Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 0

Блок клапанов коробки передач Scania. Принцип работы. Параметры. Соединение.

Блок клапанов коробки передач Scania. Принцип работы. Параметры. Соединение.

На этой страничке поговорим о блоках электромагнитных клапанов коробки передач автомобиля Scania (Скания) обозначение на схемах V111 и V112.

Расположены блоки клапанов на коробке передач (КПП). Клапан V111 расположен сзади, по центру, возле хвостовика коробки передач. Клапан V112 слева по ходу движения автомобиля. Клапан V112 устанавливается только на коробках передач с системой Opticruise. Расположение показано на рисунке (вид сверху).

Расположение клапанов на КПП Скания

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

КПП Скания не включаются ряды

Коробка переключения передач (КПП) Скания

Что делать если пропали половинки, не включается нижний или верхний ряд коробки переключения передач грузового автомобиля Scania? Бывает еще, что скорости просто вылетают во время движения. Далее опишем всю информацию по указанной неисправности

Принцип работы клапанов

A = Выключенный электромагнитный клапан, который выпускает воздух из полости цилиндра.
B = Активизированный электромагнитный клапан, который подает воздух в полость цилиндра.
C= Выключенный электромагнитный клапан

Режимы работы блока клапанов

  1. Подача сжатого воздуха
  2. Рабочий воздух
  3. Выпуск

Когда электромагнитный клапан не активизирован, он получает сигнал PWM, напряжение которого составляет 1 % от напряжения в системе. Блок управления коробкой передач GMS интерпретирует этот сигнал, как отключенный электромагнитный клапан.

Когда электромагнитный клапан активизирован, он получает сигнал PWM, напряжение которого составляет 98% от напряжения в системе в течение 100 миллисекунд. Затем напряжение падает до 43% напряжения в системе.

Когда блок управления получает подтверждение о том, что произошло переключение передач, электромагнитный клапан становится неактивным и снова получает сигнал PWM, напряжение которого составляет 1 % от напряжения в системе.

Один элемент включает в себя два независимых электромагнитных клапана.

Электромагнитный клапан КПП Scania в сборе

Электромагнитный клапан вид снизу

Электромагнитный клапан разборка

Электромагнитный клапан разобран

Блок электромагнитных клапанов сконструирован как единый блок, содержащий до 3-х сменных элементов, состоящих из двух электромагнитов.

Каждый электромагнитный клапан можно проверить индивидуально. В нормальном состоянии каждый клапан закрыт, что означает, что открывание происходит при подаче напряжения.

Корпус блока клапанов коробки передач Scania поставляется в сборе, как запчасть, на фото снизу.

Корпус блока клапанов с разъемом в сборе

В данном блоке установлено два элемента, то есть четыре электромагнитных клапана. На месте отсутствующих элементов устанавливаются заглушки.

Корпус клапанов с двумя электроклапанами и заглушкой

Так выглядит заглушка нового образца. Старая заглушка повторяет в точности размер и форму электромагнитного клапана.

Заглушка имитатор электроклапана

Выпуск электромагнитных клапанов общий и выглядит так.

Сброс воздуха с электромагнитных клапанов

SCANIA

Перечень файлов для ремонта автомобиля СКАНИЯ.

SCANIA.electric circuits, pneumatic schemes, diagnostic mistakes, instructions, service manuals.

Scania CV AB 2005 электрооборудование описание

Scania 1244 электрические схемы

Scania R CAN 2005 подключение сигнализации описание с фотографиями по CAN-шине, подробно

тахограф SCANIA инструкция, подключение, ошибки

SCANIA EDC MS6 поиск неисправности ,подробное описание топливной системы с насос-форсунками PDE.и электронным управлением EDC MS6

Scania 3 серии ремонт топливной DSC14 РУКОВОДСТВО описание работы и технического обслуживания EDC.принципиальные электрические схемы.проверка напряжений и сопротивлений.датчики оборудования для впрыска топлива.топливная система.ремонт

Scania автобус система управления ограничением скорости,управление ТНВД двигателя,электронной педали акселератора,тахограф,

SCANIA коды неисправности тахографа и пропорционного клапана,

Перевод на русский язык английских терминов SCANIA Перевод терминов и обозначений используемые в блоке предохранителей,на подписях кнопок и выключателей и используемые в электрических схемах автомобилей SCANIA.

SCANIA 111 фото

системы диагностики
Анти-загрязнение EEC, SCR AdBlue, Обработка отработанных газов
Противоугонное устройство LAS, Система Блокировки и Сигнализации
Обогреватель AHS ATA, Вспомогательная воздушная система отопления
Обогреватель AHS WTA, Вспомогательная воздушно-водяная система отопления
Коробка передач GMS, Система Управления Коробкой передач
Климат-контроль CCS, Система Климат-контроля
Центральный компьютер COO, Координатор
Тормоза BMS, Система управления торможением
Подготовка сжатого воздуха APS, Подача сжатого воздуха
Освещение VIS, Система обзора
Панель инструментов ICL, Панель инструментов
Техническое обслуживание Service, Система технического обслуживания
Модуль шасси BWS, Система управления кузовом
Электронный модуль AHS CTS, Timer System: heater control, radio
Электронный модуль AWD, Полный привод на все колеса
Электронный модуль FMS, Система управления парковкой
Двигатель EMS XPI, Система высокого давления форсунок, система common rail
Ретардер RET, Ретардер
Безопасность AICC, Датчик расстояния
Безопасность CSS, Система предотвращения столкновения
Безопасность LDW, Система контроля дороги
Радио AUS, Аудио система
Подвеска SMS, Система управления подвеской
Тахограф TCO, Тахограф
Телематика RTC, Блок телематики
Телематика RTI, Информация о дорожном транспорте

Scania AB — производитель из швеции грузовые автомобили, автобусы и индустриальные и морские двигатели,и это не вся сфера деятельности. выпуск автобусов производит с 1920 года.располагается Штаб-квартира в Швеции городе Сёдертелье,Производство находится в Аргентине, Швеции,Голландии,Франции,Польше,России и Бразилии.

Вся информация находящаяся на этом сайте носит ознакомительный характер для помощи по ремонту, обслуживанию,эксплуатации грузового,спец. транспорта

Причины неисправности

Диагностика КПП Скания

В процессе диагностики КПП Скания

  • Неисправность электронного блока
  • Проблемы с воздухом
  • Механическая поломка коробки передач
  • Выход из строя переключателя
  • Неисправность индукционного датчика КПП
  • Выход из строя электромагнитного клапана делителя
  • Замыкание или обрыв жгута электропроводки

Электрические соединения электромагнитов в корпусе клапана

Соединение электромагнитов в корпусе клапана.

Сопротивление каждого отдельного электромагнитного клапана составляет 15,8 Ом при 20°C.

Схема соединение электромагнитов в корпусе клапана

Комментариев: 2

Доброго времени суток!Не крутит стартёр на scania omnilink cl94ub.Помогите электросхемой и расположением блоков и реле.

У меня r480 битумовоз, главный бак 300, дополнительный 200,
Не могу найти таблицу в см по топливу, подскажите !

Неисправность клапана включения рядов

Диагностика делителя КПП Scania

Начало новой недели началось понедельничным трезвоном владельцев всевозможной техники. Первым попросил о помощи наш давний знакомый. Автомобиль Скания R-380, после выхода из бокса и проведенного ремонта двигателя, перестал включать верхний и нижний ряд. При ближайшем осмотре техники, оказался мертвым клапан, включающий ряды на коробке. Требовалась его замена.

Очень часто случается так, что во время проведения ремонта на автомобиле в боксе или на улице, одновременно выходят из строя компоненты электроники, двигателя и электрики. Водитель мучился битый день, меняя датчики и переустанавливая с места на место, пытаясь облегчить включение коробки передач, которая в свою очередь упрямо не хотела включать передачи. В этом автомобиле так же оказался битым клапан включения низшей передачи. Проще говоря клапан управления из электромагнитной катушки, а в простонародии «бинокля» не срабатывал. Решением было подача нужного слабенького давления в коробку передач, дабы включить начало движения. Так и сделали. Получилось и машина поехала.

Неблагодарное дело электрику заниматься не своим делом, но что не сделаешь для человека, попавшего в трудную ситуацию на дороге. Приходится иногда и быть воздушником и слесарем одновременно. Сезон дождей открыт и теперь нужно быть осторожным, выезжая в дорогу на неподготовленной машине, но помните, что всегда найдутся в дороге люди, которые придут к вам на помощь. Не отчаивайтесь.

Расположение штырей в разъемах блоков клапанов V111 и V112

Вид корпуса со стороны электрического разъема

Расположение выводов в разъеме

Самая распространенная неисправность клапанов это утечка воздуха со сброса даже при выключенном зажигании. Причина неисправности кроется в образовании трещин в уплотнении клапана.

Неисправность клапана

Определить неисправный клапан можно с помощью диагностики. При его активации можно услышать изменение в утечке воздуха. Однако в этом нет смысла, так как снимать придётся весь блок. А разобрать и проверить правильным будет все. Притом, что разборка простая и занимает немного времени.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации