Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

ЦКАД на подробной карте Московской области детально

Содержание

Тарифы и способы оплаты: что водителям нужно знать о ЦКАД

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) началось еще в 2014 году. Трассу строили поэтапно – в ноябре 2020 года открыли участок протяженностью 105,9 километра, а в декабре этого же года запустили движение на участках общей протяженностью 204,9 километра.

В июле 2021 года торжественно открыли заключительный участок ЦКАД – теперь движение возможно по всему кольцу.

ЦКАД проходит в 50 километрах от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) параллельно Московским малому (А-107) и большому (А-108) кольцам. Магистраль пересекает 13 федеральных дорог, но при этом она проложена в обход крупных населенных пунктов.

Запуск ЦКАД в декабре: какие участки открыли и как оплатить проезд

В понедельник, 28 декабря, запущено движение по 170 километрам Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье. Вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин на церемонии открытия назвал дорогу «знаковым объектом для всей станы», а ее запуск — «событием мирового масштаба».

Для водителей теперь полностью открыт четвертый пусковой комплекс ЦКАД длиной 96,9 километра. Он проходит по юго-востоку Московской области и связывает дороги М-4 «Дон» и М-7 «Волга». С севера к нему примыкает запущенный ранее третий пусковой комплекс (ЦКАД-3), который соединил трассу М-7 «Волга» и М-11 «Нева» (Горьковское шоссе).

Также запущен небольшой участок «кольца» (7,8 километра между М-10 «Россия» и М-11 «Нева»), который соединяет ЦКАД-3 и ЦКАД-5.

На ЦКАД-5 открыли участок длиной 41,4 километра (в основном проходящих по реконструированной «Малой бетонке»). При этом на пятом пусковом комплексе три участка уже были открыты ранее: 3,6 километра в обход Звенигорода, девять километров в районе деревни Жедочи и 23 километра от Можайского до Новорижского шоссе. После открытия нового участка комплекс ЦКАД-5 начал действовать полностью. Водители могут проехать по нему от М-11 «Нева» до 11-го километра трассы А-107 («Малая бетонка»). Таким образом, ЦКАД-3, ЦКАД-4 и ЦКАД-5 объединились в одну трассу.

Замыкает «кольцо» пусковой комплекс ЦКАД-1 — он связывает 11-й километр трассы А-107 и трассу М-4 «Дон», его общая длина составляет 49,5 километра. На данный момент открыли половину маршрута: от М-4 «Дон» до пересечения с А-107 в районе Симферопольского шоссе и от Калужского шоссе до А-107 в районе Лисинцево. Оставшиеся 25,7 километра достроят в 2021 году. Когда это случится, ЦКАД замкнется полностью — и автомобилисты смогут ехать по нему безразрывно.

Что касается ЦКАД-2, то этот пусковой комплекс выйдет за пределы кольца. Он соединит трассу М-1 «Беларусь» и скоростную магистраль М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Длина участка составит 121,6 километра, а его строительство запланировано на 2025–2029 годы.

ЦКАД на подробной карте Московской области детально

Центральная кольцевая автомобильная дорога – «младший брат» московской кольцевой автомобильной дороги, являющаяся крупнейшим проектом последнего десятилетия, которые курируется непосредственно правительством Москвы и Московской области. Работа над ней началась в далеком 2005 году, на данный момент постепенно вводятся в эксплуатацию разные участки ЦКАД (всего их пять), ряд из них платные, ряд – бесплатные.

Полное открытие данной автомагистрали позволит разгрузить МКАД за счет перевода транзитного трафика на новую автодорогу. Она прокладывается в Московской области, проходя через разные районы и городские округа.

Развязки и все съезды на ЦКАД

Основная цель строящейся (и частично готовой) Центральной кольцевой автомобильной дороги – разгрузить транзитный траффик, который каждый день создает огромные пробки на МКАД – «старшем брате» ЦКАД. Построена новая автомагистраль будет в 50 километрах от Московской кольцевой автомобильной дороги.

Строительство четырех пусковых комплексов будет завершено к концу 2021 года, второй после оценки эффективности работы и оценки плотности потока по остальным пусковым комплексам. ЦКАД будет пересекать несколько крупных автомагистралей регионального и федерального значения, для съезда на которые будет построено несколько транспортных развязок.

Центральная кольцевая автомобильная дорога

Движение автомобилей по всей длине ЦКАД запущено.

Поделиться

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

Центральная кольцевая автодорога – самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса призвана стать основой опорной сети скоростных автодорог России и частью международных транспортных коридоров. Проект реализуется на принципах ГЧП.

ЦКАД – это один из ключевых элементов транспортной системы столицы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км, из которых на платной основе эксплуатируются 260 км.

Центральная кольцевая автодорога передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор».
Оператор по взиманию платы и эмитент по ЭСРП – ООО «Автодор-Платные Дороги»

ЦКАД 4 пусковой комплекс, открытие, схема, карта

Центральная кольцевая автомобильная дорога – крупный проект правительства Москвы и Московской области, который был запланирован практически 20 лет назад. На данный момент постепенно открываются пусковые комплексы, всего которых пять. Полное введение в эксплуатацию ЦКАД позволит разгрузить МКАД от транзитного транспорта, из-за чего на этой автомагистрали образуется огромное количество пробок в любое время года.

Скоростной режим

Скоростная магистраль длиной в 336 километров поделена на пять участков: ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД-3-5. На каждом из них действует свой скоростной режим.

Так, максимальная разрешенная скорость на участках ЦКАД-1, ЦКАД-3 и ЦКАД-3-5 составляет 110 километров в час, на ЦКАД-4 и ЦКАД-5 – 80 километров в час.

Где возможен бесплатный проезд

На новых участках проезд будет бесплатным до 11 января. После этой даты на новом «кольце» бесплатно можно будет ездить лишь по части ЦКАД-5, проходящей по территориям Наро-Фоминского и Одинцовского городских округов, а также Истры и Солнечногорска.

Причина в том, что из 76,5 километра ЦКАД-5 лишь 28 километров построены «с нуля». Остальные 48 км — это реконструированная «Малая бетонка» (А-107). Согласно российским законам запрещено устанавливать тарифы за проезд по трассам, не имеющим бесплатных альтернатив, — именно такая ситуация и сложилась на участке от Ленинградского до Минского шоссе на ЦКАД-5.

Схема ЦКАД

Если посмотреть на карту, на которой указано планируемое место расположения центральной кольцевой автомобильной дороги, можно заметить, что она практически в точности копируют Московскую кольцевую автомобильную дорогу. Это немудрено – основная ее цель как раз-таки уменьшить количество автомобилей, которые каждый день проезжают по МКАД.

Это уменьшит количество пробок и снизит необходимость в частых ремонтах автодорожного полотна. Находится она на расстоянии в 50 километров от построенной ранее автомагистрали и проходит через несколько районов Московского региона.

Развязки

Все транспортные развязки будут построены по одному принципу. Для этого используется система «кленовый лист», самая известная во всем мире. Ширина автополотна – четыре полосы (по две в каждую сторону), развязка будет такой же ширины. Располагаться они будут в местах пересечений с различными автомагистралями регионального и федерального уровня.

В местах возможного пересечениями с небольшими автомобильными дорогами путепровод прокладывают под ними либо над ними, чтобы не уменьшать скорость движения. Расчетная скорость движения – 140 км/ч, по ходу движения она не будет уменьшаться за счет отсутствия пешеходных переходов, светофоров и пересечения с другими дорогами.

М-5 «Урал» – важная автомагистраль федерального значения Москву и Челябинск, протяженность маршрута составляет 1879 километров. Раньше попасть на нее можно было только со МКАД или чуть дальше, пользуясь обходными трассами. При этом вероятность сэкономить время на таком «срезании» была не стопроцентной – пробки были как въезде/выезде из Москвы, так и на объездных дорогах.

Четвертый пусковой комплекс как раз захватывает М-5 «Урал» и дает автолюбителям еще одну возможность попасть на данную автомагистраль. На данный момент идет строительство транспортной развязки, причем возведение идет круглосуточно. Сейчас уже положено покрытие из асфальтобетона со стороны в сторону Урала. На обратной стороне происходит обустройство развязки.

Всего на данном пересечении запланировано построить восемь съездов. В январе 2021 года планируется ввод в эксплуатацию шести из них. Строительство оставшихся будет происходить в течение почти всего года, они станут доступны осенью 2021.

Благодаря этой транспортной развязке сократится время движение от федеральных автомагистралей М-4 «Дон» или М-7 «Волга» до М-5 «Урал». Дополнительно уменьшиться трафик на дороги, расположенные рядом с шоссе А-107, жители Бронницы смогут вздохнуть спокойно – количество пробок в населенном пункте уменьшится.

М-11 «Нева», как понятно по названию, соединяет между собой две столицы – Москву и Санкт-Петербург. Въезд на данную автомагистраль будет построен в районе Солнечногорска и станет важным кусочков федеральной автомагистрали. Одна из целей ЦКАД – стать частью транспортной дороги «Европа – Западный Китай». Центральная кольцевая автомобильная дорога позволит без пробок и на большой скорости доехать до Скандинавии.

Время возведения развязки точно не известно. В министерстве транспорта подразумевают конец 2020 – начало 2021 года. Дело в том, что отрезок ЦКАД в месте пересечения с М-11 «Нева» еще не построен. Возведен он будет в конце осени.

Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД) – скоростная магистраль длиной 336,4 км. Она проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные вылетные магистрали.

Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно делится на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5. В июле 2021 года кольцевую часть длиной 336,4 км замкнули.

Система «Свободный поток»

Запуск

На данный момент введено в эксплуатацию открыто три участка. Два из них соединяют А-107 с деревней Слободка и поселком и Одинцово. Третий соединяет Субботино и Сепурино. Длина этих участков составляет порядка 10 километров. Суммарная протяженность четвертого пускового комплекса составляет 97 километров. Остальные отрезки будут доступны автолюбителям в конце 2020 года.

Тарифы

До 11 января по новым участкам можно будет ездить бесплатно. Затем движение будет осуществляться по тарифам, которые утвердит ГК «Автодор» в рамках установленных правительством ограничений. По словам представителя госкомпании, проезд легкового автомобиля по транспондеру должен осуществляться в пределах 2,5 рубля, грузовика — 8 рублей за километр.

Ориентировочную стоимость можно понять исходя из тарифов, которые действуют на уже запущенном участке ЦКАД-3. Так, для владельцев транспондеров T-Pass проезд на легковом автомобиле по ЦКАД-3 сейчас обходится в 2,4 рубля за километр, а на грузовом — около 7,9 рубля за километр. Это тарифы с учетом 50-процентной скидки для владельцев транспондеров T-Pass от ООО «Автодор — Платные Дороги».

При этом скидки для владельцев транспондеров, если судить по опыту ЦКАД-3, на новых участках могут быть каскадными, то есть зависящими от расстояния: для самого короткого маршрута — 15 %, для самого длинного — 50 %.

При использовании транспондеров других компаний скидка для проезда по новым участкам ЦКАД может составить фиксированные 15%. Без учета скидки, при оплате наличными или банковской картой стоимость проезда по новым участкам ЦКАД для владельцев легковых автомобилей (исходя из данных по ЦКАД-3) составит 4,8 рубля за километр, а для владельцев грузовиков-большегрузов — 15,8 рубля.

Где проходит

ЦКАД проходит параллельно двум «бетонкам» – большой и малой. Протяженность новой автомагистрали составит более 300 километров. Строительство является основным проектом, возведение необходимой инфраструктуры началось только в 2014 году, хотя ранее планировалось закончить все работы в 2012 году. В силу разных причин, основная из которых – мировой финансовый кризис, начало работы и создание проектной документации постоянно отодвигалось.

В случае с проектом все обосновано – нужно учитывать огромное количество разнообразных факторов. Среди них – необходимость учесть уже имеющееся на месте будущего строительства жилье, проложить автомагистраль в обход археологических захоронений и раскопок, сохранить по максимуму экологию. Это тоже одна из причин переноса строительства – на ряде земельных участков постройка была запрещена в силу разных причин (самый яркий пример – строительство ЦКАД-2 невозможно было провести на территории, принадлежащей Таманской дивизии).

В итоге ЦКАД не будет пересекать населенные пункты. Она сможет упростить проезд между Каширским, Калужским, Минским, Дмитровским, Горьковским, Рязанским, Ярославским, Киевском шоссе, «Волокамкой» и «Ленинградкой». Также соединяются автомагистрали федерального значения – М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5, М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-11 «Нева». Лучше рассматривать схему в разрезе каждого пускового комплекса:

  • Первый пусковой комплекс. Пересекается с шоссе М-4 «Дон», М-2 «Крым», А-101 и А-107. Пролегает через городские образования Подольск и Домодедово, Троицкий и Наро-Фоминский районы. По плану должен быть введен в эксплуатацию в течение 2021 года.

  • Второй пусковой комплекс. Самый интересный участок, который еще не начинал строиться. Дело в том, что начало строительство запланировано на 2022 год, после введения в эксплуатацию остальных участков шоссе и оценки интенсивности транспортного потока.

  • Третий кольцевой комплекс. Пролегает от М-7 «Волга» до М-11 «Нева», также позволяет попасть на А-107 и М-8 «Холмогоры». Располагается в северо-восточном районе Московской области.

  • Четвертый пусковой комплекс. Расположен между М-4 «Дон» и М-7 «Волга». Автомобилисты также могут попасть на М-5 «Урал». Проходит через городские округа Электросталь, Домодедово и Черноголовка. Пересекают районы Ногинский, Павло-Посадский, Воскресенский и Раменский.

  • Пятый пусковой комплекс. Соединяет М-3 «Украина» и М-11 «Нева». Позволяет попасть на М-1 «Беларусь» и М-10 «Россия». Походит неподалеку от Звенигорода, пересекает Волоколамское и Пятницкое шоссе.

Полное введение в эксплуатацию ЦКАД планируется в 2021 году. На данный момент автолюбители могут проехать по третьему пусковому комплексу (открылся 11 ноября 2020 года), а также по ряду участков четвертого пускового комплекса.

ЦКАД-5

Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А-107 «Московское малое кольцо», в том числе городскую улицу длиной 7,3 км.

Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М-3 « Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.

В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия».

Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
  • на пересечении с дорогой А-107;
  • начало обхода города Звенигорода;
  • конец обхода города Звенигорода;
  • на пересечении с Пятницким шоссе;
  • на пересечении с а/д М-10 «Россия».

Особенность пятого пускового комплекса в том, что из всех участков нового кольца он единственный – бесплатный, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля: в основном, это реконструированные отрезки Малой бетонки.

ЦЕНТРЫ ПОДДЕРЖКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

Стоимость проезда

Проезд по большей части ЦКАД платный. Цена варьируется от 18 до 741 рублей по транспондеру для первой категории транспортных средств. Для легковых автомобилей стоимость проезда за один километр пути составляет примерно от 2,4 до 4,8 рубля, а для грузовиков проезд может стоить от 7,2 до 15,7 рубля, кроме участка ЦКАД между трассами М-10 «Россия» и М-11 «Нева».

При этом поездка по билету обойдется дороже. Так, водители, у которых есть транспондер T-pass, получат скидку до 40%. Например, стоимость проезда по всему участку ЦКАД-3 без транспондера для легковых автомобилей составит 510 рублей, а для грузовых – 1 660 рублей. В свою очередь, с транспондером поездка обойдется в 255 рублей для легковых и в 830 рублей для грузовых.

Подробнее ознакомиться с тарифами на проезд по ЦКАД можно на сайте «Автодора».

Раменский район

Одно из преимуществ постройки ЦКАД в Раменском районе – возможность разгрузить автомобильные дороги в районе города Бронницы. В 2015 году были завершены работы над проектом, учитывающие наличие большого количества лесопосадок и соколиного питомника. Перед началом строительства на месте была проведена практическая координация действий для того, чтобы грамотно перенести линии электропередач коммуникации и так далее.

ЦКАД-3

Третий пусковой комплекс – абсолютно новая 106-километровая трасса, которая работает в платном режиме. Она проходит от автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга» по территориям городских округов Черноголовка, Щёлково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Ногинскому городским округам. По новой скоростной магистрали проехать с северо-запада Подмосковья на юго-восток можно буквально за час.

Этот пусковой комплекс стал самым длинным в составе кольцевой магистрали. На его строительство ушло три года и 10 месяцев.

В его составе построили четыре транспортные развязки, 17 мостов, 47 путепроводов, пять экодуков (мост или тоннель, служащий для перехода животных через автотрассы).

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
  • на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 – Никольское – Горки;
  • на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
  • на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».

Уникальным сооружением участка стал мост длиной 1,5 км, который пересекает водную преграду – канал им. Москвы, железнодорожные пути Савёловского направления, Дмитровское шоссе и региональную автомобильную дорогу.

ТРАНСПОНДЕР T-PASS

Подробная схема на карте

На карте можно увидеть, где конкретно проходит четвертый пусковой комплекс. Автомагистраль проходит через шесть муниципальных образований Московской области. Имеется несколько развязок, позволяющих доехать до них.

Участок ЦКАД – 3-5 (Пусковой комплекс № 3-5)

Это самый маленький участок ЦКАД, соединяет пусковые комплекс 3 и 5. Протяженность ЦКАД 3-5 составляет почти 6 км. Участок проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева».

Штрафы

Если в течение пяти суток водитель не оплатит задолженность, то ему будет грозить штраф. Он составит 1,5 тысячи рублей для легковых автомобилей и 5 тысяч рублей для грузовых.

Однако, как сообщается на сайте «Автодора», у водителей есть возможность отменить штраф, если в течение 20 суток после его вынесения все же оплатить проезд. В противном случае к сумме самого штрафа добавится еще и стоимость неоплаченного проезда.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

ЦКАД-4

Четвертый пусковой комплекс стал вторым по протяженности после ЦКАД-3. Трасса длиной 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» по городским округам Электросталь, Домодедово, а также Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам.

Здесь возвели шесть транспортных развязок, 14 мостов, 46 путепроводов и пять эстакад. Одним из самых сложных сооружений стала четырехуровневая развязка на пересечении с М-4 «Дон». Здесь соединяются сразу три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет начало ЦКАД-1 – участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-4, М-7 «Волга» и ЦКАД-3;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Носовихинского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Егорьевского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал»;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и местной дороги, ведущей к аэропорту Домодедово;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и М-4 «Дон».

Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут. Он платный.

Наро-Фоминский район

Из-за строительства центральной кольцевой автомобильной дороги был снесен ряд населенных пунктов, а их жители переселены. Среди них следующие деревни – Самород, Чеблоково, Плесенское, Редькино, Новоникольское, Мачихино ,Зинаевка. В каждой из деревень было выселено менее десяти человек, исключение – Плесенское, из которого будут выселены 62 человека.

Пересечение с Волоколамским шоссе

На данный момент между Волоколамским шоссе и МКАДом построена развязка клеверного типа. Из-за этого каждый день образуются пробки на обеих автодорогах, а также на Пятницком шоссе.

Помимо этого, Волоколамка является шестиполосной, а МКАД – четырехполосным. Постройку начали осенью 2018 года, на ее месте появится развязка, состоящая из нескольких уровней. В этом же месте строится дополнительный пролет моста через Истру. Опоры уже возведены, ведется постройка самого моста.

ЦКАД – 3-5

Движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги – ЦКАД-3-5. Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».

На ЦКАД 3-5 построили несколько транспортных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 метров, четыре путепровода, две транспортные развязки, пять очистных сооружений.

В 2021 году сдадут в эксплуатацию один из съездов с транспортной развязки и шумозащитные экраны.

Бронницы

Рядом с Бронницами проходит не только ЦКАД (которая еще строится), но и Московское малое кольцо и М-5 «Урал». Количество автолюбителей, которые пользуются данными шоссе, велико. Постройка центральной кольцевой автомобильной дороги позволит разгрузить данные автомагистрали, что пойдет на радость жителям.

Технические характеристики

Проектированием четвертого пускового комплекса занималась компания ОАО «Союздорпроект». Финансирование получается из нескольких источников – федеральный бюджет, Фонд национального благосостояния и привлечение частных средств. Максимальная скорость движения – 140 км/ч, дорожное полотно имеет две полосы в обе стороны. По плану по ЦКАД-4 должно проезжать 40 000 автомобилей каждый день.

Во время проектирования учитывались все специальные ТУ для этого объекта. Также были учтены пересечения со всеми встречающимися на пути дорогами регионального или местного значения. Высчитывалось обоснование для оценки плотности автомобильного потока. Дополнительно учитывались геотехнические, геологические, экологические и гидрометеорологические условия. Трасса прокладывается так, чтобы минимизировать урон окружающей среде, пересечь наибольшее количество автомобильных дорог для привлечения большого количества транспорта. Немаловажным фактором, на который обращалось внимание была возможность открывать автомагистраль постепенно, небольшими участками. Также должны были быть сохранены археологическое наследие и различные захоронения.

Если по ходу встречались жилые участки, автомагистраль старались обходить со стороны, если это было невозможно, проводились расчёты для уменьшения сносимого жилого фонда. Из-за совокупности всех факторов, которые имеют большое значение, проектная документация несколько раз менялась. Итоговый проект был принят в начала 2015 года. Он учитывал все особеннности и разработан до мельчайших подробностей.

Во время строительства будет построено 17 мостов и экодуков, порядка сорока путепроводов, 10 эстакад и три развязки. Весь участок можно разделить на две части – №8, северный, протяженность которого 59 километр и №9, южный, протяженность составляет 37 километр.

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали.

Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.

Этапы строительства

В начале 2015 года была завершена разработка проектной документации и получены разрешения на строительство четвертого пускового комплекса. Постройка началась с подготовки земли. На данный момент полотно асфальтобетонное, ширина – четыре полосы (по две в каждую сторону).

В процессе постройки находятся мост через Гнилушку, путепроводы №5 и №8. Закончена эстакада на развязке с М-4 «Дон», на съездах №7 и №9. Они находятся на разных этапах строительства, но полностью оно завершено будет к концу 2020 года. Изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на лето 2021 года, но был разработан ряд мероприятий, позволяющий ускорить строительство ЦКАД-4.

Схема бесплатных участков

Центральная кольцевая автомобильная дорога финансируется из нескольких источников – из бюджета Московской области, Фонда национального благосостояния и частных средств. По этой причине ряд участков платный, стоимость проезда начинается от 2,4 рублей за километр. Такая цена действует для водителей легковых автомобилей, которые используют транспондеры системы T-pass, дающих скидку на проезд в размере 50%.

В противном случае цена возрастает в два раза, приобрести билет можно заранее или купить уже после поездки. В случае неоплаты задолженности будет начислен штраф в размере 2500 рублей для водителей легковых автомобилей и 5000 для водителей грузовых транспортных средств.

Платными участками будут первый, третий и четвертый участки, пятый – бесплатный. Решение по второму пусковому комплексу будет принято после запуска остальных участков дороги. Причина бесплатности ЦКАД-5 в том, что с нуля строилось только 30 километров дороги, а 50 были реконструированы.

По закону на территории Российской Федерации запрещено строительство платных трасс без наличия бесплатной альтернативы, как со случаем с ЦКАД-5. Исключение возможно только в районах Крайнего Севера, там могут быть только платные автомобильные дороги.

Заключение

На данный момент запланировано и уже практически достроено четыре из пяти участков центральной кольцевой автомобильной дороги – первый, третий, четвертый и пятый. Движение по последнему будет бесплатным, в остальных случаях потребуется платить. Проектная документация для второго пускового комплекса закончена, на всякий случай заложено три года на переработку проекта, строительство начнется в 2025 году. Подробную схему можно найти на сайте компании, которая отвечает за возведение ЦКАД – Госавтодора.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации