Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Бренд «хонда»: страна-производитель, факты, история

Собственная мастерская

В 1928 году Хонда успешно завершил свое ученичество и открыл собственный филиал Art Shokai в Хамамацу (он стал единственным учеником Сакакибары, который сделал это). Там Соитиро Хонда использовал все свои приобретенные навыки и знания, чтобы не только ремонтировать автомобили, но и предоставлять другие услуги. Позже из-за этого Соитиро назвали «Эдисоном из Хамамацу».

К середине 1930-х годов филиал расширился от одного сотрудника до тридцати человек. Жена Соитиро, Сачи, также присоединилась к компании, чтобы помочь управлять ей (пара сочеталась браком в октябре того же года). Она помогала мужу, готовя еду для персонала и помогая вести учетные записи в журнале.

В июне 1936 года Хонда разбился во время гонки на скоростной трассе Тамагава. Соитиро выбросило из машины, и он чудом избежал серьезных травм. Его младшему брату и механику Бенджиро повезло меньше — перелом позвоночника. Несмотря на случившееся, Соитиро принял участие в другой гонке в октябре того же года.

В 1936 году Хонда начал задумываться о том, что его не устраивает только починка автомобилей. Сначала он предпринял попытку сделать из филиала Art Shokai в Хамамацу отдельную компанию, чтобы начать производство авто, но встретил сопротивление со стороны акционеров. Поэтому Хонда со своим знакомым Шичиро Като решили основать свою собственную компанию Toaki Seiko Heavy Industry с Като в качестве президента.

Деятельность

Автомобиль Honda Civic (шестое поколение)

Велосипед производства компании Honda

Робот-гуманоид ASIMO (производство Honda)

Основные подразделения компании Honda:

  • мотоциклы — производит широкий ассортимент мотоциклов, от мопедов до спортивных, с объёмом двигателя от 50 до 1800 см³, также в это подразделение входит производство квадроциклов. В 2016 финансовом году (по 31 марта 2016 года) продажи мотоциклов дали ¥1,8 трлн ($15 млрд) или 12 % от выручки. Основным рынком сбыта является Азия (исключая Японию), там было продано 15 из 17 млн мотоциклов.
  • автомобили — производит легковые автомобили (модели Accord, Accord Hybrid, Amaze, Brio, Brio Amaze, Brio Satya, Domani 16 LEV, City, Civic, Civic Tourer, Civic Type R, Crider, CR-Z, Fit/Jazz, Fit/Jazz Hybrid, Freed, Freed Hybrid, Freed Spike, Freed Spike Hybrid, Grace, Grace Hybrid, Greiz, Honda Mobilio, Insight, Jade, Jade Hybrid, Legend Hybrid, Mobilio, Shuttle, Shuttle Hybrid, Spirior, Acura ILX, Acura RLX, Acura TLX), пикапы (модели BR-V, Crosstour, CR-V, Elysion, Odyssey, Odyssey Hybrid, Pilot, Step WGN, Vezel/HR-V, Vezel Hybrid, XR-V, Acura MDX, Acura RDX) и малолитражные автомобили (модели Acty, N-BOX, N-BOX +, N-BOX Slash, N-ONE, N-WGN, S660, Vamos). В 2016 году на этот сегмент пришлось 73 % выручки или ¥10,6 трлн ($88,5 млрд). Главным рынком сбыта является Северная Америка (1,9 млн из 4,7 млн автомобилей, в денежном выражении — ¥6,2 трлн из ¥10,6 трлн), далее следуют Азия и Япония.
  • финансовые услуги — это подразделение занимается продажами в кредит, лизингом и финансированием дилеров. В 2016 финансовом году из ¥1,8 трлн его оборота ¥1,6 трлн пришлось на Северную Америку, ¥162 млрд — на Японию.
  • самолёты — производством и продажей бизнес-джетов занимается созданная в 2006 году Honda Aircraft Company. Компания выпускает HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт с двигателем собственной разработки.
  • прочая продукция — включает производство двигателей, генераторов, насосов, газонокосилок, снегоуборочной техники и т. д. На это подразделение приходится 2 % выручки (¥334 млрд). Основные регионы сбыта — Северная Америка и Япония.

Honda имеет производственные мощности в следующих странах:

  • Япония — 4 завода, 15 тысяч сотрудников;
  • США — 3 завода в штате Огайо, 2 в Северной Каролине (оба занимаются авиастроением), по одному в Индиане и Алабаме, 17 тысяч сотрудников;
  • Канада — 1 завод, 4200 сотрудников;
  • Мексика — 2 завода, 6300 сотрудников;
  • Великобритания — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Турция — 1 завод, 700 сотрудников;
  • Китай — 1 завод, 800 сотрудников;
  • Индия — 5 заводов, 10 тысяч сотрудников;
  • Индонезия — 2 завода, 7500 сотрудников;
  • Малайзия — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Таиланд — 3 завода, 7500 сотрудников;
  • Вьетнам — 2 завода, 4500 сотрудников;
  • Аргентина — 1 завод, 1200 сотрудников;
  • Бразилия — 2 завода, 10 тысяч сотрудников.

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 в 2016 году компания Honda заняла 74-е место, в том числе 36-е по обороту, 132-е по чистой прибыли, 175-е по активам и 176-е по рыночной капитализации. Также Honda заняла 23-е место в списке самых дорогих брендов и 239-е место в списке лучших работодателей США.

Показатели деятельности
Год 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Оборот, трлн ¥ 6,231 6,099 6,464 7,362 7,971 8,163 8,650 9,908 11,09 12,00 10,01 8,579 8,937 7,948 9,878 12,51 13,33 14,60
Чистая прибыль, млрд ¥ 305 262,4 232,2 362,7 426,7 464,3 486,2 597 612,4 627,3 150,9 282,6 563,5 222 393 666 561 406
Активы, трлн ¥ 5,034 4,898 5,667 6,941 7,681 8,329 9,317 10,57 12,04 12,62 11,82 11,63 11,58 11,79 13,64 16,05 18,43 18,23
Собственный капитал,трлн ¥ 1,764 1,930 2,230 2,574 2,630 2,874 3,289 4,126 4,611 4,692 4,130 4,456 4,573 4,526 5,205 6,559 7,383 7,032
Продажи мотоциклов,млн штук 4,295 4,436 5,118 6,095 8,08 9,206 10,48 10,27 10,37 9,32 10,11 9,639 11,45 15,47 16,79 17,01 17,59 17,06
Продажи автомобилей,млн штук 2,333 2,473 2,58 2,666 2,888 2,983 3,242 3,391 3,652 3,925 3,517 3,392 3,512 3,817 4,279 4,34 4,367 4,734

Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

От автомеханика к изобретателю

В 1922 году Хонда окончил среднюю школу и переехал из родного города Тэнрю в провинции Сидзуока в столицу. В Токио он хотел устроиться автомехаником, но 15-летнему парню без опыта для начала доверили присматривать за детьми хозяина мастерской Art Shokai. Нянькой он был до 1 сентября 1923 года – в этот день случилось Великое землетрясение Канто. Токио и еще десяток крупных городов были уничтожены, сотни тысяч людей погибли.

Большинство занятых в гараже механиков на время бросили работу – им надо было восстанавливать собственные дома. Рабочих рук не хватало, и Соитиро наконец смог заняться тем, о чем долго мечтал – ремонтом машин.

В мастерской быстро проявился изобретательский талант Хонды. Землетрясение сопровождалось разрушениями и пожарами, в которых сгорали не только дома, но и машины. В мастерской приходилось их восстанавливать, и Соитиро, видя, как огонь уничтожает колеса с деревянными спицами, разрабатывает цельнометаллический диск. В 1928 году он получает на это изобретение первый из своих 150 патентов.

В том же году владелец Art Shokai разрешил Хонде вернуться на родину и открыть там филиал мастерской.

Соичиро Хонда

Соичиро родился в 1906 году в семье с низким достатком. Своё обучение в школе он забросил ещё в возрасте 16 лет, а сразу же после этого он покупает билет на поезд в Токио, где устраивается подмастерьем на станцию автомобильного ремонта. Любовь к транспорту привилась Соичиро ещё в детстве. Его отец был кузнецом и постоянно имел дело с ремонтом велосипедов. Будущий создатель всемирно известной компании Хонда ещё в детстве научился решать проблемы нестандартно, помогая отцу в кузне.

Набравшись навыков и знаний, он решает вернуться в родной город, где впоследствии открывает своё первое дело. Это была маленькая автомобильная мастерская. Стоит отметить, что первое изобретение Соичиро было запатентовано в 1928 году. Его идея использовать в колесе вместо деревянных спиц железные стала революционной. Именно изобретения Соичиро принесли ему славу и нарекли человеком, который способен для самой сложной задачи найти гениально простое решение.

Спустя 10 лет он прославился ещё раз благодаря своему новому изобретению — поршневому кольцу. Сразу же после получения патента он основал компанию Tokai Seiki. Эта фирма производила изобретённые Соичиро кольца. Во время военных действий Второй мировой войны эта компания серьёзно пострадала и начала нести убытки, поэтому в 1945 году он продаёт свою фирму другой корпорации, которая сейчас известна под названием Toyota.

История мотоциклов Honda на спортивном олимпе

  Впервые с трассой Tourist Trophy молодая команда спортсменов из Японии стала, знакомится в 1959 г. на 125-кубовых, двухцилиндровых мотоциклах Honda. Лучшим результатом в этот раз стало шестое место, и Soichiro Honda решил использовать в соревнованиях опыт зарубежных гонщиков. Это решение принесло свои скорые плоды, и в 1961 году в классе 125 см3 австралийский спортсмен Tom Phillis выйграл звание чемпиона мира, а англичанин Mike Hailwood на мотоцикле той же серии только на 250 кубовом байке принес еще одну золотую медаль. В итоге в период 1961- 1967 годы интернациональные профессиональные гонщики принесли компании 16 чемпионских медалей в различных классах от 50 до 125 см3, и в классах 250 — 350 см3. Почти все гоночные мотоциклы Honda того времени комплектовались многоцилиндровыми четырехтактными двигателями с воздушным охлаждением.  Победные титулы предоставили возможность стремительно атаковать иностранные рынки. 1959 году Honda открывает свое первое подразделение в Соединенных Штатах 1961 году — в Европейской части. В Бельгии в 1962 г. запускается сборочный завод. Уже начала 60-х годов концерн Honda вышел на первое место в производстве различной фототехники и с того времени не уступает лидерство его никому.  Первой моделью спортивного мотоцикла, впитавший в себя весь гоночный опыт, стала Honda СВ450, дебют которой состоялся в 1965 году. Мотоцикл был оснащен 44 – кубовым, двухцилиндровым рядным силовым агрегатом, мощностью 43 л.с., который устанавливался на замкнутую дуплексную, трубчатую раму. Впервые в практике для серийных моделей Honda СВ450 имел в конструкции двигателя два верхних распредвала с оригинальными торсионными пружинами клапанов. Разгонялся достаточно тяжелый 187 — килограммовый мотоцикл до 180 км/ч. Разгон до «сотни» занимал — 5,6 с, опережая на то время самые скоростные, британские 750-кубовые мотоциклы.   В марте 1969 года в истории компании Honda происходит знаковое событие, запускается серийный выпуск новой модели Honda СВ750, которая затмила всех своих конкурентов. Honda СВ750 имела рядный 736см3, четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распредвалом и с воздушным охлаждением и развивала мощностью — 67 л.с., разгонялся аппарат до — 200 км/ч. На мотоцикле устанавливается пятиступенчатая коробка передач и электростартер. А самое главное, — технические новинки не сильно повлияли на стоимость мотоцикла, цена оказалась не на много выше популярных британских аппаратов, тем самым мотоциклы Honda остаются конкурентноспособными. Honda СВ750 имела огромный успех, в последующие годы, обросла модификациями, начиная с 347 и заканчивая 544 — кубовыми двигателями и коренным образом поменяла представление о мощных мотоциклах.

  Концерн не оставлял без внимания и развитие моделей с небольшим объемом двигателей. На заказ Парко Токио в 1960 году выпускается опытная 49-кубовая модель на 5-дюймовых колесах микромотоцикла Супер Каб на жестких подвесках. Через некоторое время модель Monkey (Мартышка) запускают в серию. 1969 год стал дебютным для минибайка Dax (в переводе Утка) с установленными 10 -дюймовыми колесами с мягкой подвеской и с объемом двигателя 49 или 72 см3. В 1966 году выходит в серию 49 -кубовый четырехтактный мопед Little (маленький) с оригинальным горизонтальным цилиндром, моторчик крепился рядом со ступицей заднего колеса.В 1969 году, серия дорожных мотоциклов CD приобретает модернизированные двигатели с вертикальными цилиндрами, объем которых составляет от 124 до 325 см3 с замкнутой трубчатой рамой. Повышение спроса на внедорожные модели побуждает разработку и выпуск аппаратов данной категории. И 1970 году выходят серия SL мотоциклы двойного назначения, имеющие легкую дуплексную раму, на которую крепится одно или двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат объемом от 72 до 325 см3.

Первое поколение (1972–1979 годы)

История модели, которой суждено было стать легендой, началась в далеком 1972 году. По сути, та машина являлась обычной и «серенькой», не хватавшей звезд с неба. Но именно она благодаря компактным размерам и качеству сумела пробиться в Европу. И не просто прийти, а закрепиться там и навязать конкуренцию одноклассникам. Таким образом, именно «Сивик» (или «Цивик», кому как больше нравится) стал первым массовым японским авто в Старом Свете.

Автомобиль оснащался 1,2-литровым силовым агрегатом
на 50 «лошадок». Компанию мотору могла составить либо «механика», либо
«автомат». А весила Civic смешные по современным меркам 650 килограммов. На
успехе сказалась и комфортная цена – чуть более 2 тысяч американских долларов.

Изменение не заставили себя долго ждать. Уже через
год 2- и 3-дверные версии получили новый мотор – 1,5-литра и 53 «лошадки». На
выбор предоставлялась либо «механика», либо «автомат». Появилась и спортивная
версия авто — Civic RS с более мощным мотором, и версия в кузове универсал.
Японцы показали, что у них самые серьезные намерения на счет этой модели.

В 1974 году машины получили новый силовой агрегат.
Его объем остался прежним, а вот количество «лошадей» было увеличено аж на 2
штуки. Следующего обновления пришлось ждать до 1978 года. Мотор стал мощнее,
теперь он выдавал 60 л.с.

Модель 1975 года

Продажа Honda CR-V в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

CR-V 2018

2 445 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2017

1 795 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2015

1 412 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2014

1 149 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2014

1 420 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2014

1 899 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2012

1 110 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2012

965 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2011

905 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2011

1 197 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2008

799 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2008

715 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2008

787 000 q


Санкт-Петербург

CR-V 2008

1 250 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2008

695 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2008

749 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2007

1 085 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2007

699 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2004

435 000 q

Санкт-Петербург

CR-V 2002

310 000 q

Запчасти и шины на Honda CR-V

Двигатель Honda K24A8, F23A, F18B, B20B | Гарантия до 100 дней

АКПП для Honda CR-V 2012>

Цена 60 000 р.

Бампер передний Honda CR-V 96-98

Цена 1 000 р.

Двигатель Honda K24A | Установка | Гарантия до 100 дней

Цена 43 000 р.

Фара левая Honda CR-V 1996-2002

Цена 3 500 р.

Honda Cr-V / Фара передняя левая / 33150T1GG01

Цена 2 000 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Honda CR-V

Отзыв о Honda CR-V, 2013
Доброго времени суток всем заглянувшим.
Прошло уже больше полугода с момента приобретения Honda CRV четвёртого поколения 2013 года, ну и собственно, сформировалось уже некоторое мнение относительно данной покупки, да и времечко вот чутьчуть появилось.
Автомобиль конечно неординарный, что тут…

Отзыв о Honda CR-V, 2008
Доброго времени суток!
Решил написать отзыв о данном авто, владею больше года, продавать пока не планирую. Предыдущий автомобиль был Субару легаси вагон (универсал) простой 2х литровый атмосферник, правый руль настоящий самурай. Живу в Сибири поэтому давно выбираю машины только с 4вд, даже в…

Отзыв о Honda CR-V, 2008
Всем привет.
Расскажу немного про машину спустя год эксплуатации, буду дополнять.

Выбор кратко:
Выбор был между RX330 и CRV 3 2.4.
RX Смотрел в Москве и МО, нормального не нашел ( посмотрел порядка 58 машин. )
Или с кузовщиной беда, ходовкой или двигатель весь в масле.
В общем отчаялся…

Статьи о Honda CR-V

Статьи об автомобилях Honda CR-V — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

RAV4 и 10 альтернатив;
Пятое поколение Toyota RAV4, появившееся у российских дилеров в конце прошлого года, сейчас лидирует по продажам среди аналогичных кроссоверов. Впрочем, на рынке есть множество вариантов, которые можно назвать как…

Полный привод «за копейки»;
Рамные и кроссоверы. Сделанные в СССР, России, Корее и Японии. Пять легенд и еще три достойных. Рассказываем о самых недорогих (от 20 000 до 250 000 рублей) подержанных полноприводных внедорожниках.

Сравнительный тест 2,0-литровых Honda CR-V, Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Subaru Forester. Мелкая фасовка;
Говорят, что «двухлитровки не едут». Зато они очень неплохо продаются. Ведь для большинства покупателей автомобиль — лишь средство перемещения из пункта А в пункт Б, желательно с комфортом и недорого. С другой стороны…

Новости о Honda CR-V

Honda обновила CR-V и представила новую топ-комплектацию;

Honda привезет в Россию обновленный кроссовер CR-V;

Honda Breeze — новый компактный кроссовер на базе CR-V;
Honda представила новый компактный кроссовер под названием Breeze. Эта машина создана специально для рынка Китая, производиться будет здесь же — на совместном предприятии Guangqi-Honda.

Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Honda CR-V

  • Honda CR-V RD 1 | 2000 год выпуска
  • Honda CRV RD1 праварукая можно ли ставить от леворукой
  • CRV 2 — Нет ближнего света
  • Что выбрать: Honda CR-V 3 (2,4 автомат) или Forester 3 (2,5 автомат (не турбо)
  • Задние пружины Honda CRV

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Honda CR-V» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Цр-в

Альтернативное написание: ЦРВ

Сленг: срв

Сводные данные по Honda CR-V

Объем двигателя Honda CR-V

Крутящий момент Honda CR-V

Система VTEC

Этот революционный электронный механизм газораспределения, ставший сегодня каноном и повсеместной практикой, впервые был разработан и внедрен компанией Honda. VTEC (аббревиатура: Variable valve Timing and lift Electronic Control) позволяет совместить мощность силового агрегата на высоких оборотах и стабильность на низких. Впервые технология была применена в 1989 на двигателе B16А с двумя распредвалами. Силовой агрегат ставился на Honda Integra. С этого времени сочетание аббревиатур DOHC VTEC на крышке двигателя стало знаком высочайшего стандарта производительности форсированных моторов бренда.

Мотоциклы и автомобили Honda

Соитиро Хонда не любил учиться в школе, к предлагаемому ею формальному образовательному процессу он испытывал ненависть и часто прогуливал уроки. Изобретатель был самоучкой, он предпочитал экспериментировать и учиться на собственных ошибках.

С появлением своей мастерской у Хонды появилось больше свободы действий, и он начал конструировать. Соитиро брал простой велосипед и ставил на него маломощный бензиновый мотор от генератора. Это было уже после Второй мировой войны, когда страна находилась в разрухе, и людям требовались экономичные средства передвижения. Такая техника вполне успешно продавалась, и Хонда в 1948 году решился создать собственную компанию и назвать ее своим именем.

Так появилась Honda Motor, ставшая к 1963 году ведущим мировым производителем мотоциклов. Для этого Хонде пришлось повергнуть сотни конкурентов, включая крупные итальянские заводы и легендарный Harley-Davidson.

В 1960-е годы Honda Motor занялась выпуском автомобилей. Соитиро давно увлекался автогонками, еще в 1930-е годы он собирал в мастерской Art Shokai гоночные автомобили и сам участвовал в скоростных ралли. По этой причине первой выпущенной им моделью был спорткар S500. За ним последовал пикап T360.

Успех на мировом рынке автомобилей пришел к Хонде лишь через 10 лет, когда в 1973 году начала выпускаться Honda Civic. Небольшой непритязательный переднеприводный автомобиль оказался очень востребованным, так как в мире бушевал нефтяной кризис. Civic стала первой массовой японской машиной. Ее продажи шли настолько успешно, что забеспокоились европейские автоконцерны – в нише компактных авто у них появился серьезный конкурент.

Где выпускаются автомобили Honda для России

Официально на территорию России автомобили под маркой «Honda» ввозятся только с территории Японии. Но это не значит, что, покупая машину, невозможно получить её в европейской или китайской сборке. На просторах нашего государства работает множество серых дилеров, именно они и обеспечивают поступление разных автомобилей этой марки из совершенно разных регионов мира.

В России, начиная с 2010 года, пытаются вести переговоры по началу производства Honda на своей территории. Договорённости были достигнуты по открытию совместного предприятия на базе «Ирбитского мотоциклетного завода». К сожалению, эти договорённости всё ещё не получили своего практического воплощения. Жителям России, желающим приобрести автомобили марки Honda, созданные для российских погодных условий, остаётся лишь надеяться на чудо.

История компанииПравить

Основная статья: История компании Honda

В 1948 году HONDA Technical Research Institute (Технический исследовательский институт HONDA) был подвергнут реорганизации и был назван «HONDA MOTOR». В следующем году Takeo Fujisawa (Такео Фуджисава) в следующем году стал управляющим директором. Поначалу, система управления Soichiro Honda (Соичиро Хонда) показалась ему необычной, ведь он проводил много времени на заводе и в лабораториях. Но именно их обоих должна благодарить компания за свое стремительное развитие.

На тот момент, HONDA MOTOR Co., Ltd. производила 2 типа двигателей — с объемом 50 и 98 см3. В марте 1950 года был учрежден офис компании HONDA MOTOR Co., Ltd. по продаже в Токио. Осенью компания приобрела швейную фабрику и сделала на ее базе завод по производству мотоциклов Dream Type D.

В мае 1951 года был разработан и запущен в производство новаторский 4-тактный двигатель Type E с объемом 146 см3, верхними клапанами и мощностью 5.5 л.с. Мотоцикл спокойно держал скорость 70 км/ч.

В марте 1952 года был завершен прототип двигателя Cub Type F объемом 50 см3 с мощностью 1.2 л.с., а после корейской войны был выпущен новый Benly J с объемом 90 см3. Однако, он был слишком шумным и сильно нагревался. Выход в 1955 году новой модификации Benly JB с объемом 125 см3, Dream SA 250 см3 и SB 350 см3 смогли исправить ситуацию и вывели компанию Honda в лидеры среди производителей мотоциклов Японии.

Хорошие показатели мотоциклов и известность Honda дали шанс на участие компании в мотоспорте. В марте 1954 года спортивная команда Honda приняли участие в гонках ТТ в Великобритании. В 1955 году мотоциклы компании стали победителями в классах 350 и 500 см3 и получили приз за конструкцию в японских мотогонках Mount Azami.

C тех пор компания продолжала завоевывать победы на мотогонках и выпускать новые успешные модели мотоциклов. Тем самым компания Honda стала известна и популярна не только у себя на родине, но и во всем мире.

Увлечение автомобилями

Уже с раннего детства Хонда был буквально очарован автомобилями. Позже он как-то рассказал, что никогда не забывал запах масла, исходивший от автомобиля, который он в первый раз увидел в своей деревне. Как-то он даже позаимствовал один из велосипедов своего отца, чтобы съездить посмотреть на демонстрацию самолета, которую проводил пилот Арт Смит, что только укрепило его любовь к технике и изобретательству.

В 1922 году, когда Соитиро учился в выпускном классе, он увидел рекламу компании по обслуживанию автомобилей Tokyo Art Shokai. Объявление гласило: «Производство и ремонт автомобилей, мотоциклов и бензиновых двигателей». Хонда подметил, что эта же компания разместила немало рекламных объявлений в автомобильных и велосипедных журналах. Это убедило его, что Art Shokia должна быть одной из лучших мастерских по ремонту автомобилей в Токио, и Соитиро решил устроиться туда на работу.

Итак, в возрасте 15 лет он решил уйти из дома и отправиться в Токио, чтобы работать учеником в гараже Art Shokai.

Запах машинного масла

Соитиро Хонда родился в 1906 году. Он был старшим сыном в семье бедного деревенского кузнеца, жившего в аграрной провинции Хамаматсу. Первая встреча с автомобилем стала для мальчика настолько сильным переживанием, что Хонда вспоминал ее всю жизнь. Он любил рассказывать, как бежал изо всех сил за той машиной и нашел на земле на месте ее остановки несколько капель масла. Соитиро встал на колени и, забыв обо всем на свете, начал вдыхать запах этой странной жидкости. Мальчик растер промасленным песком ладони, и ему показалось, что ничего приятнее этого аромата просто не существует.

В тот момент у Хонды появилась настоящая мечта – сделать собственный автомобиль. Отец мальчика занимался ремонтом велосипедов, что подогревало его интерес к технике.

Концерн Хонда, радующий нас уже почти 70 лет

Период с 1946 по 1950

Когда закончилась вторая мировая война, Соиширу Хонда организовал концерн. Изначально он назывался «Институтом по техническим исследованиям Хонда» и производил моторы малых объемов и мотовелосипеды с данными двигателями. Однако по прошествии нескольких лет этот институт реорганизовали в предприятие, имеющее сейчас название, знакомое практически каждому

И Хонда сосредоточила свое внимание на производстве мотоциклов, которые быстро завоевали известность. В конце 40-х  членом директорского совета стал Т

Фудзисава, он считается вторым из отцов-основателей. Именно в то время сам Хонда целиком переключился на вопросы производства, а Такэо стал во главе корпоративного управления.

И если с 1948 г. фирма производила просто популярные мотоциклы, то спустя год с конвейера сошла модель под знаковым именем «Мечта». У нее был двухконтактный мотор, имеющий объем в девяносто восемь кубов. Это позволило его создателям воплотить свои желания. В это же время, пока модель поступала в продажу, Хондой начал разрабатываться новейший метод подхода к организации работы на рынке. Именно тогда компания начала назначать своих представителей для продажи автопродукции специфического назначения на строго отведенной для этого территории. А уже эти дистрибьюторы могли образовывать сеть дилеров.

Развитие в следующие 22 года

Следующий значимый ход в деле развития концерна связан с разработкой 4-тактного мотора, который создали в начале 50-х. А уже через год на его базе Хонда стала выпускать новую модель мотоцикла.

Через девять лет после своего образования предприятие Хонда стало занимать лидирующую строчку на авторынке Японии по показателям ежегодного производства.

В конце пятидесятых в Америке создали первое подразделение предприятия, а в 80-х Хонда открыла свой автозавод в Огайо и начала там производить свои автомобили.

А непосредственно первая автомашина была выпущена за двадцать лет до этой даты. Когда компания получила определенную репутацию как производитель мотоциклов, ее первенцем стал грузовой автофургон. И сразу за ним выпустили двухместный автомобиль спортивного типа.

В эти же годы компания открывает завод, где производит оснащение для своего предприятия, который спустя некоторое время станет базой для фирмы Honda Engineering Co.  В 1964 г. начинает работать завод, отвечающий за массовый выпуск автопродукции.

Компания набирает обороты по выпуску автомобилей

Производство автомашины Civic в 1972 г. позволил Хонде получить звание изготовителя компактных по размеру, не очень дорогих по своей цене, но при этом хорошего качества автомашин. Через двадцать лет на платформе автомашины Цивик будет выпускаться мини-авто спортивного класса. А еще спустя пару лет после этого будет начато производство новейшей модели на два места.

Цивик также имеет модификацию в кузове универсал, его представили на суд потребителей летом 1999 г.

Мировую известность приобрела автомашина Accord. Первоначально авто под этим названием представили в 1976 г. в варианте хэтчбек. Но уже спустя год данная машина производилась в кузове седан. Это авто стало настолько популярно, что в конце 90-х выпустили Хонду Аккорд в шестом поколении. Хонда Аккорд Люкс впервые была продемонстрирована публике в 1989, а  спустя 6 лет выпустили ее очередную модернизированную версию. Среди ассортимента концерна особая часть отведена Honda Prelude. Первое изготовленное в 1978 г. авто было спорткупе, имеющее мощный мотор.

В 80-х, когда многие компании старались выставить на рынок свои «суперавтомобили», именно NSX от Хонды одержала убедительную победу. Она была укомплектована по последнему тогда слову прогресса и электроники и именно поэтому обеспечила успешное закрепление концерна на рынке продаж в секторе «гран-туризм». Первая автомашина была выпущена в 1990, спустя 2 года уже выпускается облегченный вариант модели  NSX, а еще спустя 3 года на авторынки поступают версии с возможностью съема крыши авто.

Немного о выпущенных марках машин

Первые Integra в кузовах седан и купе концерн Хонда представил в середине 80-х. В американских штатах его продают как Acura Интегра. В 1997 был выпущен более мощный спорт-купе автомобиль.

С сентября 1985 г. Хонда начала выпускать автомобили Life. Сначала это был малолитражный вариант, а спустя 8 лет было представлено новое поколение. В 1997 начали производить микровэны данной модели.

В конце 80-х представили образец HR-V, авто-универсал, вскоре запущенное в производство. Современную версию данной марки публика увидела в конце 90-х.

Рождение гения

Соитиро Хонда

Переломным моментом в жизни Соитиро Хонда стало печальное для Японии событие. В 1923 году Токио постигло землетрясение, нанесшее огромный ущерб. И здесь Соитиро показал себя с лучшей стороны – он, по сути, спас от пожара три автомобиля, выгнав их из мастерской абсолютно не имея навыков вождения. Это не могло не впечатлить его шефа, который проникнувшись доверием к своему работнику, сделал его механиком своего автомобиля – «Арт Даймлер». Именно на нем впоследствии Соитиро участвовал в гонках и приходил на первых позициях. Приятным дополнением к повышению стал спортивный мотоцикл, который благодарный босс также подарил спасителю своих автомобилей.

Постепенно мастерская, в которой работал Хонда, стала едва ли не лучшей в Токио. «Арт Шокай» даже смогла позволить себе открыть несколько филиалов. Во главе одного из них шеф автосервиса и поставил своего талантливого ученика. Так Соитиро Хонда стал руководителем. Во время работы в филиале «Арт Шокай», расположенном в городе Хаммацу, он получает навыки контроля за производственным процессом и руководства людьми. Здесь Хонда понимает, что ему больше не интересен ремонт автомобилей. Он хочет большего, хочет совершенствовать имеющуюся конструкцию авто и придумывать новую.

Сравнение Honda CR-V с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Honda CR-V

Полный список сравнения с Honda CR-V

Honda CR-V и Toyota RAV4

Honda CR-V и Mitsubishi Outlander

Honda CR-V и Mazda CX-5

Honda CR-V и Subaru Forester

Honda CR-V и Volkswagen Tiguan

Honda CR-V и Nissan X-Trail

Honda CR-V и Hyundai Santa Fe

Honda CR-V и Honda HR-V

Honda CR-V и Mitsubishi Airtrek

Honda CR-V и Skoda Kodiaq

Honda CR-V и Mazda Tribute

Honda CR-V и Toyota Venza

Honda CR-V и Hyundai Tucson

Honda CR-V и Suzuki Grand Vitara

Honda CR-V и Mitsubishi RVR

Honda CR-V и Kia Sorento

Honda CR-V и Ford Kuga

Honda CR-V и Kia Sportage

Honda CR-V и Toyota Harrier

Honda CR-V и Ford Escape

Honda CR-V и Hyundai ix35

Honda CR-V и Land Rover Freelander

Honda CR-V и BMW X3

Honda CR-V и Subaru Outback

Honda CR-V и Nissan Qashqai

Honda CR-V и Toyota Caldina

Honda CR-V и Mitsubishi ASX

Honda CR-V и Suzuki Escudo

Honda CR-V и Nissan Bassara

Honda CR-V и Toyota Avensis

Honda CR-V и Lifan X70

Honda CR-V и Лада Гранта

Honda CR-V и Toyota Highlander

Honda CR-V и Nissan Murano

Honda CR-V и Nissan Pathfinder

Honda CR-V и Toyota Camry

Honda CR-V и Chevrolet Niva

Honda CR-V и Renault Duster

Honda CR-V и Acura MDX

Honda CR-V и Honda Pilot

Honda CR-V и Toyota Hilux Surf

Honda CR-V и Audi Q5

Honda CR-V и Subaru B9 Tribeca

Honda CR-V и Hyundai Creta

Honda CR-V и Opel Antara

Honda CR-V и Ford Galaxy

Honda CR-V и Volkswagen Touareg

Honda CR-V и Nissan Navara

Honda CR-V и Suzuki Vitara

Honda CR-V и Mitsubishi Pajero

Honda CR-V и Renault Koleos

Honda CR-V и Mitsubishi Pajero Sport

Honda CR-V и Mazda CX-7

Honda CR-V и Daihatsu Terios

Honda CR-V и Lexus RX350

Honda CR-V и FAW V2

Honda CR-V и Toyota Matrix

Honda CR-V и Ford Maverick

Honda CR-V и Chevrolet Captiva

Honda CR-V и Toyota Corolla Verso

Honda CR-V и BMW X4

Honda CR-V и Skoda Yeti

Honda CR-V и Mazda Mazda5

Honda CR-V и Nissan Tiida

Honda CR-V и Volvo XC60

Honda CR-V и Honda Freed+

Honda CR-V и Honda Crosstour

Honda CR-V и Jeep Compass

Honda CR-V и Land Rover Discovery Sport

Honda CR-V и Acura RDX

Honda CR-V и Tianye Admiral

Honda CR-V и Chevrolet Blazer

Общая информация

Знаменитый автомобильный бренд «Хонда» принадлежит одноименной международной компании, которая также специализируется на производстве самолетов, мотоциклов, мопедов, электрогенераторов, двигателей для морского флота, бытовых газонокосилок и различных роботов. В недалеком будущем предприятие запустит собственный завод по выпуску биотоплива и фотоэлектрических компонентов авто.

Страной-производителем «Хонды» является одно из 33 государств, где располагаются 119 предприятий компании. Основные мощности базируются в США, Индии, Бразилии и Японии, а наибольшие объемы продукции выпускаются в Китае, Индонезии и Тайланде. Эта торговая марка является лидером на мировом рынке мотоциклов, а в области производства автомобилей входит в первую десятку лучших. «Хонда» до сих пор остается одним из нескольких самостоятельных производителей авто в мире, которым удалось избежать слияния с другими гигантами. Штаб-квартира компании располагается в японском городе Токио.

Почетная пенсия

В 1973 году компания Honda Motor не только выпустила модель Civic, но и отметила свое 25-летие. По этому поводу был собран совет директоров, и Соитиро Хонда заявил на нем о своем уходе на пенсию. Для японского руководителя 67 лет – необычно молодой возраст для выхода на заслуженный отдых. Однако Хонда предпочел наблюдать за мировым успехом своей компании со стороны. У Соитиро было два сына и две дочери, но на свое место он не стал ставить кого-то из родственников. Хонда считал, что руководить производством должен человек с выдающимися лидерскими качествами. В итоге главой компании выбрали одного из ее работников.

Соитиро не боялся ломать стереотипы. Даже будучи главой огромного концерна он вполне мог прийти на заседание правления в простой куртке. Хонда не считал, что по внешнему виду стоит делать выводы о качествах человека. Однажды из-за этого едва не сорвалось вручение ему императорской награды – протокол требовал надеть фрак, а основатель Honda Motor собрался прийти на церемонию в обычном рабочем кителе.

На пенсии он продолжал занимать почетные должности в собственной компании, а также в Ассоциации японских автопроизводителей и Токийской торговой палате. Кроме того, он основал Фонд Хонда и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения.

С Айртоном Сенна

Соитиро Хонда умер в 1991 году, его здоровье подорвала болезнь почек. Для последователей он остался примером скромности, упорства, умения рисковать и превращать собственные ошибки в ценный актив.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации