Содержание
Замена сайлентблоков задней балки и подрамника Сценик 1 и 2
Сайлентблоки, или просто сайленты применяются для виброизоляции в конструкции Рено Сценик. Они гасят различные колебания, в том числе торсионные, осевые, радиальные и т. д. Эта деталь находится на подвеске, рычажных и других механизмах. Сайлент состоит из двух неразрывно связанных втулок. В основе материала его изготовления может использоваться резина, каучук или полиуретан.
Среди узлов, где стоят сайлентблоки, автовладельцы чаще всего ремонтируют заднюю подвеску и подрамник. Сайленты выпускают разные производители (Hutchinson, Sasic и др.).
Чтобы верно подобрать деталь, посмотрите VIN-код кузова. Обычно маркировку размещают под капотом у лобового стекла.
По качеству лучшие сайлентблоки – полиуретановые. Они в несколько раз дороже резиновых, но и прослужат соответственно.
Renault Scenic 2013, engine Diesel 1.5 liter., 110 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 19
Те сайленты, что Вы поставили, вообще то идут на меган 4. Почему в каталогах дает по 3 поколению — ошибка, все размеры одинаковы но диаметр внутренний отличается, в место 12мм там 14мм. Надо быть внимательным!
Афигеть! Колхоз не имеет границ! Автор а вы задумывались что диаметры разные внутри и пульнет, , ,
Я не первый, кто такие сайленты поставил. Я ж говорю, уже 3000 км проехал и все норм
Похожие статьи
1TerMinaTor
Афигеть! Колхоз не имеет границ! Автор а вы задумывались что диаметры разные внутри и пульнет, , ,
Какой тут колхоз, каталог экзиста выдаёт такие сайлентблоки, а ему что нужно было делать? Было как, заказал, пришли, приехал забрал и поехал в гараж разбирать машину, разобрал и начал распаковывать купленные, сравнивать со старыми, а у них номера все одинаковые а диаметр под болт разное, но он же человек здравомыслящий и прекрасно понимает что отверстие под болт, не может влиять на работу сайлентблоков так как он зажимается в ухе, на алюминиевой втулке даже шероховатости есть, дабы исключить возможность смещения сайлентблоков. У меня была такая ситуация, тоже заказал сайлентблоки, менеджер проверил всё хорошо (оригинал, ошибки быть не может) я забираю, еду в сервис, машину поднимает на подъёмнике, снимают старые сайлентблоки и открываем новые а тут раз и внутренний размер другой…вот и что мне нужно было делать по вашему? Конечно, еслиб нашлось хоть одна веская причина для того чтобы этот сайленблок не подходил к моему сценику или его нельзя было ставить по тому и тому, я конечно попросил поставить назад старые, опустить машину и поехал с кем нибудь менять сайлентблоки, но таких причин нет и вы их не знаете.
Чиним торсионную подвеску
Сначала надо подготовить:
- рабочее место (гаражная яма, эстакада, подъемник, два домкрата);
- новые детали;
- инструмент (наборы ключей и отверток, молотки, гаражный пресс, кувалда, рулетка и т. д.);
- расходные материалы (WD-40, смазка и др.);
- защитную экипировку (очки, перчатки, одежда).
Этапы ремонта торсионной подвески
- Рабочее положение. Ослабляем болты на задних колесах. Фиксируем автомобиль, если работа будет происходить у смотровой ямы (на эстакаде), или поднимаем на подъемнике. Иногда поднимают с помощью домкратов и ставят на стойки.
- Очищаем детали от грязи. За несколько дней можно обработать болты задней балки WD-40.
- Работаем с задним мостом. Снимаем колеса. Убираем термозащиту. После этого ступицы колес высвобождаем от ABS-датчика, троса стояночного тормоза, тормозных шлангов. Их крепления раскручиваем по максимуму, где нужно поддеваем отверткой. Тормозные шланги закрываем колпачками, чтобы не выливалась жидкость. Теперь откручиваем болты торсионной балки вместе с кронштейном. Она тяжелая.
- Замеряем расстояние между сайлентами и другими деталями. Для лучшего запоминания чертим схему в тетради. Можно сделать пометки на поверхностях с помощью светлого маркера, мела.
- Вытаскиваем старые сайленты. Это одна из непредсказуемых операций. Изношенная деталь сидит плотно. Применяются разные подходы, например: выпрессовка с помощью пресса; разрезание турбинкой и последующее высверливание дрелью сайлентов, не повредив кронштейна и балку; выбивание кувалдой; выжигание лампой прорезиненного материала (не рекомендуем!) и т. д.
- Эффективней действовать прессом. Многие для этого везут балку в автомастерскую. Там же и запрессовывают. Ввиду сложности вытаскивания втулок мы не советуем их менять, не снимая заднюю балку, хотя это осуществимо.
- Чистка. Очищаем все открытые участки и смазываем соединения.
- Запрессовка сайлентов. Сперва – в балку, после – в кронштейн. Лучше всего применить пресс. Расстояние между вмонтированными деталями должно соответствовать прежним замерам.
- Готово! Монтируем все в обратном порядке. Не забываем прокачать тормоз.
Работаем с сайлентами передней подвески
Подрамник в Рено Сценик – главный несущий компонент подвески. Он состоит из двух частей. Над ним расположены двигатель, радиатор и прочая начинка движка. Ввиду этого замена сайлентблоков подрамника отличается, хотя концепция рабочего процесса схожа с починкой по задней балке. Перед началом ремонта надо подготовить:
- рабочее место.
- новые детали (сайлентблоки, при необходимости колесные рычаги, тяги).
- инструмент.
- расходные материалы.
- защитную экипировку.
Этапы ремонта сайлентов передней подвески
- Рабочее положение. Аналогично фиксируем расположение автомобиля, за исключением того, что применение домкратов возможно лишь с использованием смотровой ямы. Колеса снимать не будем.
- Очищаем грязные участки на подрамнике. Заранее соединения болтами можно дополнительно обработать с помощью WD-40.
- Начинаем снимать подрамник. Работаем интуитивно, все узлы видно.
Откручиваем с помощью набора ключей соединения и отделяем от автомобиля стойки стабилизатора, шаровую, рычаги колес. Далее домкратом подстраховываем подрамник и раскручиваем держащие его болты. - Разбираем. Снятый компонент соединен с другими деталями: поперечным стабилизатором, рычагами колес, тягами. Эти компоненты соединены сайлентблоками. Можно заменить все сайленты (тогда придется разобрать все элементы), или только вмонтированные в сам подрамник. Действуем по необходимости.
- Делаем контрольные замеры.
- Извлекаем изношенные втулки.
- Чистим и смазываем.
- Запрессовываем сайленты. Соблюдаем расстояния по замерам. Грубые ошибки осложняют монтаж.
- Собираем по обратной схеме.
Резюме
Похожие статьи
Самостоятельная замена сайлентблоков задней балки и подрамника значительно экономит стоимость обслуживание вашего Сценика. Алгоритм ремонта практически универсальный. Отличия между поколениями модели не кардинальны. Вопрос качества ремонта заключатся, прежде всего, в наличии необходимых инструментов и вашей уверенности.
Учитывайте, что во время замены сайлентов могут обнаружиться другие поломки. Будьте готовы к дополнительным тратам. Более того, иногда диагностируемая проблема заключается в других вещах. Нередки случаи, когда причина постукивания – изношенные амортизаторы.