Андрей Смирнов
Время чтения: ~27 мин.
Просмотров: 0

11 правил этикета вождения, которыми часто пренебрегают водители на дороге

Содержание

Модель поведения на дорогах пешехода, пассажира и водителя

FAQ

Организация дорожного движения – это установленный комплекс мероприятий, направленный на повышение безопасности водителей и пешеходов на дороге. Чтобы достичь успеха в данной области и взрослые, и дети должны чётко понимать, что можно или нельзя делать. Также важно знать, какой модели поведения следовать в определенной ситуации.

Об этом вы узнаете в статье.

Основные правила техники безопасности на дороге

FAQ

Техника безопасности на дороге популяризируется все больше для населения России. Инструктаж «Безопасность на улицах и дорогах» проводится в каждом ДОУ, школе и т. д.

Главная цель, которая преследуется при проведении любого вида инструктажа по БДД – предоставление водителю информации, необходимой для осуществления им перевозочного процесса, а пешеходам и пассажирам – правил поведения в дорож-ной обстановке.

Что делать при возникновении опасности на дороге?

В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге. Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.

Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.

Правила поведения для автомобилистов Кому моргать аварийкой, как обращаться с дальним светом и кого пропускать на дороге — в нашей подборке рекомендаций по поведению за рулём

Правила поведения для автомобилистов

The Village объявляет неделю этикета. В течение пяти дней мы будем рассказывать о вежливых людях, ужасных привычках горожан и правилах поведения в разных местах. В этом материале мы выступаем со списком рекомендаций относительно того, как вести себя за рулём.

1. ВКЛЮЧАЙТЕ ПОВОРОТНИК всегда и не забывайте его вовремя выключить

2. Уступайте дорогу скорым, пожарным и полиции

Главные ошибки начинающих водителей, от которых нужно избавиться (чтобы не попадать в ДТП)

Для многих людей остается неочевидным, что вождение автомобиля на самом деле является опасной задачей и деятельностью, требующей максимальной концентрации внимания, навыков, знаний. Ведь скорость реакции в сложной ситуации порой составляет секунды, доли секунды, и в эти мгновения вспоминать, чему там учили в автошколе, просто не будет времени .

И да, не обольщайтесь тому, что у вас очень дорогой и технически навороченный автомобиль: избежать ДТП и даже серьезной аварии не удастся в том случае, если голова на плечах водителя отсутствует и он игнорирует первоочередные требования Правил дорожного движения , которые, как известно, написаны кровью.

Какими бы современными, высокими технологиями ни обладали автомобили, ДТП на дорогах разных стран продолжают происходить с пугающей регулярностью

Водители — вот кто остается главной причиной создания аварийных ситуаций на дорогах. Это мы (водители) превышаем скорость, это мы игнорируем (не видим/пропускаем — нужное подчеркнуть) дорожные знаки, это мы садимся за руль невыспавшимися, сонными продолжаем дорогу или водим в болезненном состоянии.

Это кто-то из нас садится за руль, чтобы выпустить пар — промчаться по вечернему городу без оглядки на знаки. Это многие из нас, научившись водить, первым делом забывают, для чего проходили обучение в автошколе, мгновенно теряя все необходимые для вождения навыки. А ведь в обоих случаях автомобилист становится потенциальным нарушителем или того хуже.

В связи с этими проблемами мы бы хотели обсудить главные принципы безопасного вождения (основных и самых важных из которых всего ТРИ, поэтому понять и выучить их не составит большого труда), которые не только могут помочь оградить вас от ДТП, но также являются надежным путем совершенствования навыков вождения. А более высокий навык вождения неминуемо приведет к повышению безопасности на дороге. Вот такой непорочный замкнутый круг, в котором одна положительная привычка тащит за собой другую.

Вот эти три ключевых концепции, которые, как мы считаем, являются краеугольными камнями для любого хорошего водителя:

1) предотвращение ошибок и работа над ошибками;

2) соблюдение дистанции;

3) отстраненность от других водителей.

Какие главные вещи забыли многие водители с момента получения водительских прав

11 правил этикета вождения, которые вы забыли с момента получения прав

У многих водителей с момента получения водительского удостоверения прошло уже 10, 20, 30 лет или более. Со временем многие опытные водители забывают не только о многих правилах поведения на дороге, но и о важных Правилах дорожного движения.

Грешат этим и более молодые водители, несмотря на то что достаточно недавно получили права. Пройдите экспресс-курс по повышению вашего опыта вождения, вспомнив об основных правилах вождения, как официальных, так и негласных.

3. Пропускайте пешеходов, причём не толькона переходах. Если пешеход не решается идти, махните ему рукой

4. Если вас пропустили, отблагодарите двойным морганием аварийкой

5. Лучше выехать на перекрёсток на жёлтый, чем резко остановиться и получить удар сзади

6. Ни в коем случае не выезжайте на загруженный перекрёсток

7. Не выезжайте на выделенные полосы и тем более не паркуйтесь там

Совет #1: предотвращение ошибок и работа над ошибками

фото: flickr.com / rudolf eremit

При реализации концепции «безопасного вождения» одной из наиболее важных задач является предотвращение не только дорожных происшествий как таковых, но и критических ошибок в целом. Только анализ, внимательность и практика могут помочь водителю если не полностью предотвратить появление ошибок во время вождения, то хотя бы снизить их количество до минимума.

Вот реальный пример, произошедший в одном из московских дворов с автором этих строк. Я приехал во двор и искал место для парковки. Местечко для параллельной парковки нашлось практически сразу. Сзади я приметил столбик и взял это препятствие на карандаш, чтобы не въехать в него при движении задним ходом. В начале выполнения маневра все шло отлично, но ровно до тех пор, когда парковка была практически завершена и я в последний раз продвинул автомобиль назад… Почувствовался несильный удар в задний бампер. Я мгновенно вспомнил про злополучный столб, который, по идее, находиться за багажником не должен был (он должен был стоять правее, возле тротуара). Выйдя, чтобы проверить, что произошло, действительно обнаружил столб. И располагался он посреди парковочного места . Благо урона столбик бамперу не нанес.

Что было сделано мной неправильно?

фото: Stefan Berndt / flickr.com

Нужно было внимательней присмотреться к мелочам. В данном случае посмотреть:

1. Где стоит столбик (раз уж принял решение припарковаться на данном месте);

2. Почему столбик был весь погнутый и поцарапанный. Значит, в него постоянно врезались, и это неспроста.

Итого два несложных действия помогли бы избежать столкновения. А всего-то нужно было проявить внимательность, и выходить из машины не пришлось бы.

Еще один пример. Предположим, вы остановились у знака «Стоп». Но стоп-сигналы на вашем автомобиле не работают. Добавим к картине сумерки. Является ли это потенциально аварийной ситуацией? Конечно! И тот невнимательный водитель, не успевший затормозить, это вам докажет, когда «припаркуется» в багажник вашего автомобиля. Таким образом, вы поспособствовали аварии, не имея рабочего освещения, и не сделали все требуемое для предотвращения аварии.

Итого: постоянно пытайтесь прокрутить в голове варианты аварийного развития ситуации. Те или иные сценарии. Те или иные обстоятельства. Всегда думайте о том, как полностью избежать аварийной ситуации, а не о том, чтобы не быть виновным. Думайте и за других водителей, не верьте, что они будут следовать правилам. Но главное — думайте о себе и о своих поступках. Это важно!

1. Вы должны быть вежливым на дороге и знать, как отблагодарить другого водителя, который вас пропустил

Вы никак не можете влиться в основное движение, застряв надолго в полосе разгона или на нерегулируемом перекрестке? Вы нервничаете и не знаете, как встроиться в движение на главной дороге? Никто вас не пропускает, как будто не замечая? Знакомо? К сожалению, очень часто люди невнимательны к окружающим. Но не все такие.

Поэтому даже если вы простоите долгое время на дороге, все равно найдется тот, кто вас заметит и уступит дорогу, остановив свою машину. Естественно, вы должны будете отблагодарить своего спасителя. Но как? Просто поднимите руку и слегка кивните. Также можете, выехав на дорогу, включить на короткое время аварийку, с помощью которой вы покажете уступившему вам дорогу водителю, что вы ему благодарны.

Этикет водителя с пассажирами

Если владелец автомобиля мужчина, то ему надлежит, согласно правилам этикета, открывать двери перед представительницами слабого пола и пассажирами в возрасте. Возвращаясь на свое место, он должен обходить автомобиль спереди. Это делается для того, чтобы всегда быть в поле зрения гостей своей машины.

Женщинам надлежит открывать двери только перед пассажирами в возрасте.

Что касается посадки, то люди вправе занимать места на свое усмотрение. Однако водитель имеет право самостоятельно составить схему того, как должны сидеть гости транспортного средства, в особенности, если среди них есть дети, а в салоне установлены детские кресла.

Выбор музыки

Перед тем, как включить музыку, водитель должен поинтересоваться у пассажиров, не помешает ли им радиостанция или диск. При этом гости автомобиля должны спросить автолюбителя, не будут ли их разговоры отвлекать его от дороги.

Таксист обязан включать музыку не ту, которая нравится ему, а которую готовы слушать его клиенты. Например, если водитель любит шансон, но пассажиры просят включить поп-музыку, он обязан удовлетворить их просьбу.

Неправильные действия водителей при опасности

На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е. поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.

Перестроение на встречную

Посмотрите на приведенный рисунок. Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.

Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе. Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.

Напомню, что за причинение вреда жизни и здоровью водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).

Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении (без ДТП):

Обратите внимание, когда передняя часть автомобиля поравнялась с задней частью автобуса, они оба были уже у правой стороны проезжей части. Т.е. если бы водитель автомобиля просто тормозил, то он смог бы проехать слева от автобуса.

Тем не менее в данном случае могут быть 2 причины повернуть руль:

1. Тяжело заставить себя вести автомобиль в сторону неожиданно появившегося многотонного препятствия.

2. Водителю заранее неизвестно, что будет делать автобус. Если бы он перестроился только на 1 полосу и сразу же остановился, то простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.

В рассматриваемом примере перестроение не привело к негативным последствиям. Однако на практике может сложиться и по-другому.

8. Напоминайте всем пассажирам, чтобы они пристёгивались

9. Не забывайте оставлять на лобовом стекле бумажку со своим номером, если, паркуясь, вы «заперли» другую машину

10. Если оставили машину в зоне платной парковки — заплатите, а не прикрывайте стыдливой бумажкой номера

11. Выключайте дальний свет, если кто-то едет или идёт вам навстречу

12. Двигайтесь в левом ряду, только если вы собираетесь ехать быстрее потока

13. Не подрезайте

Совет #2: помните о дистанции

Когда дело доходит до вождения транспортного средства, расстояние между автомобилями является одним из наиболее важных факторов, определяющих вероятность столкновения и общий уровень стресса у водителя.

Дистанция — это расстояние между передней частью вашего автомобиля и задней частью автомобиля, идущего впереди вас. Стандартный способ измерить его — высчитать его в секундах: когда задняя часть транспортного средства перед вами проезжает мимо объекта, начинайте отсчет, пока не достигнете той же точки. Это время и есть ваша дистанция между впередиидущим автомобилем.

Так, водители тяжелых грузовиков должны стремиться к соблюдению дистанции не менее 7 секунд на скоростях 90 км/ч на сухой дороге. При плохой видимости и на мокрой, скользкой или обледенелой дороге следует добавить значительно больше времени (не всегда его можно высчитать, в этом случае необходимо исходить из разворачивающейся дорожной ситуации). Для легковых автомобилей это расстояние — 2, но лучше 3-4 секунды, но при ухудшении дорожных условий это расстояние следует существенно увеличить — в два и более раз.

Дистанция — это время, в течение которого вы должны безопасно среагировать на аварийную перед вашим автомобилем ситуацию. Слишком близко «притираться» к впередиидущему автомобилю опасно, невежливо и вызывает стресс у обоих водителей. Особенно опасно может быть внезапное экстренное торможение на скоростных многополосных трассах. Скажем, МКАД, левый ряд — скорость 110 км/ч. Достаточно плотный поток начинает интенсивно замедляться. В такие моменты, пока водитель сообразит, пока начнет торможение и, поняв, что его недостаточно, усилит нажатие на педаль тормоза, все это время, а время в данном случае — метры. Метры до столкновения. И чем будет больше этих метров при движении между вами и другим автомобилем, тем больше шансов затормозить без происшествий.

Не создавайте аварийную ситуацию на выездных дорогах/полосах

Вы наверняка не раз замечали, как многие водители, перестроившись в полосу для съезда с шоссе или съехав с дороги на выездную развязку, ускоряются, что, конечно, делать не стоит, поскольку это создает на выездных дорогах или полосах аварийную обстановку.

2. Управлять автомобилем в перчатках удобнее

Наверняка когда вы обучались в автошколе, вам вряд ли кто говорил, что управлять автомобилем в перчатках удобнее и комфортнее. Особенно если речь идет о специальных автомобильных перчатках. Все дело в том, что перчатки не дают скользить рукам по рулевому колесу.

В итоге все ваши действия будут более четкими и правильными.

Штрафы

С наказанием строго. За нарушение установленных правил любым из участников движения предусматриваются штрафные санкции. Они делятся на создающие помехи для движения и нет.

Для пешеходов, нарушивших ПДД, размер штрафа составляет от 500 до 1500 рублей в зависимости от ситуации.

Также наказание предусмотрено за провоз лишнего пассажира (500 рублей).

Обратите внимание! Так как для лишнего пассажира не предусмотрено дополнительного ремня безопасности, это считается отдельным правонару-шением. Водителю придется выплатить дополнительную тысячу рублей к основному взысканию.

Трактовка штрафов ГИБДД и сумма может менять каждый год. Поэтому, при необходимости, лучше отслеживать обновления на официальном сайте.

Этикет среди водителей

Водители должны соблюдать определенные правила поведения не только по отношению к пассажирам, но и по отношению друг к другу.

Водительское спасибо

Если водитель хочет поблагодарить другого автолюбителя за что-то, то он для этого должен пару раз «моргнуть» аварийным сигналом. Другой вариант выражения благодарности – включить сначала левый, а потом правый сигнал поворота.

Выражение возмущения

Когда нужно выразить свое возмущение поведением других владельцев транспортных средств, достаточно посигналить несколько раз. При этом:

  • один гудок – предостережение;
  • два сигнала – недовольство;
  • три гудка – раздражение;
  • четыре и более – ругань.

Чтобы выразить возмущение, можно также несколько раз включить дальний свет фар. Этого будет достаточно для того, чтобы сказать, что все автолюбитель думает о владельце другого автомобиля.

Впереди опасность

Когда впереди поджидает опасность, нужно два раза включить дальний свет фар. Другой способ предупреждения – активация «аравийки».

Просьба переключиться с дальнего света фар на ближний

Иногда на дороге возникает ситуация, когда человека за рулем буквально ослепляет дальний свет фар встречной машины. Чтобы попросить переключиться на ближний режим, достаточно на несколько секунд самому включить дальнее освещение. Встречные водители сразу поймут, что от них требуется.

Пропустите, дайте дорогу

Если нужно совершить обгон, необходимо один раз «моргнуть» дальним светом фар. Благодаря этому впереди идущие транспортные средства уступят дорогу.

Инструктажи по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности на дороге всегда несет в своем содержании призыв к действию. Целью таких инструкций является просвещение аудитории, объяснение того, как вести себя при различных обстоятельствах на дороге.

В ДОУ

В возрасте 3–4 лет малыш способен отличить движущийся транспорт от стоящего на месте. При этом он не понимает, что машина не может остановиться мгновенно.

Для малышей инструкции выполняются в форме картинок, отображающих алгоритмы действий для соблюдения БДД. Рядом с рисунками есть надписи, но они предназначены для воспитателей, которые проводят инструктажи. Ребенок слушает объяснения, которые дает взрослый, показывая на рисунок.

Техника безопасности на дороге

К 6 годам дети уже способны видеть боковым зрением почти 2/3 того, что доступно взрослым. Однако, они еще не могут сказать точно, что едет быстрее: мотоцикл или велосипед.

Уровень развития внимания пока не позволяет ребенку концентрироваться на важных вещах.

Если он увидит красивую спортивную машину на дороге, то может не заметить, что на светофоре загорелся красный свет. Именно поэтому переход дорожного полотна дошкольниками должен проходить под руководством взрослых.

В школах

Школьники уже отчетливее воспринимают ситуацию дорожного движения. В 7 лет они способны отличить левую сторону дороги от правой. В 8 – мгновенно реагируют на зов, могут переходить по правилам, понимают закономерность замера и дальности расположения ТС.

Для школьников инструкции по технике БДД уже написаны, а не нарисованы (речь идет о старшей и средней школе). В начальных классах просветительская работа ведется все еще на основе изображений.

Начиная с младшей школы ученикам правила дорожного движения демонстри-руются, когда появляется возможность выхода на улицу всем классом. Во время экскурсий, походов, поездок с классом в музеи, на соревнования и другие мероприятия учителя показывают наглядно, как нужно вести себя на дороге.

Ученики следуют ПДД на таких мероприятиях, что закрепляет теоретические знания, полученные прежде.

В школе инструкция по БДД должна переписываться раз в 5 лет. Если за это время правила не изменились, документ продлевается еще на 5 лет.

В вузах

Для студентов инструктаж «Безопасность на улицах и дорогах» проводится на предмете БЖД. Там учащимся рассказывают о правилах техники безопасности на дороге не только для пешеходов, но и для водителей.

На предприятиях

На предприятиях ответственный по БДД составляет набор инструкций. В них прописываются чрезвычайные обстоятельства, которые могут возникнуть при эксплуатации транспорта. В инструкцию по БДД вносят сведения по борьбе с ЧС для того, чтобы водители знали, как решить ту или иную проблему. Также прописываются общие правила управления и перевозки, которые обязаны соблюдать сотрудники.

Ответственный за БДД обеспечивает сотрудников инструментом, который должен помочь в обеспечении безопасности дорожного движения. Проводятся подобные инструктажи лишь для водителей, охраны и иных лиц, допущенных до управления машиной.

ДТП при попытке избежать столкновения

Рассмотрим следующий пример:

Перед нами перекресток. В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей. Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо. Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение. Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.

Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого, он поворачивает руль в правую сторону и пытается объехать машину справа. При этом он не тормозит.

Однако водитель зеленой машины все еще не видит опасность и продолжает движение:

В итоге происходит столкновение транспортных средств. После него белый автомобиль продолжает движение и улетает за пределы проезжей части:

Последствия при этом могут быть разнообразными. Белая машина может наехать на светофор, столб, припаркованные машины, врезаться в высокий бордюр или просто улететь в кювет и перевернуться.

Если бы в аналогичной ситуации водитель тормозил, то ДТП все равно бы произошло. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее плачевными, т.к. он никуда бы не «улетел» по инерции, а просто остался бы на перекрестке:

В завершение хочу дать один небольшой совет. Если Вы все же хотите попытаться объехать препятствие, то никогда не объезжайте его спереди. Если машина не притормозит, то проскочить перед ее «носом» Вы просто не успеете. Если уж и объезжать машину, то лучше сделать это со стороны багажника.

14. Не звоните и тем более не набирайте СМСза рулём

15. На двухполосных дорогах по возможности съезжайте на обочину, чтобы пропустить тех, кто едет быстрее вас, даже если вы двигаетесь с максимально разрешённой скоростью

16. Перед тем как парковаться на узкой улице, пропустите всех, кто намеревается проехать вперёд

17. Не сбавляйте скорость, проезжая мимо места аварии. Это может создать аварийную ситуацию для тех, кто едет за вами

18. Не обгоняйте, чтобы потом поехать с той же или меньшей скоростью, что и машина, оставшаяся сзади

19. Предупреждайте водителей об опасности, увиденной вами

20. В плотном потоке пропускайте тех, кто перестраивается или въезжает на дорогу

21. Всегда останавливайтесь, если кому-то нужна помощь

Совет #3: оставайтесь спокойны за рулем

фото: stéphane costard

Третий совет, который, на наш взгляд, может помочь вам не впутаться в нехорошие истории. Воспринимайте все происходящее на дороге как данность, в том числе и поведение других водителей. Мы не можем влиять на поведение других водителей, так называемых «учителей» на дороге, невнимательных водителей, агрессивных и так далее и тому подобное. Главное, даже если перед вами была спровоцирована аварийная ситуация, не пытайтесь что-то доказать своему оппоненту.

Дело в том, что в гневе мы можем натворить таких дел, о которых, возможно, будем очень сильно жалеть в будущем. Скажем, произойдет ДТП и вина, возможно, будет возложена не на другого автомобилиста, а на вас. А все потому, что необдуманный, резкий маневр сделали в итоге именно вы.

Гораздо более логично при появлении опасности (например, вас кто-то подрезал) среагировать на нее без лишних нервов и лишних движений рулем — замедлитесь, объедьте внезапное препятствие — не более того. Не нужно бросаться грудью на амбразуру. Месть на дороге неуместна!

Плохие водители похожи на оленей на дороге: мы должны относиться к ним осторожно, но не должны тратить на них свои нервы.

Всегда сохраняйте безопасную дистанцию и не подъезжайте близко к другой машине

Вы часто не соблюдаете дистанцию? К вам часто близко подъезжают сзади другие автомобили? Увы, это довольно распространенная картина на наших автодорогах. Именно поэтому в России действует простое правило, которое обязывает всех водителей держать безопасную дистанцию до других транспортных средств.

Так что не забывайте, что дистанция играет важную роль в безопасности дорожного движения. Оставьте пространство между впередиидущим автомобилем и вашей машиной, равное хотя бы длине еще одного такого же, как у вас, автомобиля. Держите такую дистанцию, когда это возможно.

Попробуйте следующий трюк: выберите ориентир на дороге, такой как, например, дорожный знак или дерево, и наблюдайте за машиной, которая едет перед вами. Как только впередиидущая машина пересечет выбранный вами ориентир, начинайте считать . и 1 . и 2 . и 3 и т. д. (такой счет примерно равен ходу секундной стрелки на часах). Если вы сосчитали до трех, прежде чем пересекли те же ориентиры, выбранные вами, значит, дистанция до автомобиля, который едет впереди вас, безопасная. Если меньше, то тогда вам стоит увеличить дистанцию.

3. Как избежать дорожной агрессии со стороны других участников дорожного движения

К сожалению, в автошколах ничего не рассказывают о том, как избежать со стороны участников дорожного движения агрессивного поведения по отношению к вам. Как не спровоцировать агрессию других водителей на дороге? Вы знаете? Почему эти вещи не объясняют в автошколах?

Ведь это очень важная часть безопасности на дороге. Но, увы, автоинструкторы в автошколах, наоборот, учат будущих водителей не обращать внимания на других участников дорожного движения. Главное, по их мнению, – это строгое соблюдение ПДД. Остальное – проблемы окружающих.

Наверняка вы видели, как автомобили автошкол часто провоцируют на дороге пробки и опасные ситуации. С одной стороны, к курсантам, сидящим за рулем этих машин, нужно относиться с пониманием.

Ведь они пока что еще неопытные водители. Поэтому ошибки можно и простить. Но, с другой стороны, почему автоинструкторы не учат будущих водителей, в свою очередь, с пониманием относиться к окружающим? В итоге неопытные водители, только получившие права, выезжают на дороги и без зазрения совести начинают тупить на дороге, не обращая внимания ни на кого вокруг.

Да, конечно, наглость – второе счастье, но все же каждый водитель должен знать, как водить автомобиль так, чтобы никого не провоцировать на агрессию. Помните, что вы не одни на дороге.

Выводы

Модель поведения на дорогах водителя

Модель поведения при организа-ции дорожного движения – очень важный аспект для каждого человека. От этого зависят безопасность и жизнь.

К задачам модели поведения мож-но отнести коррекцию действий во избежание ДТП, а также формирования определенного мышле-ния и поведения.

За нарушение предусмотрены штрафные санкции. Под них попадают все участники ДД.

Закладывать правила дорожного движения нужно с самого детства. Однако лучшим примером является хорошее поведение взрослых.

Памятка для родителей

Учить наизусть правила детям не нужно. Это не поможет им не попасть в ДТП. Самое эффективное, что могут сделать родители – показывать личным примером, как нужно вести себя на дороге.

На прогулке рассказывайте малышу о ПДД и правилах безопасного поведения. Взрослый может провести своего рода презентацию, показав, как правильно переходить дорогу, как вести себя возле нее, как не попасть под машину и др. Наглядный пример усваивается гораздо лучше словесной инструкции, так как дети все повторяют за старшими.

22. Не занимайте два парковочных места

23. Старайтесь не выкидывать из автомобиля окурки и прочий мусор

24. Не паркуйтесь перед въездами и подъездами

25. Не проезжайте лужи на высокой скорости, особенно вблизи тротуаров

26. Если другой водитель не соблюдает вышеупомянутые правила, не следует выходить из машины, чтобы с ним разобраться

Не увеличивайте скорость, если вас сзади кто-то подгоняет, а также не отвечайте агрессивному водителю тем же

Многих водителей очень раздражают торопыги на дороге, которые считают, что все вокруг плетутся как черепахи. В итоге они, подъезжая к другим автомобилям слишком быстро, рассчитывают согнать медленного, по их мнению, водителя с полосы.

Ни в коем случае не нужно бояться подобных агрессивных водителей и нажимать с испуга на педаль газа. Так вы увеличите риск попасть в ДТП. Особенно если вы недавно за рулем. Ведь, не имея достаточного опыта вождения, на более высокой скорости вы можете угодить в аварию.

Также не нужно отвечать агрессивному водителю тем же. Многим неспокойным водителям это и нужно – спровоцировать кого-то на конфликт.

Если вы движетесь на однополосной дороге и кто-то сзади подъехал к вашей машине слишком быстро, явно намекая вам, что надо бы ускориться, лучше уступите торопыге, съехав на обочину. Уступить дорогу нетерпеливому водителю намного лучше, чем «тошнить» в ряду.

Не уподобляйтесь плохим водителям. Будьте выше их.

4. Как не нужно парковать автомобиль

Вы наверняка замечали, как ужасно паркуются многие водители. К сожалению, это относится не только к тем, кто недавно за рулем. Увы, многие люди в нашем обществе живут по принципу «ни себе ни людям».

Например, о чем вы думаете, когда паркуете свою машину на общественной парковке? Конечно, все мы заботимся о том, чтобы поставить автомобиль так, чтобы его, не дай бог, никто не повредил.

Но, к сожалению, в момент парковки мы очень часто забываем о других, в итоге ставя машину как попало, лишая других водителей парковочного пространства. А знаете, почему так происходит чаще всего? Нет, не из-за того, что на дороге большинство автолюбителей эгоисты. Все проще.

Дело в том, что многие об этом даже не задумываются. А вот если бы автоинструкторы еще в процессе обучения приучали новичков правильно парковать автомобиль, думая о других, то тогда сегодня на дорогах было бы больше внимательных водителей.

Так что пришла пора пересмотреть свое поведение при парковке. Начните с простого – паркуйтесь хотя бы строго по линиям, расчерченным на стоянке.

И не нужно уподобляться тем, кто неправильно припарковался, по принципу «раз кто-то сделал неправильно, так и я сделаю то же самое».

Опасные «ловушки» на дорогах

«Дорожная ловушка» представляет собой ситуацию на дороге с возможной скрытой опасностью, которую трудно заметить.

Основные правила техники безопасности на дороге

Основные скрытые «ловушки» на дорогах наблюдаются при:

  1. Закрытом обзоре. Опасность в этом случае скрывается за препятствиями, закрывающими видимость (транспортом, кустами, поворотами, спусками и подъемами дорожного полотна и др.).
  2. Остановке общественного транспорта. Стоящий на дороге транспорт закрывает обзор, из-за чего значительное количество людей попадают в ДТП именно в таких местах.
  3. Переходе «зебры». Наземный переход не является безопасным местом, так как даже здесь за притормозившим автомобилем может скрываться движущийся.
  4. Переходе на углу перекрестка. Стоит следить, чтобы никто из водителей не поворачивал туда, куда направляется пешеход. Также нужно быть аккуратным при ожидании зеленого света, так как машина может заехать на тротуар.
  5. Переходе дороги. Даже если пешеход идет по переходу на зеленый, нерадивый водитель или спецтехника могут проехать на красный свет.

Не нужно нажимать и держать клаксон

Клаксон для многих из нас больше, чем громкий сигнал, который иногда реально может помочь, чтобы не попасть в аварию. Но это не значит, что клаксоном вы должны пользоваться по любому поводу, и уж тем более для того, чтобы показать какому-нибудь водителю свое недовольство или амбиции.

Непрерывный гудок в клаксон может раздражать всех на дороге. В том числе неожиданный сигнал может напугать водителей-новичков, которые могут занервничать на пустом месте и наделать ошибок. В этом случае есть риск ДТП. Поэтому не нажимайте на клаксон только потому, что вас разозлили действия другого водителя.

Вместо бессмысленного использования сигнала используйте клаксон, только когда вам действительно нужно предупредить других водителей об опасности: например если кто-то приблизился к вашей машине слишком быстро или кто-то ловит мух и зевает на светофоре, не видя, что уже давно загорелся зеленый сигнал.

5. Не нужно сразу стартовать с места, как только загорится зеленый сигнал светофора

Для многих водителей на дороге зеленый сигнал светофора стал как красная тряпка для быка на корриде. Вы наверняка видели не раз на дороге, как водители стартуют со светофора, словно на треке, забывая посмотреть на перекрестке по сторонам, что часто приводит к ДТП. Ни в коем случае не трогайтесь резко сразу, как только загорится зеленый сигнал светофора. Особенно если речь идет о перекрестке.

Ведь сразу после включения зеленого сигнала кто-то, возможно, еще не успел завершить свой маневр по проезду перекрестка или кто-то решил испытать судьбу, проехав на желтый сигнал светофора. К сожалению, не все автоинструкторы учат трогаться на зеленый сигнал светофора. Но вы должны взять себе подобную манеру движения за правило. Так ваше вождение будет намного безопаснее.

Зачем нужна профилактика БДД

С помощью внедрения знаний о грамотном поведении в условиях дорожного движения люди начинают осознавать ответственность за свою жизнь и жизнь других людей. Благодаря этому количество аварийных ситуаций на дорогах сокращается. Однако, данный процесс идет очень медленно.

Соблюдайте ПДД на парковке и думайте о других

Некоторые водители в буквальном смысле меняются, когда съезжают с основной дороги и начинают парковаться на стоянке. Так, есть водители, которые по каким-то причинам напрочь забывают все Правила дорожного движения. Но, во-первых, на парковке ПДД никто не отменял. Во-вторых, ваши неправильные действия могут спровоцировать ДТП. Вы же не хотите повредить свою машину?

В первую очередь не забывайте всегда включать поворотник, если вы хотите повернуть на парковке или припарковаться. Так вы предупредите других водителей о своих намерениях.

Также, когда паркуетесь, думайте о других водителях. Ни в коем случае не паркуйтесь так, чтобы ваша машина занимала два парковочных места или мешала кому-то. Когда паркуете свою машину, подумайте, смогут ли водитель и пассажиры машины, которая стоит рядом с вами, свободно сесть в нее. Ведь если вы впритирку припаркуетесь к другой машине, есть риск получить повреждения.

7. Как дать понять, что вы уступаете?

Знаете, какая одна из самых частых причин аварий? Да, конечно, это нарушение ПДД. Но не всегда ДТП случаются из-за нарушения законодательства. Очень часто водители попадают в аварию из-за непонимания друг друга. Причем нередко подобные аварии происходят на ровном месте.

Например, порой вежливые и порядочные водители стараются уступить друг другу дорогу. Но иногда при таком взаимном уважении случаются и недопонимания. Например, бывает так, что вы, решив уступить дорогу другому водителю, видите, что он не понял ваших намерений. В итоге вы решаете продолжить путь, который может быть неожиданно прегражден водителем, который с опозданием понял, что вы хотели уступить. Очень часто такие ситуации заканчиваются глупыми авариями.

Но как же дать понять другому водителю, что вы решили уступить дорогу? Очень просто. Помигайте водителю фарами дальнего или ближнего света. Также можете показать свое желание уступить жестами. Так вы увеличите шансы, что вас поняли.

Общайтесь со своими пассажирами с юмором

Многие водители, к сожалению, очень часто не думают о своих пассажирах. И им невдомек, что своим поведением они часто их пугают. Ведь ваше настроение быстро передается всем пассажирам, которые, как бы вы этого не хотели, внимательно следят за вашими действиями.

И это логично. Ведь вы управляете автомобилем, а не они. Поэтому они, конечно же, когда не уверены в водителе, начинают бояться ехать в машине.

Общайтесь со своими пассажирами с юмором и, если вы нервничаете, не прививайте нервяк пассажирам. Ведь если они будут нервничать, это напряжение вернется вам вдвойне. В итоге вы будете еще больше психовать за рулем, что чревато отвлечением внимания со всеми отсюда вытекающими.

Не садитесь за руль, если вы отвлечены

Согласно исследованиям Национального совета безопасности дорожного движения США (NSC), область активности мозга, которая обрабатывает движущиеся изображения, становится менее активной до 1/3, когда вы, находясь за рулем в движении, начинаете пользоваться мобильным телефоном. В итоге ваша реакция замедляется примерно до того же уровня, как если бы вы управляли автомобилем в состоянии легкого опьянения.

Именно поэтому во многих странах (в том числе и в России) пользоваться мобильным телефоном за рулем запрещено.

Если ваша машина оснащена громкой связью, пользуйтесь ей для разговоров по телефону. Поверьте, это намного удобнее и безопаснее, чем традиционное использование смартфона, без которого многие из нас сегодня не представляют жизни.

Перевозите детей в детском кресле не только до 7 лет

Напомним, что согласно действующему законодательству детей в возрасте до 7 лет в машине можно перевозить только в детском кресле. С 7 до 12 лет детское кресло можно использовать по желанию. Но мы не рекомендуем вам не использовать детское кресло, если это позволяет закон. И неважно, что за это нет штрафа. Берегите жизнь своего ребенка. К сожалению, даже если ваш ребенок в возрасте до 12 лет достаточно рослый, поездка в машине без автокресла менее безопасна, чем когда вы перевозите ребенка в кресле.

Да, если ваш ребенок не худой и рослый не по годам (есть дети, которые в свои 10 лет выглядят на 12), то можете не сажать его в кресло.

Для этого достаточно пристегнуть ребенка стандартным ремнем безопасности. Но если ваш ребенок, наоборот, не по годам маленький, то лучше тогда использовать автокресло или специальное устройство, позволяющее надежно пристегнуть ремень безопасности в том месте, где он должен удерживать ребенка. В противном случае вы рискуете, что в случае ДТП маленький ребенок поднырнет под ремень, который уже не сможет эффективно защитить его от травм.

Всегда уступайте дорогу машинам спецслужб (особенно «скорой помощи»)

Многие даже опытные водители забывают о том, что за непропуск машин со спецсигналом согласно действующему законодательству грозит довольно-таки серьезная ответственность. Особенно если не пропустить «скорую помощь», которая, возможно, спешит к тяжелому больному или уже везет его в больницу.

Да, мы понимаем, что есть в России автомобили «скорой помощи», которые на самом деле не перевозят больных, а «транспортируют» за большие деньги ВИП-клиентов, которые платят за то, чтобы добраться куда-то без пробок. Но это не значит, что вы не должны уступать «скорой помощи» или любой другой службе.

Если вы хотите заявить свой протест против большого количества мигалок на дороге, то не пропускать автомобиль с включенным спецсигналом на крыше глупо. В нормальном обществе свою позицию можно высказать более цивилизованными способами.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации