Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 0

Двигатели Hyundai Accent

Hyundai Accent (1999-2012) – дела житейские

Автор: Валерий Моторин Раздел: HYUNDAI

Hyundai Accent второго поколения (индекс LC) дебютировал в 1999 году. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и седан. В 2001 году стартовала сборка в Таганроге. Через 2 года (в 2003 году) модель пережила рестайлинг, но российский рынок ее не увидел. Из ворот «ТагАЗа» по-прежнему выезжали седаны в дорестайлинговом обличии.

В 2005 году слегка преобразилась передняя часть — хищная решетка радиатора получила более мягкие округлые формы. В 2006 году произошла смена поколений, но «Тагаз» продолжал производство седана вплоть до 2012 года.

Места в салоне Хендай достаточно, правда, задние пассажиры будут чувствовать себя стесненно. Объем багажника – всего 375 литров (321 л — хэтчбек). С другой стороны, от маленького автомобиля не стоит ждать чудес.

Седан в базовом исполнении МТ0 мог похвастаться лишь гидроусилителем руля. Центральный замок, электропривод зеркал и стекол, кондиционер и ABS были доступны в более богатых пакетных комплектациях. Подушка безопасности перепала только водителю, да и то, в самых дорогих версиях — МТ3 и АТ5 (с АКПП).

В краш-тесте по версии NHTSA (американской национальной ассоциации по безопасности на транспорте) Accent заработал 4 звезды при фронтальном и боковом ударе. Но тот автомобиль был укомплектован 4 подушками безопасности.

Двигатели для Hyundai Accent

Начав в 1995 году с нескольких бензиновых двс линейки Alpha, моторостроители в дальнейшем предложили достаточно современный выбор силовых установок. У этой модели есть отличительная особенность. Ни один двигатель не превысил объём 1,6 л. Такова философия комплектации корейских машин субкомпактного класса: «Кесарю – кесарево». Результат – огромная популярность автомобилей в самых разных частях света.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4EK бензиновый 1495 63/85, 66/90, 68/92
G4FK —:— 1495 73/99, 77/105
G4EH —:— 1341 44/60, 55/75, 62/84, 67/91
G4EA —:— 1341 55/75, 65/82, 63/86, 51/70, 67/91
G4EC-G —:— 1495 75/102
D3EA дизельный атмосферный и с турбонаддувом 1493 60/82
G4ED-G бензиновый 1599 77/105
G4EB —:— 1495 66/90
G4EE —:— 1399 71/97
D4FA дизельный с турбонаддувом 1493 81/110
G4ED бензиновый 1599 81/110
G4FD бензиновый с турбонаддувом 1591 101/138

Относительно использования вышеозначенной линейки моторов в других моделях Hyundai есть одна интересная особенность: 5 из 12 устанавливались только под капоты Accent разных поколений (G4EK, G4FK, G4EH, G4EC-G, G4EB).

Атмосферная версия

Серия G4EA D3EA G4ED-G G4EE D4FA G4ED G4FD
Avante * * *
Elantra *
Getz * * * * *
i40 *
Matrix *
Tucson *
Veloster *
Итого: 1 1 2 1 2 2 4

Остальные 7 агрегатов использовались очень ограниченно: в основном в силовой установке «малыша» Getz. Только G4FD оказался популярнее других, и попал на i40, Tucson и Veloster.

Идеальный двигатель для Hyundai Accent

Трансмиссия

В пару моторам назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат (A4AF3).

Механическая коробка весьма надежная. Проблем с ней практически не встречается. Завидной долговечностью отличается и сцепление – более 250 000 км. Новый комплект доступен за 4 000 рублей. А вот выжимной подшипник может зашуметь спустя 100-150 тыс. км. Эпизодические затруднения с включением передач возникают из-за закисания механизма выбора передач.

АКПП не столь долговечна, как МКПП, но при должном уходе легко проедет до первого ремонта 200-250 тыс. км. Главное, не забывать обновлять масло каждые 40-60 тыс. км. Для переборки понадобится около 50 000 рублей. Порой сбои в работе автомата вызваны обрывом проводки контактного разъема.

Самый популярный мотор для Hyundai Accent

Самый первый мотор, установленный под капот автомобиля Accent в 1995 году, продержался на нём всё первое поколение, позднее получив инжекторную версию, G4EH. Речь идёт о двигателе G4EA. Бензиновый четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 1,3 литра (1341 см3) выпускался на моторостроительном заводе Hyundai в Ульсане (Южная Корея). Мощность двигателя для разных комплектаций автомобиля Accent инженеры повышали постепенно – с 75 до 91 л.с.

Небольшая мощность двигателя – соответственно, невысокий крутящий момент, всего 110 Нм. А ещё, характерные для двигателей тех лет блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, изготовленные из чугуна; ременной привод ГРМ; карбюратор; неизменяемые размеры коллекторов; отсутствие фазорегулятора. В общем и целом, агрегат очень простой. Наиболее современно выглядит цельнолитая алюминиевая головка блока цилиндров с одноразовой многослойной армированной прокладкой.

Ещё одно инженерное ноу-хау, использовавшееся в то время далеко не на каждом двигателе – наличие гидрокомпенсаторов, расположенных на концах коромысел. С их помощью тепловой зазор клапанов регулируется в автоматическом режиме. Результат – существенное снижение шумности ГРС.

Примерный расход топлива:

  • по городу – 9,2 л.;
  • за городом – 6,3 л.;
  • комбинированный – 7,6 л.

Установленный производителем ресурс хода – 200 тыс.км.

Основные неисправности – увеличение расхода топлива из-за некорректной работы клапана ПВ в картере, поломка гидрокомпенсаторов в случае использования масла низкого качества. У G4EA очень чувствительный к изменениям качества топливной смеси карбюратор. Засор приводит к неизбежной необходимости чистки жиклёров. Тот, кому приходилось это делать самостоятельно, едва ли найдёт добрые слова, чтобы сопроводить этот процесс комментарием.

Вид на двигатель сзади

Ходовая

Мягко настроенная подвеска способна поглощать крупные неровности без ущерба для комфорта пассажиров. Но в этом есть и свои минусы. Кузов в поворотах сильно кренится, а управляемость заслуживает посредственных оценок, как и тормозная система. На сухом асфальте до полной остановки требуется 43,3 метра. Напомним, что современный стандарт – не более 40 метров.

Самое слабое место в подвеске – втулки стабилизатора. Порой их приходится менять уже через 20-40 тыс. км. Рычаги передней подвески (2-4 тыс. рублей) прослужат 100-150 тыс. км, а задней – более 150-200 тыс. км.

На отрезке 100-150 тыс. км могут прийти в негодность ступичные подшипники. На передней оси меняются только подшипники (1 000 руб.), а на задней – ступица в сборе (от 2 000 рублей).

После 100-150 тыс. км порой закисают тормозные цилиндры задних тормозных барабанов. Зачастую их достаточно разобрать, почистить и смазать. Новый цилиндр доступен за 600 рублей.

В машинах старше 10-12 лет необходимо обратить внимание на передние тормозные трубки. Они ржавеют под резиновым уплотнителем — в месте перехода через перегородку колесной арки. Стоимость новой тормозной магистрали – около 1 000 рублей.

Проблемы с ABS могут возникнуть из-за окисления моторчика. Он быстро приходит в чувство после прочистки.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. В худшем случае ее придется заменить – от 18 000 рублей.

Заключение

Hyundai Accent простой и надежный автомобиль, который можно обслужить или отремонтировать за небольшие деньги в любом сервисе. Главное, не нарваться на заезженный экземпляр, поработавший в такси.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации