтра.
  15. Значок включенных фар.

  16. Не работает стоп-сигнал.
  17. Не работает несколько фар.
  18. Неисправность ручного тормоза.
  19. Неисправность автоматической коробки передач.
  20. Индикатор включения наружного освещения.
  21. Ремень безопасности не пристегнут.
  22. Неисправность.
  23. Подушка безопасности деактивирована.
  24. В случае ДТП воздушные подушки не сработают.

  25. Система помощи при парковке.
  26. Неисправность топливного фильтра.
  27. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
  28. Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о незакрытой двери.
  29. Предупреждение прицепного устройства.
  30. Низкий уровень топлива.
  31. Вода в топливном фильтре.
  32. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
  33. Символ износа тормозных колодок.

  34. Значок включенного круиз-контроля.
  35. Круиз-контроль не работает.
  36. Неисправность усилителя рулевого управления.
  37. Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине неисправности концевика или датчика.
  38. Необходимо разблокировать коробку передач нажатием педали тормоза.
  39. Нажми педаль сцепления.
  40. Индикация работы свечи накаливания.
  41. Смена полосы движения.
  42. Перегрев катализатора.
  43. Повышенная температура в двигателе.

  44. Индикатор информационного сообщения.
  45. Включены поворотные сигналы.
  46. Неисправность крыши в кабриолете.
  47. Открыт капот.
  48. Низкая скорость автомобиля / система помощи спуска с горы.
  49. Опасное сокращение дистанции.
  50. Неисправность заднего спойлера.
  51. Индикатор, предупреждающий об отрицательной температуре на улице.
  52. Мороз на улице.
  53. Амортизаторы подвески неисправны.
  54. Предупреждение пневматической подвески.

  55. Информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого-либо датчика) или электронной части трансмиссии.
  56. Блокировка рулевой колонки.
  57. Обогрев заднего стекла.
  58. Датчик дождя.
  59. Неполадка двигателя.
  60. Автоматическое очищение лобового стекла.
  61. Система стабилизации отключена.
  62. Обогрев лобового стекла.
  63. Низкое давление подачи масла.
  64. Багажник открыт.

Не стоит игнорировать сигналы, которые тебе посылает автомобиль. Даже те, которые указывают на какие-то мелкие неполадки, могут напоминать об опасности как для машины, так и для твоей жизни. Не забывай раз в полгода проводить диагностику своего автомобиля для профилактики серьезных неполадок, которые могут дорого обойтись как в денежном, так и моральном плане.

Фото на превью depositphotos.

Приора

Стандартная приборка Приоры имеет в ассортименте три разных восклицательных знака. Для определения неисправности и дальнейших действий изначально требуется определить, что каждый из них обозначает.

  1. Первый указатель находится в нижней части тахометра. Символ обычно в кружочке и пищит при включении. Если восклицательный индикатор загорелся, причины просты – это означает, что заканчивается тормозная жидкость в системе. Для устранения проблемы достаточно восполнить емкость бачка. Также рекомендуется полностью проверить всю магистраль. Жидкость на машине самостоятельно не расходуется – вероятно, в каком либо месте присутствует утечка.
  2. Вспыхнул восклицательный знак в треугольнике или в круге, расположенный в верхней части приборки. Указатель свидетельствует об отключении или поломке устройства распределителя тормозного усилия. За собой прибор провоцирует отключение устройства АБС. В этом случае делать самостоятельно ничего не рекомендуется. Блоки представляют собой сложную конструкцию, требующую квалифицированного ремонта. При этом необходимо понимать, что машина будет ехать без помощи электронных систем.
  3. Если горит восклицательный знак, расположенный на нижней части иконки руля, проблема скрывается в электроусилителе рулевого управления. Обычно при длительном горении лампы машина не заводится. Если индикатор мигает, нужно показать машину мастеру.

ВАЗ

Для отечественных автомобилей, где качество исполнения бортовой проводки оставляет желать лучшего. Наличие на приборке восклицательных знаков среди автолюбителей считается нормой. При этом независимо, под капотом установлен 8 клапанный карбюратор или инжектор на 16 клапанов.В классике типа 2105/07 индикатор указывает на поломку тормозов или поднятый ручник. Точное значение зависит от года сборки автомобиля.

Для более современных версий типа:

  • 2112;
  • 2114;
  • 2110;
  • 2115;
  • 2111;
  • 2112.

Указатель может говорить о нарушении в работе АБС модуля или системы электронного распределения тормозного усилия. Второе значение – барахлит поплавковый датчик в расширительном бачке тормозной магистрали.

В отдельных случаях загоревшийся значок может привлекать внимание автомобилиста к приборной доске, где присутствует другой указатель

Сообщений 18

1 Тема от 4istoff 2016-01-28 07:37:04

  • 4istoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-12-13
  • Сообщений: 85Спасибо: 7
  • Авто: Ваз 2111

Тема: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак

Всем привет! При попытке завести машину загорается восклицательный знак на приборке (!) и стартер не крутит((( с толкача отлично заводиться. В чем проблема? Спасибо.

2 Ответ от Slag 2016-01-28 08:03:56 (2016-01-28 08:09:29 отредактировано Slag)

  • Slag
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Днепропетровск
  • Регистрация: 2014-04-23
  • Сообщений: 146Спасибо: 43
  • Авто: 2111 1,5 16кл. 2002 г.в.

Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак

Попробуй покрутить стартер замкнув на нем контакты отверткой. Замеряй напряжение на аккумуляторе, может он сел..

3 Ответ от 4istoff 2016-01-28 08:26:47

  • 4istoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-12-13
  • Сообщений: 85Спасибо: 7
  • Авто: Ваз 2111

Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак

Аккум в норме, замкнуть ща попробую. Иммобилайзер не может мондить?

4 Ответ от Slag 2016-01-28 10:20:40 (2016-01-28 10:22:37 отредактировано Slag)

  • Slag
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Днепропетровск
  • Регистрация: 2014-04-23
  • Сообщений: 146Спасибо: 43
  • Авто: 2111 1,5 16кл. 2002 г.в.

Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак

При активном иммобилайзере (у меня активирован) стартер крутит, но не схватывает двигатель, так как нет связи с ЭБУ. Поэтому дело не в нем. Если с отвертки заведется, думаю стоит копать в сторону замка зажигания и проводки от него..

5 Ответ от 4istoff 2016-01-28 10:29:54

  • 4istoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-12-13
  • Сообщений: 85Спасибо: 7
  • Авто: Ваз 2111

Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак

А может стартер замерз? Блин ну в чем же дело?((

И как понять почему значок «(!)» справа на приборке загорается когда ключ в положение стартер крутишь? Потом ключ отпускаешь этот значок гаснет? Что это за хрень?

6 Ответ от Slag 2016-01-28 11:03:53

  • Slag
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Днепропетровск
  • Регистрация: 2014-04-23
  • Сообщений: 146Спасибо: 43
  • Авто: 2111 1,5 16кл. 2002 г.в.

Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак

Вобще на сколько я знаю он и должен загораться при повороте ключа в «Старт». Почитай тут.. похожая тема: autolada.ru/viewtopic.php?t=293907&start=25

7 Ответ от lex0589 2016-01-28 11:11:06

  • lex0589
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-01-26
  • Сообщений: 31Спасибо: 8
  • Авто: 21102

Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак

Зачисть массу, которая от аккума на двигатель идет(толстый жгут, а лучше все почисть) и зачисть(проверь) контакты плюса на стартере. Была у меня такая хрень — виновата масса была.

8 Ответ от Admin 2016-01-28 11:28:13

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 623

Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак

лучше вот https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-s … rutit.html схема и таблица для всех автомобилей одинаковая

Информативные

И тут есть свои индикаторы, о значении которых лучше знать заранее. Это позволит избежать развития более серьезных неприятностей.

Учтите, что информативные лампы бывают как желтыми, так и красными. Но красных обычно боятся больше, что вполне логично. Вне зависимости от цвета, возникающие проблемы следует решать максимально оперативно.

Здесь мы имеем дело с такими обозначениями:

  • Машина и ключ. Есть проблемы с ДВС, но обычно это касается датчиков или электронной составляющей коробки передач;
  • Машина и замок. Говорит о проблемах с заводской противоугонной системой;
  • Машина и восклицательный знак. Желтый индикатор актуален для гибридов, у которых проблемы с электроприводом;
  • Открытая дверь. Если по факту все двери закрыты, то есть проблемы на концевиках дверей. Контакты проводов не срабатывают;
  • Скользкая дорога. Говорит об активации системы стабилизации. Все хорошо, если рядом с таким значком нет треугольника или перечеркивания. Тогда неисправность есть;
  • Гаечный ключ. Машина просит провести ТО. Ничего плохого не произошло, но тянуть с плановым обслуживанием не стоит.

И тут как бы ничего сложного. Двигаемся дальше к предупреждающим знакам.

Какие значки на приборной панели означают, что нужно быстрее остановиться.

Все мы знаем, что автомобили стали умнее и технологически сложнее. Так, на приборной панели появилось множество непонятных значков и надписей. Многие из них означают, что с вашей машиной случилась беда. Между тем, большая часть автолюбителей просто игнорируют различные предупреждающие значки на приборке. А зря, так как это часто приводит к дорогостоящему ремонту. Вот три самых опасных предупреждения на приборной панели, которые сигнализируют о необходимости немедленной остановки.

Многие владельцы автомобилей, конечно же, знают о самом известном значке «Чек двигателя» (CHECK ENGINE), который предупреждает о проблемах в работе двигателя. Естественно, многие водители считают, что это самый важный индикатор на приборке.

Более того, из-за этого часть автолюбителей полагают, что все остальные предупреждения на приборке не столь важны. Но это не так. Дело в том, что «Чек двигателя» может загореться и не из-за больших проблем, которые не требуют немедленной остановки. Тем более, что обычно, когда на приборке загорается CHECK ENGINE, блок управления двигателем переводит его в аварийный режим, препятствующий при возникновении проблем повреждению силового агрегата.

К сожалению, автолюбители забывают, что помимо индикации «Чек двигателя» существует еще масса различных предупреждений, при появлении которых необходимо остановиться как можно скорее.

Например, недавно мы общались с мотористом, работающим в крупном техническом центре, который поведал нам поучительную историю об одном владельце авто, где вышел из строя дорогой двигатель. И знаете, кто виноват? Сам владелец, который, увидев на приборной панели горящий значок масляной лейки, подумал, что это напоминание о плановой замене моторного масла. В итоге, проигнорировав предупреждение системы о низком давлении масла, хозяин автомобиля собственноручно «убил» достаточно нестарый двигатель.

Так что никогда не оставляйте без внимания ни одно предупреждающее сообщение или горящий значок на приборке. Также не стоит угадывать предназначение того или иного символа или расшифровывать значение появившейся надписи. Вы точно должны знать, что означает тот или иной символ на приборке. Не знаете – учите матчасть, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля или ищите информацию в Сети. Подобная «угадайка» символов на приборке может быть еще хуже, чем простое игнорирование предупреждений. Ведь незнание предназначения значков на приборной панели – это примерно то же, что и попытка исправить проблему, не зная, как это сделать.

Тем не менее давайте сегодня мы не будем говорить о самом распространенном предупреждении, связанном с работой двигателя (Чек двигателя), поскольку об этом у нас уже множество полезных статей. Предлагаем рассмотреть не очень распространенные предупреждения, которые могут появиться на панели приборов, но тем не менее очень важные для владельцев авто, поскольку их игнорирование может обернуться большими проблемами.

Итак, увидев нижеуказанные предупреждающие значки на приборке, стоит немедленно остановиться. Помните, что не все значки на приборной панели говорят об опасности. Обычно они разделены по приоритету. Поэтому вы должны изучить руководство к своей машине, чтобы знать, какие именно сигналы вы не должны оставлять без внимания. Сегодня мы остановимся на трех значках, появление которых свидетельствует о серьезных проблемах.

Расшифровка индикаторов приборки

Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля.Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.

УказательЗначение
 Загорается на приборке, когда включаются дневные ходовые огни (габариты). Встречается на большинстве современных и классических авто.
 Преимущественно используется на грузовиках и сигнализирует о включении режима движения с прицепом.
 Разновидности указателей круиз контроля. Если лампа моргает – это говорит о неисправности в системе.
 На современных машинах указывает на активацию тормозной системы. Для разблокировки необходимо один раз нажать на педаль газа.
 Активирован спортивный режим работы подвески и двигателя.
 Аналогичный указатель, говорит о комфортном ритме передвижения.
 Индикатор горит только красным, указывает на отсутствие зарядки аккумулятора. Если лампа мигает, значит проблема может скрываться в генераторе.
 Индикаторы предупреждения, что некорректно работают внешние световые приборы. Возможно, перегорела лампа или разбита фара.
 Синий указатель горит постоянно, когда головное освещение находится в режиме дальнего освещения. Когда включается ближний свет фар – сигнал гаснет.
 Нарушена работа задних стопов.
 Активированы габаритные огни.
 Указатель срабатывания передних противотуманных фар.
 Аналогично для задних противотуманок.
 Также может дублироваться одновременным морганием поворотников, говорит о включении аварийной сигнализации.
 Нормальный режим работы парковочного модуля.
 Указанный выше блок неисправен или обнаружена критическая поломка.
 Указатели информационного типа монтируются в основном на внедорожники. Дополнительно могут дублироваться указателями градусов угла на дисплее бортового компьютера.
 Индикаторы выкл/вкл системы помощи при трогании с места под горку.
 Если сигнал появился на приборке, значит обнаружено слишком низкое давление масла внутри картера мотора. Знак относительно новый, на классике может выполняться в виде обычной красной лампы.
 Индикатор от встроенных датчиков давления в шинах. Причины поломки: проколы или поступательное падение накачки колес.
 Включен режим движения машины в экономическом режиме. У некоторых моделей в этот момент выключается один или несколько цилиндров.
 Имеет аналогичное значение.

Варианты тюнинга

Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:

  1. Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки — это будет более, чем оригинально.
  2. Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации.
  3. Еще один способ тюнинга — установить оригинальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и прочие датчики. Причем купить такие шкалы можно как готовые, так и сделать самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.

БМВ

Для автомобилей БМВ свойственны проблемы с различными указателями на приборной доске. В версиях Е60, Е90 и Х1 вспыхнувший восклицательный знак, в зависимости от типа дополнительных ламп, может говорить о неисправности следующих систем:

  • прокол колеса;
  • отказ системы АБС или курсовой устойчивости;
  • критический разряд аккумулятора;
  • на автоматах может говорить о перегреве лубриканта в картере механизма;
  • при одновременном загорании «проверьте двигатель» говорит о падении уровня масла;
  • поломка в тормозной магистрали или электрической части ручника.

Некоторые модификации автомобилей могут иметь другие значения. Точная расшифровка указателей производится путем подключения диагностического компьютера.

Специальные индикаторы

Специальные индикаторы связаны с функциональными особенностями автомобиля. Зелёный цвет указывает на активность определённой функции. О наличии проблем сигнализирует жёлтый и красный цвет.

  1. Двигатель необходимо продиагностировать для определения проблем с мощностью.
  2. Символика актуальна для машин с электронными ключами. Красный указывает на отсутствие ключа, при зелёном индикаторе он есть.
  3. Возникла необходимость в смене батарейки ключа.
  4. Если лампочка горит постоянно, система круиз-контроля работает в оптимальном режиме. Мигание индикатора свидетельствует о проблемах.
  5. Зелёный цвет парктроника указывает на его нормальную работу, жёлтый – на неполадки.
  6. Значок указывает на автоматическую работу АКПП на повышенных передачах. Индикатор встречается в машинах с автоматической трансмиссией.
  7. Индикатор указывает на включение устройства обогрева заднего стекла.
  8. Наличие неполадок в работе определённого узла подвески.
  9. Значок встречается в машинах с ручной коробкой передач, означает рекомендацию к повышению скорости с целью экономии топлива.
  10. Включение четырёх ведущих колёс.
  11. Блокировка устройства центрального дифференциала.
  12. Встречается в полноприводных машинах, означает невозможность включения режима полного привода.
  13. Увеличение температуры расходного материала заднего дифференциала.
  14. Символ характерен для авто с вариаторной КПП. Указывает на проблемы в работе вариатора, если горит постоянно и не гаснет после включения двигателя.
  15. Система управления работает некорректно.

Расшифровка индикаторов на приборной панели автомобиля Лада Приора

Приборная панель автомобиля марки Лада Приора отличается от панели приборов ВАЗа. Она имеет два стрелочных прибора и дисплей с различными индикаторами между ними. Значение индикаторов:

  1. начинает светиться в случае возникновения проблем с противоблокировочной тормозной системой;
  2. неисправность передней подушки безопасности;
  3. напоминает, что вы не пристегнули ремень безопасности;
  4. индикатор сигнализирует о том, что отключена передняя подушка безопасности пассажира;
  5. лампочка загорается при обогреве заднего стекла;
  6. включается вместе с ближним светом;
  7. включается вместе с дальним светом;
  8. индикатор загорается в случае, если включены задние противотуманные фонари;
  9. загорается при включении задних противотуманных фар;
  10. лампочка включается при неисправностях электроусилителя;
  11. индикатор горит только в том случае, если в машине незакрыта одна или несколько дверей;
  12. индикатор, помогающий держать под контролем уровень топлива в автомобиле, если он загорелся – пора ехать на заправку;
  13. указатели левого или правого поворота;
  14. лампочка, сигнализирующая при перегреве охлаждающей жидкости двигателя;
  15. значок уровня заряда в аккумуляторной батареи, загорается при низком заряде аккумулятора;
  16. индикатор сообщает о проблемах в системе управления двигателем, при ее загорании стоит посетить   специалистов;
  17. индикатор предупреждает о проблемах в тормозной системе;
  18. индикатор падения давления и уровня масла в моторе;
  19. лампочка загорается при неисправности свечей накаливания;
  20. индикатор, сигнализирующий про электронную блокировку запуска двигателя.

Возможные неисправности приборки и методы их устранения

Это сложный, надежный комплекс, отличающийся неприхотливостью и редкими поломками. Однако, проблемы случаются и здесь. Основные неисправности следующие.

  1. Обрыв или повреждение стрелочных указателей. Устраняется заменой модуля или приводов стрелок.
  2. Перегорание индикаторной лампы. Указатель на приборке перестает гореть. Проблема устраняется заменой лампочки.
  3. Отказ реле, предохранителей. Устраняется стандартным ремонтом в мастерской.
  4. Короткое замыкание контактных выводов и разъемов. Поломка чревата полной заменой приборки. Перепайка выводов достигает 50% стоимости новой детали.

Порядок снятия и установки приборки

Для демонтажа этой детали на Солярисе необходимо выполнить последовательность действий.

  1. Отключить контакты от аккумулятора.
  2. Выщелкнуть центральную консоль мультимедийного проигрывателя. Часть крепится на пластиковых защелках и снимается плоской отверткой.
  3. Отсоединить блок аудиосистемы (держится на 4 винтах).
  4. Аккуратно отцепить контакты проводки.
  5. Далее раскрутить кожухи рулевой стойки и удалить их.
  6. При помощи широкой отвертки выщелкнуть крепежи облицовочной части доски.
  7. Под ней находятся 4 болтика, удерживающие комбинацию приборов – открутить.
  8. Далее потребуется разъединить клеммы проводов и полностью снять доску с машины.
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации