Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 0

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.

Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? Чип-тюнинг и разблокировка Volkswagen Polo Регулировка педали газа фольксваген поло седан

Рассказ владельца Volkswagen Polo Sedan — самостоятельный ремонт. Всем доброго времени суток!) Наверное каждый кто ездит на поло замечал, что педаль газа реагирует на нажатие с задумчивостью.

Volkswagen Polo Sedan Метис Djorick › Бортжурнал › Немного подлечил затуп педали газа. На спектре отклик просто мгновенный в сравнении с поло. Месяц я так проездил и понял, что больше так ездить невозможно.

Клуб Volkswagen Поло седан. Но повторюсь Я считаю, что запаздывание педали газа, а вернее запаздывание реакции двигателя на нажатие педали газа на VW POLO Sedan ПРИСУТСТВУЕТ и это НЕ ХОРОШО (неприятно, небезопасно.

А то напрягает эта задержка. Отображать результаты в виде тем. Поло мне кажется даже экономичнее. Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий. Диагностика и Ремонт Автомобилей.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Регулировка педали газа или избавление от задумчивости… — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan BlackDeep Edition 2012 года на

Community Forum Software by сайт. Диагностика и Ремонт Автомобилей. Polo хеч не реагирует на педаль газа. Авторизуйтесь для ответа в теме. Интересы: Коррекция одометров, диагностика,установка Автосигнализаций и доп. Подскажите кто в курсе в чем может проблема быть. У меня такое чувство складывается, что как будто вышел из строя блок ECU.. Ну, скорее, так и есть-проблема в драйвере управления приводом заслонки. При установке сигналки, допщик, коротнул корпусом ЭБУД на плюс аккума.

Выгорели дорожки массы на блоке. Машина поездила пару дней и приехала в аварийном режиме, заслонка не открывается совсем при управлении педалью. И вообще эти магнети марели марку вага сильно подводят. То заслонки бесконтактные, то мозги вылетают без причин.. Да, первым делом проверили! По поводу ecu и блока комфорта, который в салоне, я их разбирал и смотрел на видимые повреждения! Не видимых следов не горелого запаха нет.. Раз ошибок нет и даже пытается делать адаптацию, может проблема в шестерёнках?

Было такое,симптомы те-же,вышли из положения ремонтом ЭБУ. Недавно был такой Поло седан. Было такое,симптомы те-же,вышли из положения ремонтом ЭБУ Здравствуйте! А что именно вы в нем ремонтировали? Просто есть кому его прозвонить, но если вы подскажете что у вас конкретно вышло из строя, то может сократите нам время поиска неисправности!

Завтра буду еще раз разбирать моторник и отдам на прозвонку и искать на разборах!. Связь без брака — цель радиста, что не делай — делай чисто. Сегодня вскрою блок и посмотрю. Вы не в курсе эти блоки вообще ремонто пригодные?

Во втором сообщение говорится о слете драйверов заслонки! Это ремонтируется или не стоит заморачиваться и купить новый блок ECU?. Был у меня поло. Уже не было сигналов с датчиков положения.. Дело было в самом блоке управления двигателя! Как оказалось у этих блоков болезнь из-за того что находятся в неудачном месте.

Туда попадает влага, там очень горяче от двигателя и плюс тряска, все это вместе дает микро трешены которые в дольнейшем приводят к неисправностям. Его отремонтировали, прогревом и прожаркой пояльной станцией, удалив трешены, и все заработало. Отметить все сообщения прочитанными.

Отметить все как прочтенное. Я забыл свой пароль. Это не рекомендуется для публичных компьютеров. Skin Designed By Evanescence.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

ГБО на Volkswagen Polo 1.6 — ГБО Landi Renzo. Газ на Фольксваген Поло 1.6 (ГБО Италия)

В ответ на просьбу дать хоть какую-нибудь бумагу хмурый дядька выдал пустой бланк товарного чека с печатью Куликовой Марины Валентиновны, предпринимателя без образования юридического лица. Все идентично атмосферному Polo: Связь без брака — цель радиста, что не делай — делай чисто.

Вчера завел свой поло, прогрел, выехал из гаража, пока закрыл ворота, сел в машину, а…

Отметить все как прочтенное.

Как оказалось у этих блоков болезнь из-за того что находятся в неудачном месте.

Выяснилось, что алгоритм работы корректора предельно прост. Его микропроцессор преобразует стандартный сигнал по принципу удвоения. Если водитель продавит педаль на половину хода, корректор скомандует открыть заслонку полностью.

Но у Polo и впрямь исчезла ватность отклика при малом открытии дросселя! Опытным водителям это в радость — ползать в пробках проще, особенно радует быстрота реакции на газ при троганье в горку. А вот те, кто с трудом может синхронизировать работу акселератором и длинноходной педалью сцепления, будут разочарованы: Никакой прибавки в мощности и крутящем моменте при полностью открытом дросселе Jetter, естественно, не дает. А вот в режиме частичного дросселирования — существенное улучшение: Но это улучшение обманчивое.

Запаса тяги-то, оказывается, тю-тю! А что будет с автомобилями малой энерговооруженности?

А потом мы взяли две машины с автоматическими трансмиссиями — Renault Fluence 1. Неторопливый Fluence резвее не стал, а удобство управления разгоном пострадало.

С мощным дизельным BMW картина аналогичная. Разница лишь в том, что современная восьмиступенчатая коробка перебирает передачи практически незаметно и дискомфорт больше акустический.

К слову, эффект от Джеттера прямо противоположен включению спортивного режима: За иллюзорную резвость приходится расплачиваться небольшим увеличением расхода топлива Экономичность в условном городском цикле с Джеттером и без мы проверяли осенью при температуре 10-12оС: Подопытным кроликом выступил Golf GTI. Каких-то особых неудобств на мощном автомобиле с турбомотором Jetter не создает.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации