Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Чистка форсунок ультразвуком
Как правильно промыть, когда чистить, цена услуги в автосервисе

Содержание

Чистка форсунок ультразвукомКак правильно промыть, когда чистить, цена услуги в автосервисе

Чистка инжектора в условиях суровой отечественной реальности – обязательная процедура, которая спасает от массы проблем и продлевает жизнь автомобиля. После промывки машина лучше заводится, увеличивается тяга, уменьшается расход топлива.

Один из методов – это чистка форсунок ультразвуком.
Чтобы понять, как и зачем их вообще чистить, давайте для начала разберемся с терминами и элементами инжектора.

Все способы промывки форсунок. Плюсы и минусы

Промывка форсунок – процедура, которая дает вторую жизнь системе впрыска топлива, устраняет такие проблемы, как неровная работа мотора, провалы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива. Чтобы понять, каким способом можно максимально эффективно справиться с этими проблемами, чтобы вернуть нормальную работу двигателя, предлагаем вспомнить, как устроены форсунки. Кроме того, стоит выяснить преимущества и недостатки основных методов промывки впрыска.

Способы промывки форсунок

Лучшие очистители для форсунок и нюансы их правильного применения

Периодическая прочистка топливной системы становится обязательной после нескольких лет использования автомобиля. Использование ультразвука и других промышленных средств – единственный выход из данной ситуации.

сравнение очистителей

Сегодня рассмотрим варианты того, как самостоятельно произвести чистку инжектора и форсунок, с применением различных веществ и инструментов.

Почистить форсунки инжектора или купить новые

Скролл к блоку Почистить форсунки или купить новые — сегодня этот вопрос для большинства владельцев авто всё более актуален, как и вопросы восстановления эффективности работы топливной системы. А экономическая ситуация заставляет их искать более экономичные пути решения этого вопроса. Хорошими вариантами сэкономить в данном случае являются чистка инжектора ультразвуком и промывка химическим сольвентом без снятия с топливной рампы. Вопрос в другом — почему сами производители топливных распылителей не рекомендуют прибегать к промывке, склоняя владельцев автомобилей к покупке новых. Ответ на наш взгляд здесь очевиден — им просто невыгодно признавать фактическую эффективность данной процедуры, так как это ведёт к прямой потере денег.

Для простого сравнения – цена новой экземпляра может доходить до 20 тысяч рублей, тогда как цена его чистки ультразвуком в нашем сервисе составляет всего 350 рублей за 1 штуку, что называется — почувствуйте разницу. Даже официальные сервисы, как правило, не рекомендуют очистку, а если и берутся, то просят с клиентов огромные, относительно реальной стоимости операции, деньги. И это не голословное утверждение – к нам достаточно часто обращаются клиенты, с которых официалы требуют за эти услуги суммы с четырьмя нулями.

Накопленный нами опыт и данные научных исследований позволяют однозначно ответить на этот вопрос — нужно начать с чистки форсунок или промывки инжектора, так как в 90% случаев это позволит восстановить их эффективную работу. При этом благодаря своевременному проведению этих процедур у автовладельцев появляется возможность сэкономить значительную сумму денег.

Инжектор и форсунка – что это

Форсунка и инжектор – одно и то же. Деталь представляет собой распылитель, который впрыскивает в двигатель топливную смесь под давлением.

Однако это не примитивная пшикалка-пульверизатор, а довольно сложное электронное устройство.

Существует несколько типов форсунок:

  1. 1 электромагнитные – используются преимущественно для бензиновых двигателей;
  2. 2 электрогидравлические – устанавливаются на дизельные двигатели;
  3. 3 пьезоэлектрические – усовершенствованный вариант форсунок для дизелей.

Чистка форсунок ультразвуком

Пьезофорсунка (ее можно назвать лакшери форсункой) — дитя новых технологий. Она многократно превосходит предыдущие типы по быстродействию (позволяет производить за один такт двигателя до десятка впрысков), очень чувствительна, дает возможность регулировать частоту и объем каждого впрыска (точнее, серии из предвпрыска, основного впрыска и впрысков дожигания). За счет такой подачи топлива двигатель работает плавно и тихо, топливо сгорает полностью и выхлопные газы получаются менее насыщенными и токсичными.

Правда, за все приходится платить. В данном случае владельцам привередливых к качеству топлива и чистоты системы Common Rail (аккумуляторной, с общей магистралью), на которых и стоят пьезофорсунки. Но никто и не говорил, что с дизелем будет легко. Здесь работает правило: что хорошо инженеру – то плохо автовладельцу.

Экономичность и мощность дизеля обеспечивается дорогой топливной аппаратурой.
Если за ней не ухаживать и не чистить инжектор, то придется тратить гораздо больше на ремонт.

Как промыть форсунки своими руками

Сегодня будет предложено четыре способа очистки топливной системы бензинового двигателя.

очистка топливной системы бензинового двигателя

Выглядят они так:

  1. Использование очистителя карбюратора.
  2. Применение промывочного цилиндра.
  3. Добавление ацетона в бензин через топливный бак.
  4. Использование Димексида в процессе.

чистка вручную

У каждого из перечисленных способов есть особенности и правила, которые следует соблюдать в процессе использования вариантов. Из-за этого рассматриваются все пути отдельно, с рассмотрением процедуры.

Когда нужна промывка инжектора

Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее с примесями. Затем осадок окисляется, становится твердым, оседает слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.

Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные места загрязнений: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.

Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR или европейские аналоги. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.

Когда требуется промывать инжектор

Скролл к блоку
Процесс загрязнения форсунок возникает из-за того, что полностью несгоревшее топливо оседает в виде смол на поверхности, после чего происходит их окисление и отвердевание.

zagryaznenie-forsunok-inzhektora

  1. Все элементы топливной системы будут изнашиваться быстрее обычного и в конечном итоге выдут из строя.
  2. Произойдет усиленное формирование окалины и кокса. Даже лёгкое загрязнение приводит к значительной потере эффективности форсунки.
  3. Сами инжекторы утрачивают герметичность и у них нарушается факел распыла топливно-воздушной смеси.

promyvka-inzhektora-na-dvigatele

Производители составов для промывки советуют проводить данную процедуру до наступления зимних холодов, либо уже весной для увеличения мощности двигателя и динамики разгона. В остальное время промывать инжектор стоит при появлении соответствующих симптомов после диагностики.

Преимущества и недостатки промывки инжектора препаратом LAVR ML101

Особенности пневматической станции GX-100 для очистки топливной системы

Скролл к блоку Промыть инжектор можно самостоятельно, если есть в наличии профессиональная станция и расходные материалы.
На рынке сейчас представлено множество вариантов промывочных жидкостей, но наиболее популярными среди них являются LAVR и Wynn’s.
Мы выбрали для работы в нашей автомастерской станцию GX-100 благодаря своей высокой эффективности.

stantsiya-dlya-promyvki-inzhektora-gx-100

  • эргономичность и простота в эксплуатации;
  • умеренная стоимость;
  • компактность;
  • широкий выбор переходников в комплекте;
  • наличие датчика контроля и редуктора.

Форсунки — что это?

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.

Работа исправной и чистой форсунки

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.

Грязная форсунка

Как устроены форсунки?

Современные двигатели (а доля таких с каждым годом становится все больше) имеют форсунки, установленные либо во впускном коллекторе, либо непосредственно внутри камеры сгорания. Два типа систем называются соответственно распределенным и непосредственным впрыском. У каждого из которых есть свои преимущества с недостатками.

023.jpg

Системы распределенного впрыска проще в обслуживании и ремонте, менее требовательны к качеству топлива, а при промывке хорошо отмывается впускной тракт. Но есть у них также минусы:

  • Расход топлива больше, чем на двигателях с непосредственным впрыском,
  • Низкая динамика на разгоне,
  • Меньшая мощность двигателя.

024.jpg

Непосредственный впрыск, напротив, имеет большую мощность при экономичном расходе горючего, является более экологичным. К его недостаткам можно отнести:

  • Конструктивную склонность к загрязнению форсунок,
  • Чувствительность к качеству топлива,
  • Более сложное, дорогое обслуживание.

Очевидно, что специфика системы впрыска влияет на то, что можно промыть и почистить в вашем автомобиле. При этом сами форсунки имеют примерно одинаковое устройство.

Большинство легковых автомобилей внутри корпуса топливной форсунки имеют электромагнитный игольчатый клапан. В дизельных двигателях долго применялись механически управляемые форсунки, которые открывались под давлением топлива, но сейчас такие системы уходят в прошлое, их сменяют электрогидравлические и пьезоэлектрические. Сегодня у дизельных, как и у бензиновых моторов, впрыск управляется импульсом от ЭБУ, который корректирует время распыления вместе с составом топливовоздушной смеси на основании эффективности катализатора/сажевого фильтра, а также на основании данных с датчиков кислорода/CO2. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко перемешивается с воздухом, качественно сгорает. Но если каналы распылителя загрязняются, ни о какой высокоточной дозировке или равномерном факеле распыла говорить не приходится.

Чистка бензиновых форсунок ультразвуком

Чистка бензиновых форсунок ультразвуком позволяет добиться следующих положительных результатов:

  • сниженный расход топлива;
  • более быстрый разгон автомобиля;
  • более четкая и равномерная работа двигателя.

Процесс чистки бензиновых форсунок ультразвуком производится в следующей последовательности:

  • предварительно инжекторы устанавливают на специальные держатели в ультразвуковой ванне в подвешенном состоянии;
  • собственно сам процесс чистки бензиновых форсунок ультразвуком;
  • после чистки в УЗ-ванне производят «обратную промывку». При этом из них заранее извлекаются входные фильтры и устанавливают их в установку при помощи специальных адаптеров. Тестовый раствор вымывает оставшиеся загрязнения в обратном направлении.

Если после проведения данного цикла процедур остались загрязнения, то его придется повторить еще раз.

Возможности установки для чистки форсунок LANTECH LUC-304

чистка ультразвуком на стенде

Прибор предназначен для диагностики и чистки бензиновых форсунок системы электронного и механического впрыска топлива. Качество чистки гарантируется ультразвуковой технологией, а точность результатов диагностики — микропроцессорным управлением длительностью впрыска и давлением топлива в закрытом контуре. Данная установка позволяет полностью имитировать работу двигателя автомобиля в различных режимах, что необходимо при комплексной диагностике.

Особенности установки:

  • удаление ультразвуком отложений из форсунок;
  • проверка форсунок на наличие утечки при высоком давлении;
  • автоматическое определение напряжения;
  • микропроцессорная система управления и контроль подачи топлива;
  • сравнительный анализ объема топлива, впрыскиваемого различными форсунками;
  • обратная промывка для удаления грязи;
  • симулирование рабочих условий инжекторного двигателя на различных режимах.

Чем засоряются форсунки

В распылитель инжектора попадает разный мусор:

  • тяжелые фракции нефтепродуктов и лаковыми отложениями;
  • различная химия, которую добавили в топливо «заботливые» производители и продавцы или сам автовладелец в процессе эксплуатации;
  • металлическая пыль, частицы коррозии металла и износа трущихся частей, прошедшие через фильтры;
  • грязь из бензобака, который иногда тоже стоит промывать.

Форсунки до и после чистки

Форсунки имеют очень тонкие каналы.
И отложения на их стенках толщиной в какие-то микроны значительно уменьшают сечение и изменяют факел распыла воздушно-топливной смеси.
Поэтому распылители периодически нужно чистить.

Технология промывки инжектора ультразвуком

  1. 1 Демонтаж форсунок.
  2. 2 Визуальный осмотр и диагностика снятых распылителей на стенде. В нее входит обычно 3 теста: на предмет течи в закрытом положении, проверка факела распыла (формы и равномерности подачи жидкости), оценка пропускной способности (производительности) форсунки.
  3. 3 Промывка инжектора в ультразвуковой ванне.
  4. 4 Повторный тест форсунок на стенде с проверкой тех же параметров.

Диагностика до и после промывки дает возможность сравнить результаты. Как правило, они говорят сами за себя – показатели приходят в норму или значительно улучшаются. Если какой-то из распылителей очистился не полностью, то промывку повторяют.

Производительность форсунок должна быть близкой к эталонным значениям.

Чистка форсунок ультразвуком – самый технологичный вариант

  • ультразвуковая чистка не вымывает грязь и ржавчину из бензобака и не гонит ее в форсунки;
  • в этом случае не используется агрессивная химия, которая может повредить какие-либо элементы;
  • ультразвук в большинстве случаев справляется с самыми сложными отложениями и пробивает полностью забитые каналы безнадежных распылителей;
  • проверить состояние форсунки можно только после её демонтажа и тестирования на стенде. Если мыть инжектор без снятия, то невозможно определить, насколько хорошо он очистился и работоспособен ли вообще.

В ванне используется принцип ультразвуковой кавитации – под действием высокочастотных звуковых волн в облучаемой жидкой среде образуются мелкие парогазовые пузырьки (полости), которые в определенный период колебаний схлопываются с образованием гидроудара.

Эти волны хорошо очищают поверхности от загрязнений, в том числе от закоксованных плотных отложений.
Однако в применении ультразвуковой чистки инжектора есть некоторые ограничения.

Факторы ценообразования

Прежде чем заказать прочистку форсунок и инжектора ответственный и экономный автовладелец обойдет несколько автосервисных центров, сравнит условия сотрудничества, стоимость услуги. В разных СТО цена промывки сильно отличается. Это объясняется тем, что итоговая стоимость формируется под влиянием ряда факторов:

  • Вид промывки.
  • Степень загрязнения.
  • Тип сервисной организации.
  • Уровень и популярность компании.
  • Необходимость снятия инжектора.
  • Марка авто.
  • Объем мотора.
  • Срочность выполнения работы.
  • Необходимость вызова мастера.

Процесс прочистки

Как производится очистка инжектора и форсунок на сервисе «Amarin Motors»?

Специалисты сервиса «Amarin Motors» производят очистку инжектора и форсунок двигателя ультразвуком на стенде PLAZMA. Для этого все детали демонтируются из авто, погружаются в специальную жидкость, через которую проходят ультразвуковые волны. Это обеспечивает 100%-ий результат качества работ. Также мастера делают эффективную оценку уровня износа деталей и определяют необходимость их замены новыми.

Возможно проведение профилактической чистки инжектора без необходимости его демонтажа. Такая процедура имеет свои преимущества, поскольку позволяет добиться хорошего результата и занимает, при этом, меньше времени.

Как промыть инжектор своими руками

Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру, необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного или китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно проводить в автосервисах, которые предлагают такую услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания.

Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка форсунок самодельными станциями опасна.

Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя, жидкость мгновенно воспламенится – такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.

Промывка инжектора и форсунок своими руками

Необходимый набор для промывки инжектора:

  • топливопроводный шланг (1,5 м);
  • хомуты (2 штуки);
  • баллон с манометром 1 л;
  • крючок для подвешивания баллона;
  • шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль);
  • переходники для подключения к топливной рампе;
  • компрессор;
  • 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.

Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта, главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Приведем список действий как смонтировать станцию для работы.

Монтаж промывочной станции

2018-05-29_14-33-19.png

  1. Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель
  2. Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
  3. Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
  4. Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
  5. Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
  6. Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
  7. Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
  8. Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
  9. Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
  10. Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
  11. Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
  12. Отключите станцию, смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.

Менять масло со свечами зажигания после использования жидкости для промывки форсунок инжектора LAVR не обязательно, поэтому сразу запустите двигатель и сделайте тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.

Почему загрязняются форсунки?

Говорят, что Клод Луи Бертолле, отмывая руки от открытой им бертолетовой соли, как-то сказал: «Грязь – это вещество не на своем месте». Применительно к форсункам, загрязнения каналов распылителя могут появляться внутри форсунки естественным путем – это осадки тяжелых фракций топлива, остатки недогоревшей ТВС или продукты износа топливной системы. Но есть загрязнения, которые при исправной топливной системе ни при каких обстоятельствах в распылителях оказаться не должны. Вода, ржавчина, мелкий песок – они вполне могут проходить через сетку бензонасоса, но должны задержаться в фильтре тонкой очистки. Он имеет не слишком большую грязеемкость, а при сильном загрязнении его шторки могут порваться и пропустить все, что не нужно.

008.jpg

Распылитель современных форсунок имеет тончайшие каналы, поэтому отложения толщиной несколько микрон значительно уменьшают сечение канала форсунки, нарушают равномерность факела распыла. Если говорить об эксплуатационных моментах, усугубляет состояние инжекторов использование топлива низкого качества, короткие поездки в городском цикле и сложные условия эксплуатации.

Загрязнение впрыска приводит к переобогащению топливной смеси (читай – повышенному расходу горючего), ухудшению воспламенения, пропускам зажигания, оказывает комплексное негативное влияние на основные системы автомобиля.

Существует три способа промывки форсунок:

  1. Промывка в ультразвуковой ванне,
  2. Безразборная промывка с подключением промывочной станции к топливной рампе,
  3. Промывка с помощью присадок.

LAVR делает автохимию для всех этих способов, поэтому может честно и подробно рассказать о каждом методе, его преимуществах и недостатках.

Средство для промывки карбюратора

Очиститель топливной системы для карбюраторов становится средством, которое может помочь быстро произвести очистку форсунок. Сначала нужно собрать небольшой список инструментов, затем приступают к основным шагам.

очиститель форсунок для бензиновых двигателей

Так как процедура будет проводиться при снятом элементе, его нужно будет подключить к чему-то, что будет способно открыть форсунку. Этот предмет включен в список инструментов, необходимых для реализации этого способа:

  • Изолента, батарейка, кабель.
  • Жидкость для промывки карбюраторной топливной системы бензинового двигателя.
  • Небольшой кусок кислородного шланга, шило.

Некоторые из перечисленных предметов могут заменяться на другие, способные выполнить функции из инструкции.

чистка инжектора и форсунок

Чтобы промыть форсунки средством для очистки карбюратора, достаточно выполнить следующие шаги:

  1. Снятие форсунки и очистка ее наружной части с помощью мягкой кисточки или щетки.
  2. Подготовленный кабель разрезается на две равные части и снятие изоляции с одной стороны на каждом полученном проводе.
  3. Подключение проводов к батарейке и их обмотка и помощью изоленты.
  4. Вырезание переходника из резинового шланга, затем – соединение колпачка средства для очистки топливной системы, переходника и форсунки.
  5. Соединение проводов от аккумулятора с контактами на форсунке, чтобы она открылась.
  6. Нажатие на колпачок средства для очистки и постепенная очистка форсунок.

процесс промывки

Важно надеть пластиковые очки перед тем, как нажать на колпачок средства для очистки карбюратора. Струя будет достаточно сильной, из-за возникнут брызги. Раствор может попасть в глаза, что приведет к раздражению и другим последствиям.

Чистка форсунок ультразвуком плюсы и минусы

В народе бытует мнение, что ультразвук выводит из строя форсунки. Попытаемся пролить свет на этот неоднозначный вопрос. В процессе работы мы выяснили, что существует ряд моментов чистки ультразвуком (далее УЗЧ):

Во-первых,- в форсунках некоторых производителей герметичность пары клапан-седло достигается путем добавления эластичного материала, который может вымываться УЗЧ при активной чистки.

Во-вторых, — для форсунок таких систем как GDI, FSI, TSI, TFSI (непосредственного впрыска) затруднена диагностика на обычном стенде из-за высоких показателей давления(30-200 бар) и напряжения (до 160 вольт).

Для форсунок непосредственного впрыска нами был приобретен специальный стенд CARBON ZAPP, для диагностики форсунок в их рабочем диапазоне с учетом давления и напряжения.

Так же стенд позволяет диагностировать пьезоэлектрические форсунки BMW и MERCEDES.

Стенд CARBON ZAPP

В нашей работе мы использует несколько вариантов очистки:

Вариант Soft (мягкий)- форсунки на автомобилях старше 1998 г. Выпуска, моем в ванне около 15-20 минут для MPI и более для непосредственного впрыска, не подавая импульсы на инжекторы.

Если же в результате тестирования мы понимаем, что это вариант не помогает, то применяем вариант Heavy (тяжелый).

В этом случае мы в обязательном порядке предупреждаем клиентов о возможных неисправностях форсунок и совместно принимаем решение о дальнейших действиях (промывка или замена).

Чистка форсунок и расход топлива

Мы с уверенностью можем заявить, что это возможно.

Чем более загрязненные форсунки и топливная система Вашего автомобиля, тем более весомым может быть эффект экономии.

Чтобы не быть голословными, мы провели эксперимент на личном автомобиле- Toyota Corolla седан VIII 1.4 литра 1998 г. выпуска.

В среднем городском режиме без простаивания в пробках(не более 15-20 минут) до комплексного технического обслуживания топливных инжекторов к заправки бака в 30 литров хватало на 300-350 км( в среднем 9,3 литра на 100 км.). После ТО этих же 30 литров в аналогичном режиме хватало уже на 450-480 км ( в среднем 6,3 литра на 100 км.).

Это как раз тот случай, когда цифры говорят сами за себя. Нам удалось добиться экономии более 30%.

В деньгах Вы сможете посчитать самостоятельно, зная цифры расхода топлива на своем автомобиле.

Конечно же, эта цифра в значительно мере зависит от степени загрязненности самих инжекторов в частности и топливной системы в целом.

Какие форсунки нельзя мыть ультразвуком

Некоторые форсунки имеют керамический сердечник или керамическое напыление. Керамика может не выдержать ультразвуковую чистку, поэтому для нее применяют другой метод – чистку инжектора без снятия форсунок.

Льющая форсунка

Как понять, керамические ли у вас форсунки и можно ли их чистить ультразвуком? Лучше не гадать на кофейной гуще, а поручить это дело специально обученным людям.

Как часто необходимо производить чистку инжектора и форсунок?

Автопроизводители рекомендуют производить чистку инжектора и форсунок через каждые 120-140 тыс. км. пробега. Однако, учитывая особенности отечественного рынка нефтепродуктов, проведение данной процедуры желательно каждые 20-30 тыс. километров пробега. Хотя спустя такой малый пробег засорение форсунок ощущается слабо, это не значит, что проблемы нет. Просто она может начать громко заявлять о себе немного позднее, что вскоре выльется в изменение характера работы двигателя, описанные выше.

Разновидности услуг

Промывка инжектора, форсунок может быть трех типов:

  1. Жидкостная. Применяется специальный аппарат, подающий жидкость к форсункам. Он функционирует по принципу насоса.
  2. Ультразвуковая. Считается более эффективным методом очистки, но и более трудоемким.
  3. Комплексная. Сочетает два описанных выше способа.

Также услуга бывает:

  • Со снятием инжектора с мотора.
  • Без снятия.

По времени, выделенному клиентом на работу, заказ бывает:

  1. Срочным.
  2. Несрочным.

По исполнителю услуга бывает:

  • Профессиональная.
  • Самостоятельная.

По месту проведения промывка может быть:

  • В гараже частного мастера.
  • На СТО.
  • По адресу нахождения машины.

Оборудование для чистки

Цилиндр для промывки

Данный способ может быть использован на улице или в гараже, а в процессе нужно будет изготовить конструкцию, с помощью которой будет происходить процедура чистки.

жидкость для промывки форсунок

Предметы и инструменты, используемые в варианте, формируют такой список:

  • Пара ниппелей, шланг под их диаметр и компрессор.
  • Жидкость для промывки инжектора или форсунок.
  • Бутылка, объемом в два литра.
  • Шило или нож, проволока, топливный фильтр.

Использовать жидкость для промывки форсунок здесь нужно через простое самодельное устройство.

жидкость для промывки инжектора

Процесс по его конструированию и очистки деталей состоит из нескольких шагов, которые выглядят следующим образом:

  1. Пластиковая бутылка просверливается в двух местах – дно и крышка.
  2. В дно бутылки вкручивается ниппель со встроенным вентилем. В верхнюю часть следует установить ниппель, но без вентиля.
  3. К крышке присоединяется небольшой кусочек шланга, который соединяется со шлангом с топливного фильтра.
  4. Запуск двигателя, снятие фишки с топливной магистрали, ее присоединение к топливному насосу.
  5. Снятие шланга, по которому топливно переливается к форсункам.
  6. Заливка очищающей жидкости в бутылку, ее подвешивание над капотом с помощью проволоки или веревки.
  7. Накачивание давления в три атмосферы в бутылку через ниппель, который был установлен в ее нижнюю часть. Для этого используется электрический компрессор или насос.

Последним шагом становится запуск двигателя автомобиля примерно на пятнадцать минут, и последующее его глушение на такой же период.

Теперь нужно снова завести мотор, но оставить его в таком состоянии до того времени, пока очиститель форсунок для бензиновых двигателей полностью не вытечет из бутылки. Останется постепенно открутить колпачок с бутылки, чтобы давление в ней пришло в норму.

Как выбрать промывку LAVR

LAVR предлагает две промывки для бензиновых моторов, а также одну для дизельных.

С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.

Рекомендуется, если нет необходимости в раскоксовывании.

С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.

Чтобы не ждать появления симптомов неисправности двигателя, планируйте профилактику каждые 20-30 000 км пробега. Рекомендуем делать промывку перед зимним сезоном — для уверенного запуска в морозы, а также весной – для подъема мощности и динамики.

Как промыть форсунки? Присадки для топлива

Самый простой, он же мягкий способ промывки форсунок – с помощью присадок направленного действия. Действительно, что может быть проще, чем залить специальную жидкость внутрь бака перед заправкой и просто эксплуатировать авто в обычном режиме? Ассортимент подобных присадок велик.

022.jpg

Так, в линейке LAVR есть Очиститель инжекторов, Очиститель форсунок дизельных двигателей, Комплексные очистители топливных систем.

Действует такая автохимия следующим образом: присадки содержат моющие компоненты, которые попадают на элементы топливной системы, размягчают отложения и позволяют им сгореть. При такой схеме работы максимальная эффективность присадок достигается при городской эксплуатации с частыми остановками, работе на холостых оборотах.

019.jpg

Способ применения добавок в топливо является скорее профилактической мерой для вымывания начальных отложений. Хотя в ассортименте LAVR есть, ставшая уже популярной, Трехуровневая очистка топливной системы ML 100, эффективность которой – доказано – сопоставима с результатами промывки в сервисе. На сегодня этот препарат самый сильный среди наших присадок по воздействию на загрязнения. Поэтому, если Очистители форсунок и инжекторов, Комплексные очистители топливных систем мы рекомендуем применять раз в 3000 км пробега, то ML100 достаточно применять раз в 20 000 км.

016.jpg

Что касается минусов, к ним следует отнести следующие:

  1. Ограничения по температуре использования. Например, ML100 можно применять только при температуре выше -5°С.
  2. Присадки не всегда оправдано применять на автомобилях с большим пробегом, если их системы никогда не промывали или об их чистоте ничего не известно.
  3. Отсутствие визуального контроля результата.

Чистка форсунок ультразвуком цена

Форсунки являются довольно дорогостоящим компонентом топливной системы многих автомобилей, поэтому только профессиональная чистка форсунок ультразвуком по низкой цене может дать необходимый результат и значительно продлить время их службы, тем более, что она намного дешевле замены инжекторов.

Цены на чистку форсунок ультразвуком в нашей мастерской одни из самых низких в Москве:

Примерные расценки

Ориентировочные цены на промывку форсунок, инжекторов в России приведены ниже:

  • Ультразвуковая – от 2000 рублей.
  • Жидкостная – от 1500 до 5000 рублей.

Примерные цены на жидкостную промывку инжектора сольвентом в зависимости от типа авто, объема двигателя:

  • Отечественные машины (ВАЗ), объем 1500 куб/см – от 1500 рублей.
  • ГАЗель – от 2300.
  • УАЗ – около 2500.
  • Иномарки, объем 1000-1500 куб/см – от 1500 рублей.
  • Иномарки, 1500-2000 куб/см – около 2000.
  • Зарубежные марки авто, 2000-2500 куб/см – от 2300.
  • Импортные модели авто, 2500-3000 куб/см – от 2800 рублей.

Ориентировочные цены на ультразвуковую чистку:

  • ВАЗ, 8V – от 2000 рублей.
  • ВАЗ, 16V – от 2300.
  • Иномарки – от 2500.
  • ГАЗ, УАЗ – от 2600 рублей.

Ацетон в топливный бак

Вокруг использования ацетона в качестве средства, способного очистить форсунки, ходить много споров. Но у данного вещества точно есть несколько функций, которые оно выполняет, если разбивать его с бензином в баке автомобиля:

чем промыть форсунки

  • Повышение октана. Так как октановое число, которое указано в таблице на бензозаправочной станции, далеко не всегда совпадает с реальностью, ацетон становится элементом, который выступает не только как очиститель инжектора, но и как вещество, способное повысить октановое число до минимума, который требуется двигателю.
  • Очищающий эффект. Если добавить в топливо ацетон, то в топливной системе начинается процедура пассивной очистки. Водителю не приходится снимать какие-либо детали и изготавливать приспособления, но вещество самостоятельно удаляет углеводороды из системы, а также сгущает воду, которую производитель добавляет в топливо. Вещества, способны нарушить работу топливной системы, выходят с выхлопными газами.

очистка форсунок

Эти два эффекта могут принести результат только в том случае, если правильно соблюдать условия работы с ацетоном. Нарушение достаточно важных правил приведет к постепенному износу двигателя, а автолюбителям нужно не уменьшить, но увеличить срок его службы. Условия эти выглядят следующим образом:

  • Октановое число. Любой двигатель рассчитан на диапазон октанового числа, внутри которого он работает без излишнего износа и других трудностей. Поэтому, превышать указанный октановый интервал не стоит.
  • Разбавление топлива. Средним показателем становится примерно пятьдесят миллилитров ацетона на десять литров бензина. Если топливная система сильно засорена, можно постепенно увеличить показатель до ста миллилитров.

добавление в топливо

  • Частота добавлений. Заливать ацетон в топливный бак можно и на регулярной основе, но нужно соблюдать пропорции добавления вещества.
  • Рекомендации производителей. Производители топлива и запчастей для автомобилей редко дают отрицательные комментарии на тему того, чем промыть форсунки, и можно ли использовать для этого ацетон.

что добавить в бензин чтобы промыть форсунки

Чистка инжектора с помощью ацетона – процесс безопасный и результативный, но только в том случае, если учитывать особенности автомобиля и всех веществ, которые добавляются в топливный бак.

Где и у кого заказывать?

Если возникла потребность в промывке форсунок, то нужно определиться с местом заказа услуги. Лучше обращаться в сервисные автоцентры. Но тут цена работы будет немаленькая.

В целях экономии можно найти частного мастера. Такие специалисты выполняют заказы у себя в гараже и берут гораздо меньше денег, чем популярные СТО. Максимальную выгоду можно получить, выполнив промывку самостоятельно. Но для этого нужны знания, опыт, специальные инструменты, оборудование.

Отмокание в димексиде

Димексид обладает свойством очистки предметов от углеводородов и масел, а приобретается препарат в аптеке. Реализация варианта осуществляется достаточно просто: нужно снять рампу с форсунками, затем разобрать ее на детали.

средство из аптеки

Димексид наливается в канистру с широким горлом или другую емкость. Теперь нужно опустить все детали рампы в канистру и оставить их там на десять или двадцать минут.

очиститель инжектора

Завершается процесс протиранием элементов с помощью сухих полотенец и установкой запчастей на места.

Итоги

Таким образом, выбор способа очистки форсунок – это поиск баланса преимуществ, необходимого для каждого конкретного автомобиля. Важно учитывать тип системы впрыска и самих форсунок, пробег машины, предполагаемую степень загрязнения, а также финансовые и временные возможности, сезонность. Результат применения того или иного способа и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от его состава, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества используемого бензина и других факторов.

Рекомендуем делать очистку каждые 20-30 тысяч километров, не дожидаясь появления симптомов засорения, чтобы сэкономить на ремонте в дальнейшем.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Чистка форсунок ультразвуком
Как правильно промыть, когда чистить, цена услуги в автосервисе

Содержание

Промывка инжектора и форсунок

Промывка инжектора и форсунок

Одна из предполагаемых причин данных проблем может скрываться в загрязнении системы обеспечения топливом автомобиля, но лекарство от этой болезни- это промывка инжектора без демонтажа бензиновых распылителей с двигателя при помощи специальной пневмостанции и моющего химического состава.
Причинами загрязнения могут стать низкое качество заливаемого в бензобак топлива и неизбежное наличие в нём тяжёлых фракций. Моторы современных авто крайне чувствительны к качеству бензина, поэтому зачастую одна неудачная заправка ведёт к необходимости промывать инжектор и всю топливную магистраль в целом.

Но даже если к бензину вопросов нет, во время работы происходит отложение на распылителях лака и смол, снижающих сечение канала подачи бензина и как следствие КПД топливного распылителя.
Технологически алгоритм промывки форсунок инжектора, не снимая их с мотора, состоит в замене бензина моющим химическим составом при для подачи в топливную рампу, и также неплохо себя проявила в авто с непосредственной подачей бензина(FSI, TSI).

Чистка инжектора и форсунок

Чистка форсунок, ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА ДЕШЕВО

Используются только фирменные растворы — очистители: Профессиональные продукты для очистки и тестирования форсунок, в состав которых входят поверхностно-активные вещества, разрушающие молекулярные связи между поверхностью и покрывающими её отложениями. Обладают повышенной чистящей активностью и антикоррозионными свойствами. Удаляют все внутренние смоляные и карбоновые отложения.
Занимаемся всеми форсунками.

Описание услуги

Качество топлива на отечественных автозаправочных станциях не без оснований считается довольно низким. От этого в первую очередь страдает двигатель автомобиля, что проявляется в засорении инжектора и форсунок. Некачественное топливо можно залить в бак практически на любой заправке, кроме элитных, где за гарантию качества приходится платить непомерно дорого. При отсутствии возможности заправлять автомобиль на дорогих АЗС, нужно следить за состоянием инжектора и форсунок и регулярно чистить их от засорений. Такие работы под силу мастерам автосервиса «Amarin Motors», которые выполняют их на профессиональной основе.

Инжектор – это составная часть современного автомобиля, которая отвечает за электронный впрыск топлива через форсунки во впускной тракт или непосредственно в цилиндры двигателя. Эта система может бесперебойно работать на протяжении многих лет. Однако, низкое качество топлива со временем приводит к засорению форсунок, что неминуемо сказывается на работе инжектора в частности, и на работе двигателя в целом. Поэтому, особенно в нашей стране, чистка инжектора и форсунок должна проводиться регулярно с определенной периодичностью.

ТОП 25 лучших очистителей форсунок инжектора

очистители форсунок

Автотовары

Грамотная эксплуатация автомобиля – это гарантия его бесперебойной и долгой службы. Поэтому водителям необходимо тщательно следить не только за своевременной сменой расходных материалов, но и за чистотой двигателя. Выбрать нужное средство поможет ТОП лучших очистителей форсунок инжектора.

Народный выбор:

Модель Цена
1. Injector Cleaner от 250 руб.
2. Abro IC509 от 260 руб.
3. Jet Cleaner от Hi-Gear от 900 руб.
4. Kuhler-Reiniger от 250 руб.
5. Verylube XB40152 от 250 руб.

Мини рейтинг

Сколько в среднем стоит промывка инжектора и форсунок?

Сколько в среднем стоит промывка инжектора и форсунок?

Промывка инжектора и форсунок – необходимая процедура, требующая регулярного выполнения. Заказать такую услугу на территории России можно примерно за 1500-5000 рублей.

Чистка форсунок ультразвукомКак правильно промыть, когда чистить, цена услуги в автосервисе

Чистка инжектора в условиях суровой отечественной реальности – обязательная процедура, которая спасает от массы проблем и продлевает жизнь автомобиля. После промывки машина лучше заводится, увеличивается тяга, уменьшается расход топлива.

Один из методов – это чистка форсунок ультразвуком.
Чтобы понять, как и зачем их вообще чистить, давайте для начала разберемся с терминами и элементами инжектора.

Лучшие очистители для форсунок и нюансы их правильного применения

Периодическая прочистка топливной системы становится обязательной после нескольких лет использования автомобиля. Использование ультразвука и других промышленных средств – единственный выход из данной ситуации.

сравнение очистителей

Сегодня рассмотрим варианты того, как самостоятельно произвести чистку инжектора и форсунок, с применением различных веществ и инструментов.

Форсунки — что это?

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.

Работа исправной и чистой форсунки

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.

Грязная форсунка

Почистить форсунки инжектора или купить новые

Скролл к блоку Почистить форсунки или купить новые — сегодня этот вопрос для большинства владельцев авто всё более актуален, как и вопросы восстановления эффективности работы топливной системы. А экономическая ситуация заставляет их искать более экономичные пути решения этого вопроса. Хорошими вариантами сэкономить в данном случае являются чистка инжектора ультразвуком и промывка химическим сольвентом без снятия с топливной рампы. Вопрос в другом — почему сами производители топливных распылителей не рекомендуют прибегать к промывке, склоняя владельцев автомобилей к покупке новых. Ответ на наш взгляд здесь очевиден — им просто невыгодно признавать фактическую эффективность данной процедуры, так как это ведёт к прямой потере денег.

Для простого сравнения – цена новой экземпляра может доходить до 20 тысяч рублей, тогда как цена его чистки ультразвуком в нашем сервисе составляет всего 350 рублей за 1 штуку, что называется — почувствуйте разницу. Даже официальные сервисы, как правило, не рекомендуют очистку, а если и берутся, то просят с клиентов огромные, относительно реальной стоимости операции, деньги. И это не голословное утверждение – к нам достаточно часто обращаются клиенты, с которых официалы требуют за эти услуги суммы с четырьмя нулями.

Накопленный нами опыт и данные научных исследований позволяют однозначно ответить на этот вопрос — нужно начать с чистки форсунок или промывки инжектора, так как в 90% случаев это позволит восстановить их эффективную работу. При этом благодаря своевременному проведению этих процедур у автовладельцев появляется возможность сэкономить значительную сумму денег.

Преимущества очистителя топливных форсунок

Жидкости для промывки форсунок имеют массу достоинств:

  • простота процедуры;
  • эффективное снятие разных видов налёта;
  • параллельная очистка целого комплекса элементов;
  • неизменно хороший результат от применения;
  • повышение мощности авто;
  • снижение потребления топлива (вне зависимости от его вида – бензин или дизель);
  • уменьшение содержания токсических соединений в выхлопе;
  • профилактика появления новых отложений;
  • длительный эффект (до 6 месяцев).

Кроме того, очистители находятся в доступной ценовой категории. Приобрести их может каждый желающий и сэкономить тем самым на замене запчастей, которые неизменно выйдут из строя без очистки.

Валерий Блинов

Валерий Блинов

Инжектор и форсунка – что это

Форсунка и инжектор – одно и то же. Деталь представляет собой распылитель, который впрыскивает в двигатель топливную смесь под давлением.

Однако это не примитивная пшикалка-пульверизатор, а довольно сложное электронное устройство.

Существует несколько типов форсунок:

  1. 1 электромагнитные – используются преимущественно для бензиновых двигателей;
  2. 2 электрогидравлические – устанавливаются на дизельные двигатели;
  3. 3 пьезоэлектрические – усовершенствованный вариант форсунок для дизелей.

Чистка форсунок ультразвуком

Пьезофорсунка (ее можно назвать лакшери форсункой) — дитя новых технологий. Она многократно превосходит предыдущие типы по быстродействию (позволяет производить за один такт двигателя до десятка впрысков), очень чувствительна, дает возможность регулировать частоту и объем каждого впрыска (точнее, серии из предвпрыска, основного впрыска и впрысков дожигания). За счет такой подачи топлива двигатель работает плавно и тихо, топливо сгорает полностью и выхлопные газы получаются менее насыщенными и токсичными.

Правда, за все приходится платить. В данном случае владельцам привередливых к качеству топлива и чистоты системы Common Rail (аккумуляторной, с общей магистралью), на которых и стоят пьезофорсунки. Но никто и не говорил, что с дизелем будет легко. Здесь работает правило: что хорошо инженеру – то плохо автовладельцу.

Экономичность и мощность дизеля обеспечивается дорогой топливной аппаратурой.
Если за ней не ухаживать и не чистить инжектор, то придется тратить гораздо больше на ремонт.

Симптомы засорения инжекторной системы

Если вы давно не посещали автосервис в Ижевске, то легко узнаете причину проблем по следующим характерным признакам:

Плохо заводится

Автомобиль плохо заводится, хотя стартер крутит.

Плавают обороты двигателя

Холостые обороты стали нестабильными.

Двигатель не тянет

Двигатель не тянет, то есть ощущается потеря мощности.

Промывка инжектора в Ижевске

Дёргается при разгоне

При разгоне автомобиль периодически начинает дергаться.

Увеличился расход топлива

Расход топлива на 100 км. существенно увеличился.

Автомобиль глохнет

Педаль газа в пол, а автомобиль глохнет.

Все эти признаки говорят о том, что состав воздушно-топливной смеси не в норме из-за засорения форсунок. В этом нет ничего страшного, просто необходима чистка форсунок.
Лучше не экспериментировать самостоятельно с различными средствами, а приехать в наш автосервис в Ижевске.
Мастера быстро сделают полное ТО и реанимируют топливную систему.

Наша мастерская по ремонту авто в Ижевске оборудована всем необходимым для качественного технического обслуживания. Мы работаем с душой и на совесть, уделяем внимание каждому автомобилю, не упускает из вида никаких мелочей. Приезжайте в автосервис в Ижевске, который продлит ресурс вашего автомобиля!

Когда требуется промывать инжектор

Скролл к блоку
Процесс загрязнения форсунок возникает из-за того, что полностью несгоревшее топливо оседает в виде смол на поверхности, после чего происходит их окисление и отвердевание.

zagryaznenie-forsunok-inzhektora

  1. Все элементы топливной системы будут изнашиваться быстрее обычного и в конечном итоге выдут из строя.
  2. Произойдет усиленное формирование окалины и кокса. Даже лёгкое загрязнение приводит к значительной потере эффективности форсунки.
  3. Сами инжекторы утрачивают герметичность и у них нарушается факел распыла топливно-воздушной смеси.

promyvka-inzhektora-na-dvigatele

Производители составов для промывки советуют проводить данную процедуру до наступления зимних холодов, либо уже весной для увеличения мощности двигателя и динамики разгона. В остальное время промывать инжектор стоит при появлении соответствующих симптомов после диагностики.

Преимущества и недостатки промывки инжектора препаратом LAVR ML101

Особенности пневматической станции GX-100 для очистки топливной системы

Скролл к блоку Промыть инжектор можно самостоятельно, если есть в наличии профессиональная станция и расходные материалы.
На рынке сейчас представлено множество вариантов промывочных жидкостей, но наиболее популярными среди них являются LAVR и Wynn’s.
Мы выбрали для работы в нашей автомастерской станцию GX-100 благодаря своей высокой эффективности.

stantsiya-dlya-promyvki-inzhektora-gx-100

  • эргономичность и простота в эксплуатации;
  • умеренная стоимость;
  • компактность;
  • широкий выбор переходников в комплекте;
  • наличие датчика контроля и редуктора.

Чистка бензиновых форсунок ультразвуком

Чистка бензиновых форсунок ультразвуком позволяет добиться следующих положительных результатов:

  • сниженный расход топлива;
  • более быстрый разгон автомобиля;
  • более четкая и равномерная работа двигателя.

Процесс чистки бензиновых форсунок ультразвуком производится в следующей последовательности:

  • предварительно инжекторы устанавливают на специальные держатели в ультразвуковой ванне в подвешенном состоянии;
  • собственно сам процесс чистки бензиновых форсунок ультразвуком;
  • после чистки в УЗ-ванне производят «обратную промывку». При этом из них заранее извлекаются входные фильтры и устанавливают их в установку при помощи специальных адаптеров. Тестовый раствор вымывает оставшиеся загрязнения в обратном направлении.

Если после проведения данного цикла процедур остались загрязнения, то его придется повторить еще раз.

Возможности установки для чистки форсунок LANTECH LUC-304

чистка ультразвуком на стенде

Прибор предназначен для диагностики и чистки бензиновых форсунок системы электронного и механического впрыска топлива. Качество чистки гарантируется ультразвуковой технологией, а точность результатов диагностики — микропроцессорным управлением длительностью впрыска и давлением топлива в закрытом контуре. Данная установка позволяет полностью имитировать работу двигателя автомобиля в различных режимах, что необходимо при комплексной диагностике.

Особенности установки:

  • удаление ультразвуком отложений из форсунок;
  • проверка форсунок на наличие утечки при высоком давлении;
  • автоматическое определение напряжения;
  • микропроцессорная система управления и контроль подачи топлива;
  • сравнительный анализ объема топлива, впрыскиваемого различными форсунками;
  • обратная промывка для удаления грязи;
  • симулирование рабочих условий инжекторного двигателя на различных режимах.

Как производится очистка инжектора и форсунок на сервисе «Amarin Motors»?

Специалисты сервиса «Amarin Motors» производят очистку инжектора и форсунок двигателя ультразвуком на стенде PLAZMA. Для этого все детали демонтируются из авто, погружаются в специальную жидкость, через которую проходят ультразвуковые волны. Это обеспечивает 100%-ий результат качества работ. Также мастера делают эффективную оценку уровня износа деталей и определяют необходимость их замены новыми.

Возможно проведение профилактической чистки инжектора без необходимости его демонтажа. Такая процедура имеет свои преимущества, поскольку позволяет добиться хорошего результата и занимает, при этом, меньше времени.

Чем засоряются форсунки

В распылитель инжектора попадает разный мусор:

  • тяжелые фракции нефтепродуктов и лаковыми отложениями;
  • различная химия, которую добавили в топливо «заботливые» производители и продавцы или сам автовладелец в процессе эксплуатации;
  • металлическая пыль, частицы коррозии металла и износа трущихся частей, прошедшие через фильтры;
  • грязь из бензобака, который иногда тоже стоит промывать.

Форсунки до и после чистки

Форсунки имеют очень тонкие каналы.
И отложения на их стенках толщиной в какие-то микроны значительно уменьшают сечение и изменяют факел распыла воздушно-топливной смеси.
Поэтому распылители периодически нужно чистить.

Технология промывки инжектора ультразвуком

  1. 1 Демонтаж форсунок.
  2. 2 Визуальный осмотр и диагностика снятых распылителей на стенде. В нее входит обычно 3 теста: на предмет течи в закрытом положении, проверка факела распыла (формы и равномерности подачи жидкости), оценка пропускной способности (производительности) форсунки.
  3. 3 Промывка инжектора в ультразвуковой ванне.
  4. 4 Повторный тест форсунок на стенде с проверкой тех же параметров.

Диагностика до и после промывки дает возможность сравнить результаты. Как правило, они говорят сами за себя – показатели приходят в норму или значительно улучшаются. Если какой-то из распылителей очистился не полностью, то промывку повторяют.

Производительность форсунок должна быть близкой к эталонным значениям.

Чистка форсунок ультразвуком – самый технологичный вариант

  • ультразвуковая чистка не вымывает грязь и ржавчину из бензобака и не гонит ее в форсунки;
  • в этом случае не используется агрессивная химия, которая может повредить какие-либо элементы;
  • ультразвук в большинстве случаев справляется с самыми сложными отложениями и пробивает полностью забитые каналы безнадежных распылителей;
  • проверить состояние форсунки можно только после её демонтажа и тестирования на стенде. Если мыть инжектор без снятия, то невозможно определить, насколько хорошо он очистился и работоспособен ли вообще.

В ванне используется принцип ультразвуковой кавитации – под действием высокочастотных звуковых волн в облучаемой жидкой среде образуются мелкие парогазовые пузырьки (полости), которые в определенный период колебаний схлопываются с образованием гидроудара.

Эти волны хорошо очищают поверхности от загрязнений, в том числе от закоксованных плотных отложений.
Однако в применении ультразвуковой чистки инжектора есть некоторые ограничения.

Сколько стоит промывка инжектора в нашей мастерской

  1. Промывочная жидкость LAVR ML101.
  2. Сама услуга по промывке.

Все цены в нашем прайсе.

Помимо низкой стоимости данной услуги в нашей мастерской, промывка инжектора с помощью GX-100 и Лавр ML101 поможет:

Факторы ценообразования

Прежде чем заказать прочистку форсунок и инжектора ответственный и экономный автовладелец обойдет несколько автосервисных центров, сравнит условия сотрудничества, стоимость услуги. В разных СТО цена промывки сильно отличается. Это объясняется тем, что итоговая стоимость формируется под влиянием ряда факторов:

  • Вид промывки.
  • Степень загрязнения.
  • Тип сервисной организации.
  • Уровень и популярность компании.
  • Необходимость снятия инжектора.
  • Марка авто.
  • Объем мотора.
  • Срочность выполнения работы.
  • Необходимость вызова мастера.

Процесс прочистки

Периодичность ТО

Все автовладельцев интересует вопрос, как часто необходимо делать ТО автомобилю с инжекторной системой впрыска топлива. Казалось бы, эта информация обязательно содержится в мануале производителя. Однако не все так просто. Инженеры сделали расчет, а механики протестировали систему в идеальных условиях, от которых наши реалии, увы, бесконечно далеки. Поэтому не стоит надеяться на то, что автомобиль нормально пройдет без ТО топливной системы 30 тыс.км. Лучше позаботиться о его состоянии заранее и регулярно посещать автосервис в Ижевске.

Рекомендованная периодичность промывки инжектора для Ижевска: 15-20 тыс.км. пробега.

С каждой промывкой инжектора необходимо также менять топливные фильтры.

Диагностика и обслуживание позволяет снизить нагрузку на топливную систему и увеличить ее ресурс.
Нормальный состав воздушно-топливной смеси позволяет ей полностью сгорать, за счет чего уменьшается расход и уменьшаются вредные выбросы в атмосферу.
Поэтому промывка инжектора – это еще и забота об экологии. Не стоит забывать и о том, что все мы дышим грязным воздухом, что неизбежно сказывается на здоровье.
Поэтому лучше лишний раз приехать на диагностику авто в Ижевске, чем отравлять экологию и губить собственный автомобиль.

Причины и признаки плохой работы форсунок на дизеле и инжекторе

Очистка топливной системы дизельного или бензинового двигателей автовладельцы считают базовой операцией, которая обеспечивает нормальное функционирование силового агрегата.

Важно! Форсунки выполняют роль узла, который пропускает топливо для дальнейшего смешения с воздухом. В теории топливо поступает без посторонних примесей, но на практике посторонние соединения часто закупоривают форсунки. Это становится причиной сбоев в работе двигателя.

С некачественным топливом сталкиваются до 90% автовладельцев, поэтому им знакомы отложения на игольчатом клапане форсунок. Чем плотнее этот слой, тем выше вероятность сбоев в работе топливной системе.

Об этом свидетельствует целая группа признаков:

  • при каждой попытки добавит газу ТС дёргается;
  • топливные затраты увеличиваются в разы;
  • на холостом ходу мотор нестабилен;
  • затруднённый запуск мотора;
  • при выкручивании видно, что свечи грязные, несмотря на недавнюю смену;
  • скорость падает без видимых на то причин;
  • датчики попеременно сбоят, выдавая разные ошибки, которых на самом деле не существует.

Для того, чтобы двигатель не вышел из строя, важна профилактика. Мастера рекомендуют производить её, ориентируясь на пробег. Максимально допустимая граница – 40 000 километров.

Важно! Снизить риск загрязнения форсунок поможет соблюдение простых правил: покупайте только качественные топливо, свечи и масло. А также не пропускайте плановое техобслуживание.

Очистители форсунок для бензиновых моторов и дизелей при всём своём разнообразии делятся всего на 2 категории, каждая из которых имеет свои особенности.

Растворители

Этот вариант – самый распространённый и эффективный. Принцип действия растворителей прост:

  • нейтрализация углеродных отложений;
  • разбивка их на мелкие фракции.

Маленькие частицы свободно выходят через выхлопную систему, оставляя элементы системы чистыми.

В состав подобных средств входит полиэфирамин. Он является базовым действующим веществом, к которому производитель добавляет ряд присадок и вспомогательных компонентов.

Моющие средства

Моющие составы менее популярны. Мастера и автовладельцы часто спорят на счёт их эффективности и не могут прийти к единому мнению. Большинство уверены в том, что моющие жидкости не проводят полную очистку системы – они снимают только часть нагара, создавая опасную иллюзию чистоты. Особенно актуально это для сильно загрязнённых элементов, которые давно не чистились.

Важно! Мастера рекомендуют моющие средства владельцам новых автомобилей. Они не нуждаются в сложной агрессивной чистке, а профилактика при помощи лёгких составов убережёт детали от формирования отложений.

Средство для промывки карбюратора

Очиститель топливной системы для карбюраторов становится средством, которое может помочь быстро произвести очистку форсунок. Сначала нужно собрать небольшой список инструментов, затем приступают к основным шагам.

очиститель форсунок для бензиновых двигателей

Так как процедура будет проводиться при снятом элементе, его нужно будет подключить к чему-то, что будет способно открыть форсунку. Этот предмет включен в список инструментов, необходимых для реализации этого способа:

  • Изолента, батарейка, кабель.
  • Жидкость для промывки карбюраторной топливной системы бензинового двигателя.
  • Небольшой кусок кислородного шланга, шило.

Некоторые из перечисленных предметов могут заменяться на другие, способные выполнить функции из инструкции.

чистка инжектора и форсунок

Чтобы промыть форсунки средством для очистки карбюратора, достаточно выполнить следующие шаги:

  1. Снятие форсунки и очистка ее наружной части с помощью мягкой кисточки или щетки.
  2. Подготовленный кабель разрезается на две равные части и снятие изоляции с одной стороны на каждом полученном проводе.
  3. Подключение проводов к батарейке и их обмотка и помощью изоленты.
  4. Вырезание переходника из резинового шланга, затем – соединение колпачка средства для очистки топливной системы, переходника и форсунки.
  5. Соединение проводов от аккумулятора с контактами на форсунке, чтобы она открылась.
  6. Нажатие на колпачок средства для очистки и постепенная очистка форсунок.

процесс промывки

Важно надеть пластиковые очки перед тем, как нажать на колпачок средства для очистки карбюратора. Струя будет достаточно сильной, из-за возникнут брызги. Раствор может попасть в глаза, что приведет к раздражению и другим последствиям.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Методы промывки инжектора

Существует 3 способа очистки форсунок топливной системы:

Промывка топливной системы в бак

Такой способ действительно существует и работает, но подходит он не для всех. Эта процедура должна быть регулярной с момента покупки авто.

Промывка инжектора под давлением

Для нее используют специальный растворитель – сольвент. Такой метод подходит даже при сильном загрязнении.

Ультразвуковая промывка форсунок

Для этого метода используется ультразвуковая ванна. Демонтированные форсунки погружают в специальную жидкость.

Желательно до и после промывки провести диагностику работоспособности форсунок на стенде, при рабочем давлении проверяется качество распыления и равномерность впрыска.

Как часто необходимо производить чистку инжектора и форсунок?

Автопроизводители рекомендуют производить чистку инжектора и форсунок через каждые 120-140 тыс. км. пробега. Однако, учитывая особенности отечественного рынка нефтепродуктов, проведение данной процедуры желательно каждые 20-30 тыс. километров пробега. Хотя спустя такой малый пробег засорение форсунок ощущается слабо, это не значит, что проблемы нет. Просто она может начать громко заявлять о себе немного позднее, что вскоре выльется в изменение характера работы двигателя, описанные выше.

Какие форсунки нельзя мыть ультразвуком

Некоторые форсунки имеют керамический сердечник или керамическое напыление. Керамика может не выдержать ультразвуковую чистку, поэтому для нее применяют другой метод – чистку инжектора без снятия форсунок.

Льющая форсунка

Как понять, керамические ли у вас форсунки и можно ли их чистить ультразвуком? Лучше не гадать на кофейной гуще, а поручить это дело специально обученным людям.

Чистка форсунок ультразвуком плюсы и минусы

В народе бытует мнение, что ультразвук выводит из строя форсунки. Попытаемся пролить свет на этот неоднозначный вопрос. В процессе работы мы выяснили, что существует ряд моментов чистки ультразвуком (далее УЗЧ):

Во-первых,- в форсунках некоторых производителей герметичность пары клапан-седло достигается путем добавления эластичного материала, который может вымываться УЗЧ при активной чистки.

Во-вторых, — для форсунок таких систем как GDI, FSI, TSI, TFSI (непосредственного впрыска) затруднена диагностика на обычном стенде из-за высоких показателей давления(30-200 бар) и напряжения (до 160 вольт).

Для форсунок непосредственного впрыска нами был приобретен специальный стенд CARBON ZAPP, для диагностики форсунок в их рабочем диапазоне с учетом давления и напряжения.

Так же стенд позволяет диагностировать пьезоэлектрические форсунки BMW и MERCEDES.

Стенд CARBON ZAPP

В нашей работе мы использует несколько вариантов очистки:

Вариант Soft (мягкий)- форсунки на автомобилях старше 1998 г. Выпуска, моем в ванне около 15-20 минут для MPI и более для непосредственного впрыска, не подавая импульсы на инжекторы.

Если же в результате тестирования мы понимаем, что это вариант не помогает, то применяем вариант Heavy (тяжелый).

В этом случае мы в обязательном порядке предупреждаем клиентов о возможных неисправностях форсунок и совместно принимаем решение о дальнейших действиях (промывка или замена).

Чистка форсунок и расход топлива

Мы с уверенностью можем заявить, что это возможно.

Чем более загрязненные форсунки и топливная система Вашего автомобиля, тем более весомым может быть эффект экономии.

Чтобы не быть голословными, мы провели эксперимент на личном автомобиле- Toyota Corolla седан VIII 1.4 литра 1998 г. выпуска.

В среднем городском режиме без простаивания в пробках(не более 15-20 минут) до комплексного технического обслуживания топливных инжекторов к заправки бака в 30 литров хватало на 300-350 км( в среднем 9,3 литра на 100 км.). После ТО этих же 30 литров в аналогичном режиме хватало уже на 450-480 км ( в среднем 6,3 литра на 100 км.).

Это как раз тот случай, когда цифры говорят сами за себя. Нам удалось добиться экономии более 30%.

В деньгах Вы сможете посчитать самостоятельно, зная цифры расхода топлива на своем автомобиле.

Конечно же, эта цифра в значительно мере зависит от степени загрязненности самих инжекторов в частности и топливной системы в целом.

Разновидности услуг

Промывка инжектора, форсунок может быть трех типов:

  1. Жидкостная. Применяется специальный аппарат, подающий жидкость к форсункам. Он функционирует по принципу насоса.
  2. Ультразвуковая. Считается более эффективным методом очистки, но и более трудоемким.
  3. Комплексная. Сочетает два описанных выше способа.

Также услуга бывает:

  • Со снятием инжектора с мотора.
  • Без снятия.

По времени, выделенному клиентом на работу, заказ бывает:

  1. Срочным.
  2. Несрочным.

По исполнителю услуга бывает:

  • Профессиональная.
  • Самостоятельная.

По месту проведения промывка может быть:

  • В гараже частного мастера.
  • На СТО.
  • По адресу нахождения машины.

Оборудование для чистки

Лучшие бренды-производители

Стоит ли чистить инжектор моющим составом, присадкой или растворителем? Этим вопросом задаётся практически каждый владелец машины. И рано или поздно осознаёт необходимость очистки. Но чтобы не беспокоиться о своём автомобиле, стоит выбирать средства только проверенных производителей.

Chevron

chevron логотип

Компания возникла в конце 70-х годов 19 столетия. С первых дней занималась выпуском продуктов нефтепереработки и химических составов разного назначения. На сегодняшний день она занимает лидирующие позиции в отрасли. Среди ассортимента её продуктов большим спросом пользуется промывка инжектора в бак. Она представлена в широкой линейке.

Red Line

ТОП 25 лучших очистителей форсунок инжектора

Фирма была создана в конце прошлого века в Калифорнии. Её цель – производство смазочных материалов для гоночного сегмента. До сих пор она производит лучшие средства для автоспорта, параллельно выпуская составы для обычных автолюбителей.

Royal Purple

ТОП 25 лучших очистителей форсунок инжектора

Одна из старейших компаний в сегменте. Её специалисты работают над формулами смазочных материалов уже более двух веков. Каждый новый образец обладает большей эффективностью. Поэтому новинки от Royal Purple мгновенно раскупаются.

STP Oil

ТОП 25 лучших очистителей форсунок инжектора

Смазочные материалы компания начала выпускать с середины прошлого века. Свою известность они получили, благодаря Nascar. И до сих пор считаются одними из самых лучших. Наиболее популярны для очистки инжектора присадки, добавляющиеся в топливный бак.

Чистка форсунок ультразвуком цена

Форсунки являются довольно дорогостоящим компонентом топливной системы многих автомобилей, поэтому только профессиональная чистка форсунок ультразвуком по низкой цене может дать необходимый результат и значительно продлить время их службы, тем более, что она намного дешевле замены инжекторов.

Цены на чистку форсунок ультразвуком в нашей мастерской одни из самых низких в Москве:

Цена чистки инжектора ультразвуком

Стоимость услуги зависит от автомобиля, то есть от сложности демонтажа форсунок.
Узнать точную цену промывки инжектора в Ижевске лучше непосредственно у мастера по телефону.

Ждем вас в нашем автосервисе в Ижевске!

© 2017-2020 АвтоСервисМен.ру Автосервис Ижевск — диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Автосервис Мен в Ижевске.
Создание и продвижение сайта

Примерные расценки

Ориентировочные цены на промывку форсунок, инжекторов в России приведены ниже:

  • Ультразвуковая – от 2000 рублей.
  • Жидкостная – от 1500 до 5000 рублей.

Примерные цены на жидкостную промывку инжектора сольвентом в зависимости от типа авто, объема двигателя:

  • Отечественные машины (ВАЗ), объем 1500 куб/см – от 1500 рублей.
  • ГАЗель – от 2300.
  • УАЗ – около 2500.
  • Иномарки, объем 1000-1500 куб/см – от 1500 рублей.
  • Иномарки, 1500-2000 куб/см – около 2000.
  • Зарубежные марки авто, 2000-2500 куб/см – от 2300.
  • Импортные модели авто, 2500-3000 куб/см – от 2800 рублей.

Ориентировочные цены на ультразвуковую чистку:

  • ВАЗ, 8V – от 2000 рублей.
  • ВАЗ, 16V – от 2300.
  • Иномарки – от 2500.
  • ГАЗ, УАЗ – от 2600 рублей.

Ацетон в топливный бак

Вокруг использования ацетона в качестве средства, способного очистить форсунки, ходить много споров. Но у данного вещества точно есть несколько функций, которые оно выполняет, если разбивать его с бензином в баке автомобиля:

чем промыть форсунки

  • Повышение октана. Так как октановое число, которое указано в таблице на бензозаправочной станции, далеко не всегда совпадает с реальностью, ацетон становится элементом, который выступает не только как очиститель инжектора, но и как вещество, способное повысить октановое число до минимума, который требуется двигателю.
  • Очищающий эффект. Если добавить в топливо ацетон, то в топливной системе начинается процедура пассивной очистки. Водителю не приходится снимать какие-либо детали и изготавливать приспособления, но вещество самостоятельно удаляет углеводороды из системы, а также сгущает воду, которую производитель добавляет в топливо. Вещества, способны нарушить работу топливной системы, выходят с выхлопными газами.

очистка форсунок

Эти два эффекта могут принести результат только в том случае, если правильно соблюдать условия работы с ацетоном. Нарушение достаточно важных правил приведет к постепенному износу двигателя, а автолюбителям нужно не уменьшить, но увеличить срок его службы. Условия эти выглядят следующим образом:

  • Октановое число. Любой двигатель рассчитан на диапазон октанового числа, внутри которого он работает без излишнего износа и других трудностей. Поэтому, превышать указанный октановый интервал не стоит.
  • Разбавление топлива. Средним показателем становится примерно пятьдесят миллилитров ацетона на десять литров бензина. Если топливная система сильно засорена, можно постепенно увеличить показатель до ста миллилитров.

добавление в топливо

  • Частота добавлений. Заливать ацетон в топливный бак можно и на регулярной основе, но нужно соблюдать пропорции добавления вещества.
  • Рекомендации производителей. Производители топлива и запчастей для автомобилей редко дают отрицательные комментарии на тему того, чем промыть форсунки, и можно ли использовать для этого ацетон.

что добавить в бензин чтобы промыть форсунки

Чистка инжектора с помощью ацетона – процесс безопасный и результативный, но только в том случае, если учитывать особенности автомобиля и всех веществ, которые добавляются в топливный бак.

Где и у кого заказывать?

Если возникла потребность в промывке форсунок, то нужно определиться с местом заказа услуги. Лучше обращаться в сервисные автоцентры. Но тут цена работы будет немаленькая.

В целях экономии можно найти частного мастера. Такие специалисты выполняют заказы у себя в гараже и берут гораздо меньше денег, чем популярные СТО. Максимальную выгоду можно получить, выполнив промывку самостоятельно. Но для этого нужны знания, опыт, специальные инструменты, оборудование.

Промывка инжектора с тестированием форсунок на стенде

У нас можно пройти полное ТО с тестированием форсунок на стенде, только тест даст наглядное подтверждение правильной работоспособности форсунок (качество распыла, баланс налива, тест на утечку), с последующей чисткой ультразвуком, если промывка не даст результатов, то рекомендуем заменить неисправную форсунку на новую.

  1. 1 Диагностика с замером давления топлива.
  2. 2 Тестирование форсунок на стенде.
  3. 3 Промывка инжекторов ультразвуком.

Промывка форсунок

  1. 4 Замена топливных фильтров.
  2. 5 Промывка топливоподающих патрубков.
  3. 6 Чистка топливной рампы.

Также мы в обязательном порядке проверяем состояние топливного бака, который за время эксплуатации может поржаветь, на его дне может образоваться осадок, сам бак может быть поврежден.
В этом случае необходимо поочерёдно промыть всю систему, отремонтировать или заменить бак.

Отмокание в димексиде

Димексид обладает свойством очистки предметов от углеводородов и масел, а приобретается препарат в аптеке. Реализация варианта осуществляется достаточно просто: нужно снять рампу с форсунками, затем разобрать ее на детали.

средство из аптеки

Димексид наливается в канистру с широким горлом или другую емкость. Теперь нужно опустить все детали рампы в канистру и оставить их там на десять или двадцать минут.

очиститель инжектора

Завершается процесс протиранием элементов с помощью сухих полотенец и установкой запчастей на места.

Почему стоит доверить промывку инжектора нам

Вы можете присутствовать во время ТО автомобиля или оставить его в нашем автосервисе и вернуться в любое удобное время.
Мы работаем без обеда и перекуров, поэтому делаем любую работу в 2-3 раза быстрее и качественнее других.

Квалифицированные мастера

В наличии инструмент и
необходимая химия

Быстрая промывка инжектора

Промывка инжектора занимает
менее 1 часа

Гарантируем качество

Контролируем процесс и
гарантируем качество

Ждем вас в нашем автосервисе в Ижевске в любое удобное время!
Позвоните нам по телефону или оставьте заявку в мессенджере.
Всегда рады новым и постоянным клиентам!

© 2017-2020 АвтоСервисМен.ру Автосервис Ижевск — диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Автосервис Мен в Ижевске.
Создание и продвижение сайта

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации