Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Артефакт смутных лет: опыт владения BMW 5-series E34

Почему люди хотят купить BMW E34?

С момента выпуска последней BMW E34 прошло уже 23 года, но по сей день, видя эту машину на улице, в ее сторону оборачиваются и взрослые дядьки и школьники. Есть в этой машине что — то притягивающее. И многие Вам скажет, что E34 круче, чем Семерка в 32-ом кузове. Так за что — же эту машину любят?

У нее очень красивый кузов. Следующая за ней E39, рядом с 34-ой кажется откровенно пресной. И даже просто из — за внешности, о этой машине мечтают многие из тех, кто на ней никогда даже не ездил.

Почему люди хотят купить BMW E34?

БМВ всегда считались очень стабильными на скорости машинами. На БМВ можно ездить не торопясь, — как на обычной машине, но эта модель так ездить не должна. Эта машина должна «летать» как крылатая ракета. И когда вы, на трассе нажимаете педаль в пол и доводите стрелку спидометра до 180 км/ч, Вы почувствуете, как стабильно и легко машина держит дорогу. Стабильность на высокой скорости является одной из самых сильнейших сторон этой модели.

Почему люди хотят купить BMW E34?

BMW 5 E34 — легендарная и надежная бэха

БМВ 5-й серии в кузове Е34 — это по настоящему легендарный автомобиль. Сейчас найти в хорошем состоянии машину довольно сложно, но можно, потому что было выпущено таких автомобилей огромное множество. Первые автомобили в этом кузове вышли в 1988 году. БМВ 525 Е34 выпускался до 1995 года включительно. После этого автомобиля многие автомобилисты полюбили марку БМВ. Бэха в кузове Е34 пережила рестайлинг, и изменился передок автомобиля — ноздри стали широкими, и капот немного видоизменился, изменились и боковые зеркала, они стали на ножках, а на дорестайлинговой версии зеркала прикреплены сплошным креплением.

БМВ 5 Е34

По кузовы никаких изменений не было, были изменения в моторах. Внешний дизайн этого автомобиля немного староват, но в нем что-то осталось. Брутальный внешний вид, особенно если поставить большие колеса, то вообще машина будет смотреться очень круто. Многие берут автомобиль в этом кузове и восстанавливают его, особенно М5, но она сейчас дорогая и запчасти на нее дорогие. Но за 1 000 000 рублей можно взять в нормальном состоянии.

Время идет и даже многие гражданские версии — убитые, но при желанини можно найти хорошие экземпляры, если за машиной следили, то она может сохранить свой внешний вид и прослужить еще очень долго. Пробеги у этих машин огромные, поэтому на них не надо смотреть, а надо смотреть на состояние. 500 000 км. пробега для этого авто — это обычное дело. Очень легко взять хлам, это же касается и таких автомобилей как БМВ М3 Е36 и БМВ 3 Е46.

bmw m5 e34

Когда выбираете машину на вторичном рынке надо обращать внимание на пороги, потому что в этом кузове они очень часто гниют. Там проходит дренажная система, и если она забивается, то влага там начнет скапливается, после чего пороги начнут быстро гнить. Пороги можно поменять, но это будет стоить довольно больших денег.

Так как машина довольно старая, то есть много машин после ДТП. Время берет свое, поэтому искать достойную машину можно долго. Но тут как повезет. Крышка багажника здесь очень тяжелая, а размеры его огромные в него можно поместить все что угодно. Колеса можно ставить разные, 17 или 18 сюда отлично станут и внешний вид существенно преобразится. Машина которую все узнают, олд скул.

Стоит ли покупать автомобиль BMW E34?

Стоит ли покупать автомобиль BMW E34?

Несмотря на то, что данный автомобиль был выпущен много лет назад, спрос на него есть до сих пор. Некоторые мужчины считают его настоящей классикой, с которым может конкурировать не каждая старая машина. Чтобы не пожалеть о покупке, перед приобретением необходимо внимательно изучить не только положительные стороны, но и возможные недостатки.

Отзывы владельцев БМВ 5 серии в кузове Е34

BMW 5 E34 — отзывы владельцев

Баварские автомобили уже на протяжении многих десятилетий доказывают свое превосходство и неповторимые технические характеристики, в том числе и 5 серия в кузове Е34, о котором и будут сегодня опубликованы отзывы владельцев.

Несмотря на уникальность и изыск, модели BMW далеко не совершенны; ведь их частая эксплуатация позволяет выявить заметные недостатки в работе и нарушить создаваемый производителями образ надежности и долговечности.

Е34 начала завоевывать мировой рынок в 1988 году.

В 1995 году выпуск автомобиля прекратился, но современные водители продолжают останавливать свой выбор именно на нем. Так что именно привлекает автолюбителей в модели и какие нюансы могут нарушить представление о «совершенстве»?

Обратимся для этого за помощью к владельцам BMW 5 E34, которые соизволили написать отзывы о своем автомобиле.

BMW E34 – как выбрать – на что обращать внимание

Легендарная BMW E34 модельного ряда 5 серии. Автомобиль стал заменой кузову Е28 в 1988 году. Пятерка в третьем поколении выпускалась до 1995 года в кузове седан и до 1996 года в кузове универсал (Туринг).

  • Кузов
  • Двигатель
  • Коробка передач
  • Подвеска
  • Полный привод
  • Идентификация
  • Итог

В 1992 году “пятерка” была немного обновлена (рестайлинг). Внешне БМВ Е34 существенно не изменился, но всё же имеются некоторые отличия между дорестайлинговой и рестайлинговой моделью. Основные изменения произошли по технической части, в частности по двигателям. 6-цилиндровый двигатель M20 был заменен на мотор M50, а с сентября 1992 года был выпущен 8-цилиндровый двигатель для BMW 530i и 540i (BMW M60) – эти модели были узнаваемы благодаря более широкой радиаторной решетке.

В этом же году дизельная модификация 524td была заменена на более мощную версию 525tds с мотором M51.

BMW E34 отличия - Дорестайлинг vs Рестайлинг

С мая 1994 года широкая решетка радиатора была доступна для всех BMW E34, включая новый капот, зеркала заднего вида, а так же были изменены сиденья. Система ABS и подушка безопасности водителя доступна в стандартной комплектации. Двигатель М50 был модифицирован и оснащен системой VANOS (M50TU).

В 1994 году на BMW 518i мотор М40 заменен на М43, и к модельному ряду присоединилась дизельная версия 525td оснащенная силовым агрегатом М51.

Лучший БМВ Е34

BMW E34 – это тот автомобиль, который видишь, и не забываешь!

В 1995 году в производство была запущена следующая линейка БМВ 5 серии – BMW E39 как модельный ряд 1996 года.

Двигатели BMW 5 E34

Первое поколение двигателей

До обновления модели ее оснащали моторами М20, М30, М40 и М21. Все агрегаты перекочевали с предыдущего поколения Е28. Абсолютно все вышеуказанные моторы являются образцами надежности, в особенности эталоном оказался М30, пополнивший список двигателей миллионников.

BMW 5 E34 двигатель

М30 выпускался в двух вариантах исполнения: B30 и B35, объемом 3 (188 л.с.) и 3.5 литра (211 л.с.). Эти моторы хорошо показывают себя в плане эластичности, а также не отличаются особой «крутильностью».

Чуть менее объемный М20 (от 2 до 2.7 литра), любит высокие обороты, в приводе ГРМ имеет ремень. Железо мотора крепкое, но доставляет проблемы электроника.

Часто возникают проблемы с ДМРВ, от старости крошится подкапотная проводка, как следствие, образуется неисправность датчиков двигателя и бортовой системы.

Проблема системы охлаждения берет свое начало еще с 70-х годов. В плане BMW, применение вискомуфты оказалось не лучшей затеей против электровентиляторов.

Радиатор охлаждения слишком маленький для шестицилиндровых моторов, поэтому требует частой чистки и заправки только высококачественным антифризом. Итог перегрева – как минимум, замена маслосъемных колпачков, по максимуму – меняется ГБЦ в сборе.

Обходить стороной рекомендуется версии BMW 5 серия E34 с дизельным мотором. Несмотря на механический ТНВД, система управления впрыском здесь электронная, а это изрядно добавляет проблем. С дизельными агрегатами у BMW до сих пор все плохо, если не считать заслуживающие внимания М47 и М57.

BMW 5 series E34

Второе поколение двигателей BMW 5 E34

С 1990 года началась установка новейшего мотора М50, на базе которого впоследствии будет выпущена масса движков, вплоть до 2003 года. Теперь двигатель получил цепной привод ГРМ, систему изменяемых фаз VANOS, на впуске и выпуске, а также 4 клапана на цилиндр.

2-х литровый мотор М50В20 выдавал 150 сил, а 2.5 литровый агрегат М50В25 – 192 л.с. Последующий двигатель М52 мало чем отличается от предшественника, разве что получил алюминиевый блок вместо чугунного.

М60 V8 (3,0 и 4,0) – гордость BMW 5 серия E34. Хотя большинство водителей относятся к нему довольно скептично – из-за применения никасилового покрытия цилиндров, тем не менее этот вариант прижился. Мощность 3-х литрового – 218 л.с., а 4-х литрового – 286. Кстати, с V8 вместо рулевой рейки применялся редуктор.

БМВ 5 E34

История модели

BMW 5 Series E34 является третьим поколением премиального баварского седана бизнес-класса. Премьера новой модели состоялась в 1987 года, а продажи стартовали в 1988 году. В 1991 году на рынок вышла полноприводная версия модели BMW 525ix.

БМВ Е34 обновлялся дважды. Первый раз в 1992 году – модифицированный вариант можно идентифицировать по другим зеркалам. Новые стали намного гармоничнее и приобрели более аэродинамические формы. Двигатель М50 получил систему изменения фаз газораспределения VANOS, а место 4-ступенчатого автомата занял 5-скоростной. Подушка безопасности водителя больше не требовала доплаты и вошла в список базового оборудования, как и ABS.

Через два года БМВ 5 серии Е34 подвергся очередному рестайлингу. На этот раз была изменена передняя решетка радиатора, которая стала шире. Отныне немецкий седан стал в обязательном порядке оснащаться двумя подушками безопасности – водителя и переднего пассажира. В 1996 году Е34 уступил место следующему поколению серии Е39. В общей сложности было реализовано 1 330 000 экземпляров «пятерки» третьего поколения. Это почти вдвое больше, чем у предшественника — Е28.

Начнем, традиционно с подвески.

Подвески одноногой и полноприводной версий этого автомобиля ощутимо отличаются, но в нашем обзоре мы будем ориентироваться на монопривод т.к. их на рынке большинство и как правило именно на них падает выбор будущих ценителей.

Передняя подвеска одноногой версии этого автомобиля независимая и представляет из себя продвинутый вариант стойки макферсон на двух поперечных рычагах, в отличии от полноприводной, где спереди классический вариант с одним рычагом.

Этот вариант подвески обеспечивает простоту и приемлемые цены на обслуживание в купе с хорошей управляемостью, что является безусловным плюсом этого автомобиля.

Однако недостатком является то, что шаровые идут в сборе с рычагами и в случае появления стуков в передней подвеске — это будет означать, что какой-то рычаг вам придется поменять целиком, более того, если это будет пресловутый толкающий рычаг, то он еще и продается без сайлентблока, который придется дополнительно покупать и впрессовывать.

Рычаги подвески будут стоить вам 1500 и 2500 рублей в среднем, при том, что поперечный рычаг идет всборе с сайлентблоком, а толкающий без т.е. к стоимости толкающего еще прибавьте 600 рублей за сайлентблок и 300 за его впрессовку. А замена каждого из рычагов обойдется в среднем в 850 рублей.

Если суммировать эти цифры со стоимостью амортизаторов (2500р) и работы по их замене (1500р), а также добавив стоимость стоек стабилизатора (400р) с работой по ним (600р), то вся передняя подвеска выйдет вам в сумму порядка 23000 рублей. Задняя подвеска независимая однорычажная на косых рычагах. Это чуть ли не самый простой вариант независимой подвески. Нет шаровых, нет регулировочных рычагов, только по два сайлентблока с каждой стороны.

Параметры развала и схождения фиксированы на заводе, хотя при желании регулировать можно с помощью эксцентрических сайлентблоков 33 32 9 058 824

Выделяет такую конструкцию подвески то, что в случае, если вы везете большой вес или у вас просели пружины, то колеса будут приобретать визульно заметный развал и как бы заклыдваться внутрь автомобиля.

Заводской развал составляет -2 градуса, поэтому если в обычном состоянии колеса вашей машины ощутимо утоплены внутрь рекомендую заняться задней подвеской, дабы не приходилось менять резину каждые пару месяцев по причине того, что ее съедает.

Сайлетблоки задней подвески обойдутся вам в 600 рублей каждый, я бы менял их сразу парами, поэтому работа в таком случае стоила бы порядка 1100 рублей на сторону.

Задние амортизаторы обойдутся вам в 2000 рублей каждый со стоимостью замены 1500 рублей каждого. А стойки стабилизатора по 500 при стоимости замены порядка 600 рублей за каждую.

Т.е. комплекс неисправностей задней подвески выйдет вам в сумму порядка 14000 рублей. Выходит, что вылечить всю подвеску вам обойдется в сумму в среднем в районе 37 тысяч рублей.

«Рулежка» БМВ Е34

Управляемость БМВ E34 стоит очень многого. Эта машина очень легко корректируется в заносе, она очень понятна в управлении и на ее руле абсолютно нет люфта. И это при том, что даже самым свежим машинам уже 23 года, а безваносные машины еще старше.

Почему люди хотят купить BMW E34?

E34 стала иконой не случайно и столь многие ее хотят также не просто так. Это потрясающая машина. Многие из них сегодня не в самом лучшем состоянии, но это поправимо. Эта модель достойна того, чтобы ей заниматься, реставрировать и кататься.

Особенности трансмиссии BMW 5 series E34

Все, даже самое надежное, имеет свой ресурс. АКПП и МКПП ZF и Getrag не являются исключением. До рестайлинга в качестве АКПП устанавливали четырехступенчатую трансмиссию 4НР22, после – пятиступенчатую 5НР18, которая оказалась менее надежной.

Зачастую из автомобиля вытягивают все жилы, поэтому найти «живой» АКПП в БМВ 5 E34 крайне сложно, в силу дороговизны ремонта.

Механические коробки передач более живучи, главное – вовремя поменять сальники и залить качественное масло. Карданный вал раз в 300 000 нужно обслужить.

Задний мост в более мощных моторах имеет в наличии блокировку дифференциала с преднатягом. В системе сцепления применен двухмассовый маховик, поэтому не удивляйтесь комплектам сцепления на BMW 5 в кузове Е34 по 25000 рублей.

Подвеска

В 5-ке Е34 подвеска на много надежнее, чем в Е39 — следующем поколении. Она чугунная, вес ее больше, но зато надежность выше. Также здесь нет рулевой рейки и стоит рулевой редуктор. Так что БМВ 525 Е34 — довольно надежная машина, с подвеской проблем вообще никаких, меняются только амортизаторы, а остальное служит очень долго.

БМВ 525 Е34

Конструктивные особенности

E34 традиционно для BMW имеет привод на заднюю ось. В модельном ряду имелась и полноприводная модификация BMW 525ix. Двигатели сочетались с одной из четырех коробок передач: 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой или 4-х и 5-ти ступенчатым автоматом. Шасси основывается на Макферсон спереди и многорычажной схеме сзади.

Коробка передач

На БМВ Е34 устанавливались 5-ступенчатые механические трансмиссии:

  • ZF (тип КПП S5-16) для 520i с мотором М20;
  • ZF (S5-31 D) S5D 260Z – 525td/525tds M51;
  • Getrag 221/Typ 220/5 – 221/5 (S5D 200G) – 520i M50;
  • Getrag 220/Typ 220/5 (S5D-250G) – 520i M50;
  • Getrag 240/5 (S5-16) для 518i M40 и 520i M20;
  • Getrag 260/5 на 520i M50, 525i M20/M50 и на 524td с двигателем M21;
  • Getrag 260/6 на 530i M30, 535i M30;
  • ZF S5-31 (S5D 310Z) – применялась на 525i/525iX M50, 530i M60;

6-ступенчатая механическая Getrag 226/6 (Typ 226 ASG / S6S 420G / Getrag 420G) была доступна только для BMW 540i M60.

  • A4S 270R – на 518i M40, 525td M51;
  • A4S 310R – на 518i M43, 520i/525i M50;
  • ZF 4HP-22 с гидравлическим управлением – 520i/525i M20, 530i M30, 535i M30 и 524td M21;
  • ZF 4HP-22/EH с электронным управлением, объединенным с системой управления двигателем Мотроник – 520i и 525i;
  • ZF 5HP-18 (A5S 310Z) – 520i/525i/525iX M50, 530i M60 и 525tds M51;
  • ZF 5HP-30 (A5S 560Z) только для 540i E34;

При выборе 34-и рекомендовано покупать авто с механической КПП. Они более надежные, дешевле в обслуживании и расход немного меньше. Но, если будет возможность купить BMW E34 с хорошим “автоматом”, покупайте его. Главное в дальнейшем разумно его “использовать”, если автомобиль покупается для себя, а не для “понтов”.

Обратите внимание на ход рукоятки КПП в том случае, если Е34-а с механической трансмиссией. Если люфт большой, это говорит об расшатанной кулисе, что может доставлять некоторые неудобства в дальнейшем во время поездки.

В целом, коробки передач БМВ Е34 надежные, но опять же, всё зависит от истории её эксплуатации, нагрузок и качества обслуживания.

Типичные неисправности

Прежде всего, необходимо обратить внимание на компоненты подвески. Изношенные стойки и втулки стабилизатора, рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы не должны никого удивлять, ведь автомобиль уже в солидном возрасте. Если не станете экономить на заменителях, то после ремонта еще долго не будете вспоминать о подвеске, потому что она имеет довольно прочную конструкцию. Тем не менее, плохие дороги способны быстро прикончить шаровые, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.

По возрастным причинам нередки проблемы и с рулевым управлением. После 150-200 тыс. км появляется люфт в рулевом редукторе, а затем и утечки. Регулярного обслуживания требует стояночный тормоз.

Один из распространенных недугов – коррозия. Она появляется на нижней кромке дверей, крыльев, порогов, крышки багажника и лючке топливного бака. Зачастую ржавчина обнаруживается и на тормозных магистралях.

Не выдерживает испытание временем и электроника: модуль комфорта, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и обогрев.

Автоматическая коробка передач, если вовремя менять масло и фильтр, будет работать долго. Но помните, что нехватка всего лишь стакана масла (0,2 л) приводит к неправильной работе АКПП и к быстрому износу ее компонентов. Тем не менее, зачастую после 150-200 тыс. км возникают неисправности из-за повреждения гидротрансформатора или планетарного механизма.

В трансмиссии стоит обратить внимание на опору карданного вала и его шарниры, задний дифференциал и шарниры полуосей. Проблемы с вышеперечисленными компонентами часто встречаются в автомобилях из-под владельца, предпочитающего нажимать педаль газа порезче и до упора.

Кузов

Что касается кузова, то это одно из самых больных мест этих машин и не потому, что он плохой, а просто потому, что средний возраст машины давно перевали за 20 лет, а их появление и основная жизнь проходила в далекое и весьма неспокойное время, когда методы кузовного ремонта были далеки от совершенства. И самым больным среди всех мест этих машин являются пороги.

Если вы видите даже малейшие следы ржавчины на внешней стороне порога, то значит внутри скорей всего уже рыжая труха. Хотя по большому счету это касается практически всех кузовных элементов.

Не знаю что можно конкретно сказать по поводу возможных трат на кузов т.к. в основном народ либо так и гоняет, либо ищет куски от других машин и устраивает локальный ремонт, ну или на крайняк перекрашивается полностью с предварительной подготовкой кузовщины.

Новый кусок крыла стоит 1.5шку, а новый порог, он кстати состоит из двух элементов, суммарно будет стоить от 3000, ну а установка с покраской всего этого добра будет стоить почти 30 000р.

Стоит ли покупать?

Несмотря на указанные недостатки, BMW 5 E34 считается одним из самых выносливых немецких автомобилей конца 80-х и начала 90-х годов. Некоторые готовы поспорить, что по надежности баварский седан может сравниться с Mercedes-Benz W124. К сожалению, в свое время много автомобилей попало в руки беспечных молодых водителей, которые не слишком жалели БМВ и плохо заботились о нем. Сегодня найти Е34 в хорошем состоянии практически невозможно. Но если Вам это удастся, то в награду достанутся превосходная управляемость и динамика, очень богатое оснащение, достойный комфорт и вневременной дизайн. Правда, в дополнение к упомянутым выше неисправностям неудобства могут доставить цены на некоторые из запчастей, которые отнюдь не дешевы.

Прочее.

Ну по сути прочими расходами для данной машины являются только траспортный налог, который для автомобилей с самыми распространенными двигателями 2.0 и 2.5 литра с мощностью 150 и 170 лошадиных сил соответственно будет составлять 5250 и 7650 рублей.

А за страховку по новым ставкам вы выкинете в районе 10 ки килорублей.

Да, чуть не забыл про подвесной подшипник кардана, его как раз можно отнести к прочим тратам на этот автомобиль. Сам подшипник обойдется вам всего в 300 рублей, а его замена в 1.5 тысячи.

Также у тачек нередко возникают проблемы с двухмассовыми маховиками, ну у тех у кого стоят именно они, стоит новый такой маховик дорого, около 1600$, а живой на разборке хрен найдешь. В расчет я его включать не буду, а то уж больно дохрена всего выйдет. Просто имейте ввиду.

Ну и пара литров масла на долив между заменами в ваш старый двигатель обойдутся вам еще в 1100 рублей. Пожалуй это все прочие траты на этот автомобиль.

Резюме

Найти действительно достойный экземпляр среди BMW 5-series E34 на вторичном рынке – крайне сложно. Придется столкнутся с гнилыми кузовами, дымящимися моторами, не едущими коробками, глючной электроникой – все это следствие того, что из автомобиля выжимали все до первого ремонта.

Стоимость комплектных двигателей и трансмиссий невысока, и здесь не составляет труда поменять мотор на более мощный. Комплектацию также можно дополнить полезными функциями по желанию, но залог беспроблемной работы бортовой сети – малое количество электрооборудования.

Хороший автомобиль нужно искать у фанатов модели, либо везти Е34 из-за границы, в первую очередь смотреть в Германии, где машины, как правило, эксплуатируются более бережно.

Идентификация

VIN-номер на БМВ Е34 расположен в нижней части лобового стекла и дублируется на табличке в моторном отсеке справа (сторона пассажира). Важно, что бы вокруг номера не было никаких сварочных швов, так как могут возникнуть проблемы при переоформлении.

Напоследок, если Вы покупаете БМВ Е34 как первый автомобиль, или не сильны в технической части, осматривать машину желательно с автомобильным экспертом, так как главное в покупке – соотношение цены и качества.

Данная пятерка – отличный и надежный автомобиль, имеющий помимо своего незабываемого дизайна ещё и хорошие технические показатели, но, это при условии, что БМВ Е34 находился в хороших руках с правильной головой.

И пожалуй самое главное, что так же является причиной “убитого” состояния 90+% всех Е34 – это финансовые возможности их владельцев. Машина бизнес класса, и не смотря на то, что авто 90-х годов, тем не менее не каждый автолюбитель сможет её достойно содержать.

Какой выбрать и покупать БМВ Е34 – решать только Вам. На сегодняшний день имеется отличная возможность купить “ушатанный” экземпляр под восстановление, или же очень долго искать/ждать ухоженный вариант, если повезет.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации