Андрей Смирнов
Время чтения: ~26 мин.
Просмотров: 0

Белый нагар на свечах зажигания: причины, возможные поломки, способы устранения неполадки, советы мастеров

Содержание

Белые свечи зажигания? Белый нагар на свечах: причины и варианты решения проблемы

Рабочая часть свечей зажигания находится непосредственно в зоне сгорания топливной смеси. Нередко деталь может служить индикатором тех процессов, которые проходят внутри цилиндров. По тому, какой нагар оседает на электроде, можно определить, что не так с двигателем. Черный нагар означает богатую топливную смесь. Это знают практически все водители. А вот белые свечи зажигания вызывают массу вопросов у автомобилистов. Давайте рассмотрим основные причины белого нагара и способы решения такой проблемы.

4 основных вида белого налёта на свечах и способы его устранения

Белый нагар на свечах

Ремонт

Возникновение нагара на свечах зажигания представляет собой опасный признак возможной поломки автомобиля и является диагностическим симптомом, который может многое рассказать о состоянии автомобиля. К причинам данной проблемы может относится как некачественное топливо, так и проблемы с карбюратором или другими элементами.

Появление нагара различного цвета может помочь в определении совершенно различных факторов, которые касаются состояния моторной группы автомобиля.

Причины образования нагара на свечах зажигания

Своевременная чистка свечей зажигания позволяет продлить их ресурс и стабилизировать работу системы зажигания и двигателя в целом. Для очистки нагара можно использовать несколько способов. Самый простой и удобный – чистка в домашних условиях с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или металлической, капроновой или даже зубной щетки. Аккуратно, с помощью щетки очистите загрязненную поверхность, после чего проведите шлифовку мелкой наждачкой. Самое главное – стараться глубоко не поцарапать поверхность и не нарушить установленный зазор между электродами, поэтому не используйте для очищения грубые предметы (отвертки, шило).

Второй способ смыть образовавшийся нагар – использовать доступную бытовую химию и различные моющие составы. Обезжирьте загрязненную поверхность, затем опустите свечи в раствор с моющим средством и подержите их несколько часов, для этих целей хорошо подходит ацетон, уксус, бытовая химия. Для очищения желтоватого или красного налета можно использовать даже такие доступные средства, как Кола или Спрайт. В их составе есть ортофосфорная кислота, которая и способствует легкому очищению. При использовании ацетата аммония или другого кислотного раствора необходимо сначала прокалить свечи и нагреть их до большой температуры, а затем резко опустить в раствор с кислотой на несколько минут.

Качественную чистку свечей можно также провести в специализированных автосервисах. Как правило, они предлагают очищение специальным ультразвуком или пескоструем. Особенно эффективен второй вариант, когда свеча опускается в специальный аппарат, в котором происходит ее прокрутка в мелкозернистом песке и мощная продувка воздушным компрессором. Такая услуга стоит недорого, при этом она считается наиболее эффективной.

Белый нагар на свечах зажигания: причины, возможные поломки, способы устранения неполадки, советы мастеров

Двигатель любого автомобиля выполняет очень важную функцию. Его правильная и стабильная работа зависит от согласованного взаимодействия всех механизмов системы автомобиля. Малейший сбой в любом из узлов этой системы приводит к неправильному функционированию другого компонента или выходу из строя целого ряда деталей.

Первым сигнализатором неисправности служат свечи зажигания. Их основным назначением является воспламенение смеси воздуха и паров бензина в цилиндрах двигателя, а также забор на себя части тепла, образуемого после детонации смеси. И в случае появления неисправности образуется белый нагар на свечах зажигания. Однако он может быть не только белым, но и черным, красным, иметь рыхлую или глянцевую структуру. И это лишь некоторая часть признаков, указывающих на неисправность в системе транспортного средства. В статье рассказывается о диагностике транспортного средства по внешнему виду свечей, способах устранения таких неисправностей, методах выявления проблем на ранних стадиях. Приводятся советы специалистов.

почему белый на свечах зажигания

Для чего предназначены свечи белого цвета – что они означают?

У вас в доме наверняка есть декоративные свечи, и вы конечно зажигаете их, чтобы приукрасить свой досуг, создать благоприятную обстановку, или просто поужинать при свечах с дорогим вам человеком.

Вероятнее всего, вы не знаете, что каждая свеча имеет конкретное значение и особенно её цвет. Движением и высотой своего пламени, она передаёт окружению энергетику, и большой смысл имеет — с какой интенсивность она сгорает.

Свечи, помимо того, что являются отличным источником освещения, ещё имеют особую силу, поэтому они используются во многих ритуалах.

В этой статье, мы объясним важность белых свечей — элементов, которые символизируют чистоту, близость, и силу притяжения двух сердец, освещаемых белыми свечами.

Почему появляется белый налет на свечах зажигания на карбюраторных и инжекторных моделях ДВС

Белый нагар на свечах зажигания – это не так уж и плохо, как считает большинство автолюбителей. Он позволяет с высокой точностью определить неисправность двигателя и после чего предпринять необходимые меры по их устранению.

Кстати ранее, я уже рассказывал вам о причинах появления черного нагара на свечах зажигания на автомобилях Ваз 2109, ну а в сегодняшней статье поговорим о причинах появления и способах устранения белого налета на карбюраторных и инжекторных моделях автомобилей.

Белые свечи зажигания на инжекторном двигателе: причины появления белого нагара, как устранить проблему

Поездки на насыщенной воздухом смеси ускоряют износ свечей и элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Кроме того, снижается скоростная динамика автомобиля. Машина «дергается» на малых оборотах. Увеличивается расход бензина. Поэтому при нестабильной работе мотора надо провести диагностику свечей, а по их налету можно понять причину «неисправности».

Белые свечи зажигания на инжекторном двигателе

Белые свечи зажигания свидетельствуют о неполадках в топливной системе, низком качестве горючего, несовместимости деталей в колодце ГБЦ и других причинах. Понять серьезность неисправности поможет диагностика автомобиля.

Какой цвет нагара можно считать нормальным?

О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует электрод с налетом светло-коричневого цвета. При этом на электроде не должно быть сажи или масляного налета. Такую картину можно наблюдать в новых моторах, а также двигателях после капитального ремонта.

налет на свечах зажигания белого цвета

Если рабочая часть свечи имеет другой цвет, тогда лучше выполнить диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом далеко не всегда проблема кроется в самом моторе. Что касается цветов нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Встречаются и белые свечи зажигания.

белые свечи зажигания причина

И так, основные значения белых свечей:

— 1. Человеческая близость, плодородие, открытость, чистота, смирение, творчество и воображение — вот некоторые из аспектов, которые разделяют сущность белого.

Это всё присутствует в пламени белой свечи, и кроме того, намерения человека при таком освещении очищаются и все положительные помыслы приумножаются в свечении чистейшего света.

— 2. Белый цвет обычно более эффективен у женщин, чем у мужчин — особенно с точки зрения чистоты и фертильности.

Кроме того, она вписывается в женское анатомическое тело — плодовитость и грудь. Тем не менее, белая свеча, может служить обоим полам источником вдохновения для развития их творчества и воображения, и развития художественной деятельности.

САМЫЕ ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Очистите собственную ауру.

— 3. Белые свечи очень часто используются в магических ритуалах, потому что это поливалентный цвет, то есть, имеет несколько значений.

Кроме того, они считаются «нейтральными» свечами, так как их можно использовать при любых обстоятельств в доме.

Белый цвет — это тот, который группирует весь хроматический диапазон. Из этого цвета рождаются все остальные, отсюда и его чистота. Поэтому белая свеча, может доминировать над любой другой в любом ритуале.

— 4. Рождаемость — одно из максимальных значений белого, поэтому важно помнить, что эта свеча оказывает непосредственное влияние на такие вопросы, как материнство, семья и её защиту — особенно если речь идет о маленьких детях, и укрепление семейных связей.

Важно знать различия, между любовью, сексом, плодовитостью и семейными отношениями. Белые свечи не символизируют любовь, а олицетворяют чистоту отношений и укрепляют семейные отношения, которые построены на чистой любви

Откорректируйте энергетику в вашем доме.

— 5. Белый цвет свечей, очень помогает привлечь все положительные энергии, способствует людям развивать отношения, основанные на искренности, правде, честности, невинности, надежде, простоте и чистоте.

Размещение белых свечей в вашем доме, поможет усилить все эти истинные чувства, и улучшат при этом реальные отношения.

— 6. Белые свечи являются символом луны, поэтому такой источник света — усиливает духовную силу, показывая полное значение веры, чистоты, истины и искренности чувств, которые могут помочь положить конец неблагоприятным условиям и проклятиям.

Белый — это цвет всего спектра радуги, поэтому всегда полезно иметь поблизости горящую белую свечу, потому что она поможет вам очистить ауру и всю энергетику вашего жилья.

Правильно ли это

Электроды располагаются в камере сгорания, именно по этому их цвет можно считать индикатором происходящих внутри процессов. Какого цвета искра на свече зажигания? Если свечка новая, она дает яркую голубую искру.

Налет, образующийся на них, есть и в камере сгорания. Поэтому, для тех, кто ремонтирует машину самостоятельно и имеют большой опыт в этом, цвет свечей зажигания говорит о состоянии мотора.

Какой цвет налета считается нормальным

Нормальный цвет свечей при регулярном использовании автомобиля — светло-серый или серо-коричневый. Тонкий слой налета такого оттенка не мешает эксплуатации ДВС.

белый налет на свечах зажигания

Следы эрозии, оплавления или износа электродов являются показанием к замене запчасти вне зависимости от ее цвета и срока службы.

Причины образования нагара

Почему белый нагар на свечах зажигания может появляться? Пожалуй, таким вопросом задавался каждый автолюбитель, сталкивавшийся с этой проблемой. Для того чтобы понять, почему образуется нагар того или иного цвета, следует знать причину его накопления на головках свечей.

почему нагар на свечах зажигания

Двигатель автомобиля представляет собой целый комплекс сложных, слаженно взаимодействующих между собой узлов. Нормальная работоспособность каждого узла зависит от корректной работы других узлов. Малейший сбой в одном из звеньев этой длинной цепи приводит к сбою всей системы в целом. Их нормальной задачей является обеспечить воспламенение продуктов смеси.

Свечи зажигания путем образования искры призваны воспламенять подаваемую смесь, которая в дальнейшем должна нормально воспламеняться. Соответственно, наравне с двигателем они подвергаются достаточно агрессивным видам воздействиям температур и химических веществ. Некоторая часть этих продуктов оседает на головке свечей. Нормальным для них является серый, даже кофейный оттенок. Такой нагар не должен беспокоить хозяина автомобиля, так он указывает на стабильную работу всех систем. Однако случается, что образуется белый нагар на свечах зажигания, красный, либо черный. Вот он должен беспокоить владельца больше всего, поскольку явно сигнализирует о неисправности или неправильной работе системы.

белый нагар на свечах зажигания

Основная причина налета

Первым делом нужно учитывать, что свеча зажигания необходима для воспламенения смеси топлива и воздуха. Свеча внутри цилиндра работает под запредельными нагрузками в тяжелых условиях, где предусматриваются различные химико-биологические воздействия – это высокая температура искры и процессы при сгорании смеси.

Основной причиной образования нагара является именно химическая реакция в результате сгорания топливной смеси. Реакция ведет за собой такие последствия, как высокие температуры и образование продуктов распада. После каждого горения очередной порции топливной смеси незначительное количество налета оседает на электродах свечи и стенках цилиндра.

Причины образования нагара – почему это происходит?

Свечи зажигания в двигателе внутреннего сгорания выполняют функцию своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси. С их помощью создается искра, которая и воспламеняет топливо. Ввиду конструктивных особенностей, нижняя часть свечей всегда находится непосредственно в камере сгорания двигателя, из-за чего они испытывают огромные температурные нагрузки, подвержены постоянно высокому давлению и различным химическим процессам.

Поэтому с течением времени в нижней части свечи, на изоляторе или электродах образуется нагар, могут также появляться различные отложения, потемнения. На исправном моторе, на котором установлены качественные свечи, нагар, как правило, имеет серый оттенок. Он покрывает их равномерным, сухим и небольшим слоем. Такая ситуация абсолютно нормальна, особенно если свечи уже «пробежали» больше 50 тысяч километров.

При имеющихся проблемах с двигателем и сопутствующими системами цвет свечей может меняться, на нем начинает образовываться нехарактерный сухой или пятнистый налет красного, белого или черного цвета. Если, выкрутив свечи на двигателе своего автомобиля, вы обнаружили такой нагар, следует провести диагностику двигателя, проверить УОЗ (угол опережения зажигания), выставленные зазоры и другие возможные причины появления налета, о которых подробнее расскажем далее.

Другие признаки

Кроме изменения цвета, существуют еще признаки неисправностей:

  • Масло моторное на электродах
  • Пушистый нагар на рабочей части, находящейся внутри камеры
  • Мокрый наконечник свечи, присутствует запах бензина
  • Отсутствие, либо сильное обгорание внутреннего электрода

Полезное видео на тему цвета свечей

Присутствие масла на свече означает проблемы с поршневыми кольцами, через них просачивается смазка и облепляет свечи. Оно не успевает выгорать, потому что его слишком много. Нужно проверять состояние ЦПГ.

Нагар на рабочей части светло коричневого оттенка, означает угар большого количества масла. Оно успевает выгорать, так как поступает через клапана на такте впуска. Скорее всего износились на клапанах колпачки, которые должны этому препятствовать.

Дополнительным признаком, который подтверждает такую неполадку будет расход масла пол литра и более на одну тысячу километров.

Промокшая и пахнущая бензином свечка скорее всего означает, что цилиндр не работает, или еще вариант, сама свечка перестала работать. Цвет искры на свече зажигания красный или отсутствует вообще. Топливо в нем не воспламеняется, и стекает в картер для масла, где разжижает его. Отсутствие вспышек в одном цилиндре отчетливо слышится при любых оборотах. Мотор заводится плохо то постоянно «троит». Если замена не решила проблему, значит возможно прогорел поршень, и нет компрессии.

На этом все, диагностика по цвету завершена, не забудьте подписаться на обновления и поделиться информацией с друзьями через ссылочку на сайт, до новых встреч.

Как правильно проверить свечи зажигания на наличие белого нагара

Причины, по которым возникают белые свечи описаны выше. Для того, чтобы проверить нужно подготовить свечной ключ, осветительные приборы и ветошь. Для проверки у удаления нужно:

  1. Демонтировать высоковольтные провода или катушки.
  2. Протереть колодцы свечей перед удалением, а также закрыть.
  3. Снять свечи и изучить на наличие налета.

После этого можно принимать различные решения по выбору оборудования и установке.

Причины появления белого нагара на головках свечей

Белый нагар на свечах зажигания — один из самых распространенных видов нагара, встречающийся в практике. Он связан чаще всего с избытком воздуха в смеси, имеет глянцевую или более рыхлую структуру. Глянец ему придают содержащиеся в сгораемых продуктах элементы металлов.

Отложения золы

На электроде свечи отложения золы, возможно с различными цветовыми оттенками. Данные наросты появляются из-за сгорания масла. Причина — выработка, а может быть и залегание маслосъемных поршневых колец. В результате имеем повышенный расход масла, сильный дым из выхлопной трубы в момент нажатия на педаль газа, дым по запаху напоминает мотоциклетный.

Иногда вывернутая свеча залита топливом. Если изделие выкручено не сразу после того, как запущен мотор в холод, то это говорит о том, что инжектор, карбюратор или система зажигания являются неисправными. В этом случае следует высушить и продуть свечу — если картина вновь повторится, то нужно искать поломку и производить ремонт. В профилактических целях нужно систематически проверять состояние свечей зажигания, поскольку они отражают состояние мотора. Своевременная диагностика поможет предотвратить значительные расходы на ремонт двигателя.

Бедная смесь

Смесь топлива и воздуха должна быть правильной – только тогда двигатель будет работать идеально. Но так бывает далеко не всегда. Даже современные инжекторные топливные системы, которые полностью контролируются электроникой, иногда дают сбои.

Если имеется белый налет на свечах зажигания, тогда в топливной смеси содержится больше воздуха, чем нужно. Необходимо найти причину бедной смеси. Нередко такая неисправность связана с подсосом постороннего воздуха в систему, а также с плохой работой бензонасоса. К тому же двигатель может обеднять смесь из-за различных неисправностей с расходомером воздуха и другими датчиками.

почему свечи зажигания белые на карбюраторе

В случае с карбюратором могут быть засорены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода. Нередко бедную смесь провоцирует слишком низкий уровень бензина в поплавковой камере. Часто неисправность связана с засором топливных фильтров или топлива заборника в баке. Вот почему свечи зажигания белые на карбюраторе – в большинстве случаев это именно бедная топливная смесь.

Чтобы нормализовать ситуацию, необходимо найти и устранить неисправность, затем проехать какое-то время на комплекте свечей, а через некоторое время выкрутить их и посмотреть на состояние.

Что делать если на свечах зажигания появился белый налет

Если налёт возникает из-за бедной топливной смеси, виной тому плохое качество бензина. Решение очевидно: следует заправляться в другом месте.

Если нагар на свечах появляется из-за раннего зажигания, то проблема решается уменьшением угла опережения зажигания.

Наконец, если налёт возник из-за низкого калильного числа свечей, следует заменить их новыми, предварительно уточнив верное калильное число в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как видно из этой статьи, избавиться от белого налёта на свечах зажигания довольно просто. А вот затягивать с устранением этой неполадки не следует, поскольку она часто говорит о систематическом перегреве камеры сгорания двигателя. Перегрев ведёт к прогоранию клапанов двигателя. А ремонт клапанов — это дорого.

Белый нагар на элементах системы воспламенения

Градация цветов электродов от светло-серого до белого (возможен и светло-желтый) является свидетельством того, что мотор работает на обедненной смеси. Сопутствующими причинами могут быть:

  • Слишком «горячее» изделие. Калильное число изделия ниже рекомендуемого производителем.
  • Большой угол опережения зажигания.
  • Использование бензина с низким октановым числом.

Медлить с выяснением обстоятельств, вызвавших такое состояние цвета нагара новой свечи зажигания, не стоит. Обедненная смесь прямым образом организует перегрев и разжигателя, и камеры сгорания. В конечном счете эта ситуация способна привести к прогару выпускных клапанов.

При анализе факторов, спровоцировавших приготовление смеси низкого качества, полезно проверить присутствие аномального калильного воспламенения. Симптом, указывающий на его наличие – нежелание мотора глохнуть при выключенном зажигании. В сумме это означает, что «спичка» создана не для этого двигателя. Этот вывод не будет спонтанным, если отвод тепла от поджигателя не нарушен вследствие неплотной затяжки резьбового соединения, а под уплотнительной прокладкой отсутствует грязь. Ежели это так, то придется покупать новый комплект, предварительно посоветовавшись с руководством по эксплуатации.

Как устранить белый налет на свечах инжекторного двигателя

Данная операция выполняется только после решения причины появления отложений. Важно убедиться, что свечи не имеют внешних повреждений. После этого возможно 2 варианта решения проблемы с нагаром:

  • механическая чистка;
  • химическая обработка.

Первый способ допустим только для обычных свечей. Для механической чистки понадобятся специальные щетки и абразивная сетка с мелким зерном (Р240).

  • выкрутить свечу;
  • зачистить щеткой резьбу и боковые контакты;
  • обработать центральный электрод абразивом без применения усилия.
  • вытащить свечи из колодца;
  • тщательно промыть их ацетоном;
  • поместить детали в емкость;
  • налить в резервуар уксус или домашнее чистящее средство на основе щелочи;
  • подогреть тару до 70°C, но не кипятить;
  • подождать полчаса и извлечь изделия;
  • снова промыть их растворителем.

Затем остается только высушить свечи и отрегулировать зазор до регламентированного значения (0,8-1.1 мм).

Как правильно проводить обслуживание свечей зажигания

Если вы отъездили на одних и тех же свечах более чем 30-40 000 километров, то даже при исправной системе зажигания, они начнут барахлить. На электродах образовывается налет и оксид железа, мешающий образованию искры. Кроме того, металл, выгорая, увеличивает расстояние между электродами, что усложняет искрообразование.

Обычно свечи зажигания после длительной эксплуатации меняют, однако в некоторых случаях можно продлить их срок службы. Для этого достаточно почистить контакты. Но если только почистить нагар, эффект может быть отрицательным из-за увеличения зазора между электродами.

Восстановить номинальный зазор можно подогнув верхний электрод свечи, контролируя его с помощью специального щупа.

Следует обратить внимание и на состояние изоляторов. Если изолятор имеет трещины или другие механические повреждения, то свеча подлежит замене. Наличие масла и грязи на изоляторе недопустимо. Это снижает эффективность изолятора, снижая сопротивление электрическому току. Его поверхность должна быть очищена.

Если поверхность изолятора покрыта масляным налетом, то возможно, что свечи не плотно закручены. Их необходимо выкрутить, очистить посадочные места, контакты, изолятор и вкрутить заново с помощью динамометрического ключа. В таблице 1 приведены значения крутящего момента в зависимости от вида свечей и материала головки.

Другие отложения и налеты

Белый налет — не единственно возможное отклонение от нормального состояния электродов. Чтобы правильно оценивать риски, нужно знать значения других оттенков отложений.

Черный

Причинами появления черной копоти могут стать следующие проблемы:

  1. Переобогащенная смесь, неполадки датчиков топлива (на электроде остается сухой налет).
  2. Неподходящие «холодные» свечи.
  3. Засорение воздушного фильтра.
  4. Сгорание масла (блестящий закопченный электрод и резьба).
  5. Слабая посадка форсунки или поломка обратного клапана.

Черный налет на свече

При позднем зажигании и малом угле опережения свечи чернеют даже при правильном выборе калильного числа и бензина.

Красный и коричневый

Алый, коричневый и рыжий нагар — это последствие применения некачественного горючего с ферроценовыми, марганцевыми или свинцовыми присадками. Толстый красный слой может осложнить пропуск искры и нарушить работу мотора, поэтому при его появлении рекомендуется сменить марку масла или АЗС.

Зольный

Зольный нагар бывает как светлым, так и темным. При его появлении наблюдается повышенный расход масла, снижение мощности, потемнение выхлопных газов.

Зольный налет на свече

Причиной проблемы является износ или залегание поршневых колец.

Эрозия

При браке свечи, раннем зажигании, длительной работе на низкооктановом или некачественном топливе может произойти эрозия (разрушение) центрального электрода. Мощность ДВС при этом снижается, а при движении наблюдаются рывки, нестабильность на холостом ходу и «троение». Деталь требует немедленной замены.

Бензин на свечах

Заливка свечей происходит при неисправности топливной системы, инжектора или карбюратора, реже — при запуске в мороз. Для решения проблемы нужна полная диагностика автомобиля и ремонт поврежденных частей ДВС.

Бензин на свечах

Масляный и топливный нагар

Блестящий желтый или темный налет свидетельствует о проникновении смазки и износе сальников клапанов. Характерный сопутствующий симптом — сизый дым и высокий расход моторного масла.

Топливный нагар возникает при разгерметизации клапанов или износе поршневой системы. При этом на фоне падения мощности и нестабильной работы ДВС возрастает расход бензина.

В более редких случаях на электродах наблюдается зеленый налет. Его причиной может стать наличие присадок в бензине или попадание тосола в камеру сгорания.

Неверная регулировка топливной смеси

Это одна из причин бедной смеси. Нередко даже на инжекторных двигателях имеется возможность регулировки. К примеру, водители ради экономии топлива меняют угол открывания дросселя сменой положения стопорных колец, смещая его в пазах иглы заслонки. Но подобная мифическая экономия может привести к плачевным последствиям. Езда на бедной смеси, о чем говорит белый нагар на свечах, может быть причиной прогара клапана.

что означает белый нагар на свечах зажигания

Можно внести изменения в прошивку блока управления. Для этого имеется масса программно-аппаратных инструментов. Регулировки топливной смеси делаются для повышения мощности мотора.

Недостаток воздуха в топливовоздушной смеси

Одна из причин белого нагара на свечах зажигания инжекторных и карбюраторных типах двигателей уже называлась выше – неверное соотношение частей воздуха и топлива в общей смеси. Если бензина больше, чем кислорода, то нагар будет черным. Когда воздуха больше, чем паров топлива, он будет уже белым. И вот здесь уже появляется многогранность этой проблемы. Необходимо диагностировать источник неполадок. В случаях белого нагара на свечах зажигания инжекторных автомобилей выявить и исправить этот недостаток достаточно сложно, поскольку требуется специализированное оборудование. Диагностика и регулировка у такого типа машин проводится на уровне программного обеспечения. Не имея такого оборудования, провести работы практически невозможно. Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет отправка авто в сервис. Это сэкономит время и поможет избавить от ряда сопутствующих проблем, которые по неопытности можно не предусмотреть.

С карбюраторными автомобилями на порядок проще. Регулировкой карбюратора можно настроить правильное приготовление соотношения топлива и подаваемого через каналы воздуха. Основными элементами регулировки подачи воздуха являются специальные болты. Один из них отвечает за настройку положения заслонки, которая открывается в большую или меньшую сторону, тем самым, увеличивая или уменьшая подачу кислорода. Настройку следует проводить согласно рекомендациям производителя. Однако с учетом пробега необходима точная подстройка. Поэтому первым делом болты закручивают в нулевое положение и затем выставляют их в то положение, которое рекомендует производитель. Это будет грубой настройкой. Точную подстройку уже выполняют при работающем двигателе путем незначительного вращения болтов в большую или меньшую сторону.

Еще одной частой причиной появления на ВАЗах белого нагара на свечах зажигания является засорение или выход из строя дозирующего жиклера. Он сделан из достаточно мягкого металла, поэтому без повреждений почистить его не получится. Скорее всего, его придется поменять.

почему белый

Всегда ли появление белого налета говорит о серьезных неисправностях

Нагар на электродах не является нарушением, если используется газовое баллонное оборудование (ГБО). Газ горит в цилиндрах при более высоких температурах, чем обычный бензин. Поэтому контакты самоочищаются от черной сажи, а вот небольшой белый осадок остается. Но рекомендуется проверить углы опережения зажигания.

Не стоит волноваться и при тонком бархатном налете. Такой эффект может говорить о заправке некачественным топливом. Для решения проблемы достаточно слить старое горючее, почистить фильтр и заправить новый бензин.

Белые свечи зажигания на двигателях с ГБО не критично. Тонкий нагар на бензиновых моторах означает использование неподходящей горючей смеси. Самый опасный по структуре налет имеет глянец. Он уже свидетельствует о серьезных неисправностях в системе подачи топлива и питания. В этом случае требуется срочная диагностика автомобиля.

Обслуживание свечей зажигания

Обслуживание свечей зажигания предполагает регулярную диагностику, очистку и замену. Проверять состояние электродов нужно не реже чем раз в 5-8 тыс. км.

В зависимости от режима работы ДВС менять свечи нужно через каждые 30-80 тыс. км. Покупка бюджетной запчасти или высокие нагрузки на двигатель могут сократить срок службы до 10-15 тыс. км. Для ремонта системы зажигания нужно вывинтить все свечи, поставить новые на место требующих замены и очистить остальные.

Снять слой отложений с электродов можно следующими методами:

  • химическим (с помощью специальных кислотных средств);
  • ультразвуковым;
  • механическим — пескоструйным (рекомендуется проводить только на СТО).

Прокаливание, воздействие жесткими щетками или ножом приводит к повреждению электрода и ускоряет накопление налета.

После замены или очистки нужно проехать 150-200 км и повторно проверить состояние свечей. Если цвет налета отличается от допустимого, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Форсунки и топливные фильтры

Это банальная причина белых свечей зажигания на инжекторных двигателях. Игла и сопло этого элемента очень тонкие, однако из-за низкого качества топлива или забитого фильтра со временем на стенках форсунки образуются различные отложения. Диаметр пропускного отверстия, который и так очень небольшой, еще уменьшается. Все это провоцирует бедную смесь.

В таком случае лучшим и эффективным решением является регулярная замена топливных фильтров – как тонкой, так и грубой очистки. Также может помочь очистка и продувка форсунок на специальных стендах.

Несоответствие свечей

Часто причина появления у инжекторных ВАЗов белого нагара на свечах зажигания кроется в несоответствии калильного числа свечи. Такая проблема решается достаточно просто — путем замены свечей. Необходимо выбирать изделия в соответствии с рекомендациями производителей. Кстати, многие иномарки достаточно капризные в этом отношении.

О чем говорят разные цвета нагара на свечах зажигания?

Перед поездкой не поленитесь проверить свечи. Но не следует после прогрева машины глушить ее и вытаскивать их на проверку, это сомнительный способ. Прогретый двигатель сильно обогащается горючей смесью, и он быстро запускается. На них образуется маслянистый налет, но он исчезает при прохождении определенного расстояния. Осматривайте их после того, как проедете свыше 200 км. Если взять это за правило, то можно избежать поломками и вовремя устранить первые проявления проблемы. Запомните, что нормальный цвет – это светло-коричневый. Не должно быть следов масла или нагара. Если цвет отличается, то имеет место проблема и ее причину необходимо выяснить.

Подсос воздуха

Бедная смесь может образовываться и по причине подсоса постороннего воздуха. Если не удается найти причину белых свечей зажигания, а все проверки показали исправность узлов и элементов, тогда рекомендуется внимательно осмотреть каждый шланг и патрубок, идущий от воздушного фильтра на впускной коллектор. Необходимо не забывать и о том, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. В алюминиевой детали нередко могут образовываться трещины. Замена обойдется дорого, но поможет избавиться от белого нагара на свечах и от бедной смеси.

Кроме того, подсос воздуха может быть там, где устанавливается датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют тщательно проверять резиновые уплотнители, с помощью которых соединение герметизируется.

Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?

Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.

Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.

Как устранить налёт белый налёт?

Чистка свечей зажигания

Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.

Позднее зажигание

Смесь топлива и воздуха, на которой работает двигатель внутреннего сгорания, может воспламенятся позже, чем необходимо. В этом случае она догорает в процессе рабочего хода поршня. Это попутно вызывает обгорание свечей и перегрев мотора. Позднее зажигание может являться причиной налета белого цвета на свечах зажигания.

На старых простых карбюраторных двигателях настроить угол опережения можно своими руками при помощи стробоскопа. Но на двигателях с большим пробегом это сделать затруднительно. В этом случае зажигание следует выставлять опытным путем, так как стробоскоп не учитывает износ отдельных элементов двигателя.

В инжекторных моторах своими руками УОЗ никак не изменить – он жестко выставлен в прошивке блока управления. Здесь необходимо поочередно проверять датчики, отвечающие за момент зажигания и менять те из них, которые неисправны.

белый нагар на свечах

Красный нагар

Нагар красного в цвета еще одна распространенная разновидность «напыления». Обычно, подобный налет не означает, что двигатель неисправен, а является воздействием особенных присадок. Как известно, в масле и топливо много разных добавочных компонентов — они придают свече красноватый тон. Хотя когда выполняется соблюдение соотношения присадок и учитываются необходимые стандарты, то не должно появляться отложений. Чем хуже масло (бензин) по своему качество, тем ярче будет нагар. Он даже может напоминать ржавчину. Какие именно присадки способны создавать подобный эффект покраснения? Если речь идет о масле, то это моющие добавки. Хотя провести точную диагностику здесь весьма непросто. Когда появляется нагар красного цвета, то каких-нибудь диагностических или ремонтных работ двигателя делать нет необходимости. Все что нужно — заменить масло, топливо и свечи (или только свечи).

Неверно подобранные свечи

Свечи зажигания делятся на «горячие» и «холодные». Для каждого двигателя производители рекомендуют свои комплекты. Нередко продукция, которая лежит на полках автомагазинов, может не соответствовать заявленным характеристикам, а автомобилисты покупают и вкручивают такие свечи зажигания.

Белые отложения говорят о том, что деталь слишком «горячая» для данного мотора. Чтобы исправить такую неполадку, нужно всего-навсего приобрести и установить правильные свечи. Выявить, что деталь не соответствует по калильному числу, можно не только по нагару, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.

К сожалению, сейчас какие-либо общепринятые стандарты по маркировке калильного числа отсутствуют. Поэтому подбирать наиболее подходящие свечи к двигателям конкретной модели следует только по каталогам.

А вот белый налет на свечах зажигания ГБО считается нормальным. Но все-таки лучше приобрести специальные газовые детали, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции нормальные.

Оплавление центрального электрода

Оплавленный центральный электрод, пористая, губчатая размягченная вершина теплового конуса изолятора.

Причина: тепловая перегрузка за счет калильного зажигания, например, за счет слишком раннего зажигания, остаточных продуктов в камере сгорания, неисправных клапанов, неисправного распределителя зажигания и недостаточного высокого качества топлива. Возможно, слишком низкое калильное число.

Последствия: пропуск искрообразования, потеря мощности(повреждения двигателя).

Метод устранения: проверка двигателя, зажигания и систем впрыска. Установка новых свечей с правильным калильным числом.

Как правильно обслуживать?

Обычно принято менять свечи, которые прошли 30-40 тысяч километров. Но мало кто знает, что свечи необходимо обслуживать. Даже при полностью исправной системе зажигания они могут работать неверно. На электродах может образовываться разный налет и оксиды, которые мешают образованию нормальной искры. В процессе выгорания металла растет зазор между электродами, что также затрудняет процесс искрообразования.

Для продления срока службы свечей их можно очистить. Но если только очистить белые свечи зажигания, эффекта может и не быть из-за увеличившегося зазора между рабочими частями. Необходимо восстановить нормальный зазор. Тогда система зажигания будет работать идеально.

белый налет на свечах зажигания

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.

Почему подается бедная горючая смесь:

  • лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
  • неисправные либо засоренные форсунки;
  • некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
  • недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
  • неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

Примечание. Зачастую светлый оттенок рабочих электродов объясняется видом применяемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане либо сжиженном газе (пропан-бутановой смеси), такой окрас считается нормальным.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему возникает белый налет на свечах. Как видите, причин такой проблемы может быть несколько.

Чистка свечей – используем проверенные методы

Своевременная чистка свечей зажигания позволяет продлить их ресурс и стабилизировать работу системы зажигания и двигателя в целом. Для очистки нагара можно использовать несколько способов. Самый простой и удобный – чистка в домашних условиях с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или металлической, капроновой или даже зубной щетки. Аккуратно, с помощью щетки очистите загрязненную поверхность, после чего проведите шлифовку мелкой наждачкой. Самое главное – стараться глубоко не поцарапать поверхность и не нарушить установленный зазор между электродами, поэтому не используйте для очищения грубые предметы (отвертки, шило).

Второй способ смыть образовавшийся нагар – использовать доступную бытовую химию и различные моющие составы. Обезжирьте загрязненную поверхность, затем опустите свечи в раствор с моющим средством и подержите их несколько часов, для этих целей хорошо подходит ацетон, уксус, бытовая химия. Для очищения желтоватого или красного налета можно использовать даже такие доступные средства, как Кола или Спрайт. В их составе есть ортофосфорная кислота, которая и способствует легкому очищению. При использовании ацетата аммония или другого кислотного раствора необходимо сначала прокалить свечи и нагреть их до большой температуры, а затем резко опустить в раствор с кислотой на несколько минут.

Качественную чистку свечей можно также провести в специализированных автосервисах. Как правило, они предлагают очищение специальным ультразвуком или пескоструем.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации