Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Электрооборудование и схема проводки мотоцикла дорожной версии иж планета 5

Содержание

Схема проводки ИЖ Юпитер 3, легенды отечественного мотопрома

provodka-na-izh-yupiter-3

Сразу хотим отметить, что мотоциклы семейства ИЖ были самым демократичным и доступным видом транспорта 80-х, подарившим свободу передвижений многим юношам и взрослым мужчинам. В те годы интернета и кабельного ТВ не было, так что протирать штаны на диване было немодным. Зато схема проводки ИЖ Юпитер 3 этими самыми юношами зачитывалась до дыр, о чем сегодня с ностальгией вспоминают многие взрослые дяди и тети. Легенда в заводской комплектации

Элементы и схема проводки Иж Планета 5, как обнаружить неисправность


В этом легко убедиться, посмотрев на оригинальную фотографию, которой снабжалась заводская инструкция. Свечу в гнездо устанавливать с уплотнительным кольцом. Выпрямитель устанавливается в виде отдельного блока, и уже к нему подключается электропроводка ИЖ Планета 5.


Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки.


В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки. Достаточно знать принцип работы и её основные проблемы, с которыми часто встречаются владельцы мотоцикла ИЖ П5.


Похожие материалы.


Китайская проводка на планету 5

Схема проводки ИЖ Планета 2: переделка штатной электросхемы и системы зажигания

Новую эпоху в истории мотозавода ознаменовал запуск в производство серии ИЖ. В 1965 году появилась новая модель, отличавшаяся от предшественницы увеличенной мощностью двигателя и новыми литыми дисками колес.

Все остальное – схема проводки ИЖ Планета 2, конструкция заднего моста, рама и органы управления были позаимствованы с предыдущей модели.

Оригинальная схема мотоцикла образца 1968 года

Также на заводском конвейере появилась модель с двухцилиндровым силовым агрегатом, получившая название «Юпитер» (см. также схему проводки ИЖ Юпитер 3).

Примечательно, что и в дальнейшем все модификации этих мотоциклов осуществлялись попарно:

  1. Модернизировалась штатная схема ИЖ Планета 2 – изменялась и схема проводки ИЖ Юпитер 2;
  2. Осуществлялся переход моделей Планета с 6В на 12В – электропроводка ИЖ Юпитер 2 также претерпевала подобные замены.

Схема проводки ИЖ Юпитер 3. Особенности системы зарядки аккумулятора. Замена генератора. Переход на 12 вольтовую схему

Постоянно работая над усовершенствованием своих моделей, в 1971 году Ижевский мотозавод выпустил новый мотоцикл – ИЖ Юпитер 3, имевший некоторые отличия от предшественника.

В частности, схема проводки ИЖ Юпитер 3 видоизменилась, однако улучшения оказались «капризными» и стали объектом для экспериментов.

Оригинальная схема электропроводки ИЖ Юпитер 3, выдававшаяся при покупке мотоцикла

Генератор

Схема генератора.

Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.

На генератор Иж Планета 5 монтируют диодной мост для выпрямления тока и регулятор напряжения собранные одним блоком (в руководствах по схемам электропроводки Иж Планета их даже не выделяют).

Возможные поломки в данном узле:

  1. Пробой или обрыв катушек. Проверяется замером их сопротивления токоведущих жил и изоляции. При повреждении генератора он будет ощутимо греться.
  2. Выход из строя диодного моста — на выходе напряжение будет значительно отличаться от номинального уровня или отсутствовать.
  3. Выход из строя регулятора напряжения. Хотя электро-схема включает защиту от короткого замыкания, случается, что автоматика не срабатывает и чаще всего выгорает выходной транзистор.

Открутить крепления 5 верхних проводов фотоМультиметр должен указывать на отсутствие КЗ фотоНоминальное значение должно составлять 8 Ом фото

Вынужденная модернизация

Мотоциклы марки ИЖ Планета 2 оказались достаточно качественными. И хотя в 1971 году завод прекратил их выпуск, многие экземпляры до сих пор остаются в строю .

А сложности с запасными частями вынуждают владельцев модернизировать мотоциклы:

  1. Приспосабливать детали от других моделей семейства ИЖ;
  2. Использовать запчасти от мотоциклов других производителей;
  3. Самостоятельно изготавливать нужные детали.

Переделка штатной электросхемы

Особые трудности вызывают ремонтные работы своими руками штатной электропроводки и ее потребителей:

  1. Ламп накаливания габаритов, стоп-сигналов и головного света;
  2. Катушки зажигания;
  3. Свечей зажигания;
  4. Высоковольтных проводов.

Справочно: современная мототехника давно перешла на 12 В, тогда как мотоциклы прошлых лет выпуска поголовно оснащались 6В электросхемой.

Переделка системы зажигания

Мотоциклы семейства ИЖ (например, в проводке Планета 3) всегда испытывали сложности с системой зажигания. Поэтому, всегда были объектом пристального интереса со стороны владельцев, проводивших бесконечные эксперименты по доводке транспортного средства.

Представленный ниже способ замены штатной системы зажигания на элементы с мотоциклов Восход и Минск был признан удачным со стороны сообщества мотовладельцев.

Фото родных деталей системы зажигания ИЖ Планета 2

Инструкция по модернизации выглядит следующим образом:

  1. Приобретается генератор с мотоциклов Минск или Восход напряжением 14В и номинальной мощностью 65 ватт (90 ватт);
  2. Изготавливается переходная шайба для установки нового генератора на двигатель;
  3. Приобретается новая катушка зажигания (можно с тех же Минска или Восхода).

Совет: если проводка прослужила достаточно долго, вы должны ее также поменять, чтобы избежать в дальнейшем проблем. В поисках может помочь схема проводки ИЖ 2126.

Чертеж переходной шайбы для установки нештатного генератора

Переходную шайбу лучше всего заказать в токарной мастерской, чтобы добиться высокого качества. Цена подобной работы небольшая. После изготовления, шайбу нужно правильно установить, чтобы ее поверхность плотно прилегала к двигателю.

Установленная переходная шайба, на которую будет устанавливаться новый генератор

Совет: При установке генератора на переходную шайбу, необходимо следить за его полной посадкой.
Если корпус генератора не до конца посажен на шайбу, то ротор будет цеплять при вращении статор, что приведет к его выходу из строя.

Внесение изменений владельцами

Ненадежность отдельных узлов и барахлящая проводка на ИЖ Юпитер 3 заставила владельцев вникать во все тонкости модернизированных элементов.

И первым вызвавшим многочисленны нарекания были изменения первичной цепи источников питания:

  1. Аккумуляторной батареи;
  2. Генератора.

А также системы зажигания и цепи для осветительных приборов прицепного модуля – грузопассажирской коляски. В большинстве случаев причиной отказа был банальный заводской брак.

Переработанная цветная схема проводки на ИЖ Юпитер 3

Система зарядки аккумулятора

При существовавшем в те годы тотальном дефиците запчастей для мотоциклов, незапланированный выход из строя:

  1. аккумуляторной батареи;
  2. реле-регулятора напряжения;
  3. катушек зажигания;

надолго оставлял владельцев без транспорта. Кроме того, некачественная сборка отдельных элементов приводила к нестабильной работе всех систем. Это заставляло своими руками улучшать и доводить до ума заводской брак (например, смотрите как модернизировать схему проводки ИЖ Планета 5).

Совет: представленная выше схема регулятора опробована на многих мотоциклах семейства ИЖ. Ее особенность заключается в раздельной подаче питания – при включении цепь зажигания получает «+» от аккумуляторной батареи.
А обмотки возбуждения запитываются от генератора (клемма «Я») и не разряжают АКБ при остановленном двигателе.

Замена генератора

Также много замечаний вызывала работа штатного генератора постоянного тока Г36М7. Частые поломки и нестабильная работа вынуждала владельцев искать ему замену.

Появившиеся новые модификации семейства ИЖ с 12 вольтовыми генераторами тут же были охвачены вниманием владельцев ИЖ Юпитер 3, которые смогли найти способ переоборудования своего мотоцикла на новую схему работы (см.также схему проводки ИЖ Юпитер 5).

Штатный генератор ИЖ Юпитер 3 не справлялся со своими обязанностями

И среди имевшихся в свободном доступе был генератор 281.3701, пригодный для всех серий «Планет» и «Юпитеров» .

Для переоборудования работы требовался:

  1. Рабочий генератор на 12 В;
  2. Блок БПВ 14-10;
  3. Новый 12-вольтовый аккумулятор 6МТС-9, либо еще один аккумулятор ЗМТ-8 (штатный);
  4. Новые 12-вольтовые лампочки (для замены штатных на 6В);
  5. Стальная пластина-переходник для монтажа нового генератора;
  6. Правая крышка двигателя от моделей ИЖ Планета 5 или Юпитер 5.

Фото заготовки для переходника

Совет: самостоятельная переделка крышки под новый генератор может обернуться поломкой.
Поэтому, опытные владельцы рекомендуют приобрести оригинальную крышку от «старших» моделей, которая изначально рассчитана на его посадочные габариты.

Инструкция по установке нового генератора очень проста:

  1. Переходник устанавливается в правой половине картера;
  2. Фиксируется короткими болтами диаметром 6 мм;
  3. Статор нового генератора через резьбовые отверстия М5 стыкуется с переходником с помощью трех винтов.

Так выглядит картер с переходником

В чем ценность данной модели

  1. всего их было выпущено чуть более 246 тысяч;
  2. и сохранившихся экземпляров осталось мало;
  3. что только повышает ценность среди коллекционеров.

etot-ekzemplyar-zhdet-vosstanovlenie-svoimi-rukami

Поэтому, большой удачей является находка в гаражах и сараях деревень и поселков сохранившихся мотоциклов (как на фото внизу). Да еще если ранее обсуждаемая цена не изменилась, а владельцы в придачу дадут мешок запчастей – считайте, что вы сорвали «джек-пот». К счастью еще можно найти «живой» ИЖ с оригинальными деталями. Правда, только в таком состоянии

Обслуживание мотоцикла

В отличие от других моделей, как отечественных, так и иностранных (см. статью схема проводки мопеда Дельта), ИЖ Юпитер 3 отличается завидной живучестью.

  • Достаточно заменить или почистить своими руками свечи;
  • Отрегулировать зажигание;
  • Заменить высоковольтные провода от катушек на свечи;
  • Заменить масло в двигателе;
  • Установить новый аккумулятор или зарядить имеющийся.

И он заведется и поедет. И в этом его отличительная особенность, которая хорошо знакома поколению 80-х. Восстановить старое лакокрасочное покрытие, перетянуть сиденье или надраить до блеска хромированные детали можно и потом, главное – его живучесть.

Совет: проводка ИЖ Юпитер 3 после долгого хранения также требует пристального внимания. Осмотрите ее на предмет потертостей и нарушения изоляции. Если таковые имеются – замените провода. Не ремонтируйте, а именно замените. Как это сделать — смотрите в статье Оригинальная проводка Ява 634 .

sxema-provodki-izh-yupiter-3

На фото — восстановленный ИЖ Юпитер 3 (справа) смотрится не хуже современных моделей

На представленном ниже видео вы сможете познакомиться с особенностями данной модели. Следует отметить, что цена восстановления вполне по силам большинству, а сложность заключается лишь в отсутствии запчастей и необходимости доработки найденных с других моделей.

Переделка электросхемы на работу без аккумулятора

В отличие от автомобилей, имеющих закрытое расположение двигателя и электропроводки, детали мотоцикла ИЖ Планета 3 больше других подвержены воздействию внешних факторов:

  1. Дождю и снегу;
  2. Прямым солнечным лучам;
  3. Механическим повреждениям от кустарников.

Особых хлопот владельцам доставляет штатная аккумуляторная батарея, которая ко всему прочему достаточно капризна и в обслуживании (см. также схему проводки мотоцикла Урал).

Заводская инструкция предусматривает:

  1. Необходимость постоянной проверки уровня электролита в банках, т.к. при наклонах мотоцикла он неизбежно вытекает;
  2. Необходимость постоянной проверки плотности электролита. Это вынуждает владельцев мотоциклов иметь под рукой ареометр, дистиллированную воду и соляную кислоту для восстановления своими руками нужной плотности.

Отличительные особенности электрооборудования

Применяемая схема проводки на ИЖ Планета 3 была традиционной, а основные параметры электрооборудования представлены ниже в таблице.

Система зажигания Батарейная, ЗМТР-10
Напряжение сети 6 вольт
Источник электроэнергии Генератор Г-35М7 (позже заменен на модифицированный Г-36М8), 45 Вт
Катушка зажигания ИЖ 56
Реле-регулятор напряжения ИЖ РР-1
Электропроводка ИЖ Планета 3 Однопроводная, с выводом «-» на массу

sxema-provodki-izh-planeta-3 Цветная оригинальная схема (кликабельная)

Световые приборы

  • Левые и правые указатели поворотов с лампами А6-6;
  • Переключатель указателей поворотов П201;
  • Реле-прерыватель поворотов РС-419;
  • Лампы стоп-сигнала А6-15;
  • Лампы габаритных огней А6-2;
  • Переключатель режимов света с кнопкой звукового сигнала П200;
  • Датчик положения трансмиссии (нейтрали) с контрольной лампой А6 0,25;
  • Лампа головного света А6-32+32;
  • Контрольная лампа А6 0,25работы генератора;
  • Лампа габаритного огня А6-2 (переднего);
  • Лампа подсветки шкалы спидометра А6-1;

Внимание! Для любителей «оригинала» и достоверности на фото ниже представлена «родная» черно-белая схема электропроводки ИЖ Планета 3 с расшифровкой всех элементов.

sxema-elektroprovodki-izh-planeta-3

Для ценителей «антиквариата» — оригинальная схема из инструкции по эксплуатации

Световые приборы для моделей с коляской

  • Лампа стоп-сигнала коляски А6-15;
  • Лампа габарита коляски А6-2;
  • Правый указатель поворота коляски А6-6;
  • Передний габаритный огонь коляски А6-2.

Обратите внимание! Штатная проводка ИЖ Планета 3 предусматривала отсоединение коляски для эксплуатации мотоцикла без нее в двухколесном варианте. При этом, соединительные клеммы требовали аккуратности.

На представленном видео вы можете посмотреть ремонт старого мотоцикла, который получил новую жизнь в умелых руках. По уверениям автора видеосюжета, полное восстановление обошлось ему в эквиваленте 130 долларов США. Причем, большую часть работы он проделал своими руками.

Отличия от второй Планеты

Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.

Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях.


На фото – официальные материалы КБ Ижмаша

Мотоцикл нового поколения получил:

  1. Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
  2. Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
  3. Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
  4. Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
  5. И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.

Модификации

Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.


Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации

В числе нововведений следует отметить:

  1. Подножки для заднего пассажира;
  2. Дуги безопасности;
  3. Зеркало заднего вида;
  4. Руль новой конструкции.

Справочно: Изменения оплачивал покупатель из собственного кармана. В частности, цена на ИЖ Планета 3-01 составляла 750 рублей, версия с коляской – 1140, а «сельский вариант» стоил еще дороже. Благо, что инструкция по уходу прилагалась при покупке, что облегчало обслуживание.

Регулировка зажигания

После замены генератора, необходимо выставить правильный угол опережения зажигания.

Для этого последовательно проделываем следующие шаги:

  1. Проворачиваем коленвал до момента достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ);
  2. Опускаем еще вниз на 3,0 мм;
  3. Центрируем генератор, на переходной шайбе таким образом, чтобы прорезь на роторе была совмещена с индуктивным датчиком;
  4. Выставляем с помощью щупа зазор между датчиком и прорезью. Он должен быть 0,3-0,5 мм.

Переход на 12 вольтовую схему

Использование электрических деталей от поздних моделей мотоциклов неизбежно затронет и смену вольтажа, поскольку:

  1. Система на 12 В более прогрессивна;
  2. Обладает повышенным искрообразованием;
  3. Более «живуча» в нашей климатической зоне.

Справочно: Цена многих деталей доступна для владельцев мотоциклов, поэтому модернизация не бьет по карману.

Процесс восстановления

Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками.

  1. Восстановить электрику – а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема;
  2. Запустить двигатель – более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей;
  3. Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Тоже достаточно сложная и, пожалуй, самая кропотливая работа всего проекта.

Совет: Посмотрите публикацию — схема проводки ИЖ Планета 3, где подробно описаны все отличия и схожесть моделей.

На видео ниже представлены восстановленные модели.

Обратите внимание! Для работ по электрике вам потребуется схема проводки ИЖ Юпитер 2 –за исключением поворотников, они идентичны. В этом легко убедиться, посмотрев на оригинальную фотографию, которой снабжалась заводская инструкция.

  • Переходить ли на бесконтактное зажигание, менять вольтаж с 6 на 12В – решать вам.
  • Если такое желание есть, и удастся достать родной Ижевский генератор 281.3701, то процесс замены пройдет намного проще.
  • С подробностями переделки вас ознакомит публикация схема проводки ИЖ Юпитер 3.

Центральный замок

cena-originalnyx-zapchastej-dovolno-vysoka

Рассмотрим процесс восстановления центрального замка, поскольку у большинства сохранившихся моделей он неисправен. Внешний вид фары и органов управления ИЖ Планета 2

kontaktnaya-gruppa-zamka-na-izh-planeta-2

Сложность заключается в том, что найти оригинальный замок очень сложно, практически нереально. Тем более, на 6В, поскольку в дальнейшем Ижевский мотозавод перевел все последующие модели на 12-ти вольтовое оборудование. Так выглядит начинка оригинального 6В замка зажигания

Поэтому, многие мотовладельцы приспосабливают детали от более поздних версий Планет и Юпитеров.

  • Неуверенность в том, будет ли работать замок;
  • Как правильно осуществить подключение проводов.

Справочно: На фото ниже приведена опробованная схема установки замка от Юпитер 2 на Планету 2. Все наглядно и понятно – подключайте и пользуйтесь.

instrukciya-po-podklyucheniyu-provodki

Схема подключения к замку проводки ИЖ Планета 2

Обратите внимание! Детали от ИЖ достаточно универсальны, и подходят ко многим мотоциклам старых лет выпуска. К примеру, встречается проводка Ява с ижевскими деталями. А вот схема проводки ИЖ 2126 для переделки вряд-ли пригодится – от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит.

Головной свет

sxema-provodki-izh-planeta-2

Многие владельцы не придают значения регулировке головного света, полагая, что работающая лампочка и целое стекло – достаточно для «покатушек» в светлое время суток. С помощью данной схемы будет просто подключить всех потребителей

elektroprovodka-izh-yupiter-2

На самом деле, это не так, и регулировка света не только желательна, но и обязательна, тем более, что ее легко осуществить самостоятельно, потратив на это не более получаса личного времени. Схема регулировки угла наклона светового потока

Аккумулятор

аккумулятор на мотоцикле

Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.

Возможные неисправности батареи:

  1. Механическое повреждения — корпуса, пластин, вытекание электролита.
  2. Потеря плотности электролита — определяется замером с помощи ареометра.
  3. Замыкание пластин в банках — выявляется замером сопротивления.
  4. Возможно не правильное подключение минус не на корпус (раму) мотоцикла — не будет работать вся электроника.

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

  • проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
  • выставлять зазор между контактами прерывателя;
  • регулировать качество звукового сигнала.

Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

  • мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
  • мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
  • водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

Для проверки своими руками необходимы:

  • прибор мультиметр;
  • прямая отвертка.

Пошаговая инструкция

Необходимо следовать следующим этапам:

  1. Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
  2. Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
  3. Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
  4. Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.

Замок зажигания Восход – центральный переключатель

В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.

Элементы коммутации.

К ним относятся переключатели (дальний-ближний, повороты, стоп двигателя и т. п.) а также датчики тормоза и нейтрали и замок зажигания. Их легко можно «прозвонить» тестером, выяснив — какая контактная группа не работает.

К коммутации относится и электронное реле поворотов Иж. Его неисправность видна по отсутствию прерывания или вообще подачи напряжения на поворотники.

Как видно из всего вышесказанного проводка на Иж Планета без особых секретов и сложных элементов, все ее части легко диагностируются и ремонт не должен вызвать затруднений.

Электрическая схема автомобиля ИЖ — МОТОЦИКЛ

Электросхемы отечественных мотоциклов ИЖ юпитер-5, планета, ИЖ юнкер, ИЖ49. Для увеличения схемы нажмите на неё. Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж.

Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5

1 — лампа стояночного света — А 12-4; 2 — лампа дальнего — ближнего света фары — А 12-45:40; 3 — контрольная лампа работы генератора — А 12-1; 4, 5 — лампы подсветки шкалы спидометра — АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 — лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза переднего колеса; 9 — прерыватель; 10 — свеча зажигания; 11 — катушка зажигания; 12 — генератор; 13 — выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза колеса; 15, 19 — лампы габарита бокового прицепа — А 12-5; 18 — лампа стоп-сигнала бокового прицепа — А 12-21-3; 21 — лампа стоп-сигнала мотоцикла — А 12- 21-3; 22 — лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла — А 12-5; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — предохранитель; 26 — включатель лампы «нейтрали»; 27 — выключатель зажигания; 28 — звуковой сигнал; 29 — переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 — прерыватель указателей поворота; 32 — контрольная лампа дальнего света фары — А 12-1; 32 — контрольная лампа «нейтраль» — А 12-1; 33 — контрольная лампа фонарей-указателей поворота — АМН 12-3; Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI — «-» обмотки возбуждения; Х2 — «-» аккумуляторной батареи («масса»); ХЗ — «+» вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 — фазы статорной обмотки генератора; Х8 — «+» аккумуляторной батареи.

ИЖ Планета-5 (электронная система зажигания) 1, 13, 28, 32 — лампы А 12-21-3 фонаря-указателя поворота; 2, 14, 27, 33 — фонари-указатели поворота; 3 — контрольная лампа А 12-1 «дальний свет»; 4 — лампа А 12-4 — стояночного света; 5 — фара; 6 — лампа А 12-45-40 дальнею — ближнего света фары; 7 — контрольная лампа АМН 12-3-1 указателя поворота; 8 — контрольная лампа А 12-1 «нейтраль»; 9 — контрольная лампа А 12 «масло»; 10 — лампа АМН 12-3-1 освещение спидометра; 11 — спидометр; 12 — щиток приборов; 15 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 16 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза переднего колеса; 17 — выключатель зажигания; 18 — звуковой сигнал; 19 — прерыватель указателей поворота; 20 — свеча зажигания; 21 — свечной наконечник; 22 — катушка зажигания; 23 — коммутатор; 24 — предохранитель; 25 — генератор; 26 — датчик; 29 — лампа А 12-21-4 стоп-сигнала; 30 — задний фонарь; 31 — лампа А 12-5 заднего габаритного фонаря мотоцикла; 34 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза заднего колеса; 35 — выпрямитель-регулятор напряжения; 36 — конденсатор 2200 мкф 63В; 37 — аккумуляторная батарея; 38 — клапан-датчик подачи масла; 39 — включатель лампы «нейтраль»; 40 — переключатель сигнализации (левый переключатель).

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации