Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Что такое дизельное топливо: состав, производство, характеристики и применение

Содержание

Какое октановое число у авиационного керосина

Авиационный бензин характеризуется следующими базовыми показателями.

Детонационная стойкость. Данный параметр указывает, насколько пригодно топливо для использования в агрегатах с высокой степенью сжатия поступающей смеси. Нормальная работа авиационного мотора подразумевает исключение возгорания от детонации.

Химическая стабильность. Показатель горючей жидкости, который оценивает уровень ее противостояния изменениям во время эксплуатации, транспортировки и хранения.

Фракционный состав. Эта характеристика определяет степень испаряемости бензина, которая указывает на образование топливно-воздушной смеси.

Керосин ТС-1. Топливо для крылатых машин

керосин тс-1

Керосин как представитель легчайших топливных фракций, получаемых из светлых нефтепродуктов, имеет широкое распространение и как топливо для авиационных двигателей, и как средство дезинфекции, и как временный обогреватель небольших помещений. Из всего разнообразия марок остановимся на авиационном керосине ТС-1.

Есть ли октановое число у керосина?

октановое число керосина

Понятие «октановое число» используется применительно к бензину, и устанавливает меру противостояния процессу детонации — преждевременному воспламенению топлива в цилиндре двигателя до того, как зажжётся искра. Применимо ли понятие октанового числа к керосину?

Керосин: состав, история происхождения и применение

ДТ Евро Сорт F

Повышение цен на оптовом топливном рынке в ноябре 2021г. Газпромнефть Москва повышает цены на ДТF: ДТF +300.

Эксперты зафиксировали резкий рост цен на дизельное топливо в России

Эксперты зафиксировали резкий рост цен на дизельное топливо в России

  • 02 ноя 2021

С наступлением холодов спрос на дизель традиционно растет, но сейчас это происходит такими темпами, что эксперты.

Прайс Газпром с 30.10.2021 (ДТF +500)

Прайс Газпром с 30.10.2021 (ДТF +500)

  • 29 окт 2021

Повышение цен на оптовом топливном рынке в октябре 2021г. Газпромнефть Москва повышает цены на ДТF: ДТF +500.

История происхождения керосина и его использование

Нефть и продукты ее переработки издавна находят практическое применение в хозяйственной деятельности человека. Еще в XIX веке, наряду с сырцом, начал широко использоваться керосин. Это нефтяная фракция представляет собой прозрачную жидкость светло-желтого цвета с маслянистой структурой и специфическим запахом. Она состоит из смеси горючих углеводородов и является результатом дистилляции (прямой перегонки) или ректификации нефти. Характеристики продукта позволяют использовать его в бытовых и технических целях — для освещения и работы нагревательных приборов (примусов, керосинок), в качестве растворителя, для заправки ракетной, авиа- и автомобильной техники.

Цетановое число — что это?

ДТ Евро Сорт F

Повышение цен на оптовом топливном рынке в ноябре 2021г. Газпромнефть Москва повышает цены на ДТF: ДТF +300.

Эксперты зафиксировали резкий рост цен на дизельное топливо в России

Эксперты зафиксировали резкий рост цен на дизельное топливо в России

  • 02 ноя 2021

С наступлением холодов спрос на дизель традиционно растет, но сейчас это происходит такими темпами, что эксперты.

Прайс Газпром с 30.10.2021 (ДТF +500)

Прайс Газпром с 30.10.2021 (ДТF +500)

  • 29 окт 2021

Повышение цен на оптовом топливном рынке в октябре 2021г. Газпромнефть Москва повышает цены на ДТF: ДТF +500.

Цетановое число — один из основных параметров дизельного топлива, характеризующий воспламеняемость. Показатель определяет промежуток времени (задержку) между впрыском топливной смеси в цилиндр и началом горения. Чем больше цетановое число, тем короче задержка и ровнее сгорает топливо.

Биодизель: производство, использование, виды

Из всех аналогов дизельного топлива только биодизель может быть его полноценной заменой, поскольку он подходит для всех транспортных средств с дизельным двигателем. Суть названия такого горючего понятна интуитивно. Оно экологически чистое, биоразлагаемое, а еще простое в использовании. Но для использования все-таки стоит познакомиться с топливом поближе.

Биодизель: производство, использование, виды

Смесь дизельного топлива с керосином: для чего делают и когда оправдывает себя.

В холодное время года, когда температура опускается до минусовых значений, водители часто используют смесь дизельного топлива с керосином. Разберем, когда это оправдано, а в каких случаях наносит вред дизельному двигателю и бьет по кошельку водителя.

Что такое дизельное топливо: состав, производство, характеристики и применение

Что такое дизельное топливо: состав, производство, характеристики и применение

К самым востребованным нефтепродуктам относится дизельное топливо (ДТ, дизтопливо). Применяется в качестве горючего во многих сферах. Ввиду экономичного расхода по спросу не уступает, а иногда даже превосходит бензин. В связи с этим предлагаем подробнее изучить, что такое дизельное топливо, из чего и как его производят, а также марки и сферы применения.

Особенности технологии производства

Выпускаемый в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 10277-86, керосин марки ТС-1 используется в летательных аппаратах, которые используют дозвуковые скорости. Технология его производства не отличается от общепринятой за исключением жёстких требований, ограничивающих наличие серы и серосодержащих примесей. Поэтому после стандартных этапов перегонки углеводородного сырья полуфабрикат обязательно подвергается гидроочистке или демеркаптанизации — процессам выборочного обессеривания керосина в присутствии никель-молибденовых катализаторов и водорода при рабочих температурах процесса 350…400°С и давлениях 3,0…4,0 МПа. В результате такой обработки вся имеющаяся сера органического происхождения превращается в сероводород, который впоследствии расщепляется, окисляется и удаляется в атмосферу в виде газообразных продуктов.

керосин для самолётов

Пониженное содержание серы в керосине ТС-1 обуславливает уменьшение вредных окислительных процессов, которые происходят в работающем двигателе. Они способствуют образованию поверхностного налёта на деталях, в результате прочность металла снижается.

ГОСТ 10227-86 предусматривает два сорта керосина ТС-1, которые различаются своими эксплуатационными свойствами и областями рационального применения.

Виды авиационного бензина

Авиационное топливо подразделяется на два основных вида – прямогонный бензин и актил-бензин. Первый вид горючей смеси для летательных аппаратов был очень востребован в середине 20 века. Прямогонное топливо изготавливается путем ректификации и последующего отбора нефтяных фракций, которые из-за процедуры специального нагрева испаряются. Причем бензин относится к первому сорту, когда фракции испаряются при температуре до 100 °C. Если же температура для испарения фракций достигает 110 °C, то горючая смесь считается «специальной» категории. А при испарении нефтяных фракций при температуре, достигающей 130 °C, авиационное топливо принадлежит ко второму сорту качества.

Несмотря на имеющиеся различия в параметрах авиационного бензина, изготовленного путем перегонки, из-за его сортамента, низкие показатели октанового числа (ОЧ) их все-таки объединяют. Следует учитывать, что в настоящее время прямогонный бензин для летательных аппаратов с ОЧ выше 65 можно произвести только из нефти, добывающейся на территории Азербайджана, Средней Азии, Краснодарского края и Сахалина. Все остальное нефтяное сырье может служить лишь для изготовления топлива с худшими показателями октанового числа из-за высокого содержания в нем парафиновых углеводородов.

К непосредственным достоинствам прямогонного бензина для авиации следует относить высокую стабильность, хорошую испаряемость, прекрасные антикоррозийные параметры, малую гигроскопичность, устойчивость к низким температурам и отличную теплопроводность.

Происхождение термина и методы испытаний

Термин появился благодаря тому, что в качестве эталона для определения этого показателя используется углеводород цетан (C16H34). Его цетановое число принимается за 100. При испытаниях дизельного топлива его воспламеняемость сравнивается с воспламеняемостью смеси цетана и других углеводородов (α-метилнафталином, изоцетаном). Цетановое число исследуемого топлива равно процентному содержанию цетана в эталонной смеси с такой же задержкой горения. Испытания проводятся с использованием опытного двигателя. Также существуют «немоторные» способы исследований: применение камеры постоянного объема (прямое определение задержки воспламенения), анализ компонентного состава с помощью инфракрасного спектрометра (непрямое определение).

Цетановое число

Историческая справка

Сведения о переработке нефти с выделением светлых горючих веществ встречаются в материалах начиная с конца первого тысячелетия новой эры. Однако вплоть до середины XIX века широкого применения продукты нефтепереработки не получили.

Это время стало началом вытеснения масляных осветительных ламп керосиновыми, однако других путей применения этого нефтепродукта еще не было. С наступлением XX века из-за распространения бензиновых двигателей и электрического освещения роль керосина в структуре энергообеспечения развитых стран начала снижаться. Спад спроса и производства продолжался до середины XX века, до момента появления турбовинтовой и реактивной авиации, ракетной техники. Для новых двигателей очищенный керосин оказался идеальным топливом.

Зачем разбавляют дизель керосином

В разное время года используют разные виды дизельного топлива. Это связано с предельной температурой фильтруемости. Летний вид, обозначенный буквой «Л» годен только при плюсовых показателях. Зимний с буков «З» можно заливать до -20 0 С, а арктический – до -50 0 С.

В регионах с холодной зимой практикуется смесь авиационного керосина с соляркой. Такая смесь не дает загустевать топливу при низких температурах. Разбавляют из расчета, что 25% керосина снизят точку загустения на 10 0 С. То есть, если это количество добавить в летний сорт, то работать оно будет до -10 0 С. А если добавить в зимний вид топлива, то можно характеристики солярки приблизить к арктическому виду.

Именно так поступают недобросовестные поставщики, выдавая смесь керосина с соляркой за зимнее дизельное топливо.

Компания ООО «ГазПетролиум сервис» ценит свою репутацию и поставляет своим заказчикам только лучшее дизельное топливо, соответствующее указанному в сертификате качества.

Смесь керосина и солярки может выручить, если в нужный момент не оказалось необходимого дизеля. Летний сорт загустевает при низкой температуре и ничего не остается, как смешать его с керосином. Тогда температурный порог фильтруемости, при которой образуются кристаллы парафина, опускаются, мотор работает в нужном режиме.

Характеристики

Расшифровка рассматриваемой марки проста – буквы означают, что это Топливо Самолётное, цифра – что последовательность отгонки фракций при производстве топлива происходит в первую очередь, т.е., при минимально допустимой температуре – от 150 º С.

авиационный керосин тс-1

Основные физико-химические характеристики топлива, которые нормированы ГОСТ 10227-86, представлены в таблице:

Наименование параметра Единица измерения Численное значение
Для ТС-1 высшего сорта Для ТС-1 первого сорта
Минимальная плотность при комнатной температуры т/м 3 0,780 0,775
Кинематическая вязкость при комнатной температуре, не выше мм 2 /с 1,30 1,25
Минимальная температура применения, 0 С -20 -20
Минимальная удельная теплота сгорания МДж/кг 43,12 42,90
Минимальная температура вспышки 0 С 28 28
Массовая доля серы, не более % 0,20 0,25

Стандартом регламентируются также показатели зольности топлива, его коррозионная активность и термическая стабильность.

С ограничениями допускается использовать данное топливо в северных и арктических регионах, а также при длительном, более трёх лет, хранении (возможно расслаивание, поэтому пригодность такого керосина устанавливается по результатам дополнительных тестов).

заправка керосином тс-1

Спорность некоторых моментов и аргументов

Несмотря на общность происхождения и близость по химическому составу, керосин с физико-химической точки зрения существенно отличается от бензина. Различия состоят в следующем:

  1. Технически любой керосин значительно ближе к дизельному топливу, которое, как известно, характеризуется цетановым числом. Поэтому керосин может быть использован в двигателях с дизельным циклом, которые основаны на самопроизвольной детонации топлива под давлением. В двигателях внутреннего сгорания керосин не применяется, за исключением небольших поршневых самолётов.
  2. Температура вспышки керосина сильно разнится по маркам, поэтому и условия его воспламенения в двигателе также будут различными.

определение октанового числа

  1. В некоторых старых учебниках и справочниках приводятся так называемые условные октановые числа для дизельного топлива. Их значение составляет 15…25. Это ничтожно мало в сравнении с аналогичными показателями для бензина, но необходимо учитывать тот факт, что дизельное топливо сжигается в совершенно другом типе двигателя. Дизель имеет низкую летучесть, низкое сопротивление детонации, и одновременно высокую энергию на единицу объёма.
  2. Принципиальная разница между бензином и керосином заключается в том, что керосин на самом деле представляет собой смесь более чем одного линейного или разветвлённого алканового углеводорода, причём ни один из них не имеет двойных или тройных связей. Со своей стороны, октан является одной из алкановых групп углеводородов, и является основным компонентом бензина. Поэтому определять так называемое октановое число керосина можно было лишь после того, как каким-то образом отделить один алкановый углеводород от другого.

характеристики керосина

Октановое число

Для того чтобы определить качество авиационного бензина необходимо в первую очередь разобраться с таким его параметром, как октановое число. ОЧ горючего материала определяет степень его стойкости к детонации. Другими словами, этот показатель показывает возможность топливной жидкости самовоспламеняться при сжатии в двигателе внутреннего сгорания. Таким образом, ОЧ равняется содержанию в горючей смеси изооктана и н-гептана, которые непосредственно влияют на стойкость авиационного бензина к детонации.

Определение ОЧ исследуемого образца топливной смеси осуществляется в стандартных условиях при установлении эквивалента по сопротивлению и детонации с известными показателями. В данном контексте следует принять во внимание, что плохо окисляющийся изооктан имеет стойкость к детонации 100 ед., а вещество н-гептан, мгновенно детонирующее при малейшем сжатии, характеризуется аналогичным показателем, принятым равным нулю. А для определения устойчивости к детонации бензина, у которого октановое число превышает 100 единиц, создали специальную шкалу, в которой используется изооктан с добавкой тетраэтилсвинца в разном количестве.

Следует знать, что ОЧ бывают исследовательскими (ОЧИ) и моторными (ОЧМ). Первый тип ОЧ показывает, как при средней и малой нагрузке двигателя реагирует авиационный бензин. Для определения данного показателя применяется специальная установка в виде одноцилиндрового мотора, конструкция которого сжимает топливо с переменной нагрузкой. При этом частота вращения коленвала равняется 600 оборотов в минуту при температуре 50 °C.

ОЧМ демонстрирует, каким образом горючая жидкость реагирует на повышенные нагрузки. При этом методология аналогична предыдущей за исключением того, что частота вращения коленвала составляет 900 оборотов в минутк, а температура воздуха на испытаниях достигает 150°C .

Особое значение в части, касающейся увеличения ОЧ, приобретают присадки, благодаря которым достигается его уровень, необходимый для авиации (не менее 95 единиц). Раньше для целей увеличения ОЧ использовалась этиловая жидкость, а сегодня применяются целые комплексы, содержащие кислородосодержащие компоненты, эфиры, стабилизаторы, красители, антикоррозийные вещества и т.д.

Применение на практике

Большинство современных дизельных двигателей рассчитаны на топливо с цетановым числом в пределах 40 55 единиц. Выход за этот диапазон чреват проблемами:

  • при слишком низком значении (ниже 40) возрастает задержка воспламенения, падает мощность и увеличивается износ двигателя;
  • повышенная скорость воспламенения (выше 55) также нежелательна. Такое горючее сгорает не полностью, увеличивается дымность и расход.

Согласно отечественным стандартам (ГОСТ Р 52368-2005, ГОСТ 32511-2013), минимальное цетановое число летнего и зимнего дизельного топлива должно составлять не менее 48 единиц. Минимальный показатель в соответствии с экологическими стандартами, начиная с «Евро-3», — 51 единица.

Конкретный показатель цетанового числа в основном зависит от фракционного состава топлива: количества парафинов, олефинов, ароматических углеводородов и т. д. Более легкие парафиновые фракции воспламеняются быстрее, тяжелые ароматические — медленнее. Премиальное топливо содержит больше легких фракций и обладает цетановым числом в пределах 51 55 единиц.

Повышение данного показателя также возможно за счет добавления различных присадок. Как правило, это азот- или кислородсодержащие органические соединения, вызывающие реакции предпламенного окисления углеводородов.

На что влияет состав дизельного топлива

Содержание углеводородов и других веществ влияет на свойства и особенности применения дизтоплива:

  • Стойкость к низким температурам. Максимальные показатели принадлежат зимнему и арктическому дизтопливу. Чтобы этого добиться, в состав добавляют тяжелые углеводороды.
  • Износ двигателя. Происходит быстрее, если в составе больше нафтеновых углеводородов, смол и других примесей.
  • Испаряемость. Чем больше смолистых примесей, тем хуже испаряется дизтопливо и сложнее происходит воспламенение.
  • Вязкость. Определяет возможность использовать дизтопливо при отрицательной температуре. Чем больше парафиновых углеводородов, тем быстрее кристаллизуется (застывает) топливо: летнее – при -10 °C, а густеет уже при -5 °C. Чтобы снизить температуру застывания, дизель подвергают депарафинизации – очищению от парафинов. Чем их меньше, тем более сильные холода может выдержать нефтепродукт.
  • Цетановое число. Определяет степень воспламеняемости горючего в цилиндре. Чем больше парафинов, тем выше цетановое число и больше показатель воспламеняемости.

Какие последствия от использования смеси

Если регулярно использовать вместо качественного дизеля его смесь с керосином, то можно серьезно повредить мотор.

Ухудшается запуск двигателя

Как быстро заведется мотор, зависит от значения цетанового числа топлива. Чем оно выше, тем лучше для двигателя. У зимнего сорта солярки это значение ниже, чем у летнего. А у керосина оно еще ниже. Если его добавить в зимнюю марку, то этот показатель опустится. Результатом будет то, что мотор будет хуже заводиться, процесс сгорания топлива ухудшится, уменьшится мощность и увеличится расход горючего.

Ухудшается смазка

Улучшение фильтруемости в результате добавления керосина в любую марку дизельного топлива приводит к снижению его смазывающих свойств. Это отражается на насосе высокого давления и форсунках. Из-за недостатка смазки происходит их преждевременный износ, и в результате – большие затраты на ремонт.

Особенности хранения и использования авиакеросина ТС-1

Топливо относится к малоопасным нефтепродуктам с температурой самовоспламенения 220 °С. При работе с авиационным керосином используют индивидуальные средства защиты, предусмотренные отраслевыми требованиями безопасности. Помещение для хранения топлива должно быть оборудовано проточно-вытяжной вентиляцией, ПДК паров 300 мг/м3.

Запрещено размещать кислородные баллоны, емкости с кислотами и другими сильными окислителями на объектах складирования, заправки по безналу, перекачки авиакеросина. Также не допускается наличие взрывоопасных жидкостей и открытого огня. При вскрытии тары с топливом используют инструменты из материалов, не дающих искру при ударе.

Заказать авиационный керосин с доставкой предлагает компания «РусПетрол». Позвоните нам для получения подробной консультации.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Пензенская область.

Начало реализации межсезонного дизельного топлива

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Бензин Б 91 115 и Avgas 100 ll

Авиационный бензин Б 91 115 представляет собой топливную смесь, которую получают за счет прямой перегонки с применением каталитического риформинга. В его состав включены алкилбензолы, толуол и различные присадки (этил, антиокислитель, краситель). В свою очередь, авиационный бензин Avgas 100 ll состоит из смеси подобных высокооктановых и базовых компонентов. Однако для получения данной марки авиационного горючего добавляют кроме того краситель и присадки, препятствующие образованию коррозии и статического электричества.

Основными отличительными свойствами этих марок авиационного топлива является сортность применяемых присадок и компонентов, в которых содержится различный уровень тетраэтилсвинца. Так, в первосортном топливе тетраэтилсвинца должно быть не больше 2,5 г/л, а во втором – 0,56 г/л. Буквенный шифр «ll» в маркировке авиационного топлива означает низкое содержание в нем свинца, наименьшее количество которого в первую очередь влияет на его улучшенные экологические характеристики. Следует учитывать, что российское законодательство не регламентирует добавление в состав авиационного топлива присадок против коррозии, кристаллизации и статики.

Технология производства дизельного топлива

Дизтопливо – это вязкая жидкость цвета, который зависит от количества смол в составе. Оттенок может быть от желтого до светло-коричневого. Горючее получают путем перегонки нефти. Сырье нагревают до нужной температуры, и из него выкипают определенные фракции, не только дизельные.

Газойлевые и керосиновые фракции – то, из чего преимущественно состоит дизельное топливо. Для них характерны высокие температуры кипения – 180-360 °C. Для каждой марки дизтоплива установлены температурные значения выкипания:

  • 50% перегоняется при температуре не выше 280 °C для летней, межсезонной и зимней марки, не выше 255 °C – для арктической;
  • 95% по объему перегоняется при температуре не выше 360 °C для всех марок дизтоплива.

Указанные температуры характеризуют фракционный состав дизельного топлива, установленный п. 5.2 ГОСТ 305-2013. Фракции определяют в соответствии с ГОСТ ISO 3405-2013. Не допускается, чтобы температуре перегонки была ниже 200 °C и выше 360 °C. Знать фракционный состав важно, поскольку это помогает определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какой будет токсичность отработанных газов и степень дымности.

Установка для производства дизельного топлива

Установка для производства дизельного топлива

Если говорить о том, как получается дизельное топливо, то можно выделить следующие основные этапы:

  • В ректификационных колоннах нефть делят на несколько фракций: бензиновую, керосиновую, дизельную и мазут. Колонны представляют собой аппараты для разделения жидких смесей, компоненты которых кипят при разной температуре.
  • Дизельную фракцию подвергают вторичной переработке, чтобы добиться нужного химического состава и структуры углеводородов. С помощью каталитического (высокотемпературного) или гидрокрекинга горючее очищают от избытка серы.
  • Прямогонные фракции совмещают с теми, что прошли гидроочистку, что позволяет соблюсти требования ГОСТа. В дизельное топливо высокого класса дополнительно вводят депрессорные и антидымные присадки.

Как работают ректификационные колонны

Как работают ректификационные колонны

Здесь нужно сказать, что такое гидродизельное топливо. Оно представляет собой гомогенизированную (однородную) водотопливную эмульсию (ВТЭ), применение которой помогает уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ NO и CO и повысить коэффициент сжигания топлива.

Как же определять эффективность керосина как топлива?

Во всяком случае, не по октановому числу: его для керосина не существует. Многочисленные эксперименты, которые проводились в лабораторных, а не в промышленных условиях, давали значительное расхождение конечных результатов. Объясняется это следующим. При перегонке сырой нефти образуется промежуточная фракция между бензином и керосином, часто называемая нафтой или лигроином. Необработанная нафта для смешивания с бензином непригодна, так как снижает его октановое число. Нафта не подходит и для смешивания с керосином, поскольку, помимо соображений производительности, она снижает температуру вспышки. Поэтому нафту в большинстве случаев подвергают паровой конверсии с получением топливного газа или синтез-газа. Продукты перегонки при получении керосина могут иметь различный фракционный состав, который непостоянен даже в пределах одной партии нефтепродукта.

В заключение отметим, что авиационный керосин ТС-1 используется в качестве топлива для реактивных самолётов. Реактивный двигатель представляет собой газовую турбину, где горение продолжается в камере сгорания. Это отличает такие двигатели от дизельных или бензиновых, где воспламенение происходит на необходимой стадии в термодинамическом цикле. Для такого керосина также корректнее подсчитывать цетановое, а не октановое число.

Следовательно, для керосина нет, и не может быть аналога с октановым числом бензина.

Виды биодизельного топлива

В первую очередь биодизель классифицируется на виды в зависимости от сырья. Растительное масло сегодня уже не единственный вариант для получения биотоплива. Сегодня разрабатываются новые технологии производства, в том числе обработка растительного сырья генно-модифицированными микроорганизмами. Ввиду ограниченности ресурсов растительных масел, получаемых из сельскохозяйственных культур, в мире проводят исследования по использованию вновь культивированных специальных видов водорослей.

В последние пару лет производители биодизеля обращают много внимание на клещевину — растение семейства малочайных. Все потому, что методом холодного прессования из него можно получить касторовое масло, характеризующееся одним из самых высоких цетановых чисел.

Биодизель производится из водорослей

Биодизель производится из водорослей

Как исправить ситуацию

Если принято решение использовать смесь вместо чистой солярки, то нужно помнить, что ухудшатся запуск мотора и смазывающие свойства. Их следует восстановить. Сделать это можно с помощью специальных присадок.

Добавка в виде присадок для увеличения цетанового числа улучшает запуск двигателя в холодное время года, а восполняющая смазывающие свойства, защищает рабочие детали двигателя от износа и коррозии.

Использование присадок не заменяет качественное дизельное топливо, но помогает уменьшить ущерб, который наносится двигателю из-за смеси. Однако, лучше использовать качественный дизель, ведь он ненамного дороже керосина (всего 8-10%).

Компания ООО «ГазПетролиум сервис» поставляет оптом дизельное топливо в Москве и Московской области в течение 24 часов по указанному адресу. Мы имеем собственный автопарк специализированной техники, а также необходимые паспорта и сертификаты качества на продукцию.

Сортность и производство

На устойчивость к взрыву при работе двигателя внутреннего сгорания на максимальной мощности в первую очередь влияет сортность топливной смеси. Например, горючее №115 допускает прирост рабочей мощности на 15% больше, чем авиационное топливо, созданное на изооктане. Авиационный бензин Avgas 100 ll согласно технической документации имеет сортность не менее 130 единиц. У топлива же марки 91 115 этот показатель превышает 115 единиц, что прописано в ГОСТ 1012. Топливо Avgas 100 ll даёт прирост к мощности, но только в том случае, если двигатель работает на обогащённой смеси. Мощность в этом случае увеличивается на 15% по сравнению с авиационным бензином марки Б 91 115.

Производство авиационного бензина представляет собой достаточно сложный процесс, заключающийся в следующих технологических операциях:

— производство различных компонентов (стабильный катализатор, толуол и т. д.);

— процесс фильтрации присадок и других компонентов;

— смешивание присадок и компонентов.

В России авиационный бензин не производится из-за наличия запрета на изготовление этила. Однако при условии закупки недостающего компонента за границей РФ изготовление топлива для летательных аппаратов будет экономически не обоснованным, что связано с небольшими объемами его использования.

Авиационное топливо обязательно содержит тетраэтилсвинец (ТЭС), который существенным образом улучшает его детонационные характеристики. Кроме того, этот компонент увеличивает износоустойчивость трущихся элементов двигателя. Однако ТЭС в чистом виде не используется, а его концентрация в применяемой для этих целей этиловой жидкости составляет 50%.

Согласно ГОСТ к авиационному бензину применяются более жесткие требования, чем к автомобильным видам топлива. А его производство подразумевает четкое число технологических процессов.

Сферы применения биодизеля

Как топливо биодизель может применяться двумя способами: как самостоятельное горючее или в комбинации с обычным дизтопливом. В холодное время года рекомендуется комбинировать 20% биодизельного и 80% дизельного топлива. В результате их смешения образуется дизтопливо марки B20 (число указывает на процентное содержание биодизеля).

Можно ли заменить дизельное топливо на биодизель

Использование биодизеля вместо дизельного топлива на постоянной основе вполне допустимо. Но нужно учитывать, что 100% биотопливо — это как летняя марка дизтоплива. Оно замерзает при температуре -5 °C. Поэтому зимой чаще всего биодизель просто добавляют в дизельное топливо. Летом же можно ездить на чистом биотопливе. Также допускается смешивать биодизель с минеральным, причем в любых пропорциях.

Биодизель в России

Если рассматривать распространенность биодизеля в России, то нужно отметить, что пока нет единой государственной программы развития этого направления. Существует законопроект Министерства сельского хозяйства, по которому в стране создают условия для активного производства биодизеля. По условиям проекта ежегодно должны выпускаться до 5,5 млн тонн рапсового масла, из которых на получение биотоплива будет выделяться 2,5 млн тонн.

Также постепенно начинают появляться региональные программы, например, Ассоциация производителей рапсового масла в Липецкой области и Алтайская краевая целевая программа «Рапс — биодизель». Строительство заводов биодизеля планируется в Волгоградской, Орловской, Ростовской, Новгородской, Омской областях, а также в Краснодарском крае и Татарстане.

Производство биодизеля в России постепенно становится одним из самых перспективных и выгодных направлений для малого бизнеса. Все потому, что производственный цикл практически безотходный, а сырье для изготовления можно выращивать на используемых землях. Проблемой пока остается вопрос с акцизом на биоэтанол, который составляет 59 руб. за 1 л. Из-за этого инвестиции в производство биодизеля пока что лишены особого смысла, хотя рентабельность такого бизнеса высока, ведь спрос на подобное топливо возрастает день ото дня.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации