Андрей Смирнов
Время чтения: ~3 мин.
Просмотров: 0

Двигатель ZC

Двигатель ZC

В предыдущих статьях мы изучили моторы компании Toyota нескольких серий, нескольких модификаций. Как выяснилось, они имеют хороший ресурс, есть даже миллионники при правильном ухаживании. Сегодня рассмотрим двигатель ZC Honda (Хонда). Как многие пишут, ZC это не отдельная линейка моторов, а лишь ответвлении серии D. Так пишут, потому что ДВС ZC максимально похож на агрегаты D.

Технические характеристики ZC

  • 1984 – 2001 (SOHC)
  • 1988 – 1992 (DualCarb)
  • 1992 – 1494 (VTEC)
  • 1989 – 1995 (DOHC)
  • 77,2 кВт (105 л. с.)
  • 88,3 кВт (120 л. с.)
  • 95,6 кВт (130 л. с.)
  • 138 Нм (на 4500 об/мин)
  • 147 Нм (на 5000 об/мин)
  • 148 Нм (на 5700 об/мин)
  • трасса – 9 л/100 км
  • смешанный цикл 10 л/100 км
  • город – 11 л/100 км
  • заявленный 500 000 км
  • реальный 1000 000 км (при правильной эксплуатации)
  • свеча – 31 – 35 Нм
  • маховик – 62 – 80 Нм
  • болт сцепления – 22 – 40 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 90 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90°

Двигатель ZC DOCH VTEC означает, что в нем два распредвала. И выглядит так:

zc характеристики

Сначала шли ZC 16 клапанными с одним распределительным валом ГРМ без электронной системы по подъему клапанов. Потом в эти ДВС добавили систему электроники, которая отвечала за высоту подъема клапанов и времени их действия. В однорядном моторе и с 16 клапанами в одном ряду с такой электронной системой, двигатель обозначался ZC SOCH VTEC.

Плюсы и минусы Хонда ZC

Старинные японские автомобили (для японии — с правым рулем, для других стран — с левым) до сих пор пользуются спросом. Кто-то специально ездит во Владивосток или Хабаровск, чтобы купить там «чистого японца».

Завод-производитель гарантирует о ресурсе моторов ZC до 500 000 км. А на практике, при правильном и своевременном прохождении ТО в сервисе либо своими руками, двигатели ZC можно считать миллионниками — самые надежные и долговечные двигатели.

В отзывах можно встретить, что двигатели ZC на Хондах не убиваемы и можно к ним относиться как попало, то есть:

  • масло можно менять когда оно совсем уже станет черным-пречерным, грязным-прегрязным;
  • не менять тосол или антифриз.

Но, я бы рекомендовал относиться к технике хорошо, зачем портить добро?

Есть еще один очень важный плюс для некоторых, которые часто спрашивают, погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ? Так вот, если порвался ремень ГРМ, на двигателях ZC клапана не погнет.

На каких машинах стоят ZC

С завода такие модели автомобилей Хонда оснащали моторами ZC:

  1. ZC SOHC – Ballade, honda balladeCivic, двигатель хонда цивикDomani, хонда доманиIntegra (1984 – 2001 года); хонда интегра zc
  2. ZC SOHC DualCarb – Civic, Concerto, хонда концертоIntegra (1988 – 1992 года);
  3. ZC SOHC VTEC – Civic Ferio EJ3 (1991 – 1993 года), Civic EJ1 (1992 – 1995 года), Domani MA4 (1992 – 1992 года);
  4. ZC DOHC – Баллад CRX AS (1984 – 1987 года), Цивик AT (1984 – 1987 года), Интегра AV/DA1 (1985 – 1987 года), CRX EF7 (1986 – 1991 года), Цивик EH1 (1992 – 1995 года).

Заводской регламент Хонда ZC 1,6 мощностью 105-130 л.с.

Производителем созданы нормы, что и когда менять:

зс двигатель

  1. Менять ремень ГРМ при достижении 100 000 км пробега.
  2. Ремень генератора, вентилятора и т.д. менять каждые 50 тысяч км пробега.
  3. Регулировать зазоры клапанов каждые 25 000 км пробега.
  4. Менять аккумулятор через 2 года эксплуатации или через 40 000 км пробега.
  5. Менять масляный фильтр и моторное масло через каждые 10 000 км пробега.
  6. Менять топливный фильтр через 30 000 км пробега.
  7. Менять воздушный фильтр через 40 000 км пробега.
  8. Прочищать вентиляцию в картере двигателя через каждые 20 000 км пробега.
  9. Менять антифриз через 40 000 км пробега.

Виды неисправности и ремонт

Хотя хондовские движки ZC относятся к надежным с высоким ресурсом, их иногда приходится ремонтировать или делать свап. Возникают такие неполадки:

  • 1) белого цвета
  • 2) черного оттенка
  • 1) замена колпачков и колец
  • 2) регулировка системы подачи топлива
  • 1) залегли кольца (прикипели)
  • 2) пробита прокладка
  • 1) раскоксовка или замена
  • 2) замена прокладки

Видео

В этом видео Хонда Интегра, которая проехала более 400 000 км без ремонта. Как регулировать клапана на Хонде. Двигатели ХОНДА разные модели и линейки.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации